РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 27.04.2001 n 103-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОНСТРУКЦИЙ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА ИЛИ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 апреля 2001 г. N 103-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
"ПОЛОЖЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОНСТРУКЦИЙ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА ИЛИ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
В целях получения дополнительных доходов, направляемых на государственную поддержку дорожного хозяйства, определения порядка участия органов управления дорожным хозяйством в изготовлении, размещении конструкций наружной рекламы в пределах полос отвода и/или придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое "Положение о строительстве конструкций наружной рекламы в пределах полос отвода и/или придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования" (далее - Положение) (Приложение 1).
2. Утвердить распределение расходов на строительство объектов придорожной инфраструктуры на 2001 год (104 10 06 479 518) согласно приложению 2 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3. Руководителям федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, территориальных органов управления дорожным хозяйством, осуществляющих функции по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования (далее - Орган управления):
- при определении мест размещения (дислокации) конструкций наружной рекламы, предоставлении права использования рекламного пространства на установленных конструкциях наружной рекламы руководствоваться прилагаемым Положением;
- ежемесячно, 5 числа после отчетного периода, представлять отчетную информацию о доходах от предоставления права использования рекламного пространства на установленных конструкциях наружной рекламы в Департамент развития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих проектов (Ларичев С.Л.).
4. Департаменту развития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих проектов (Ларичев С.Л.):
- оказывать методическую помощь Органам управления в вопросах изготовления и размещения конструкций наружной рекламы в пределах полос отвода и/или придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования;
- осуществлять контроль за расходованием средств, выделяемых на строительство объектов придорожной инфраструктуры на 2001 год;
- осуществлять прием, обработку и свод отчетной информации от Органов управления;
- ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять сводную отчетную информацию о доходах от предоставления права использования рекламного пространства на установленных конструкциях наружной рекламы руководству Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Слюняева И.Н.
Первый заместитель Министра,
Руководитель Государственной
службы дорожного хозяйства
В.Г.АРТЮХОВ



Приложение 1
к распоряжению Росавтодора
от 27 апреля 2001 г. N 103-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОНСТРУКЦИЙ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА
ИЛИ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о строительстве конструкций наружной рекламы в пределах полосы отвода или придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (части I, II), Федеральных законов от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" и от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" в целях получения дополнительных доходов, направляемых на государственную поддержку дорожного хозяйства.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок участия федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, территориальных органов управления дорожным хозяйством, осуществляющих функции по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования (далее - Орган управления), в изготовлении, размещении конструкций наружной рекламы в пределах полосы отвода или придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования с целью последующего предоставления на платной основе права на использование рекламного пространства на указанных конструкциях наружной рекламы юридическим и физическим лицам.
1.3. Финансирование работ, связанных с изготовлением и размещением конструкций наружной рекламы, осуществляется за счет средств федерального бюджета на 2001 год в соответствии со статьей 69 (раздел 10 "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика", подраздел 06 "Дорожное хозяйство", целевая статья расходов 518 "Расходы на долевое участие в строительстве объектов придорожной инфраструктуры") Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
2. Определение мест размещения (дислокации)
конструкций наружной рекламы
2.1. Места размещения (дислокации) конструкций наружной рекламы в пределах полосы отвода или придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования определяют Органы управления по согласованию с соответствующим органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации.
2.2. Конструкции наружной рекламы должны располагаться на коммерчески привлекательных участках: с высокой интенсивностью движения автотранспорта, подъездах к столицам республик, краевым и областным центрам, городам федерального значения, центрам автономной области и автономных округов, а также на участках федеральных автомобильных дорог, построенных в обход городов.
3. Порядок размещения конструкций
наружной рекламы организациями, юридическими
и физическими лицами в пределах полосы отвода
или придорожных полос федеральных автомобильных
дорог общего пользования на коммерчески
привлекательных участках
3.1. Орган управления проводит работу (размещает информацию в СМИ и т.д.) по привлечению юридических и физических лиц, желающих разместить конструкцию наружной рекламы в пределах полосы отвода или придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования на коммерчески привлекательных участках.
