ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ РЕГИОНА - ФИЛИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЦУПР) (утв. МПС РФ 10.07.2001) (вместе с УКАЗАНИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦУПР)


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
С.А.ГРИШИН
10 июля 2001 года
ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ
"ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ РЕГИОНА" - ФИЛИАЛА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕВОЗКАМИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЦУПР)
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Важное место в реформировании системы управления перевозочным процессом на базе создания Центров управления перевозками ЦУП МПС - ЦУПР - ОЦ занимает Центр управления перевозками региона железных дорог России (ЦУПР). В соответствии с указанием коллегии МПС РФ от 27 - 29 апреля, указанием от 28.12.2000 и Приказом N 9Ц от 27 апреля 2001 г. Министра путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко Центр управления перевозками региона создается как филиал ЦУП МПС РФ.
1.2. ЦУПР в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России, Уставом ЦУП, Положением о "Центре управления перевозками региона" - филиале государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (в дальнейшем - "Положение о ЦУПР").
1.3. Внедрение оптимальной модели управления перевозками в регионе железных дорог на базе ЦУПР требует разработки технологических, нормативно-правовых и технических документов, определяющих пути развития новых технологий в регионе.
Важнейшим технологическим документом, определяющим организацию работы ЦУПР по управлению перевозочным процессом в регионе, является Технологический процесс работы ЦУПР.
1.4. Всероссийским научно-исследовательским институтом управления на железнодорожном транспорте (ВНИИУП) совместно с сотрудниками ЦД МПС России на основе опыта регионов железных дорог сети (Северо-Западного, Центрального (Московского), Южного, Уральского, Сибирского, Дальневосточного), а также научных исследований разработан Типовой технологический процесс работы Центра управления перевозками региона железных дорог России (ЦУПР).
1.5. Руководствуясь Типовым технологическим процессом работы ЦУПР для каждого региона сети железных дорог, применительно к местным условиям должен быть разработан Технологический процесс работы Центра управления перевозками региона, предусматривающий:
- внедрение новой организационной структуры оперативно-диспетчерского руководства управлением перевозками во взаимодействии с ЦУП МПС, ОЦ, другими предприятиями и организациями;
- разработку и внедрение современных методов оперативного планирования работы региона и опорных центров на основе увеличения глубины планирования поездной и грузовой работы подразделений региона, а также повышения качества информации о текущем и прогнозном положении в регионе, опорных центрах и на подходах к региону;
- совершенствование методов диспетчерского руководства перевозками из ЦУПР на базе оперативного планирования работы диспетчеров с использованием современных информационных технологий;
- реализацию сквозных технологий управлением пропуском и обработкой сетевых поездов по заданию ЦУП МПС и региональных поездов на основе планов, формируемых в ЦУПР, на базе более совершенных методов контроля, планирования и анализа эксплуатационной работы региона железных дорог;
- внедрение новых методов управления поездами и вагонами, с постепенным переходом к адресному управлению продвижением грузов от грузоотправителя до грузополучателя в регионе;
- наиболее полное использование погрузочных и перевозочных ресурсов, а также современных средств автоматики, телемеханики, вычислительной техники и связи, с обеспечением их равномерной загрузки по железным дорогам региона;
- обеспечение безопасности движения поездов и повышение производительности труда работников ЦУПР и других подразделений региона.
1.6. В разработке Типового технологического процесса ЦУПР использовались следующие нормативные документы:
1) Устав государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации". МПС. 2001 г.
2) Положение "О Центре управления перевозками региона" - филиале государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации". МПС. 2001 г.
3) Положение об опорном центре управления перевозками. МПС. 2001 г.
4) Типовое положение об "Отделении железной дороги" - филиале федерального государственного унитарного предприятия "Железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации". МПС. 2001 г.
5) Устав государственного унитарного предприятия "Железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации". 2001 г.
6) Положение об опорной железнодорожной станции. МПС. 2001 г.
7) Требования к "Центру управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (ЦУП МПС).
8) Типовые требования к "Центру управления перевозками региона" - филиалу государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (ЦУПР).
9) Типовые требования к "Опорному центру управления перевозками" (ОЦ).
10) Центр управления перевозками МПС России (ЦУП МПС). Техническое задание. Автоматизированная система управления перевозками грузов на железнодорожном транспорте. МПС. 2000 г.
11) Типовые требования по созданию на железных дорогах единых центров диспетчерского управления перевозочным процессом (ЕЦДУ). М.: НИИЖА, 1997. 25 с. (утв. МПС РФ 17.07.97).
12) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ/162. М.: Транспорт, 1993. 160 с. (утв. МПС РФ 26.04.93).
13) Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. ЦД/206. М.: Транспорт, 1993. 228 с. (утв. МПС РФ 02.10.93).
14) Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ/176. М.: Транспорт, 1994. 128 с. (утв. МПС РФ 26.04.93).
15) Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы железной дороги, отделений и станций. М.: "Транспорт", 1981. 16 с. (утв. МПС РФ 26.09.79).
16) Инструкция по составлению графика движения поездов на сети железных дорог Российской Федерации. ЦД/215. М.: Изд. РИЦ "Марикор", 1993. 123 с. (утв. МПС РФ 15.12.93).
17) Инструкция по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов на сети железных дорог Российской Федерации. ЦЧУ/377. М.: ЗАО "МВП ИНСОФТ", 1996. 24 с. (утв. МПС РФ 15.12.93).
18) Инструкция о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации. ЦД/452. М.: ТОО "ГТ-Принт", 1997. 58 с. (утв. МПС РФ 24.04.97).
19) Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-353. М.: Транспорт изд. ЦВНТиТ "Транспорт", 1996. 32 с. (утв. МПС РФ 13.12.95).
1.7. Окончательную редакцию данной версии Типового технологического процесса подготовили: Пешков А.М. (Первый заместитель ЦД МПС), Сальманович В.Ф. (Заместитель ЦД), Елисеев С.Ю. (Заместитель ЦД), Шаров В.А. (Заместитель директора ВНИИАС), Николаенко И.Б. (начальник ДЦ МПС), Лизунов А.И., Суржина В.И., Гершвальд А.С., Генералов Ю.С., Блинова Л.А., Думп Т.Ю. (отдел оперативного управления перевозочным процессом ВНИИАС).
