УКАЗ Президента РФ от 24.05.1994 n 1016 (ред. от 23.07.2001) О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994 - 1995 ГОДЫ


24 мая 1994 года N 1016
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994 - 1995 ГОДЫ
(в ред. Указов Президента РФ от 30.05.1995 N 550,
от 23.07.2001 N 902)
Принимая во внимание продолжающийся рост преступности, создающей серьезную угрозу безопасности государства и общества, в целях усиления защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, мобилизации для этого необходимых сил и средств постановляю:
1. Утвердить Федеральную программу Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы (прилагается).
Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование указанной Программы.
Возложить на руководителей министерств, ведомств и учреждений Российской Федерации, являющихся исполнителями Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы, персональную ответственность за ее полное и своевременное выполнение.
Контроль за выполнением Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы возложить на Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Лобова О.И.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания рассматривать в первоочередном порядке внесенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации законопроекты, направленные на усиление борьбы с преступностью, совершенствование уголовного, уголовно - процессуального, уголовно - исполнительного, административного и административно - процессуального законодательства, а также деятельности правоохранительных органов.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
принять комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью;
довести к 1 июля 1994 г. численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), финансируемой за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, до установленной штатной численности;
завершить в первом полугодии 1994 г. формирование региональных внебюджетных фондов, образуемых для дополнительного финансирования мероприятий по укреплению законности и общественного порядка, материально - технического оснащения правоохранительных органов и общественных объединений граждан по охране правопорядка, а также для оплаты деятельности граждан по обеспечению общественного порядка;
устанавливать для предприятий, организаций, учреждений, использующих труд лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, льготы по налогам и другим платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации.
4. Правительству Российской Федерации:
считать приоритетным направлением своей деятельности своевременную разработку и введение в действие нормативных правительственных актов, направленных на усиление борьбы с преступностью, охрану собственности и общественного порядка, совершенствование деятельности правоохранительных органов;
в целях обеспечения общественного порядка и безопасности пассажиров в поездах дальнего и пригородного сообщений рассмотреть в первом полугодии 1994 г. вопрос об увеличении штатной численности подразделений милиции на транспорте;
абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 23.07.2001 N 902;
разработать федеральную программу профилактики детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
разработать в 3-месячный срок федеральную программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы;
в целях обеспечения оперативного и качественного расследования уголовных дел и закрепления кадров следственных и оперативных работников в правоохранительных органах разработать комплекс мер морального и материального стимулирования их труда в зависимости от уровня подготовки, стажа работы, характера расследуемых преступлений;
осуществить в 1994 - 1995 годах финансирование мероприятий по увеличению численности соединений и воинских частей оперативного назначения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и их расквартированию;
обеспечить внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в 1994 - 1995 годах боевой техникой, вооружением, специальным автомобильным транспортом и специальными средствами исходя из характера и объема выполняемых внутренними войсками задач. Внести необходимые изменения в решения Правительства Российской Федерации по этим вопросам;
разработать в 3-месячный срок и ввести в действие типовое положение о федеральном, муниципальном и ведомственном фондах служебного жилья, выделяемого судьям, работникам правоохранительных органов, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
разработать в месячный срок и утвердить типовое положение о помощниках руководителей органов исполнительной власти в Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью.
5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать условия, стимулирующие участие граждан и их объединений в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений.
6. Министерству иностранных дел Российской Федерации незамедлительно принять меры по усилению контроля за выдачей въездных виз российскими дипломатическими и консульскими учреждениями в государствах, с территории которых осуществляется неконтролируемая иммиграция в Российскую Федерацию.
7. В целях укрепления системы судебно - экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации Правительству Российской Федерации в месячный срок упорядочить оплату труда работников судебно - экспертных учреждений, применив принципы оплаты труда, действующие в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Министерству юстиции Российской Федерации в месячный срок подготовить проект положения о классных чинах экспертов судебно - экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации для внесения в установленном порядке в Государственную думу Федерального Собрания.
8. Ввести в Российской Федерации с 1 июля 1994 г. обязательный учет средств цветного копирования (оперативной полиграфии, копировально - множительной техники, капельно - струйных принтеров), приобретаемых гражданами, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и сферы деятельности.
Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить правила учета, хранения и использования в Российской Федерации средств цветного копирования.
9. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях расширения прав милиции в борьбе с преступностью в 2-месячный срок подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации, предусмотрев:
предоставление милиции права осмотра зданий и помещений предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (кроме зданий и помещений дипломатических, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций, пользующихся неприкосновенностью в соответствии с международными договорами или законодательством Российской Федерации) при наличии достоверных данных о приготовляемом преступлении;
изменение правил и порядка применения оружия работниками правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
10. Увеличить численность соединений и воинских частей оперативного назначения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на 52 тысячи единиц.
Предоставить Министру внутренних дел Российской Федерации право перераспределять численность внутренних войск в зависимости от изменения объема выполняемых ими задач.
11. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации:
принять дополнительные меры по обеспечению безопасности граждан в аэропортах, морских и речных портах и на вокзалах;
создать специальные подразделения милиции для сопровождения поездов дальнего и пригородного сообщения, определить порядок их деятельности;
разработать в месячный срок комплексные меры по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых на объектах транспорта и создающих угрозу безопасности пассажиров.
12. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Департаменту налоговой полиции Российской Федерации регулярно осуществлять согласованные крупномасштабные целевые операции по выявлению и пресечению коррупции, преступной деятельности организованных групп и сообществ, контрабанды, незаконного вывоза стратегически важных товаров, незаконного оборота оружия и наркотических средств.
13. Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной пограничной службе - Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, Государственному комитету санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации принять необходимые меры по перекрытию каналов проникновения на внутренний рынок из-за рубежа опасных для жизни и здоровья потребительских товаров.
14. Министерству обороны Российской Федерации:
передать Министерству внутренних дел Российской Федерации пригодные для эксплуатации высвобождаемые военные городки и учебные объекты для размещения формируемых соединений и воинских частей оперативного назначения внутренних войск. В месячный срок представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством внутренних дел Российской Федерации перечень и сроки передачи указанных военных городков и учебных объектов;
обеспечить подготовку кадров для внутренних войск в военно - учебных заведениях за счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации;
выделять в 1994 - 1995 годах по заявкам Министерства внутренних дел Российской Федерации для укомплектования внутренних войск призывной контингент, отвечающий требованиям прохождения службы во внутренних войсках.
15. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
24 мая 1994 года
N 1016



Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 24 мая 1994 г. N 1016
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА
1994 - 1995 ГОДЫ
(в ред. Указа Президента РФ от 30.05.1995 N 550)
Федеральная программа Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы разработана во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 31 мая 1993 г. N 401-рп и в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)". При составлении Программы использованы предложения граждан, их объединений, средств массовой информации, федеральных органов, органов субъектов Федерации и местного самоуправления. В соответствии с направленностью этих предложений программа ориентирована на обеспечение эффективности противодействия преступности, решительное улучшение системы борьбы с нею, реальную защиту жизни, здоровья, имущества, неприкосновенности жилища, других прав и законных интересов граждан; надежную охрану общественного порядка и безопасности; защиту конституционного строя и проводимых в стране демократических реформ от преступных посягательств. Программа нацелена на создание радикального перелома в борьбе с преступностью, являющейся существенным фактором, дестабилизирующим общество.
В Программе учтены действующие федеральные программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с отдельными видами правонарушений.
1. Основные тенденции развития криминальной обстановки в
Российской Федерации
Масштабы и темпы роста преступности сделали ее одним из основных факторов, препятствующих осуществлению социальной реформы, порождающих у граждан чувство тревоги за свою жизнь и благополучие, снижающих доверие к органам власти и управления, к проводимой государственной политике.
Негативные тенденции в динамике и структуре преступности особо проявились в последние четыре года, когда ее общий уровень вырос более чем в два раза. Опережающими темпами увеличивается количество тяжких преступлений, связанных с применением насилия. Преступность становится все более организованной и профессиональной. Существенно увеличилась и возрастает агрессивность совершаемых преступлений и причиненный ими ущерб, повышается уровень самозащиты преступников от разоблачения, в противоправную деятельность вовлекаются все новые участники.
Одной из тенденций современной преступности является стремление криминальных структур проникнуть и закрепиться в экономике, политике. В процессе жестокой конкуренции за контроль над прибыльными сферами экономической деятельности и территориями преступная среда организуется и вооружается, вовлекает в свою деятельность государственный аппарат, проникает в структуры власти и управления. Этому в значительной мере способствует отсутствие эффективного контроля со стороны государства за происхождением и движением капиталов, финансовых ресурсов.
Из-за отсутствия у подавляющего большинства граждан навыков экономического поведения в условиях развития рыночных отношений, низкой осведомленности о процедурах и правилах совершения сделок и других хозяйственных операций существенно повысилась виктимность населения по отношению к экономическим преступлениям и правонарушениям, снизился уровень защиты собственности граждан.
Проведение экономических реформ усилило процесс социальной дифференциации населения. Несовершенство государственных систем социальной помощи, образования, занятости ставит перед сложным выбором молодежь, безработных, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, освобожденных из мест лишения свободы. Резкое изменение социального статуса лиц, не сумевших адаптироваться в новых условиях, приводит к распространению установок на криминально - силовые способы разрешения социальных противоречий.
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих криминальную ситуацию, является ослабление социального контроля над преступностью. Существовавшая в тоталитарном государстве система контроля за личностью ушла в прошлое, новая же система предупреждения преступности, адекватная демократическим реалиям, пока не построена. Правоохранительная система, несущая основное бремя контроля за преступностью, переживает кризис, обусловленный, с одной стороны, определенным разрушением кадрового ядра, а с другой - снижением доверия населения.
Недостатки системы уголовной юстиции, в основном порождаемые ее перегрузкой, приводят к росту уровня безнаказанности виновных в преступлениях и воспроизводству преступности. Отрицательно сказывается на криминальной ситуации в стране отсутствие реальной помощи жертвам преступлений.
Основные усилия общества и государства должны быть направлены на создание эффективной системы противодействия преступности.
Приоритетными становятся задачи усиления роли государства как гаранта безопасности, создания необходимой для этого правовой базы и механизма ее реализации; укрепления правоохранительных органов; включения иных государственных структур в предупреждение и пресечение противоправных деяний в пределах их компетенции.
2. Исходные концептуальные положения
Основу Программы составили следующие концептуальные (базовые) положения:
при разработке и реализации мер эффективного противодействия преступности в современных условиях необходимо исходить из того, что преступность обуславливается целым комплексом факторов. С одной стороны - это социальные процессы и явления, присущие всему мировому сообществу (распространение алкоголизма, наркомании и других негативных явлений и т.д.). С другой стороны - в нашем обществе резко активизировались такие криминогенные факторы, как недостаточный уровень правовой культуры, ослабление различных форм правового и общественного контроля, распад традиционной системы профилактики правонарушений; подрыв авторитета закона и правоохранительных органов необъективной информацией о них; социальные, этнические, религиозные конфликты. Наряду с указанными факторами необходимо учитывать и геополитические факторы, включающие: неопределенный статус границ, миграцию, возможности транзитных операций; социально - политические конфликты при адаптации значительной части населения к новым условиям в экономике. Необходимо учитывать и качественные изменения в самой преступности, включающие развитие ее организованных и профессиональных форм. Программа предполагает перенесение центра тяжести на борьбу с организованной преступностью. Вместе с тем это направление должно разрабатываться и реализовываться во взаимодействии с приоритетными направлениями по охране и защите населения от "обычных" насильственных и имущественных преступлений, которые преобладают в общей структуре преступности;
государство и общество располагают возможностями для того, чтобы сдержать неблагоприятные тенденции преступности, обеспечить постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий. Это требует разработки и осуществления во взаимодействии мер социального, экономического, воспитательного, организационного, информационно - аналитического, правового характера; мер федерального, регионального и местного уровней; мер межведомственного и ведомственного характера; неотложных и рассчитанных на длительную перспективу мер. При этом, не замыкая борьбу с преступностью "в полицейские" рамки, необходимо создать условия для нормальной деятельности правоохранительных органов;
важнейшим в современных условиях является развитие правовой базы борьбы с преступностью как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций с соблюдением международно - правовых обязательств России в сфере борьбы с преступностью и охраны прав человека;
должна быть признана приоритетной защита законных интересов жертв преступлений;
в борьбе с организованной преступностью необходимо использовать меры пресечения ее коррумпированных связей, обеспечения ответственности за новые виды и формы преступной деятельности, оперативного изъятия преступно нажитых средств и имущества;
приоритетное внимание необходимо уделить координации в борьбе с преступностью, восстановлению и развитию системы профилактики и участия общественности в борьбе с правонарушениями.
