УКАЗ Президента РФ от 24.05.1994 n 1016 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994 - 1995 ГОДЫ


ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 24 мая 1994 г. N 1016
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1994 - 1995 ГОДЫ
Принимая во внимание продолжающийся рост преступности, создающей серьезную угрозу безопасности государства и общества, в целях усиления защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, мобилизации для этого необходимых сил и средств постановляю:
1. Утвердить Федеральную программу Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы (прилагается).
Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование указанной Программы.
Возложить на руководителей министерств, ведомств и учреждений Российской Федерации, являющихся исполнителями Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы, персональную ответственность за ее полное и своевременное выполнение.
Контроль за выполнением Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы возложить на Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Лобова О.И.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания рассматривать в первоочередном порядке внесенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации законопроекты, направленные на усиление борьбы с преступностью, совершенствование уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, административного и административно-процессуального законодательства, а также деятельности правоохранительных органов.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
принять комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью;
довести к 1 июля 1994 г. численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), финансируемой за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, до установленной штатной численности;
завершить в первом полугодии 1994 г. формирование региональных внебюджетных фондов, образуемых для дополнительного финансирования мероприятий по укреплению законности и общественного порядка, материально-технического оснащения правоохранительных органов и общественных объединений граждан по охране правопорядка, а также для оплаты деятельности граждан по обеспечению общественного порядка;
устанавливать для предприятий, организаций, учреждений, использующих труд лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, льготы по налогам и другим платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации.
4. Правительству Российской Федерации:
считать приоритетным направлением своей деятельности своевременную разработку и введение в действие нормативных правительственных актов, направленных на усиление борьбы с преступностью, охрану собственности и общественного порядка, совершенствование деятельности правоохранительных органов;
в целях обеспечения общественного порядка и безопасности пассажиров в поездах дальнего и пригородного сообщений рассмотреть в первом полугодии 1994 г. вопрос об увеличении штатной численности подразделений милиции на транспорте;
завершить в первом полугодии 1994 г. формирование государственного внебюджетного фонда, средства которого направлять на дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, а также на укрепление материально-технической базы правоохранительных органов;
разработать федеральную программу профилактики детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
разработать в 3-месячный срок федеральную программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы;
в целях обеспечения оперативного и качественного расследования уголовных дел и закрепления кадров следственных и оперативных работников в правоохранительных органах разработать комплекс мер морального и материального стимулирования их труда в зависимости от уровня подготовки, стажа работы, характера расследуемых преступлений;
осуществить в 1994 - 1995 годах финансирование мероприятий по увеличению численности соединений и воинских частей оперативного назначения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и их расквартированию;
обеспечить внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в 1994 - 1995 годах боевой техникой, вооружением, специальным автомобильным транспортом и специальными средствами исходя из характера и объема выполняемых внутренними войсками задач. Внести необходимые изменения в решения Правительства Российской Федерации по этим вопросам;
разработать в 3-месячный срок и ввести в действие типовое положение о федеральном, муниципальном и ведомственном фондах служебного жилья, выделяемого судьям, работникам правоохранительных органов, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
разработать в месячный срок и утвердить типовое положение о помощниках руководителей органов исполнительной власти в Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью.
5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать условия, стимулирующие участие граждан и их объединений в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений.
6. Министерству иностранных дел Российской Федерации незамедлительно принять меры по усилению контроля за выдачей въездных виз российскими дипломатическими и консульскими учреждениями в государствах, с территории которых осуществляется неконтролируемая иммиграция в Российскую Федерацию.
7. В целях укрепления системы судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации Правительству Российской Федерации в месячный срок упорядочить оплату труда работников судебно-экспертных учреждений, применив принципы оплаты труда, действующие в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Министерству юстиции Российской Федерации в месячный срок подготовить проект положения о классных чинах экспертов судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации для внесения в установленном порядке в Государственную думу Федерального Собрания.
8. Ввести в Российской Федерации с 1 июля 1994 г. обязательный учет средств цветного копирования (оперативной полиграфии, копировально-множительной техники, капельно-струйных принтеров), приобретаемых гражданами, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и сферы деятельности.
Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить правила учета, хранения и использования в Российской Федерации средств цветного копирования.
9. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях расширения прав милиции в борьбе с преступностью в 2-месячный срок подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации, предусмотрев:
предоставление милиции права осмотра зданий и помещений предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (кроме зданий и помещений дипломатических, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций, пользующихся неприкосновенностью в соответствии с международными договорами или законодательством Российской Федерации) при наличии достоверных данных о приготовляемом преступлении;
изменение правил и порядка применения оружия работниками правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
10. Увеличить численность соединений и воинских частей оперативного назначения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на 52 тысячи единиц.
Предоставить Министру внутренних дел Российской Федерации право перераспределять численность внутренних войск в зависимости от изменения объема выполняемых ими задач.
11. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации:
принять дополнительные меры по обеспечению безопасности граждан в аэропортах, морских и речных портах и на вокзалах;
создать специальные подразделения милиции для сопровождения поездов дальнего и пригородного сообщения, определить порядок их деятельности;
разработать в месячный срок комплексные меры по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых на объектах транспорта и создающих угрозу безопасности пассажиров.
12. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Департаменту налоговой полиции Российской Федерации регулярно осуществлять согласованные крупномасштабные целевые операции по выявлению и пресечению коррупции, преступной деятельности организованных групп и сообществ, контрабанды, незаконного вывоза стратегически важных товаров, незаконного оборота оружия и наркотических средств.
13. Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной пограничной службе - Главному командованию Пограничных войск Российской Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации принять необходимые меры по перекрытию каналов проникновения на внутренний рынок из-за рубежа опасных для жизни и здоровья потребительских товаров.
14. Министерству обороны Российской Федерации:
передать Министерству внутренних дел Российской Федерации пригодные для эксплуатации высвобождаемые военные городки и учебные объекты для размещения формируемых соединений и воинских частей оперативного назначения внутренних войск. В месячный срок представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством внутренних дел Российской Федерации перечень и сроки передачи указанных военных городков и учебных объектов;
обеспечить подготовку кадров для внутренних войск в военно-учебных заведениях за счет средств Министерства внутренних дел Российской Федерации;
выделять в 1994 - 1995 годах по заявкам Министерства внутренних дел Российской Федерации для укомплектования внутренних войск призывной контингент, отвечающий требованиям прохождения службы во внутренних войсках.
15. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН



Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 24 мая 1994 г. N 1016
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА
1994 - 1995 ГОДЫ
Федеральная программа Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы разработана во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 31 мая 1993 г. N 401-рп и в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)". При составлении Программы использованы предложения граждан, их объединений, средств массовой информации, федеральных органов, органов субъектов Федерации и местного самоуправления. В соответствии с направленностью этих предложений программа ориентирована на обеспечение эффективности противодействия преступности, решительное улучшение системы борьбы с нею, реальную защиту жизни, здоровья, имущества, неприкосновенности жилища, других прав и законных интересов граждан; надежную охрану общественного порядка и безопасности; защиту конституционного строя и проводимых в стране демократических реформ от преступных посягательств. Программа нацелена на создание радикального перелома в борьбе с преступностью, являющейся существенным фактором, дестабилизирующим общество.
В Программе учтены действующие федеральные программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с отдельными видами правонарушений.
1. Основные тенденции развития криминальной обстановки в
Российской Федерации
Масштабы и темпы роста преступности сделали ее одним из основных факторов, препятствующих осуществлению социальной реформы, порождающих у граждан чувство тревоги за свою жизнь и благополучие, снижающих доверие к органам власти и управления, к проводимой государственной политике.
Негативные тенденции в динамике и структуре преступности особо проявились в последние четыре года, когда ее общий уровень вырос более чем в два раза. Опережающими темпами увеличивается количество тяжких преступлений, связанных с применением насилия. Преступность становится все более организованной и профессиональной. Существенно увеличилась и возрастает агрессивность совершаемых преступлений и причиненный ими ущерб, повышается уровень самозащиты преступников от разоблачения, в противоправную деятельность вовлекаются все новые участники.
Одной из тенденций современной преступности является стремление криминальных структур проникнуть и закрепиться в экономике, политике. В процессе жестокой конкуренции за контроль над прибыльными сферами экономической деятельности и территориями преступная среда организуется и вооружается, вовлекает в свою деятельность государственный аппарат, проникает в структуры власти и управления. Этому в значительной мере способствует отсутствие эффективного контроля со стороны государства за происхождением и движением капиталов, финансовых ресурсов.
Из-за отсутствия у подавляющего большинства граждан навыков экономического поведения в условиях развития рыночных отношений, низкой осведомленности о процедурах и правилах совершения сделок и других хозяйственных операций существенно повысилась виктимность населения по отношению к экономическим преступлениям и правонарушениям, снизился уровень защиты собственности граждан.
Проведение экономических реформ усилило процесс социальной дифференциации населения. Несовершенство государственных систем социальной помощи, образования, занятости ставит перед сложным выбором молодежь, безработных, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, освобожденных из мест лишения свободы. Резкое изменение социального статуса лиц, не сумевших адаптироваться в новых условиях, приводит к распространению установок на криминально-силовые способы разрешения социальных противоречий.
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих криминальную ситуацию, является ослабление социального контроля над преступностью. Существовавшая в тоталитарном государстве система контроля за личностью ушла в прошлое, новая же система предупреждения преступности, адекватная демократическим реалиям, пока не построена. Правоохранительная система, несущая основное бремя контроля за преступностью, переживает кризис, обусловленный, с одной стороны, определенным разрушением кадрового ядра, а с другой - снижением доверия населения.
Недостатки системы уголовной юстиции в основном порождаемые ее перегрузкой, приводят к росту уровня безнаказанности виновных в преступлениях и воспроизводству преступности. Отрицательно сказывается на криминальной ситуации в стране отсутствие реальной помощи жертвам преступлений.
Основные усилия общества и государства должны быть направлены на создание эффективной системы противодействия преступности.
Приоритетными становятся задачи усиления роли государства как гаранта безопасности, создания необходимой для этого правовой базы и механизма ее реализации; укрепления правоохранительных органов; включения иных государственных структур в предупреждение и пресечение противоправных деяний в пределах их компетенции.