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА ПЕРЕВОЗКАМИ
В РЕГИОНЕ ИЗ ЦУПР
1.1. Организация работы отделов и диспетчеров
1. В соответствии с "Положением о ЦУПР" и "Типовыми требованиями к Центру управления перевозками региона" основными видами деятельности ЦУПР являются:
- обеспечение на базе "сквозных" технологий в оперативном режиме:
отправления и пропуска сетевых грузовых поездов по графику движения и пассажирских - по расписанию; организации, отправления и пропуска региональных грузовых поездов по графику движения, пассажирских и пригородных - по расписанию; погрузочными ресурсами (соответствующим типом подвижного состава, годным для погрузки) заявок грузоотправителей в регионе с учетом заданий ЦУП МПС; поездопотоков локомотивами и локомотивными бригадами; развоза и вывоза местного груза с опорных центров региона; согласованной работы опорных центров, диспетчерских участков, удлиненных участков обращения локомотивов по продвижению вагонопотоков;
- организация:
выдачи оперативных заданий опорным центрам региона в соответствии с разработанными планами грузовой и местной работы; оперативного руководства эксплуатационной работой региона и входящих в него опорных центров в соответствии с планами поездной и грузовой работы и оперативными заданиями ЦУП МПС России; выполнения графика движения поездов, плана формирования поездов и технических норм эксплуатационной работы; взаимосвязи с клиентами и операторскими компаниями региона в части обеспечения их соответствующим подвижным составом; равномерного подвода поездов к портам, а в случае необходимости - перераспределения направления грузовых потоков по согласованию с ЦУП МПС, ЦФТО и портами; работы с кольцевыми маршрутами, составленными из крытых вагонов, полувагонов, платформ и прочих вагонов в груженом и порожнем состоянии; работы по обеспечению сохранного ускоренного продвижения кольцевых маршрутов на всем пути следования в пределах региона, как в порожнем, так и в груженом состоянии; работы по управлению перевозками негабаритных, тяжеловесных и специальных грузов в регионе; работы по управлению перевозками наливных, рудно-металлургических, угольных, продовольственных, лесных, строительных, химических и других грузов в регионе; выполнения мероприятий по совершенствованию технологии эксплуатационной работы региона и входящих в него опорных центров, системы организации труда, повышению доходности и сокращению эксплуатационных расходов региона;
- разработка мероприятий по:
предупреждению возможных затруднений в пропуске поездопотоков и вагонопотоков; снижению потерь от текущих нарушений оперативных планов, выявленных в результате слежения за ходом поездной и грузовой работы региона и входящих в него опорных центров; устранению сбоев в движении, восстановлению пропуска вагонопотоков в случае аварий и других нестандартных ситуаций;
- осуществление взаимосвязи с вагонным, локомотивным, пассажирских сообщений, пути и сооружений, сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи; электрификации и электроснабжения и другими хозяйствами по вопросам:
согласования планов проведения ремонтных работ по нормативному содержанию инфраструктуры железных дорог региона для обеспечения бесперебойного продвижения поездопотоков; эффективного использования подвижного состава в местах общего и необщего пользования; согласования с соответствующими хозяйствами порядка предоставления и проведения "окон" для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ по пути и сооружениям, сигнализации, централизации и блокировке, электрификации и энергоснабжению; организации пропуска хозяйственных поездов для выполнения ремонтно-строительных работ и работ по текущему содержанию технических средств; принятия оперативных мер для ликвидации затруднений в работе хозяйств, обеспечения своевременного восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в случае аварий и других нестандартных ситуаций; осуществления непрерывного контроля и анализа сбоев в движении, браков в работе технических служб; обеспечения в режиме реального времени информацией дежурного персонала причастных хозяйств о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов технических средств; разработки и проведения мероприятий по профилактике отказов, нарушений и аварий в работе средств, обеспечивающих перевозочный процесс в регионе; организации ремонта систем связи и вычислительной техники, необходимых для поддержания работоспособности информационно-справочных, управляющих и технологических систем ЦУПР; подготовки оперативных приказов и заданий по хозяйствам с целью обеспечения своевременного восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в регионе;
- контроль:
отправления и проследования пассажирских и пригородных поездов по расписанию и грузовых по графику, организации ввода опаздывающих пассажирских поездов в график; хода выполнения плановых заданий опорными центрами по грузовой и местной работе; выполнения нормативов графика движения поездов, в т.ч. заполнения диспетчерских участков поездами, своевременного подвода поездов к выделенным станциям региона; выполнения мероприятий по снижению простоев вагонов на технических станциях, повышению участковой скорости движения поездов; выполнения заданий по передаче и развозу местного груза между опорными центрами; наличия поездов, временно оставленных без локомотивов, и графика их отправления; соблюдения условий безопасности движения поездов и информирование руководства ЦУП о нарушениях в реальном масштабе времени; своевременности предоставления и продолжительности проведения "окон" для работы технических служб; соблюдения вариантных графиков движения поездов и обеспечения после окончания "окон" восстановления нормальной работы железнодорожных направлений региона; соответствия содержания эксплуатируемого парка локомотивов и локомотивных бригад размерам движения поездов на участках обращения и плану поездообразования; обеспечения сохранного проследования специализированных кольцевых маршрутов; своевременности и надежности доставки грузов в регионе, а также их проследования на соседние регионы.
2. В соответствии с указанными видами деятельности управление перевозочным процессом в регионе из ЦУПР обеспечивают:
- руководство ЦУПР, в состав которого входят:
начальник ЦУПР,
заместитель начальника ЦУПР по оперативной работе (РДГО),
заместитель начальника ЦУПР по грузовой работе (РДГМ),
главный инженер;
- отделы ЦУПР:
оперативно-распорядительный,
регулирования вагонными парками,
оперативного планирования,
планирования "окон",
породовых перевозок,
специальных перевозок,
планирования перевозок,
погрузки,
выгрузки,
нормирования,
анализа эксплуатационной работы,
технологический,
технический;
- диспетчерский аппарат ЦУПР.
Примерное штатное расписание по отделам и диспетчерам ЦУПР приведено в Типовых требованиях к "Центру управления перевозками региона" - филиалу государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (ЦУПР) в таблице 7.1. Штатное расписание оперативно-диспетчерского персонала ЦУПР каждого региона железных дорог, количество отделов, их состав и подчиненность руководству ЦУПР могут отличаться от указанного в зависимости от объемов поездной и грузовой работы, рода перевозимых грузов, особенностей местной работы.
Примерная схема организации оперативного управления перевозочным процессом в регионе из ЦУПР показана на рис. 2.1.
2. В соответствии с "Положением о ЦУПР" Центр управления перевозками региона возглавляет начальник ЦУПР (РГ), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном МПС России. В непосредственном подчинении у начальника ЦУПР находятся:
- заместитель по оперативной работе (РДГО);
- заместитель по грузовой работе (РДГМ);
- главный инженер (РДГИ).
Заместители назначаются на должность начальником ЦУП по представлению начальника ЦУПР.
Начальник ЦУПР осуществляет общее руководство перевозками в регионе, заместители - по кругу своих обязанностей согласно должностным инструкциям.
Начальник ЦУПР: осуществляет руководство ЦУПР на основе единоначалия; представляет ЦУПР, а также ЦУП во всех государственных, общественных и других учреждениях и организациях в пределах предоставленных полномочий по кругу вопросов, определенных доверенностью и "Положением о ЦУПР"; от имени ЦУП заключает договоры на основании доверенности и в пределах предоставленных полномочий; представляет руководству ЦУП проекты нормативных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию ЦУПР; распределяет обязанности между своими заместителями; получает в установленном порядке от оперативных работников железных дорог региона, предприятий, организаций и учреждений аналитические материалы, расчеты, обоснования и другую информацию, необходимую для выполнения и осуществления возложенных на ЦУПР функций и задач; участвует в селекторных совещаниях МПС России, ЦУП по анализу и планированию эксплуатационной работы ЦУПР и ОЦ; проверяет по кругу вопросов, возложенных на ЦУПР, в ОЦ и в подразделениях железных дорог учетные и отчетные данные о работе вагонов и локомотивов, выполнение установленных норм эксплуатационной работы; требует объяснения от работников ЦУПР, ОЦ по допущенным нарушениям и недостаткам, выявленным в работе; проводит проверки исполнения структурными подразделениями приказов, указаний ЦУПР и других нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции ЦУПР и связанным с безопасностью движения поездов; совершает иные действия, необходимые для достижения целей и задач ЦУПР, а также ЦУП МПС России.
Начальник ЦУПР обеспечивает непосредственное руководство перевозочным процессом в регионе. Основными его функциями по управлению перевозками являются: исполнение приказов и указаний ЦУП; анализ выполнения оперативных планов ЦУПР и ОЦ по обеспечению погрузки, организации выгрузки вагонов, графика движения и плана формирования поездов, передаче поездов между ЦУПР, ОЦ и сопредельными государствами.
