ПИСЬМО Минюста РФ от 02.08.2001 n 18/7828-АЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2000 Г. n 379 (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ, НАКАПЛИВАЕМЫХ ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утв. Минюстом РФ 27.07.2001)


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 августа 2001 г. N 18/7828-АЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2000 Г. N 379
В целях реализации положений Федерального закона "О гражданской обороне" и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств" направляю Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации.
Прошу довести Методические рекомендации до подведомственных учреждений и руководствоваться ими при создании вышеперечисленных запасов.
Сведения о запасах материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств представить в качестве самостоятельного раздела в ежегодном докладе о состоянии гражданской обороны в отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны Минюста России.
Заместитель Министра
А.ЕЛИЗАРОВ



Утверждаю
Заместитель
Министра юстиции
Российской Федерации
А.ЕЛИЗАРОВ
27 июля 2001 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ
СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ,
МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ, НАКАПЛИВАЕМЫХ
ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств", "Методическими рекомендациями по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями", согласованными Минэкономразвития России и Росрезервом и утвержденными МЧС России 28 декабря 2000 г., с целью обеспечения единого методического подхода органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство) к разработке документов, определяющих запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы).
1.2. Запасы создаются для обеспечения защиты работников органов и учреждений, спецконтингента уголовно - исполнительной системы (далее - УИС) Министерства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для оснащения гражданских организаций гражданской обороны (далее - формирования гражданской обороны) при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в военное время.
1.3. Номенклатура и объемы определяются:
а) для обеспечения формирований гражданской обороны - исходя из их организационно - штатных структур и норм оснащения, установленных Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны в органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и потребности обеспечения их действий в соответствии с планом гражданской обороны органа, учреждения;
б) для обеспечения защиты работников органов и учреждений, спецконтингента УИС Министерства - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.4. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.).
1.5. Организационно - методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов осуществляют Минюст России и МЧС России.
1.6. Финансирование создания запасов осуществляется за счет соответствующих источников содержания органов, учреждений и предприятий Минюста России.
1.7. Правовыми основами организации создания запасов являются Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 29 декабря 1999 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1994 г. N 330-15 "О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны", от 28 августа 1994 г. N 989 "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте", от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", от 16 марта 2000 г. N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны", от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и издаваемые на их основе директивные документы Минюста России и МЧС России.
2. Порядок определения номенклатуры запасов
материально - технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, создаваемых
в целях гражданской обороны
2.1. Номенклатура запасов материальных средств в целях гражданской обороны определяется создающими их органами, учреждениями, исходя из:
- возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины вероятного ущерба объектом экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения органа, учреждения Министерства и других исходных данных, принятых для разработки плана гражданской обороны;
- потребности в обеспечении защиты работников органов и учреждений, спецконтингента УИС Министерства, материальных ценностей, сельскохозяйственных растений, животных, продовольствия, водоисточников от современных средств поражения.
2.2. Номенклатура средств для защиты работников органов и учреждений, спецконтингента УИС Министерства должна определяться с учетом прогнозируемых факторов поражения и включать:
а) в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства согласно Приложению N 1;
б) в районах биологического заражения - объекты банно - прачечного хозяйства, подвижные дезинфекционно - душевые установки, оборудование и средства для химического, физического и (или) механического способов дезинфекции, выделяемых территориальными санитарно - эпидемиологическими станциями, и другие средства согласно Приложению N 2;
в) в районах радиационного заражения - индивидуальные средства защиты, приборы радиационной разведки и средства химического, физического и механического способов дезактивации и другие средства согласно Приложению N 2;
г) в районах ожидаемого химического заражения - индивидуальные средства защиты дыхательных путей, индивидуальные противохимические пакеты, запасы дегазационных средств и другие средства согласно Приложению N 2;
д) в районах ожидаемых пожаров - запасы противопожарных средств, емкости для запасов воды, запасы других противопожарных средств согласно Приложению N 3.
2.3. Номенклатура коллективных средств защиты работников органов и учреждений, спецконтингента УИС Министерства должна включать средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ и простейших укрытий (строительные материалы, комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды).
2.4. Для медицинского обеспечения работников органов и учреждений, спецконтингента УИС Министерства должно использоваться имеющееся в органе, учреждении медицинское и санитарно - хозяйственное имущество.
2.5. Для эвакуируемых работников органов и учреждений Министерства и членов их семей должно предусматриваться выделение транспортных средств и создание запасов средств индивидуальной защиты. Вещи и другие предметы первой необходимости эвакуируемые работники и члены их семей берут с собой из имеющихся в домашнем хозяйстве или приобретают в пунктах торговли, организуемых органами местного самоуправления в загородной зоне.
2.6. Определение конкретной номенклатуры материальных средств в целях гражданской обороны осуществляют органы и учреждения Министерства с учетом местных условий и специфики своей деятельности с информированием об этом соответствующих подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
3. Порядок определения объемов накопления
запасов материально - технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, создаваемых
в целях гражданской обороны
3.1. Порядок определения объемов накопления запасов материальных средств (материально - технических, продовольственных, медицинских и иных) для обеспечения потребностей формирований гражданской обороны приведен в пункте 1.3 настоящих Методических рекомендаций.
3.2. При определении в целях гражданской обороны запасов материальных ресурсов учитываются объемы средств, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Материально - технические средства для строительства защитных сооружений, в том числе быстровозводимых убежищ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны, утвержденными в составе мобилизационных планов экономики.
3.4. Органы и учреждения Министерства на основе принятого при разработке плана мероприятий по гражданской обороне варианта возможного развития обстановки в военное время прогнозируют и рассчитывают количество работников органов и учреждений, спецконтингента УИС Министерства, которые могут быть подвергнуты опасностям, возникающим при военных действиях или вследствие этих действий, и для которых необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения. При этом должен учитываться и планируемый к передислокации в данное учреждение спецконтингент УИС из другого учреждения.
3.5. При расчетах потребных объемов материальных средств для работников органов и учреждений, спецконтингента УИС Министерства необходимо учитывать устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормы (нормативы) разовой выдачи (обеспечения) их получателям, количество получателей и количество выдач за планируемый срок обеспечения (снабжения).
3.6. Органы и учреждения Министерства определяют потребности в основных видах специальной техники и имущества, поставки которых централизованно планирует МЧС России, в том числе в средствах индивидуальной защиты (фильтрующие и изолирующие противогазы, защитные костюмы, плащи, чулки, перчатки, фильтры - поглотители и др.), в дозиметрической аппаратуре (радиометры - рентгенметры, комплекты индивидуальных дозиметров и др.), средствах и приборах химической разведки, средствах связи и оповещения, индивидуальных средствах медицинской защиты, представляют заявки в органы ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и формируют запасы этих средств в соответствии с полученными разнарядками.
4. Возмещение расходов на подготовку и проведение
мероприятий по гражданской обороне
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне":
4.1. Расходы, понесенные органами и учреждениями Министерства на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещаются (финансируются):
а) при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа - за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
б) мероприятий, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, - этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им и на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
4.2. Расходы, понесенные органами и учреждениями Министерства на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено в пункте 4.1 настоящих Рекомендаций, финансируются:
а) бюджетными органами и учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
б) органами и учреждениями (за исключением бюджетных) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Отдел мобилизационной
подготовки и гражданской
обороны Минюста России



