ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 28.11.2001 n 384 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ПЕРСОНАЛА СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПДНВ 78/95


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2001 г. N 384
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
О ДИПЛОМИРОВАНИИ ПЕРСОНАЛА СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА РОССИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫМ
МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПДНВ 78/95
В целях упорядочения дипломирования специалистов, не включенных в перечень Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками 1995 года (ПДНВ 78/95), приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2001 года Инструкцию о дипломировании персонала судов рыбопромыслового флота России по специальностям, не предусмотренным Международной конвенцией ПДНВ 78/95 (прилагается).
2. Начальникам государственных администраций морских рыбных портов при выдаче и обмене дипломов персоналу рыбопромысловых судов, дипломирование которого не предусмотрено Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками 1995 года, руководствоваться настоящей Инструкцией.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление мореплавания (В.В. Соколова).
Председатель Комитета
Е.НАЗДРАТЕНКО



Утверждена
Приказом
Государственного комитета
Российской Федерации
по рыболовству
от 28 ноября 2001 г. N 384
ИНСТРУКЦИЯ
О ДИПЛОМИРОВАНИИ ПЕРСОНАЛА СУДОВ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ,
НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПДНВ 78/95
(СУДОВОДИТЕЛИ, МЕХАНИКИ МАЛОМЕРНЫХ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ
СУДОВ, ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ, РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ МЕХАНИКИ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция применяется для дипломирования:
1.1.1. Судоводителей, прошедших обучение в учебно - курсовых комбинатах (УКК), мореходных школах и работающих на судах рыбопромыслового флота валовой вместимостью до 200.
1.1.2. Судоводители, имеющие среднее техническое или высшее морское образование, работающие на судах валовой вместимостью более 200, дипломируются в соответствии с требованиями МК ПДНВ 78/95.
1.1.3. Механиков, прошедших обучение в УКК или мореходных школах и работающих на судах с мощностью главной двигательной установки (ГДУ) до 250 кВт.
1.1.4. Механиков, имеющих среднетехническое образование и работающих на судах с мощностью ГДУ от 250 до 750 кВт.
1.1.5. Механики, имеющие среднее техническое или высшее морское образование, работающие на судах с мощностью ГДУ 750 и более, дипломируются в соответствии с требованиями МК ПДНВ 78/95.
1.1.6. Судовые электромеханики первого, второго, третьего разряда.
1.1.7. Судовые рефрижераторные механики первой, второй, третьей категории.
1.2. Капитаны морских рыбных портов осуществляют дипломирование только персонала судов рыбопромыслового флота:
1.2.1. Рыбопромысловый флот - суда, обслуживающие рыбопромысловый комплекс, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемо - транспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.
1.2.2. Рыболовные суда - суда, используемые для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или иных живых ресурсов моря.
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. 1.2.2. Суда специального назначения - производственные рефрижераторы (ПР), плавбазы (ПБ), плавзаводы (ПЗ), китобазы и прочие суда, используемые для переработки водных биологических ресурсов.
1.2.3. Суда специального назначения, подведомственные Госкомрыболовству России и зарегистрированные в морских рыбных портах: портовые буксиры, пожарные катера, нефтемусоросборщики, разъездные и лоцманские катера, научно - исследовательские суда, водолазные боты, учебные и учебно - парусные суда.
1.2.4. Приемо - транспортное судно - судно, используемое для приемки и транспортировки уловов рыбы, других водных животных и растений, продуктов их переработки и иных грузов для обслуживания в море рыбопромысловых судов.
1.3. Выдача дипломов о присвоении квалификации, подтверждений к ним производится капитанами морских рыбных портов в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
1.4. В настоящей Инструкции, если специально не предусмотрено иное:
- "МК ПДНВ 78/95" - Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками 1995 года;
- "Диплом" - официальный документ, выданный капитаном морского рыбного порта от имени Правительства Российской Федерации и предоставляющий его владельцу право занимать должности командного состава на судах рыбопромыслового флота;
- "Морское образовательное учреждение" - все образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов для судов рыбопромыслового флота, включенные в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
- "Судно рыбопромыслового флота" - рыболовные суда, вспомогательные суда, суда специального назначения;
- "Прибрежное плавание" - означает плавание вдоль побережья в одном направлении по кратчайшему пути менее 250 морских миль от пункта отхода с удалением от берега до 50 морских миль, если не введены ограничения по району плавания Регистровыми документами;
- "выдающая Администрация" - капитан морского рыбного порта, имеющий право выдавать дипломы капитанов, лиц командного состава или рядового состава, которые отвечают в отношении работы, возраста, состояния здоровья, подготовки на соответственный диплом, Правило I/1, п. 3 ПДНВ.
1.5. Срок действия диплома - пять лет. По окончанию срока действия диплома диплом подлежит продлению на очередной срок.
1.6. Срок действия протокола Морской Квалификационной Комиссии (МКК) - пять лет.
1.7. Срок действия дипломов при продлении на очередной срок исчисляется со дня сдачи экзаменов в МКК.
1.8. Срок рассмотрения документов не должен превышать одного месяца со времени подачи документов.
1.9. Иностранные граждане, принятые на работу в состав экипажа рыбопромыслового судна, имеющие надлежащий действительный диплом, выданный иностранным государством в соответствии с требованиями ПДНВ, допускаются к исполнению соответствующих обязанностей, за исключением капитана, старшего помощника капитана, радиоспециалиста, старшего механика, при наличии подтверждения к диплому, полученного на основании решения МКК.
1.10. Порядок продления дипломов:
- продление диплома осуществляется через пять лет после прохождения курсов профессиональной переподготовки и обязательной сдачи экзаменов в МКК.
1.11. При получении всех первичных дипломов аттестация в МКК не требуется, если прошло менее года со дня окончания учебного заведения.
1.12. При обмене диплома в случае наличия записи: "Без права обмена на последующие высшие дипломы" данная запись сохраняется.
1.13. Подтверждение, удостоверяющее действие диплома, выдается после окончания последнего срока продления диплома в соответствии с правилами заполнения диплома.
1.14. Свидетельства о прохождении дополнительной подготовки должны быть выданы образовательными учреждениями и тренажерными центрами, включенными в перечень, одобренный органом исполнительной власти в области рыболовства.
1.15. Оригиналы свидетельств о прохождении специальной подготовки возвращаются их владельцам, а заверенные дипломным отделом копии свидетельств хранятся в дипломном деле.
1.16. При возникновении сомнений в подлинности документов, предъявленных для обмена диплома, их подлинность проверяется путем запроса подтверждения выдавшей документ организации.
1.17. Недействительные документы изымаются капитаном морского рыбного порта, о факте их обнаружения сообщается в орган исполнительной власти в области рыболовства и, в необходимых случаях, в компетентные органы.
