<ПИСЬМО> Минфина РФ от 24.04.2001 n 28-03-21/1113 О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 1998 Г. n 265 В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 апреля 2001 г. N 28-03-21/1113
О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ
ОТ 28 ДЕКАБРЯ 1998 Г. N 265 В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент государственного финансового контроля и аудита в связи с многочисленными обращениями контрольно - ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации по вопросу применения Приказа Минфина России от 28 декабря 1998 г. N 265 "Об утверждении Порядка взаимодействия управлений федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации и контрольно - ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок" в условиях действия с 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации сообщает.
По разъяснению Юридического департамента и Главного управления федерального казначейства в связи с вступлением в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2000 года указанный Приказ Минфина России применяется в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, то есть с учетом полномочий органов федерального казначейства и порядка бесспорного списания бюджетных средств, предусмотренных статьями 284 и 285 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не применяются положения упомянутого Приказа, касающиеся реализации органами федерального казначейства представлений контрольно - ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации о взыскании в доход средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению.
Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 289) не предусматривается для юридического лица ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Штрафу подвергается руководитель организации, получившей бюджетные средства, но эта мера не урегулирована административным законодательством.
Арбитражная практика показывает, что вступивший в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающий последствия нецелевого использования бюджетных средств, не предусматривает для предприятий, учреждений и организаций такой меры, как штраф, кроме административного.
Что касается практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то следует отметить, что в соответствии со статьей 39 третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, могут вступать в дело на стороне истца или ответчика до принятия арбитражным судом решения, если решение по делу может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству сторон или по решению суда. Статьями 45, 66 и 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривается проведение экспертизы и приглашение эксперта.
Заместитель Руководителя
Департамента
А.В.ЩЕРБИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 06.07.1999 n 54 (ред. от 24.04.2001) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также