ИНСТРУКЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД (утв. Минэнерго РФ 28.08.2001) (вместе с ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ)


Утверждаю
Министр энергетики
Российской Федерации
И.Х.ЮСУФОВ
28 августа 2001 года
Согласовано
Заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по строительству и жилищно -
коммунальному комплексу
Л.Н.ЧЕРНЫШЕВ
Заместитель Начальника
Госгортехнадзора
Б.А.КРАСНЫХ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, К РАБОТЕ
В ОСЕННЕ - ЗИМНИЙ ПЕРИОД
1. Готовность организаций к работе в осенне - зимний период (ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов потребления социальной сферы.
Настоящая Инструкция обязательна для исполнения:
организациями, участвующими в производстве, передаче, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, независимо от организационно - правовой формы и вида собственности;
органами исполнительной власти (администрациями) субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, органами Госэнергонадзора и Госгортехнадзора России в субъектах Российской Федерации.
2. Проверке готовности к ОЗП подлежат:
2.1. Организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненно важных объектов.
2.2. Организации ЖКХ, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.
3. Оценка готовности организаций должна производиться с учетом требований нормативно - технической документации (см. Приложение 1).
4. Организации, указанные в пункте 2 Инструкции, по окончании зимнего периода разрабатывают план мероприятий на основании нормативно - технической документации. Срок разработки мероприятий определяется исходя из местных условий, но не позднее мая текущего года.
5. Контроль выполнения намеченных организационно - технических мероприятий осуществляют органы исполнительной власти (администрации) субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
6. Органы государственного энергетического надзора выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки организаций региона к ОЗП.
7. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией с оформлением акта установленной формы (см. Приложение 2).
8. Комиссии назначаются:
8.1. Для проверки организаций, указанных в пункте 2.1 Инструкции, приказом по организации с включением (по согласованию) представителей Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России и МЧС России.
8.2. Для проверки ведомственных электростанций, промышленно - отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, - собственником с включением (по согласованию) представителей органов местного самоуправления, Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России (для организаций, эксплуатирующих оборудование, подконтрольное Госгортехнадзору России) и МЧС России.
8.3. Для проверки организаций, указанных в п. 2.2 Инструкции, - распорядительным документом муниципального образования с привлечением (по согласованию) представителей соответствующих органов управления муниципального образования и местных органов МЧС.
Работа комиссий должна быть закончена не позднее 1 ноября текущего года.
9. Готовность субъекта Российской Федерации к работе в осенне - зимнем периоде устанавливает комиссия под председательством заместителя администрации с участием руководителей органов ЖКХ, АО-энерго, органов Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России, МЧС России.
10. Организация имеет право на получение акта готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.
10.1. Основные условия:
10.1.1. Наличие лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.
10.1.2. Выполнение намеченного плана подготовки.
10.1.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива (см. Приложение 3).
10.1.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно - техническими документами, инструкциями и схемами.
10.1.5. Проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке.
10.1.6. Готовность систем топливоподачи.
10.2. Дополнительные условия:
10.2.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ.
10.2.2. Отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования.
10.2.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно - восстановительных работ.
10.2.4. Наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур.
10.2.5. Наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения.
10.2.6. Для муниципальных образований:
итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;
наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;
наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов (по методике, приведенной в указаниях по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанных АКХ им. К.Д. Памфилова и ПО "Роскоммунэнерго" - 1989 г., 2000 г.);
наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (инструкция, положение), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварий и инцидентов.
11. На основании акта организацией, назначившей комиссию, выдается паспорт готовности к работе в ОЗП (Приложение 4).
12. При невыполнении установленных основных условий или отсутствии за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (Приложение 2), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности.
13. Организация, не получившая за 15 дней до начала ОЗП текущего года паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет объект к повторной оценке.
При выполнении всех необходимых условий после начала ОЗП производится оформление акта готовности организации к работе в ОЗП без выдачи паспорта.
14. Оформление актов, выдача паспортов организациям и муниципальным округам к работе в осенне - зимнем периоде, произведенные в нарушение настоящей Инструкции, являются недействительными и подлежат отмене.



Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. РД 34.20.501-95 (утв. Минтопэнерго России 23.09.96).
2. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (утв. Приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000 N 49, зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2000 N 2150).
3. Особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации (утв. Приказом Госстроя России от 21.06.2000 N 141).
4. Правила технической эксплуатации коммунальных отопительных котельных (утв. Приказом Минстроя России от 11.11.92 N 251).
5. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (утв. Госгортехнадзором России 28.05.93).
6. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град. C) (с Изм. N 1, 2, 3) (утв. Приказом Минстроя России от 28.08.92 N 205).
7. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды. РД-03-94 (утв. Госгортехнадзором России 18.07.94).
8. Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения (утв. Приказом Госстроя России от 13.12.2000 N 285).
9. Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей (утв. Приказом Минстроя России от 17.08.92 N 197).
10. Правила безопасности в газовом хозяйстве. ПБ 12-368-00 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 18.07.2000 N 41).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.07.2000 N 41 Правила введены в действие, а утверждены Постановлением Госгортехнадзора РФ от 26.05.2000 N 27. 11. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей (утв. Госэнергонадзором России 07.05.92).
12. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя (утв. Минтопэнерго России 12.09.95 N Вк-4936).
13. Инструкция о порядке допуска в эксплуатацию новых и реконструируемых энергоустановок (утв. Минтопэнерго России 30.06.99).
14. Организационно - методические рекомендации по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации (утв. Приказом Госстроя России от 21.04.2000 N 92).
15. Правила устройства электроустановок (Издание 6).
16. Правила устройства электроустановок (Издание 7. Раздел 6.
Раздел 7, главы 7.1 - 7.2) Минтопэнерго России 06.10.99.
17. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. РД 153-34.0-03.150-00.
18. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (с доп. и изм.) (утв. Приказом МВД России от 14.12.93 N 536).



Приложение 2
АКТ
ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ - ЗИМНИЙ ПЕРИОД
20__/____ ГОДА
________________________ "__" ______________
(место составления акта)
Комиссия, назначенная приказом ___________________________________
(организация)
от ____ N _____, на основании "Инструкции по оценке готовности МО,
предприятий и организаций..." с ______ по _______ провела проверку
__________________________________________________________________
(организация)
и установила: ____________________________________________________
(указывается выполнение (невыполнение)
__________________________________________________________________
условий готовности организации к работе
__________________________________________________________________
в осенне - зимний период по пункту 10 Инструкции)
Вывод:
__________________________________________________________________
(организация подготовлена (не подготовлена) к работе в ОЗП и имеет
__________________________________________________________________
(не имеет) право на получение паспорта готовности)
Председатель комиссии ____________ __________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Зам. пред. комиссии ____________ __________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии ____________ __________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
____________ __________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
____________ __________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
С актом ознакомлен, один экземпляр получил:
_____________________________________ __________ _______________
(должность руководителя организации) (подпись) (Ф.И.О.)