1.18. В исключительных случаях и в случаях, не предусмотренных настоящей Инструкцией, для решения вопроса обмена диплома следует обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства. Дипломы, выданные капитанами морских рыбных портов СССР, не входящих в настоящее время в Российскую Федерацию, подлежат обмену на соответствующие дипломы нового образца при выполнении соответствующих требований о дипломировании.
II. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМОВ
И ПОДТВЕРЖДЕНИЙ К НИМ
1. Обязательные минимальные требования
для дипломирования вахтенных помощников капитана
и капитанов рыбопромысловых судов валовой
вместимостью менее 200
Для рыбопромысловых судов, занятых в прибрежном плавании
1.1. Вахтенный помощник капитана
1.1.1. Каждый вахтенный помощник капитана рыбопромыслового судна валовой вместимостью менее 200, занятого в прибрежном плавании, должен иметь надлежащий диплом.
1.1.2. Каждый кандидат на получение диплома вахтенного помощника капитана рыбопромыслового судна валовой вместимостью менее 200, занятого в прибрежном плавании, должен:
1.1.2.1. Быть не моложе 18 лет и иметь:
1.1.2.2. Заявление установленного образца (Приложение 1).
1.1.2.3. Копию диплома об окончании морского учебного заведения по специальности или свидетельство, подлежащее обмену на рабочий диплом об окончании учебного заведения (Приложение 2).
1.1.2.4. Действующую медицинскую книжку моряка.
1.1.2.5. Справку о плавании, подтверждающую стаж плавания продолжительностью не менее 12 месяцев в составе палубной команды (Приложение 3).
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. 1.1.2.5. Кандидатам на получение диплома, не работавшим на рыболовных судах, свидетельство о прохождении курса морской профессиональной подготовки по программе, утвержденной Госкомрыболовством России.
1.1.2.6. Ограниченный диплом оператора ГМССБ.
1.1.2.7. Свидетельство о прохождении РЛТ.
1.1.2.8. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
1.1.2.9. Свидетельство о прохождении подготовки специалиста по спасательным шлюпкам, плотам и дежурным шлюпкам в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ.
1.1.2.10. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положениями раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
1.1.2.11. Свидетельство о прохождении подготовки по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с требованиями пунктов 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.
1.1.3. В случаях, когда подготовка по современным методам борьбы с пожаром, оказанию первой медицинской помощи не включена в квалификационные требования для выдачи диплома, выдаются специальные свидетельства.
1.1.4. Протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК на соответствие стандарту компетентности, указанному в разделе A-II/3 Кодекса ПДНВ.
1.1.5. Две цветные или черно - белые фотографии размером 3 x 4,5 без уголка на светлом фоне (форма одежды - белая рубашка, галстук).
2.1. Капитан
2.1.1. Каждый капитан, работающий на рыбопромысловом судне валовой вместимостью менее 200, занятом в прибрежном плавании, должен иметь надлежащий диплом.
2.1.2. Каждый кандидат на получение диплома капитана рыбопромыслового судна прибрежного плавания валовой вместимостью менее 200 должен:
2.1.3. Быть не моложе 20 лет и иметь:
2.1.3.1. Заявление установленного образца (Приложение 1).
2.1.3.2. Диплом вахтенного помощника капитана.
2.1.3.3. Действующую медицинскую книжку моряка.
2.1.3.4. Справку о плавании, подтверждающую стаж работы на рыбопромысловых судах в должности вахтенного помощника капитана не менее 24 месяцев.
2.1.3.5. Свидетельство о прохождении курса профессиональной переподготовки по программе, утвержденной Госкомрыболовством России.
2.1.3.6. Диплом оператора ГМССБ или ограниченный диплом оператора ГМССБ.
2.1.3.7. Свидетельство о прохождении РЛТ.
2.1.3.8. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
2.1.3.9. Свидетельство о прохождении подготовки специалиста по спасательным шлюпкам, плотам и дежурным шлюпкам в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ.
2.1.3.10. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положениями раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
2.1.3.11. Свидетельство о прохождении подготовки по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с требованиями пунктов 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ.
2.1.4. В случаях, когда подготовка по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе, оказанию первой медицинской помощи не включена в квалификационные требования для выдачи диплома, выдаются специальные свидетельства.
2.1.5. Протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК на соответствие стандарту компетентности, указанному в разделе A-II/3 Кодекса ПДНВ.
2.1.6. Две цветные или черно - белые фотографии размером 3 x 4,5 без уголка на светлом фоне (форма одежды - белая рубашка, галстук).
Изъятия
Если "выдающая Администрация" считает, что в связи с размерами судна и условиями плавания применение в полном объеме требований настоящего правила и раздела A-II/3 Кодекса ПДНВ является нецелесообразным или практически невозможным, она может в определенной степени освободить капитана и вахтенного помощника капитана такого судна или класса судов от соответствия некоторым из требований, принимая во внимание безопасность всех судов, которые могут плавать в тех же водах.
2. Обязательные минимальные требования
для дипломирования вахтенных помощников капитана
и капитанов рыбопромысловых судов валовой вместимостью
менее 200, не занятых в прибрежном плавании
2.1. Каждый вахтенный помощник капитана, работающий на рыбопромысловом судне валовой вместимостью менее 200, не занятом в прибрежном плавании, должен иметь надлежащий диплом для работы на судах валовой вместимостью менее 500 в соответствии с требованиями ПДНВ.
2.2. Каждый капитан, работающий на рыбопромысловом судне валовой вместимостью менее 200, не занятом в прибрежном плавании, должен иметь надлежащий диплом для работы в должности капитана рыбопромысловых судов валовой вместимостью от 200 до 500 в соответствии с требованиями ПДНВ.
III. МАШИННАЯ КОМАНДА
1. Обязательные минимальные требования
для дипломирования вахтенных механиков и старших
механиков судов с обслуживаемым или периодически
не обслуживаемым машинным отделением с главной
двигательной установкой (ГДУ) мощностью
менее 250 кВт
1.1. Для получения диплома вахтенного механика рыбопромыслового судна с ГДУ мощностью менее 250 кВт
1.1.1. Быть не моложе 18 лет и предоставить следующие документы:
1.1.1.2. Заявление установленного образца (Приложение 1).
1.1.1.3. Надлежащий диплом об окончании морского образовательного учреждения.
1.1.1.4. Свидетельство, подлежащее обмену на рабочий диплом установленного образца об окончании учебного заведения (Приложение 2).
1.1.1.5. Протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК на соответствие занимаемой должности. От экзаменов освобождаются выпускники морских образовательных учреждений в течение года после сдачи госэкзаменов.
1.1.1.6. Действующую медицинскую книжку моряка.
1.1.1.7. Справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 8 месяцев на рыбопромысловом судне в должности моториста под руководством квалифицированного специалиста.
1.1.1.8. Справку о производственном стаже не менее 12 месяцев.
1.1.1.9. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
1.1.1.10. Свидетельство о прохождении подготовки специалиста по спасательным шлюпкам, плотам и дежурным шлюпкам в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ.
