ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОПОРНОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНОЙ РАБОТОЙ (утв. МПС РФ 10.07.2001)


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
С.А.ГРИШИН
10 июля 2001 года
ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ОПОРНОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНОЙ РАБОТОЙ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Общие положения
Решение о создании опорных центров (ОЦ) управления местной работой в регионе принято на коллегии МПС России от 28 - 29 апреля 2001 г.
Создание опорных центров управления перевозками регламентируется типовым Положением об опорном центре управления перевозками, утвержденным Приказом N 9Ц МПС России от 27 апреля 2001 г.
Организационное, технологическое, техническое и другое обеспечение опорного центра, функции персонала ОЦ определяются Типовыми требованиями к опорным центрам.
Опорный центр управления перевозками является подразделением в единой организационно-технологической системе управления: государственное учреждение "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (ЦУП МПС РФ) - филиал ЦУП МПС РФ "Центр управления перевозками региона" (ЦУПР) - опорный центр управления (ОЦ). Опорный центр входит в состав ЦУПР в качестве его структурного подразделения.
Опорный центр осуществляет оперативное управление работой линейного района. Линейный район управления включает в себя железнодорожные станции, объединенные по территориальному принципу и завершенности технологического цикла организации местной работы, связанные единой технологией поездной и маневровой работы. В каждый такой район входит базовая и связанные с ней по технологии работы станции.
Опорный центр предназначен для исполнения заданий ЦУПР по продвижению транзитных сетевых и региональных поездов и вагонов, выполнению заданий по погрузке/выгрузке, формированию сетевых и региональных поездов, организации местной работы на станциях линейного района управления (ЛР).
Целями организации каждого опорного центра являются:
- оптимизация местной работы в линейном районе управления;
- обеспечение рационального использования тяговых и погрузочных ресурсов;
- минимизация эксплуатационных затрат в пределах ЛР.
Опорные центры классифицируются в зависимости от:
- объема выполняемой работы;
- основного назначения и характера работы базовой станции (сортировочные, грузовые, пассажирские, транзитные комплексы (станции, ж/д узлы) и др.);
- подчинения - сетевого, регионального, местного, стратегического назначения.
Территориально здание ОЦ размещается, как правило, на базовой станции. Информационно он связан с ЦУПР, диспетчерским аппаратом станций своего ЛР и подразделениями хозяйств отделений.
Опорный центр имеет административный персонал, который планирует и организует техническое и технологическое обеспечение диспетчерского персонала. Диспетчерский аппарат ОЦ состоит из диспетчеров (в соответствии с выполняемой работой) и дежурных по станциям (паркам). Диспетчерский персонал ОЦ осуществляет оперативное руководство работой всех станций линейного района по выполнению сменно-суточного задания, а также подразделений других хозяйств, непосредственно участвующих в перевозочном процессе (пунктов технического осмотра, пунктов коммерческого осмотра, вагонных депо, локомотивных депо и др.).
Типовой технологический процесс управления перевозками в опорном центре утверждает Департамент управления перевозками ЦД МПС России.
Технологический процесс управления перевозками в опорном центре утверждает начальник центра управления региона (ЦУПР), в состав которого входит опорный центр.
1.2. Принципы разработки технологии управления ОЦ
Технологический процесс управления работой ОЦ разрабатывается главным инженером ОЦ или заместителями начальника ОЦ с участием начальников станций линейного района и руководителей подразделений других хозяйств, непосредственно участвующих в перевозочном процессе (пунктов технического осмотра, пунктов коммерческого осмотра, вагонных депо, локомотивных депо и др.).
Управление работой ОЦ включает в себя организацию руководства эксплуатационной деятельности станций линейного района управления, оперативное планирование работы станций ЛР, диспетчерское руководство, контроль и анализ работы ОЦ. Управление направлено на обеспечение выполнения сменно-суточного плана, оперативных заданий, рациональное использование технических средств, минимизацию затрат и, по возможности, получение дохода от перевозок, а также организацию сбора текущей информации о положении на станциях и перегонах ЛР управления.
Основными принципами технологии управления эксплуатационной работой ОЦ являются:
1.2.1. Организация руководства эксплуатационной деятельности станций линейного района управления
Организация руководства эксплуатационной деятельности станций линейного района управления заключается в:
- исполнении указаний ЦУП и ЦУПР по выполнению плановых заданий по региональным и сетевым перевозкам:
организация выполнения плана погрузки/выгрузки;
организация формирования и отправления сетевых и региональных поездов;
организация выполнения технических норм;
- организации непрерывной взаимосвязи с:
ЦУП и ЦУПР по вопросам организации сетевых и региональных перевозок;
подразделениями всех хозяйств, участвующих в перевозочном процессе, по вопросам материально-технического обеспечения перевозок;
агентствами ФТО по вопросам организации и обеспечения перевозок местных грузов;
- организации исполнения указаний ЦУП и ЦУПР по регулировочному заданию;
- организации единого технологического процесса работы станций линейного района управления;
- организации продвижения транзитных сетевых и региональных поездов и вагонов по графику;
- организации поездной и маневровой работы станций ЛР ОЦ:
организация развоза вагонов, адресованных на станции своего линейного района управления;
организация местной работы на станциях ЛР;
организация выполнения технологических нормативов на передвижение вагонов в пределах своего ЛР.
1.2.2. Управление перевозочным процессом в линейном районе на базе новой системы оперативного планирования перевозок
Управление перевозочным процессом в линейном районе организуется на базе новой системы оперативного планирования перевозок, обеспечивающей:
- технологию сбора информации для непосредственного ведения технологических процессов и для оперативного планирования работы;
- автоматизацию процессов оперативного планирования с решением оптимизационных задач в новой постановке;
- разработку сменно-суточного плана местной работы;
- планирование местных перевозок с подразделением на сетевые, региональные и местные;
- разработку оперативных планов прибытия, отправления и других рекомендаций по ведению технологического процесса, показанных в таблице 1.3.
Необходимым условием перехода на новую систему оперативного планирования перевозок является изменение порядка расчета плана перевозок, формируемого в системе ЦФТО:
- план перевозок должен представлять общие объемы отправления грузов, по родам грузов по установленной номенклатуре и по роду вагонов от станции отправления до станции назначения;
- план перевозок по крупным клиентам массовых грузов, экспортным и импортным грузам, грузам в адрес портов должен представляться от станции отправления до станции назначения;
- планирование перевозок должно осуществляться с подразделением на сетевые (в поездах сетевых назначений), региональные (в поездах региональных назначений) и местные (сборные, вывозные и т.д.).
