ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СЕКЦИЙ И АВТОНОМНЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ СО СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ (утв. МПС РФ 07.09.2001 n ЦВ-853)


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
С.А.ГРИШИН
7 сентября 2001 г. N ЦВ-853
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СЕКЦИЙ И АВТОНОМНЫХ
РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ СО СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция распространяется на рефрижераторные секции постройки Брянского машиностроительного завода и типа ЦБ-5 постройки завода Дессау, Германия, состоящие из служебно - дизельного и нескольких грузовых вагонов (далее - секции), и устанавливает порядок их эксплуатации, организацию работы обслуживающих бригад (далее - бригады) и требования безопасности при работе на секциях. Положения настоящей Инструкции, кроме того, распространяются на автономные рефрижераторные вагоны со служебным помещением типов МК-4-425 и МК-4-Б-449 постройки завода Дессау, Германия (далее - АРВЭ).
1.2. К эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации допускаются секции и АРВЭ в период их нормативного срока службы при условии выполнения плановых видов ремонта с установленной периодичностью, имеющие четко нанесенные знаки и надписи в соответствии с требованиями альбома "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм" от 25.01.1995 N 632-94 ПКБ ЦВ МПС.
1.3. Общие технические требования к эксплуатируемым секциям и АРВЭ, требования по организации их движения и порядок маневровой работы определяются Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-756, а также Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.2000 N ЦД-790, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-757.
1.4. Техническое обслуживание тележек, колесных пар, букс, автотормозов, автосцепок, рам, кузовов и других элементов рефрижераторных вагонов, обеспечивающих безопасность движения поездов, производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов (далее - ПТО) в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-756, для грузовых вагонов.
1.5. Секции и АРВЭ, принадлежащие организациям федерального железнодорожного транспорта, а также юридическим или физическим лицам на правах собственности или аренды, либо находящиеся в хозяйственном ведении юридических лиц, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
1.6. Порядок использования секций и АРВЭ (условия погрузки, выгрузки, перевозки грузов) определяется Инструкцией по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов, утвержденной МПС СССР 24.04.1970 N ЦМ/ЦВ-2704.
1.7. Порядок использования секций и АРВЭ в международном сообщении определяется Инструкцией по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава в международном сообщении между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 16.03.1998 N ДЧ-479 и Инструкцией по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 18.05.1998 N ДЧ-1997.
1.8. Обслуживание секций и АРВЭ (далее - техническое обслуживание) производится бригадами и представляет собой комплекс работ, направленных на подготовку вагонов к перевозкам скоропортящихся грузов, поддержание требуемых температурных и вентиляционных режимов в грузовых помещениях вагонов в процессе перевозки, а также обеспечение безопасности движения поездов, пожарной безопасности и охраны труда.
1.9. Техническое обслуживание и эксплуатация вагонного, бытового, дизельного, холодильного и электрического оборудования секций и АРВЭ регламентируется инструкциями заводов - изготовителей, настоящей Инструкцией, а также нормативными актами МПС России.
1.10. Решение технических вопросов по обеспечению исправного состояния секций и АРВЭ осуществляется Департаментом вагонного хозяйства МПС России, ГУП "Рефсервис МПС", службами вагонного хозяйства железных дорог и рефрижераторными вагонными депо приписки (далее - депо приписки).
1.11. Работникам служб вагонного и грузового хозяйств управлений железных дорог, ГУП "Рефсервис МПС" разрешается проверять работу бригад секций и АРВЭ и информировать депо приписки о выявленных недостатках. О результате проверки секции и АРВЭ проверяющим делается запись в рабочем журнале формы ВУ-85 с указанием своей фамилии, должности, N служебного удостоверения, даты, заверяемая подписью проверяющего.
1.12. Депо приписки выполняет обслуживание, плановые и текущие ремонты, а также экипировку секций и АРВЭ.
1.13. Секции и АРВЭ, подаваемые под погрузку скоропортящихся грузов, должны быть технически исправными и экипированными.
1.14. Железные дороги погрузки, выгрузки и следования секций и АРВЭ предоставляют бригадам информацию о местонахождении вагонов, телеграфно - телефонную связь, внеочередное оформление проездных документов, места отдыха, оказывают неотложную медицинскую помощь и, при необходимости, содействуют госпитализации по страховому полису медицинского страхования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА СЕКЦИИ ИЛИ АРВЭ
2.1. Общие положения
2.1.1. Секции и АРВЭ обслуживаются бригадой, состоящей не менее чем из двух механиков, на одного из которых депо приписки возлагает обязанности по руководству работой и обеспечению требований безопасности, технологической и производственной дисциплины (далее - механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ).
2.1.2. Продолжительность поездки бригады должна составлять, как правило, не более 45 суток со дня принятия секции или АРВЭ и до дня их сдачи сменной бригаде. Допускается увеличивать продолжительность поездки на 15 суток, если на момент смены бригады секция или АРВЭ находятся в груженом состоянии или следуют в депо приписки. При согласии всех работников бригады продолжительность поездки может быть увеличена и на больший срок, что должно быть отражено в правилах внутреннего трудового распорядка депо приписки.
2.1.3. Работники бригады при обслуживании секции или АРВЭ должны знать и выполнять настоящую Инструкцию, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 N 621, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-757, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России от 16.10.2000 N ЦД-790, Инструкцию по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов, утвержденную МПС СССР 24.04.1970 N ЦМ/ЦВ-2704, а также Инструкции от 16.03.1998 N ДЧ-479 и от 18.05.1998 N ДЧ-1997 при использовании секций и АРВЭ в международном сообщении, приказы и указания МПС России по эксплуатации секций и АРВЭ, а также приказы и указания ГУП "Рефсервис МПС" и депо приписки.
2.1.4. Права, обязанности и ответственность механиков определяются должностной инструкцией депо приписки, разрабатываемой на основании типовой инструкции, утверждаемой ГУП "Рефсервис МПС" (предприятием).
Основные обязанности механиков закреплены в настоящей Инструкции.
2.2. Обеспечение работы бригады механиков секции
или АРВЭ предприятиями и организациями федерального
железнодорожного транспорта
2.2.1. Предприятия, организации федерального железнодорожного транспорта, их должностные лица:
оказывают техническую помощь механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, по устранению неисправностей оборудования секций или АРВЭ при невозможности произвести ремонт своими силами;
бесплатно предоставляют служебную информацию, относящуюся к работе с обслуживаемой секцией или АРВЭ;
бесплатно обеспечивают железнодорожной телеграфной и телефонной связью в пределах сети железных дорог Российской Федерации;
принимают от работников бригад заявки на бронирование мест в пассажирских поездах для следования к месту нахождения секции или АРВЭ и в депо приписки;
в первоочередном порядке (через администрацию железнодорожного вокзала) компостируют билеты (в том числе сверх наличия мест в поездах) при следовании к месту нахождения секции или АРВЭ и в депо приписки;
предоставляют в первую очередь освободившиеся места в пути следования в пассажирских поездах в случае посадки в поезд сверх наличия мест;
обеспечивают местами для отдыха в локомотивных домах отдыха в случае ожидания подхода секции или АРВЭ;
бесплатно оказывают медицинскую помощь в медицинских учреждениях в пределах сети железных дорог Российский Федерации.