1.1.1.11. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положениями раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
1.1.1.12. Две цветные или черно - белые фотографии размером 3 x 4,5 без уголка на светлом фоне (форма одежды - белая рубашка, галстук).
1.2. Для получения диплома старшего механика рыбопромыслового судна с ГДУ мощностью менее 250 кВт
1.2.1. Заявление установленного образца.
1.2.2. Диплом вахтенного механика судна с ГДУ мощностью менее 250 кВт.
1.2.3. Свидетельство о прохождении курса морской профессиональной подготовки по программе, утвержденной Госкомрыболовством России.
1.2.4. Действующую медицинскую книжку.
1.2.5. Справку о наличии стажа плавания на рыбопромысловых судах в должности вахтенного механика сроком не менее 24 месяцев.
1.2.6. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
1.2.7. Свидетельство о прохождении подготовки специалиста по спасательным шлюпкам, плотам и дежурным шлюпкам в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ.
1.2.8. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положением раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
1.2.9. Протокол сдачи экзаменов в МКК на соответствие занимаемой должности.
1.2.10. Две цветные или черно - белые фотографии размером 3 x 4,5 без уголка на светлом фоне (форма одежды - белая рубашка, галстук).
1.3. Для получения диплома вахтенного (второго) механика рыбопромысловых судов с главной двигательной установкой мощностью от 250 до 750 кВт
1.3.1. Кандидат на получение диплома должен быть не моложе 18 лет и иметь:
1.3.3.2. Заявление установленного образца (Приложение 1).
1.3.3.3. Надлежащий диплом об окончании морского образовательного учреждения.
1.3.3.4. Свидетельство, подлежащее обмену на рабочий диплом установленного образца об окончании учебного заведения (Приложение 2).
1.3.3.5. Протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК на соответствие занимаемой должности. От сдачи экзаменов в МКК освобождаются выпускники морских учебных учреждений в течение года после сдачи госэкзаменов.
1.3.3.6. Действующую медицинскую книжку.
1.3.3.7. Справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 8 месяцев на рыбопромысловом судне в должности моториста под руководством квалифицированного специалиста.
1.3.3.8. Справку о прохождении производственной практики в соответствии с учебным планом учебного заведения или наличии судоремонтного стажа не менее 12 месяцев.
1.3.3.9. Для получения диплома второго механика рыбопромысловых судов с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт:
- диплом вахтенного механика судов с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт;
- справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 12 месяцев в должности вахтенного механика судов с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт;
- свидетельство о прохождении курса профессиональной переподготовки согласно программе, утвержденной Госкомрыболовством России.
1.3.3.10. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
1.3.3.11. Свидетельство о прохождении подготовки специалиста по спасательным шлюпкам, плотам и дежурным шлюпкам в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела F-VI/2 Кодекса ПДНВ.
1.3.3.12. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положениями раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
1.3.3.13. Две цветные или черно - белые фотографии размером 3 x 4,5 без уголка на светлом фоне (форма одежды - белая рубашка, галстук).
1.4. Для получения диплома старшего механика рыбопромысловых судов с главной двигательной установкой мощностью от 250 до 750 кВт
1.4.1. Заявление установленного образца (Приложение 1).
1.4.2. Диплом второго механика или вахтенного механика рыбопромыслового судна с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт.
1.4.3. Действующую медицинскую книжку.
1.4.4. Справку о плавании, подтверждающую стаж работы в должности второго механика не менее 12 месяцев или подтверждающую стаж работы в должности вахтенного механика не менее 24 месяцев на рыбопромысловых судах с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт.
1.4.5. Свидетельство о прохождении курса профессиональной переподготовки по программе, утвержденной Госкомрыболовством России.
1.4.6. Протокол сдачи экзаменов МКК на соответствие занимаемой должности.
1.4.7. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
1.4.8. Свидетельство о прохождении подготовки специалиста по спасательным шлюпкам, плотам и дежурным шлюпкам в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ.
1.4.9. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положениями раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
1.4.10. Две цветные или черно - белые фотографии размером 3 x 4,5 без уголка на светлом фоне (форма одежды - белая рубашка, галстук).
Изъятия
Если "выдающая Администрация" считает, что в связи с размерами судна, мощностью ГДУ и условиями плавания применение в полном объеме требований настоящего правила и раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ является нецелесообразным или практически невозможным, она может в определенной степени освободить старшего, второго или вахтенного механика такого судна или класса судов от соответствия некоторым из требований, принимая во внимание безопасность всех судов, которые могут плавать в тех же водах.
2.1. Для получения диплома электромеханика третьего разряда:
2.1.1. Кандидат на получение диплома должен быть не моложе 18 лет и представить следующие документы:
2.1.1.2. Заявление установленного образца (Приложение 1).
2.1.1.3. Свидетельство, подлежащее обмену на рабочий диплом установленного образца об окончании учебного заведения (Приложение 2).
2.1.1.4. Действующую медицинскую книжку моряка.
2.1.1.5. Справку, подтверждающую наличие стажа плавания не менее 8 месяцев в составе машинной команды с исполнением обязанностей электрика по обслуживанию судового электрооборудования под руководством дипломированного специалиста (Приложение 3).
2.1.1.6. Справку о прохождении производственной практики в соответствии с учебными планами учебных заведений или наличии судоремонтного стажа не менее 12 месяцев в должности судового электрика.
2.1.1.7. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
2.1.1.8. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положениями раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
2.1.1.9. Протокол сдачи экзаменов в МКК на соответствие занимаемой должности, от сдачи экзаменов в МКК освобождаются выпускники морских учебных заведений в течение года после сдачи государственных экзаменов.
2.1.1.10. Две цветные или черно - белые фотографии 3 x 4,5 (форма одежды - белая рубашка, галстук) без уголка на светлом фоне.
2.2. Для получения диплома электромеханика второго разряда:
2.2.1. Заявление установленного образца (Приложение 1).
2.2.2. Диплом электромеханика 3 разряда.
2.2.3. Действующую медицинскую книжку моряка.
2.2.4. Справку, подтверждающую наличие стажа плавания на рыбопромысловых судах с электрооборудованием мощностью 750 кВт и более не менее 24 месяцев с исполнением обязанностей электромеханика (Приложение 3).
2.2.5. Свидетельство о прохождении курса профессиональной переподготовки согласно программе, утвержденной Госкомрыболовством России.
2.2.6. Протокол сдачи экзаменов в морской квалификационной комиссии на соответствие занимаемой должности.
2.2.7. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
2.2.8. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе.
2.2.9. Две цветные или черно - белые фотографии 3 x 4,5 (форма одежды - белая рубашка, галстук) без уголка на светлом фоне.
2.3. Для получения диплома электромеханика первого разряда:
2.3.1. Заявление установленного образца (Приложение 1).
2.3.2. Диплом электромеханика 2 разряда.
2.3.3. Действующую медицинскую книжку моряка.