3.2. Орган управления в соответствии с действующими нормативными документами, распоряжениями Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Росавтодор):
- объявляет о проведении аукциона на право разместить конструкцию наружной рекламы в пределах полосы отвода или придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования на коммерчески привлекательных участках;
- с юридическими и физическими лицами - победителями аукциона подписывает договор на размещение конструкции наружной рекламы в пределах полосы отвода или придорожной полосы федеральной автомобильной дороги (Приложение 1) и выдает технические условия на размещение конструкции наружной рекламы (Приложение 2);
- представляет договор в Департамент развития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих проектов Росавтодора на регистрацию с одновременным представлением информации по прилагаемой форме (Приложение 3);
- выставляет заявителю счет на возмещение затрат, связанных с подготовкой технических условий на размещение конструкции наружной рекламы и проведения технического надзора на основании договора;
- направляет после проведения заявителем платежа копии исполненных платежных поручений в Департамент развития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих проектов Росавтодора.
3.3. По окончании срока действия договора возможна его пролонгация по обоюдному согласию сторон.
3.4. Конструкция наружной рекламы должна обладать достаточной прочностью, соответствующим дизайном, а также соответствовать требованиям действующих стандартов и норм без ухудшения условий безопасности движения.
3.5. Договор вступает в силу с момента его регистрации в Департаменте развития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих проектов Росавтодора.
4. Порядок использования рекламного
пространства организациями, юридическими
и физическими лицами на конструкциях наружной
рекламы, установленных Органами управления
4.1. Разработка дизайна и параметров конструкций наружной рекламы
4.1.1. В соответствии с действующими нормативными документами, распоряжениями Росавтодора Орган управления или специализированная организация, рекламное агентство (на конкурсной основе) разрабатывает дизайн и параметры конструкции наружной рекламы, осуществляет их изготовление, установку (монтаж) и обслуживание.
4.1.2. Конструкция наружной рекламы должна обладать достаточной прочностью, соответствующим дизайном, а также соответствовать требованиям действующих стандартов и норм без ухудшения условий безопасности движения.
4.2. Предоставление права использования рекламного пространства на установленных конструкциях наружной рекламы <*>
--------------------------------
<*> Вступает в действие после принятия Правительством Российской Федерации Постановления "Об утверждении перечня платных услуг и сборов, осуществляемых организациями дорожного хозяйства, порядка направления и использования этих средств".
4.2.1. Орган управления или специализированная организация, рекламное агентство (на конкурсной основе) проводит работу (размещает информацию в СМИ и т.д.) по привлечению юридических и физических лиц, желающих разместить рекламную продукцию на установленных конструкциях наружной рекламы.
4.2.2. Орган управления в соответствии с действующими нормативными документами, распоряжениями Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Росавтодор):
- объявляет о проведении аукциона на право использования рекламного пространства на установленных конструкциях наружной рекламы;
- с юридическими и физическими лицами - победителями аукциона подписывает договор на использование рекламного пространства (Приложение 4);
- представляет договор в Департамент развития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих проектов Росавтодора на регистрацию с одновременным представлением информации по прилагаемой форме (Приложение 3).
4.3. Договор вступает в силу с момента его регистрации в Департаменте развития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих проектов Росавтодора.
5. Зачисление средств <*>
--------------------------------
<*> После принятия Правительством Российской Федерации Постановления "Об утверждении перечня платных услуг и сборов осуществляемых организациями дорожного хозяйства, порядка направления и использования этих средств" внести в установленном порядке предложения по корректировке пункта 5, а при необходимости дополнить недостающими документами.
5.1. Зачисление средств, поступающих от размещения конструкций наружной рекламы и предоставления рекламных пространств, производится на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Органами управления в соответствии со статьей 114 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", и в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.99 N 9н "Об утверждении правил оформления и выдачи разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.03.99 за N 1726 (в редакции Минфина России от 09.03.2000 N 24н).
5.2. Доходы, полученные от размещения конструкций наружной рекламы и предоставления рекламных пространств, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по внебюджетным средствам Органов управления.
5.3. Доходы, поступающие от размещения конструкций наружной рекламы и предоставления рекламных пространств, осуществляемых Органами управления, расходуются в соответствии с утвержденными Минтрансом России сметами доходов и расходов по внебюджетным средствам Органов управления.
6. Отчетность
6.1. Отчетная информация о доходах от предоставления права использования рекламного пространства на установленных конструкциях наружной рекламы и о соответствии указанных конструкций требованиям действующих стандартов и норм должна представляться Органом управления в Росавтодор ежемесячно 5 числа после отчетного периода.
6.2. Функции контроля за поступлением отчетной информации в Росавтодор от территориальных органов управления дорожным хозяйством выполняют федеральные управления автомобильных дорог.