1.2.3. Управление эксплуатационной работой организуется на базе новой системы диспетчерского руководства местной работой
Новая система диспетчерского руководства местной работой обеспечивает:
- управление перевозками в линейном районе ОЦ осуществляется на основе оперативного сменно-суточного плана ОЦ с разбивкой по станциям ЛР, в соответствии с планами поездной и маневровой работы опорного центра, оперативными заданиями и регулировочными мероприятиями ЦУПР;
- распределение имеющегося в ОЦ избыточного количества порожних вагонов (после выполнения регулировочных мероприятий) по родам между станциями, испытывающими потребность в этих вагонах;
- управление парком маневровых локомотивов на ОЦ;
- согласованное с ЦУПР использование парка поездных локомотивов и локомотивных бригад;
- организацию местной работы;
- согласованный с ЦУПР подвод сетевых и региональных поездов к станциям ЛР ОЦ;
- организацию кольцевых маршрутов и закрепленных за ними вагонов;
- организацию работы по перевозкам негабаритных и тяжеловесных, а также специальных грузов;
- организацию работы по перевозкам наливных, рудно-металлургических, угольных, продовольственных, лесных, строительных, химических и других номенклатурных грузов;
- организацию работ, направленных на техническое и технологическое обеспечение перевозок;
- организацию работ по информационному ведению технологического процесса управления перевозками в ОЦ.
1.2.4. Управление эксплуатационной работой в линейном районе ОЦ на базе новой системы контроля и анализа
Управление эксплуатационной работой в линейном районе ОЦ на базе новой системы контроля и анализа обеспечивает:
- контроль продвижения пассажирских поездов по расписанию и грузовых (сетевых и региональных) поездов по графику;
- контроль отправления и продвижения местных (сборных, вывозных и т.д.) поездов;
- контроль выполнения заданий ЦУПР по сдаче вагонов в регулировку, сбору порожних вагонов, формированию из них маршрутов, пропуску и сдаче на соседние ОЦ и регионы;
- контроль запланированного хода выполнения плановых заданий ЦУПР по поездной и грузовой работе;
- контроль соблюдения технических норм эксплуатации для ОЦ;
- контроль выполнения нормативов графика движения поездов;
- контроль выполнения заданий по передаче и развозу местного груза между ОЦ;
- контроль обеспечения локомотивами и бригадами составов поездов по их приоритету;
- контроль наличия поездов, временно оставленных без локомотивов, и графика их отправления;
- контроль проведения "окон" для работы технических служб;
- контроль целостности формирования специализированных кольцевых маршрутов;
- контроль своевременности и надежности доставки местных грузов;
- анализ выполнения оперативных планов опорного центра и станций ЛР по обеспечению погрузки, организации выгрузки вагонов, графика движения и плана формирования поездов, передаче поездов между опорными центрами региона, на другие регионы и сопредельные государства;
- анализ выполнения мероприятий по ускорению оборота вагона, снижению простоев вагонов на технических и грузовых станциях, повышению участковой скорости движения поездов;
- анализ безопасности движения на ОЦ и своевременный доклад в реальном масштабе времени о нарушениях руководству ЦУПР.
1.2.5. Внедрение новой технологии управления перевозками в ОЦ, ЦУПР и ЦУП на базе ведения информационной технологии
Внедрение новой технологии управления перевозками в ОЦ, ЦУПР и ЦУП должно обеспечить ведение информационной технологии, основанной на:
- технологии планирования, исполнения принятых планов и контроля за исполнением;
- использовании информации, которая собирается с помощью средств АСУСС, ДИСПАРК, и т.д.;
- применении средств автоматизации рабочего места и их возможностей в части информационной технологии.
Информационно-планирующая система (ИПС) представляет собой систему ненавязчивого сервиса, который более всего проявляется в сфере оперативного планирования работы ДНЦО, ДСЦО, ДСЦ, ДСП. Она позволяет работать как в информационном режиме (по аналогии с АСУСС), так и в режиме автоматизированного планирования. Выбор режима осуществляют вышеназванные лица.
При автоматизированном планировании достигается четкая организация действий ДНЦО, ДСЦО, ДСЦ, ДСП за счет применения новой информационной технологии. Рекомендации, поступающие от ЭВМ в виде персональных оперативных планов, могут быть приняты с изменениями или без изменений либо оставлены без внимания.
Персонал ОЦ имеет доступ к данным, хранящимся в памяти информационных систем. Доступ обеспечивается на основе использования современных интерфейсов и возможности графического способа обращения.
Используемые пользовательские интерфейсы доступа к данным не зависят от источника информации. В качестве источника могут выступать существующие информационные системы, локальные базы, серверы баз данных коллективного пользования или вновь создаваемые автоматизированные системы. Все изменения пользовательских интерфейсов обеспечиваются во вновь создаваемых системах и АРМах.
Решения по организации обмена данными с существующими автоматизированными системами предусматривают использование минимального числа каналов связи, в частности, за счет применения групповых каналов.
Для соблюдения требований по времени доступа к данным используются средства создания копий баз данных. При этом поддержка актуальности информации обеспечивается средствами серверов.
При вводе данных обеспечивается автоматический контроль допустимости вводимой информации, исключаются нарушения целостности и корректного состояния базы данных. При вводе некорректных данных пользователю выдается соответствующее диагностическое сообщение.
Для обеспечения возможности концентрации всех сортировочных работ на одной станции все АРМы персонала ОЦ приспособлены к формированию и выводу информации, свойственной системам типа АСУСС, КСАРМ и др. В состав этой информации должны входить справки, перечень которых приведен в табл. 1.1, и отчеты, перечень которых приведен в табл. 1.2.