2.3.4. Справку, подтверждающую наличие стажа плавания на рыбопромысловых судах с электрооборудованием мощностью 1500 кВт и более не менее 24 месяцев с исполнением обязанностей второго электромеханика (Приложение 3).
2.3.5. Свидетельство о прохождении курса профессиональной переподготовки согласно программе, утвержденной Госкомрыболовством России.
2.3.6. Протокол сдачи экзаменов в морской квалификационной комиссии на соответствие занимаемой должности.
2.3.7. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
2.3.8. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе.
2.3.9. Две цветные или черно - белые фотографии 3 x 4,5 (форма одежды - белая рубашка, галстук) без уголка на светлом фоне.
3.1. Для получения диплома рефрижераторного механика третьей категории:
3.1.1. Кандидат на получение диплома должен быть не моложе 18 лет и предоставить следующие документы:
3.1.1.2. Заявление установленного образца (Приложение 1).
3.1.1.3. Свидетельство, подлежащее обмену на рабочий диплом установленного образца об окончании учебного заведения (Приложение 2).
3.1.1.4. Действующую медицинскую книжку моряка.
3.1.1.5. Справку, подтверждающую наличие стажа плавания не менее 8 месяцев в составе машинной команды с исполнением обязанностей рефмашиниста по обслуживанию судовой рефустановки под руководством дипломированного специалиста (Приложение 3).
3.1.1.6. Справку о прохождении производственной практики в соответствии с учебными планами учебных заведений или наличии судоремонтного стажа не менее 12 месяцев в должности судового рефмашиниста.
3.1.1.7. Протокол сдачи экзаменов в МКК на соответствие занимаемой должности, от сдачи экзаменов в МКК освобождаются выпускники морских учебных заведений в течение года после сдачи госэкзаменов.
3.1.1.8. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
3.1.1.9. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положениями раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
3.1.1.10. Две цветные или черно - белые фотографии 3 x 4,5 (форма одежды - белая рубашка, галстук) без уголка на светлом фоне.
3.2. Для получения диплома рефрижераторного механика второй категории:
3.2.1. Заявление установленного образца (Приложение 1).
3.2.2. Диплом рефрижераторного механика III категории.
3.2.3. Действующую медицинскую книжку моряка.
3.2.4. Справку, подтверждающую наличие стажа плавания на рыбопромысловых судах не менее 24 месяцев в должности не ниже (Приложение 1):
- рефмеханика на судах с двухступенчатой холодильной установкой производительностью не менее 81,5 кВт (70 тыс. ккал/час) или на судах с одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью не менее 326 кВт (280 тыс. ккал/час);
- третьего рефмеханика на судах с двухступенчатой рефустановкой холодопроизводительностью не менее 349 кВт (300 тыс. ккал/час) или на судах с одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью не менее 1396 кВт (1200 тыс. ккал/час);
- четвертого рефмеханика на судах с двухступенчатой рефустановкой холодопроизводительностью не менее 815 кВт (700 тыс. ккал/час) или на судах с одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью не менее 3260 кВт (2800 тыс. ккал/час);
- помощника рефмеханика на судах с двухступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью не менее 349 кВт (300 тыс. ккал/час) или на судах с одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью не менее 1396 кВт (1200 тыс. ккал/час).
3.2.5. Свидетельство о прохождении курса профессиональной переподготовки согласно программе, утвержденной Госкомрыболовством России.
3.2.6. Протокол сдачи экзаменов в морской квалификационной комиссии на соответствие занимаемой должности.
3.2.7. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
3.2.8. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положениями раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
3.2.9. Две цветные или черно - белые фотографии 3 x 4,5 (форма одежды - белая рубашка, галстук) без уголка на светлом фоне.
3.3. Для получения диплома рефрижераторного механика первой категории:
3.3.1. Заявление установленного образца (Приложение 1).
3.3.2. Диплом рефрижераторного механика второй категории.
3.3.3. Действующую медицинскую книжку моряка.
3.3.4. Справку, подтверждающую наличие стажа плавания на рыбопромысловых судах не менее 24 месяцев в должности не ниже (Приложение 1):
- рефмеханика на судах с двухступенчатой рефустановкой производительностью не менее 349 кВт (300 тыс. ккал/час) или на судах с одноступенчатой рефустановкой производительностью не менее 1396 кВт (1200 тыс. ккал/час);
- второго рефмеханика с двухступенчатой рефустановкой производительностью не менее 815 кВт (700 тыс. ккал/час) или на судах с одноступенчатой холодильной установкой производительностью не менее 3260 кВт (2800 тыс. ккал/час).
3.3.5. Свидетельство о прохождении курса профессиональной переподготовки согласно программе, утвержденной Госкомрыболовством России.
3.3.6. Протокол сдачи экзаменов в морской квалификационной комиссии на соответствие занимаемой должности.
3.3.7. Свидетельство о прохождении ознакомления и начальной подготовки или инструктажа по вопросам безопасности в соответствии с разделом A-VI/1 Кодекса ПДНВ.
3.3.8. Свидетельство о подготовке по современным методам борьбы с пожаром по расширенной программе в соответствии с положениями раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.
3.3.9. Две цветные или черно - белые фотографии 3 x 4,5 (форма одежды - белая рубашка, галстук) без уголка на светлом фоне.
------------------------------------------------------------------

Нумерация пунктов соответствует оригиналу. V. ПОРЯДОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДИПЛОМОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВ
В СЛУЧАЕ ИХ ПОТЕРИ ИЛИ УТРАТЫ
5.1. В случае потери или утраты диплома владелец обязан в кратчайший срок представить капитану морского рыбного порта, выдавшего диплом, заявление с указанием обстоятельств потери или утраты диплома.
5.2. За свой счет владелец диплома обязан опубликовать в газете объявление о признании утерянного или утраченного диплома недействительным.
5.3. Владелец утерянного диплома сдает экзамен в морской квалификационной комиссии.
5.4. Капитан морского рыбного порта на основании заявления и подтверждения о публикации в газете и протокола МКК выдает новый диплом.
VI. ПОРЯДОК ЛИШЕНИЯ ДИПЛОМОВ
6.1. Дипломы могут быть изъяты или их действие может быть приостановлено в случаях прямой угрозы жизни людей, сохранности имущества на море или причинения ущерба морской среде вследствие некомпетентности, действия или бездействия персонала судов рыбопромыслового флота Российской Федерации при исполнении ими должностных обязанностей.
6.2. Изъятие дипломов у капитанов и командного состава судов рыбопромыслового флота производится на срок:
- от 6 месяцев до 1 года - приказом начальника госадминистрации моррыбпорта;
- от 1 года до 3 лет - приказом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства.
6.3. Срок лишения диплома засчитывается с момента сдачи его на хранение капитану морского рыбного порта после издания приказа о лишении.
6.4. Срок лишения диплома может быть сокращен по решению федерального органа исполнительной власти в области рыболовства при предоставлении ходатайства госадминистрации моррыбпорта на основании ходатайства судовладельца, но не ранее чем после прохождения половины срока, на который был изъят диплом.
