ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 17.11.2001 n 455 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И О МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ В АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 ноября 2001 г. N 455
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ЛЕТНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И О МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ
В АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить:
Положение об организации и проведении летно - методической работы в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу);
Положение о методических советах в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящему Приказу).
Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ



Приложение N 1
к Приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 17 ноября 2001 г. N 455
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ЛЕТНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В АВИАЦИИ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Назначение и задачи летно - методической работы
1. Процесс обучения руководящего состава авиационных воинских частей (далее именуются авиационные части), подразделений, направленный на привитие и совершенствование его знаний, умений и навыков по обучению и воспитанию личного состава на земле и в воздухе для качественного решения задач боевой (специальной) подготовки, является летно - методической работой.
2. Основными задачами и содержанием летно - методической работы являются:
выработка единой, наиболее рациональной методики обучения и воспитания летного состава;
совершенствование существующих, изыскание и внедрение новых прогрессивных методов и форм обучения, обеспечивающих интенсификацию учебно - воспитательного процесса;
разработка учебно - методических материалов и проведение мероприятий, направленных на повышение их качества;
изучение, обобщение и внедрение передового опыта организации и проведения летно - методической подготовки;
совершенствование учебно - методической базы;
разработка рекомендаций по внедрению в учебно - воспитательный процесс технических средств обучения;
совершенствование системы контроля и оценки знаний, умений и навыков летного состава;
выработка мероприятий по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов, связанных с методикой летного обучения;
повышение методического и педагогического мастерства руководящего состава;
личное совершенствование в технике пилотирования, воздушной навигации и боевом применении руководящего состава;
обучение методике организации и проведения полетов;
подготовка летного состава в качестве инструкторов и совершенствование инструкторских навыков;
подготовка руководящего состава к руководству и управлению полетами на аэродроме, полигоне и площадках.
3. Основными требованиями, предъявляемыми к летно - методической работе, являются:
соответствие проводимых мероприятий основным задачам боевой (специальной) подготовки;
рациональное использование форм летно - методической подготовки при дифференцированном подходе к обучению с привлечением всех категорий руководящего состава.
II. Формы летно - методической работы
4. Основными формами летно - методической работы являются:
методические занятия;
инструктивно - методические занятия;
командирские (методические) полеты;
показные полеты;
целевые полеты;
заседания методического совета;
занятия по методике анализа ошибок и инцидентов, связанных с методикой летного обучения;
сборы (учебно - методические и летно - методические).
Формы летно - методической работы определяются в зависимости от характера решаемых задач, особенностей и условий их выполнения.
5. Занятия с руководящим летным составом, проводимые в целях совершенствования знаний, умений и навыков по исполнению своих должностных обязанностей при организации и проведении полетов, а также методики летного обучения, являются методическими занятиями.
Руководителями методических занятий назначаются командиры (начальники), имеющие глубокие теоретические знания, практический опыт и обладающие педагогическими способностями.
Для проведения методического занятия руководитель обязан составить план и утвердить его у своего командира (начальника). В плане излагаются: тема, учебная цель, учебное время, контрольные вопросы для проверки подготовки обучаемых, учебные вопросы, их содержание, задание на самостоятельную подготовку.
Теоретическая часть методических занятий проводится в классе, а практическая - непосредственно на тренажерах и в кабинах самолетов (вертолетов). На методических занятиях изучаются и отрабатываются:
методика работы руководящего состава при подготовке к полетам;
методика обучения летного состава по задачам курса боевой (специальной) подготовки применительно к конкретным условиям базирования и типа самолета (вертолета), состоящего на вооружении авиационного подразделения (части);
методика проведения тренировок летного состава на тренажерах и в кабинах самолетов (вертолетов);
методика восстановления утраченных навыков летного состава по видам летной подготовки;
методика использования материалов объективного контроля при обучении летного состава;
методика проведения разбора полетов в экипаже, звене (отряде), эскадрилье и полку;
меры безопасности при проведении полетов и мероприятия по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов;
методы индивидуальной работы с подчиненными;
основы педагогики и учет влияния психологии летного состава на успешное решение задач.