7. Технический надзор за эксплуатацией
конструкций наружной рекламы
Функции технического надзора за эксплуатацией конструкций наружной рекламы осуществляет Орган управления в соответствии с действующими нормативно - техническими документами и условиями договора на право использования рекламного пространства на установленных конструкциях наружной рекламы.



Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА РАЗМЕЩЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА ИЛИ ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
__________________________________________________________________
(наименование федеральной автомобильной дороги, участок, км + ПК)
г. _____________________ "__" _____________ 200_ г.
_________________________________________________________________,
(учреждение (предприятие, организация) дорожного хозяйства,
осуществляющее функции управления федеральными автомобильными
дорогами общего пользования)
именуемый в дальнейшем "Орган управления", в лице _______________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ____________________, с одной стороны, и
(устав, положение)
_________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, регистрационный номер, дата,
место регистрации, Ф.И.О. физического лица)
именуемый в дальнейшем "Владелец рекламы", имеющий лицензию на
право ___________ деятельности, серия ______ N _____ от __________
200_ г., в лице ___________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О.)
___________________, с другой стороны (далее - Стороны), заключили
(устав, положение)
настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Орган управления предоставляет право разместить конструкцию
наружной рекламы (далее по тексту - Реклама) в пределах
придорожной полосы федеральной автомобильной дороги ______________
__________________________________________________________________
(наименование федеральной автомобильной дороги, участок, км + ПК)
Владелец рекламы размещает Рекламу в пределах придорожной
полосы федеральной автомобильной дороги __________________________
_________________________________________________________________.
(наименование федеральной автомобильной дороги, участок, км + ПК)
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Владелец рекламы обязан:
2.1.1. Согласовать с Органом управления проектную документацию
на размещение Рекламы в придорожной полосе федеральной
автомобильной дороги ____________________________________________.
(наименование федеральной автомобильной дороги)
2.1.2. Обеспечить соблюдение технических условий к размещению
и эксплуатации Рекламы, установленных Органом управления.
2.1.3. Обеспечить установку (при необходимости демонтаж) и
содержание Рекламы за счет собственных средств.
2.1.4. Осуществлять за свой счет снос или перенос Рекламы,
если это сооружение создаст препятствие для нормальной
эксплуатации федеральной автомобильной дороги ____________________
__________________________________________________________________
(наименование федеральной автомобильной дороги)
при ее реконструкции и будет ухудшать условия движения по ней.
2.1.5. Использовать земельный участок, указанный в
пункте 2.1.2 настоящего Договора, только для размещения Рекламы.
2.1.6. По представлению Органа управления устранять выявленные
им недостатки в установленный срок.
2.1.7. При выполнении работ по размещению Рекламы не занимать
дополнительную территорию, не предусмотренную проектно - сметной
документацией, утвержденной в установленном порядке по
согласованию с Органом управления.
2.1.8. Осуществлять надлежащую страховую защиту Рекламы.
2.1.9. Возмещать ущерб, нанесенный автомобильной дороге
_________________________________________________ при размещении и
(наименование федеральной автомобильной дороги)
функционировании Рекламы.
2.2. Орган управления обязан:
2.2.1. Уведомить Владельца рекламы об особом режиме
использования придорожной полосы федеральной автомобильной дороги
__________________________________________________________________
(наименование федеральной автомобильной дороги)
2.2.2. Предоставить Владельцу рекламы технические условия к
размещению и эксплуатации Рекламы.
2.2.3. Принимать меры к устранению Владельцем рекламы
недостатков, связанных с несоблюдением технических условий и
требований к размещению и эксплуатации Рекламы.
2.2.4. Информировать Владельца рекламы о проведении ремонта
или реконструкции автомобильной дороги ___________________________
_________________________________________________________________.
(наименование федеральной автомобильной дороги)
2.3. Владелец рекламы вправе:
2.3.1. Разместить Рекламу в границах, определяемых проектно -
сметной документацией, утвержденной в установленном порядке по
согласованию с Органом управления.
2.3.2. Получать информацию о планах ремонта и реконструкции
автодороги.
2.3.3. Обжаловать действия Органа управления в вышестоящих
инстанциях или суде.