6.5. Для восстановления диплома необходимо представить протокол МКК.
VII. ПОРЯДОК ОБМЕНА ДИПЛОМОВ СТАРОГО ОБРАЗЦА
НА ДИПЛОМЫ О ПРИСВОЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ НОВОГО ОБРАЗЦА
7.1. Обмен дипломов на морские звания специалистам, работающим на рыбопромысловом флоте Российской Федерации, производится без обязательного прохождения курса профессиональной переподготовки и сдачи экзаменов в морской квалификационной комиссии при наличии действующего подтверждения диплома.
7.2. При обмене диплома специалист должен представить действующие документы, предусмотренные разделом II настоящей Инструкции. Предоставление справки о плавании не требуется.
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. 7.6. Диплом штурмана малого плавания может быть обменян на диплом:
- вахтенного помощника капитана рыбопромыслового судна валовой вместимостью до 200, не занятого в прибрежном плавании;
- капитана рыбопромыслового судна валовой вместимостью менее 200, занятого в прибрежном плавании, при наличии стажа плавания не менее 12 месяцев в должности капитана.
7.7. Квалификационное свидетельство судоводителя маломерного судна валовой вместимостью до 200 и 300 обменивается на диплом вахтенного помощника капитана рыбопромыслового судна валовой вместимостью до 200, занятого в прибрежном плавании, или капитана рыбопромыслового судна валовой вместимостью до 200, занятого в прибрежном плавании, в зависимости от указанной должности на момент обмена в действующем подтверждении квалификационного свидетельства.
7.8. Дипломы электромехаников и рефмехаников подлежат равнозначному обмену на дипломы нового образца в соответствии с имеемыми категориями и разрядами.
7.9. Квалификационное свидетельство механика маломерного судна с ГДУ мощностью до 400 кВт обменивается на:
- диплом вахтенного механика с главной двигательной установкой менее 250 кВт или с ГДУ от 250 до 750 кВт, в зависимости от мощности ГДУ судна, на каком работал претендент на соответственный диплом, на момент обмена стаж работы на соответствующем судне должен быть не менее 3 месяцев;
- диплом старшего механика судов с ГДУ мощностью менее 250 кВт при наличии действующего подтверждения квалификационного свидетельства;
- или старшего механика с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт, если претендент на диплом работал в должности старшего механика не менее 12 месяцев за последних три года на судах с ГДУ мощностью более 250 кВт и наличии действующего подтверждения квалификационного свидетельства.
Примечание. Владельцы дипломов судоводителей, механиков - первого, второго, третьего классов, полученных после прохождения курса подготовки по второй специальности, обменивают свои дипломы по основному званию.
VIII. ПРАВА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДИПЛОМОВ НА ЗАНЯТИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
8.1. С дипломом капитана рыбопромыслового судна прибрежного плавания валовой вместимостью менее 200:
- имеет право занимать должность вахтенного помощника капитана, капитана рыбопромысловых судов валовой вместимостью менее 200, занятых в прибрежном плавании;
- имеет право занимать должность вахтенного помощника капитана рыбопромысловых судов валовой вместимостью менее 200, не занятых в прибрежном плавании.
8.2. С дипломом вахтенного помощника капитана рыбопромыслового судна прибрежного плавания валовой вместимостью менее 200:
- имеет право занимать должность вахтенного помощника капитана рыбопромыслового судна валовой вместимостью менее 200, занятого в прибрежном плавании.
8.3. С дипломом вахтенного механика судов с ГДУ мощностью менее 250 кВт:
- имеет право занимать должность вахтенного (второго) механика на судах с ГДУ мощностью менее 250 кВт.
8.4. С дипломом старшего механика судов с ГДУ мощностью менее 250 кВт имеет право занимать должность:
- вахтенного (второго) механика судов с ГДУ мощностью менее 250 кВт;
- вахтенного (второго) механика судов с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт;
- старшего механика судов с ГДУ менее 250 кВт.
8.5. С дипломом вахтенного механика судов с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт имеет право занимать должность:
- вахтенного механика судов с ГДУ мощностью до 750 кВт;
- второго механика судов с ГДУ мощностью до 250 кВт;
- старшего механика судов с ГДУ мощностью до 250 кВт, при условии, что имеет стаж работы не менее 12 месяцев в должности второго механика на судах с ГДУ мощностью до 250 кВт.
8.6. С дипломом второго механика судов с ГДУ от 250 до 750 кВт имеет право занимать должность:
- вахтенного, второго механика на рыбопромысловых судах с ГДУ до 750 кВт;
- старшего механика на рыбопромысловых судах с ГДУ мощностью до 250 кВт, при наличии стажа работы не менее 12 месяцев в должности второго механика на рыбопромысловых судах с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт.
8.7. С дипломом старшего механика рыбопромысловых судов с ГДУ от 250 до 750 кВт имеет право занимать должность:
- вахтенного механика рыбопромысловых судов с ГДУ мощностью до 3000 кВт;
- второго механика на рыбопромысловых судах с ГДУ мощностью до 1500 кВт;
- старшего механика на рыбопромысловых судах с ГДУ мощностью до 750 кВт.
8.8. С дипломом электромеханика первого разряда имеет право занимать любые должности электромеханика на судах рыбопромыслового флота.
8.9. С дипломом электромеханика второго разряда имеет право занимать должности до второго электромеханика включительно на любых судах, должность электромеханика, старшего электромеханика на судах с электрооборудованием мощностью 5000 кВт и менее.
8.10. С дипломом электромеханика третьего разряда имеет право занимать должность вахтенного электромеханика на любых судах, второго электромеханика, старшего электромеханика на судах с электрооборудованием мощностью 3500 кВт и менее.
8.11. С дипломом рефрижераторного механика третьей категории:
- занимать должность механика рефрижераторных установок (старшего рефрижераторного специалиста) на судах с двухступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью менее 349 кВт (300 тыс. ккал/час) или на судах с одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью менее 1396 кВт (1200 тыс. ккал/час);
- занимать должности до второго механика рефрижераторных установок включительно на судах с двухступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью менее 815 кВт (700 тыс. ккал/час) или на судах с одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью менее 3260 кВт (2800 тыс. ккал/час);
- занимать должности до третьего механика рефрижераторных установок включительно на судах с холодильными установками любой производительности.
8.12. С дипломом рефрижераторного механика второй категории:
- занимать должности механика рефрижераторных установок (старшего рефрижераторного специалиста) на судах с двухступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью менее 815 кВт (700 тыс. ккал/час) или на судах с одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью менее 3260 кВт (2800 тыс. ккал/час);
- занимать должность второго механика рефрижераторных установок включительно на судах с холодильными установками любой производительности.
8.13. С дипломом рефрижераторного механика первой категории занимать любую должность по специальности на судах с холодильными установками любой производительности.