2. Исходные концептуальные положения
Основу Программы составили следующие концептуальные (базовые) положения:
при разработке и реализации мер эффективного противодействия преступности в современных условиях необходимо исходить из того, что преступность обуславливается целым комплексом факторов. С одной стороны - это социальные процессы и явления, присущие всему мировому сообществу (распространение алкоголизма, наркомании и других негативных явлений и т.д.). С другой стороны - в нашем обществе резко активизировались такие криминогенные факторы, как недостаточный уровень правовой культуры, ослабление различных форм правового и общественного контроля, распад традиционной системы профилактики правонарушений; подрыв авторитета закона и правоохранительных органов необъективной информацией о них, социальные, этнические, религиозные конфликты. Наряду с указанными факторами необходимо учитывать и геополитические факторы, включающие: неопределенный статус границ, миграцию, возможности транзитных операций; социально-политические конфликты при адаптации значительной части населения к новым условиям в экономике. Необходимо учитывать и качественные изменения в самой преступности, включающие развитие ее организованных и профессиональных форм. Программа предполагает перенесение центра тяжести на борьбу с организованной преступностью. Вместе с тем это направление должно разрабатываться и реализовываться во взаимодействии с приоритетными направлениями по охране и защите населения от "обычных" насильственных и имущественных преступлений, которые преобладают в общей структуре преступности;
государство и общество располагают возможностями для того, чтобы сдержать неблагоприятные тенденции преступности, обеспечить постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий. Это требует разработки и осуществления во взаимодействии мер социального, экономического, воспитательного, организационного, информационно-аналитического, правового характера; мер федерального, регионального и местного уровней; мер межведомственного и ведомственного характера; неотложных и рассчитанных на длительную перспективу мер. При этом, не замыкая борьбу с преступностью "в полицейские" рамки, необходимо создать условия для нормальной деятельности правоохранительных органов;
важнейшим в современных условиях является развитие правовой базы борьбы с преступностью как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, с соблюдением международно-правовых обязательств России в сфере борьбы с преступностью и охраны прав человека;
должна быть признана приоритетной защита законных интересов жертв преступлений;
в борьбе с организованной преступностью необходимо использовать меры пресечения ее коррумпированных связей, обеспечения ответственности за новые виды и формы преступной деятельности, оперативного изъятия преступно нажитых средств и имущества;
приоритетное внимание необходимо уделить координации в борьбе с преступностью, восстановлению и развитию системы профилактики и участия общественности в борьбе с правонарушениями.
Меры, предусматриваемые Программой, реально обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами, мониторингом и прогнозом с использованием потенциала Российской Федерации, ее субъектов, местного самоуправления.
3. Цели и принципы Программы
Целью Программы является создание перелома в деятельности государственной системы борьбы с преступностью, обеспечивающей надежную защиту жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств в условиях социальной реформы.
С учетом неотложных задач, стоящих перед государством и обществом в социальной политике, выделены важнейшие направления - ключевые для борьбы с преступностью. При этом данная Программа является федеральной и предполагает развитие на ее базе программ на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления, а также межведомственных и ведомственных целевых программ.
Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности.
4. Основные направления усиления борьбы с преступностью
Первоочередные мероприятия, предусмотренные Программой, рассчитаны на 1994 - 1995 годы. Меры перспективного характера рассчитаны на более длительный период.
Программа содержит мероприятия как общего характера (по правовому, ресурсному и т.д. обеспечению и по развитию системы профилактики), так и по основным направлениям борьбы с преступностью, включающие меры по усилению борьбы с насильственной и корыстно-насильственной преступностью, посягательствами на неприкосновенность жилища, имущества, общественный порядок; с преступлениями в сфере экономики, в том числе с новыми формами, угрожающими законным интересам граждан и правомерного предпринимательства; с организованными формами преступности, включая межрегиональные и межгосударственные.



ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ
I. Организационно-правовые меры базового характера
(создание необходимой законодательной,
программно-плановой, информационно -
аналитической, координационной,
расчетно-нормативной и научной
базы)
---T-----------------------------T--------------T-----------------
NN¦ ¦ Срок ¦
п/п¦ Содержание мероприятий ¦ исполнения ¦ Исполнители
---+-----------------------------+--------------+-----------------
1. В целях совершенствования
правовой базы борьбы с
преступностью осуществить
разработку законов:
- Уголовный кодекс Российской I полугодие Минюст, Верховный
Федерации 1994 г. Суд, МВД,
- Уголовно - процессуальный Генпрокуратура,
кодекс Российской Федерации ФСК, ДНП, ФМС,