Таблица 1.1
ПЕРЕЧЕНЬ
ВЫДАВАЕМЫХ СПРАВОК
--------T--------------------------------------------------------¬
¦ Номер ¦ Название справки ¦
¦запроса¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0011 ¦О местных вагонах, находящихся на путях сортировочного ¦
¦ ¦парка ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0014 ¦О тормозах ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0044 ¦О разложении составов, включенных в план прибытия ¦
¦ ¦поездов ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0046 ¦О специальном подвижном составе ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0054 ¦О нарушениях плана формирования ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0060 ¦Размеченная ТНЛ на прибывающий поезд ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0061 ¦О разъединении рукавов вагонов ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0062 ¦Сортировочный листок ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0064 ¦Итоговые сведения о работе сортировочных горок ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0066 ¦Результаты выбора очередности роспуска составов с горки ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0067 ¦Сведения для формирования поездов повышенной ¦
¦ ¦транзитности ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0068 ¦План прибытия и отправления поездов ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0069 ¦Итоговые данные о наличии на станции порожних ¦
¦ ¦и транзитных с переработкой вагонов ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0074 ¦Натурный лист на отправляемый поезд ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0075 ¦Состояние путей парков станции ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0077 ¦Наличие в ЭВМ текстов ТНЛ ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0078 ¦Перечень ТНЛ, исключенных из памяти ЭВМ ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0079 ¦Сообщения для задач планирования, решаемых в ДВЦ ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0080 ¦Сведения для информирования клиентуры ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0086 ¦Сведения о выполнении плана прибытия или отправления ¦
¦ ¦поездов ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0087 ¦О необходимости отправления грузов военизированной ¦
¦ ¦охраной ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦0089 ¦О результатах анализа качества ТНЛ ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ ¦Сведения для заполнения маршрута машиниста ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ ¦Накопительная ведомость ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ ¦О вагонах за пломбами ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ ¦О вагонах на роликовых подшипниках ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ ¦О вагонах с охраняемыми грузами ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ ¦О вагонах со скоропортящимися грузами, живностью, ¦
¦ ¦рефрижераторных ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ ¦О порожних вагонах ¦
L-------+---------------------------------------------------------
Таблица 1.2
ПЕРЕЧЕНЬ
ВЫДАВАЕМЫХ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ
------------T----------------------------------------------------¬
¦Обозначение¦ Название ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ДО-2 ¦Отчет о вагонном парке ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ДО-6 ¦Отчеты о времени нахождения вагонов грузового парка ¦
¦ ¦на станции ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ДО-15 ¦Отчет о приеме, погрузке и наличии груженых вагонов ¦
¦ ¦по направлениям ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ДО-17 ¦Отчет о выполнении вагонопотоков по назначениям ¦
¦ ¦плана формирования ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ДО-24 ¦Отчет о работе сортировочной станции ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ДО-39 ¦Отчет о наличии груженых вагонов по дорогам ¦
¦ ¦назначения ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ДО-42 ¦Справка к составлению отчета о полновесности ¦
¦ ¦и полносоставности поездов ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ГО-1 ¦Отчеты о грузовой работе ¦
¦ГО-2 ¦ ¦
¦ГО-3 ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ДО-1 ¦Отчеты о переходе вагонов с дороги на дорогу ¦
¦ ¦для стыковых станций ¦
L-----------+-----------------------------------------------------
Для обеспечения высокой эффективности управления ОЦ оснащается комплексом задач оптимального оперативного планирования с выдачей рекомендаций по ведению технологических процессов. Перечень рекомендаций приведен в табл. 1.3
Таблица 1.3
РЕКОМЕНДАЦИИ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
------------T----------------------------------------------------¬
¦Обозначение¦ Название ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ЗЛ ¦Заявка на поездные локомотивы ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПОЛ ¦План потребности и обеспеченности поездными ¦
¦ ¦локомотивами ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦РЖ ¦Рекомендации по режиму работы сортировочных систем ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ТП ¦План подготовки маршрутов для следования транзитных ¦
¦ ¦поездов по станции ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПУП ¦План подготовки маршрутов для следования угловых ¦
¦ ¦передач по станции ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦СО ¦Перечень составов, подлежащих последовательному ¦
¦ ¦роспуску ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦СЛ ¦Перечень составов, подлежащих параллельному роспуску¦
¦ ¦в левой половине горки ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦СП ¦Перечень составов, подлежащих параллельному роспуску¦
¦ ¦в правой половине горки ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ППТ ¦Рекомендации по формированию поездов повышенной ¦
¦ ¦транзитности ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ТП-ПП ¦План подготовки маршрутов для следования транзитных ¦
¦ ¦поездов в парке прибытия ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ТП-ПО ¦План подготовки маршрутов для следования транзитных ¦
¦ ¦поездов в парке отправления ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПУП-ПП ¦План подготовки маршрутов для следования угловых ¦
¦ ¦передач в парке прибытия ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПУП-ПО ¦План подготовки маршрутов для следования угловых ¦
¦ ¦передач в парке отправления ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПП ¦План приема поездов для расформирования ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПР ¦План роспуска составов с горки ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПН ¦План накопления составов в сортировочном парке ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПО ¦План отправления поездов своего формирования ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦Л2 ¦План выдачи локомотивов из депо ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦Л3 ¦План захода локомотивов в депо ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПОП ¦План технического и коммерческого осмотров вагонов ¦
¦ ¦в поездах ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦СРП ¦Рекомендуемая схема размещения вагонов ¦
¦ ¦в многогруппном поезде ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦НСЛМ ¦Набор сортировочных листков для формирования ¦
¦ ¦многогруппного поезда ¦
L-----------+-----------------------------------------------------
Оптимальное оперативное планирование выполняется на основе входной текущей информации, часть которой собирается автоматизированным способом, а другая часть - вручную в режиме диалога. Перечень указанной информации приведен в табл. 1.4
Таблица 1.4
ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
------------T----------------------------------------------------¬
¦Обозначение¦ Название ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ЗД ¦Сменное задание по объемам работ ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ОГР ¦Ограничения на использование перегонов ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПОГ ¦План обеспеченности ниток графика локомотивами ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПМУ ¦План прибытия поездов со станций ЛР ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПВАГ ¦Средний простой вагона по родам и другим категориям ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПРП ¦План прибытия поездов со станций ЛР ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦РПО ¦Региональный план отправления поездов ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦РПРВ ¦Региональный план распределения порожних вагонов ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ТСПП ¦Текущее состояние парка прибытия ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ТСПО ¦Текущее состояние парка отправления ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ТССП ¦Текущее состояние сортировочного парка ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ССП ¦Сменно-суточный (технический) план объемов работ ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ХО ¦Характеристика групп вагонов по назначениям ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ХОБД ¦Характеристика групп вагонов более дальних ¦
¦ ¦назначений ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ВБД ¦Выделенные более дальние назначения ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ТСЗД ¦Текущее состояние выполнения сменного задания ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ГД ¦График движения поездов ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦НВД ¦Нормативы веса и длины поездов по назначениям плана ¦
¦ ¦формирования ¦
+-----------+----------------------------------------------------+
¦ПЛ ¦Именной график работы локомотивных бригад ¦
L-----------+-----------------------------------------------------
2. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ ОПОРНОГО ЦЕНТРА
Управление работой ОЦ включает в себя планирование и организацию деятельности оперативных работников станций линейного района управления и работников других хозяйств, участвующих в перевозочном процессе, направленной на обеспечение выполнения сменно-суточного плана, оперативных заданий, рациональное использование технических средств транспорта, уменьшение себестоимости переработки вагонов и получение прибыли от перевозки.
