<ПИСЬМО> ГТК РФ от 29.10.2001 n 17-12/43155 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ХОДАТАЙСТВ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА)

ПИСЬМО
от 29 октября 2001 г. N 17-12/43155
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Управление организации таможенных расследований и дознания направляет новую редакцию Методических рекомендаций о порядке подготовки международных ходатайств по уголовным делам в иностранные государства.
Данные Методические рекомендации разработаны на основе Приказа ГТК России N 922 от 15.10.2001 "Об утверждении Инструкции о порядке направления международных ходатайств в иностранные государства".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ ГТК РФ от 15.10.2001 N 992, а не N 922. Полагаем, что новая редакция Методических рекомендаций позволит избежать тех ошибок, которые в данный момент допускаются при подготовке ходатайств и значительно сократить количество возвращаемых в таможенные органы международных следственных поручений в связи с ненадлежащим оформлением последних.
Положения новой редакции Методических рекомендаций отвечают нормам международного права и УПК РСФСР на момент их составления и могут быть приняты за основу при дальнейшем изменении законодательства.
Направляя вышеуказанные Методические рекомендации, прошу довести их содержание до сведения сотрудников подразделений дознания, таможенных расследований и оперативно - розыскных подразделений таможенных органов.
С момента их направления не подлежат применению Методические рекомендации УБТП ГТК России N 11-08/1666 от 25.02.99 и дополнительные разъяснения к ним N 11-08/8176 от 30.09.99.
Начальник Управления таможенных
расследований и дознания,
генерал - майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ХОДАТАЙСТВ
ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА
В соответствии со ст. 32 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР и заключенными международно - правовыми актами (договорами, конвенциями, межправительственными соглашениями), регулирующими порядок сношения и оказания правовой помощи по уголовным делам между правоохранительными ведомствами Российской Федерации и иностранных государств, таможенные органы России как органы дознания вправе получать от компетентных учреждений запрашиваемых государств правовую помощь по уголовным делам.
Под иностранными государствами следует понимать все государства, расположенные за пределами территории Российской Федерации (страны ближнего и дальнего зарубежья).
Правовая помощь оказывается компетентными органами запрашиваемых государств путем исполнения международных ходатайств об оказании правовой помощи (запросов, поручений о проведении следственных действий, в частности, допросов свидетелей, потерпевших, экспертов, обысков, выемок и т.д.), которые направляются в адрес последних на основании международных договоров, конвенций, соглашений (Приложение 1).
При этом в правовой помощи может быть отказано лишь в случае, если ее предоставление может нанести ущерб суверенитету или безопасности, либо противоречит основным принципам законодательства запрашиваемой стороны, при этом международное ходатайство в кратчайшие сроки возвращается обратно без исполнения и запрашивающее учреждение уведомляется об обстоятельствах, которые препятствуют исполнению поручения.
В определенных случаях правовая помощь может быть оказана или получена и при отсутствии соответствующих правовых актов - на условиях взаимности.
Исполнение ходатайств (поручений) на условиях взаимности возможно только на началах "доброй воли" и зависит от желания запрашиваемого государства сотрудничать с Россией.
При этом необходимо учесть то обстоятельство, что при отсутствии международно - правового акта, регулирующего порядок сношения по уголовно - правовым вопросам, запрашиваемое государство может отказать в предоставлении правовой помощи без указания каких-либо причин и уведомления об этом.
Следует отметить, что государства - члены Содружества Независимых Государств осуществляют сотрудничество по уголовно - правовым и гражданским вопросам на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в Минске 22 января 1993 года.
В настоящее время рассматривается новая редакция указанной Конвенции, с подписанием которой необходимо будет руководствоваться вновь принятым международно - правовым актом.
Между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки заключен Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 июня 1999 года, который находится на стадии ратификации.
Латвийская, Литовская и Эстонская Республики, которые не вошли в Союз Независимых Государств, в свою очередь подписали с Россией двусторонние договоры о сотрудничестве по уголовно - правовым вопросам.