2.4. Орган управления вправе:
2.4.1. Устанавливать к размещению Рекламы технические условия,
являющиеся неотъемлемой частью настоящего Договора, а также
ограничения на условия производства работ по размещению Рекламы,
требующих занятия проезжей части или влияющих на нормальное
функционирование федеральной автомобильной дороги ________________
_________________________________________________________________.
(наименование федеральной автомобильной дороги)
2.4.2. Контролировать соответствие размещения Рекламы
требованиям проектной документации и технических условий,
соблюдение требований норм и правил безопасности дорожного
движения, правил пользования и охраны автомобильных дорог, правил
использования придорожной полосы федеральной автомобильной дороги
общего пользования.
2.4.3. Участвовать в приемке Рекламы в эксплуатацию.
2.4.4. Давать предписания Владельцу рекламы, в том числе об
устранении в установленные сроки нарушений, связанных с особым
режимом использования земель в пределах придорожной полосы.
2.4.5. Вносить по согласованию с Владельцем рекламы в Договор
необходимые изменения и уточнения в случае изменения действующего
законодательства и нормативных актов, которые оформляются в
установленном порядке дополнительными соглашениями.
3. Ответственность Сторон
3.1. Нарушение Договора одной из Сторон путем неисполнения или
ненадлежащего исполнения своих обязательств по Договору влечет за
собой возложение на эту Сторону обязанности возместить другой
Стороне причиненный ущерб в установленном законом порядке.
3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
по настоящему Договору Стороны несут ответственность в
соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой
Стороной за неисполнение обязательств по настоящему Договору,
обусловленное причинами, которые нельзя предвидеть или
предотвратить.
3.4. Если Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой
силы, не известит другую Сторону о наступлении указанных
обстоятельств в трехдневный срок, такая Сторона несет
ответственность за нарушение своих обязательств в соответствии с
настоящим Договором.
4. Срок действия Договора
4.1. Срок действия Договора - один год.
4.2. По истечении срока действия Договор может быть продлен по
соглашению Сторон. При этом Стороны не позднее чем за два месяца
до истечения срока его действия в письменной форме должны
уведомить друг друга о своих намерениях.
5. Прочие условия
5.1. Досрочное расторжение настоящего Договора производится
лишь по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
5.2. Договор подлежит расторжению либо приостановлению в
случае проведения Органом управления работ по ремонту или
реконструкции федеральной автомобильной дороги, в результате
которых доступ к Рекламе невозможен либо размещение Рекламы
препятствует проведению указанных работ, о чем Орган управления
уведомляет Владельца рекламы в двухмесячный срок до момента
расторжения Договора либо приостановления его действия.
5.3. Споры, возникающие при реализации настоящего Договора,
разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае недостижения
согласия заинтересованная Сторона руководствуется нормами
действующего гражданского законодательства Российской Федерации.
5.4. Во всем, что не урегулировано настоящим Договором,
Стороны будут руководствоваться нормами действующего гражданского
законодательства Российской Федерации.
5.5. Настоящий Договор составлен в 3 экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, и вступает в силу после его подписания
Сторонами с момента регистрации в Департаменте развития дорожного
сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих
проектов Росавтодора.
Приложения к Договору:
1. Технические условия.
Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон
Орган управления
___________________________ ________________________________
(наименование федеральной (наименование Владельца объекта)
автомобильной дороги)
__________________ __________________
(Руководитель) (Руководитель)
"__" ______________ 200_ г. "__" ___________________ 200_ г.
Регистрационный номер ____________________
Дата регистрации _________________________
Подпись __________________________________



Приложение 2
ПРИМЕРНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НА СОГЛАСОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ
ПОЛОС ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Орган управления _____________________________________________
(наименование организации)
согласовывает размещение ________________________________________,
(наименование средства наружной рекламы,
владелец)
расположенного на федеральной автомобильной дороге _______________
_________________________________ при условии выполнения следующих
(наименование дороги, км + ПК)
технических условий:
1. Наружная реклама не должна затруднять оценку реальной дорожно - транспортной обстановки и иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
2. Средства наружной рекламы не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ухудшать видимость на автомобильной дороге, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей и иных технических средств регулирования дорожного движения;
- ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов.
