ПРИКАЗ Минобразования РФ от 24.09.2001 n 3201 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ КОНКУРСА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2001 г. N 3201
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ КОНКУРСА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
АТТЕСТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
АТТЕСТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
В целях организационно - технологического и научно - методического обеспечения эксперимента по отработке процесса формирования и функционирования элементов системы независимой оценки качества образования, проводимого в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 15.02.2001 N 515 "Об организационных мерах по реализации Федеральной программы развития образования", планом распределения средств Федеральной программы развития образования, выделенных по статье "прочие расходы (нужды)" в 2001 году, утвержденным Приказом Минобразования России от 30.05.2001 N 2200, протоколами N 2, 3 заседания дирекции Федеральной программы развития образования от 03.08.2001, и на основании Федерального закона от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" приказываю:
1. Объявить конкурс на приобретение аттестационных педагогических измерительных материалов и их технологического обеспечения, используемых для оценки качества образования при проведении аттестации высших учебных заведений.
2. Утвердить:
- Положение о конкурсе (Приложение N 1);
- состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (Приложение N 2).
3. Управлению развития образования (П.Е. Кондрашову) и Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России (Ю.П. Акимову) совместно подготовить проект государственного контракта с государственным научным учреждением "Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) Министерства образования Российской Федерации" на проведение конкурса и представить его на подпись руководству министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ



Приложение N 1
к Приказу
Министерства образования
Российской Федерации
от 24 сентября 2001 г. N 3201
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
АТТЕСТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1. Конкурс на приобретение аттестационных педагогических измерительных материалов и их технологического обеспечения, используемых для оценки качества образования при проведении аттестации высших учебных заведений, проводится Минобразованием России.
2. Целью и задачами конкурса являются выявление организаций, имеющих необходимый научный, организационный, кадровый и методический потенциал, и отбор аттестационных педагогических измерительных материалов и технологий для обеспечения проведения аттестационных экспертиз в рамках эксперимента по отработке процесса формирования и функционирования элементов системы качества образования.
3. Требования к организациям - заявителям: организации - заявители должны обладать не менее чем трехлетним опытом работы и необходимыми ресурсами для решения поставленных задач.
4. Аттестационные педагогические измерительные материалы представляются:
а) по ряду учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла, гуманитарного и социально - экономического цикла, являющихся общими для соответствующей группы основных образовательных программ высшего профессионального образования:
- по учебной дисциплине "Математика" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для инженерных специальностей;
- по учебной дисциплине "Физика" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для инженерных специальностей;
- по учебной дисциплине "Химия" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для инженерных специальностей;
- по учебной дисциплине "Математика и информатика" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для гуманитарных специальностей;
- по учебной дисциплине "Концепция современного естествознания" - по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин для гуманитарных специальностей;
- по учебной дисциплине "Иностранный язык" (английский) - по циклу общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин для нефилологических специальностей;
- по учебной дисциплине "Отечественная история" - по циклу общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин для гуманитарных специальностей;
б) по трем основным учебным дисциплинам общепрофессионального цикла следующих основных образовательных программ высшего профессионального образования:
- 010200 Прикладная математика и информатика;
- 011000 Химия;
- 011600 Биология;
- 020400 Психология;
- 021100 Юриспруденция;
- 031200 Педагогика и методика начального образования;
- 032100 Математика;
- 032200 Физика;
- 032500 География;
- 032600 История;
- 032900 Русский язык и литература;
- 033200 Иностранный язык;
- 040100 Лечебное дело;
- 060400 Финансы и кредит;
- 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
- 060600 Мировая экономика;
- 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);
- 061000 Государственное и муниципальное управление;
- 061100 Менеджмент организации;
- 230500 Социально - культурный сервис и туризм;
- 310700 Зоотехния;
- 311200 Технология производства и переработка сельскохозяйственной продукции;
- 311800 Промышленное рыболовство;
- 350500 Социальная работа;
- 350900 Таможенное дело;
- 351400 Прикладная информатика (по областям);
- 620100 Лингвистика и межкультурная коммуникация;
- 650600 Горное дело;
- 650800 Теплоэнергетика;
- 651200 Энергомашиностроение;
- 651400 Машиностроительные технологии и оборудование;
- 651600 Технологические машины и оборудование;
- 652100 Авиастроение;
- 653200 Транспортные машины и транспортно - технологические комплексы;
- 653300 Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования;
- 653500 Строительство;
- 653700 Приборостроение;
- 654200 Радиотехника;
- 654500 Электротехника, электромеханика и электротехнологии;
- 654600 Информатика и вычислительная техника;
- 654800 Химическая технология полимерных волокон и текстильных материалов;
- 655000 Химическая технология органических веществ и топлива;
- 655800 Пищевая инженерия;
- 656200 Лесное хозяйство и ландшафтное строительство;
- 660100 Агрохимия и агропочвоведение.