Приложение 1
РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОМЕНКЛАТУРА
ЗАПАСОВ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ И СПЕЦКОНТИНГЕНТА
УИС В РАЙОНАХ ЗАТОПЛЕНИЯ
----T---------------------------------------T---------T----------¬
¦ N ¦ Наименование материальных средств ¦ Единица ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦измерения¦(норматив)¦
+---+---------------------------------------+---------+----------+
¦1 ¦Лодки десантные типа НЛ-8, ДЛ-10 ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Надувные плоты десантные ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Надувные лодки ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Шлюпки спасательные ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Понтоны ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Моторы лодочные подвесные ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Легкое водолазное снаряжение типа ИТ-1,¦ ¦ ¦
¦ ¦ИПСА ¦ ¦ ¦
¦8 ¦Дыхательные аппараты типа АВХ, АИР ¦ ¦ ¦
¦9 ¦Запасные баллоны к дыхательным аппара- ¦ ¦ ¦
¦ ¦там ¦ ¦ ¦
¦10 ¦Пакеты перевязочные медицинские ¦ ¦ ¦
¦11 ¦Аптечки индивидуальные ¦ ¦ ¦
¦12 ¦Сумки санитарные ¦ ¦ ¦
¦13 ¦Носилки санитарные ¦ ¦ ¦
¦14 ¦Спасательные жилеты ¦ ¦ ¦
¦15 ¦Спасательные круги ¦ ¦ ¦
¦16 ¦Спасательные веревки ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+---------+-----------