Однако следует иметь в виду, что Грузия, Республика Молдова, Украина, Латвийская Республика, Литовская Республика, Эстонская Республика в более поздние сроки с оговорками и замечаниями подписали Европейскую конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 24.04.59, которая является приоритетной по отношению к ранее заключенным ими международно - правовым актам, поэтому сотрудничество по уголовно - правовым вопросам осуществляется на основе именно Европейской конвенции от 1959 года.
Среди государств, заключивших в разное время по два и более международно - правовых акта о сотрудничестве по данным вопросам, особо следует выделить Финляндскую Республику, которая в 1978 году подписала с Россией Договор, позднее присоединилась к Европейской конвенции от 1959 года, а в 1993 году между Россией и одним из ее центральных органов (Центральной криминальной полицией) достигнуто соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступностью, на основании которого в настоящее время направляются международные поручения. Однако следует иметь в виду, что в определенной ситуации этот порядок может быть изменен в одностороннем порядке органами власти Финляндской Республики, то есть будет действовать Европейская конвенция от 24 апреля 1959 года.
В соответствии с международно - правовыми актами ходатайства (поручения) направляются через уполномоченные на то центральные органы договаривающихся сторон.
Для Российской Федерации центральным органом является Генеральная прокуратура Российской Федерации, для иностранных государств - органы, наделенные в соответствии со своим национальным законодательством данными полномочиями.
Любое иностранное государство своими нормативными актами может наделить этими полномочиями и другие органы, нежели те, которые указаны в международном соглашении, в том числе изменять их название.
В связи с этим при подготовке ходатайств о правовой помощи исполнителям необходимо уточнять наименование центрального органа иностранного государства, в адрес которого оно направляется, а если получить подобную информацию не представилось возможным, указывать адресатом "Компетентные органы" и далее - официальное название государства, например: "В компетентные органы Греческой Республики". В ходатайстве не указывается должность, звание, фамилия руководителя центрального органа иностранного государства - указывается только адресат (например: "Генеральная прокуратура Республики Казахстан").
Международные ходатайства, направляемые таможенными органами Российской Федерации напрямую, минуя официальный порядок прохождения через Генеральную прокуратуру Российской Федерации, компетентными органами иностранных государств возвращаются обратно без исполнения.
Ходатайства в соответствующие ведомства зарубежных стран направляются только через Управление таможенных расследований и дознания ГТК России (так как здесь они подвергаются детальной проверке и переводу на официальный государственный язык запрашиваемой стороны).
Сообщаем, что УТРД ГТК России занимается организацией исполнения международных ходатайств об оказании правовой помощи только по уголовным дела, возбужденным по ст. 194 УК РФ, по которым производство предварительного следствия необязательно.
Направление поручений по уголовным делам, возбужденным по статьям 188, 189, 190, 193 УК РФ, является прерогативой органов предварительного следствия. Таможенный орган как орган дознания после возбуждения уголовного дела по одной из этих статей обязан в течение 10 суток провести лишь те неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления, которые предусмотрены ст. 119 УПК РСФСР.
Однако на практике продолжают иметь место случаи направления поручений таможнями по уголовным делам, возбужденным по статьям 188, 189, 190, 193 УК РФ.
Данное обстоятельство таможни мотивируют тем, что работники прокуратуры до и после передачи уголовного дела по подследственности, нарушая требования ст. ст. 31, 119, п. 3 ч. 1 ст. 211 УПК РСФСР, в устном порядке дают указания оформить и направить международное следственное поручение о проведении следственных действий на территории зарубежных стран.
Генеральная прокуратура Российской Федерации считает подобные факты грубейшим нарушением уголовно - процессуального законодательства, поэтому подобные противозаконные и неоформленные надлежащим образом указания надзирающих прокуроров исполнению не подлежат.
В случаях настаивания прокуратуры на выполнении таможней указания (если оно оформлено в письменной форме) по направлению международного ходатайства просим в каждом сопроводительном письме указывать - кем и когда было дано подобное поручение. При этом к сопроводительному письму необходимо прикладывать надлежащим образом заверенную ксерокопию поручения прокурора для решения вопроса об его отзыве вышестоящим прокурором.