5. Требования к аттестационным педагогическим измерительным материалам и технологическому обеспечению (инструментальной среде компьютерного тестирования).
5.1. Представленные аттестационные педагогические измерительные материалы должны:
- соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов;
- обеспечивать проверку остаточных знаний студентов;
- быть технологичными исходя из особенностей аттестационной экспертизы.
5.2. Требования к технологическому обеспечению (инструментальной среде компьютерного тестирования).
Среда должна обеспечивать:
- формирование и введение большого банка тестовых заданий;
- реализацию функций импорта тестовых заданий;
- аутентификацию и идентификацию;
- автоматическую коррекцию структуры базы данных при ее модификации в старших версиях системы;
- ввод, коррекцию и удаление следующих форм тестовых заданий: открытых, закрытых, "установить соответствие", "установить правильную последовательность";
- динамическое формирование тестов на основе банка тестовых заданий;
- гибкую шкалу оценивания для каждого теста;
- реализацию всех возможных параметров процесса тестирования: ограничение времени тестирования (одного задания и всего теста в целом), компоновку различных вариантов теста из имеющихся тестовых заданий - (отбор) преподавателем или системой;
- реализацию алгоритмов предъявлений тестовых заданий в строгой последовательности или в случайном порядке, или по возрастанию сложности, или в соответствии с адаптивным алгоритмом контроля знаний;
- формирование и введение административного банка тестовых заданий, выходных форм результатов тестирования; сбор и обработку статистической информации по результатам тестирования.
6. Требования к уровню подготовки выпускников вузов в диагностируемой форме должны охватывать совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных студентом в ходе освоения основной образовательной программы, отражать класс профессиональных задач, в отношении которых осуществлялась подготовка специалиста, обеспечивать возможность формирования на их основе научно обоснованных надежных диагностических средств.
Требования к уровню подготовки выпускников вузов должны быть разработаны по следующим специальностям и направлениям:
- 010100 Математика;
- 010400 Физика;
- 010500 Механика;
- 011000 Химия;
- 011600 Биология;
- 020800 Историко - архивоведение;
- 060800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);
- 060400 Финансы и кредит;
- 060700 Национальная экономика;
- 351400 Прикладная информатика (по областям);
- 030100 Информатика;
- 033400 Педагогика;
- 032900 Русский язык и литература;
- 032800 Культурология;
- 030600 Технология и предпринимательство;
- 200700 Радиотехника;
- 090600 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
- 290300 Промышленное и гражданское строительство;
- 281400 Технология полиграфического производства;
- 620100 Лингвистика и межкультурная коммуникация;
- 654700 Информационные системы.
7. Сроки проведения конкурса.
Подача заявок на участие в конкурсе - не позднее чем через 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в газете "Конкурсные торги".
8. Организация конкурса.
8.1. Конкурс проводится Минобразованием России.
8.2. Базовая организация по подготовке и проведению конкурса - государственное научное учреждение "Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) Министерства образования Российской Федерации".
Государственное научное учреждение "Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) Министерства образования Российской Федерации" публикует извещение о конкурсе; регистрирует поступившие материалы; дает разъяснения в отношении конкурсной документации; оценивает поступившие материалы на соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению заявок, и ведет протокол конкурса.