2.3. Основные обязанности работников бригады
2.3.1. Работники бригады при обслуживании секций или АРВЭ обязаны:
контролировать состояние ходовых частей;
обеспечивать исправное техническое состояние оборудования и постоянную готовность секции или АРВЭ к перевозке скоропортящихся грузов;
обеспечивать перевозку скоропортящихся грузов в соответствии с требованиями Инструкции по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов, утвержденную МПС СССР 24.04.1970 ЦМ/ЦВ-2704, и Инструкции, утвержденной ЦСЖТ 18.05.98 N ДЧ-1997;
не допускать нахождения и проезда в секции или АРВЭ посторонних лиц.
2.3.2. При обслуживании секций или АРВЭ запрещается:
принимать меры к остановке движущегося поезда стоп - краном, за исключением случаев возникновения ситуации, угрожающей жизни людей, безопасности движения или сохранности перевозимого груза (кроме случаев нахождения поезда на мосту или в тоннеле);
самовольно прекращать поездку и покидать секцию или АРВЭ без согласования с руководством депо приписки до прибытия смены;
необоснованно отказываться от погрузки скоропортящегося груза. Случай отказа квалифицируется как брак в работе бригады.
2.3.3. Независимо от того, оборудованы или нет вагоны секции или АРВЭ системой сигнализации нагрева букс, на узловых железнодорожных станциях (далее - станции) дежурный механик должен внешне осмотреть ходовые части, подвагонное оборудование и ощупать тыльной стороной руки верхнюю часть корпусов букс, не подлезая под кузов вагона, обращая внимание на отсутствие подтеков масла из буксы со стороны буксовой крышки и со стороны колеса. Нормальным считается такой нагрев буксы, когда рука свободно выдерживает прикосновение к ней. Температура букс должна быть примерно одинаковой. О проведенной проверке делается запись в рабочем журнале в разделе "Проверка нагрева букс". При обнаружении недопустимого нагрева букс и других неисправностей механик обязан доложить об этом механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ. Механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, после осмотра буксы с недопустимым нагревом или другой неисправностью, угрожающей безопасности движения, должен незамедлительно сообщить об обнаруженной неисправности осмотрщикам вагонов, работникам станции, а при их отсутствии - машинисту поезда (помощнику машиниста), и после совместного с ними осмотра выявленной неисправности определить порядок дальнейших действий.
В случае возникновения угрозы безопасности следования поезда (возгорание в дизельном вагоне, появление ненормального стука и шума под вагонами, ненормальный ход вагона) дежурный механик докладывает механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, который принимает меры к остановке поезда и ликвидации опасности.
На секциях или АРВЭ, оборудованных сигнализацией нагрева букс, при срабатывании сигнализации дежурный механик докладывает механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, останавливает поезд, показывает красный сигнал в сторону локомотива.
Механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, осматривает буксы вагона, у которого сработала сигнализация, сообщает машинисту локомотива (помощнику машиниста) и после совместного осмотра они определяют порядок дальнейшего следования.
2.3.4. Механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, является представителем депо приписки при решении вопросов, связанных с эксплуатацией секции или АРВЭ, а также в случаях некачественной перевозки скоропортящихся грузов и коммерческих браков.
2.3.5. Основными обязанностями механика, ответственного за работу на секции или АРВЭ, являются:
осуществление общего руководства за работой по обслуживанию секции или АРВЭ;
обеспечение требований безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте оборудования;
поддержание установленного температурного режима перевозимых грузов;
выполнение графика дежурств, выданного депо приписки;
четкое ведение технической документации;
ведение учета расхода топлива, масла, хладагента, запасных частей и материалов;
обеспечение своевременного проведения технического обслуживания и ремонта оборудования секции или АРВЭ;
принятие мер к обеспечению экипировки секции или АРВЭ;
своевременное информирование дежурного по станции (маневрового диспетчера) о готовности секции или АРВЭ к отправлению после экипировки или ремонта;
организация очистки грузовых помещений вагонов секции или АРВЭ после выгрузки.
2.3.6. В случае возникновения неисправности оборудования, угрожающей сохранности перевозимого груза, и невозможности устранения ее силами бригады механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ:
незамедлительно уведомляет лично или через дежурного по станции отделы: вагонный, грузовой и коммерческой работы, движения отделения железной дороги нахождения и такие же службы в управлении железной дороги нахождения о необходимости выполнения ремонта, сообщив номер грузового поезда, в котором следует секция или АРВЭ, номер секции или АРВЭ и неисправного вагона, род груза, его количество и температуру в грузовом помещении вагона;
информирует телеграммой начальника ближайшей узловой станции, грузовое вагонное депо обслуживаемого участка и депо приписки. Вопрос о ремонте секции или АРВЭ или выгрузке (перегрузке) груза должен быть решен железной дорогой нахождения секции или АРВЭ в течение 24 часов с момента получения телеграммы;
принимает меры к своевременному направлению секции или АРВЭ в ремонт;
участвует в приемке вагонов и их оборудования из ремонта, требует качественного выполнения ремонтных работ;
своевременно информирует руководство депо приписки о необходимости смены бригады с указанием даты и конкретного пункта нахождения секции или АРВЭ.
2.3.7. Дежурный механик обязан:
контролировать температуру в грузовых помещениях вагонов по показаниям дистанционных термометров через каждые 4 часа, а также переносной термостанции не реже, чем через каждые 12 часов, показания регистрировать в рабочем журнале. Замеры следует производить на технологических стоянках поезда, при отсутствии давления воздуха в тормозной магистрали;
своевременно, правильно и четко вести записи установленной формы в журналах секции или АРВЭ;
производить работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования вагонов с обязательным соблюдением требований техники безопасности;
поддерживать в дизельном и служебном помещениях вагона необходимые температуру воздуха и уровень освещения;
требовать от работников станции обеспечения сохранности оборудования вагонов при погрузке и выгрузке секции или АРВЭ;
по окончании смены записать в рабочий журнал формы ВУ-85 число часов работы каждого агрегата (при наличии счетчика моточасов наработка определяется по счетчику), устранить неисправности в работе оборудования с отметкой в журнале "ремонт оборудования", убрать служебное и дизельное помещения, сдать смену и расписаться о сдаче смены в рабочем журнале.