- Уголовно - исполнительный Госналогслужба,
кодекс Российской Федерации Минфин,
Минздравмедпром,
ИГПРАН, Институт
законодательства
и сравнительного
правоведения
- Основы законодательства I полугодие Минюст, Верховный
об административных 1994 г. Суд, МВД,
правонарушениях Генпрокуратура,
ФСК, ДНП, ФМС,
Госналогслужба,
Минфин,
Минздравмедпром,
ИГПРАН, Институт
законодательства
и сравнительного
правоведения
- О борьбе с организованной I полугодие Генпрокуратура,
преступностью 1994 г. МВД, Минюст, ФСК,
ДНП, ГТК
- О государственной службе I полугодие Минюст,
1994 г. Генпрокуратура,
Комиссия
законодательных
предположений,
МВД, ФСК, РАН
- О борьбе с коррупцией I полугодие Генпрокуратура,
1994 г. МВД, Минюст, ФСК,
ДНП, ГТК
- О борьбе с терроризмом и 1994 - ФСК, МВД, Минюст,
бандитизмом 1995 гг. Генпрокуратура,
Верховный Суд,
ИГПРАН
- Об ответственности за II полугодие Минюст, ФСК, МВД,
создание незаконных 1994 г. Генпрокуратура
вооруженных формирований и
участие в них
- Об ответственности за II полугодие Минюст, Минтранс,
блокирование транспортных 1994 г. МПС, МВД, ФСК,
магистралей Генпрокуратура
- Об ответственности за II полугодие МВД,
легализацию преступных 1994 г. Генпрокуратура,
доходов Минюст, ФСК,
Минфин,
Центральный банк,
Госналогслужба,
ДНП, ГТК, ВЭК
- О противодействии II полугодие МВД, ФСК,
незаконному обороту 1994 г. Генпрокуратура,
наркотических средств и Минюст, ГТК, СВР
сильнодействующих веществ
- Об участии населения I полугодие Минюст, МВД,
Российской Федерации в охране 1994 г. Генпрокуратура
правопорядка
- Об ответственности за II полугодие Центральный банк,
незаконные трансферные 1994 г. Минфин, МВД, ФСК,
операции Генпрокуратура,
СВР, ГТК,
Госналогслужба,
ДНП, ВЭК
- О внешнеэкономической I полугодие МВЭС,
деятельности 1994 г. Минэкономики,
Минфин, Минюст,
ФСК, МВД, ГТК,
Госналогслужба,
ДНП, СВР, ВЭК
- О государственном контроле I полугодие Роскомдрагмет,
за добычей, производством и 1994 г. Минэкономики,
использованием драгоценных Минфин, МВД, ФСК,
металлов и драгоценных камней ГТК, Минюст,
Генпрокуратура,
ДНП,
Госналогслужба
- О ревизионной и аудиторской I полугодие Минфин,
службе 1994 г. Центральный банк,
МВД,
Генпрокуратура,
Минюст,
Госналогслужба,
ДНП, ГТК
- О правовой защите I полугодие Минюст, МВД,
работников правоохранительных 1994 г. Генпрокуратура,
органов, судов и Верховный Суд,
контролирующих ведомств ФСК, ГТК,
Госналогслужба,
ДНП, Высший
Арбитражный Суд,
Минфин,
Центральный банк,
ВЭК
- О судебных приставах II полугодие Минюст, Верховный
1994 г. Суд, Высший
Арбитражный Суд
- Об обеспечении безопасности I полугодие Минюст, МВД,
участников уголовного 1994 г. Генпрокуратура,
судопроизводства Верховный Суд,
ФСК
- Об усилении уголовной II полугодие Минюст,
ответственности должностных 1994 г. Генпрокуратура,
лиц органов государственной Верховный Суд
власти и управления,
руководителей коммерческих структур за
неиспользование судебных решений
- О социальной реабилитации I полугодие Минюст, МВД,
лиц, освобожденных из мест 1994 г. Минсоцзащиты,
лишения свободы, и контроле Генпрокуратура,
за их поведением ФСК
- О порядке предоставления II полугодие ФМС, МИД, Минюст,
иностранным гражданам убежища 1994 г. ФСК
в Российской Федерации
- Об иммиграции и порядке II полугодие ФМС, МИД, МВД,
пребывания иностранных 1994 г. Минюст, ФСК
граждан на территории
Российской Федерации.
2. Одновременно с
законотворческой
деятельностью:
подготовить модельные 1994 г. МВД,
разработки для Генпрокуратура,
соответствующих Минюст
региональных и местных
программ борьбы с
преступностью;
разработать и внести на 1994 г. ИГПРАН, Институт
рассмотрение Президента законодательства
Российской Федерации проект и сравнительного
положения о правоведения,
криминологической Минюст,
экспертизе проектов Генпрокуратура,
законодательных и МВД, ВЭК, МВК
правительственных актов;
разработать и представить I полугодие МВК,
Президенту Российской 1994 г. Генпрокуратура,
Федерации проект положения Минюст, ГПУ, МВД,
о межведомственных ФСК
координационных структурах
по борьбе с преступностью и
коррупцией в районах,
городах, областях, краях,
автономных образованиях,
республиках в составе
Российской Федерации;
разработать положение I полугодие МВД, ФСК, МЧС,
о действиях 1994 г. ФПС - Главкомат,
правоохранительных и иных Генпрокуратура,
государственных органов в Минобороны,
случаях возникновения Минюст, Минфин,
чрезвычайных ситуаций, в Минтранс,
том числе предусматривающее Минздравмедпром
порядок использования
воинских формирований
Минобороны России и других
ведомств;
разработать и осуществить II полугодие МВД, Минюст,
меры по модернизации и 1994 г. Генпрокуратура,
развитию автоматизированных ФСК, ДНП, ГТК,
банков данных учетной, Минобороны,
статистической, розыскной Минздравмедпром
информации;
подготовить предложения о II полугодие МВД,
совершенствовании структуры 1994 г. Генпрокуратура,
и деятельности органов ДНП, ГТК,
дознания, их процессуальной Минобороны, ФСК
самостоятельности и роли в
раскрытии и предупреждении
преступлений.
3. В соответствии с решениями II полугодие Генпрокуратура,
Генеральной Ассамблеи ООН 1994 г. Минюст, МВД, ФСК,
подготовить предложения об МИД, Роскомпечать,
изменении и дополнении Закона КМФТ, Роскомкино,
о средствах массовой ФСТР
информации, касающиеся
недопущения сенсаций и
оправдания террористического
насилия, ограничения
демонстрации на телевидении,
в кино- и видеопредприятиях,
материалов, связанных с
насилием, порнографией,
жестокостью и наркоманией.