3. Заместитель начальника ЦУПР по оперативной работе (РДГО) руководит работой отделов, в т.ч. диспетчерским аппаратом ЦУПР.
РДГО направляет деятельность диспетчерского коллектива ЦУПР на выполнение регионом и опорными центрами: заданных (плановых) объемов погрузки/выгрузки грузов, с выделением сетевых, региональных; технических нормативов использования подвижного состава: графика движения поездов; повышения участковой скорости поездов; заданий по передаче порожних вагонов под погрузку предъявляемых к перевозке грузов; заданий по среднему весу поезда.
РДГО совместно с заместителем начальника ЦУПР по грузовой работе (РДГМ) и начальниками отделов разрабатывает многодневный план поездной и грузовой работы региона, который утверждается у начальника ЦУПР.
РДГО несет ответственность за рациональное использование и размещение локомотивных и вагонных парков, пропуск вагонопотоков в соответствии с установленным порядком его направления, соблюдение плана формирования поездов, выполнение технических норм эксплуатационной работы региона.
РДГО контролирует: организацию перевозок грузов в регионе, участвует в разработке перспективных и текущих планов перевозок региональных грузов; работу пограничных переходов; следит за четким взаимодействием железнодорожного транспорта с морскими и речными портами региона; работу по совершенствованию технологии взаимодействия опорных центров региона с грузоотправителями и грузополучателями, а также операторскими компаниями при перевозке массовых грузов.
РДГО проводит работу по обеспечению безопасности движения поездов и соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад.
4. Заместитель начальника ЦУПР по грузовой работе (РДГМ) совместно с РДГО и начальниками отделов разрабатывает многодневный план грузовой работы региона и утверждает его у начальника ЦУПР.
РДГМ организует руководство работой по: выполнению показателей плана грузовой работы региона, в том числе плана погрузки по всей номенклатуре грузов по сетевым, региональным, местным грузам; обеспечению выгрузки в регионе; разработке месячных планов перевозок в регионе и отвечает за их выполнение; обеспечению оперативной связи с управлениями дорог для решения вопросов, связанных с погрузкой и выгрузкой в регионе; координации работ служб железных дорог и опорных центров, направленной на эффективное использование подвижного состава в местах общего и необщего пользования.
РДГМ контролирует выполнение железными дорогами и опорными центрами региона приказов и указаний ЦУПР, положений, нормативных актов по вопросам, относящимся к его компетенции.
5. Главный инженер ЦУПР (РДГИ) осуществляет руководство разработкой: графика движения поездов, порядка направления вагонопотоков и плана формирования поездов для региона (совместно с ЦУП МПС для сетевых поездов) и опорных центров (для местных поездов); технологии пропуска пассажирских и грузовых поездов в период предоставления "окон" для производства ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ совместно с причастными службами и отделом планирования "окон"; технико-экономических показателей, регламентирующих эксплуатационную деятельность региона; нормативов эксплуатационной работы региона и опорных центров; вопросов улучшения нормативов использования локомотивного парка в регионе с целью повышения пропускной и провозной способности линий совместно с причастными хозяйствами и отделом эксплуатации локомотивов.
РДГИ контролирует выполнение персоналом ЦУПР приказов и указаний МПС РФ, положений, нормативных актов по вопросам, относящимся к его компетенции. Принимает участие в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов по обеспечению устойчивой работы региона.
РДГИ: запрашивает и получает в установленном порядке от предприятий, организаций, учреждений и общественных организаций в регионе необходимые данные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции ЦУПР; проводит проверки (с выездом на место) исполнения в управлениях дорог, отделениях, опорных центрах и на станциях приказов, указаний руководства ЦУПР и других нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции центра и связанных с безопасностью движения поездов, и докладывает начальнику ЦУПР о выявленных недостатках.
6. В непосредственном подчинении у заместителей начальника ЦУПР находятся отделы ЦУПР, которые разбиты на три группы.
Первая группа отделов находится в непосредственном подчинении у заместителя ЦУПР по оперативной работе (РДГО) и состоит из:
- отдела регулирования вагонными парками;
- отдела оперативного планирования;
- отдела планирования "окон";
- отдела эксплуатации локомотивов;
- отдела породовых перевозок;
- отдела специальных перевозок.
Данные отделы разрабатывают краткосрочные (от 1 до 10 суток) задачи ЦУПР и организуют их выполнение, в т.ч. задачи многодневного и сменно-суточного планирования поездной и грузовой работы региона, опорных центров и других подразделений.
Вторая группа отделов находится в непосредственном подчинении у заместителя ЦУПР по грузовой работе (РДГМ) и состоит из:
- отдела планирования перевозок;
- отдела погрузки;
- отдела выгрузки.
Данные отделы разрабатывают краткосрочные и среднесрочные (от 1 до 10 дней, не более месяца) задачи планирования работы региона и организуют их выполнение, в т.ч. задачи планирования региональных перевозок с учетом заявок РЦФТО.
Третья группа отделов находится в непосредственном подчинении у главного инженера ЦУПР (РДГИ) и состоит из:
- отдела нормирования эксплуатационной работы;
- отдела анализа эксплуатационной работы;
- технологического отдела;
- технического отдела.
Эти отделы осуществляют техническое нормирование и анализ эксплуатационной работы, разрабатывают долгосрочные (на год и более) нормативно-справочные технологические документы по организации перевозочного процесса в регионе, в т.ч.: план маршрутизации с мест погрузки и план формирования региональных поездов по техническим станциям региона, график движения региональных поездов.
В зависимости от местных условий региона, а также уровня технического и информационного обеспечения ЦУПР допускаются изменения в: количестве и составе отделов, подчиненности отделов заместителям начальника ЦУПР, функций персонала. Ниже перечислены основные функции отделов ЦУПР.
Функции оперативно-распорядительного отдела: организация работы диспетчерского персонала ЦУПР по обеспечению поездной и грузовой работы в регионе с учетом оперативных заданий ЦУП МПС; подготовка исходных данных и предварительных планов работы диспетчерского аппарата ЦУПР.
Функции отдела регулирования вагонными парками: организация работы персонала по обеспечению региона погрузочными ресурсами; разработка предварительных планов: распределения порожних вагонов в регионе, регулировки порожних вагонов; работы диспетчера РДГВ.
Функции отдела оперативного планирования: многодневное и сменно-суточное планирование поездной и грузовой работы региона и опорных центров с учетом заданий ЦУП МПС; разработка предварительного плана продвижения вагонопотоков и поездопотоков в регионе; разработка предварительного плана работы РДГП, РДГВ.
Функции отдела планирования "окон": разработка плана предоставления и проведения "окон" для работы технических служб на региональных железнодорожных направлениях; согласование проведения "окон" с другими хозяйствами; разработка вариантных графиков движения поездов в период "окон"; оптимизация пропуска поездов в период проведения "окон"; обеспечение после окончания "окон" восстановления нормальной поездной работы железнодорожных направлений региона; подготовка предварительного плана пропуска поездов в период "окон" для РДГП.
Функции отдела эксплуатации локомотивов: организация работы локомотивов и локомотивных бригад в регионе; многодневное и сменно-суточное планирование работы локомотивов и локомотивных бригад в регионе с учетом заданий ЦУП МПС; подготовка сведений и предварительного плана дислокации локомотивов в регионе для работы РДГТ.
Функции отдела породовых перевозок: организация работы персонала ЦУПР по обеспечению породовых перевозок; подготовка сведений и предварительного плана перевозок выделенных грузов в регионе с учетом заданий породовых диспетчеров ЦУП МПС.
Функции отдела управления специальными перевозками: организация работы персонала по управлению перевозками негабаритных и тяжеловесных грузов, а также специальных перевозок; подготовка сведений и предварительного плана работы диспетчера по специальным перевозкам.
