ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 11.10.2001 n 1957-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 99109312-2 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2001 г. N 1957-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 99109312-2
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 99109312-2 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", внесенный депутатами Государственной Думы С.С. Говорухиным, Н.Н. Губенко, депутатами Государственной Думы второго созыва Т.М. Гудима, М.А. Менем, В.М. Тарасовым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по культуре и туризму до 20 ноября 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по культуре и туризму доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 99109312-2
Вносится депутатами
Государственной Думы
С.С. ГОВОРУХИНЫМ, Н.Н. ГУБЕНКО,
депутатами
Государственной Думы
второго созыва
Т.М. ГУДИМА, М.А. МЕНЕМ,
В.М. ТАРАСОВЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ"

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:. "ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре. Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о культуре. Законодательство Российской Федерации о культуре основывается на Конституции Российской Федерации, гражданском законодательстве Российской Федерации и состоит из настоящих Основ, иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о культуре.

Статья 3. Основные понятия и термины. Для целей настоящих Основ используются следующие основные понятия и термины:

Статья 4. Область применения Основ. Настоящие Основы применяются в следующих областях культурной деятельности:

Статья 6. Обязательность культурных аспектов в федеральных целевых и региональных программах. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех федеральных целевых и региональных программах экономического, экологического, социального, национального развития.

Статья 9. Право на творчество. Каждый имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.

Статья 13. Право собственности на культурные ценности. Каждый вправе иметь в собственности культурные ценности.

Статья 17. Права иностранных граждан и лиц без гражданства в области культуры. Иностранные граждане и лица без гражданства в области культуры пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Статья 18. Право на сохранение и развитие национально - культурной самобытности народов и этнических общностей Российской Федерации. Народы и этнические общности Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей национально - культурной самобытности, защиту, восстановление и сохранение культурно - исторической среды обитания.

Статья 19. Право на национально - культурную автономию. Все этнические общности, компактно проживающие вне своих национально - государственных образований или не имеющие своей государственности, имеют право на образование национально - культурной автономии.

Статья 20. Право коренных малочисленных народов Российской Федерации на государственную поддержку в сохранении их национально - культурной самобытности. Все коренные малочисленные народы Российской Федерации имеют право на государственную поддержку сохранения и восстановления их национально - культурной самобытности, обеспечение ее защиты в законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в федеральных программах экономического, экологического, социального и национального развития.

Статья 21. Обязанности государства по сохранению культурного наследия народов Российской Федерации. Органы государственной власти обеспечивают государственную охрану объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом федеральными законами.

Статья 22. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации. Отнесение объектов культурного наследия к числу особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации является особой формой государственной поддержки культурного наследия народов Российской Федерации.

Статья 23. Музейный, библиотечный, архивный и иные фонды. Целостность и сохранность музейного, библиотечного, архивного, кино-, фото- и иных аналогичных фондов, их формирование и развитие определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 24. Государство и положение творческих работников. Российская Федерация признает исключительную роль творческого работника в культурной деятельности, его свободы и права, включая экономические и социальные права.

Статья 25. Государство и организации творческих работников. Государство содействует созданию и деятельности организаций творческих работников - творческих союзов и иных объединений творческих работников, а также союзов (ассоциаций) таких организаций.

Статья 26. Обязанности государства по обеспечению доступности культурных ценностей и благ. В целях обеспечения условий для доступа к культурным ценностям и благам, участия в культурной деятельности Российская Федерация:

Статья 27. Обязанности государства по обеспечению свобод и гарантий самостоятельности субъектов культурной деятельности. Государство обеспечивает самостоятельность всех субъектов культурной деятельности посредством законодательной и иной нормотворческой деятельности, разработки и осуществления государственной культурной политики, формирования и реализации федеральных целевых программ в области культуры и искусства, пресечения попыток ограничения прав и свобод в области культуры.

Статья 28. Антимонопольное регулирование культурной деятельности. В целях реализации государственной антимонопольной политики и создания конкурентной среды в области культуры органы государственной власти и органы местного самоуправления:

Статья 29. Обязанности государства по созданию условий для самореализации талантов. Государство осуществляет поддержку юных талантов, творческой молодежи, дебютантов, начинающих творческих коллективов, не ограничивая их творческую независимость.

Статья 34. Обеспечение развития культуры в сельской местности, на Севере Российской Федерации. Государство обеспечивает приоритетную поддержку в сохранении и развитии культуры и искусства, народных промыслов в сельской местности, на Севере Российской Федерации.