2.4. Организация смены бригад.
Порядок сдачи - приемки секции или АРВЭ
2.4.1. Перед сдачей секции или АРВЭ механики обязаны провести техническое обслуживание и завершить ремонт оборудования (если он производится), произвести полную санитарную уборку бытовых помещений.
2.4.2. При приемке секции или АРВЭ механики обязаны проверить состояние оборудования и вагонов в соответствии с Приложением 1 к настоящей Инструкции.
2.4.3. Прием секции или АРВЭ оформляется записью в маршрутах формы ВУ-83 каждой бригады.
О проведенной сдаче механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, принявший секцию или АРВЭ, составляет двусторонний приемо - сдаточный акт в двух экземплярах по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящей Инструкции, который заверяется штемпелем станции.
Один экземпляр приемо - сдаточного акта передается для отчета за поездку механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, сдавшему смену, второй экземпляр акта - механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, принявшему смену.
2.4.4. После приема секции или АРВЭ механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, принявший смену, должен дать телеграмму в депо приписки о факте приема, ознакомить механика с графиком дежурств под расписку и вывесить график.
2.4.5. В случае приема секции или АРВЭ в груженом состоянии механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, принявший смену, должен переписать в рабочий журнал формы ВУ-85 своей бригады все сведения от начала последней погрузки до момента приема, если это время не превышает 5 суток. Механик, сдающий смену, должен заверить записи на каждом листе рабочего журнала формы ВУ-85 своей подписью.
При нахождении секции или АРВЭ в груженом состоянии более 5 суток рабочий журнал формы ВУ-85 передается сменной бригаде для дальнейших записей. Об этом делается запись в приемо - сдаточном акте.
В рабочем журнале бригады, сдающей смену, делается отметка: "Секция (АРВЭ) сдана в груженом состоянии", фиксируется температура в грузовых помещениях вагонов и состояние пломб запорных и защитных устройств грузовых дверей. Запись в рабочем журнале формы ВУ-85 заверяется подписью механика, ответственного за работу на секции или АРВЭ, принявшего смену.
Данные о состоянии внутреннего оборудования грузовых вагонов в этом случае заносятся в рабочий журнал формы ВУ-85 бригады, принявшей смену после выгрузки. В случае обнаружения его некомплектности, повреждения или неисправности механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, обязан составить акт с участием работников станции выгрузки (начальника станции или его заместителя, приемосдатчика, а также начальника пункта технического осмотра вагонов), информировать телеграммой депо приписки об обнаруженных недостатках.
Сдача - приемка секции или АРВЭ в груженом состоянии производится только по разрешению руководителя депо приписки.
2.5. Организация работы бригады
2.5.1. Работа по обслуживанию секции или АРВЭ организуется в соответствии с графиком дежурств механиков, документацией заводов - изготовителей, настоящей Инструкцией и руководящими документами депо приписки.
При составлении графика дежурств должны соблюдаться следующие требования:
переход механиков из ночной смены в дневную и из дневной в ночную должен осуществляться не реже, чем 1 раз в неделю;
порядок предоставления перерыва для отдыха и питания механиков устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка депо приписки;
между отопительными сезонами при нахождении секции или АРВЭ в порожнем состоянии дежурство устанавливается только в дневное время суток.
2.5.2. Работники бригады обязаны своевременно и правильно вести техническую документацию, состоящую из маршрута формы ВУ-83, рабочего журнала формы ВУ-85, журнала учета неисправностей оборудования формы ВУ-87.
2.5.3. Подача служебных телеграмм и соответствующих заявок должна производиться с предъявлением служебного удостоверения и маршрута формы ВУ-83 в двух экземплярах с оставлением копии у механика, ответственного за работу на секции или АРВЭ.
Работник, принявший служебную телеграмму, обязан расписаться на копии и заверить ее штемпелем телеграфа или станции, если телеграмма передается через дежурного по станции или маневрового диспетчера.
2.5.4. В случае нахождения секции или АРВЭ в удаленном парке железнодорожной станции механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, имеет право передавать служебные телефонограммы по служебному телефону.
Передача служебных телефонограмм по служебному телефону производится с предъявлением по месту обращения служебного удостоверения и маршрута формы ВУ-83.
После передачи телефонограммы на ней указывается номер телефона, по которому она передана, дата и время передачи, эти данные заверяются дежурным по станции (парку) или маневровым диспетчером, ставится штемпель станции.
2.6. Отстановка секций и АРВЭ в резерв
или в запас МПС России и их изъятие
из резерва или запаса МПС России
2.6.1. Отстановка секций и АРВЭ в резерв или в запас МПС России и изъятие из них производится только по указаниям Министерства путей сообщения Российской Федерации.
2.6.2. Общие положения об отстановке в резерв регламентируются Инструкцией о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета вагонов резерва МПС России, утвержденной МПС России 19.04.1999 N ЦД-ЦЧУ-649.
2.6.3. Общие положения об отстановке в запас МПС России регламентируются Инструкцией о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета запаса вагонов грузового парка МПС России, утвержденной МПС России 23.10.1998 N ЦД/ЦВ/ЦЧУ-605, а также Руководством по содержанию рефрижераторных секций в "горячем запасе" МПС России от 03.06.1999 N РЕФт-2/60.
2.6.4. При зачислении секции или АРВЭ в резерв или запас МПС России, а также изъятии из резерва или запаса МПС России механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, обязан произвести отметку в маршруте формы ВУ-83 о времени отстановки (изъятии) секции или АРВЭ, указав номер и дату указания МПС России и заверив ее своей подписью и штемпелем станции.
2.7. Экипировка
2.7.1. Экипировка секций и АРВЭ дизельным топливом, маслом, хладагентом, водой и другими материалами производится на экипировочных пунктах, указанных в Приложении 3 к настоящей Инструкции, а водой - также на станциях, предусмотренных для снабжения водой пассажирских поездов. Экипировка секций и АРВЭ производится, как правило, до полной вместимости резервуаров.
2.7.2. В соответствии с технологическим процессом железной дороги разрешается производить экипировку топливозаправщиками.
2.7.3. Железные дороги погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов должны обеспечивать секции горюче - смазочными материалами.
2.7.4. При необходимости экипировки в пути следования механик секции или АРВЭ обязан на последней станции переформирования по пути следования к пункту экипировки дать заявку маневровому диспетчеру (дежурному по станции) под расписку о необходимости экипировки секции или АРВЭ.