Функции отдела планирования перевозок: разработка плана перевозок грузов по заявкам региональных грузоотправителей с учетом заданий ЦУП МПС и с выделением региональной "шахматки" перевозок.
Функции отдела погрузки: разработка плана погрузки в регионе с учетом заданий ЦУП МПС; подготовка данных для работы диспетчера по погрузке/выгрузке (РДГГ).
Функции отдела выгрузки: подготовка данных и разработка плана выгрузки в регионе; выдача заданий и другой необходимой информации для работы РДГГ.
Функции отдела нормирования эксплуатационной работы: подготовка данных для разработки и разработка проекта технических норм эксплуатационной работы региона; подготовка данных для разработки и разработка технических норм эксплуатационной работы ОЦ.
Функция отдела анализа эксплуатационной работы: анализ эксплуатационной работы в регионе; подготовка отчетных данных для многодневного планирования эксплуатационной работы.
Функция технологического отдела: разработка системы организации вагонопотоков в регионе (плана формирования, плана маршрутизации с мест погрузки); разработка графика движения поездов региональных назначений; разработка и совершенствование технологии работы ЦУПР и ОЦ; разработка информационно-справочных и информационно-управляющих технологий управления в регионе.
Функция технического отдела: разработка технической политики работы ЦУПР в регионе; ведение технической работы в ЦУПР; организация работы по безопасности движения и охране труда в ЦУПР и ОЦ; проведение профессиональной учебы и подготовка кадров для ЦУПР.
7. Диспетчерский аппарат ЦУПР сгруппирован в четыре группы по принципу общности решаемых задач.
Первая группа диспетчеров организует работу с порожним подвижным составом для обеспечения погрузки грузов в регионе с учетом заявок региональных грузоотправителей, а также своевременной выгрузки грузов, направляемых с других регионов. Обеспечение погрузки/выгрузки реализуется с учетом оперативных заданий диспетчеров ЦУП МПС (ЦДГС, ЦДГВ, ЦДГП, ЦДГТ, ЦДГЛ и др.) по сетевым перевозкам.
Группа включает в себя:
- регионального диспетчера по управлению вагонопотоками (РДГВ);
- регионального диспетчера по погрузке-выгрузке (РДГГ).
Целью работы диспетчера по управлению вагонопотоками (РДГВ) является своевременное обеспечение порожним подвижным составом, годным под погрузку, заявок грузоотправителей с учетом заданий ЦУП МПС.
Целью работы диспетчера по погрузке/выгрузке является контроль за ходом погрузки/выгрузки на грузовых станциях региона, своевременности подвода грузов в адрес этих станций, выполнение конвенционных соглашений, а также рациональная увязка работы опорных центров с промышленными предприятиями и организациями с целью уменьшения длительных простоев подвижного состава и соответствующих экономических потерь отрасли.
Вторая группа диспетчеров организует оперативное управление перевозками выделенных родов грузов в пределах региона с учетом заданий породовых диспетчеров по сетевым перевозкам ЦУП МПС (ЦДГУ, ЦДГР, ЦДГН, ЦДГМА и др.).
Группа включает в себя:
- регионального диспетчера по перевозке наливных грузов (РДГН);
- регионального диспетчера по перевозке угля (РДГУ);
- регионального диспетчера по перевозке рудно-металлургических грузов (РДГР);
- регионального диспетчера по перевозке продовольственных грузов (РДГМА);
- регионального диспетчера по перевозке строительных, лесных и химических грузов (РДГСТ);
- регионального диспетчера отдела спецперевозок (РДГСП);
- других региональных диспетчеров, при необходимости.
В зависимости от рода перевозимых грузов в регионе, объемов их погрузки-выгрузки число и функции региональных породовых диспетчеров определяются местными условиями. Для регионов с малыми объемами погрузки-выгрузки выделенных родов грузов соответствующие функции выполняет заместитель начальника смены (РДГС) или региональный диспетчер по управлению вагонопотоками (РДГВ).
Породовые диспетчеры осуществляют руководство подготовкой вагонов к погрузке, отправлением выделенных грузов, развозом местного груза по опорным центрам и станциям региона. Породовые диспетчеры ЦУПР в своей работе подчиняются: с одной стороны - породовым диспетчерам ЦУП МПС, с другой - главному диспетчеру ЦУПР (РДГС). Функционально их деятельность связана с работой диспетчера по управлению вагонопотоками (РДГВ).
Организационно в состав породовых диспетчеров ЦУПР включен диспетчер по спецперевозкам, однако функционально его работа с ними не связана, поэтому в отдельных регионах РДГСП может быть выведен из состава этой группы диспетчеров.
Третья группа диспетчеров решает вопросы управления продвижением поездопотоков и вагонопотоков в регионе с учетом заданий диспетчеров ЦУП МПС: вагонораспределителя (ЦДГВ), поездного (ЦДГП), локомотивного (ЦДГТ), пассажирских сообщений (ЦДГЛ).
Группа включает в себя:
- регионального диспетчера по управлению поездопотоками (РДГП);
- регионального диспетчера по управлению локомотивным парком (РДГТ);
- регионального диспетчера пассажирских сообщений (РДГЛ);
- поездного диспетчера (ДНЦ);
- локомотивного диспетчера (ДНЦТ).
Региональный диспетчер по регулированию поездопотоков (РДГП) вводится для каждого полигона управления или направления в регионе. Число РДГП устанавливается в зависимости от объемов поездной работы в регионе, числа диспетчерских кругов ДНЦ, размеров движения поездов, особенностей местной работы. Функциями РДГП является организация бесперебойного продвижения поездов по важнейшим региональным направлениям, обеспечение согласованного взаимодействия диспетчерских кругов, своевременный подвод сетевых и региональных поездов к опорным центрам и станциям региона. По мере автоматизации комплекса задач ДНЦ его функции будут переходить к РДГП (или наоборот).
Региональный локомотивный диспетчер (РДГТ) вводится для регионов с несколькими полигонами управления поездной работы. Число РДГТ устанавливается в зависимости от особенностей поездной работы региона, величины эксплуатируемого парка локомотивов, количества кругов ДНЦТ. Основной функцией РДГТ является обеспечение бесперебойного продвижения поездопотоков по направлениям региона, согласованное взаимодействие кругов ДНЦТ в части обеспечения поездов локомотивами и бригадами. По мере автоматизации работы ДНЦТ их функции будут переходить РДГТ.
Поездной диспетчер (ДНЦ) осуществляет непосредственное руководство движением поездов на участке. Он отвечает за выполнение графика движения сетевых, региональных, местных поездов, заданий сменного плана на обслуживаемом участке.
Локомотивный диспетчер (ДНЦТ) организует работу локомотивов и локомотивных бригад на выделенном участке обращения локомотивов. Он отвечает за своевременное обеспечение локомотивами и бригадами поездов и составов, заданий сменного плана на участке обращения.
В своей работе региональный локомотивный диспетчер (РДГТ) непосредственно связан с работой диспетчера по управлению поездопотоками (РДГП). В свою очередь работа РДГП связана с работой диспетчера по управлению вагонопотоками (РДГВ).
Четвертая группа диспетчеров обеспечивает оперативную поддержку работоспособности инфраструктуры перевозок в регионе, во взаимосвязи с обеспечивающими диспетчерами ЦУП МПС, по заданиям диспетчеров первых трех групп ЦУПР.
ЦУПР осуществляет взаимодействие с хозяйствами: вагонным; локомотивным; пути и сооружений; сигнализации, централизации и блокировки; информатизации и связи; электрификации и электроснабжения.