Статья 35. Ведение статистики в области культуры. Российская Федерация ведает всей официальной статистикой в области культуры, обеспечивает ее единство, достоверность, своевременность и открытость, а также полноту учета деятельности организаций культуры всех организационно - правовых форм и форм собственности.

Статья 36. Предметы ведения Российской Федерации в области культуры. В ведении Российской Федерации в области культуры находятся:

Статья 37. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области культуры. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области культуры находятся:

Статья 38. Предметы ведения органов местного самоуправления в области культуры. В ведении органов местного самоуправления в области культуры находятся вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения и принятые муниципальными образованиями к своему рассмотрению:

Статья 39. Условия и порядок создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры. В Российской Федерации могут создаваться и действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации организации культуры различных организационно - правовых форм и форм собственности.

Статья 40. Права и обязанности собственника, учредителя (учредителей) и организаций культуры. Организация культуры может иметь несколько учредителей.

Статья 41. Имущественные отношения в области культуры. В Российской Федерации допускаются все формы собственности на имущество историко - культурного значения, используемое для осуществления культурной деятельности.

Статья 42. Приватизация в области культуры. В области культуры не подлежат приватизации:

Статья 43. Финансирование культуры и культурной деятельности. Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации является бюджетное финансирование.

Статья 44. Финансовые ресурсы учреждений культуры. Учреждения культуры покрывают свои расходы за счет средств собственника, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Виды деятельности некоммерческих организаций культуры. Некоммерческие организации культуры в соответствии с целями, ради которых они созданы, могут осуществлять предусмотренные их учредительными документами один или несколько видов основной деятельности, направленных на сохранение, создание и распространение культурных ценностей и культурных благ.

Статья 46. Инвестиционная политика в области культуры. В Российской Федерации обеспечивается приоритетное выделение государственных инвестиций в укрепление и развитие материально - технической базы культуры.

Статья 47. Материально - техническое обеспечение культуры. Органы государственной власти обеспечивают потребность в продукции, необходимой для строительства, реконструкции и текущей деятельности особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на условиях поставок продукции для государственных нужд.

Статья 48. Внешнеэкономическая деятельность в области культуры. Организации культуры осуществляют все виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 49. Цены и ценообразование в области культуры. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.

Статья 50. Взаимоотношения организаций культуры с организациями иных областей деятельности. Организации культуры обладают исключительным правом использовать свое наименование, отличительный знак, стиль оформления рекламной продукции, деталей интерьера в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование физическим и юридическим лицам на договорной основе.

Статья 51. Трудовые отношения в области культуры. Трудовые отношения в области культуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 52. Социальная защита работников культуры. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут предусматривать для работников культуры и искусства, внесших значительный вклад в сохранение и развитие отечественной культуры, доплаты к государственным пенсиям, дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, льготное медицинское и санаторно - курортное обслуживание, бесплатное обеспечение жильем и пользование общественным транспортом и иные меры социальной защиты за счет средств соответствующих бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

Статья 54. Политика и приоритеты международного культурного сотрудничества. Политика в области международного культурного сотрудничества Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 56. Российские культурные ценности за пределами Российской Федерации. Российская Федерация осуществляет целенаправленную политику по возвращению незаконно вывезенных с ее территории культурных ценностей. Все незаконно вывезенные за пределы Российской Федерации культурные ценности подлежат возвращению в Российскую Федерацию, независимо от их нынешнего местонахождения, времени и обстоятельств вывоза.

Статья 58. Участие в международных организациях культуры. На территории Российской Федерации могут беспрепятственно, если иное не предусмотрено федеральным законом, создаваться филиалы и другие структуры международных организаций культуры. Любое физическое и юридическое лицо имеет право вступления в международные организации культуры в соответствии с порядком, определенным их уставами. Организации культуры Российской Федерации имеют право вовлечения в свои ряды иностранных членов, а также в установленном порядке распоряжаться целевыми поступлениями от иностранных государств, международных организаций и физических лиц (граждан).

Статья 59. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о культуре. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о культуре устанавливается уголовным, гражданским, административным и иным законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Порядок вступления в силу настоящих Основ. Настоящие Основы вступают в силу со дня их официального опубликования.

Статья 3. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.. Президент

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 11.10.2001 n 1956-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 57104-3 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 110 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 45 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также