Заявка должна быть оформлена согласно правилам оформления заявок (Приложение к Положению).
Все материалы оформляются заявителями в виде приложений к заявке.
Заявка, а также все приложения к ней должны быть поданы в трех экземплярах (один оригинал и две равноценные копии).
Все приложения должны иметь сквозную нумерацию.
Все приложения должны быть скреплены в одной папке, чтобы исключить случайное выпадение страниц.
Объем приложений не регламентируется.
Приложение каких-либо других дополнительных материалов остается на усмотрение заявителей.
Неполные заявки или заявки, поступившие после установленного срока подачи, к рассмотрению приниматься не будут.
Представленные на конкурс заявки, а также приложения к ним не возвращаются.
Все заявки должны направляться по почте или принесены по адресу:
Измайловское шоссе, д. 4, г. Москва, 105318.
Телефон: (095) 369-18-30. Факс: (095) 369-58-13.
Почтовые отправления в виде заказных писем будут приняты только при условии их непосредственной доставки по указанному адресу. В случае отправки заявки по почте документ должен поступить не позднее срока подачи документов на конкурс. Конкурсная комиссия не несет ответственности за несвоевременную доставку почтовых отправлений.
Отправления в виде ценных бандеролей не принимаются.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляет Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.
Все поступившие на конкурс материалы рассматриваются экспертами, а их заключения утверждаются конкурсной комиссией. Состав экспертов не публикуется и не заявляется. Заседания конкурсной комиссии являются закрытыми.
Конкурсная комиссия:
- организует проведение экспертизы представленных материалов;
- назначает экспертов;
- рассматривает заключения экспертов и на их основе определяет победителей конкурса;
- распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на проведение конкурса;
- решает вопросы, касающиеся подведения итогов конкурса, в пределах своей компетенции.
Конкурсная комиссия оценивает поступившие материалы по ряду критериев:
- соответствие действующему законодательству Российской Федерации;
- соответствие требованиям и условиям проведения конкурса;
- соответствие условиям и требованиям к конкурсным материалам;
- заключения экспертов по качеству предлагаемых материалов;
- финансовые предложения заявителей.
По итогам конкурса конкурсная комиссия может дать следующие заключения:
- рекомендовать Минобразованию России заключить государственный контракт с организациями, материалы которых признаны полностью соответствующими требованиям и условиям конкурса и предложившими лучшие условия реализации;
- рекомендовать Минобразованию России возместить расходы на подготовку материалов для участия в конкурсе организациям в размере до 10 тысяч рублей;
- отклонить все заявки организаций, материалы которых признаны не соответствующими требованиям или условиям конкурса. В этом случае конкурсная комиссия вправе не комментировать принятое решение.
Конкурсная комиссия вправе объявить нескольких победителей по одному направлению конкурса или не объявлять победителя. В случае объявления нескольких победителей конкурсная комиссия обязана предложить условия их совместной деятельности.
С победителем конкурса Министерство образования Российской Федерации заключает государственный контракт, где должны быть определены условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работы, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.



Приложение
к Положению о конкурсе
на приобретение аттестационных
педагогических измерительных
материалови их технологического
обеспечения, используемых
для оценки качества образования
при проведении аттестации
высших учебных заведений
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
1. Титульный лист конкурсной заявки (форма 1).
2. Анкета участника конкурса (форма 2).
3. Электронная заявка (форма 3).
4. Содержание работы, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц через 1,5 интервала).
Включение обязательных разделов:
- введение;
- теоретическое обоснование, экспериментальный задел;
- постановка задачи;
- подходы к решению;
- основные этапы и ожидаемые результаты;
- список публикаций.
Заявка представляется в трех машинописных экземплярах, а электронная заявка - на дискете в одном экземпляре.