Группа включает в себя:
- регионального диспетчера по вагонному хозяйству (РВГВ);
- регионального диспетчера по локомотивному хозяйству (РТГТ);
- регионального диспетчера по хозяйству пути и сооружений (РПГП);
- регионального диспетчера по сигнализации, централизации и блокировке (РШГШ);
- регионального диспетчера по информатизации и связи (РИГИ);
- регионального диспетчера по хозяйству электрификации и электроснабжения (РЭГЭ).
Особенностью диспетчеров четвертой группы является специфика их оперативной подчиненности - руководству ЦУП МПС и главному диспетчеру ЦУПР.
Диспетчер по безопасности движения и некоторые другие официально не входят в структуру ЦУПР, но в случае необходимости постоянного оперативного и технологического взаимодействия с диспетчерским аппаратом ЦУПР или ЦУП потребуется выделение для него рабочего места в четвертой группе диспетчеров.
8. В состав ЦУПР могут быть введены другие региональные диспетчеры, наличие которых определяется местными условиями в регионе, а также необходимостью выполнения специфических функций. В частности, по согласованию с ЦУП МПС допускается введение в состав ЦУПР диспетчеров, обеспечивающих:
- управление работой портов, паромов, пограничных переходов и других выделенных станций регионального подчинения;
- управление движением на специализированных линиях в регионе: скоростных пассажирских, преимущественно пассажирских, преимущественно грузовых и других;
- взаимодействие с операторскими компаниями, крупными промышленными предприятиями региона.
Для регионов с одним полигоном управления, границы которого совпадают с границами региона, наличие диспетчеров РДГП, РДГТ в штатном расписании необязательно. В этом случае их функции выполняют: по грузовой и местной работе - РДГС или РДГВ, по поездной работе - РДГС.
Количество диспетчеров РДГВ, РДГП, РДГТ для каждого региона определяется отдельно. Их число должно быть достаточным для реализации всех задач и функций ЦУПР, не допускающих экономических потерь в организации перевозочного процесса. В случае возникновения организационных и технологических трудностей при реализации оперативной работы ЦУПР допускается изменение или корректировка организационной структуры и функций оперативного персонала центра.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ СТРУКТУРА ЦУПР
---------------¬
¦Начальник ЦУПР¦
L-------T------- -------------¬
---------------------------------+-----------------------------+Отдел кадров¦
¦ L-------------
--+----------------------------------T------------------------T---------------¬
---------------+--------------¬ ---------+---------¬ -----+--¬ --------+-¬
---------+Зам. нач. ЦУПР по оперативной¦ ¦ Зам. нач. ЦУПР ¦ ¦Главный¦ ¦Зам. нач.¦
¦ ¦ работе, нач. оперативно- ¦ ¦по грузовой работе¦ ¦инженер¦ ¦ ЦУПР ¦
¦ ¦распорядительного отдела ЦУПР¦ ¦ ¦ ¦ ЦУПР ¦ ¦ по АСУ ¦
¦ L--------------T--------------- L--------T---------- L----T--- L----------
¦ --------T-------T---+----T-------T-------¬ --------+-------¬ --------T+-------T-------¬
¦---+--¬ ---+--¬ ---+---¬ ---+--¬ ---+--¬ ---+--¬ ---+--¬ ---+--¬ ---+--¬ ---+--¬ ---+---¬ ---+--¬ ---+--¬
¦¦Отдел¦ ¦Отдел¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел¦ ¦Отдел¦ ¦Отдел¦ ¦Отдел¦ ¦Отдел¦ ¦Отдел¦ ¦Отдел¦ ¦Отдел ¦ ¦Тех- ¦ ¦Тех- ¦
¦¦регу-¦ ¦опе- ¦ ¦плани-¦ ¦экс- ¦ ¦поро-¦ ¦спец.¦ ¦пла- ¦ ¦по- ¦ ¦вы- ¦ ¦нор- ¦ ¦анали-¦ ¦ноло-¦ ¦ниче-¦
¦¦лиро-¦ ¦ра- ¦ ¦рован.¦ ¦плуа-¦ ¦довых¦ ¦пере-¦ ¦ниро-¦ ¦груз-¦ ¦груз-¦ ¦ми- ¦ ¦за ¦ ¦гиче-¦ ¦ский ¦
¦¦вания¦ ¦тивн.¦ ¦"окон"¦ ¦тации¦ ¦пере-¦ ¦возок¦ ¦вания¦ ¦ки ¦ ¦ки ¦ ¦рова-¦ ¦экспл.¦ ¦ский ¦ ¦отдел¦
¦¦ва- ¦ ¦пла- ¦ ¦ ¦ ¦локо-¦ ¦возок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦работы¦ ¦отдел¦ ¦ ¦
¦¦гонн.¦ ¦ниро-¦ ¦ ¦ ¦моти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦пар- ¦ ¦ван. ¦ ¦ ¦ ¦вов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦L------ L------ L------- L------ L------ L------ L------ L------ L------ L------ L------- L------ L------
¦-------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦¦-------¬ -------¬ ¦
¦¦¦Главн.¦ ¦Зам. ¦ Регион управления ¦
¦¦¦дис- +-+нач. +-----T--------T-------T--------T--------T---------T--------T--------¬ ¦
¦¦¦пет. ¦ ¦смены ¦ -- -+--¬ -- -+--¬ ---+- -¬ ---+- -¬ ---+- -¬ -- -+--¬ -- -+--¬ -- -+--¬ ¦
¦¦¦ЦУПР. ¦ ¦по по-¦ *Реги- *Реги- *Реги- *Реги- Реги- Реги- Реги- Реги- ¦
L++На- ¦ ¦лигону¦ ¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦
¦¦чаль- ¦ ¦управ-¦ дисп. дисп. дисп. дисп. дисп. дисп. дисп. локо- ¦
¦¦ник ¦ ¦ления ¦ ¦по пе-¦ ¦по пе-¦ ¦по пе-¦ ¦по пе-¦ ¦по уп-¦ ¦по ¦ ¦по уп-¦ ¦мотив-¦ ¦
¦¦смены ¦ ¦ ¦ рев. рев. рев. рев. равл. погр.- рав- ный ¦
¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦налива¦ ¦топ. ¦ ¦стро- ¦ ¦про- ¦ ¦вагон.¦ ¦выг- ¦ ¦лен. ¦ ¦дисп. ¦ ¦
¦L--T---- L--T---- мет. ит. дов. парка- рузке поез- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузов¦ ¦грузов¦ ¦грузов¦ ¦ми ¦ ¦ ¦ ¦допо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ токами ¦
¦ ¦ ¦ L--T- -- L--T- -- L--T- -- L--T- -- L--T- -- L- -T--- L- -T--- L--T- -- ¦
¦---+---¬ ¦ L--------+--------+--------+--------+---------+T-------+-------- ¦
¦¦Техник¦ L-------------------------------------------------------+------------¬ ¦
¦L------- -----+----¬ ------+------¬ ¦
¦ Полигон управления ¦ Поездной¦ ¦Локомотивный¦ ¦
¦ ¦диспетчер¦ ¦ диспетчер ¦ ¦
¦ ¦ (ДНЦ) ¦ ¦ (ДНЦТ) ¦ ¦
¦ L---------- L------------- ¦
L-----------------------------------------T-------------------------------------------------
¦
-------------------------------------------+-----------------------------------------------------¬
¦Обеспечивающие диспетчеры: ¦
¦ ¦
¦--------------¬ --------------¬ --------------¬ --------------¬ --------------¬ --------------¬ ¦
¦¦Регион. дисп.¦ ¦Регион. дисп.¦ ¦Регион. дисп.¦ ¦Регион. дисп.¦ ¦Регион. дисп.¦ ¦Регион. дисп.¦ ¦
¦¦ вагон. ¦ ¦ локом. ¦ ¦ пути ¦ ¦хозяйства СЦБ¦ ¦ электр. ¦ ¦ информатиз. ¦ ¦
¦¦ хозяйства ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ и энергооб. ¦ ¦ и связи ¦ ¦
¦L-------------- L-------------- L-------------- L-------------- L-------------- L-------------- ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА ЦУПР
----------------------¬
¦Зам. начальника ЦУПР ¦
¦по оперативной работе¦
L--------------T-------
-----------------T-------------T-----+------T-------------T-------------¬