Приложение 3
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ЗАПАСА ТОПЛИВА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ И ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящий Порядок разработан на основании нормативно - технической документации для организаций, участвующих в производстве тепловой и электрической энергии независимо от организационно - правовой формы и вида собственности.
2. Порядком предусматривается работа комиссии под председательством заместителя главы администрации муниципальных образований или его заместителя, которая разрабатывает и осуществляет следующие мероприятия по обеспечению запасов топлива:
2.1. Определяет годовую потребность по видам топлива для каждого теплоисточника в соответствии с существующими нормативными характеристиками оборудования.
2.2. Для каждого теплоисточника или групп теплоисточников муниципальных образований определяет величину нормативного запаса топлива согласно Нормам технологического проектирования и СНиП и данным статистической отчетности по форме 1-ТЕП (см. Справочные данные).
2.3. На конкурсной основе определяет организацию - поставщика топлива для каждого теплоисточника или группы теплоисточников муниципальных образований.
Для групп теплоисточников муниципальных образований определяет базовые склады хранения запасов топлива.
2.4. Составляет и утверждает график закладки топлива на склады теплоисточников или базовые склады и обеспечивает нормативный запас топлива до начала отопительного сезона.
2.5. Разрабатывает графики, маршруты и способы доставки топлива с базовых складов до теплоисточников.
2.6. Определяет и согласовывает с правительством субъекта Российской Федерации порядок финансирования за поставляемое топливо и обеспечивает контроль использования средств.
2.7. Контролирует работу хозяйствующих субъектов (независимо от формы собственности), обеспечивающих на договорной основе социальную сферу и население тепловой энергией, по созданию запаса топлива.
2.8. Для уточнения потребного количества топлива обязывает предприятия, имеющие в своем составе котельные, разработать нормативные характеристики оборудования и паспорта котельных.
2.9. Еженедельно заслушивать руководителей соответствующих организаций о ходе работ по подготовке к зиме и закладке топлива.
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Емкость складов топлива
согласно нормам технологического проектирования
ТЭС ВНТП 81 и СНиП II-35-76 "Котельные установки"
и данным статистической отчетности
по форме 1-ТЕП
При расходе топлива до 150 т/ч.
При доставке топлива автотранспортом - не более 7-суточного расхода <*>.
--------------------------------
<*> Суточный расход топлива определяется для режима самого холодного месяца.
При доставке топлива железнодорожным транспортом - не более 14-суточного расхода.
Емкость хранилищ жидкого топлива в зависимости от суточного расхода следует принимать по таблице.
------------------------------------------T----------------------¬
¦ Назначение и способ доставки топлива ¦ Емкость хранилищ ¦
¦ ¦ жидкого топлива ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦1. Основное и резервное, доставляемое по ¦На 10-суточный расход ¦
¦ железной дороге ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦2. То же, доставляемое автомобильным ¦На 5-суточный расход ¦
¦ транспортом ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦3. Аварийное для котельных, работающих на¦На 3-суточный расход ¦
¦ газе, доставляемое по железной дороге ¦ ¦
¦ или автомобильным транспортом ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦4. Основное, резервное и аварийное, ¦На 2-суточный расход ¦
¦ доставляемое по трубопроводам ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦5. Растопочное для котельных производи- ¦Два резервуара ¦
¦ тельностью 100 Гкал/ч и менее ¦по 100 т ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦6. То же, для котельных производитель- ¦Два резервуара ¦
¦ ностью более 100 Гкал/ч ¦по 200 т ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
Примечание. Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для сжигания в течение длительного периода наряду с газом при перерывах в его подаче.
При расходе топлива более 150 т/ч.
При расходе топлива более 150 т/ч требования к запасам топлива определяются Нормами технологического проектирования ТЭС и тепловых сетей, утвержденными Минэнерго СССР, а именно:
емкость складов угля и сланца принимается (без учета госрезерва), как правило, равной 30-суточному расходу топлива.
Для электростанций, располагаемых в районе угольных разрезов или шахт на расстоянии 41 - 100 км, емкость склада принимается равной 15-суточному расходу, а на расстоянии до 40 км - равной 7-суточному расходу.
Емкость мазутохранилища (без учета госрезерва) для электростанций, у которых мазут является основным, резервным или аварийным топливом, принимается следующей:
---------------------------------------T-------------------------¬
¦ Мазутохозяйство ¦ Емкость резервуаров ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Основное для электростанций на мазуте ¦ ¦
¦ при доставке по железной дороге ¦На 15-суточный расход ¦
¦ при подаче по трубопроводам ¦На 3-суточный расход ¦
¦Резервное для электростанций на газе ¦На 10-суточный расход ¦
¦Аварийное для электростанций на газе ¦На 5-суточный расход ¦
¦Для пиковых водогрейных котлов ¦На 10-суточный расход ¦
L--------------------------------------+--------------------------
Для электростанций на газе при обеспечении круглогодичной подачи его от двух независимых источников мазутохозяйство может при соответствующем обосновании не сооружаться.
При доставке топлива только в период навигации водным транспортом величина запаса топлива на складах устанавливается планирующими органами.
На основании данных статистической отчетности (форма 1-ТЕП) минимальные запасы топлива на складах теплоснабжающих организаций ЖКХ составляют:
уголь - 45-суточная потребность;
мазут - 25-суточная потребность.



Приложение 4
ОБРАЗЕЦ
ПАСПОРТА ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
(ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
К РАБОТЕ В ОСЕННЕ - ЗИМНИЙ ПЕРИОД
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ПАСПОРТ ¦
¦ готовности к работе в осенне - зимний период __/__ года ¦
¦ ¦
¦ Выдан ¦
¦ ____________________________________________________________ ¦
¦ (полное наименование организации) ¦
¦ ¦
¦ на основании акта проверки от _____________ г. N ___________ ¦
¦ ¦
¦ _____________________________ ___________ ______________ ¦
¦ (руководитель организации) (подпись) (Ф.И.О.) ¦
¦ ¦
¦ МП ¦
L-----------------------------------------------------------------

ПИСЬМО Госстроя РФ от 28.08.2001 n ВП-4755/27 О СПИСКЕ ОЧЕРЕДНИКОВ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также