IX. СПРАВКА О ПЛАВАНИИ И СПРАВКА О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ
СТАЖЕ, ПОРЯДОК ИХ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ
ПО ПЛАВАТЕЛЬНОМУ ЦЕНЗУ
9.1. Для получения дипломов, свидетельств и специальных свидетельств персонал рыбопромыслового флота предоставляет капитану морского рыбного порта справку о плавании установленного образца (Приложение 1).
9.2. Справки о плавании подписываются капитаном судна, а для членов машинной команды также старшим (главным) механиком, заверяются капитаном моррыбпорта согласно судовой роли.
9.3. Для капитанов судов справки о плавании подписываются только капитаном морского рыбного порта.
9.4. В случае отсутствия судна в порту приписки справки о плавании подписываются кадровыми службами судовладельца и заверяются капитаном морского рыбного порта.
9.5. Для лиц, работающих на судах под иностранным флагом, справки о плавании подписываются капитаном судна и заверяются консулом Российской Федерации.
9.6. Для лиц, проходящих практику на учебных судах и стажировку на военных кораблях, справки о плавании подписываются капитаном (командиром), для членов машинной команды также старшим механиком, и заверяются ректором (начальником) учебного заведения.
9.7. Справки о плавании заполняются чернилами или на печатном устройстве. Подчистки не допускаются. Время фактического плавания указывается прописью. На справках должна быть печать соответствующей организации или судна.
9.8. В срок плавания для получения дипломов и свидетельств засчитывается морское плавание на рыбопромысловых судах, занятых в прибрежном плавании и не занятых в прибрежном плавании. Для судоводителей плавание в прибрежных водах и неограниченных водах учитывается раздельно. Время плавания в неограниченных водах учитывается с момента выхода судна, совершающего плавание, в неограниченные воды из порта и до прихода в порт.
9.9. В общий срок плавания включается межрейсовая стоянка в порту сроком до одного месяца.
9.10. В срок плавания для судоводителей не засчитывается плавание:
- на маячных судах;
- в должности лоцмана;
- на спортивных судах;
- на судах, поднадзорных Российскому морскому Регистру судоходства, длиной менее 12 метров и на судах независимо от длины корпуса, не поднадзорных Российскому морскому Регистру судоходства.
9.11. В срок плавания для судовых механиков не засчитывается плавание:
- на судах с ГДУ мощностью менее 55 кВт, не поднадзорных Российскому морскому и речному Регистрам судоходства;
- на несамоходных судах.
9.12. В срок плавания для судовых электромехаников не засчитывается работа на самоходных и несамоходных судах с электрооборудованием общей мощностью менее 50 кВт.
9.13. Базовый порт (порт приписки судна) является основным хранителем на весь установленный срок судовых ролей, заявлений на право отхода, показаний капитана о приходе в порт. Промежуточный порт (порт захода) хранит судовую роль, показания капитана о приходе в порт, заявление на право отхода в течение одного месяца со дня выхода судна из этого порта. По истечении этого срока все перечисленные документы отправляются почтой в адрес капитана базового порта (порта приписки судна).
Капитан промежуточного порта (порта захода) заверяет (выдает) справки о плавании в период стоянки судна в порту в течение одного месяца со дня выхода судна из порта. В остальное время справки о плавании заверяет (выдает) капитан базового порта (порта приписки судна).
9.14. Справка о производственном стаже подписывается руководителем предприятия и начальником отдела кадров и заверяется печатью предприятия.
9.15. Справка о производственной практике подписывается руководителем практики и начальником учебного заведения и заверяется печатью учебного заведения.
X. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛЬГОТНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
10.1. В случае необходимости выдать льготное разрешение лицу командного состава в соответствии с разделом IV Постановления Правительства Российской Федерации N 576 от 28.07.00 капитан морского рыбного порта оформляет приказом выдачу льготного разрешения, предварительно согласовав выдачу с федеральным исполнительным органом в области рыболовства.
10.2. В приказе должен быть указан конкретный срок, на который выдается льготное разрешение.
10.3. Копия приказа выдается лицу, получившему льготное разрешение.
XI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ МОЩНОСТИ
СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ПРИВЕДЕННОЙ
ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВОК
11.1. При исчислении суммарной мощности установленного на судне электрооборудования для судов без электродвижения учитывается полная номинальная (паспортная) мощность по данным формуляров заводов - изготовителей оборудования: генераторов судовой электростанции, электродвигателей, аккумуляторов, силовых трансформаторов, стационарных электронагревательных приборов и всех других источников, потребителей и преобразователей электроэнергии, находящихся в заведовании электромеханика (электрика), за исключением бытовых электроприборов.
11.2. С целью обеспечения возможности сравнительной оценки различных холодильных установок холодопроизводительность одноступенчатых холодильных установок подсчитывается на стандартном режиме (t = 15 град. C, t = 30 град. C), а двухступенчатых - на режиме (t = 40 град. C и t = 35 град. C).
11.3. В случаях, когда паспортная производительность компрессоров в документации на холодильную установку приводится на режимах, отличных от указанных выше, холодопроизводительность на требуемом режиме определяется по графикам зависимости холодопроизводительности от температур кипения и конденсации. При отсутствии таковых графиков для данного компрессора определяется коэффициент уменьшения или увеличения холодопроизводительности (коэффициент перевода) на основании имеющихся графиков для компрессоров - аналогов.
Пример: холодопроизводительность двухступенчатого аммиачного компрессора TSMC-8-180 на режиме t = 42 град. C и t = 35 град. C равна 115000 ккал/час. Требуется определить холодопроизводительность этого компрессора на режиме t = -40 град. C и t = 35 град. C.
В качестве компрессоров - аналогов выбираем двухступенчатые аммиачные компрессоры ДАУ-80 и ДАУУ-110.
По графикам зависимости холодопроизводительности от температур кипения и конденсации для этих компрессоров определяем, что производительность их на режиме t = -42 град. C и t = 35 град. C составляет соответственно 8000 и 100000 ккал/час, а на режиме t = -42 град. C и t = 35 град. C - 72000 и 93000 ккал/час.
Определяем коэффициент перевода:
80000 100000
K1 = ------- = 1,11 K2 = ------- = 1,08.
72000 93000
Принимаем K = 1,1, тогда холодопроизводительность компрессора TSMC-8-180 на режиме t = -40 град. C и t = 35 град. C составит 115000 x 1,1 = 126000 ккал/час.
11.4. Холодильные установки, состоящие из двухступенчатых компрессоров (агрегатов) и одноступенчатых компрессоров, рассматриваются как двухступенчатые и для них отдельно подсчитывается холодопроизводительность компрессоров (агрегатов), работающих по циклу двухступенчатым сжатием на режиме t = -40 град. C и t = 35 град. C, и отдельно - холодопроизводительность компрессоров, работающих по циклу с одноступенчатым сжатием на стандартном режиме.