------+-------¬ -------+----¬ -------+----¬¦------+-----¬ ------+-----¬ ------+-----¬
¦ Нач. отдела ¦ ¦Нач. отдела¦ ¦Нач. отделদ¦Нач. отдела¦ ¦Нач. отдела¦ ¦Нач. отдела¦
¦регул. вагон.¦ ¦ операт. ¦ ¦ планир. ¦¦¦ экспл. ¦ ¦ пород. ¦ ¦ спец. ¦
¦ парками ¦ ¦ планир. ¦ ¦ "окон" ¦¦¦ локомотив.¦ ¦ перевозок ¦ ¦ перевозок ¦
L-----T-------- L------T----- L------T-----¦L-----T------ L-----T------ L-----T------
L----------------+-------------+-----+------+-------------+--------------
---------+---------¬ -- -- -- -¬
¦ Главн. диспетчер,+------------------+Диспетчер
¦ Нач. смены ЦУПР ¦ РЦФТО ¦
L--------T---------- L- -- -- --
------------------+-------------¬
--------+-------¬ ---------+------¬
¦Зам. нач. смены¦ ¦Зам. нач. смены¦
L-------T-------- L--------T-------
-------------------------+-------------------------------+----------------------¬
¦ -----------------------+-------------------------------+-------------------¬ ¦
¦ ¦--- --- --- --- --- --+ --- --- --- --- --- -T- --- --+ --- ---¬--- -- -- +- ¦
¦ ¦ Породовые диспетчеры ¦ ¦
¦ ¦¦ -------¬-------¬ -------¬ -------¬ -------¬¦-------¬ -------¬¦¦-- -- -¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рег. ¦¦Реги- ¦ ¦Реги- ¦ ¦Реги- ¦ ¦Реги- ¦ ¦Реги- ¦ ¦Реги- ¦ *Реги- ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦дисп. ¦¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦он. ¦¦¦он. ¦ ¦он. ¦¦¦¦он. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спец. ¦¦дисп. ¦ ¦дисп. ¦ ¦дисп. ¦ ¦дисп. ¦ ¦дисп. ¦ ¦дисп. ¦ дисп. ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦пере- ¦¦по пе-¦ ¦по пе-¦ ¦по пе-¦ ¦по пе-¦¦¦по ¦ ¦по уп-¦¦¦¦по уп-+-+ ¦
¦ ¦ ¦возок ¦¦ревоз-¦ ¦ревоз-¦ ¦ревоз-¦ ¦ревоз-¦ ¦погр./¦ ¦рав. ¦ рав- ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦¦кам ¦ ¦кам ¦ ¦кам ¦ ¦кам ¦¦¦выг- ¦ ¦ваго- ¦¦¦¦лению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦¦налива¦ ¦топ.- ¦ ¦стро- ¦ ¦про- ¦ ¦рузке ¦ ¦нопо- ¦ поез- ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦мет. ¦ ¦ит. ¦ ¦довол.¦¦¦ ¦ ¦ток. ¦¦¦¦допо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦грузов¦ ¦грузов¦ ¦грузов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ токами ¦ ¦
¦ ¦¦ L-------L------- L------- L------- L------- L------- L-------¦ L- T- -- ¦ ¦
¦ ¦L- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --+-- ---- ---- -- --¦ ¦ ¦ ¦
¦ L------------------T----------------------T--------------T------------ ¦ ¦
+ --- --- --- --- ---+--- --- --- --- --- --+ --- --- --- -+- --- -- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ - -- -¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ * Ре- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ наль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ локо-+--+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ --+моти- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L- -- - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реги- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦он. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дисп. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хо- +-- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяй- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пас- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сажир.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооб- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щений ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------- ¦
¦ ----+-----¬ ----+-----¬ ----+-----¬¦ ¦
¦ ¦Поездной +---T--------+Поездной +--T-+Поездной ¦¦ ¦
¦ ¦диспетчер¦ ¦ ¦диспетчер¦ ¦ ¦диспетче𦦠¦
¦ L---------- ¦ L---------- ¦ L----------¦ ¦
¦ +---------------------+------------- ¦
¦ -------+-----¬ -----+-------¬ ¦
¦ ¦Локомотивный¦ ¦Локомотивный¦ ¦
¦ ¦ диспетчер ¦ ¦ диспетчер ¦ ¦
¦ L------------- L------------- ¦
L-----------------------------------------T--------------------------------------
------------------------------------------+-------------------------------------------------¬
¦--------------¬--------------¬--------------¬--------------¬--------------¬--------------¬ ¦
¦¦Регион. дисп.¦¦Регион. дисп.¦¦Регион. дисп.¦¦Регион. дисп.¦¦Регион. дисп.¦¦Регион. дисп.¦ ¦
¦¦ вагон. ¦¦ локом. ¦¦ пути ¦¦хозяйства СЦБ¦¦ электр. ¦¦ информатиз. ¦ ¦
¦¦ хозяйства ¦¦ хозяйства ¦¦и сооружений ¦¦ ¦¦ и энергооб. ¦¦ и связи ¦ ¦
¦L--------------L--------------L--------------L--------------L--------------L-------------- ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------------
1.2. Организация взаимодействия с Центром управления
перевозками МПС
1. Начальник ЦУПР находится в непосредственном подчинении у начальника ЦУП МПС. Начальник ЦУПР согласовывает вопросы общего руководства перевозочным процессом в регионе из ЦУПР с начальником ЦУП МПС в соответствии с:
- Уставом государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации";
- Положением о "Центре управления перевозками региона" - филиале государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации".
2. Заместитель начальника ЦУПР по оперативной работе (начальник оперативно-распорядительного отдела ЦУПР) взаимодействует с заместителем начальника ЦУП МПС по оперативной работе (начальником оперативно-распорядительного отдела ЦУП) по вопросам:
- выполнения плана поездной и грузовой работы региона за предыдущие сутки с выделением сетевых и региональных перевозок;
- перераспределения избытка или недостатка порожних вагонов по родам и грузоотправителям в регионе;
- выявления возможных затруднений в организации перевозок и способов их скорейшей ликвидации;
- формирования нового плана поездной и грузовой работы региона на следующие сутки с выделением сетевых перевозок по плану, сформированному в ЦУП МПС заместителем начальника ЦУП по оперативной работе;
- другим.
3. Заместитель начальника ЦУПР по грузовой работе взаимодействует, в случае необходимости, с заместителем начальника ЦУП МПС по грузовой работе по вопросам:
- выполнения плана грузовой работы региона за предыдущие сутки с выделением сетевой и региональной погрузки и выгрузки, в т.ч. по родам грузов и грузоотправителям;
- выявления возможных затруднений в организации погрузки и выгрузки и способов их упреждения;
- формирования нового плана грузовой работы региона и опорных центров на следующие сутки с выделением сетевых перевозок по плану погрузки, сформированному в ЦУП МПС заместителем начальника ЦУП по грузовой работе;
- другим.