II. Усиление борьбы с организованной преступностью и
терроризмом

1. Сформировать в структуре МДВ I полугодие МВД, Минфин,
России строго 1994 г. Минэкономики
централизованную систему
подразделений по борьбе с
организованной преступностью.
2. Провести всероссийские I - II МВД,
оперативно - профилактические кварталы Генпрокуратура,
мероприятия, связанные с 1994 г. (по ГТК, ФСК, ДНП
координированными акциями отдельному
против организованных графику)
сообществ в особо
криминогенных регионах.
3. Разработать меры, I полугодие МВД,
препятствующие проникновению 1994 г. Генпрокуратура,
организованной преступности в Минюст, ФСК
государственный аппарат.
4. Подготовить и провести 1994 г. (по МВД, ГТК, ФСК,
совместные целевые операции отдельному ДНП, ФПС -
по пресечению деятельности графику) Главкомат,
организованных преступных администрации
групп, связанных регионов
с коррумпированными
должностными лицами, на
крупных железнодорожных
узлах, автомобильных трассах,
в аэропортах, морских портах
и пограничных районах.
5. Разработать 1994 г. МВД,
автоматизированную Генпрокуратура,
территориально-распределенную Минюст, ГТК, ФСК,
систему информационного ИГПРАН, Минфин,
обеспечения деятельности ДНП
правоохранительных и других
заинтересованных ведомств по
выявлению организованных
преступных формирований и
создать единый информационный
банк данных о преступных
формированиях, их лидерах,
покровителях, способах
поддержания международных
контактов.
6. Разработать механизм 1994 г. МВД,
получения и реализации Генпрокуратура,
информации о денежных Минюст, МИД, МВЭС,
средствах организованной СВР, ФСК, Минфин,
преступности, сосредоточенных Центральный банк,
в иностранных банках и ГТК, ВЭК, ФМС
принадлежащих участникам
организованных преступных
групп и сообществ, в том
числе об их недвижимом и
другом ценном имуществе за
рубежом и обеспечения его
ареста, конфискации,
возвращения валютных средств
либо эквивалента за
недвижимость и другое ценное
имущество в Россию.
7. Разработать систему мер: 1994 г. Минфин, ДНП,
пресечения "отмывания" Госналогслужба,
незаконно полученных Минэкономики,
капиталов и имущества, Минюст, МВД,
нажитых преступным путем, Генпрокуратура,
а также ответственности (в ФСК, ГТК, ВЭК,
т.ч. юридических лиц) за Центральный банк
оказание содействия в этом; совместно с
обеспечения в соответствии научными
с законодательством учреждениями
оперативного лишения
преступных групп и
сообществ возможности
распоряжаться имеющимися
деньгами, ценным
имуществом, специальными
техническими средствами с
последующей их конфискацией
и обращением на нужды
борьбы с организованной
преступностью.
8. Разработать механизм I полугодие МВД, ФСК, ДНП,
централизованного 1994 г. Генпрокуратура
формирования и деятельности
совместных бригад,
правоохранительных органов
для пресечения и
расследования деятельности
межрегиональных преступных
сообществ (группировок) и их
коррумпированных связей,
положение о порядке
деятельности этих бригад и их
взаимодействии с
территориальными органами.
9. Реализовать комплекс мер по 1994 г. Генпрокуратура,
выявлению и пресечению: Госкомоборонпром,
незаконной продажи Минобороны, МВД,
предприятиями ВПК и другими ФСК, ГТК
хозяйствующими субъектами,
воинскими частями,
военизированными
подразделениями и
отдельными лицами оружия
(включая холодное, газовое,
шоковое), боеприпасов,
боевой техники, ядерных
расщепляющих материалов,
источников радиоактивного
излучения и
сильнодействующих ядов
гражданам, незаконным
вооруженным формированиям;
хищений, незаконного
хранения и сбыта оружия в
местностях, прилегающих к
воинским гарнизонам;
каналов незаконных
поставок оружия, броневой
техники, запасных частей и
боеприпасов с заводов -
изготовителей.
10. Приступить к созданию 1994 г. ФСК, МВД, ГТК,
межрегионального пункта по Минфин, Минобороны
исследованию и обезвреживанию
взрывных устройств с
возложением на него функций
головного учебно -
методического центра
подготовки и повышения
квалификации специалистов по
обезвреживанию взрывных
устройств.
11. Разработать и реализовать 1994 г. МВД, ДНП, Минюст,
комплекс мер по демонстрации Верховный Суд,
населению результатов борьбы ФСТР,
с организованной Роскомпечать,
преступностью, включая показ РГТРК "Останкино"
через средства массовой
информации судебных процессов
над участниками
организованных групп и
сообществ, периодическую
публикацию сообщений о
результатах проведенных
операций, изъятии денег и
иных ценностей, нажитых
преступным путем, оружия,
наркотиков.