2.7.5. После сформирования грузового поезда механик секции или АРВЭ обязан не позднее чем за 6 часов и не ранее чем за сутки до прибытия телеграммой (телефонограммой) уведомить дежурного по пункту экипировки, а также дежурного по станции (маневрового диспетчера), на которой размещен экипировочный пункт, о следовании секции или АРВЭ на экипировку. В телеграмме необходимо указать номер грузового поезда, в составе которого следует секция или АРВЭ, время его отправления со станции переформирования.
2.7.6. При производстве экипировочных работ дежурный по станции (маневровый диспетчер) обязан подавать секции или АРВЭ в места, удобные для подъезда топливозаправщиков, с соблюдением требований техники безопасности.
2.7.7. При направлении бригады в поездку необходимо выдавать механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, требование на получение в пунктах экипировки горюче - смазочных материалов и хладагента, которое подписывается руководителем депо приписки и главным бухгалтером. На пунктах экипировки при предъявлении руководящим механиком доверенности и маршрутного листа им заполняется требование, по которому выдаются запрашиваемые материалы. При этом в маршрутном листе в разделе IX работником пункта экипировки производится отметка о выдаче горюче - смазочных материалов и хладагента, указывается наименование экипировочного пункта, количество выданных материалов, ставится штемпель пункта и подпись лица, их отпустившего.
2.7.8. Перед экипировкой механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, обязан проверить сертификаты качества на горюче - смазочные материалы.
2.7.9. Работники экипировочных пунктов перед экипировкой проверяют остаток топлива на секции или АРВЭ, производят экипировку в присутствии дежурного механика, после экипировки делают отметку в рабочем журнале формы ВУ-85 о количестве заправленного топлива.
2.8. Грузовые операции
2.8.1. Прием скоропортящихся грузов к перевозке и их погрузка производятся в порядке, предусмотренном Инструкцией по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов, утвержденной МПС СССР 24.04.1970 N ЦМ/ЦВ-2704, Правилами перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 17.12.1999 N 44Ц, Инструкцией по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 18.05.1998 N ДЧ-1997 и указанием МПС России от 29.09.1997 N В-1146у "О порядке оформления перевозок грузов в изотермическом подвижном составе и расчетов за них".
2.8.2. Секции или АРВЭ, подаваемые под погрузку скоропортящихся грузов, должны быть экипированы. Вагоны должны быть технически исправными. Проверка исправного состояния оборудования и его подготовка под температурный режим перевозки осуществляется бригадой пробным пуском оборудования с полной нагрузкой на 20 - 30 минут с записью в рабочем журнале формы ВУ-85.
2.8.3. Промывка грузовых помещений должна производиться на железных дорогах после перевозки мяса и мясопродуктов, соленой рыбы и других рыбных продуктов, а также импортных скоропортящихся грузов или перед загрузкой указанных грузов, помимо этого промывку производят по требованию карантинного или санитарного надзора.
На вагоны, прошедшие ветеринарно - санитарную обработку, ветеринарный врач пункта Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на дорожной промывочной станции и пункте промывки, на которых осуществляется ветнадзор, выдает станции удостоверение установленной формы, копия которого выдается механикам секции или АРВЭ и служит основанием для дальнейшего использования этих вагонов под погрузку скоропортящихся грузов с указанием номера рефрижераторной секции или АРВЭ. Механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, делает соответствующую запись в рабочем журнале формы ВУ-85.
2.8.4. После выгрузки вагоны должны быть очищены грузополучателем, если выгрузка грузов производилась им. Ответственность за качество очистки грузовых помещений после выгрузки грузов несет станция выгрузки. Дежурный механик должен проследить, чтобы напольные решетки после очистки (промывки) были опущены.
При производстве погрузо - разгрузочных работ должна обеспечиваться сохранность внутреннего оборудования грузового помещения вагонов.
3. ПОРЯДОК РЕМОНТА СЕКЦИИ ИЛИ АРВЭ
3.1. Общие положения
3.1.1. Изъятие секции или АРВЭ из эксплуатации и пересылку их для проведения гарантийного, планового, текущего ремонтов или восстановления поврежденной секции или АРВЭ необходимо производить с составлением уведомления формы ВУ-23 и сопроводительного листа формы ВУ-26.
В разделе V маршрута секции или АРВЭ формы ВУ-83 механиком, ответственным за работу на секции или АРВЭ, делается запись о переводе секции или АРВЭ в нерабочий парк, которая заверяется штемпелем вагонного депо по месту нахождения секции или АРВЭ.
3.1.2. При направлении в ремонт уведомление формы ВУ-23 выдается одно на всю секцию с указанием ее номера и, соответственно, номеров вагонов. Уведомление выдает механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, за своей подписью, заверенной печатью депо приписки.
3.1.3. При направлении секции или АРВЭ в текущий ремонт (в ближайший пункт ремонта или депо приписки) по заявке механика, ответственного за работу на секции или АРВЭ, начальник вагонного депо по месту нахождения секции или АРВЭ за своей подписью и печатью депо выдает уведомление формы ВУ-23 в одном экземпляре на секцию или АРВЭ с указанием номера секции и номеров всех вагонов для зачисления их в нерабочий парк.
3.1.4. В случае повреждения вагонов секции или АРВЭ уведомление формы ВУ-23 выдает начальник вагонного депо по месту нахождения секции или АРВЭ за своей подписью и печатью депо с приложением акта формы ВУ-25. Уведомление формы ВУ-23 с приложением акта формы ВУ-25 выдается бригаде в одном экземпляре.
3.1.5. Уполномоченный работник станции нахождения секции или АРВЭ на основании форм ВУ-23, ВУ-25, ВУ-26, ГУ-65 заполняет дорожную ведомость на перевозку груза в вагонах нерабочего парка формы ГУ-64 и в маршруте секции или АРВЭ формы ВУ-83 указывает пункт назначения и заверяет эти сведения своей подписью и штемпелем станции.
3.1.6. Время простоя вагонов секции в плановых и текущих видах ремонта определяется в целом на секцию.
3.1.7. При выпуске из текущего ремонта оформляется уведомление формы ВУ-36, один экземпляр которого выдается механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, с указанием номеров всех вагонов секции (в числе выпущенных из ремонта учитываются только фактически отремонтированные вагоны, против номеров которых в уведомлении формы ВУ-36 делается отметка).
3.1.8. Общее время простоя в неисправном состоянии во всех видах ремонта секции или АРВЭ определяется с момента выдачи уведомления формы ВУ-23 до момента выпуска секции или АРВЭ из ремонта, который фиксируется вручением дежурному по станции уведомления формы ВУ-36.
В разделе V маршрута секции или АРВЭ формы ВУ-83 указывается вид выполненного ремонта и время перечисления секции или АРВЭ в рабочий парк. Запись заверяется печатью депо, выполнившего ремонт.