Меры, предусматриваемые Программой, реально обеспечены финансовыми, материально - техническими и кадровыми ресурсами, мониторингом и прогнозом с использованием потенциала Российской Федерации, ее субъектов, местного самоуправления.
3. Цели и принципы Программы
Целью Программы является создание перелома в деятельности государственной системы борьбы с преступностью, обеспечивающей надежную защиту жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств в условиях социальной реформы.
С учетом неотложных задач, стоящих перед государством и обществом в социальной политике, выделены важнейшие направления - ключевые для борьбы с преступностью. При этом данная Программа является федеральной и предполагает развитие на ее базе программ на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления, а также межведомственных и ведомственных целевых программ.
Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности.
4. Основные направления усиления борьбы с преступностью
Первоочередные мероприятия, предусмотренные Программой, рассчитаны на 1994 - 1995 годы. Меры перспективного характера рассчитаны на более длительный период.
Программа содержит мероприятия как общего характера (по правовому, ресурсному и т.д. обеспечению и по развитию системы профилактики), так и по основным направлениям борьбы с преступностью, включающие меры по усилению борьбы с насильственной и корыстно - насильственной преступностью, посягательствами на неприкосновенность жилища, имущества, общественный порядок; с преступлениями в сфере экономики, в том числе с новыми формами, угрожающими законным интересам граждан и правомерного предпринимательства; с организованными формами преступности, включая межрегиональные и межгосударственные.



ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ
----T-----------------------------T------------T-----------------¬
¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------------+
¦ I. Организационно - правовые меры ¦
¦ базового характера (создание необходимой ¦
¦ законодательной, программно - плановой, информационно - ¦
¦ аналитической, координационной, расчетно - ¦
¦ нормативной и научной базы) ¦
+---T-----------------------------T------------T-----------------+
¦1. ¦В целях совершенствования ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой базы борьбы с пре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ступностью осуществить разра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ботку законов: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Уголовный кодекс Российской¦I полугодие ¦Минюст, Верховный¦
¦ ¦Федерации ¦1994 г. ¦Суд, МВД, ¦
¦ ¦- Уголовно - процессуальный ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦кодекс Российской Федерации ¦ ¦ФСК, ДНП, ФМС, ¦
¦ ¦- Уголовно - исполнительный ¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦кодекс Российской Федерации ¦ ¦Минфин, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минздравмедпром, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ИГПРАН, Институт ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦
¦ ¦ ¦ ¦и сравнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦правоведения ¦
¦ ¦- Основы законодательства об ¦I полугодие ¦Минюст, Верховный¦
¦ ¦административных правонаруше-¦1994 г. ¦Суд, МВД, ¦
¦ ¦ниях ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФСК, ДНП, ФМС, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минфин, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минздравмедпром, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ИГПРАН, Институт ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦
¦ ¦ ¦ ¦и сравнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦правоведения ¦
¦ ¦- О борьбе с организованной ¦I полугодие ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦преступностью ¦1994 г. ¦МВД, Минюст, ФСК,¦
¦ ¦ ¦ ¦ДНП, ГТК ¦
¦ ¦- О государственной службе ¦I полугодие ¦Минюст, ¦
¦ ¦ ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ ¦ ¦МВД, ФСК, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комиссия ¦
¦ ¦ ¦ ¦законодательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦предположений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦РАН ¦
¦ ¦- О борьбе с коррупцией ¦I полугодие ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ ¦1994 г. ¦МВД, Минюст, ФСК,¦
¦ ¦ ¦ ¦ДНП, ГТК ¦
¦ ¦- О борьбе с терроризмом и ¦1994 - ¦ФСК, МВД, Минюст,¦
¦ ¦бандитизмом ¦1995 гг. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Верховный Суд, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ИГПРАН ¦
¦ ¦- Об ответственности за соз- ¦II полугодие¦Минюст, ФСК, МВД,¦
¦ ¦дание незаконных вооруженных ¦1994 г. ¦Генпрокуратура ¦
¦ ¦формирований и участие в них ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Об ответственности за бло- ¦II полугодие¦Минюст, Минтранс,¦
¦ ¦кирование транспортных ма- ¦1994 г. ¦МПС, МВД, ФСК, ¦
¦ ¦гистралей ¦ ¦Генпрокуратура ¦
¦ ¦- Об ответственности за лега-¦II полугодие¦МВД, ¦
¦ ¦лизацию преступных доходов ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минюст, ФСК, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минфин, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Центральный банк,¦
¦ ¦ ¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ДНП, ГТК, ВЭК ¦
¦ ¦- О противодействии незакон- ¦II полугодие¦МВД, ФСК, ¦
¦ ¦ному обороту наркотических ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦средств и сильнодействующих ¦ ¦Минюст, ГТК, СВР ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Об участии населения Рос- ¦I полугодие ¦Минюст, МВД, ¦
¦ ¦сийской Федерации в охране ¦1994 г. ¦Генпрокуратура ¦
¦ ¦правопорядка ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Об ответственности за неза-¦II полугодие¦Центральный банк,¦
¦ ¦конные трансферные операции ¦1994 г. ¦Минфин, МВД, ФСК,¦