Форма 1
Титульный лист конкурсной заявки
КОНКУРС 2001 ГОДА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Министерство образования Российской Федерации ¦
¦ ¦
¦Организация ____________________________________________________¦
¦ (полное наименование организации - заявителя) ¦
¦Организации - соисполнители ____________________________________¦
¦ (полное наименование) ¦
¦ Дата поступления заявки ___________________________ ¦
¦ (заявителем не заполняется) ¦
¦ Входящий N заявки ___________________________ ¦
¦ (заявителем не заполняется) ¦
¦ ¦
¦ КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА ¦
¦ Тематика в рамках перечня первоочередных работ по ФПРО ¦
¦ ¦
¦ ПРОЕКТ ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ (полное наименование проекта) ¦
¦ ¦
¦Руководитель проекта __________________________________ (Ф.И.О.)¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ____________________ (город) ¦
¦ ¦
¦ 2001 ¦
L-----------------------------------------------------------------

Форма 2
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА
Наименование работы ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1. Организация - исполнитель работы:
1.1. Полное официальное название организации
1.2. Название подразделения, кафедры, лаборатории
1.3. Адрес с указанием почтового индекса
1.4. Телефон с кодом города
1.5. Факс
1.6. E-mail.
2. Руководитель работы:
2.1. Фамилия, имя, отчество руководителя работы
2.2. Домашний адрес с указанием почтового индекса
2.3. Домашний телефон с кодом города
2.4. Дата рождения (число, месяц, год)
2.5. Место работы
2.6. Должность
2.7. Ученое звание
2.8. Ученая степень.
3. Другая информация по усмотрению соискателя.
Руководитель организации ________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П.

Форма 3
ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАЯВКА
ТЕМА РАБОТЫ (можно в несколько строк).
ПОЛНОЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ВУЗА ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, не более 105 символов.
(Вуз / организация в обязательном порядке должен являться бюджетополучателем Минобразования России по разделу 06 бюджетной классификации).
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - ИСПОЛНИТЕЛЬ, не более 40 символов (допускается сокращение).
Ф.И.О. руководителя работы, не более 25 символов (фамилия и инициалы, не допускается вместо инициалов приводить полные имя и отчество).
ДОЛЖНОСТЬ (без сокращений).
УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ (без сокращений).
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ (без сокращений).
МЕСТО РАБОТЫ (факультет, отдел, кафедра, лаборатория и т.д., можно в несколько строк).
АДРЕС (почтовый индекс, после него запятая, затем адрес места работы, можно в несколько строк).
ТЕЛЕФОН (рабочий телефон, можно несколько).
ФАКС (можно несколько).
E-MAIL: ... (при отсутствии указать - нет).
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ, ее цели и задачи (кратко, до 30 строк).
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, права на которые принадлежат вузу / организации и которые используются при выполнении работы (кратко, до 10 строк).
ОЖИДАЕМЫЕ НАУЧНЫЕ И НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ, ключевые слова (кратко, до 10 строк).



Приложение N 2
к Приказу
Министерства образования
Российской Федерации
от 24 сентября 2001 г. N 3201
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1. Шадриков В.Д. - заместитель Министра образования
(председатель) Российской Федерации
2. Акимов Ю.П. - председатель Государственной инспекции
(заместитель по аттестации учебных заведений России
председателя)
3. Гребнев Л.С. - руководитель Департамента образовательных
программ и стандартов профессионального
образования
4. Киринюк А.А. - первый заместитель председателя
Государственной инспекции по аттестации
учебных заведений России
5. Майоров А.Н. - заместитель начальника Управления
развития образования
6. Розина Н.М. - начальник отдела Департамента
образовательных программ и стандартов
профессионального образования
7. Селезнева Н.А. - директор государственного научного
учреждения "Исследовательский центр
проблем качества подготовки специалистов
Московского государственного института
стали и сплавов (технологического
университета) Министерства образования
Российской Федерации"
8. Соломенцев Ю.М. - ректор Московского государственного
технологического университета "Станкин"

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2001 n 992 ОБ АРХИВНЫХ ФОНДАХ БЕЛЬГИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ В РОССИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ХРАНЯЩИХСЯ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВОЕННОМ АРХИВЕ (РГВА)  »
Постановления и Указы »
Читайте также