ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 19.04.2001 n 1422-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА n 60963-3 О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2001 г. N 1422-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
N 60963-3 "О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить в первом чтении проект Федерального конституционного закона N 60963-3 "О военном положении", внесенный Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по обороне до 5 июня 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по обороне доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
Вносится Президентом
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Военное положение. 1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Статья 3. Основания для введения военного положения. 1. В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

Статья 4. Введение военного положения. 1. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится Президентом Российской Федерации путем издания указа в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной ее угрозы.

Статья 5. Режим военного положения. 1. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации (мер военного положения).

Статья 6. Обеспечение режима военного положения. 1. Осуществление мер военного положения (обеспечение режима военного положения) производится органами государственной власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Меры военного положения, предусмотренные на территории, где оно введено. 1. На территории, где введено военное положение (в условиях действия военного положения), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматривается осуществление мер военного положения, связанных с организацией производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, а также нужд населения, для снабжения населения (при необходимости нормированного) продовольственными и непродовольственными товарами и его медицинского обслуживания.

Статья 8. Иные меры военного положения, осуществляемые в период его действия. 1. В период действия военного положения в целях обеспечения условий для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований, а также нужд населения, федеральными законами и принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут быть введены меры военного положения, связанные с временными ограничениями на осуществление экономической и финансовой деятельности, свободное перемещение товаров (услуг) и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности, а также могут устанавливаться особенности функционирования финансовой, налоговой, таможенной и банковской систем как на территории, где введено военное положение, так и на других территориях Российской Федерации, где военное положение не введено.

Статья 9. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к обеспечению режима военного положения. 1. К обеспечению режима военного положения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, могут быть привлечены соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, а также органы (далее - соединения, воинские части и органы).

Статья 10. Обеспечение режима военного положения на территории, где ведутся или развертываются военные действия. 1. На территории, где ведутся или развертываются военные действия, осуществление мер военного положения, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, указом Президента Российской Федерации может быть возложено на органы военного управления.

Статья 11. Полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению режима военного положения. 1. Президент Российской Федерации:

Статья 12. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации по обеспечению режима военного положения. 1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

Статья 13. Полномочия Правительства Российской Федерации по обеспечению режима военного положения. 1. Правительство Российской Федерации:

Статья 14. Полномочия федеральных органов исполнительной власти по обеспечению режима военного положения. 1. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции:

Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению режима военного положения. 1. На территории, где введено военное положение, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции:

Статья 16. Суды и прокуратура на территории, где введено военное положение. 1. На территории, где введено военное положение, действуют суды, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судопроизводство осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 17. Особенности деятельности органов государственной власти в период действия военного положения. В период действия военного положения:

Статья 18. Правовое положение граждан и других лиц в период действия военного положения. 1. В период действия военного положения в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы граждан и других лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения. 1. В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.

Статья 20. Ответственность за неисполнение законодательства Российской Федерации о военном положении. За неисполнение настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в условиях действия военного положения, виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Отмена (прекращение действия) военного положения. 1. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях отменяется указом Президента Российской Федерации после прекращения событий или ситуаций, послуживших основанием для его введения.

Статья 22. Информирование о введении и об отмене (прекращении действия) военного положения в соответствии с международно - правовыми обязательствами Российской Федерации. 1. В случае введения военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях Президент Российской Федерации принимает меры в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из Устава ООН и международных договоров Российской Федерации, к уведомлению Генерального секретаря ООН (а через него других государств - участников этой организации) и информированию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Российской Федерации от своих обязательств по международному праву, связанном с ограничением прав и свобод граждан и других лиц.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 19.04.2001 n 1416-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 98089783-2 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также