¦ ¦ ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ ¦ ¦СВР, ГТК, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ДНП, ВЭК ¦
¦ ¦- О внешнеэкономической дея- ¦I полугодие ¦МВЭС, ¦
¦ ¦тельности ¦1994 г. ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минфин, Минюст, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФСК, МВД, ГТК, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ДНП, СВР, ВЭК ¦
¦ ¦- О государственном контроле ¦I полугодие ¦Роскомдрагмет, ¦
¦ ¦за добычей, производством и ¦1994 г. ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦использованием драгоценных ¦ ¦Минфин, МВД, ФСК,¦
¦ ¦металлов и драгоценных камней¦ ¦ГТК, Минюст, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ДНП, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госналогслужба ¦
¦ ¦- О ревизионной и аудиторской¦I полугодие ¦Минфин, ¦
¦ ¦службе ¦1994 г. ¦Центральный банк,¦
¦ ¦ ¦ ¦МВД, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минюст, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ДНП, ГТК ¦
¦ ¦- О правовой защите работни- ¦I полугодие ¦Минюст, МВД, ¦
¦ ¦ков правоохранительных орга- ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦нов, судов и контролирующих ¦ ¦Верховный Суд, ¦
¦ ¦ведомств ¦ ¦ФСК, ГТК, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ДНП, Высший ¦
¦ ¦ ¦ ¦Арбитражный Суд, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минфин, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Центральный банк,¦
¦ ¦ ¦ ¦ВЭК ¦
¦ ¦- О судебных приставах ¦II полугодие¦Минюст, Верховный¦
¦ ¦ ¦1994 г. ¦Суд, Высший ¦
¦ ¦ ¦ ¦Арбитражный Суд ¦
¦ ¦- Об обеспечении безопасности¦I полугодие ¦Минюст, МВД, ¦
¦ ¦участников уголовного судо- ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦производства ¦ ¦Верховный Суд, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФСК ¦
¦ ¦- Об усилении уголовной от- ¦II полугодие¦Минюст, ¦
¦ ¦ветственности должностных лиц¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦органов государственной влас-¦ ¦Верховный Суд ¦
¦ ¦ти и управления, руководите- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей коммерческих структур за ¦ ¦ ¦
¦ ¦неисполнение судебных решений¦ ¦ ¦
¦ ¦- О социальной реабилитации ¦I полугодие ¦Минюст, МВД, ¦
¦ ¦лиц, освобожденных из мест ¦1994 г. ¦Минсоцзащиты, ¦
¦ ¦лишения свободы, и контроле ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦за их поведением ¦ ¦ФСК ¦
¦ ¦- О порядке предоставления ¦II полугодие¦ФМС, МИД, Минюст,¦
¦ ¦иностранным гражданам убежища¦1994 г. ¦ФСК ¦
¦ ¦в Российской Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Об иммиграции и порядке ¦II полугодие¦ФМС, МИД, МВД, ¦
¦ ¦пребывания иностранных граж- ¦1994 г. ¦Минюст, ФСК ¦
¦ ¦дан на территории Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Одновременно с законотворчес-¦ ¦ ¦
¦ ¦кой деятельностью: ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовить модельные разра- ¦1994 г. ¦МВД, ¦
¦ ¦ботки для соответствующих ре-¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦гиональных и местных программ¦ ¦Минюст ¦
¦ ¦борьбы с преступностью; ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработать и внести на рас- ¦1994 г. ¦ИГПРАН, Институт ¦
¦ ¦смотрение Президента Российс-¦ ¦законодательства ¦
¦ ¦кой Федерации проект положе- ¦ ¦и сравнительного ¦
¦ ¦ния о криминологической экс- ¦ ¦правоведения, ¦
¦ ¦пертизе проектов законода- ¦ ¦Минюст, ¦
¦ ¦тельных и правительственных ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦актов; ¦ ¦МВД, ВЭК, МВК ¦
¦ ¦разработать и представить ¦I полугодие ¦МВК, ¦
¦ ¦Президенту Российской Федера-¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ции проект положения о межве-¦ ¦Минюст, ГПУ, МВД,¦
¦ ¦домственных координационных ¦ ¦ФСК ¦
¦ ¦структурах по борьбе с пре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ступностью и коррупцией в ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах, городах, областях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦краях, автономных образовани-¦ ¦ ¦
¦ ¦ях, республиках в составе ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработать положение о дейс-¦I полугодие ¦МВД, ФСК, МЧС, ¦
¦ ¦твиях правоохранительных и ¦1994 г. ¦ФПС - Главкомат, ¦
¦ ¦иных государственных органов ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦в случаях возникновения чрез-¦ ¦Минобороны, ¦
¦ ¦вычайных ситуаций, в том чис-¦ ¦Минюст, Минфин, ¦
¦ ¦ле предусматривающее порядок ¦ ¦Минтранс, ¦
¦ ¦использования воинских форми-¦ ¦Минздравмедпром ¦
¦ ¦рований Минобороны России и ¦ ¦ ¦
¦ ¦других ведомств; ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработать и осуществить ме-¦II полугодие¦МВД, Минюст, ¦
¦ ¦ры по модернизации и развитию¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦автоматизированных банков ¦ ¦ФСК, ДНП, ГТК, ¦
¦ ¦данных учетной, статистичес- ¦ ¦Минобороны, ¦
¦ ¦кой, розыскной информации; ¦ ¦Минздравмедпром ¦
¦ ¦подготовить предложения о со-¦II полугодие¦МВД, ¦
¦ ¦вершенствовании структуры и ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦деятельности органов дозна- ¦ ¦ДНП, ГТК, ¦
¦ ¦ния, их процессуальной самос-¦ ¦Минобороны, ФСК ¦
¦ ¦тоятельности и роли в раскры-¦ ¦ ¦
¦ ¦тии и предупреждении преступ-¦ ¦ ¦
¦ ¦лений ¦ ¦ ¦
¦3. ¦В соответствии с решениями ¦II полугодие¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦Генеральной Ассамблеи ООН ¦1994 г. ¦Минюст, МВД, ФСК,¦
¦ ¦подготовить предложения об ¦ ¦МИД, ¦
¦ ¦изменении и дополнении Закона¦ ¦Роскомпечать, ¦
¦ ¦о средствах массовой информа-¦ ¦КМФТ, Роскомкино,¦
¦ ¦ции, касающиеся недопущения ¦ ¦ФСТР ¦
¦ ¦сенсаций и оправдания терро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ристического насилия, ограни-¦ ¦ ¦
¦ ¦чения демонстрации на телеви-¦ ¦ ¦