3.1.9. В случае необходимости ремонта груженой секции или АРВЭ (текущего ремонта или при повреждении) следует дополнительно руководствоваться требованиями Инструкции по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов, утвержденной МПС России 24.04.1970 N ЦМ/ЦВ-2704.
3.2. Плановый ремонт
3.2.1. Отправление секций или АРВЭ в плановые виды ремонта, как правило, должно производиться с железных дорог выгрузки.
3.2.2. Перед отправлением в рейс механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, получает указание от руководства депо приписки о направлении секции или АРВЭ в период поездки в плановый ремонт. При этом ему выдаются бланки форм ВУ-23, ВУ-26 в двух экземплярах, заверенные печатью депо приписки, а в маршруте формы ВУ-83 указывается срок подачи секции или АРВЭ в депо приписки.
3.2.3. В целях сокращения порожнего пробега и организации погрузки в попутном направлении механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, за 3 - 5 суток до наступления срока следования в плановый ремонт обязан уведомить начальника станции назначения секции или АРВЭ, службу перевозок и грузовую службу железной дороги выгрузки телеграммой (копия - в депо приписки) о необходимости следования в депо приписки для производства деповского (капитального) ремонта.
3.2.4. Направление секций или АРВЭ в деповской (капитальный) ремонт производится с железной дороги выгрузки по заявкам механика, ответственного за работу на секции или АРВЭ, с загрузкой попутным, в том числе нескоропортящимся грузом. Дата подачи в деповской (капитальный) ремонт указывается в маршруте формы ВУ-83 и заверяется печатью депо приписки.
Депо приписки секции или АРВЭ обязано к установленному сроку дать подтверждение телеграммой на железную дорогу выгрузки и на станцию выгрузки о немедленном отправлении после выгрузки указанной секции или АРВЭ в ремонт в депо.
В случае отсутствия попутного груза секцию или АРВЭ отправляют в плановый ремонт в порожнем состоянии с оформлением перевозочных документов форм ГУ-65, ГУ-64 с приложением уведомления формы ВУ-23 и сопроводительного листа формы ВУ-26 без взимания провозных платежей, кроме вагонов, принадлежащих на правах собственности или аренды юридическим или физическим лицам, оплата за порожний пробег которых взыскивается.
Копия приказа о направлении секции или АРВЭ в плановый ремонт или для погрузки в попутном направлении должна быть выдана механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ.
3.2.5. При направлении секции или АРВЭ в плановый ремонт депо приписки выдает за подписью руководителя заверенные печатью уведомление формы ВУ-23 и сопроводительный листок формы ВУ-26.
Пересылка производится по документам нерабочего парка с отметкой в маршруте.
3.3. Текущий ремонт
3.3.1. Текущий ремонт холодильно - энергетического и другого внутреннего оборудования производится бригадой. Неисправности, возникшие при эксплуатации оборудования секции или АРВЭ, должны устраняться дежурным механиком.
3.3.2. При необходимости проведения сложного текущего ремонта холодильно - энергетического оборудования, от которого зависит сохранность перевозимого груза, с изъятием секции или АРВЭ из эксплуатации механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, уведомляет телеграммой начальника депо ближайшей по пути следования станции переформирования, начальников вагонного и грузового отделов отделения и службы вагонного хозяйства и грузовой службы железной дороги следования, а также начальника депо приписки о необходимости отцепки секции или АРВЭ для ремонта в линейных подразделениях железной дороги следования с указанием вида и объема требуемых работ.
По прибытии на станцию переформирования механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, подает дежурному по станции (маневровому диспетчеру) заявку на отцепку секции или АРВЭ для текущего ремонта.
Уведомление формы ВУ-23 на зачисление секции или АРВЭ в парк неисправных вагонов выдает начальник вагонного депо по месту нахождения секции или АРВЭ на основании заявки механика, ответственного за работу на секции или АРВЭ, поданной дежурному по станции (маневровому диспетчеру).
При этом за текущий ремонт, кроме ремонта тележек, колесных пар, букс, автотормозов, рамы и других элементов вагонов, обеспечивающих безопасность движения, депо приписки оплачивает отделению, на котором находились в ремонте секция или АРВЭ, стоимость ремонта по представленной калькуляции.
3.3.3. При невозможности выполнить текущий ремонт секции или АРВЭ на месте они направляются в ближайший пункт ремонта на основании уведомления формы ВУ-26, выданного руководителем вагонного депо по месту нахождения секции или АРВЭ за своей подписью и печатью депо. При этом пересылка секции или АРВЭ в пункт ремонта в пределах отделения железной дороги разрешается только по приказу начальника отделения, а в пределах железной дороги - заместителем начальника дороги.
Отправление секции или АРВЭ для ремонта в депо приписки, расположенное на другой железной дороге, производится с разрешения Департамента вагонного хозяйства МПС России или ГУП "Рефсервис МПС" по запросу заместителя начальника железной дороги, на которой находятся секция или АРВЭ.
Оформление перевозочных документов на пересылку рефрижераторных вагонов в ремонт производится вагонным депо по месту нахождения секции или АРВЭ. Пересылка секции или АРВЭ в текущий ремонт производится по документам нерабочего парка (формы ВУ-23, ВУ-26) с отметкой в маршруте.
Перед отправлением секции или АРВЭ со станции, где произведена отцепка для текущего ремонта, механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, выдается копия приказа об их направлении в пункт ремонта.
3.4. Ремонт поврежденной секции или АРВЭ
3.4.1. При повреждении секции или АРВЭ или их оборудования на магистральных или подъездных путях, вызванном нарушением правил производства маневровых работ или другими причинами, не зависящими от бригады, механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, обязан:
принять меры к ограждению секции или АРВЭ ручными сигнальными средствами для предотвращения их перестановки;
подать письменную заявку начальнику станции и дежурному по станции (парку) или маневровому (горочному) диспетчеру о задержке и ограждении секции или АРВЭ для расследования случая повреждения и составления технического акта формы ВУ-25 о повреждении секции или АРВЭ. В случае отказа в принятии заявки на ней указать должность отказавшего, его фамилию, поставить дату, время и свою подпись;
направить телеграммы о повреждении начальнику службы вагонного хозяйства, начальнику службы перевозки, ревизору по безопасности движения в управление дороги, на которой произошло повреждение, начальнику вагонного депо, на участке которого произошло повреждение, начальнику отделения дороги и участковому ревизору по безопасности движения поездов.
3.4.2. Акт формы ВУ-25 составляет комиссия с участием механика, ответственного за работу на секции или АРВЭ, на каждый поврежденный вагон отдельно на месте повреждения секции или АРВЭ, в акте указывается расчетный счет отделения железной дороги, на котором произошло повреждение.
Для правильного определения в акте формы ВУ-25 объема повреждений все оборудование секции или АРВЭ проверяют на функционирование.