4. Схема взаимодействия оперативно-диспетчерского аппарата ЦУПР с оперативно-диспетчерским аппаратом ЦУП МПС показана на рис. 1.1. Внутренняя подчиненность диспетчеров ЦУП и их функции отражены в "Требованиях к ЦУП МПС" и в "Технологическом процессе ЦУП МПС".
-- -- -- -¬ ------------------¬
¦Диспетчер ¦Начальник смены, ¦
ЦФТО ¦ ¦Главный дисп. ЦУП¦
L- -- -T- - L---------------T--
----------+T-------------------------------------------¬ ¦
¦-------¬ ¦¦-------¬-------¬-------¬ -------¬ -------¬¦ ¦
¦¦Дисп. ¦ ¦¦¦Дисп. ¦¦Дисп. ¦¦Дисп. ¦ ¦Дисп. ¦ ¦Дисп. ¦¦ ¦
¦¦отдела¦ ¦¦¦налив-¦¦отделদотдела¦ ¦отдела¦ ¦отделদ ¦
¦¦регу- ¦ ¦¦¦ного ¦¦пере- ¦¦пере- ¦ ¦пере- ¦ ¦спец. ¦¦ ¦
¦¦лиров.¦ ¦¦¦отделদвозок ¦¦возок ¦ ¦возок ¦ ¦пере- ¦¦ ¦
¦¦вагон.¦ ¦¦¦ ¦¦топ.- ¦¦стро- ¦ ¦про- ¦ ¦возок ¦¦ ¦
¦¦парка-¦ ¦¦¦ ¦¦мет. ¦¦ит. ¦ ¦дов. ¦ ¦ ¦¦ ¦
¦¦ми ¦ ¦¦¦ ¦¦грузо⦦грузов¦ ¦грузов¦ ¦ ¦¦ ¦
¦L--T---- ¦¦L---T---L--T----L-T----- L-T----- L-----T-¦ ¦
L---+-----++----+------+------+---------+------------+-- ¦
----+---¬ ¦ ¦ ¦ ¦--------¬¦----------¬ ¦ ¦
¦Обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Локомо-¦¦¦Дисп. по ¦ ¦ ¦
¦чиваю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦тивный ¦¦¦управлен.¦ ¦ ¦
¦щие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦диспет-¦¦¦поездопо-¦ ¦ ¦
¦диспет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦че𠦦¦токами ¦ ¦ ¦
¦черы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦(ЦДГТ) ¦¦¦(ЦДГП) ¦ ¦ ¦
¦ЦУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L-T------¦L----T----- ¦ ¦
LT--T---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-+ -+ -- -+ -- -+ -- --¦-- -- + -+ -- --¦- -- +- -- -+ --- -- -+--
-+ -+ -- -+ -- -+ -- --¦-- -- + -+ -- --+- -- +- -- -+ --- -- -+--
¦ ¦-- --+- --¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------+-¬
¦ ¦¦Диспетчер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ Начальник¦
¦ ¦ РЦФТО ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ смены, ¦
¦ ¦L- - -- ---¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ Главный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦дисп. ЦУПР¦
¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦ ¦ ¦ ¦L-----------
¦ +-----------+------+----+----+------+-----+------+------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦-- -+- -- ¬¦-- --+- - -¬¦ -----+----¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ Регион. ¦¦ Регион. ¦ ¦Зам. нач.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локом. ¦¦ дисп. по ¦¦ ¦ смены ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦диспетче𠦦управлен. ¦ ¦ ЦУПР ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (РДГТ) ¦¦ поездопот.¦¦ L----------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦L- -- -- --¦¦ (РДГП) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L--¬ ¦L -- -- -- -¦
¦--¦-- -- T- --¦-- -- +- -- --¦-- -- --¦-- -- -- T- ¦-- -- ¬
¦¦-+-----¬¦----+--¬ -+-----¬-+-----¬ -+-----¬ ¦ -+----¬
¦ ¦Реги- ¦ ¦Реги- ¦ ¦Реги- ¦¦Реги- ¦ ¦Реги- ¦ ¦Дисп.¦ ¦
¦¦¦он. ¦¦¦он. ¦ ¦он. ¦¦он. ¦ ¦он. ¦ ¦ ¦отд. ¦
¦ ¦дисп. ¦ ¦дисп. ¦ ¦дисп. ¦¦дисп. ¦ ¦дисп. ¦ ¦спец.¦ ¦
¦¦¦по уп-¦¦¦по пе-¦ ¦по пе-¦¦по пе-¦ ¦по пе-¦ ¦ ¦пере-¦
¦ ¦рав- ¦ ¦ревоз-¦ ¦ревоз-¦¦ревоз-¦ ¦ревоз-¦ ¦возок¦ ¦
¦¦¦лен. ¦¦¦кам ¦ ¦кам ¦¦кам ¦ ¦кам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагон.¦ ¦налива¦ ¦топ.- ¦¦стро- ¦ ¦про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦¦парка-¦¦¦ ¦ ¦мет. ¦¦ит. ¦ ¦дов. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ми ¦ ¦ ¦ ¦грузо⦦грузов¦ ¦грузов¦ ¦ ¦ ¦
¦¦L-------¦L------- L-------L------- L------- ¦ L------
-++--------+----¬ -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- ---
¦Обеспечивающие ¦
¦диспетчеры ЦУПР¦
L----------------
Рис. 1.1. Схема оперативного взаимодействия
диспетчеров ЦУП МПС и ЦУПР
5. Регламент взаимодействия между главным диспетчером ЦУПР (РДГПС) и главным диспетчером ЦУП МПС (ЦДГПС) не устанавливается. Взаимодействие между указанными диспетчерами возможно в случае аварийных или форс-мажорных ситуаций.
6. Сменным работником ЦУПР, ответственным за непосредственное управление вагонопотоками в регионе, является диспетчер по управлению вагонопотоками (РДГВ), который в случае необходимости взаимодействует со следующими сетевыми диспетчерами ЦУП МПС: по управлению вагонопотоками (ЦДГВ), по работе с кольцевыми маршрутами (ЦДГВК).
Взаимодействие осуществляется следующим образом.
Отдел регулирования вагонопотоков разрабатывает предварительный план распределения порожних вагонов, пригодных под погрузку (с учетом родов грузов), для обеспечения погрузки в регионе. Этот план вместе с другими технологическими документами передается РДГВ. Далее РДГВ оценивает ситуацию в регионе и выполнение:
- сменно-суточных планов погрузки, регулирования и обеспечения порожними вагонами опорных центров региона;
- заданий по формированию маршрутов из порожних вагонов, в том числе крытых, платформ, полувагонов, зерновозов и др., обеспечение их сохранности, ускоренного продвижения на всем пути следования до опорных центров погрузки или стыковых пунктов региона.
Как приоритетное указание проверяется задание руководства ЦУП МПС и Департамента управления перевозками на остановку, изъятие и перемещение вагонов запаса МПС и технологического резерва.
В случае отклонений от сменно-суточных планов погрузки или заданий по формированию маршрутов (недостатка потребного количества порожних вагонов) в части сетевых перевозок РДГВ докладывает об этом сетевым диспетчерам ЦДГВ или ЦДГВК. В свою очередь сетевые диспетчеры дают (а РДГВ получает) указания о:
- плане сбора порожних вагонов для сетевой погрузки;
- плане формирования маршрутных поездов из порожних вагонов назначением на другие регионы;
- плане постановки сетевых маршрутов "на рейс";
- заданиях по использованию специализированных расписаний для порожних маршрутов в графике движения поездов;
- оперативных приказах и специальных заданиях руководства ЦУП МПС и Департамента управления по сетевым перевозкам.
В случае аварийных и других нестандартных ситуаций РДГВ докладывает об этом диспетчерам ЦДГВ или ЦДГВК и руководителям ЦУПР.