3. Средства наружной рекламы не должны размещаться:
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров;
- на одной опоре с дорожными знаками и в створе с ними;
- на аварийно - опасных участках дорог;
- на мостовых сооружениях, железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах на участках дорог с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
4. Общие требования к средствам наружной рекламы и их размещению:
- конструкция должна быть запроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами и обеспечивать устойчивость средств наружной рекламы от опрокидывания;
- не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем;
- согласование на размещение выдается на срок не более одного года;
- при расположении на разделительной полосе при отсутствии бортового камня, если расстояние от края проезжей части до края рекламной конструкции равно или менее 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы, предотвращающие наезд автотранспорта на средство наружной рекламы, в соответствии с ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения";
- расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час:
для форматов, общей площадью равных и более:
18 кв. м - 200 м,
15 кв. м - 100 м,
6 кв. м - 60 м,
2 кв. м - 40 м;
- для дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее:
для форматов, общей площадью равных и более:
18 кв. м - 60 м,
6 кв. м - 40 м,
2 кв. м - 25 м;
- нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от покрытия проезжей части автомобильной дороги;
- расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной ситуацией, но должно быть не менее 150 м;
- стойки рекламных средств должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации;
- при размещении средств наружной рекламы учитывается удобство содержания автомобильных дорог.
5. Органы управления в случае возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций имеют право демонтировать щиты наружной рекламы.
6. В случае, если средство наружной рекламы смонтировано или эксплуатируется с грубыми нарушениями настоящих технических условий, Органы управления имеют право отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы до устранения заявителем выявленных нарушений.
7. Если работы, связанные с устройством наружной рекламы, требуют занятия проезжей части автомобильной дороги или производятся в полосе отвода и могут повлиять на нормальную работу водоотводных или иных сооружений автомобильной дороги, владелец автомобильной дороги вправе установить технические условия и требования, ограничивающие условия производства работ, обеспечения устройства надлежащего водоотвода и устойчивой работы всех элементов автомобильной дороги, а также может требовать компенсации издержек, связанных с выполнением работ по устройству наружной рекламы.
8. Монтаж рекламных установок и последующее восстановление газона или зеленых насаждений должны проводиться в срок не более 7 суток. В зимний период в те же сроки выполняются работы по вывозу некачественного грунта, завозу и подсыпке сухой растительной земли и ее разравниванию. Посев семян газонных трав производится в удобные агротехнические сроки (с конца апреля до середины октября).
9. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона или зеленых насаждений за счет владельца рекламной установки.
10. Орган управления осуществляет обязательный технический контроль за ходом монтажа (демонтажа) средства наружной рекламы и ходом эксплуатации объекта.



Приложение 3
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРА
НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРИДОРОЖНОЙ
ПОЛОСЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДОРОГИ (НАИМЕНОВАНИЕ ДОРОГИ)
-------T-------------T----------------------------T-------------T------¬
¦Наиме-¦Местоположе- ¦ Основные технические ¦Наличие пра- ¦Объем ¦
¦нова- ¦ние объекта ¦ характеристики автодороги ¦воустанавли- ¦зат- ¦
¦ние ¦ ¦ в районе примыкания ¦вающих доку- ¦рат, ¦
¦объек-¦ ¦ (установки рекламы) ¦ментов на зе-¦свя- ¦
¦та и ¦ ¦ ¦мельный учас-¦занный¦
¦его ¦ ¦ ¦ток под объ- ¦с под-¦
¦состав¦ ¦ ¦екты сервиса ¦готов-¦
¦ ¦ ¦ ¦или рекламы ¦кой ¦
¦ +---T-----T---+-----T---T----T-------------+------T------+тех. ¦
¦ ¦Км+¦слева¦от ¦ин- ¦ка-¦чис-¦ ширина ¦наиме-¦полное¦усло- ¦
¦ ¦ ¦или ¦оси¦тен- ¦те-¦ло +----T---T----+нова- ¦наиме-¦вий и ¦
¦ ¦ ¦спра-¦до-¦сив- ¦го-¦по- ¦обо-¦по-¦при-¦ние ¦нова- ¦прове-¦
¦ ¦ ¦ва ¦ро-¦ность¦рия¦лос ¦чины¦ло-¦до- ¦орга- ¦ние ¦дением¦
¦ ¦ ¦ ¦ги ¦ ¦ ¦дви-¦ ¦сы ¦рож-¦на, ¦право-¦тех. ¦
¦ ¦ ¦ ¦(м)¦ ¦ ¦же- ¦ ¦от-¦ной ¦выдав-¦уста- ¦надзо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦во-¦по- ¦шего ¦навли-¦ра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да ¦ло- ¦право-¦вающе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сы ¦уста- ¦го до-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навли-¦кумен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вающий¦та, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доку- ¦номер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мент ¦и дата¦ ¦
+------+---+-----+---+-----+---+----+----+---+----+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+------+---+-----+---+-----+---+----+----+---+----+------+------+------+
+------+---+-----+---+-----+---+----+----+---+----+------+------+------+
+------+---+-----+---+-----+---+----+----+---+----+------+------+------+
+------+---+-----+---+-----+---+----+----+---+----+------+------+------+
L------+---+-----+---+-----+---+----+----+---+----+------+------+-------
Руководитель органа управления (подпись) (дата)



Приложение 4
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА
КОНСТРУКЦИЙ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ
ОТВОДА ИЛИ ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
г. _____________________ "__" _____________ 200_ г.