При отражении объема повреждений в акте указываются сведения о потере хладагента и горюче - смазочных материалов. Составленный акт подписывается всеми членами комиссии и заверяется круглой печатью вагонного депо по месту нахождения секции или АРВЭ.
Один экземпляр составленного акта с указанием расчетного счета отделения железной дороги, на котором произошло повреждение, передается механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, который после окончания поездки сдает его в депо приписки.
После составления акта механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, обязан сообщить в Департаменты вагонного хозяйства и управления перевозками МПС России, в ГУП "Рефсервис МПС", а также в депо приписки о повреждении секции или АРВЭ с указанием даты составления акта формы ВУ-25 и вида требуемого ремонта.
3.4.3. Уведомление формы ВУ-23 на перечисление секции или АРВЭ в парк неисправных составляется в 2-х экземплярах начальником вагонного депо по месту повреждения секции или АРВЭ на основании акта формы ВУ-25 и выдается механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ.
3.4.4. Поврежденные секция или АРВЭ должны быть зачислены в парк неисправных в течение 12 часов с момента подачи заявки механиком, ответственным за работу на секции или АРВЭ.
3.4.5. При повреждении груженых секции или АРВЭ на них должен быть составлен акт формы ВУ-25. При условии обеспечения сохранности груза и безопасности движения секция или АРВЭ могут быть отправлены на станцию назначения.
Разрешение на отправление секции или АРВЭ дает Департамент управления перевозками МПС России с согласия Департамента вагонного хозяйства МПС России или ГУП "Рефсервис МПС". При невозможности дальнейшей транспортировки груза железная дорога принимает меры к перегрузу или реализации груза.
3.4.6. Ремонт поврежденных секции или АРВЭ производится на железной дороге повреждения или по прямым договорам в любом рефрижераторном вагонном депо. Все вопросы, связанные с ремонтом, оплатой, пересылкой поврежденных секций или АРВЭ, решаются между управлением железной дороги, виновной в повреждении секции или АРВЭ, и депо приписки. Железная дорога, на которой произошло повреждение секции или АРВЭ, обязана сдать секцию или АРВЭ в ремонт, установить контроль за его выполнением, а после выполнения ремонта - сдать депо приписки.
Направление поврежденных секции или АРВЭ в депо приписки для ремонта производится только после телеграфного разрешения начальника депо.
3.4.7. Сопроводительный листок формы ВУ-26 на пересылку секции или АРВЭ в пункт ремонта выдает за своей подписью и печатью начальник вагонного депо, на участке обслуживания которого произошло повреждение.
Перед отправлением секции или АРВЭ со станции, где произошло повреждение, механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, должна быть выдана копия приказа о направлении в пункт ремонта. Отправление секции неполным составом (без поврежденных вагонов) запрещается.
Приказ о направлении секции или АРВЭ в ремонт должен быть подписан начальником отделения железной дороги или его заместителем, если они будут ремонтироваться в пределах отделения. Если секция или АРВЭ будут ремонтироваться в пределах железной дороги, приказ об этом должен подписываться начальником железной дороги или его заместителем.
Пересылка секции или АРВЭ в ремонт с одной железной дороги на другую железную дорогу должна производиться только по оперативному приказу МПС России, данному на основании заявки начальника железной дороги, при наличии письменного согласия руководства депо приписки секции или АРВЭ.
3.4.8. С целью освобождения путей допускается перестановка (в пределах станции) секции или АРВЭ с места повреждения до составления акта формы ВУ-25 по указанию начальника станции или его заместителя.
3.4.9. Об отправлении поврежденной секции или АРВЭ со станции, где произошло повреждение, в пункт ремонта механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, обязан сообщить телеграммой в депо приписки.
3.4.10. После окончания ремонта секции или АРВЭ, которые имели повреждения, составляется двусторонний приемо - сдаточный акт, подписываемый начальником депо, производившим ремонт, и механиком, ответственным за работу на секции или АРВЭ, который служит основанием для выписки уведомления формы ВУ-36.
3.4.11. О произведенном ремонте механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, обязан сообщить телеграммой в депо приписки.
3.4.12. При повреждении секции или АРВЭ на подъездных путях предприятий (не железнодорожного транспорта) документы (акты ВУ-25, ВУ-23) составляются вагонным депо, обслуживающим данное предприятие. Все расчеты за восстановление секции или АРВЭ производятся отделением железной дороги, которое, в свою очередь, предъявляет счета предприятиям, виновным в повреждении.
3.4.13. В случае повреждения оконных стекол механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, обязан направить телеграмму начальнику ближайшей по пути следования станции переформирования, а также начальнику отделения железной дороги и начальнику линейного отдела милиции (УНЛМ) нахождения секции или АРВЭ с требованием о принятии необходимых мер.
4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Общие положения
4.1.1. Основные положения по обеспечению безопасных методов труда механиков, правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях, требования пожарной безопасности, правила производственной санитарии и личной гигиены определены в Типовой инструкции по охране труда для механиков рефрижераторных секций, а также в Правилах по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава от 03.10.1996 N ПОТ РО-32-ЦВ-400-96.
4.1.2. Порядок проведения работ и нахождения работников на электрифицированных линиях железных дорог определяется Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах, утвержденными МПС России 22.09.1995 N ЦЭ-346.
4.1.3. Порядок обучения, стажировки, проверки знаний и инструктажа по охране труда работников, обслуживающих секцию или АРВЭ, устанавливается Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте, утвержденным МПС России 04.05.1995 N ЦСР-325.
4.1.4. Ответственность за обеспечение требований безопасности труда при эксплуатации секции или АРВЭ несут обслуживающие их механики.
4.1.5. Механику, ответственному за работу на секции или АРВЭ, перед отправлением в поездку в депо приписки инструктором проводится инструктаж по охране труда с записью в книге регистрации инструктажей по охране труда и в маршрутном листе формы ВУ-83.
4.1.6. Механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, проводит механику(ам) инструктаж по охране труда в первый день после приемки секции или АРВЭ, далее - каждые 10 суток. О проведенном инструктаже механиком, ответственным за работу на секции или АРВЭ, делается отметка в журнале формы ТНУ-19 или ВУ-85, заверяемая его подписью.