Количество и тематика методических занятий с руководящим составом определяются командиром (начальником) с учетом уровня подготовки руководящего состава, его опыта работы, задач по боевой (специальной) подготовке, качества выполнения упражнений курса боевой (специальной) подготовки и ошибок, допускаемых летным составом. Особое внимание уделяется летно - методической подготовке вновь назначенных командиров и командиров, обучающих молодой летный состав.
6. Занятия с руководящим летным составом, проводимые в целях определения единства в понимании вопросов организации, проведения и руководства полетами по различным видам подготовки, отработки эффективных методических приемов проведения занятий по наиболее важным и сложным темам или по отдельным допросам летно - методической работы, являются инструктивно - методическими занятиями.
Занятия проводятся наиболее опытными в методическом отношении командирами (начальниками), их заместителями и начальниками служб. Для проведения инструктивно - методического занятия руководитель обязан разработать план и утвердить его у непосредственного командира (начальника).
В плане излагаются: тема, учебная цель, учебное время, учебные вопросы, их содержание, отводимое на каждый вопрос время.
На инструктивно - методических занятиях изучаются:
содержание и порядок разработки учебно - методического материала для проведения конкретного вида занятий (выполнения полетов);
методика подготовки к занятиям (полетам) руководителей занятий (инструкторов);
порядок и методика проведения непосредственной подготовки к полетам и разбора;
особенности обучения летного состава новым видам, фигурам и элементам полета по предстоящим задачам и упражнениям;
организация, методика проведения тренировочных занятий на самолетах (вертолетах), тренажерах;
особенности морально - психологической подготовки летного состава к новым видам полетов;
методика восстановления утраченных навыков после перерыва в полетах;
методика определения готовности летного состава к выполнению полетных заданий;
организация руководящим составом хода и качества выполнения задач боевой (специальной) подготовки и контроль за их выполнением.
В авиационных соединениях инструктивно - методические занятия проводятся в целях подготовки руководящего состава к работе в авиационных частях по оказанию помощи и контролю за ходом выполнения задач боевой (специальной) подготовки.
7. Командирские (методические) полеты. На командирских (методических) полетах отрабатывается единая методика и прививаются практические инструкторские навыки по обучению летного состава при освоении новых типов (модификаций) самолетов (вертолетов), новых задач летной подготовки и наиболее сложных упражнений курса боевой (специальной) подготовки; проверяются инструкторско - методические и совершенствуются личные навыки на боевых и учебно - боевых самолетах (вертолетах), отрабатывается взаимодействие экипажей с группой руководства полетами (ГРП); готовятся в качестве инструкторов молодые командиры звеньев (отрядов), а также обучается руководящий состав авиационного полка и частей обеспечения проведению конкретных мероприятий, направленных на повышение боевой (специальной) выучки и безопасности полетов.
Командирские (методические) полеты являются образцом в организации и проведении полетов, начиная с постановки задачи и заканчивая разбором полетов. На командирские полеты привлекается руководящий состав от командира звена (кандидата на должность командира звена, отряда) и выше, а к обеспечению и обслуживанию полетов - руководящий состав ИАС и частей обеспечения.
Совмещать командирские полеты с полетами всего летного состава полка по плану боевой (специальной) подготовки запрещается.
Тематику командирских (методических) полетов определяет командир (начальник) в зависимости от решаемых задач и уровня летной подготовки руководящего состава.
Перед проведением командирских (методических) полетов, как правило, должны проводиться методические занятия, при этом темы занятий должны соответствовать задачам командирских полетов.
Командирские (методические) полеты проводятся не реже одного раза в квартал.
Отчетными документами о проведении командирских (методических) полетов являются:
план подготовки и проведения полетов;
плановая таблица полетов;
план разбора полетов;
лист оценок выполненных полетных заданий;
рекомендации по методике обучения летчиков данному виду подготовки;
метеобюллетень.
8. Полеты, проводимые в целях практического показа и обучения руководящего состава правильной методике организации и проведения летной смены, являются показными полетами.
Количество и тематику показных полетов определяет командир (начальник) исходя из задач боевой (специальной) подготовки, условий и качества их выполнения.
Организовывает и проводит показные полеты командир (начальник) авиационного соединения (начальник отдела авиации объединения) на базе одной из авиационных частей.
Задачами показных полетов являются:
показ образцовой организации проведения летной смены;
показ методики организации и выполнения отдельных наиболее сложных видов полетов;
показ новых способов и тактических приемов боевого применения авиационных средств поражения.