Исполнителям следует иметь в виду, что направлять ходатайства необходимо, по возможности, сразу после принятия решения о возбуждении уголовного, а не за несколько недель или дней до истечения срока производства по нему, так как запоздалое решение о направлении международного ходатайства об оказании правовой помощи в иностранное государство либо непринятие такого решения вообще, когда этого требуют обстоятельства дела, приводит к необоснованному приостановлению производства по уголовному делу, а также к соответствующему процессуальному реагированию со стороны надзирающего прокурора.
При направлении ходатайств необходимо обращать внимание на сроки давности по уголовным делам. На практике нередки случаи, когда на момент поступления ходатайства в УТРД либо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации уголовные дела или уже прекращены по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 5 УПК РСФСР, или до истечения срока давности остаются 1 - 2 месяца. Обычно такие ходатайства возвращаются обратно в таможни без исполнения, так как в их направлении уже нет необходимости.
Международно - правовыми актами не определены конкретные сроки исполнения иностранными государствами ходатайств об оказании правовой помощи, в связи с чем просим не направлять в адрес УТРД ГТК России письма с требованиями об ускорении сроков исполнения запросов, так как ни Генеральная прокуратура Российской Федерации, ни тем более ГТК России не могут контролировать работу компетентных органов запрашиваемых государств по исполнению направленных в их адрес поручений о производстве следственных действий.
Сроки исполнения международных следственных поручений иностранными государствами колеблются от 3 месяцев до 1,5 лет.
Управление таможенных расследований и дознания не исполняет международные запросы, направляемые сотрудниками оперативно - розыскных отделов таможенных органов по делам оперативного учета при отсутствии возбужденного уголовного дела, а при наличии последнего, ходатайства необходимо оформлять в строгом соответствии с требованиями международно - правовых актов и настоящих Методических рекомендаций.
Международные ходатайства об оказании правовой помощи по делам о НТП направляются в рамках Межправительственных соглашений о сотрудничестве и взаимной правовой помощи в таможенных делах через отдел сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран УТРД ГТК России (порядок направления ходатайств в рамках дел о НТП регламентирован в методическом письме УТРД ГТК России от 16.04.2001 N 17-12/13109).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду письмо ГТК РФ N 17-12/13109 от 06.04.2001, а не 16.04.2001.Требования, предъявляемые к оформлению ходатайств
1. Ходатайство должно быть составлено на официальном бланке таможни.
2. В ходатайстве должно быть указано (Приложения 2, 3):
а) официальное название запрашиваемого учреждения;
б) ссылка на международно - правовой акт, в соответствии с которым осуществляется правовая помощь (если между Россией и запрашиваемым государством не заключены международно - правовые акты о сотрудничестве по уголовно - правовым вопросам, то в ходатайстве необходимо указывать, что ходатайство направляется на условиях взаимности);
в) дата возбуждения уголовного дела, краткая и понятная фабула уголовного дела (причем в фабуле должно быть четко указано время совершения преступления), квалификация совершенного деяния, данные о размере причиненного ущерба; при наличии нескольких самостоятельных эпизодов преступления в фабуле дается только их перечисление с указанием причиненного ущерба;
г) цель запроса (предоставление информации, проведение процессуальных действий - допросов, выемок, обысков и т.д., причем проведение следственных действий должно указываться поочередно);
д) имена, отчества, фамилии свидетелей, потерпевших, подозреваемых, их местожительство и местопребывание;
е) для юридических лиц - их наименование и местонахождение (названия зарубежных фирм, их адреса по возможности указываются на иностранном языке);
ж) процессуальное положение лица, подлежащего допросу (свидетель, потерпевший, подозреваемый и т.д.), а также четкий перечень вопросов, которые требуется задать последнему, причем вопросы должны быть сформулированы в корректной и доступной для понимания форме;
з) названия иностранных фирм - производителей товаров, марок автомашин иностранного происхождения и т.д. по возможности должны выполняться на иностранном языке;
и) любая иная информация, которая может быть доведена до сведения запрашиваемой стороны для облегчения исполнения запроса, причем прилагаемые к ходатайству документы и их количество должны соответствовать объему и характеру проводимых следственных действий;
к) полный юридический адрес таможни, куда должны будут направляться материалы исполненного ходатайства.
