<ПИСЬМО> Минфина РФ от 15.10.2001 n 16-00-14/464 <О СПОСОБАХ ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ АКТИВОВ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 октября 2001 г. N 16-00-14/464
Письмо рассмотрено в Министерстве финансов Российской Федерации и сообщается следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2002 г. вводится в действие глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, утрачивает силу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 было определено требование согласования министерствами и ведомствами особенностей по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом не определялся режим согласования вопросов о порядке организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
В настоящее время нормативными документами, формирующими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, принятыми во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, определяются общие для всех хозяйствующих субъектов требования, принципы, правила и способы ведения организациями отдельных активов, обязательств, финансовых и хозяйственных операций.
Организация производственного учета является внутренним делом хозяйствующего субъекта. В условиях рыночной экономики администрация организации должна самостоятельно принимать решение, в каких разрезах классифицировать затраты; насколько детализировать места возникновения затрат и каким образом их увязать с центрами ответственности; вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.
Многообразие организаций, определяемое формами собственности, экономическими, юридическими, организационными, технико - технологическими и другими факторами, а также компетентность руководителей и их потребность в той или иной управленческой информации обусловливает и предопределяет многообразие конкретных форм организации производственного учета. Учитывая это, система производственного учета создается в целях принятия соответствующих управленческих решений в определенной сфере деятельности организации.
Учитывая изложенное, необходимость разработки соответствующих отраслевых рекомендаций по вопросам планирования и учета затрат на производство продукции (работ, услуг), вопросам калькулирования в целях решения организациями определенных задач управления является обоснованной. При этом выбор того или иного подхода в решении вопросов учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (отдельных ее видов, групп однородной продукции, выпуска продукции в целом и пр.) зависит от нужд управления организацией, а также должны учитываться стоящие перед организацией задачи по формированию полной и достоверной отчетной информации, порядок раскрытия этой информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с принятыми нормативными документами по бухгалтерскому учету.
Руководитель Департамента
методологии бухгалтерского
учета и отчетности
А.С.БАКАЕВ

<ИНФОРМАЦИЯ> ЦБ РФ БАНКИ, ИМЕЮЩИЕ РАЗРЕШЕНИЯ БАНКА РОССИИ НА ОТКРЫТИЕ И ВЕДЕНИЕ СЧЕТОВ ТИПА С ПО СОСТОЯНИЮ НА 15 ОКТЯБРЯ 2001 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также