ОБРАЩЕНИЕ СФ ФС РФ от 21.09.2005 n 291-СФ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О ФИНАНСИРОВАНИИ ПОДГОТОВКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ 2005/06 ГОДА


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. N 291-СФ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О ФИНАНСИРОВАНИИ
ПОДГОТОВКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ 2005/06 ГОДА
Уважаемый Михаил Ефимович!
Проходящая в стране жилищно-коммунальная реформа наряду с определенными положительными результатами в целом не смогла переломить ряд негативных тенденций функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
Одной из причин сложившегося положения дел является нарастающий физический износ основных фондов (котельные - на 54,5 процента, центральные тепловые пункты - на 50,1 процента, водопроводные сети - на 65,3 процента, тепловые сети - на 62,8 процента, канализационные насосные станции - на 57,1 процента). Причем ежегодно эти показатели растут на 2 - 3 процента, достигнув в отдельных муниципальных образованиях 70 - 80 процентов.
Главной причиной такого, без преувеличения, кризисного состояния жилищно-коммунального хозяйства является хроническое недофинансирование этой отрасли.
Продолжающееся ветшание жилищного фонда, объектов коммунальной энергетики, инженерных сетей неизбежно приведет к росту числа аварий, последствия которых затронут миллионы людей и сотни предприятий. При этом география субъектов Российской Федерации, в которых жилищно-коммунальное хозяйство находится на грани кризиса, постоянно расширяется.
Наблюдается рост кредиторской задолженности организаций отрасли, которая составляет 335,5 млрд. рублей (при этом уровень их дебиторской задолженности за потребленные услуги достиг 314,8 млрд. рублей). Очевидно, что при таких финансовых показателях ни о каком серьезном реформировании жилищно-коммунального хозяйства не может быть и речи. Становится ясно, что в ближайшее время в большинстве субъектов Российской Федерации отрасль не сможет развиваться без помощи федерального центра, о чем неоднократно говорилось на всех уровнях публичной власти.
К сожалению, практические шаги федерального центра по исправлению сложившегося положения запаздывают. Большая часть нагрузки по финансированию подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2005/06 года по-прежнему лежит на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, средства которых в большинстве субъектах Российской Федерации крайне недостаточны.
По информации из субъектов Российской Федерации, по состоянию на 1 сентября 2005 года при потребности на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону в объеме 87,4 млрд. рублей реально выделено 53,3 млрд. рублей, что не решает проблем отрасли.
Руководителями субъектов Российской Федерации неоднократно поднимался вопрос об оказании финансовой поддержки регионам для подготовки к отопительному сезону 2005/06 года.
Информация Правительства Российской Федерации о состоянии готовности жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2005/06 года, представленная в рамках "правительственного часа" на сто пятьдесят седьмом заседании Совета Федерации, свидетельствует о том, что проблемы, поднятые в Постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 октября 2004 г. N 326-СФ "О мерах по обеспечению готовности жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону", а также предложенные пути их решения сохраняют свою актуальность.
Учитывая важность вопроса о финансировании подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2005/06 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает необходимым предложить Правительству Российской Федерации при подготовке проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" по результатам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2005 года предусмотреть предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2005/06 года в объеме 15 млрд. рублей по разделу "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и передачу их местным бюджетам в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 21.09.2005 n 286-СФ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также