В зависимости от целей и задач показных полетов на них могут привлекаться весь летный состав авиационной части и руководящий состав авиационных частей и соединений или только руководящий состав авиационных частей и соединений.
Для проведения показных полетов штаб соединения (объединения) разрабатывает план, в котором указываются: учебные цели; основные мероприятия по показу организации проведения полетов и отдельных элементов летной смены; время и место показа, маршруты передвижения, лица, ответственные за показ.
Основные отработанные документы и схемы могут оформляться как приложение к плану.
На разборе показных полетов помимо действий участников анализируется и объясняется методика организации и проведения полетов, отдельных элементов летной смены, выполнения полетных заданий, а также методика обучения летного состава (экипажей).
Установки и рекомендации, выработанные в результате проведения показных полетов, руководящий состав авиационных частей и соединений использует в своей практической деятельности при организации и проведении летной подготовки.
Показные полеты проводятся в начале периода обучения, перед выполнением новых и наиболее сложных задач летной подготовки и перед переучиванием на новую авиационную технику.
Количество показных полетов определяется при составлении плана летно - методической подготовки на год исходя из стоящих задач.
9. Полеты, проводимые для отработки новых, наиболее сложных или вновь возникающих перед авиационной частью задач, подготовки летного состава по одному (однородному) виду летной (боевой, специальной) подготовки, подготовки летного состава для повышения квалификационных категорий, являются целевыми полетами.
10. Методические советы. Работа методического совета организуется и проводится в соответствии с Положением о методических советах в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
11. Занятия по анализу ошибок и инцидентов проводятся в целях детального изучения причин инцидентов, ошибок и недостатков в летной работе, а также доведения рекомендаций по их предупреждению.
Со всем летным составом и лицами ГРП ежемесячно проводятся занятия, на которых изучаются:
анализ авиационных происшествий и инцидентов, имевших место в объединении и соединении за месяц;
материалы информационных выпусков по авиационным происшествиям и инцидентам, связанные с выполнением аналогичных задач, решаемых авиационной частью (подразделением);
анализ инцидентов, недостатков и ошибочных действий личного состава авиационной части (подразделения);
оперативная информация об авиационных происшествиях и инцидентах, имевших место в авиационных частях и подразделениях при решении задач, которые предстоит выполнять части (подразделению) в следующем месяце.
Указанные занятия проводит командир авиационной части (подразделения) или его заместитель.
К проведению каждого занятия руководитель обязан:
составить план занятий;
организовать изготовление необходимых схем, на которых кроме графического изображения динамики полета показать теоретические расчеты по обоснованию причин авиационного происшествия с подтверждением их данными средств объективного контроля;
определить место и время проведения занятий.
В плане - конспекте проведения занятий указываются: группа (категория) личного состава, с которой проводятся занятия; учебная цель; время, место проведения занятий; основные вопросы и время на их изучение; используемая литература, краткое содержание основных рассматриваемых вопросов.
12. Учебно - методические и летно - методические сборы (занятия) с руководящим летным составом и лицами ГРП являются основной формой методической подготовки в соединениях и объединениях.
Содержание и сроки проведения методических мероприятий вышестоящие командиры (начальники) определяют в своих планах.
На сборах (занятиях) подробно разбираются: состояние боевой (специальной) подготовки соединений и авиационных частей, вопросы методической работы и руководства летной подготовкой, мероприятия по предупреждению аварийности и другие вопросы исходя из поставленных задач. Кроме того, изучаются новая авиационная техника и ее боевое применение, вопросы обучения тактике боевых действий авиационных частей и подразделений, обобщения и внедрения в практику новых форм и методов организации и проведения боевой (специальной) подготовки.
Основным содержанием полетов на проводимых сборах должно быть:
определение уровня летной подготовки руководящего состава;
обучение сложным видам летной подготовки и руководству полетами;
проверка, практическое освоение и совершенствование разрабатываемых методов летной работы, повышение безопасности полетов.
В целях изучения, обобщения и внедрения в практику передовых методов и стиля работы, положительного опыта организации и проведения боевой (специальной) подготовки лучших командиров, летчиков, техников и других специалистов проводятся конференции, совещания, семинары.