¦ ¦дении, в кино- и видеопред- ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятиях материалов, связан- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных с насилием, порнографией,¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокостью и наркоманией ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------------+
¦ II. Усиление борьбы с организованной преступностью и ¦
¦ терроризмом ¦
+---T-----------------------------T------------T-----------------+
¦1. ¦Сформировать в структуре МДВ ¦I полугодие ¦МВД, Минфин, ¦
¦ ¦России строго централизован- ¦1994 г. ¦Минэкономики ¦
¦ ¦ную систему подразделений по ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе с организованной пре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ступностью ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Провести всероссийские опера-¦I - II ¦МВД, ¦
¦ ¦тивно - профилактические ме- ¦кварталы ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦роприятия, связанные с коор- ¦1994 г. (по ¦ГТК, ФСК, ДНП ¦
¦ ¦динированными акциями против ¦отдельному ¦ ¦
¦ ¦организованных сообществ в ¦графику) ¦ ¦
¦ ¦особо криминогенных регионах ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Разработать меры, препятству-¦I полугодие ¦МВД, ¦
¦ ¦ющие проникновению организо- ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ванной преступности в госу- ¦ ¦Минюст, ФСК ¦
¦ ¦дарственный аппарат ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Подготовить и провести сов- ¦1994 г. (по ¦МВД, ГТК, ФСК, ¦
¦ ¦местные целевые операции по ¦отдельному ¦ДНП, ФПС - ¦
¦ ¦пресечению деятельности орга-¦графику) ¦Главкомат, ¦
¦ ¦низованных преступных групп, ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦связанных с коррумпированными¦ ¦регионов ¦
¦ ¦должностными лицами, на круп-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных железнодорожных узлах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильных трассах, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦аэропортах, морских портах и ¦ ¦ ¦
¦ ¦пограничных районах ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Разработать автоматизирован- ¦1994 г. ¦МВД, ¦
¦ ¦ную территориально - распре- ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦деленную систему информацион-¦ ¦Минюст, ГТК, ФСК,¦
¦ ¦ного обеспечения деятельности¦ ¦ИГПРАН, Минфин, ¦
¦ ¦правоохранительных и других ¦ ¦ДНП ¦
¦ ¦заинтересованных ведомств по ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявлению организованных ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступных формирований и ¦ ¦ ¦
¦ ¦создать единый информационный¦ ¦ ¦
¦ ¦банк данных о преступных фор-¦ ¦ ¦
¦ ¦мированиях, их лидерах, пок- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровителях, способах поддержа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ния международных контактов ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Разработать механизм получе- ¦1994 г. ¦МВД, ¦
¦ ¦ния и реализации информации о¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦денежных средствах организо- ¦ ¦Минюст, МИД, ¦
¦ ¦ванной преступности, сосредо-¦ ¦МВЭС, СВР, ФСК, ¦
¦ ¦точенных в иностранных банках¦ ¦Минфин, ¦
¦ ¦и принадлежащих участникам ¦ ¦Центральный банк,¦
¦ ¦организованных преступных ¦ ¦ГТК, ВЭК, ФМС ¦
¦ ¦групп и сообществ, в том чис-¦ ¦ ¦
¦ ¦ле об их недвижимом и другом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценном имуществе за рубежом, ¦ ¦ ¦
¦ ¦и обеспечения его ареста, ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфискации, возвращения ва- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лютных средств либо эквива- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лента за недвижимость и дру- ¦ ¦ ¦
¦ ¦гое ценное имущество в Россию¦ ¦ ¦
¦7. ¦Разработать систему мер: ¦1994 г. ¦Минфин, ДНП, ¦
¦ ¦пресечения "отмывания" неза- ¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦конно полученных капиталов и ¦ ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦имущества, нажитых преступным¦ ¦Минюст, МВД, ¦
¦ ¦путем, а также ответственнос-¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ти (в т.ч. юридических лиц) ¦ ¦ФСК, ГТК, ВЭК, ¦
¦ ¦за оказание содействия в ¦ ¦Центральный банк ¦
¦ ¦этом; ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦обеспечения в соответствии с ¦ ¦научными ¦
¦ ¦законодательством оперативно-¦ ¦учреждениями ¦
¦ ¦го лишения преступных групп и¦ ¦ ¦
¦ ¦сообществ возможности распо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ряжаться имеющимися деньгами,¦ ¦ ¦
¦ ¦ценным имуществом, специаль- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ными техническими средствами ¦ ¦ ¦
¦ ¦с последующей их конфискацией¦ ¦ ¦
¦ ¦и обращением на нужды борьбы ¦ ¦ ¦
¦ ¦с организованной преступ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностью ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Разработать механизм центра- ¦I полугодие ¦МВД, ФСК, ДНП, ¦
¦ ¦лизованного формирования и ¦1994 г. ¦Генпрокуратура ¦
¦ ¦деятельности совместных бри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦гад, правоохранительных орга-¦ ¦ ¦
¦ ¦нов для пресечения и рассле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дования деятельности межреги-¦ ¦ ¦
¦ ¦ональных преступных сообществ¦ ¦ ¦
¦ ¦(группировок) и их коррумпи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рованных связей, положение о ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке деятельности этих ¦ ¦ ¦
¦ ¦бригад и их взаимодействии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальными органами ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Реализовать комплекс мер по ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦выявлению и пресечению: ¦ ¦Госкомоборонпром,¦
¦ ¦незаконной продажи предприя- ¦ ¦Минобороны, МВД, ¦
¦ ¦тиями ВПК и другими хозяйс- ¦ ¦ФСК, ГТК ¦
¦ ¦твующими субъектами, воински-¦ ¦ ¦
