<ПИСЬМО> Минтранса РФ от 01.11.2001 n МК-7/691-ис <О СТАНДАРТНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ> (вместе с <ПИСЬМОМ> Генпрокуратуры РФ от 19.10.2001 n 7/3-1-494-2001)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2001 г. N МК-7/691-ис
Министерство направляет для руководства и исполнения изложенные в письме Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.10.2001 N 7/3-1-494-2001 требования по вопросу отсутствия наделенных прав толкования закона у федеральных министерств и ведомств, в том числе и территориальных их органов.
В указанном письме Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлено, что позиция Минтранса России о возможности осуществления хозяйствующими субъектами перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении на основании стандартной международной лицензии противоречит решению Арбитражного суда Приморского края от 20.06.2000 и нормам действующего законодательства.
В связи с изложенным обеспечьте выявление хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозочную деятельность на основании стандартной международной лицензии в городском, пригородном и междугородном сообщении, и направление им предписаний, что в случае установления фактов выполнения таких перевозок эта деятельность рассматривается как выполняемая без специального разрешения - лицензии.
Главный государственный
транспортный инспектор
Российской Федерации
М.И.КОЗЛОВ



Приложение
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 октября 2001 г. N 7/3-1-494-2001
В Генеральную прокуратуру Российской Федерации поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Черепкова В.И. относительно осуществления городских и пригородных автобусных перевозок пассажиров транспортной организацией ООО "Транс ЮС" на основании стандартной международной лицензии на перевозку пассажиров.
К обращению приложено письмо Минтранса России (от 26.04.2001 N МК-1/328-ис), в котором дано толкование действующего законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и сделан вывод о возможности осуществления перевозочной деятельности на территории Российской Федерации при наличии стандартной международной лицензии.
Вместе с тем вопрос о правомерности указанных перевозок исследовался Арбитражным судом Приморского края в июне 2000 г. по иску ООО "Транс ЮС" к Лицензионной палате администрации края. Суд пришел к выводу о наличии в данном случае двух видов деятельности. Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.06.2000, подтвержденным Постановлением апелляционной инстанции от 10.08.2000, в удовлетворении исковых требований ООО "Транс ЮС" было отказано. Решение суда вступило в законную силу.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), которое в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.
Стандартная международная лицензия на перевозку грузов и пассажиров в международном сообщении выдается органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации на основании п. 4 Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.97 N 322). В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно п. 4 Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 N 295) выдают стандартные лицензии на перевозку пассажиров на коммерческой основе. Указанные правовые акты устанавливают различный порядок выдачи и применения вышеназванных лицензий.
Приведенная в письме от 26.04.2001 позиция Минтранса России по обозначенной проблеме противоречит решению суда и нормам действующего законодательства. Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации отметил (решение от 17.06.99 N ГКПИ 99-408), что федеральные министерства и ведомства не наделены правом толкования закона.
Учитывая изложенное, обращаю внимание на недопустимость направления подобных писем с расширительным толкованием норм действующего законодательства.
Первый заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации
Ю.С.БИРЮКОВ

Постановления и Указы »
Читайте также