ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.06.2001 n 1614-iii ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2001 г. N 1614-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ
"О ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О повышении уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М. КАСЬЯНОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемый Михаил Михайлович!
Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" установлено, что с 1 мая 2001 года при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 1,2.
Стремление Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации увеличить размер государственных пенсий заслуживает положительной оценки и поддерживается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Однако увеличение размера государственных пенсий в связи с исполнением этого Указа коснулось только части пенсионеров.
Не будет увеличен размер пенсий значительному числу пенсионеров, пенсии которым исчислены в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Например, не увеличатся пенсии у 38,8 процента пенсионеров Пермской области (по состоянию на 1 апреля 2001 года), в первую очередь работающих, количество которых в Пермской области составляет 16,3 процента всех пенсионеров области.
Кроме того, в I квартале 2001 года, несмотря на официально объявленный экономический рост, Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 270 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за I квартал 2001 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 2001 г." утверждена среднемесячная заработная плата в размере 1522 рублей, что на 1 рубль меньше, чем среднемесячная заработная плата в IV квартале 2000 года. Поэтому увеличение размера государственных пенсий в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" не затронуло и значительного числа пенсионеров, пенсии которым исчислены в соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".
В целом по стране не увеличился размер пенсий у большинства пенсионеров.
Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" не будет также означать исполнения в полной мере государственными органами исполнительной власти Российской Федерации Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".
Предельное значение индивидуального коэффициента пенсионера установлено Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" в размере 1,2 исходя из финансово - экономического обоснования и рассчитано с учетом размера среднемесячной начисленной заработной платы в стране.
При исчислении пенсии органами пенсионного обеспечения используется утверждаемая Правительством Российской Федерации среднемесячная заработная плата в стране для исчисления и увеличения государственных пенсий, размер которой в настоящее время почти в два раза ниже, чем размер среднемесячной начисленной заработной платы в стране. Такое искусственное занижение размера среднемесячной заработной платы в стране противоречит концепции Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и фактически означает, что при исчислении пенсий применяется не максимальное значение индивидуального коэффициента пенсионера, равное 1,2, а значение, равное всего 0,6.
Обращаем Ваше внимание, уважаемый Михаил Михайлович, на то, что аналогичная ситуация уже возникала в августе 2000 года после принятия Указа Президента Российской Федерации от 10 июля 2000 г. N 1272 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера". Тогда увеличение размера пенсий только части пенсионеров вызывало справедливое возмущение остальных пенсионеров, что привело к увеличению в несколько раз количества обращений к депутатам Государственной Думы по вопросу увеличения размера пенсий.
Обращаем также Ваше внимание и на то, что остаток денежных средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составил на 1 января 2001 года 98,4 млрд. рублей. При этом проверки Счетной палатой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации выявили многочисленные факты нецелевого использования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Примечателен и тот факт, что предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по устранению выявленных указанными проверками нарушений, которые содержатся в ее представлениях от 13 июля 1999 г. N 7/2-1-1983-98 "Об устранении нарушений законодательства в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации" и от 17 июля 2000 г. N 7/2-1-130-2000 "Об устранении нарушений законодательства в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации", во многом совпадают. Это свидетельствует о том, что работа по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в Пенсионном фонде Российской Федерации не ведется и нецелевое расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации является систематическим.
Иными словами, у Пенсионного фонда Российской Федерации в августе 2000 года были средства на увеличение размера пенсий значительно большему числу пенсионеров. Есть средства на эти цели у Пенсионного фонда Российской Федерации и сейчас.
Об этом свидетельствует и то, что соглашениями между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрациями субъектов Российской Федерации о передаче региональным отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, заключенными к настоящему времени, предусмотрено финансирование Пенсионным фондом Российской Федерации расходов субъектов Российской Федерации на региональные социальные программы.
Так, соглашение между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Пермской области от 24 марта 2001 г. N 092-0055-С "О передаче отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий" предусматривает участие отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области в финансировании утверждаемых администрацией Пермской области программ (мероприятий) по социальной защите престарелых и нетрудоспособных граждан, а также выделение в 2001 году Пенсионным фондом Российской Федерации 16,3 млн. рублей на реализацию областных социальных программ и 49,5 млн. рублей на приобретение специального автотранспорта для инвалидов.
В связи с вышеизложенным, учитывая имеющийся значительный резерв денежных средств в Пенсионном фонде Российской Федерации, просим Вас, уважаемый Михаил Михайлович, разобраться в сложившейся ситуации и проинформировать Государственную Думу о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по устранению нецелевого расходования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, размер пенсий которым исчислен в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также граждан, размер пенсий которым исчислен в соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и которых не коснулось предусмотренное Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" увеличение размера пенсий из-за сохранения размера среднемесячной заработной платы в стране для исчисления и увеличения государственных пенсий на прежнем уровне.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.06.2001 n 1611-iii ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВИРУСНЫМИ ГЕПАТИТАМИ a, b И c  »
Постановления и Указы »
Читайте также