¦ ¦ми частями, военизированными ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделениями и отдельными ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицами оружия (включая холод-¦ ¦ ¦
¦ ¦ное, газовое, шоковое), бое- ¦ ¦ ¦
¦ ¦припасов, боевой техники, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ядерных расщепляющих материа-¦ ¦ ¦
¦ ¦лов, источников радиоактивно-¦ ¦ ¦
¦ ¦го излучения и сильнодейству-¦ ¦ ¦
¦ ¦ющих ядов гражданам, незакон-¦ ¦ ¦
¦ ¦ным вооруженным формировани- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ям; ¦ ¦ ¦
¦ ¦хищений, незаконного хранения¦ ¦ ¦
¦ ¦и сбыта оружия в местностях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦прилегающих к воинским гарни-¦ ¦ ¦
¦ ¦зонам; ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналов незаконных поставок ¦ ¦ ¦
¦ ¦оружия, броневой техники, за-¦ ¦ ¦
¦ ¦пасных частей и боеприпасов с¦ ¦ ¦
¦ ¦заводов - изготовителей ¦ ¦ ¦
¦10.¦Приступить к созданию межре- ¦1994 г. ¦ФСК, МВД, ГТК, ¦
¦ ¦гионального пункта по иссле- ¦ ¦Минфин, ¦
¦ ¦дованию и обезвреживанию ¦ ¦Минобороны ¦
¦ ¦взрывных устройств с возложе-¦ ¦ ¦
¦ ¦нием на него функций головно-¦ ¦ ¦
¦ ¦го учебно - методического ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра подготовки и повышения¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации специалистов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦обезвреживанию взрывных уст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ройств ¦ ¦ ¦
¦11.¦Разработать и реализовать ¦1994 г. ¦МВД, ДНП, Минюст,¦
¦ ¦комплекс мер по демонстрации ¦ ¦Верховный Суд, ¦
¦ ¦населению результатов борьбы ¦ ¦ФСТР, ¦
¦ ¦с организованной преступ- ¦ ¦Роскомпечать, ¦
¦ ¦ностью, включая показ через ¦ ¦РГТРК "Останкино"¦
¦ ¦средства массовой информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦судебных процессов над участ-¦ ¦ ¦
¦ ¦никами организованных групп и¦ ¦ ¦
¦ ¦сообществ, периодическую пуб-¦ ¦ ¦
¦ ¦ликацию сообщений о результа-¦ ¦ ¦
¦ ¦тах проведенных операций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦изъятии денег и иных ценнос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей, нажитых преступным пу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тем, оружия, наркотиков ¦ ¦ ¦
¦12.¦Доработать с учетом Концепции¦1994 г. ¦Межведомственная ¦
¦ ¦государственной политики по ¦ ¦комиссия ¦
¦ ¦контролю за наркотиками в ¦ ¦Правительства ¦
¦ ¦Российской Федерации и предс-¦ ¦Российской ¦
¦ ¦тавить в Правительство Рос- ¦ ¦Федерации по ¦
¦ ¦сийской Федерации Федеральную¦ ¦противодействию ¦
¦ ¦целевую программу "Комплекс- ¦ ¦злоупотреблению ¦
¦ ¦ные меры противодействия зло-¦ ¦наркотическими ¦
¦ ¦употреблению наркотическими ¦ ¦средствами и их ¦
¦ ¦средствами и их незаконному ¦ ¦незаконному ¦
¦ ¦обороту" ¦ ¦обороту, МВД, ¦
¦ ¦Предусмотреть в ней: ¦ ¦Минздравмедпром, ¦
¦ ¦- систему лицензирования и ¦ ¦Минюст, МВЭС, ¦
¦ ¦квот на импорт и экспорт хи- ¦ ¦ГТК, ФСК ¦
¦ ¦мических веществ, лекарств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских препаратов, мате-¦ ¦ ¦
¦ ¦риалов и оборудования, кото- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рые могут быть использованы ¦ ¦ ¦
¦ ¦для незаконного изготовления ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков, а также механизм ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за их производством,¦ ¦ ¦
¦ ¦хранением и реализацией; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- меры перекрытия каналов не-¦1994 - ¦ГТК, МВД, МПС, ¦
¦ ¦законной транспортировки и ¦1995 гг. ¦Минтранс, Минфин,¦
¦ ¦транзита наркотиков по основ-¦ ¦ФСК, ФПС - ¦
¦ ¦ным направлениям их перемеще-¦ ¦Главкомат ¦
¦ ¦ния через территорию России ¦ ¦ ¦
¦13.¦Проверить сохранность нарко- ¦1994 г. ¦МВД, ФСК, ¦
¦ ¦тических средств на объектах ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦производства, хранения и реа-¦ ¦Минздравмедпром, ¦
¦ ¦лизации. Устранить условия, ¦ ¦Роскомхимнефте- ¦
¦ ¦способствующие их поступлению¦ ¦пром, ¦
¦ ¦в незаконный оборот ¦ ¦Минобороны ¦
¦14.¦Создать на объектах транспор-¦1994 г. ¦МВД, ГТК, МПС, ¦
¦ ¦та Северо - Кавказского, ¦ ¦Минтранс, ¦
¦ ¦Средне - Волжского, Западно -¦ ¦Минфин, ФСК, ¦
¦ ¦Сибирского, Дальневосточного,¦ ¦администрации ¦
¦ ¦Северо - Западного и Московс-¦ ¦регионов ¦
¦ ¦кого регионов сеть штатных ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарных специализирован-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных заслонов милиции, а также¦ ¦ ¦
¦ ¦питомников служебно - розыск-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных собак для перекрытия ка- ¦ ¦ ¦
¦ ¦налов незаконной транспорти- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровки и транзита наркотиков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оружия, взрывчатых, отравляю-¦ ¦ ¦
¦ ¦щих веществ и боеприпасов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦основным направлениям их пе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремещения через территорию ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦
¦15.¦Разработать и реализовать ¦1994 г. ¦МВД, ФСК, ¦
¦ ¦комплекс мер по предотвраще- ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦нию диверсий и других пре- ¦ ¦МЧС, ¦
¦ ¦ступных посягательств на наи-¦ ¦Минтопэнерго, ¦
¦ ¦более важные объекты энерге- ¦ ¦Госатомнадзор, ¦
¦ ¦тики, транспорта, связи, неф-¦ ¦Минсвязи, МПС, ¦
¦ ¦тяной и химической промышлен-¦ ¦Минтранс ¦
¦ ¦ности ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------------+
¦ III. Усиление борьбы с преступлениями против личности и ¦
¦ преступными посягательствами на жилища и хранилища ¦
+---T-----------------------------T------------T-----------------+
¦1. ¦Осуществить комплекс мер по ¦1994 г. ¦МВД, Минюст, ¦
¦ ¦обеспечению охраны объектов ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦различных форм собственности,¦ ¦администрации ¦