В конце смены РДГВ докладывает ЦДГВ и ЦДГВК, а также руководству ЦУП МПС об итогах сменно-суточной работы региона по обеспечению погрузки в регионе и работы с кольцевыми маршрутами.
7. Сменным работником ЦУПР, ответственным за непосредственное управление движением поездов в регионе, является диспетчер по управлению поездопотоками (РДГП), который в случае необходимости взаимодействует с аналогичным диспетчером ЦУП МПС по управлению поездопотоками на сетевом направлении (ЦДГП).
Взаимодействие осуществляется следующим образом.
Региональный диспетчер по управлению поездопотоками (РДГП) докладывает ЦДГП об отклонениях при пропуске сетевого поездопотока от:
- графика движения пассажирских поездов;
- сменно-суточного плана движения грузовых поездов;
- плана обеспечения составов локомотивами и бригадами с подвязкой к установленным "ниткам" плана-графика;
- пропуска кольцевых маршрутов с последующим обеспечением их своевременного подвода к станциям назначения.
РДГП докладывает о причинах:
- отклонений от запланированного времени подвода поездов к выделенным станциям;
- отклонений от установленных размеров передачи поездов по стыковым пунктам региона;
- отклонений от вариантных графиков движения поездов в период проведения "окон" и обеспечении после их окончания скорейшего восстановления нормальной поездной работы;
- оставления поездов без локомотивов;
- отклонения пассажирских поездов;
- невыполнения задания по сдаче вагонов в регулировку, сбору порожних вагонов, формирования из них маршрутов, пропуску и сдаче на соседние регионы;
- необеспечения плановой погрузки;
- отклонений от нормальных условий работы выделенных сортировочных станций;
- отклонений от плана формирования и выполнения нормативов графика движения поездов.
Получение указаний от ЦДГП по:
- вводу поездов в график при опоздании;
- недопущению или ликвидации затруднений в движении;
- регулированию поездопотоков;
- недопущению отправления неполновесных и неполносоставных поездов;
- обеспечению беспрепятственного продвижения поездов по участкам и их передачи по стыковым станциям между регионами, с соседними государствами;
- регулировочным мерам, направленным на обеспечение составов поездов локомотивами и бригадами;
- оперативной корректировке графика движения и плана формирования поездов.
Докладывает об итогах сменно-суточной работы по управлению поездопотоками на полигоне региона.
8. Сменным работником ЦУПР, ответственным за непосредственное управление локомотивами и бригадами в регионе, является региональный локомотивный диспетчер или диспетчер по управлению локомотивным парком на полигоне управления (РДГТ). С целью обеспечения бесперебойного продвижения поездов в регионе РДГТ взаимодействует с диспетчером ЦУП МПС по организации работы локомотивов и бригад (ЦДГТ).
Взаимодействие осуществляется следующим образом.
Региональный локомотивный диспетчер (РДГТ) докладывает об отклонениях от оперативных планов в части использования локомотивов на удлиненных участках обращения в пределах нескольких регионов:
- регулирования локомотивов и локомотивных бригад;
- выдачи требуемого количества локомотивов для полигона региона;
- направления локомотивов на плановые виды ремонта и технического обслуживания.
РДГТ докладывает о причинах отклонений:
- от запланированных размеров движения поездов на участках обращения;
- установленного порядка проследования поездов по межрегиональным стыковым пунктам;
- от плана поездообразования;
- от плана содержания эксплуатируемого парка локомотивов и бригад;
- от соответствия в поездном положении планируемого числа составов, локомотивов, бригад;
- от плана направления локомотивов на плановые виды ремонта и технического обслуживания;
- от плана передачи поездов по межрегиональным стыковым пунктам;
- от заданий по проследованию новых локомотивов, локомотивов в ремонт и по специальным нуждам.
Получение указаний по разработке регулировочных мероприятий с целью:
- обеспечения локомотивами плана поездообразования;
- недопущения:
эксплуатации локомотивов на незакрепленных участках;
нарушения режима работы и отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота.
9. Сменным работником ЦУПР, ответственным за непосредственное управление перевозками наливных грузов в регионе, является региональный диспетчер по перевозкам наливных грузов (РДГН). В случае необходимости РДГН взаимодействует с диспетчерами наливного отдела ЦУП МПС: диспетчером по работе с распределяемыми цистернами (ЦДГН), диспетчером по работе с кольцевыми маршрутами из цистерн (ЦДГНК).
Взаимодействие осуществляется следующим образом.
РДГН докладывает в ЦУП МПС ЦДГН и ЦДГНК о ходе выполнения сменно-суточных планов в части сетевых перевозок о:
- обеспечении заявок грузоотправителей по всем наливным грузам цистернами и бункерными полувагонами;
- подготовке цистерн и бункерных полувагонов на промывочно-пропарочных станциях;
- подаче под погрузку наливных грузов по опорным центрам и решающим станциям региона;
- перевозке нефти, нефтепродуктов, химических и пищевых наливных грузов в регионе;
- работе кольцевых маршрутов с нефтепродуктами в регионе.
В случае отклонений от намеченных планов РДГН докладывает о причинах отклонений и принятых мерах по обеспечению их выполнения. В свою очередь ЦДГН и ЦДГНК дают (РДГН получает) указания по обеспечению выполнения разработанных планов, в том числе по:
- увеличению размеров налива;
- организации ускоренного продвижения груженых и порожних маршрутов и отдельных групп цистерн;
- выполнению технических норм и заданий по регулировке и передаче цистерн между опорными центрами региона, а также по решающим пунктам перехода;
- выполнению оперативного плана формирования, отправления и проследования сетевых и региональных маршрутов из порожних цистерн;
- выполнению графика движения по важнейшим направлениям продвижения маршрутов груженых и порожних цистерн в регионе и на выход;
- повышению эффективности работы нефтеналивного подвижного состава.
В конце смены РДГН докладывает руководству ЦУПР и в ЦУП МПС об итогах сменно-суточной работы региона с нефтеналивными грузами.
10. Сменным работником ЦУПР, ответственным за непосредственное управление перевозками топливных и металлургических грузов в регионе, является диспетчер по перевозкам топливных и металлургических грузов (РДГУ). В случае необходимости РДГУ взаимодействует с диспетчерами отдела организации перевозок топливных и металлургических грузов ЦУП МПС: диспетчером по перевозкам угля (ЦДГУ), диспетчером по перевозкам рудно-металлургических грузов (ЦДГР).
Взаимодействие осуществляется следующим образом:
Региональный диспетчер по перевозкам топливных и металлургических грузов (РДГУ) докладывает об отклонениях (в части сетевых перевозок) от сменно-суточных планов:
- обеспечения заявок грузоотправителей порожними вагонами для перевозки угля и руды по всем станциям, крупным шахтам, разрезам и обогатительным фабрикам региона;
- подачи вагонов для погрузки угля и руды;
- подвода технологических маршрутов в порожнем состоянии на станции погрузки и в груженом состоянии - на станции выгрузки;
- распреде

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ НАРКОТИКОВ ОБ ОТНЕСЕНИИ К НЕБОЛЬШИМ, КРУПНЫМ И ОСОБО КРУПНЫМ РАЗМЕРАМ КОЛИЧЕСТВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ОБНАРУЖЕННЫХ В НЕЗАКОННОМ ВЛАДЕНИИ ИЛИ ОБОРОТЕ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 10 ИЮЛЯ 2001 Г.) (утв. Постоянным комитетом по контролю наркотиков, Протоколы от 06.03.2001 n 2/80-01 и от 10.07.2001 n 3/81-2001)  »
Постановления и Указы »
Читайте также