4.1.7. При обслуживании секций или АРВЭ:
расцепка и сцепка межвагонных соединений, снятие и постановка стопорных болтов автосцепок для расцепки и сцепки вагонов секции производится дежурным механиком под контролем работника станции, осуществляющего расцепку и сцепку вагонов (автосцепки и тормозных рукавов);
открытие и закрытие дверей грузовых вагонов секции или АРВЭ выполняется механиком секции или АРВЭ под наблюдением работников соответствующих служб железных дорог;
чистка дымовых труб котла отопления и плиты от сажи производится только из салона служебно - дизельного вагона секции или АРВЭ в порядке, определенном в Приложении 4 к настоящей Инструкции;
экипировка секции или АРВЭ производится работниками экипировочных пунктов с участием дежурного механика;
проверка температуры в грузовых вагонах с помощью переносных термостанций производится только на технологических стоянках поезда при отсутствии давления воздуха в тормозной магистрали;
техническое обслуживание и ремонт подвагонного оборудования, холодильных установок, расположенных в машинных отделениях грузовых вагонов, вскрытие системы циркуляции хладагента холодильных установок допускается выполнять только при отцепочном ремонте силами вагонных и локомотивных депо, а также при погрузке - выгрузке или нахождении рефрижераторной секции или АРВЭ в резерве;
проверка технического состояния радиоантенн, глушителей дизелей, дефлекторов и другого оборудования, расположенного на крыше вагона, производится только при деповском ремонте;
использование приставных лестниц и подъем механиков на крышу вагонов категорически запрещается.
4.1.8. В случае возникновения аварийной ситуации, которая может повлечь за собой угрозу жизни людей, дежурный механик немедленно приступает к ее ликвидации, сообщив о случившемся другому механику.
При получении травмы, после оказания первой помощи, при необходимости, следует обратиться в медицинское учреждение за оказанием неотложной медицинской помощи.
О факте несчастного случая работниками ближайшей станции совместно с членами поездной бригады составляется первичный акт с приложением объяснений очевидцев, а также даются телеграммы в депо приписки секции или АРВЭ, ГУП "Рефсервис МПС" или Департамент вагонного хозяйства МПС России с указанием даты, времени травмирования механика, причины, тяжести травмы, необходимости подсылки сменной бригады.
Расследование несчастного случая должно производиться согласно Положению о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 N 279.
4.1.9. В журнале формы ВУ-85 механиком секции или АРВЭ делается запись с указанием даты, времени, местонахождения секции или АРВЭ в момент получения травмы, обстоятельств, причин и тяжести полученной травмы, а также необходимости госпитализации пострадавшего.
4.2. Пожарная безопасность
4.2.1. В соответствии с нормами оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения, утвержденными указанием МПС России от 31.03.2000 N Г-822у, на секции или АРВЭ должны находиться исправные средства пожаротушения и пожарный инвентарь в соответствии с Приложением 5 к настоящей Инструкции.
Каждый член бригады обязан знать место расположения на секции или АРВЭ средств пожаротушения и пожарного инвентаря и иметь навыки работы с ними.
4.2.2. При отправлении в поездку бригада должна пройти инструктаж по пожарной безопасности, о чем инструктор обязан сделать отметку в маршруте формы ВУ-83.
4.2.3. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, наличие и исправность средств пожаротушения на секции или АРВЭ возлагается на механика, ответственного за работу на секции или АРВЭ.
4.2.4. При приеме дежурств по секции или АРВЭ дежурный механик обязан проверить внешним осмотром наличие и исправность средств пожаротушения и противопожарного инвентаря.
4.2.5. При эксплуатации секций или АРВЭ запрещается:
пользоваться открытым огнем при осмотре аккумуляторов, при работах на энергосиловом оборудовании, при экипировке дизельным топливом, при отогреве труб отопления, масляных и топливных трубопроводов;
курить в машинном, дизельном и аккумуляторном отделениях, а также вблизи аккумуляторных батарей и в период заправочных операций топливом и хладагентом;
оставлять работающие кухонную плиту и котел водяного отопления без присмотра в период маневровых работ с секцией или АРВЭ;
использовать для освещения свечи и керосиновые фонари или другие источники открытого огня;
загромождать проходы, выходы и подступы к аппаратам электрооборудования и средствам пожаротушения;
применять временную электропроводку, пользоваться переносными лампами напряжением более 52 В в машинном и дизельном помещениях, устанавливать в качестве защиты электроцепей нетиповые вставки (жучки);
развешивать спецодежду и другие предметы на электродвигателях, генераторах, дизелях, выхлопных трубах дизелей и на действующих электроотопительных приборах;
складывать какие-либо предметы в электрораспределительных шкафах (аппаратных);
использовать средства пожаротушения не по назначению;
рассверливать калиброванное отверстие в сопле регулирующего устройства подачи топлива кухонной плиты и котла водяного отопления;
держать открытыми двери одновременно между дизельным и щитовым помещениями, а также между щитовыми помещениями и кухней при работе плиты или котла отопления и дизеля (секции БМЗ) для предотвращения нарушения тяги в котле отопления и плите;
эксплуатировать неисправные дизель - генераторные установки, кухонную плиту и котел отопления;
при текущем ремонте производить сварочные работы на топливных баках и топливопроводах без предварительной их промывки и принятия мер пожарной безопасности.
4.2.6. В случаях возникновения пожара дежурный механик обязан при работающем оборудовании аварийно остановить дизель, перекрыть краны подачи топлива, отключить магистральные провода в аккумуляторном отделении от аккумуляторной батареи, закрыть окна и двери, сообщить отдыхающему механику и приступить к тушению пожара.
4.2.7. Механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, при пожаре в пути следования останавливает стоп - краном поезд. Запрещается останавливать поезд в тоннеле, на мосту, под мостом и в других местах, препятствующих организации тушения пожара и эвакуации людей. Обслуживающая бригада по локомотивной связи через машиниста локомотива сообщает о пожаре в ближайшую пожарную команду.
4.2.8. О происшедшем пожаре механик, ответственный за работу на секции или АРВЭ, с ближайшей станции обязан телеграммой сообщить начальнику депо приписки и в отдел ведомственной охраны железной дороги с указанием места, времени, причины возникновения пожара, степени повреждения вагонов и травмирования людей.
В связи с введением в действие настоящей Инструкции "Групповой рефрижераторный подвижной состав железных дорог СССР. Инструкция по эксплуатации", утвержденная МПС СССР 19.04.1982 N ЦВ-4070, при эксплуатации секций или АРВЭ приписки рефрижераторных вагонных депо Российской Федерации на территории Российской Федерации не применяется.