¦ ¦жилищ граждан, служебных по- ¦ ¦регионов ¦
¦ ¦мещений и хранилищ силами ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений вневедомствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной охраны, служб безопаснос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ти предприятий, частных ох- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ранных служб ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Провести оперативно - поиско-¦I полугодие ¦ МВД, ФМС, ФСК ¦
¦ ¦вые мероприятия в республи- ¦ 1994 г. ¦ ¦
¦ ¦канских, краевых, областных ¦ ¦ ¦
¦ ¦центрах и г. Москве по выяв- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лению граждан иностранных го-¦ ¦ ¦
¦ ¦сударств, незаконно проживаю-¦ ¦ ¦
¦ ¦щих на территории России и ¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающихся противоправной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельностью. Принять меры к¦ ¦ ¦
¦ ¦их выдворению за пределы Рос-¦ ¦ ¦
¦ ¦сийской Федерации или привле-¦ ¦ ¦
¦ ¦чению к ответственности ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Реализовать комплекс опера- ¦I полугодие ¦МВД, ¦
¦ ¦тивно - розыскных мероприятий¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦по раскрытию и расследованию ¦ ¦ФСК ¦
¦ ¦умышленных убийств лиц, зани-¦ ¦ ¦
¦ ¦мающихся предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦ ¦и банковской деятельностью. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совершенствовать методику и ¦ ¦ ¦
¦ ¦тактику раскрытия таких пре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ступлений ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Разработать программу сов- ¦II полугодие¦МВД, ФСК, Минюст,¦
¦ ¦местных мероприятий правоох- ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ранительных и иных государс- ¦ ¦Минобороны, МЧС, ¦
¦ ¦твенных органов по предупреж-¦ ¦Минтранс, ¦
¦ ¦дению и пресечению массовых ¦ ¦Минздравмедпром ¦
¦ ¦беспорядков, иных групповых ¦ ¦ ¦
¦ ¦насильственных посягательств ¦ ¦ ¦
¦ ¦на личность и имущество, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. межнациональных и межоб-¦ ¦ ¦
¦ ¦щинных конфликтов. Подгото- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вить межведомственный доку- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мент, регламентирующий их ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанности и действия, ин- ¦ ¦ ¦
¦ ¦формационно - аналитическое ¦ ¦ ¦
¦ ¦(прогнозное), оперативное, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсное, кадровое и психо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦логическое обеспечение этих ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Пересмотреть ГОСТы жилищного ¦1994 г. ¦Госстрой, ¦
¦ ¦строительства в целях обеспе-¦ ¦Госстандарт, ¦
¦ ¦чения надежной технической ¦ ¦МВД ¦
¦ ¦защиты квартир от преступных ¦ ¦ ¦
¦ ¦посягательств (усиление конс-¦ ¦ ¦
¦ ¦трукции входных дверей и уз- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лов крепления дверных блоков,¦ ¦ ¦
¦ ¦защита окон квартир, техни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческое укрепление чердаков и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвалов) ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Разработать и реализовать ¦I полугодие ¦МВД, Минюст, ¦
¦ ¦предложения по обеспечению ¦1994 г. ¦администрации ¦
¦ ¦необходимой плотности сил ох-¦ ¦регионов ¦
¦ ¦раны правопорядка в общест- ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных местах. Изучить вопрос¦ ¦ ¦
¦ ¦о привлечении к охране об- ¦ ¦ ¦
¦ ¦щественного порядка в соот- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветствии с законодательством ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников детективных и ох-¦ ¦ ¦
¦ ¦ранных фирм и подразделений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирований граждан ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Осуществить дополнительные ¦1994 г. ¦Минтранс, МПС, ¦
¦ ¦меры по обеспечению безопас- ¦ ¦МВД, ФСК, Минфин,¦
¦ ¦ности пассажиров и обслужива-¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ющего персонала в пути следо-¦ ¦ФПС - Главкомат, ¦
¦ ¦вания, а также в аэропортах, ¦ ¦ГТК, ФМС ¦
¦ ¦морских и речных портах, же- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лезнодорожных вокзалах, стан-¦ ¦ ¦
¦ ¦циях и других объектах транс-¦ ¦ ¦
¦ ¦порта ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Ускорить введение на пунктах ¦1994 г. ¦ФМС, ФПС - ¦
¦ ¦пропуска через государствен- ¦ ¦Главкомат, ФСК, ¦
¦ ¦ную границу Российской Феде- ¦ ¦МИД, ГТК, МВД ¦
¦ ¦рации иммиграционного контро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ля, отработать оперативное ¦ ¦ ¦
¦ ¦депортирование иностранных ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, прибывших с наруше- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием паспортно - визовых тре-¦ ¦ ¦
¦ ¦бований ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Провести во всех регионах ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦страны проверки качества и ¦ ¦МВД совместно с ¦
¦ ¦полноты розыскных мероприятий¦ ¦научными ¦
¦ ¦по материалам органов внут- ¦ ¦учреждениями ¦
¦ ¦ренних дел о безвестном от- ¦ ¦ ¦
¦ ¦сутствии граждан. Подготовить¦ ¦ ¦
¦ ¦предложения о совершенствова-¦ ¦ ¦
¦ ¦нии и активизации этой рабо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ты ¦ ¦ ¦
¦10.¦Осуществить комплекс мер по ¦II полугодие¦МВД, Минфин, ¦
¦ ¦разработке и внедрению в го- ¦1994 г. ¦Минсвязи, ¦
¦ ¦родах и поселках городского ¦ ¦Роскомоборонпром,¦
¦ ¦типа систем экстренной связи ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦населения с милицией ¦ ¦регионов ¦
¦11.¦Провести паспортизацию состо-¦1994 г. ¦Администрации ¦
¦ ¦яния улиц, площадей, скверов,¦ ¦регионов ¦