III. Организация летно - методической работы
13. Летно - методическая работа планируется и проводится в соответствии с требованиями приказов главнокомандующих (командующих) видами (родами) Вооруженных Сил Российской Федерации, Организационно - методических указаний по боевой (специальной) подготовке на учебный год, задач, поставленных перед авиационным полком (подразделением), курсов боевой (специальной) подготовки и настоящего Положения.
Летно - методическая работа организуется и проводится всеми авиационными командирами и начальниками с соблюдением принципа: непосредственный начальник учит и воспитывает подчиненных ему командиров.
Летно - методическую работу в полку организует командир полка с привлечением для ее проведения своих заместителей, командиров эскадрилий, начальников служб и других специалистов.
При организации и проведении летно - методической работы руководящего летного состава основное внимание уделяется:
самостоятельной работе по повышению своего педагогического и летно - методического мастерства;
обучению на практической работе старшими командирами (начальниками) непосредственно подчиненных командиров (начальников) умению выполнять ими свои должностные обязанности;
углублению знаний по организации и проведению летно - методической работы на курсах при центрах боевой подготовки и переучивания летного состава (ЦБП и ПЛС), в академиях, на проводимых сборах и конференциях;
совершенствованию процесса управления полетами и боевыми действиями при решении поставленных задач;
обобщению и внедрению передового опыта организации и проведения боевой (специальной) подготовки в эскадрилье, полку, соединении, объединении;
анализу причин ошибочных действий летного состава, инцидентов и выработке профилактических мер по их предупреждению;
созданию условий для неукоснительного соблюдения требований документов, регламентирующих летную работу и безопасность полетов.
Процесс организации летно - методической работы состоит из принятия решения командиром, постановки задачи, планирования, проведения, учета и контроля.
14. Летно - методическая работа в авиационных подразделениях, частях, соединениях и объединениях планируется на год и каждый месяц года. Исходными данными для планирования летно - методической работы являются:
на год: задачи по боевой (специальной) подготовке на год; мероприятия по обеспечению выполнения задач боевой (специальной) подготовки и повышению безопасности полетов, спланированные вышестоящими штабами, авиационной частью на год; фактический уровень летной и методической подготовки руководящего летного состава; состояние учебно - методической базы;
на месяц: задачи летной подготовки в предстоящем месяце; план летно - методической работы на год; указания и директивы вышестоящих командиров и начальников; итоги выполнения плана летно - методической подготовки предыдущего месяца.
При планировании определяются основные задачи, формы подготовки различных категорий руководящего летного состава, сроки и место проведения намеченных мероприятий, ответственные исполнители.
15. Для учета, контроля и анализа качества проводимых мероприятий по летно - методической работе в авиационных частях и соединениях ведутся тетради протоколов заседаний методических советов и папки с материалами летно - методических сборов, летно - методических конференций, командирских и показных полетов. Все мероприятия, проводимые в авиационной части, учитываются в классных журналах. В соединениях ведутся тетради протоколов заседаний методических советов, папки с материалами учебно - методических и летно - методических сборов, летно - методических конференций и показных полетов.
16. Контроль за ходом, содержанием и качеством летно - методической работы в частях осуществляют командиры авиационных частей, а в подчиненных авиационных частях соединений и объединений - соответственно командиры соединений и командующие объединениями (начальники) лично или через своих заместителей и других авиационных специалистов.
IV. Подготовка руководящего летного состава
к руководству полетами
17. Подготовка руководящего летного состава к руководству полетами на аэродромах, полигонах и площадках, а также штатных руководителей полетов на полигоне проводится на курсах при ЦБП и ПЛС (соответствующих авиационных структурных подразделениях видов (родов) Вооруженных Сил Российской Федерации).
Основной формой совершенствования подготовки руководителей полетов считается их обучение в процессе практического руководства полетами. Старший авиационный начальник должен регулярно проверять их умение руководить полетами. Замечания и оценки по руководству полетами заносятся в журнал руководителя полетов и личную книжку руководителя полетов.
V. Подготовка летного состава в качестве
инструкторов и ведущих
18. Объем, содержание и последовательность подготовки летного состава в качестве инструкторов и ведущих определяются курсами боевой (специальной) подготовки родов авиации.
Подготовка летного состава осуществляется после проведения теоретических занятий по дисциплинам, предусмотренным курсами боевой (специальной) подготовки.