2.1. Структура административного управления
опорным центром
Опорный центр организуется на территории линейного района управления местной работы. ОЦ непосредственно подчиняется ЦУПР. Опорный центр организует перевозочный процесс в границах линейного района управления.
Руководят деятельностью опорного центра начальник ОЦ и его заместители: по оперативной (ДСЗО) и грузовой работе (ДСЗМ). В зависимости от местных условий, объема и характера выполняемых в ОЦ операций в штатное расписание работников ОЦ по установленному распределению обязанностей могут входить: главный инженер, главный бухгалтер, экономист, ведущий специалист по управлению персоналом. Схема типовой структуры административного управления опорным центром приведена на рис. 2.1.
----------------¬
------------T--T+ Начальник +--T---------T----¬
¦ ¦ ¦¦опорного центра¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦L---------------- ¦ ¦ ¦
¦ / L-----------¬ / / ¦
¦ -----------¬ ¦ ----------¬ -------¬¦
/ ¦Вед. спец.¦ ¦ ¦ Главный ¦ ¦Эконо-¦¦
-------------¬ ¦по управ. ¦ ¦ ¦бухгалтер¦ ¦мист ¦¦
¦Зам. нач. по¦ ¦ персон. ¦ ¦ L---------- L-------¦
¦оперативной ¦ L----------- ¦ ¦
¦ работе ¦ / /
L-----T------- ------------¬ --------¬
----+------¬ ¦ Зам. нач. ¦ ¦Главный¦
/ / ¦по грузовой¦ ¦инженер¦
-------¬--------------¬ ¦ работе ¦ L---T----
¦ Нач. ¦¦Диспетчер ОЦ ¦ L---T-------- ---+---¬
¦техн. ¦+-------------+ -----+T--------¬ ¦ ¦
¦центрদМанев. дисп. ¦ / ¦ / / /
¦(СТЦ) ¦¦ БС ¦- -- -- --¬¦ - -- -- -- -¬ -----¬ --------¬
L-------+-------------+ Начальник ¦ Нач. товар. ¦Нач.¦ ¦ Нач. ¦
¦Манев. дисп. ¦¦грузовог ¦ конторы ¦ ¦отд.¦ ¦технич.¦
¦ст. 1 - 3 кл.¦ района ¦ (ТВК) ¦АСУ ¦ ¦ отд. ¦
+-------------+L -- -- ---¦ L -- -- -- -- L----- L--------
¦ ДСП стан. ¦ ¦
¦ 4 - 5 кл. ¦ /
L-------------- ----------------¬
¦Груз. диспетчер¦
L----------------
Продолжение рис. 2.1
-------------¬
¦Зам. нач. по¦
¦оперативной ¦
¦ работе ¦
L-----T-------
/
-------------------------------¬
/ /
--------------¬ ----------¬
¦Начальник СТЦ¦ ¦Диспетчер+---T----------------¬
L-----T-------- ¦ОЦ (ДНЦО)¦ ¦ ¦
¦ L---T------ ¦ ¦
¦ ----+-----¬ ¦ ¦
¦ ¦ Маневр. ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспетчер¦ ¦ ¦
¦ ¦БС (ДСЦО)¦ ¦ ¦
¦ L-T-------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ / / ¦
¦ ----¬ --------------¬ ¦
¦ -----------+ДСЦ¦ ¦Маневр. дисп.¦ ¦
¦ ¦ L-T-- ¦ст. 1 - 3 кл.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ЛР (ДСЦ) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L-----T-------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ / / ¦
¦ ¦ ----¬ ----¬ ¦
¦ ¦ ¦ДСП¦ ¦ДСП¦ ¦
¦ ¦ L-T-- L---- ¦
¦ ¦ ----------T+-----------¬ ¦
/ / / / / ¦
--------------¬ --------¬ -----T----¬ -----------------¬ ¦
¦Операторы СТЦ¦ ¦Сигна- ¦ ¦ДСПП¦ДСПО¦ ¦ ДСПГ ¦ /
+-------------+ ¦листы ¦ +----+----+ +----------------+ ------¬
¦ Списчики ¦ +-------+ Работники ¦Операторы горки ¦ ¦ ДСП ¦
L-------------- ¦Соста- ¦ ¦ ПТО ¦ +----------------+ ¦ ст. ¦
¦вит. ¦ +---------+ ¦ Регулировщики ¦ ¦4 - 5¦
¦бриг. ¦ Работники¦ ¦ скоростей ¦ ¦ кл. ¦
+-------+ ¦ ПКО +----------------+ L------
Маневр. L -- -- --- Горочн. лок. бр.
¦ лок. ¦ L -- -- -- -- -- -
бр.
L -- -- -
Продолжение рис. 2.1
----------------¬
¦ Зам. нач. по ¦
¦грузовой работе¦
L-------T--------
-------------------------+----T----------------------¬
¦ ¦ ¦
/ / /
- -- -- --¬ -------------------¬ - -- -- --¬
Начальник ¦Грузовой диспетчер¦ Начальник
¦товарной ¦ ¦ (ДСЦМ) ¦ ¦грузового¦
конторы L------------------- района
L -- T- --- L -- T- ---
¦ ¦
/ /
- -- -- -- -- ¬ - -- -- --¬
Оператор ТВК ¦Диспетчер
+-- --- ---- -+ МЧ ¦
Оператор ПКО L-- -T -- -
+-- --- ---- -+ ¦
Приемосдатчик /
L -- -- -- -- - -- -- -- -¬
Оператор
+- -- -- -+
Крановщик
+---------+
Кладовщик
L- -- -- --
Рис. 2.1. Типовая структура административного
управления опорным центром
В штат опорного центра входит оперативно-диспетчерский персонал станций линейного района управления ОЦ. Деятельность работников станций ЛР регламентируется действующими типовыми технологическими процессами соответствующих категорий станций.