3. При необходимости производства на территории иностранного государства таких следственных действий, как выемка, обыск, изъятие образцов для сравнительного исследования и т.д., к ходатайству необходимо прилагать соответствующее постановление (Приложение 4), которое должно удовлетворять требованиям, предъявляемым уголовно - процессуальным законом к их оформлению (напоминаем, что любое постановление состоит из вводной, устанавливающей и резолютивной частей).
Необходимо иметь в виду, что в соответствии с нормами международно - правовых актов иностранные государства практически не предоставляют оригиналы документов, а вместо них направляют заверенные в установленном порядке ксерокопии, причем только в случае, если к международному запросу прилагается процессуальный документ - постановление о производстве выемки. Исключение составляют случаи, когда предоставляемые документы могут носить не только информативный характер, но необходимы для производства экспертизы. О последнем необходимо указывать в постановлении о производстве выемки.
Отсутствие подобного постановления приводит к тому, что у сотрудника иностранного государства, который непосредственно занимается исполнением нашего поручения, нет правовых оснований для проведения такого следственного действия на территории своего государства (на его просьбы о выдаче копий тех или иных документов любое юридическое или физическое лицо может ответить законным отказом).
4. К ходатайству прилагается выписка из официального текста Уголовного кодекса Российской Федерации статьи, по которой возбуждено уголовное дело. Если в текст статьи законодателем вносились изменения и дополнения, то после названия статьи в скобках должна присутствовать ссылка на федеральный закон, которым установлена новая редакция (Приложение 5).
5. Ходатайство об оказании правовой помощи должен подписывать начальник таможни либо лицо, официально исполняющее его обязанности в соответствии с приказом, им же выносятся все процессуальные постановления, такие как постановление о производстве выемки, обыска и т.д.
6. Ходатайство и все без исключения прилагаемые к нему документы (в том числе и выписка текста статьи Уголовного кодекса Российской Федерации), в соответствии с нормами международно - правовых актов, в обязательном порядке заверяется подписью должностного лица запрашиваемого учреждения (территориальной таможни) и скрепляется гербовой печатью.
7. В тексте ходатайства недопустимы какие-либо сокращения (типа "РФ", "РБ", "т/п"), поскольку наличие таковых вызывает у переводчика при переводе на иностранный язык двоякое толкование подобных терминов.
8. Особое внимание обращаем на написание дат о ходатайстве. Последние должны выполняться в краткой форме, например: "20.10.98", "20.10.2001" либо полностью, например: "20 октября 2001 года".
9. В одном ходатайстве должна содержаться просьба об оказании правовой помощи только к компетентным органам одного государства. Если по одному и тому же уголовному делу необходимо провести процессуальные действия на территории 2-х или более государств, то направлять ходатайства следует для каждой страны отдельно, аналогичным образом следует поступать и при наличии нескольких уголовных дел, касающихся одного государства.
10. При направлении ходатайства по уголовным делам, сроки производства дознания по которым превышают 1 месяц, к сопроводительному письму о направлении ходатайства необходимо прикладывать справку о движении уголовного дела. Справка прикладывается также в случаях, когда переоформленное с учетом замечаний УТРД ходатайство направляется повторно.
11. В случаях возникновения затруднений при подготовке ходатайств о правовой помощи в иностранные государства следует обращаться в отдел организации дознания УТРД.