19. Для подготовки инструкторов на сборах и в полках назначаются наиболее подготовленные, методически грамотные летчики - инструкторы от заместителя командира эскадрильи и выше, а для проведения теоретических занятий, тренажей и контрольных проверок привлекается хорошо подготовленный в теоретическом, тактическом и техническом отношении руководящий летный и инженерно - технический состав соединения и авиационной части.
В целях выработки и применения единой методики обучения проводятся инструктивно - методические занятия со всем инструкторским составом и руководителями занятий.
Особое внимание обращается на первоначальную подготовку командиров звеньев (отрядов) в качестве инструкторов. С ними изучаются:
основы обучения и воспитания;
методика организации и проведения полетов, методика определения ошибок летчиков, их исправления и предупреждения авиационных происшествий;
методика межполетного контроля качества выполнения полетного задания по данным средств объективного контроля.
На занятиях и полетах подробно изучается и раскрывается методика выполнения должностных обязанностей командиров звеньев (отрядов) с наглядным их показом при организации и проведении летной смены.
При подготовке руководящего состава в качестве инструкторов учитывается их уровень подготовки в качестве летчика и инструктора.
В результате подготовки инструкторы приобретают устойчивые навыки в пилотировании самолета (вертолета) с инструкторского сиденья и методике обучения летчиков по отработанным видам летной подготовки и, кроме того, должны уметь:
подготовить класс к проведению методических занятий и предварительной подготовки к полетам, подобрать методическую литературу и наглядные пособия для самостоятельной подготовки летчиков;
проводить занятия, тренажи с использованием наглядных пособий, макетов и тренажной аппаратуры;
проводить предварительную подготовку к полетам и проверять подготовленность каждого летчика к выполнению полетного задания;
проводить разбор полетов;
организовать обучение летчиков с соблюдением требований документов, регламентирующих боевую (специальную) подготовку.
20. Подготовка летного состава в качестве ведущих предполагает приобретение углубленных знаний по основным вопросам:
аэродинамики воздушного судна;
методики выполнения упражнений на групповую слетанность и боевое применение в составе пары;
методики исправления ошибок, допускаемых летчиком в групповом полете;
ведения осмотрительности на земле и в воздухе;
мер безопасности в групповом полете, особенно по предотвращению столкновений в воздухе;
действий ведущего при возникновении особых случаев в полете;
подготовки к полетам и проведению тренажа на земле с ведомым летчиком, разбора выполненного полета.
В результате подготовки летчик приобретает устойчивые навыки в умении самостоятельно подготовиться к выполнению группового задания, в проведении розыгрыша полета с ведомым летчиком и контроле его подготовки к полету, а также в умении методически грамотно разбирать ошибки, допускаемые в полете, и определении мер по их предупреждению.
В последующем перед выполнением полетов в качестве ведущего звена (отряда), эскадрильи и полка летчик под руководством непосредственного командира проходит дополнительную подготовку, в процессе которой изучает особенности управления и взаимодействия в группе и меры безопасности при выполнении групповых полетов.



Приложение N 2
к Приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 17 ноября 2001 г. N 455
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ В АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Составная часть учебного процесса, которая ведется непрерывно и соответствует решаемым задачам, особенностям профессиональной деятельности объединений, соединений, авиационных частей, подразделений, уровню практической подготовки командных кадров и степени обученности личного состава, является методической работой.
2. Целями методической работы являются:
изыскание новых и совершенствование существующих тактических приемов и способов ведения боевых действий (выполнения специальных задач), форм и методов обучения и воспитания;
повышение методической подготовки командиров и начальников всех степеней в целях совершенствования их теоретических знаний и практических навыков, выработка единства взглядов у руководящего состава на методику обучения и воспитания личного состава;
определение соответствия действующих нормативов и критериев оценки степени обученности личного состава современным требованиям к профессиональной подготовке и выработка предложений по уточнению и их усложнению;
выработка предложений по улучшению эргономических характеристик летательных аппаратов, выработка предложений по вопросам соответствия поступающей на вооружение боевой и другой специальной техники психологическим и физиологическим возможностям эксплуатирующего ее личного состава;
изучение, обобщение и внедрение в практику обучения и воспитания личного состава передового опыта лучших соединений, авиационных частей и подразделений;
совершенствование существующих и изыскание новых способов объективного контроля результатов выполнения задач по предназначению;
совершенствование учебно - материальной базы.