Главный инженер ОЦ (а там, где его нет, - заместитель начальника ОЦ) осуществляет разработку и внедрение технологического процесса работы ОЦ, подготовку предложений по техническому состоянию станций ЛР, согласование "окон" для проведения ремонтно-строительных работ, работ по текущему содержанию технических средств на всех станциях линейного района, организацию работ по внедрению новой техники и технологии, внесение предложений по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, обучение персонала ОЦ, ведение технической документации, а также организацию работ по внедрению новых технологий, задач информатизации и управления опорным центром.
Заместитель начальника ОЦ по оперативной работе (ДСЗО) осуществляет оперативное руководство работой ОЦ, организацию работы диспетчерского аппарата ОЦ, разработку проекта сменно-суточного плана местной работы ОЦ (технического плана)* в пределах своих функций, анализ показателей технических норм эксплуатационной работы ОЦ, разработку сменно-суточного плана работы ОЦ на основе суточного и сменного задания ЦУПР.
Заместитель начальника ОЦ по грузовой работе (ДСЗМ) осуществляет организацию грузовой и коммерческой работы на станциях ЛР, планирование объемов погрузки и выгрузки, планирование сдачи избытков порожних вагонов и получения недостающих, разработку проекта сменно-суточного плана работы ОЦ в части грузовой работы.
2.2. Структура оперативного руководства работой ОЦ
Вся оперативная работа по организации и выполнению сменного задания в опорном центре осуществляется диспетчером опорного центра (ДНЦО). Схема оперативного руководства ОЦ показана на рис. 2.2.
- -- -- -- ¬
Диспет. --------------------¬
¦обеспечив.+--T------------+Диспетчер ОЦ (ДНЦО)+--T---------¬
хозяйств ¦ L--T----------------- ¦ ¦
L -- -- -- - / ¦ ¦ ¦
-----------¬ ¦ ¦ ¦
¦Маневровый¦ / ¦ ¦
¦диспетчер ¦ ----------¬ ¦ ¦
¦ базовой ¦ ¦Грузовой ¦ ¦ /
¦ станции +------+диспетчер¦ ¦ -----------¬
¦ (ДСЦО) ¦ ¦ (ДНЦМ) ¦ ¦ ¦ Манев. ¦
L----T------ L----T----- ¦ ¦ диспет. ¦
¦ ¦ ¦ ¦стан. 1 - ¦
/ / ¦ ¦ 3 кл. ¦
----------¬ - -- -- --¬ ¦ ¦ (ДСЦ) ¦
¦ Манев. ¦ Диспетчер ¦ L------T----
¦диспетчер+-------+ МЧ ¦ ¦ ¦
¦ сорт. ¦ L- --T -- - ¦ ¦
¦ системы ¦ -----+----T---------T---+-T----¬ ¦
¦ БС (ДСЦ)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / /
L----T----- ¦ ¦ / / ¦ -----------¬
¦ ¦ ¦ ------¬¦ ¦ ДСП стан.¦
/ ¦ ¦ ¦ ДСП ¦¦ ¦ 1 - 3 кл.¦
----¬ ¦ ¦ ¦стан.¦¦ L-------T---
¦ДСП¦ ¦ ¦ ¦4 - 5¦L----¬ ¦
L-T-- ¦ ¦ ¦ кл. ¦ / /
/ ¦ ¦ L--T--- -- -- -- --¬
-----T----T----T---T--¬ ¦ ¦ ¦ Приемо-
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / ¦ сдат. ¦
/ / / / / // / -- -- -¬ +----------+
-----T----T----T---T---T---¬ -- -- -- -- -¬ ¦Товар. Товар.
¦ДСПП¦ДСПО¦ДСПГ¦СТЦ¦ПТО¦ПКО¦ Приемосдат. кассир¦ ¦ кассир ¦
L----+----+----+---+---+---- +------------+ L- -- -- +- -- -- --+
Операт. ТВК ПКО
L- -- -- -- -- L- -- -- ---
Рис. 2.2. Структура оперативного руководства
работой опорного центра
ДНЦО получает из ЦУПР план подвода и отправления поездов, диспетчерские приказы и в соответствии с ними координирует грузовую, поездную, маневровую и местную работу станций ЛР.
ДНЦО обеспечивает:
- доведение до исполнителей сменно-суточного и текущего планов работ (разрабатываемых на базе технического);
- взаимодействие с другими хозяйствами по вопросам обеспечения безопасного и беспрепятственного пропуска поездов;
- согласование с поездным диспетчером ЦУПР времени отправления поездов своего формирования;
- согласование с поездным диспетчером ЦУПР ниток графика местных поездов;
- согласование с диспетчером локомотивного депо вопроса обеспечения ниток графика поездными локомотивами;
- передачу информации на станции ЛР о времени подхода и отправления поездов;
- передачу информации ЦУПР о наличии вагонов и потребности в них, причинах нарушений и отклонений от плановых заданий;
- передачу информации ЦУПР о причинах нарушений и отклонений в поездной работе.
ДНЦО на основе полученных сменно-суточного плана, плана обеспечения погрузочными ресурсами, заданий на сдачу вагонов, развоза местного груза, прибытия и отправления поездов, оперативных приказов и заданий разрабатывает оперативные планы работы опорного центра и станций ЛР.
Грузовой диспетчер ОЦ (ДСЦМ) получает:
1) от заместителя начальника ОЦ по грузовой работе:
- сменно-суточный план работы ОЦ по местным перевозкам,
- задание на погрузку/выгрузку,
- сдачу порожних;
2) от ДНЦО:
- подход поездов к опорному центру,
- план развоза груза по станциям ЛР.
На основании полученной информации ДСЦМ разрабатывает и согласует сменный план работы с ДНЦО по вопросам времени подачи/уборки вагонов к грузовым фронтам, номерного распределения порожних вагонов по станциям ЛР, организации грузовой работы на станциях ЛР.
Маневровый диспетчер базовой станции (ДСЦО) выполняет функции согласно технологическому процессу работы той категории станции, которая является базовой.
Дежурный по станции (ДСП) выполняет функции согласно технологическому процессу станции, к которой относится. Находится в штате ОЦ, оперативно подчиняется диспетчеру опорного центра (маневровому диспетчеру) и поездному диспетчеру региона.