Приложение 1
-----T------------T---------------T------------T------------T------------¬
¦ N ¦ Страна ¦ Официальное ¦Официальный ¦Название ¦ Название ¦
¦п/п ¦ ¦название страны¦ язык ¦международно¦центральных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- правового ¦ органов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦акта, на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦которого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществля- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ется сотруд-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ничество ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦1. ¦Австралия ¦Австралийский ¦Английский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Союз ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Австралий- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского Союза ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦2. ¦Австрия ¦Австрийская ¦Немецкий ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Австрийской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам от ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦3. ¦Азербайджан ¦Азербайджанская¦Азербай- ¦Конвенция о ¦Прокуратура ¦
¦ ¦ ¦Республика ¦джанский ¦правовой по-¦Азербайджан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи и пра- ¦ской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовых отно- ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шениях по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданским,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейным и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам (под- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦писана в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минске ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.01.93. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Азербайджан ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦присоединил-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся 11.07.96)¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦4. ¦Алжир ¦Алжирская ¦Арабский ¦Договор меж-¦Министерство¦
¦ ¦ ¦Народная ¦ ¦ду СССР и ¦внутренних ¦
¦ ¦ ¦Демократическая¦ ¦Алжирской ¦дел ¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦Народной Де-¦Алжирской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мократичес- ¦Народной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой Респуб- ¦Демократи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликой о вза-¦ческой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имном оказа-¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии правовой¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи (под-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦писан в Ал- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жире ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦23.02.82) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦5. ¦Албания ¦Республика ¦Албанский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Албания ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Албания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦6. ¦Ангола ¦Республика ¦Португаль- ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Ангола ¦ский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ангола ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦7. ¦Аргентина ¦Аргентинская ¦Испанский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Аргентинской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦8. ¦Армения ¦Республика ¦Армянский ¦Конвенция о ¦Прокуратура ¦
¦ ¦ ¦Армения ¦ ¦правовой по-¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи и пра- ¦Армения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовых отно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шениях по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданским,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейным и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам (под- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦писана в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минске ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.01.93, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Армения при-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соединилась ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦21.12.94) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦9. ¦Бангладеш ¦Народная ¦Бенгальский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Бангладеш ¦ ¦ ¦Народной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бангладеш ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦10. ¦Бахрейн ¦Государство ¦Арабский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Бахрейн ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бахрейн ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦11. ¦Белоруссия ¦Республика ¦Белорусский ¦Конвенция о ¦Прокуратура ¦
¦ ¦ ¦Беларусь ¦ ¦правовой по-¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи и пра- ¦Беларусь ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовых отно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шениях по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданским,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейным и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам (под- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦писана в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минске ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.01.93) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦12. ¦Бельгия ¦Королевство ¦Французский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Бельгия ¦и фламанд- ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ский (нидер-¦взаимной ¦Королевства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ландский) ¦правовой по-¦Бельгия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦13. ¦Бенин ¦Республика ¦Французский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Бенин ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бенин ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦14. ¦Болгария ¦Республика ¦Болгарский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Болгария ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Болгария ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦15. ¦Боливия ¦Республика ¦Испанский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Боливия ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Боливия ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦16. ¦Босния и ¦Республика ¦Боснийский, ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦Герцеговина ¦Босния и ¦сербский, ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Герцеговина ¦хорватский ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Босния и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Герцоговина ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦17. ¦Ботсвана ¦Республика ¦Английский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Ботсвана ¦и сетсвана ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ботсвана ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦18. ¦Бразилия ¦Федеративная ¦Португаль- ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Бразилия ¦ ¦ ¦Федеративной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бразилия ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦19. ¦Бурунди ¦Республика ¦Кирунди и ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Бурунди ¦французский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бурунди ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦20. ¦Великобрита-¦Соединенное ¦Английский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ния ¦Королевство ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Великобритании ¦ ¦взаимной ¦Соединенного¦
¦ ¦ ¦и Северной ¦ ¦правовой по-¦Королевства ¦