3. Методическая работа может проводиться в различных формах, основными из которых являются:
научные исследования по изысканию наиболее эффективных методов обучения и воспитания;
научные, научно - технические, методические конференции, сборы, совещания и семинары, проводимые с различными категориями личного состава;
тактические учения, тренировки, показные, инструктивно - методические занятия, лекции и доклады по вопросам обучения и воспитания;
заседания методических советов;
самостоятельная работа личного состава по изучению основ педагогики и психологии.
В организации и проведении методической работы в объединениях, соединениях и частях государственной авиации большая роль принадлежит методическим советам, содержание работы которых определяется настоящим Положением.
II. Состав и организация работы методического совета
4. Нештатный совещательный орган командира (начальника), который дает рекомендации и предложения для принятия решения и предназначается для оказания ему помощи в изыскании путей повышения готовности объединений, соединений, авиационных частей и подразделений для выполнения задач боевой (специальной) подготовки, совершенствования способов управления авиационными частями и подразделениями, улучшения методики обучения личного состава, является методическим советом.
5. Методические советы создаются командующими объединениями, командирами соединений и авиационных частей, их состав утверждается в установленном порядке.
В состав совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены - генералы и офицеры, должностные лица соединений и авиационных частей из числа руководящего состава, а также специалисты (в т.ч. лица гражданского персонала), имеющие высокую профессиональную и методическую подготовку.
На заседания методических советов и для проведения мероприятий по плану их работы могут привлекаться лица, не являющиеся членами методических советов.
Председателем методического совета назначается заместитель командующего объединением, заместитель командира соединения, авиационной части.
Исходя из поставленных задач боевой (специальной) подготовки разрабатывается План работы методического совета войсковой части на учебный год (Приложение N 1 к настоящему Положению).
План обсуждается на заседании методического совета, подписывается председателем совета и утверждается командиром (начальником). Мероприятия по методической работе включаются в месячный план - календарь основных мероприятий по боевой (специальной) подготовке.
6. Заседания методических советов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в авиационной части, одного раза в квартал - в соединении и одного раза в период обучения - в объединении.
Рекомендуется периодически проводить заседания методических советов непосредственно в подразделениях, авиационных частях и соединениях в целях изучения организации учебного процесса и оказания практической помощи командирам, начальникам и должностным лицам в повышении их методического мастерства при решении сложных задач боевой (специальной) подготовки.
Перед заседанием председатель методического совета составляет План подготовки и проведения заседания методического совета войсковой части (Приложение N 2 к настоящему Положению), в котором отражаются вопросы, выносимые на обсуждение, мероприятия по подготовке заседания, определяются докладчики, указывается дата и место проведения. План доводится до членов методического совета и специалистов, привлекаемых к работе, заблаговременно, с тем чтобы они могли всесторонне подготовиться к обсуждению рассматриваемых вопросов.
По рассматриваемым вопросам методический совет принимает рекомендации открытым голосованием большинством голосов.
Ход работы заседания методического совета, выступления и предложения его участников, рекомендации совета по рассматриваемым вопросам оформляются протоколом заседания методического совета войсковой части (Приложение N 3 к настоящему Положению).
Реализация рекомендаций и предложений методических советов организуется после их утверждения или принятия по ним решений соответствующими командирами (начальниками).
Рекомендации и методические разработки по новым формам и методам обучения и воспитания, расширению боевых возможностей боевой и специальной техники и другим актуальным вопросам, связанным с уточнением действующих нормативных актов и методических требований, программ и курсов боевой (специальной) подготовки, инструкций, наставлений и руководств, внедряются в практику профессиональной подготовки с разрешения старших начальников.
III. Содержание работы методических советов
7. Основным содержанием деятельности методических советов является разработка конкретных практических предложений и рекомендаций по повышению готовности к выполнению задач по предназначению объединений, соединений, авиационных частей и подразделений, безопасности полетов и службы, качества выполнения задач боевой и специальной подготовки и решение других вопросов повседневной деятельности.