Общая холодопроизводительность установки получается делением холодопроизводительности компрессоров, работающих по циклу с одноступенчатым сжатием, на 4 (т.е. коэффициент перевода К = 0,25) и суммированием полученного результата с холодопроизводительностью компрессоров (агрегатов), работающих по циклу с двухступенчатым сжатием.
Коэффициент перевода K = 0,25 принят из условия следующего допущения.
Двухступенчатые компрессоры ДАУ-50 и ДАУУ-100 холодопроизводительностью соответственно 50000 и 100000 ккал/час на режиме t = 40 град. C и t = 35 град. C разработаны на базе одноступенчатых компрессоров АУ-200 и АУУ-400 холодопроизводительностью на стандартном режиме соответственно 200000 и 400000 ккал/час. Таким образом, условно можно приравнять двухступенчатый компрессор производительностью 50000 ккал/час на режиме t = -40 град. C и t = 35 град. C к одноступенчатому компрессору производительностью 200000 ккал/час на стандартном режиме (К = 0,25).
11.5. Рассчитанная в соответствии с указаниями пп. 1, 2 и 3 холодопроизводительность холодильных установок названа приведенной (или условной).
11.6. Специальные резервные компрессоры (на транспортных рефрижераторных судах) при подсчете холодопроизводительности установок не учитываются, так как они используются только для замены основных компрессоров. Не учитываются также компрессоры автономных холодильных установок провизионных кладовых и холодильных установок систем комфортного кондиционирования воздуха и компрессоры, входящие в состав производственных холодильных установок, но специально предназначенные для работы на провизионные кладовые и систему комфортного кондиционирования воздуха.
11.7. Холодопроизводительность винтовых компрессоров, работающих по циклу с промежуточным отбором пара (цикл с экономайзером), принимается увеличенной на 30% по сравнению с холодопроизводительностью на стандартном режиме аналогичного компрессора, но работающего по обычному одноступенчатому циклу.
Примечания. 1. Мощность многоскоростных электродвигателей, имеющих независимые роторные обмотки, исчисляется как сумма мощностей скоростных ступеней.
2. Мощность электрооборудования на судах с электродвижением исчисляется как сумма паспортных мощностей гребных электрических двигателей.
3. Для целей, предусмотренных в настоящей Инструкции, мощность электрооборудования на судах рыбопромыслового флота определяется без учета мощности электрических установок, предназначенных для обеспечения добычи и переработки рыбы и других объектов водного промысла.
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМОВ
1. Записи в бланки диплома вносятся компьютерным способом или печатаются машинописным способом, в исключительном случае допускается заполнение крупным разборчивым почерком.
2. Оформленный диплом подписывается владельцем в присутствии лица, выдающего диплом, после чего снимается защитный слой с клейкого слоя ламинирующей вкладки и последняя наклеивается на оборотную сторону лицевой обложки диплома с вклеенной фотографией владельца, номером бланка и внесенными записями.
3. Дипломы судоводителей заполняются на бланках серии "С", судовых механиков заполняются на бланках серии "М", судовых электромехаников и судовых рефрижераторных механиков заполняются на бланках серии "ЭРМ".
4. Заполнение страницы N 1:
а) после знака "N" вносится крупным полужирным шрифтом шестизначный регистровый номер данного диплома по реестру порта выдачи В00001:
где: В - код порта выдачи (Приложение 4);
ХХХХХ - порядковый номер диплома, выданного в данном порту, начиная с 00001;
б) после слова "выдан" вносится фамилия, имя и отчество владельца на русском языке: Иванову Ивану Ивановичу;
в) после слов "issued to" вносится имя, инициал отчества и фамилия владельца на английском языке (должны совпадать с указанными в паспорте моряка): Ivan I. Ivanov;
г) после слов "дипломирован как" записывается на русском языке вид выдаваемого диплома согласно решению МКК;
д) после слов "certified as" записывается на английском языке вид выдаваемого диплома согласно решения МКК.
Для записей "г" и "д" устанавливаются следующие соответствия:
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Капитан ¦ Master ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Старший помощник капитана ¦Chief mate ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Вахтенный помощник капитана ¦Officer in charge of a ¦
¦ ¦navigational watch ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Старший механик ¦Chief engineer officer ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Второй механик ¦Second engineer officer ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Вахтенный механик ¦Officer in charge of an ¦
¦ ¦engineering watch ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Судовой электромеханик ¦First class electrical engineer ¦
¦первого разряда ¦officer ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Судовой электромеханик ¦Second class electrical engineer ¦
¦второго разряда ¦officer ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Судовой электромеханик ¦Third class electrical engineer ¦
¦третьего разряда ¦officer ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Судовой рефрижераторный ¦First class refrigerator engineer ¦
¦механик первой категории ¦officer ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Судовой рефрижераторный ¦Second class refrigerator engineer¦
¦механик второй категории ¦officer ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Судовой рефрижераторный ¦Third class refrigerator engineer ¦
¦механик третьей категории ¦officer ¦
L-----------------------------+-----------------------------------
е) дата рождения вносится в формате ДД.ММ.ГГГГ, пример: 26.08.1952;
ж) подпись владельца производится черными чернилами;
з) дата выдачи вносится в формате ДД.ММ.ГГГГ, пример: 05.02.2001;
и) место выдачи: название порта на русском и английском языках;
к) фотография цветная 3 x 4,5 см, без уголка (форма одежды - белая рубашка, галстук);
л) подпись капитана порта производится черными чернилами; после подписи разборчиво на русском и английском языках производится запись фамилии и инициалов капитана порта.