2.3. Разработка технических норм
эксплуатационной работы ОЦ
Опорный центр получает нормы эксплуатационной работы ОЦ из ЦУПР, составленные на основании заданий ЦУП МПС, планируемых объемов перевозок в регионе, с учетом предложений ОЦ по районным перевозкам и выполненной работы за предыдущий период. Разработка технических норм ОЦ осуществляется ежемесячно и корректируется по мере поступления заявок на перевозки. Заявку представляет грузополучатель через систему фирменного транспортного обслуживания не менее чем за 15 дней до начала перевозок, контролируемых ЦУП МПС, 10 дней до начала перевозок грузов, контролируемых ЦУПР. При необходимости срочных перевозок грузов по просьбе грузоотправителя сроки представления заявок могут быть уменьшены: начальником ЦУПР для региональных перевозок и по согласованию с ЦУП МПС - в пределах нескольких регионов (в прямом сообщении) - для сетевых перевозок.
На основе графика движения сетевых, региональных и организации развоза местных грузов, плана формирования сетевых, региональных и районных поездов, характера работы станций ОЦ (по технологическим процессам станций - единому технологическому процессу станций ЛР) и технической вооруженности ОЦ начальник опорного центра и его заместители разрабатывают технические нормы эксплуатационной работы станций линейного района управления ОЦ. Разработка технических норм осуществляется раз в месяц (либо чаще в соответствии с решением ЦУПР), а также при вводе нового графика движения и плана формирования поездов, изменений в техническом вооружении станций ЛР. Проекты технических норм станций ЛР рассматриваются заместителями начальника центра и утверждаются начальником центра.
Начальник ОЦ направляет утвержденные технические нормы ОЦ экономисту для разработки экономических нормативов работы ОЦ и своим заместителям для разработки проектов сменно-суточной и текущей работы ОЦ и подведомственных станций.
2.3.1. Нормативные показатели ОЦ
1. Погрузка
Погрузка рассчитывается по всем станциям ЛР опорного центра (в тоннах и вагонах) в соответствии с Приложением 1, таблицы 1.1, 1.1а. Всего, в том числе по:
- сетевым перевозкам
- региональным перевозкам
- районным перевозкам
Из них:
- по грузоотправителям
- по родам вагонов
- по номенклатуре грузов
С выделением погрузки в:
вагонах РЖД
вагонах операторских компаний
вагонах СНГ и стран Балтии.
2. Выгрузка
Выгрузка определяется по всем станциям ЛР опорного центра (в вагонах) в соответствии с Приложением 1, таблица 1.2. Всего, в том числе по:
- сетевым перевозкам
- региональным перевозкам
- районным перевозкам
- по родам вагонов
С выделением выгрузки в:
вагонах РЖД
вагонах операторских компаний
вагонах СНГ и стран Балтии.
3. Статическая нагрузка
Статическая нагрузка по родам вагона:
- для вагонов, обеспечивающих сетевые перевозки
- для вагонов, обеспечивающих региональные перевозки
- для вагонов, обеспечивающих районные перевозки
С выделением:
вагонов РЖД
вагонов операторских компаний
вагонов СНГ и стран Балтии
Статическая нагрузка по номенклатуре грузов:
- для вагонов, обеспечивающих сетевые перевозки
- для вагонов, обеспечивающих региональные перевозки
- для вагонов, обеспечивающих районные перевозки
С выделением:
вагонов РЖД
вагонов операторских компаний
вагонов СНГ и стран Балтии.
4. Прием поездов (вагонов) по станциям ОЦ
Поезда (вагоны), поступающие на станцию в соответствии с Приложением 1, таблица 1.3. Всего, в том числе:
- с направлений
- порожние
- груженые
Из них поезда (вагоны):
- поступающие под выгрузку - для груженых, под погрузку - для порожних:
для сетевых перевозок
для региональных перевозок
для районных перевозок
по роду вагона
- в расформирование
для сетевых перевозок
для региональных перевозок
для районных перевозок
- с частичной переработкой:
для сетевых перевозок
для региональных перевозок
для районных перевозок
- поезда (вагоны) без переработки:
для сетевых перевозок
для региональных перевозок
для районных перевозок
Из них:
вагонов РЖД
вагонов операторских компаний
вагонов СНГ и стран Балтии
маршруты
кольцевые маршруты.
5. Отправление поездов (вагонов) со станций ОЦ
Число отправляемых со станции поездов (вагонов) в соответствии с Приложением 1, таблица 1.4. Всего, в том числе:
- по направлениям
- по родам вагонов
- своего формирования
Из них с выделением:
вагонов РЖД
вагонов операторских компаний
вагонов СНГ и стран Балтии
маршруты
кольцевые маршруты
- сетевого значения
груженые
порожние
- регионального значения
груженые
порожние
- районные
груженые
порожние.
6. Рабочий парк вагонов в ОЦ
Рабочий парк вагонов в ОЦ согласно Приложению 1, таблица 1.5, всего, в т.ч.:
- по родам вагонов
для вагонов:
- РЖД, всего, в т.ч.
аренда
- операторских компаний
СНГ и стран Балтии
с выделением для
- сетевых перевозок
- региональных перевозок
- районных перевозок
груженые
порожние.
7. Оборот районного вагона
Оборот вагона, обеспечивающего районные перевозки согласно Приложению 1, таблицы 1.6, 1.6а:
С выделением времени нахождения вагона:
- в движении с указанием участковой скорости сборного поезда
- на технической станции, tтех
с переработкой
- под грузовыми операциями - время под одной грузовой операцией (tгр) для вагона:
по роду вагона.
8. Среднее время нахождения сетевого
и регионального вагона в ОЦ
Среднее время нахождения сетевого и регионального вагона в ОЦ согласно Приложению 1, таблицы 1.7, 1.7а:
- общего вагона
- по родам вагона
С выделением:
вагонов РЖД
вагонов операторских компаний
вагонов СНГ и стран Балтии
Для:
- груженого
- порожнего
С выделением времени нахождения вагона:
в движении, tдв, с указанием участковой скорости сборного поезда
на технической станции, tтех
- с переработкой
- без переработки
под грузовыми операциями, tгр
- по роду вагона.
9. Общий простой вагонов на технических станциях ОЦ
Простой определяется по каждой станции ОЦ для:
вагонов РЖД
вагонов операторских компаний
вагонов СНГ и стран Балтии
- сетевых
- региональных
- районных
с переработкой
без переработки.