Разработка предложений и рекомендаций осуществляется по вопросам:
планирования методической работы в зависимости от поставленных задач боевой или специальной подготовки;
совершенствования форм и методов работы и повышения готовности к выполнению задач по предназначению;
совершенствования управления авиационными частями и подразделениями с применением автоматизированных систем управления;
совершенствования методики организации и проведения показов вооружения и военной техники, соревнований по авиационным видам спорта, конкурсов по полевой и воздушной выучке;
совершенствования способов борьбы с современными и перспективными средствами воздушного нападения противника;
повышения качества выполнения задач боевой или специальной подготовки, совершенствования форм и методов обучения, определения методической последовательности выполнения вновь отрабатываемых задач и упражнений, программ и курсов боевой (специальной) подготовки исходя из условий дислокации (базирования), средств обеспечения, наличия и состояния техники, а также уровня подготовки личного состава;
улучшения методики выполнения задач по сложным видам боевой (специальной) подготовки;
подготовки и проведения тренировок, летно - тактических и тактических учений, в том числе и с боевой стрельбой, специальных учений;
изыскания путей повышения морально - психологической подготовки всех категорий личного состава и выработки практических мероприятий по этому вопросу;
ускоренного освоения нового вооружения и военной техники, автоматизированных систем управления, сокращения сроков ввода их в строй и постановки на боевое дежурство (готовность к эксплуатации);
ускоренного обучения молодого пополнения, улучшения подготовки классных специалистов и отработки взаимозаменяемости;
разработки методик, конспектов и учебно - методических пособий по различным предметам обучения и их внедрения;
совершенствования учебно - материальной базы, оборудования классов, разработки и внедрения макетов, тренажеров, обучающих устройств и других технических средств обучения;
улучшения службы войск, безопасности службы и укрепления воинской дисциплины;
подготовки материалов для публикации в периодической печати по вопросам методической работы, эффективности применения новых форм и методов в боевой (специальной) подготовке, а также опыта работы методических советов;
совершенствования способов индивидуального обучения командиров авиационных частей и подразделений;
совершенствования методики выработки и реализации профилактических мероприятий по обеспечению безопасности полетов;
анализа авиационных и автомобильных происшествий, инцидентов к ним и выработки рекомендаций по их предотвращению;
совершенствования методики повышения квалификации специалистов;
совершенствования методики организации, подготовки и несения боевого дежурства, внутренней, гарнизонной и караульной служб.
8. Работа методических советов оценивается при подведении итогов за учебный год.
Контроль за работой методических советов в подчиненных соединениях, авиационных частях и подразделениях осуществляют командующие (командиры) объединениями (соединений).



Приложение N 1
к Положению (п. 5)
Утверждаю
Командир войсковой части __________
___________________________________
(воинское звание)
___________________________________
(подпись, инициал имени, фамилия)
"__" ______________ 200_ г.
ПЛАН
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ __________
НА _____________________ УЧЕБНЫЙ ГОД
----T---------------------T----------T-------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦Ответственный¦ Отметка о ¦
¦п/п¦ мероприятий, ¦проведения¦ исполнитель ¦ выполнении ¦
¦ ¦ тематика заседаний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических советов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+-------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+----------+-------------+--------------
Председатель методического совета ____________________________



Приложение N 2
к Положению (п. 6)
ПЛАН
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО
СОВЕТА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ ___________________
Повестка дня: ________________________________________________
Дата проведения заседания ____________________________________
Время ________________________________________________________
Место проведения _____________________________________________
----T----------------T----------------T------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Сроки исполнения¦Исполнители ¦ Отметка о ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ выполнении ¦
+---+----------------+----------------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+----------------+------------+--------------
Председатель методического совета ____________________________



Приложение N 3
к Положению (п. 6)
ПРОТОКОЛ N ____
ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ
ОТ "___" _____________ 200_ Г.
Присутствуют члены совета: _______________________________________
_______________________________________
приглашенные: _______________________________________
_______________________________________
Повестка дня: 1. _________________________________________________
_________________________________________________
2. _________________________________________________
_________________________________________________
Слушали: доклад (информацию) _____________________________________
__________________________________________________________________
Выступили: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ
методического совета войсковой части _____
по вопросу _______________________________
__________________________________________
Председатель методического совета ________________________________
Секретарь методического совета ___________________________________

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 12.07.1993 n 1246-р (ред. от 17.11.2001) <О СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКОЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также