12. Доработать с учетом Концепции 1994 г. Межведомственная
государственной политики по комиссия
контролю за наркотиками в Правительства
Российской Федерации и Российской
представить в Правительство Федерации по
Российской Федерации противодействию
федеральную целевую злоупотреблению
программу "Комплексные наркотическими
меры противодействия средствами и их
злоупотреблению незаконному
наркотическими средствами и обороту, МВД,
их незаконному обороту" Минздравмедпром,
Предусмотреть в ней: Минюст, МВЭС, ГТК,
ФСК
- систему лицензирования и
квот на импорт и экспорт
химических веществ, лекарств,
медицинских препаратов,
материалов и оборудования,
которые могут быть
использованы для незаконного
изготовления наркотиков, а
также механизм контроля за
их производством, хранением и
реализацией;
- меры перекрытия каналов 1994 - ГТК, МВД, МПС,
незаконной транспортировки и 1995 гг. Минтранс, Минфин,
транзита наркотиков по ФСК, ФПС -
основным направлениям их Главкомат
перемещения через территорию
России.
13. Проверить сохранность 1994 г. МВД, ФСК,
наркотических средств на Генпрокуратура,
объектах производства, Минздравмедпром,
хранения и реализации. Роскомхимнефтепром,
Устранить условия, Минобороны
способствующие их
поступлению в незаконный
оборот.
14. Создать на объектах 1994 г. МВД, ГТК, МПС,
транспорта Северо - Минтранс,
Кавказского, Средне - Минфин, ФСК,
Волжского, Западно - администрации
Сибирского, Дальневосточного, регионов
Северо-Западного и
Московского регионов сеть
штатных стационарных
специализированных заслонов
милиции, а также питомников
служебно-розыскных собак для
перекрытия каналов незаконной
транспортировки и транзита
наркотиков, оружия,
взрывчатых, отравляющих
веществ и боеприпасов по
основным направлениям их
перемещения через территорию
России.
15. Разработать и реализовать 1994 г. МВД, ФСК,
комплекс мер по Генпрокуратура,
предотвращению диверсий и МЧС, Минтопэнерго,
других преступных Госатомнадзор,
посягательств на наиболее Минсвязи, МПС,
важные объекты энергетики, Минтранс
транспорта, связи, нефтяной и
химической промышленности.
III. Усиление борьбы с преступлениями против личности и
преступными посягательствами на жилища и хранилища
1. Осуществить комплекс мер по 1994 г. МВД, Минюст,
обеспечению охраны объектов Генпрокуратура,
различных форм собственности, администрации
жилищ граждан, служебных регионов
помещений и хранилищ
силами подразделений
вневедомственной охраны,
служб безопасности
предприятий, частных охранных
служб.
2. Провести оперативно-поисковые I полугодие МВД, ФМС, ФСК
мероприятия в 1994 г.
республиканских, краевых,
областных центрах и г. Москве
по выявлению граждан
иностранных государств,
незаконно проживающих на
территории России и
занимающихся противоправной
деятельностью. Принять меры к
их выдворению за пределы
Российской Федерации или
привлечению к
ответственности.
3. Реализовать комплекс I полугодие МВД,
оперативно - розыскных 1994 г. Генпрокуратура,
мероприятий по раскрытию и ФСК
расследованию умышленных
убийств лиц, занимающихся
предпринимательской и
банковской деятельностью.
Совершенствовать методику и
тактику раскрытия таких
преступлений.
4. Разработать программу II полугодие МВД, ФСК, Минюст,
совместных мероприятий 1994 г. Генпрокуратура,
правоохранительных и иных Минобороны, МЧС,
государственных органов по Минтранс,
предупреждению и пресечению Минздравмедпром
массовых беспорядков, иных
групповых насильственных
посягательств на личность и
имущество, в т.ч.
межнациональных и межобщинных
конфликтов. Подготовить
межведомственный документ,
регламентирующий их
обязанности и действия,
информационно - аналитическое
(прогнозное), оперативное,
ресурсное, кадровое и
психологическое обеспечение
этих действий.
5. Пересмотреть ГОСТы жилищного 1994 г. Госстрой,
строительства в целях Госстандарт,
обеспечения надежной МВД
технической защиты квартир от
преступных посягательств
(усиление конструкции входных
дверей и узлов крепления
дверных блоков, защита окон
квартир, техническое
укрепление чердаков и
подвалов).
6. Разработать и реализовать I полугодие МВД, Минюст,
предложения по обеспечению 1994 г. администрации
необходимой плотности сил регионов
охраны правопорядка в
общественных местах. Изучить
вопрос о привлечении к охране
общественного порядка в
соответствии с
законодательством сотрудников
детективных и охранных фирм и
подразделений, формирований
граждан.
7. Осуществить дополнительные 1994 г. Минтранс, МПС,
меры по обеспечению МВД, ФСК, Минфин,
безопасности пассажиров и Генпрокуратура,
обслуживающего персонала в ФПС - Главкомат,
пути следования, а также в ГТК, ФМС
аэропортах, морских и речных
портах, железнодорожных
вокзалах, станциях и других
объектах транспорта.
8. Ускорить введение на пунктах 1994 г. ФМС, ФПС -
пропуска через Главкомат, ФСК,
государственную границу МИД, ГТК, МВД
Российской Федерации
иммиграционного контроля,
отработать оперативное
депортирование иностранных
граждан, прибывших с
нарушением паспортно-визовых
требований.
9. Провести во всех регионах 1994 г. Генпрокуратура,
страны проверки качества и МВД совместно с
полноты розыскных мероприятий научными
по материалам органов учреждениями
внутренних дел о безвестном
отсутствии граждан.
Подготовить предложения о
совершенствовании и
активизации этой работы.