_________________________________________________________________,
(учреждение (предприятие, организация) дорожного хозяйства,
осуществляющее функции управления федеральными автомобильными
дорогами общего пользования)
именуемый в дальнейшем "Владелец рекламы", в лице _______________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ____________________, с одной стороны, и
(устав, положение)
_________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, регистрационный номер, дата,
место регистрации, Ф.И.О. физического лица)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице _______________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ____________________, с другой стороны
(устав, положение)
(далее - Стороны), заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Заказчик поручает, а Владелец рекламы принимает на себя
выполнение работ по размещению рекламной информации (далее -
Реклама) на конструкции наружной рекламы.
1.2. Требования к размещению Рекламы являются предметом
Договора, определяются техническим заданием, прилагаемым к
Договору и являющимся неотъемлемой частью этого Договора.
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Владелец рекламы обязан:
2.1.1. Обеспечить соблюдение технического задания к размещению
и содержанию Рекламы, установленного Заказчиком.
2.1.2. Обеспечить размещение и содержание Рекламы.
2.2. Заказчик обязан:
2.2.1. Предоставить Владельцу рекламы техническое задание на
размещение и содержание Рекламы.
2.2.2. Своевременно, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего
Договора, вносить плату.
3. Стоимость работ и порядок расчетов
3.1. Согласно настоящему Договору Заказчик в пятидневный срок
с момента заключения Договора перечисляет на расчетный счет <*>
_____________ денежные средства в размере ________________________
(размер оплаты прописью)
рублей, с обязательным указанием в графе "Назначение платежа" -
"оказание платных услуг по размещению рекламной информации".
--------------------------------
<*> Номер расчетного счета, реквизиты банка.
4. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров
4.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных в Договоре,
Стороны несут ответственность на условиях и в порядке,
установленном действующим законодательством.
4.2. При нарушении сроков сдачи выполненных работ Заказчик
вправе взыскать пеню в размере до 0,5% от стоимости заказа за
каждый день просрочки, но не более 15%.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
по настоящему Договору Стороны несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой
Стороной за неисполнение обязательств по настоящему Договору,
обусловленное причинами, которые нельзя предвидеть или
предотвратить.
4.5. Если Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой
силы, не известит другую Сторону о наступлении указанных
обстоятельств в трехдневный срок, такая Сторона несет
ответственность за нарушение своих обязательств в соответствии с
настоящим Договором.
5. Срок действия Договора
5.1. Срок действия Договора: начало "__" _________ 200_ г.;
окончание "__" _________ 200_ г.
5.2. По истечении срока действия Договор может быть продлен по
соглашению Сторон. При этом Стороны не позднее чем за двадцать
дней до истечения срока его действия в письменной форме должны
уведомить друг друга о своих намерениях.
6. Прочие условия
6.1. Досрочное расторжение настоящего Договора производится
лишь по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
6.2. Споры, возникающие при реализации настоящего Договора,
разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае недостижения
согласия заинтересованная Сторона руководствуется нормами
действующего гражданского законодательства Российской Федерации.
6.3. Во всем, что не урегулировано настоящим Договором,
Стороны будут руководствоваться нормами действующего гражданского
законодательства Российской Федерации.
6.4. Настоящий Договор составлен в 3 экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, и вступает в силу после его подписания
Сторонами с момента регистрации в Департаменте развития дорожного
сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих
проектов Росавтодора.
Приложения к Договору:
1. Техническое задание.
Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон
Владелец рекламы ________________________________
(наименование Заказчика)
__________________ __________________
(Руководитель) (Руководитель)
"__" ______________ 200_ г. "__" ___________________ 200_ г.
Регистрационный номер ____________________
Дата регистрации _________________________
Подпись __________________________________

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА Минтруда РФ n 3288-ЮЛ, ПФ РФ n КА-02-32/3702 от 27.04.2001 <ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПОВЫШЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЕНСИЙ ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также