ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 04.07.2001 n 1733-iii ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ О СИТУАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2001 г. N 1733-III ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ
О СИТУАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину о ситуации по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
2. Просить Президента Российской Федерации В.В. Путина принять делегацию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину.
4. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 4 июля 2001 года
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ
О СИТУАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Уважаемый Владимир Владимирович!
Депутаты Государственной Думы с огорчением узнали, что Вы отклонили принятый 26 апреля 2001 года Государственной Думой Федеральный закон "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (проект N 5740-3). Хотелось бы, чтобы Вами все же были услышаны наши резоны, и тогда, мы надеемся, наши точки зрения по этому важнейшему вопросу, затрагивающему интересы около 20 миллионов наших сограждан, совпадут.
Во-первых, указанный Федеральный закон обеспечивает восстановление так называемых нестраховых периодов в том объеме, в котором они учитывались ранее, и предоставляет возможность их использования для исчисления пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (далее - ИКП).
Запрет на учет таких периодов стажа, как годы учебы в вузах и техникумах, службы в армии, ухода за детьми до достижения ими возраста трех лет, льготного исчисления стажа (год за полтора, два, три) для участников Великой Отечественной войны, жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и многих других был введен с 1 февраля 1998 года Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Это вызвало острую негативную реакцию большинства пенсионеров, лишившихся накопленного ими стажа при расчете ИКП. Особое недовольство пенсионеров связано с тем, что накопленный ими стаж ликвидировали фактически задним числом.
Во-вторых, принятый Государственной Думой Федеральный закон "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" разрешает работающим пенсионерам получать пенсии, исчисленные с применением ИКП.
Уважаемый Владимир Владимирович, Вы сами совершенно справедливо неоднократно обращали внимание на недопустимость дискриминации работающих пенсионеров.
Запрет на получение пенсий работающими пенсионерами был также установлен Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" с 1 февраля 1998 года. Отрицательные экономические последствия указанного запрета заключаются в следующем. Пенсия, исчисленная без применения ИКП, на 300 - 700 рублей меньше, чем пенсия, исчисленная с применением ИКП. Это означает, что у работающих пенсионеров указанная разница нередко превышает их заработную плату, поэтому многие из них предпочитают прекратить работу и выйти на пенсию, исчисленную с применением ИКП, хотя в принципе еще могли бы работать. Все это может привести к постепенной потере персонала медицинскими и образовательными учреждениями, учреждениями социального обслуживания.
При голосовании по принятому Государственной Думой Федеральному закону "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" депутаты Государственной Думы понимали, что устранение возникшей несправедливости будет противоречить концепции Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", которым эта несправедливость установлена, поэтому аргументация Главного государственно - правового управления Президента Российской Федерации не вполне корректна. Для правовой оценки принятого Государственной Думой Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" логичнее было бы сравнивать его положения с положениями Конституции Российской Федерации, которым они не противоречат.
В соответствии с расчетами, представленными Государственной Думой, на реализацию принятого Государственной Думой Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в 2001 году (с 1 августа) потребуется 15 млрд. рублей, при этом переходящий остаток средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 1 января 2001 года составляет 98 млрд. рублей. Кроме того, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам подтверждает, что поступлений единого социального налога ожидается на 17 млрд. рублей больше, чем предусмотрено проектом Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год", принятым в первом чтении. Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации имеет все возможности профинансировать указанные расходы в 2001 году.
У Государственной Думы вызывает недоумение аргумент о нехватке средств на реализацию принятого Государственной Думой Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" особенно сейчас, в благоприятный для нашей экономики период. Вряд ли граждане преклонного возраста, заработавшие свои стаж и пенсии, сочтут убедительным аргумент о том, что государство сейчас не сможет с ними рассчитаться. При этом депутаты Государственной Думы просят Вас подвергнуть независимому аудиту обоснованность их расчетов по достаточности средств Пенсионного фонда Российской Федерации для реализации указанного Федерального закона.
Государственная Дума от имени своих избирателей просит Вас принять решение, позволяющее разрешить создавшуюся в связи с отклонением принятого Государственной Думой Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" правовую коллизию. Такое решение позволит устранить несправедливость, ранее допущенную государством по отношению к миллионам граждан России.
Государственная Дума намерена еще раз вернуться к рассмотрению указанного Федерального закона и обращается к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с просьбой принять делегацию Государственной Думы для обсуждения ситуации по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 04.07.2001 n 1729-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 6456-3 О ТАРИФНОЙ СТАВКЕ (ОКЛАДЕ) ПЕРВОГО РАЗРЯДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также