10. Осуществить комплекс мер по II полугодие МВД, Минфин,
разработке и внедрению в 1994 г. Минсвязи,
городах и поселках городского Роскомоборонпром,
типа систем экстренной связи администрации
населения с милицией. регионов
11. Провести паспортизацию 1994 г. Администрации
состояния улиц, площадей, регионов
скверов, парков, транспортных
магистралей и иных мест
массового пребывания граждан
в городах и других населенных
пунктах Российской Федерации
с целью выявления и
устранения факторов,
ослабляющих безопасность
граждан.
12. Решить вопрос о создании II полугодие Минфин, Минюст,
государственного фонда помощи 1994 г. МВД,
потерпевшим от преступных Генпрокуратура
посягательств.
IV. Усиление борьбы с экономическими преступлениями и
коррупцией
1. Провести в ряде регионов 1994 г. Минфин,
страны проверку соблюдения Центральный
банками порядка кредитования банк, МВД, ДНП
негосударственных
коммерческих структур,
совместных предприятий,
осуществления контроля за
целевым использованием
кредитов и их возвратом.
Разработать предложения о
предупреждении и пресечении
преступлений в этой сфере.
2. Провести в ряде регионов I полугодие Генпрокуратура,
Российской Федерации 1994 г. Минюст, МВД,
комплексное изучение практики Верховный Суд,
борьбы со взяточничеством. На МВК
этой основе разработать меры
организационного и правового
характера по усилению борьбы
с этой формой коррупции.
3. Провести выборочные проверки 1994 г. МВД, ДНП, ВЭК
на нефтедобывающих Генпрокуратура,
и перерабатывающих ГТК, МВЭС,
предприятиях, отгружающих Госналогслужба
продукцию по прямым
договорам и бартерным сделкам
в страны ближнего и дальнего
зарубежья; на предприятиях,
осуществляющих аналогичные
операции с редкоземельными и
цветными металлами,
рыбопродукцией. По
результатам разработать
систему контроля за
действиями должностных лиц,
исключающую возможность
использования служебного
положения в корыстных и
иных целях.
4. Провести проверку 1994 г. Госкомимущество,
соответствия приватизации Генпрокуратура,
государственной и Минобороны, ГКАП,
муниципальной собственности в МВД,
г. г. Москве, Госналогслужба,
Санкт-Петербурге, ДНП
других крупных промышленных
центрах законодательству
Российской Федерации
5. Разработать концепцию 1994 г. МВЭС, ВЭК, Минфин,
государственного Центральный банк,
регулирования Минэкономики,
внешнеэкономической Минюст, МВД,
деятельности, единый порядок Генпрокуратура,
вывоза сырьевых ресурсов, ГТК, администрации
продукции и товаров народного регионов
потребления, механизм
контроля за движением
валютных средств, вырученных
от экспортных
операций участниками
внешнеэкономической
деятельности. Пересмотреть
порядок оформления и выдачи
экспортных лицензий на
местах.
6. Разработать и реализовать I полугодие Минфин, МВД,
систему мер по предупреждению 1994 г. Центральный банк
преступлений в сфере
денежного обращения, включая
меры по защите денег и ценных
бумаг от подделки и
пресечению выпуска
необеспеченных ценных бумаг.
7. Разработать программу мер I полугодие Минфин,
предупреждения оттока 1994 г. Центральный банк,
денежных ресурсов в теневую Госналогслужба,
экономику и финансирования ДНП, МВД, ГТК
преступных структур.
8. Создать в городах с I полугодие МВД, ГТК,
международными морскими, 1994 г. Генпрокуратура,
речными портами и аэропортами ФСК, ДНП, ВЭК
постоянно действующие
совместные оперативные группы
правоохранительных и
таможенных органов по борьбе
с незаконным вывозом оружия,
наркотиков, сырья,
полуфабрикатов, драгоценных и
редкоземельных металлов,
драгоценных камней,
антиквариата и валюты.
9. В целях обеспечения контроля 1994 г. МВЭС, Минэкономики,
за своевременным поступлением Минфин, Центральный
валютных платежей создать банк, ГТК, ВЭК
Единую автоматизированную
систему контроля (ЕАСК) за
экспортом стратегически
важных сырьевых товаров
и Государственный
реестр участников
внешнеэкономической
деятельности.
10. Создать в Государственном 1994 г. ГТК, ФСК, МВД
таможенном комитете
Российской Федерации
внутреннюю службу
безопасности для борьбы с
коррупцией и должностными
преступлениями в системе
таможенных органов.
11. С участием ФСК и региональных I полугодие МВД, ФСК,
подразделений МВД по 1994 г. Генпрокуратура,
организованной преступности ДНП, ГТК, Минюст
реализовать комплекс
мероприятий по выявлению
фактов коррупции
среди сотрудников
правоохранительных органов.
12. Завершить формирование 1994 г. ГТК, Минфин, МИД,
таможенной территории, Центральный банк,
таможенной и валютной границ ВЭК, МВЭС,
Российской Федерации с учетом Минэкономики,
требований Федеральной ФПС - Главкомат,
программы формирования и администрации
обустройства государственной регионов
границы Российской Федерации,
а также межгосударственных
соглашений с субъектами СНГ.
13. Пересмотреть порядок 1994 г. Минфин,
определения ущерба, Минэкономики,
причиненного растратой, Минюст, Верховный
хищением, недостачей, Суд, Высший
уничтожением сырья, Арбитражный Суд,
материалов, товаров (в Генпрокуратура
первую очередь производство
которых дотируется из
государственного и местного
бюджетов), с учетом
происшедших изменений в
ценовой политике.