Приложение 1
к Инструкции МПС России
от 7 сентября 2001 г. N ЦВ-853
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРИ ПРИЕМКЕ СЕКЦИИ ИЛИ АРВЭ
При приемке секции или АРВЭ необходимо внешним осмотром проверить:
исправность электромашин и аппаратов, электропроводки и межвагонных соединений. Состояние аппаратов в электрощитах, отсутствие подгорания контактов и электропроводов;
исправность приборов автоматики холодильных установок, отсутствие утечки хладагента (по масляным пятнам на трубопроводах или галоидной лампой), уровень хладагента в ресиверах. Для секции постройки завода Дессау, Германия, и АРВЭ - надежность крепления полиэфирной рамы холодильной установки. Для секции постройки Брянского механического завода - крепления холодильных установок к раме и крепление рамы к перегородке грузового помещения или к стойке;
крепление дизель - генераторов к раме, отсутствие подтекания топлива, масла, воды в системах охлаждения, смазки дизеля и топливной системы;
уровень и плотность электролита в кислотных и щелочных аккумуляторных батареях;
крепление подвагонного оборудования дизельного вагона;
исправность котла отопления, плиты приготовления пищи, холодильника;
наличие исправного инструмента, запасных частей;
наличие технической документации.
После внешнего осмотра оборудования следует произвести запуск каждого дизель - генератора и холодильных установок. Работа дизель - генераторов проверяется при полной нагрузке. Работа холодильных установок проверяется при ручном и автоматическом управлении. Система контроля температуры проверяется по показаниям дистанционного и местного датчика относительно контрольного термометра.
Результаты проверки оформляются приемо - сдаточным актом формы, приведенной в Приложении 2 к Инструкции по эксплуатации рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебным помещением.



Приложение 2
к Инструкции МПС России
от 7 сентября 2001 г. N ЦВ-853
ПРИЕМО - СДАТОЧНЫЙ АКТ
На секцию (АРВЭ) N _______ станция ________________________
"__" _____________ 20__ г. __________________________ ж.-д.
При осмотре секции (АРВЭ), ее оборудования, проверке
технической документации и энергосилового оборудования на
функционирование установлено:
1. Общее техническое состояние ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Техническая документация ______________________________________
__________________________________________________________________
3. Дизельное оборудование ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дизель N ____ моточасы (киловатт - часы) ________________, оттиски
пломб на счетчике моточасов (киловатт - часов), Р масла __________
_____ кг/кв. см
Дизель N ____ моточасы (киловатт - часы) ________________, оттиски
пломб на счетчике моточасов (киловатт - часов), Р масла __________
_____ кг/кв. см
Дизель N ____ моточасы (киловатт - часы) ________________, оттиски
пломб на счетчике моточасов (киловатт - часов), Р масла __________
_____ кг/кв. см
Количество дизельного топлива _________________________________ кг
Количество дизельного масла в запасных резервуарах ____________ кг
4. Холодильное оборудование ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Количество хладагента в холодильных установках, кг
установка N ___________________ установка N ______________________
установка N ___________________ установка N ______________________
установка N ___________________ установка N ______________________
установка N ___________________ установка N ______________________
В ЗИПе ________________ кг, количество баллонов ______________ шт.
5. Электрооборудование ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Аккумуляторные батареи ________________________________________
__________________________________________________________________
7. Инвентарь и ЗИП
-------------------------T-------T-------------T-----------------¬
¦ Наименование ¦N марки¦ ¦ Срок следующего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ испытания ¦
+------------------------+-------+-------------+-----------------+
¦Телевизор ¦ ¦Калоши ¦ ¦
¦Радиоприемник ¦ ¦Перчатки ¦ ¦
¦Эл. дрель ¦ ¦ОХП-10 ¦ ¦
¦Ампервольтметр ¦ ¦ОУ-8(10) ¦ ¦
L------------------------+-------+-------------+------------------
8. Наименование груза и режим перевозки __________________________
__________________________________________________________________
9. Температура в грузовых помещениях вагонов _____________________
__________________________________________________________________
10. Прочие замечания _____________________________________________
__________________________________________________________________
Секцию (АРВЭ) сдал _________ Секцию (АРВЭ) принял ________
"__" _______________ 20__ г. "__" ________________ 20__ г.



Приложение 3
к Инструкции МПС России
от 7 сентября 2001 г. N ЦВ-853
ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-------------------T---------------------T-----------------------¬
¦ Железная дорога ¦Станция расположения ¦Экипировочные материалы¦
¦ ¦экипировочного пункта+----T-----T------T-----+
¦ ¦ ¦ГСМ ¦вода ¦хладон¦масло¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фрео-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новое¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Октябрьская ¦Предпортовая ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Мурманск ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Московская ¦Брянск II - Льговский¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Бойня ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Берендино ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Горьковская ¦Горький - Сорт. ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Северная ¦Ярославль - Главный ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Вологда - 1 ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Няндома ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Сольвычегодск ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Кулой ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Сосногорск ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Печера ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Воркута ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Забайкальская ¦Чернышевск - Забайк. ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Свердловская ¦Свердловск - Сорт. ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Западно - ¦Черепаново ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦Сибирская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Приволжская ¦Астрахань II + ¦ - ¦ + ¦ + ¦ ¦
¦ ¦(ПТО АРВ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦М. Горький (ПТО) ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Юго - Восточная ¦Кочетовка ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Лиски (ВЧД-5) ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Калининградская ¦Калининград - Сорт. ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Куйбышевская ¦Кинель ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Северо - ¦Батайск ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦Кавказская +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Сальск ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Крымская ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Минеральные Воды ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Южно - Уральская ¦Полетаево - 1 ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Троицк ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Шумиха ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Орск - Сорт. ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Восточно - ¦Иркутск - Сорт. ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦
¦Сибирская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Красноярская ¦Красноярск (ТЧ) ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
+------------------+---------------------+----+-----+------+-----+
¦Дальневосточная ¦Уссурийск ¦ + ¦ - ¦ + ¦ + ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Ванино (ТЧ) ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------------+----+-----+------+-----+
¦ ¦Первая Речка (ТЧ) ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L------------------+---------------------+----+-----+------+------



Приложение 4
к Инструкции МПС России
от 7 сентября 2001 г. N ЦВ-853
ПОРЯДОК
ОЧИСТКИ ДЫМОВЫХ ТРУБ
1. Секция постройки Брянского механического завода
Очистку дымовых труб котла отопления и плиты от сажи производить при негорящих горелках созданием избыточного давления воздуха внутри вагона. Для этого: закрыть окна, наружные двери и дефлекторы; открыть двери из дизельного помещения, аппаратной и кухни - салона; включить вентиляторы дизельного помещения; включить вентиляторы охлаждения радиаторов дизелей и работать на режиме нагнетания воздуха в вагон.
На 10 - 15 минут открыть дверцу поддувала плиты.
2. Секция постройки завода Дессау, Германия, или АРВЭ
Очистку печной трубы производить в последовательности: открыть дверь котельного помещения со стороны туалета; снять заслонку, расположенную ниже патрубка печной трубы на котле.

ПРИКАЗ Госкомстата РФ от 07.09.2001 n 131 ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА ГОСКОМСТАТА РОССИИ ОТ 31.07.2001 n 111 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также