10. Простой вагона под грузовыми операциями
Простой вагонов под одной грузовой операцией с выделением:
вагонов РЖД
вагонов операторских компаний
вагонов СНГ и стран Балтии
- по родам вагонов.
11. Число и занятость маневровых локомотивов
Число маневровых локомотивов определяется в зависимости от размеров движения согласно Приложению 1, таблица 1.8:
- сборных
- вывозных
- диспетчерских
Занятость маневровых локомотивов определяется в:
- часах
- процентах.
12. Число отставленных в резерв вагонов
и изъятых из резерва
Определяется как сумма всех родов вагонов, отставленных в резерв и изъятых из резерва.
2.4. Разработка оперативных планов
Основой для оперативного планирования работы ОЦ (станций ЛР) являются технические нормы эксплуатационной работы ОЦ (станций ЛР) и оперативные задания ЦУПР.
В ОЦ разрабатываются суточные, сменные (на 12 часов) и текущие (по трехчасовым периодам) оперативные планы.
2.4.1. Разработка сменно-суточного плана работы ОЦ
Сменно-суточное оперативное планирование эксплуатационной работы ОЦ обеспечивает в конкретных условиях данных суток или смены выполнение заданных технических норм с учетом складывающейся в данном ОЦ оперативной обстановки.
Ежедневно в 7 часов по московскому времени начальник ОЦ или один из его заместителей проводит селекторное совещание с ДСЦО, ДСЦ и ДСП станций ЛР. На совещании заслушиваются отчеты по выполнению сменно-суточного плана работы станций за предыдущие сутки и собирается информация о наличии грузов и вагонов. Выполнение и наличие сравниваются с техническими нормами. На основании сравнения и сопоставления возможностей разных станций принимаются решения по проекту сменно-суточного плана каждой станции всего ЛР на предстоящие сутки.
Ежедневно в 8 часов по московскому времени начальник ОЦ или один из его заместителей принимает участие в селекторном совещании, проводимом ЦУПР. На совещании он докладывает о выполнении технических норм за прошедшие сутки и предлагает проект сменно-суточного плана работы ОЦ на предстоящие сутки. С учетом потребностей региона ЦУПР устанавливает задание опорному центру на сутки.
Сменно-суточное задание в виде диспетчерского приказа поступает из ЦУПР в ОЦ не позднее чем за 1 час до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания:
- общее количество поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и перерабатываемые (ПРП);
- общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление, с выделением количества поездов своего формирования (РПО);
- задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава (РПРВ);
- размеры погрузки и выгрузки с выделением заданий по погрузке и выгрузке сетевых и региональных грузов;
- количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;
- задания по промывке вагонов, пропарке цистерн, экипировке рефрижераторного подвижного состава, оборудованию вагонов под перевозку отдельных грузов (для ОЦ, где станции выполняют эти операции).
Исходя из заданий ЦУПР, заместитель начальника ОЦ по оперативной работе (ДСЗО) корректирует проект сменно-суточного плана, вносит изменения в планы работы станций ЛР, формирует задания по сменам. Окончательный вариант сменно-суточного плана работы ОЦ заместитель начальника ОЦ по оперативной работе утверждает у начальника опорного центра и передает его в ЦУПР заместителю начальника ЦУПР по оперативной работе (РДГО).
Начальник ОЦ или его заместители на основе сменно-суточного плана местной работы ОЦ, графика движения поездов, плана формирования и данных о положении на станциях ЛР к началу планируемого периода составляют проект сменного плана работы каждой станции линейного района ОЦ. Проект сменного плана разрабатывается с учетом непрерывного номерного наличия и расположения вагонов на станциях, графиков работы маневровых локомотивов, технических нормативов работы станций и организации развоза/вывоза местного груза по станциям ЛР.
Уточняет проект сменного плана работы станций ЛР и формирует его окончательный вариант диспетчер ОЦ, который передает его диспетчерским приказом в виде сменного задания на станции ЛР маневровым диспетчерам или дежурным по станциям.
Сменный план фиксируется на графике работы диспетчера опорного центра (ДНЦО), маневровых диспетчеров станций и дежурных по станциям ЛР.
2.4.2. Разработка текущих планов работы ОЦ
Детализацию сменного плана осуществляет ДНЦО по трехчасовым периодам на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия, поступающей из ЦУПР диспетчеру опорного центра.
Диспетчер опорного центра (ДНЦО) по трехчасовым периодам получает из ЦУПРа план подвода региональных и сетевых поездов к стыковым станциям линейного района управления опорного центра (ПРП), региональный план отправления (РПО), ДСЦМ получает региональный план распределения порожних вагонов (РПРВ).
По мере подхода поездов к границам района, управляемого опорным центром, к ДНЦО поступает информация от ДНЦ ЦУПР или с экранов компьютеров. На основании этой информации он корректирует сменные планы работы станций и оценивает текущую степень обеспеченности ресурсами, которые необходимы для выполнения сменного задания ОЦ и каждой станции.
Каждые два часа ДНЦО составляет планы подвода всех категорий поездов к открытым входным светофорам станций ЛР и передает эти планы диспетчерам и дежурным соответствующих станций. При этом рассчитывается план поездообразования, на основе которого составляют план отправления поездов и выполнения местной работы. Со станций ДНЦО получает информацию о планируемом отправлении поездов и маневровых составах в адрес базовой станции ОЦ.
План поездообразования разрабатывается маневровыми диспетчерами станций ЛР и передается диспетчеру опорного центра. В нем устанавливается время окончательного накопления вагонов на полный состав по назначениям плана формирования и время готовности состава к отправлению, окончания формирования внутристанционных передач (по всем станциям ЛР), срок подачи и уборки вагонов с пунктов погрузки и выгрузки.
Исходными данными для составления планов поездообразования и отправления являются:
- телеграммы - натурные листы на все поезда, прибывающие в полную или частичную переработку (кроме сборных поездов);
- телеграммы - сводки на вывозные и передаточные поезда;
- план подвода поездов, передаваемый из ЦУПР;
- данные о наличии на путях станции поездов и вагонов по назначениям плана формирования к началу периода планирования;
- данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов;
- данные о числе, назначениях и предполагаемом времени уборки вагонов на пути станции после окончания грузовых операций;
- технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами.
План поездообразования передается ДНЦ ЦУПР, и согласуется время отправления поездов со станций ЛР и с базовой станции.
