ПРИКАЗ ФСТ РФ от 04.10.2005 n 450-к ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ n 1/2 ОТ 18.03.2005


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 4 октября 2005 г. N 450-к
ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ N 1/2 ОТ 18.03.2005
Федеральная служба по тарифам рассмотрела заявление ОАО "ГТ-ТЭЦ ЭНЕРГО" об отмене Постановления Региональной энергетической комиссии Белгородской области от 18.03.2005 N 1/2 и установила следующее.
Постановлением от 18.03.2005 N 1/2 Региональная энергетическая комиссия Белгородской области (далее - РЭК Белгородской области) утвердила тарифы на генерацию электрической энергии на ОАО "ГТ-ТЭЦ ЭНЕРГО". При этом в п. 1 указанного Постановления РЭК Белгородской области ограничила круг потребителей электрической энергии, а именно, указав, что электроэнергия подлежит реализации по установленному тарифу только по договору, заключенному по состоянию на 01.04.2005.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
В соответствии с пунктом 54 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе тарифы для населения, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов.
Согласно пункту 59 Основ ценообразования Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания по формированию групп (категорий) потребителей электрической и тепловой энергии и применению указанных критериев.
В соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2, предусматриваются три тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности): базовые потребители, население, прочие потребители.
Таким образом, тарифы на электрическую энергию должны устанавливаться регулирующим органом для групп (категорий) потребителей, но не в отношении конкретных потребителей и (или) договоров энергоснабжающей организации с потребителем.
РЭК Белгородской области были превышены предоставленные полномочия, поскольку органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не наделены полномочием по установлению тарифов на электрическую энергию для конкретных потребителей (в отношении конкретных договоров) и установлению закрытого перечня потребителей энергоснабжающей организации.
Кроме того, в п. 2 оспариваемого Постановления установлено следующее: "Реализацию сверхдоговорных объемов производимой электрической энергии ОАО "Белгородской сбытовой компании" по средневзвешенному тарифу на электрическую энергию и мощность в регулируемом секторе оптового рынка, установленному для ОАО "Белгородская сбытовая компания".
При этом, исходя из толкования указанной нормы, невозможно определить, какие именно правовые последствия должны наступать при применении п. 2 оспариваемого Постановления.
Более того, по мнению Федеральной службы по тарифам, п. 2 оспариваемого Постановления возможно также трактовать как установление размера оплаты электрической энергии, потребленной сверх количества, установленного договором. Указанное обстоятельство противоречит п. 62 Основ ценообразования, в соответствии с которыми на розничном рынке для определения размера оплаты электрической энергии, потребленной сверх количества, установленного договором, а также для определения стоимости отклонений участников сектора свободной торговли, не являющихся участниками регулируемого сектора, применяются тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. При этом применяются повышающие (понижающие) коэффициенты, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В настоящее время указанная методика не утверждена, а следовательно, РЭК Белгородской области не может устанавливать размер оплаты электрической энергии, потребленной сверх количества, установленного договором, без применения соответствующей методики.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", п. п. 54, 59 и 62 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, и п. 5.3.8 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, приказываю:
1. Отменить пункт 1 Постановления Региональной энергетической комиссии Белгородской области от 18.03.2005 N 1/2 в части установления тарифа на электрическую энергию для реализации в соответствии с заключенным по состоянию на 01.04.2005 договором энергоснабжения, исключив из текста слова "для реализации в соответствии с заключенными по состоянию на 1 апреля 2005 года договорами энергоснабжения".
2. Рекомендовать Региональной энергетической комиссии Белгородской области привести п. 2 Постановления от 18.03.2005 N 1/2 в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
3. Указать Региональной энергетической комиссии Белгородской области на необходимость при расчете и установлении тарифов на электрическую энергию руководствоваться Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с даты его подписания.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.НОВИКОВ

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 04.10.2005 n 449-э/4 О РАССМОТРЕНИИ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, МЕЖДУ МУП ЭНЕРГИЯ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также