5. Заполнение страниц 2 и 3 диплома: левая сторона заполняется на русском языке, правая - на английском:
а) ниже слова "что" вносятся фамилия, имя и отчество владельца в именительном падеже: Иванов Иван Иванович;
б) ниже слова "that" вносятся имя, инициал отчества и фамилия владельца на английском языке: Ivan I. Ivanov;
в) после слов "Правила" и "Regulation" вносится:
- для капитанов и старших помощников капитана рыболовных судов валовой вместимостью от 200 до 500, не занятых в прибрежном плавании, Правило И/3 ПДНВ;
- для капитанов и старших помощников капитана рыболовных судов валовой вместимостью от 200 до 500, занятых в прибрежном плавании, Правило И/3 ПДНВ;
- для вахтенных помощников капитана рыболовных судов валовой вместимостью от 200 до 500, занятых и не занятых в прибрежном плавании, Правило И/3 ПДНВ;
- для капитанов рыболовных судов валовой вместимостью менее 200, не занятых в прибрежном плавании, Правило И/3 ПДНВ;
- для старших и вторых механиков рыболовных судов с главной двигательной установкой мощностью от 250 до 750 кВт Правило Ш/3 ПДНВ;
- для вахтенных механиков рыболовных судов с ГДУ мощностью от 250 до 750 кВт Правило Ш/1 ПДНВ;
- для всех остальных дипломов - прочерк;
г) после слов "до" и "until" вносится дата, до которой действителен диплом в соответствии с решением МКК (не может быть более трех лет с даты выдачи диплома), пример: 01.01.2003;
д) в графе "должность / capacity" вписывается должность на русском и английском языках:
----------------------------T-----------------T------------------¬
¦ Дипломирован как ¦ Должность ¦ Capacity ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦Капитан ¦Капитан ¦Master ¦
¦рыбопромысловых судов ¦ ¦ ¦
¦валовой вместимостью от 200¦ ¦ ¦
¦до 500, менее 200, не заня-¦ ¦ ¦
¦тых и занятых в прибрежном ¦ ¦ ¦
¦плавании ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦Старший помощник ¦Старший ¦Chief mate ¦
¦капитана рыболовных судов ¦помощник капитана¦ ¦
¦валовой вместимостью от 200¦ ¦ ¦
¦до 500, менее 200, не заня-¦ ¦ ¦
¦тых и занятых в прибрежном ¦ ¦ ¦
¦плавании ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦Вахтенный помощник ¦Вахтенный ¦Officer in charge ¦
¦капитана рыболовных судов ¦помощник капитана¦of a navigational ¦
¦валовой вместимостью от 200¦ ¦watch ¦
¦до 500, менее 200, не заня-¦ ¦ ¦
¦тых и занятых в прибрежном ¦ ¦ ¦
¦плавании ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦Старший механик ¦Старший механик ¦Chief engineer ¦
¦рыболовных судов с ГДУ ¦ ¦officer ¦
¦менее 250 кВт; от 250 ¦ ¦ ¦
¦до 750 кВт ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦Второй механик рыболовных ¦Второй механик ¦Second engineer ¦
¦судов с ГДУ менее 250 кВт; ¦ ¦officer ¦
¦от 250 до 750 кВт ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦Вахтенный механик ¦Вахтенный механик¦Officer in charge ¦
¦рыболовных судов с ГДУ ¦ ¦of an engineering ¦
¦менее 250 кВт; от 250 ¦ ¦watch ¦
¦до 750 кВт ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦Судовой электромеханик ¦Электромеханик ¦Electrical ¦
¦первого, второго и третьего¦ ¦engineer officer ¦
¦разряда ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦Судовой рефрижераторный ¦Рефрижераторный ¦Refrigerator ¦
¦механик первой, второй и ¦механик ¦engineer officer ¦
¦третьей категории ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-----------------+-------------------
e) в графе "Ограничения (если имеются) / Limitations applying (if any)" вносятся ограничения в соответствии с решением МКК (для судоводителей - ограничения по валовой вместимости судна и району плавания, для механиков - по мощности ГДУ). Если ограничений нет - вносится нет / non.
------------------T--------------------T-------------------------¬
¦ Категория ¦ Ограничения ¦ Limitations ¦
+-----------------+--------------------+-------------------------+
¦Капитаны, ¦1) нет ¦1) non ¦
¦старшие помощники¦2) работа на судах ¦2) work on vessels ¦
¦капитана, вахтен-¦валовой ¦200 to 500 (of less than ¦
¦ные помощники ¦вместимостью от ¦200) engaged in near - ¦
¦капитана рыболов-¦200 до 500 ¦coastal voyages ¦
¦ных судов ¦прибрежного ¦ ¦
¦ ¦плавания ¦ ¦
¦ ¦3) работа на судах ¦3) work on vessels of ¦
¦ ¦валовой ¦200 to 500 (of less ¦
¦ ¦вместимостью от ¦than 200) ¦
¦ ¦200 до 500 (менее ¦ ¦
¦ ¦200), не занятых в ¦ ¦
¦ ¦прибрежном плавании ¦ ¦
+-----------------+--------------------+-------------------------+
¦Старший механик, ¦1) работа на судах ¦1) work on vessels ¦
¦второй механик, ¦с ГДУ от 250 до 750 ¦with GDU of 250 ¦
¦вахтенный механик¦кВт ¦to 750 kWt ¦
¦рыболовных судов ¦2) работа на судах ¦2) work on vessels ¦
¦ ¦с ГДУ менее 250 кВт ¦with GDU of less ¦
¦ ¦ ¦than 250 kilowatt ¦
+-----------------+--------------------+-------------------------+
¦Судовой ¦1) нет ¦1) non ¦
¦электромеханик ¦2) работа на судах с¦2) work on vessels ¦
¦первого, второго ¦электрооборудованием¦with electrical ¦
¦и третьего разря-¦мощностью ¦equipment up to ¦
¦да ¦до 1500 кВт ¦1500 kilowatt ¦
¦ ¦3) работа на судах ¦3) work on vessels ¦
¦ ¦с электрооборудова- ¦with electrical ¦
¦ ¦нием мощностью до ¦equipment up to ¦
¦ ¦750 кВт ¦750 kilowatt ¦
+-----------------+--------------------+-------------------------+
¦Судовой ¦1) нет ¦1) non ¦
¦рефрижераторный ¦2) работа на судах с¦2) work on vessels with ¦
¦механик первой, ¦двухступенчатой ¦two-stage refrigerating ¦
¦второй и третьей ¦холодильной установ-¦installation with ¦
¦категории ¦кой с холодопроизво-¦refrigerating capacity of¦
¦ ¦дительностью менее ¦less than 815 kilowatt or¦
¦ ¦815 кВт или на судах¦on vessels with single - ¦
¦ ¦с одноступенчатой ¦stage refrigerating ¦
¦ ¦холодильной ¦installation with ¦
¦ ¦установкой с холодо-¦refrigerating capacity of¦
¦ ¦производительностью ¦less than 3260 kilowatt ¦
¦ ¦менее 3260 кВт ¦ ¦
¦ ¦3) работа на судах с¦3) work on vessels ¦
¦ ¦двухступенчатой ¦with two-stage ¦
¦ ¦холодильной установ-¦refrigerating installa- ¦
¦ ¦кой с холодопроизво-¦tion with refrigerating ¦
¦ ¦дительностью менее ¦capacity of less than ¦
¦ ¦349 кВт или на судах¦349 kilowatt or on ¦
¦ ¦с одноступенчатой ¦vessels with single - ¦
¦ ¦холодильной установ-¦stage refrigerating ¦
¦ ¦кой с холодопроизво-¦installation with ¦
¦ ¦дительностью менее ¦refrigerating capacity ¦
¦ ¦1396 кВт ¦of less than 1396 ¦
¦ ¦ ¦kilowatt ¦
L-----------------+--------------------+--------------------------
6. Заполнение страницы 4:
- после слов "продлен до / until" вносится дата, до которой продлено действие диплома ДД.ММ.ГГГГ;
- после слов "основание / base of" вносится номер протокола и название комиссии МКК;
- после слов "дата продления / revalidation" вносится дата решения МКК ДД.ММ.ГГГГ;
- подпись капитана порта производится черными чернилами; после п

ПРИКАЗ МВД РФ n 1058, Генпрокуратуры РФ n 72 от 28.11.2001 О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также