¦ ¦парков, транспортных магист- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ралей и иных мест массового ¦ ¦ ¦
¦ ¦пребывания граждан в городах ¦ ¦ ¦
¦ ¦и других населенных пунктах ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления и устранения факто-¦ ¦ ¦
¦ ¦ров, ослабляющих безопасность¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦
¦12.¦Решить вопрос о создании го- ¦II полугодие¦Минфин, Минюст, ¦
¦ ¦сударственного фонда помощи ¦1994 г. ¦МВД, ¦
¦ ¦потерпевшим от преступных по-¦ ¦Генпрокуратура ¦
¦ ¦сягательств ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------------+
¦ IV. Усиление борьбы с экономическими преступлениями и ¦
¦ коррупцией ¦
+---T-----------------------------T------------T-----------------+
¦1. ¦Провести в ряде регионов ¦1994 г. ¦Минфин, ¦
¦ ¦страны проверку соблюдения ¦ ¦Центральный ¦
¦ ¦банками порядка кредитования ¦ ¦банк, МВД, ДНП ¦
¦ ¦негосударственных коммерчес- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких структур, совместных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, осуществления ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за целевым использо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ванием кредитов и их возвра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦том. Разработать предложения ¦ ¦ ¦
¦ ¦о предупреждении и пресечении¦ ¦ ¦
¦ ¦преступлений в этой сфере ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Провести в ряде регионов Рос-¦I полугодие ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦сийской Федерации комплексное¦1994 г. ¦Минюст, МВД, ¦
¦ ¦изучение практики борьбы со ¦ ¦Верховный Суд, ¦
¦ ¦взяточничеством. На этой ос- ¦ ¦МВК ¦
¦ ¦нове разработать меры органи-¦ ¦ ¦
¦ ¦зационного и правового харак-¦ ¦ ¦
¦ ¦тера по усилению борьбы с ¦ ¦ ¦
¦ ¦этой формой коррупции ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Провести выборочные проверки ¦1994 г. ¦МВД, ДНП, ВЭК ¦
¦ ¦на нефтедобывающих и перера- ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦батывающих предприятиях, от- ¦ ¦ГТК, МВЭС, ¦
¦ ¦гружающих продукцию по прямым¦ ¦Госналогслужба ¦
¦ ¦договорам и бартерным сделкам¦ ¦ ¦
¦ ¦в страны ближнего и дальнего ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежья; на предприятиях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих аналогичные ¦ ¦ ¦
¦ ¦операции с редкоземельными и ¦ ¦ ¦
¦ ¦цветными металлами, рыбопро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дукцией. По результатам раз- ¦ ¦ ¦
¦ ¦работать систему контроля за ¦ ¦ ¦
¦ ¦действиями должностных лиц, ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключающую возможность ис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования служебного поло- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения в корыстных и иных це- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лях ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Провести проверку соответс- ¦1994 г. ¦Госкомимущество, ¦
¦ ¦твия приватизации государс- ¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦твенной и муниципальной собс-¦ ¦Минобороны, ГКАП,¦
¦ ¦твенности в г. г. Москве, ¦ ¦МВД, ¦
¦ ¦Санкт - Петербурге, других ¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦крупных промышленных центрах ¦ ¦ДНП ¦
¦ ¦законодательству Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Разработать концепцию госу- ¦1994 г. ¦МВЭС, ВЭК, ¦
¦ ¦дарственного регулирования ¦ ¦Минфин, ¦
¦ ¦внешнеэкономической деятель- ¦ ¦Центральный банк,¦
¦ ¦ности, единый порядок вывоза ¦ ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦сырьевых ресурсов, продукции ¦ ¦Минюст, МВД, ¦
¦ ¦и товаров народного потребле-¦ ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦ния, механизм контроля за ¦ ¦ГТК, ¦
¦ ¦движением валютных средств, ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦вырученных от экспортных опе-¦ ¦регионов ¦
¦ ¦раций участниками внешнеэко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦номической деятельности. Пе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресмотреть порядок оформления¦ ¦ ¦
¦ ¦и выдачи экспортных лицензий ¦ ¦ ¦
¦ ¦на местах ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Разработать и реализовать ¦I полугодие ¦Минфин, МВД, ¦
¦ ¦систему мер по предупреждению¦1994 г. ¦Центральный банк ¦
¦ ¦преступлений в сфере денежно-¦ ¦ ¦
¦ ¦го обращения, включая меры по¦ ¦ ¦
¦ ¦защите денег и ценных бумаг ¦ ¦ ¦
¦ ¦от подделки и пресечению вы- ¦ ¦ ¦
¦ ¦пуска необеспеченных ценных ¦ ¦ ¦
¦ ¦бумаг ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Разработать программу мер ¦I полугодие ¦Минфин, ¦
¦ ¦предупреждения оттока денеж- ¦1994 г. ¦Центральный банк,¦
¦ ¦ных ресурсов в теневую эконо-¦ ¦Госналогслужба, ¦
¦ ¦мику и финансирования пре- ¦ ¦ДНП, МВД, ГТК ¦
¦ ¦ступных структур ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Создать в городах с междуна- ¦I полугодие ¦МВД, ГТК, ¦
¦ ¦родными морскими, речными ¦1994 г. ¦Генпрокуратура, ¦
¦ ¦портами и аэропортами посто- ¦ ¦ФСК, ДНП, ВЭК ¦
¦ ¦янно действующие совместные ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативные группы правоохра-¦ ¦ ¦
¦ ¦нительных и таможенных орга- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов по борьбе с незаконным ¦ ¦ ¦
¦ ¦вывозом оружия, наркотиков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦сырья, полуфабрикатов, драго-¦ ¦ ¦
¦ ¦ценных и редкоземельных ме- ¦ ¦ ¦
¦ ¦таллов, драгоценных камней, ¦ ¦ ¦
¦ ¦антиквариата и валюты ¦ ¦ ¦
¦9. ¦В целях обеспечения контроля ¦1994 г. ¦МВЭС, ¦
¦ ¦за своевременным поступлением¦ ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦валютных платежей создать ¦ ¦Минфин,

УКАЗ Президента РФ от 24.05.1994 n 1016 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994 - 1995 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также