2.5. Организация развоза местного груза
По завершении на станции ЛР грузовой операции вагоны собираются в состав и отправляются на базовую станцию ЛР. Вывоз вагонов со станций ЛР организуется в зависимости от местных условий и может осуществляться: маневровыми локомотивами станции ЛР; маневровыми локомотивами базовой станции; вывозными и диспетчерскими локомотивами, при этом составы могут иметь дифференцированные вес и длину, обеспечивающие сокращение времени нахождения вагонов на станциях ЛР. На базовой станции ведется сортировка вагонов прибывающих составов с целью накопления вагонов на одногруппные поезда для отправления в другие ОЦ, формирование многогруппного состава для отправления на станции своего ЛР.
Поезда, прибывающие на базовую станцию со станций ЛР и других ОЦ, содержащие местные вагоны, переформировываются в многогруппные составы с подбором вагонов по грузовым фронтам. Сформированные таким образом составы затем отправляются на станции ЛР и обрабатываются, как сборные поезда. На станциях назначения вагонов сортировка составов не производится.
Развоз местного груза с базовой станции организуется в зависимости от конкретных эксплуатационных условий - наличия локомотивного парка, размера местного вагонопотока, обеспечивающего сетевые, региональные и районные перевозки, числа станций, выполняющих грузовые операции, конфигурации и размеров участка.
Технические и коммерческие осмотры вагонов проводятся, как правило, на станциях выполнения грузовых операций. При отсутствии технической возможности проводить такие осмотры на указанных станциях они обязательно проводятся на одной из станций района управления опорного центра.
2.6. Организация взаимодействия опорного
центра с ЦУПР
Заместитель начальника ЦУПР по оперативной работе (РДГО) утверждает проект сменно-суточного плана работы ОЦ.
Начальник ОЦ принимает участие в региональном селекторном совещании. В ходе совещания он получает от РДГО сменно-суточный план работы ОЦ (ССП) и технические нормы эксплуатационной работы ОЦ.
В селекторном совещании принимает участие ДНЦО, в конце селекторного совещания он получает от регионального диспетчера по управлению поездопотоками (РДГП) приказы по назначению "окон" в графике и задания на формирование поездов более дальних назначений.
Для текущего планирования каждые 4 часа ДНЦО и ДСЦМ получают из ЦУПР три плана:
- подвода поездов к станциям района, управляемого из ОЦ (ПРП);
- региональный план отправления поездов (РПО);
- региональный план распределения порожних вагонов (РПРВ).
По мере подхода поездов к границам района, управляемого из ОЦ, ДНЦО получает от ДНЦ ЕЦДУ (ЦУПР) или с экрана собственного компьютера информацию об этих поездах.
Грузовой диспетчер ОЦ от диспетчеров породовых перевозок ЦУПР получает задания и рекомендации по объемам погрузки и ускоренному продвижению грузов.
2.7. Информационная технология сменно-суточного
оперативного планирования управления перевозками в ОЦ
За счет применения новой информационной технологии при автоматизированном планировании достигается четкая организация действий ДНЦО, ДСЦО, ДСЦ, ДСП. Рекомендации, поступающие в виде персональных оперативных планов, могут быть приняты с изменениями или без изменений либо оставлены без внимания.
Информационно-планирующая система (ИПС) - это система оперативного планирования работы ДНЦО, ДСЦО, ДСЦ, ДСП. Она позволяет работать как в информационном режиме (по аналогии с АСУСС), так и в режиме автоматизированного планирования. Выбор режима осуществляют вышеназванные лица.
2.7.1. Составление технических норм эксплуатационной работы ОЦ
Инженер технологического отдела ЦУПРа при вводе в действие нового сетевого графика движения поездов вводит в память с дискеты информацию графиков по макету ГД. Эта информация попадает в серверы опорных центров и используется каждым центром при планировании отправления сетевых и региональных поездов в другие ЛР.
При вводе в действие нового плана формирования с дискеты в память вводятся перечни формируемых базовыми станциями назначений с указанием веса и длины поездов по макету НВД. Эта информация попадает в серверы опорных центров и используется при планировании накопления вагонов по назначениям.
Технические нормы эксплуатационной работы ОЦ разрабатываются по форме сменно-суточного плана (ССП) на основании:
- нового графика движения;
- плана формирования;
- организации развоза местного груза;
- технологических процессов работы станций ОЦ.
ДНЦО получает от начальника ОЦ утвержденные технические нормы эксплуатационной работы центра. Руководствуясь ими, ДНЦО вводит в память технические нормы по макету ССП, который опорному центру предстоит выполнять в среднем за каждые сутки и каждую смену. Информация ССП (технические нормы) используется один раз каждые сутки при подготовке предложений по оперативному плану работ центра.
Локомотивный диспетчер ЦУПРа после получения технических норм эксплуатационной работы региона корректирует именной график работы локомотивных бригад и вводит информацию в память по макету ПЛ. Эта информация поступает в сервер опорного центра и используется при расчете заявок на поездные локомотивы.
2.7.2. Составление и выдача сменно-суточного задания
На основании утвержденного ССП начальник ОЦ составляет сменный план работы ОЦ, передает его в качестве сменно-суточного задания ДНЦО. ДНЦО после получения от начальника ОЦ сменно-суточного задания вводит его информацию в память. Для этого он запрашивает макет ЗД (задание), представляющий собой копию макета ССП. В полученной копии он корректирует содержание показателей, приводя их в соответствие с заданием.
Информация ССП используется при разработке сменных заданий для ОЦ и станций ЛР.
В сменно-суточном плане перечислены показатели ресурсов, объемов и качества работ. Каждый показатель может иметь приоритет и три числовых значения: за сутки, за первую смену, за вторую смену. Числовые значения, относящиеся к суткам в целом, корректируются ДНЦО в начале суток по принятому в ОЦ часу; числовые значения, относящиеся к сменам, корректируются в 6 и 18 часов по московскому времени.
Для корректировки ДНЦО необходимо:
- с помощью операции ввода макета ЗД (сменно-суточное задание) получить нормативный план ССП на экране;
- скорректировать на экране соответствующие данные;
- ввести скорректированный план в качестве задания.
Введенный макет ЗД передается в АРМ ДСЦО, ДСЦМ, ДСЦ, ДСП, в результате чего на его э

ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ РЕГИОНА - ФИЛИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЦУПР) (утв. МПС РФ 10.07.2001) (вместе с УКАЗАНИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦУПР)  »
Постановления и Указы »
Читайте также