Разработать нормативный акт,
предусматривающий учет
инфляционных процессов при
решении вопросов о
материальной ответственности
участников хозяйственных
правоотношений.
14. Разработать для II полугодие Генпрокуратура,
правоохранительных органов 1994 г. МВД, ДНП, ГТК, РАН
всех уровней методические
материалы по расследованию
новых видов преступных
посягательств, совершаемых
в сфере
частного предпринимательства,
налогообложения, финансово -
кредитной системы.
15. Разработать в соответствии с I полугодие Минфин,
законодательством единые для 1994 г. Центральный банк,
всех предприятий, организаций Госкомстат,
и учреждений, независимо от Госкомимущество
формы собственности,
требования к ведению
бухгалтерского учета и
отчетности, унификации и
стандартизации финансовых
документов, их защите от
подделок. Разработать
предложения об
ответственности за нарушения
этих требований.
16. Разработать систему контроля 1994 г. МВЭС,
за инвестициями, связанными с Минэкономики,
созданием за рубежом Минюст, МИД,
субъектов хозяйственной Минфин, ВЭК, СВР
деятельности с участием
российского капитала или
использованием находящихся за
рубежом объектов, являющихся
российской собственностью.
17. Разработать единые требования I полугодие Минфин,
к организации ревизионной и 1994 г. Минэкономики,
аудиторской служб, к Минюст, МВД,
содержанию и оформлению Госналогслужба,
их деятельности и ее ДНП, МВЭС,
результатов. Генпрокуратура
18. Разработать систему I полугодие Госналогслужба,
декларирования доходов 1994 г. Госкомимущество,
юридических и физических лиц, МВД,
участвующих в Генпрокуратура,
приватизации государственной ДНП
собственности.
19. Создать межбанковскую службу I полугодие Центральный банк,
безопасности 1994 г. Внешторгбанк,
Ассоциации
коммерческих
банков, ФСК, МВД,
Генпрокуратура
V. Усиление борьбы с преступлениями в Вооруженных Силах
Российской Федерации

1. Создать военную полицию во 1994 - Минобороны, МВД
всех военных округах, на 1995 гг.
флотах и в крупных гарнизонах
в пределах численности
Вооруженных Сил Российской
Федерации с учетом проводимых
мероприятий по их сокращению.
Рассмотреть вопрос о
распространении на нее прав и
обязанностей, предусмотренных
Законом Российской Федерации
"О милиции" в пределах ее
компетенции и задач.
2. Рассмотреть вопрос о I полугодие Минобороны, Минюст,
распространении на 1994 г. министерства,
военнослужащих министерств и имеющие воинские
ведомств, имеющих воинские формирования
формирования, при нахождении
их в составе караулов,
дежурных смен, суточного
наряда прав и обязанностей,
предусмотренных статьями 23 -
28, 38 - 42 Закона
Российской Федерации "О
внутренних войсках МВД
Российской Федерации".
3. Разработать предложения I полугодие Минюст,
по совершенствованию 1994 г. Минобороны,
законодательства о воинских Генпрокуратура,
преступлениях, в т.ч. об ИГПРАН,
ответственности за Верховный Суд
преступления в обстановке
чрезвычайного положения;
уточнить понятия незаконного,
заведомо незаконного
(преступного) приказа,
ответственности за него и
правах военнослужащего при
его получении, а также
законодательства о
дисциплинарных батальонах в
Вооруженных Силах Российской
Федерации.
4. Принять меры по обеспечению 1994 г. Минобороны,
условий хранения оружия, министерства и
боеприпасов, взрывчатых ведомства,
веществ, ядерных расщепляющих имеющие воинские
материалов, источников формирования
радиоактивного излучения и
сильнодействующих ядовитых
веществ в соответствии с
установленными требованиями.
5. Разработать комплекс 1994 г. Минобороны,
совместных мер по Генпрокуратура,
предупреждению преступлений в ФСК, министерства,
Вооруженных Силах Российской имеющие воинские
Федерации. формирования
6. Разработать проекты I полугодие Минобороны, МВД,
государственной программы "О 1994 г. Минюст,
патриотическом воспитании Генпрокуратура,
молодежи" и постановления Верховный Суд,
Правительства Российской КМФТ,
Федерации "О подготовке Минобразование,
граждан к воинской службе". РАН
7. В соответствии с
Программой первоочередных
государственных мер по
усилению социальной защиты
военнослужащих, лиц,
уволенных с военной службы, и
членов их семей в условиях
экономической и военной
реформ подготовить проекты
законодательных и др.
нормативных актов:
Закона Российской Федерации I полугодие Минюст, Верховный
"О военных судах"; 1994 г. Суд,
Генпрокуратура,
Минобороны
Закона Российской Федерации I полугодие Минюст,
"О материальной 1994 г. Генпрокуратура,
ответственности МВД,
военнослужащих"; министерства и
ведомства,
имеющие воинские
формирования
Положения "О судах чести в I полугодие Минобороны,
Вооруженных

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 19.10.1998 n 1505-р (ред. от 23.07.2001) <ОБ ИНФОРМАЦИИ О ВИДАХ И РАЗМЕРАХ СУБСИДИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В 1998 ГОДУ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также