Приложение 2
РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОМЕНКЛАТУРА
ЗАПАСОВ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ И СПЕЦКОНТИНГЕНТА
УИС В РАЙОНАХ БИОЛОГИЧЕСКОГО, РАДИАЦИОННОГО
И ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ
----T---------------------------------------T---------T----------¬
¦ N ¦ Наименование материальных средств ¦ Единица ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦измерения¦(норматив)¦
+---+---------------------------------------+---------+----------+
¦1 ¦Противогазы фильтрующие типа ПМК ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Дополнительные патроны типа ДПГ-3 к ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильтрующим противогазам ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Комплект дополнительных патронов КДП ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Респираторы универсальные типа ¦ ¦ ¦
¦ ¦РПГ-61-Г, РПГ-67-А, РУ-60-МГ, РУ-МА ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Респираторы типа Р-2 ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Респираторы типа ШБ-1 ("Лепесток") ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Изолирующие противогазы ИП-4м ¦ ¦ ¦
¦8 ¦Патроны регенеративные ¦ ¦ ¦
¦9 ¦Плащи защитные ОП-1 ¦ ¦ ¦
¦10 ¦Чулки защитные ¦ ¦ ¦
¦11 ¦Перчатки защитные ¦ ¦ ¦
¦12 ¦Костюмы защитные Л-1 ¦ ¦ ¦
¦13 ¦Защитные комплекты типа "КИХ" ¦ ¦ ¦
¦14 ¦Комплекты для защиты от воздействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредных факторов пожара и СДЯВ типа ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Ч-20" ¦ ¦ ¦
¦15 ¦Изолирующие комплекты с вентилирующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦подкостюмным пространством ¦ ¦ ¦
¦16 ¦Приборы радиационной разведки типа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДП-5В, ИМД-1Р, ИМД-2, ИМД-5 ¦ ¦ ¦
¦17 ¦Общевойсковые измерители дозы ИД-1 ¦ ¦ ¦
¦18 ¦Измерители дозы ИД-02 ¦ ¦ ¦
¦19 ¦Комплекты термолюминисцентных дозимет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров типа КДТ-02-03 ¦ ¦ ¦
¦20 ¦Измерители типа ИМД-12, РУБ-ОТП4 ¦ ¦ ¦
¦21 ¦Спектрометры ионной подвижности "СИП" ¦ ¦ ¦
¦22 ¦Приборы химической разведки ВПХР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Пчелка" ¦ ¦ ¦
¦23 ¦Запасные комплекты пополнения ЗКР-ВПХР ¦ ¦ ¦
¦24 ¦Полевые химические лаборатории типа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПХЛ-54-М, МПХЛ ¦ ¦ ¦
¦25 ¦Приборы химической разведки типа ПГО-11¦ ¦ ¦
¦26 ¦Универсальные приборы газового контроля¦ ¦ ¦
¦ ¦типа УПКГ ¦ ¦ ¦
¦27 ¦Индикаторные трубки ИТ-С2 ¦ ¦ ¦
¦28 ¦Индикаторные трубки ИТ-Г1 ¦ ¦ ¦
¦29 ¦Индикаторные трубки ИТ-2Т ¦ ¦ ¦
¦30 ¦Дезактивирующий порошок СФ-2У ¦ ¦ ¦
¦31 ¦Гипохлорид кальция НГК или ДТС-ГК ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+---------+-----------



Приложение 3
РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОМЕНКЛАТУРА
ЗАПАСОВ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ И СПЕЦКОНТИНГЕНТА
УИС В РАЙОНАХ ОЖИДАЕМЫХ ПОЖАРОВ
----T---------------------------------------T---------T----------¬
¦ N ¦ Наименование материальных средств ¦ Единица ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦измерения¦(норматив)¦
+---+---------------------------------------+---------+----------+
¦1 ¦Насосы пожарные НШН-600 ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Пожарные мотопомпы ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Рукава пожарные ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Огнетушители ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Ломы обыкновенные ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Механизмы тяговые монтажные ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Лебедки ручные типа ТЛ-5 ¦ ¦ ¦
¦8 ¦Лопаты саперные ¦ ¦ ¦
¦9 ¦Лебедки рычажные ¦ ¦ ¦
¦10 ¦Домкраты реечные типа ДР-8 ¦ ¦ ¦
¦11 ¦Топоры плотницкие ¦ ¦ ¦
¦12 ¦Киркомотыги тяжелые ¦ ¦ ¦
¦13 ¦Каски защитные с ударопрочным щитком ¦ ¦ ¦
¦14 ¦Противогазы фильтрующие типа ПМК ¦ ¦ ¦
¦15 ¦Дополнительные патроны типа ДПГ-3 к ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильтрующим противогазам ¦ ¦ ¦
¦16 ¦Комплекты дополнительных патронов КДП ¦ ¦ ¦
¦17 ¦Респираторы универсальные типа ¦ ¦ ¦
¦ ¦РПГ-61-Г, РПГ-67-А, РУ-60-МГ, РУ-МА ¦ ¦ ¦
¦18 ¦Респираторы типа Р-2 ¦ ¦ ¦
¦19 ¦Респираторы типа ШБ-1 ("Лепесток") ¦ ¦ ¦
¦20 ¦Изолирующие противогазы ИП-4м ¦ ¦ ¦
¦21 ¦Патроны регенеративные ¦ ¦ ¦
¦22 ¦Плащи защитные ОП-1 ¦ ¦ ¦
¦23 ¦Чулки защитные ¦ ¦ ¦
¦24 ¦Перчатки защитные ¦ ¦ ¦
¦25 ¦Костюмы защитные Л-1 ¦ ¦ ¦
¦26 ¦Защитные комплекты типа "КИХ" ¦ ¦ ¦
¦27 ¦Комплекты для защиты от воздействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредных факторов пожара и СДЯВ типа ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Ч-20" ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+---------+-----------

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2001 n 1028-р <О ПЛАНЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА iii И iv КВАРТАЛЫ 2001 Г.>  »
Постановления и Указы »
Читайте также