¦ ¦ ¦Ирландии ¦ ¦мощи по уго-¦Великобрита-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦нии и Север-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ной Ирландии¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦21. ¦Венгрия ¦Венгерская ¦Венгерский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Венгерской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦22. ¦Венесуэла ¦Республика ¦Испанский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Венесуэла ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Венесуэла ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦23. ¦Вьетнам ¦Социалистичес- ¦Вьетнамский ¦Договор меж-¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦кая Республика ¦ ¦ду СССР и ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Вьетнам ¦ ¦Социалисти- ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой ¦Вьетнам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республикой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вьетнам о ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданским,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейным и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(подписан в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москве ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.12.81) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦24. ¦Габон ¦Габонская ¦Французский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Габонской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦25. ¦Гайана ¦Кооперативная ¦Английский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Гайана ¦ ¦ ¦Кооператив- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гайана ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦26. ¦Гана ¦Республика Гана¦Английский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гана ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦27. ¦Гвинея ¦Гвинейская ¦Французский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гвинейской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦28. ¦Гвинея - ¦Республика ¦Португаль- ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦Бисау ¦Гвинея - Бисау ¦ский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гвинея - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бисау ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦29. ¦Германия ¦Федеративная ¦Немецкий ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Германия ¦ ¦взаимной ¦Федеративной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦Германии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦30. ¦Гонконг ¦Специальный ¦Английский, ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦административ- ¦китайский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ный район ¦ ¦ ¦специального¦
¦ ¦ ¦Гонконг ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦Китайской ¦ ¦ ¦тивного рай-¦
¦ ¦ ¦Народной ¦ ¦ ¦она Гонконг ¦
¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦Китайской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Народной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦31. ¦Греция ¦Греческая ¦Греческий ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Греческой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦32. ¦Грузия ¦Грузия ¦Грузинский ¦Европейская ¦Генеральная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конвенция о ¦прокуратура ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Грузии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦33. ¦Дания ¦Королевство ¦Датский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Дания ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Королевства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Дания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦34. ¦Джибуди ¦Республика ¦Арабский, ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Джибуди ¦французский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Джибуди ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦35. ¦Египет ¦Арабская ¦Арабский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Египет ¦ ¦ ¦Арабской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Египет ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦36. ¦Замбия ¦Республика ¦Английский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Замбия ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Замбия ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦37. ¦Зимбабве ¦Республика ¦Английский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Зимбабве ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Зимбабве ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦38. ¦Израиль ¦Государство ¦Иврит ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Израиль ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Государства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Израиль ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦39. ¦Индия ¦Республика ¦Хинди ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Индия ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Индия ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦40. ¦Индонезия ¦Республика ¦Индонезий- ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Индонезия ¦ский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Индонезия ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦41. ¦Иордания ¦Иорданское ¦Арабский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Хашимитское ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Королевство ¦ ¦ ¦Иорданского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хашимитского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Королевства ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦42. ¦Ирак ¦Иракская ¦Арабский, ¦Договор о ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦курдский ¦взаимном ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказании ¦Иракской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи между ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦СССР и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иракской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республикой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(подписан в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москве ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.06.73) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦43. ¦Иран ¦Исламская ¦Персидский ¦Договор меж-¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика Иран¦ ¦ду Россий- ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской Федера-¦Исламской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦цией и Ис- ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ламской Рес-¦Иран ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦публикой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иран о пра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовой помощи¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и правовых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношениях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по граждан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ским и уго- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(подписан в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тегеране ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦05.03.96) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦44. ¦Исландия ¦Республика ¦Исландский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Исландия ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Исландия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦45. ¦Ирландия ¦Республика ¦Ирландский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Ирландия ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Ирландия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦46. ¦Испания ¦Королевство ¦Испанский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Испания ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Королевства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Испания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦47. ¦Италия ¦Итальянская ¦Итальянский ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Итальянской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦48. ¦Йемен ¦Йеменская ¦Арабский ¦Договор меж-¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦ду СССР и ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Народной де-¦Йеменской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мократичес- ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой Респуб- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликой Йемен ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦о правовой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданским ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам (под- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦писан в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москве ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦06.12.85) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦49. ¦Кабо - Верде¦Республика ¦Португаль- ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Кабо - Верде ¦ский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кабо - Верде¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦50. ¦Казахстан ¦Республика ¦Казахский ¦Конвенция о ¦Генеральная ¦
¦ ¦ ¦Казахстан ¦ ¦правовой по-¦прокуратура ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи и пра- ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовых отно- ¦Казахстан ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шениях по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданским,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейным и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам (под- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦писана в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минске ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.01.93, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Казахстан ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦присоединил-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся 19.05.94)¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦51. ¦Камбоджа ¦Королевство ¦Кхмерский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Камбоджа ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Королевства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Камбоджа ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦52. ¦Камерун ¦Республика ¦Французский,¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Камерун ¦английский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Камерун ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦53. ¦Канада ¦Канада ¦Английский, ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦ ¦французский ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Канады ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦54. ¦Катар ¦Государство ¦Арабский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Катар ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Катар ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦55. ¦Кения ¦Республика ¦Английский, ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Кения ¦суахили ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кения ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦56. ¦Кипр ¦Республика Кипр¦Греческий, ¦Европейская ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦ ¦турецкий ¦конвенция о ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Кипр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦57. ¦Киргизия ¦Кыргызская ¦Киргизский ¦Конвенция о ¦Генеральная ¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦правовой по-¦прокуратура ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи и пра- ¦Кыргызской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовых отно- ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шениях по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданским,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейным и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(подписана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Минске ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦22.01.93, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Киргизия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦присоедини- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лась ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦17.02.96) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦58. ¦Китай ¦Китайская ¦Китайский ¦Договор меж-¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Народная ¦ ¦ду Россий- ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦ской Федера-¦Китайской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦цией и Ки- ¦Народной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тайской На- ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦родной Рес- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦публикой о ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданским ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам (под- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦писан в Пе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кине ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.06.92) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦59. ¦Колумбия ¦Республика ¦Испанский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Колумбия ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Колумбия ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦60. ¦Конго ¦Демократическая¦Французский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦(Бывший ¦Республика ¦ ¦взаимности ¦органы Демо-¦
¦ ¦Заир) ¦Конго ¦ ¦ ¦кратической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Конго ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦61. ¦Конго ¦Народная ¦Французский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Конго ¦ ¦ ¦Народной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Конго ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦62. ¦Северная ¦Корейская ¦Корейский ¦Договор меж-¦Компетентные¦
¦ ¦Корея ¦Народно - ¦ ¦ду СССР и ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Демократическая¦ ¦Корейской ¦Корейской ¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦Народно - ¦Народно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Демократи- ¦Демократи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой Рес- ¦ческой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦публикой об ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказании ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданским,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейным и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголовным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам (под- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦писан в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пхеньяне ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.12.57) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦63. ¦Южная Корея ¦Республика ¦Корейский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Корея ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Корея ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦64. ¦Коста - Рика¦Республика ¦Испанский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Коста - Рика ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коста - Рика¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦65. ¦Куба ¦Республика Куба¦Испанский ¦Договор меж-¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ду СССР и ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республикой ¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Куба о пра- ¦Куба ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовой помощи¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по граждан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ским, семей-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным и уго- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(подписан в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гаване ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦28.11.84) ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦66. ¦Кувейт ¦Государство ¦Арабский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Кувейт ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кувейт ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦67. ¦Лаос ¦Лаосская ¦Лаосский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Народно - ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Демократическая¦ ¦ ¦Лаосской ¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦ ¦Народно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Демократи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦68. ¦Латвия ¦Латвийская ¦Латвийский ¦Европейская ¦Генеральная ¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦конвенция о ¦прокуратура ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимной ¦Латвийской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой по-¦Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи по уго-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловным делам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 20.04.59 ¦ ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦69. ¦Ливан ¦Ливанская ¦Арабский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ливанской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+----+------------+---------------+------------+------------+------------+
¦70. ¦Ливия ¦Социалистичес- ¦Арабский ¦На условиях ¦Компетентные¦
¦ ¦ ¦кая Народная ¦ ¦взаимности ¦органы ¦
¦ ¦ ¦Ливийская ¦ ¦ ¦Социалисти- ¦
¦ ¦ ¦Арабская ¦ ¦ ¦ческой ¦
¦ ¦ ¦Джамахирия ¦ ¦ ¦Народной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ливийской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Арабской ¦
¦ ¦ ¦

Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. (в ред. Федерального закона от 25.06.98 N 92-ФЗ)

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 29.10.2001 n 3477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также