ПРИКАЗ Госстроя РФ от 06.04.2001 n 75 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ПРИНИМАЕМЫХ СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ... МДК 3-01.2001)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 6 апреля 2001 г. N 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАСЧЕТУ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ПРИНИМАЕМЫХ
СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ
КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
В целях повышения эффективной работы систем коммунального водоотведения и в связи с принятием Правительством Российской Федерации Постановления от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства жилищно - коммунального хозяйства РСФСР от 2 марта 1984 г. N 107 "Об утверждении Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов".
3. Управлению инженерной инфраструктуры (Н.Н. Жуков) организовать издание Методических рекомендаций и обеспечить доведение их до организаций водопроводно - канализационного хозяйства.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Госстроя России В.П. Рощупкина.
Председатель
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ



Утверждены
Приказом Госстроя России
от 6 апреля 2001 г. N 75
------------------------------------------------------------------
Прейскурантом на нормативную, методическую и типовую проектную документацию настоящим Методическим рекомендациям присвоен номер МДК 3-01.2001.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ПРИНИМАЕМЫХ
СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ
КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод разработаны Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения (РАВВ) (Светлополянский А.В., Суриков Б.К., Зернова Н.Г.) совместно с Научно - исследовательским институтом коммунального водоснабжения и очистки воды (Гюнтер Л.И.), Госстроем России (Жуков Н.Н.), ГУП "Водоканал Санкт - Петербурга" (Кармазинов Ф.В., Лысова Т.И., Передня Т.В.).
Методические рекомендации утверждены Приказом Госстроя России от 06.04.01 N 75.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (Методические рекомендации) являются инструктивно - методическим документом, разработанным на основании "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167) и вводятся взамен действующих "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов" (изд. 5, доп., 1989 г.).
1.2. В Методических рекомендациях приводятся методы расчетов количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ от абонентов в системы канализации населенных пунктов.
1.3. Методические рекомендации разработаны с учетом Водного кодекса, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Закона Российской Федерации "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" в целях:
- обеспечения безаварийной работы сооружений и систем канализации населенного пункта (предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, нарушения технологического режима очистки), а также их защиты от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах;
- обеспечения безопасной эксплуатации сетей и сооружений канализации, охраны жизни и здоровья населения и обслуживающего персонала организаций водопроводно - канализационного хозяйства (ВКХ);
- планомерной реализации мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ по каждому абонентскому присоединению к системам канализации населенного пункта;
- рационального использования и охраны водных объектов от загрязнения.
1.4. Сточные воды, допускаемые к приему в системы канализации населенных пунктов, должны по объему и качеству соответствовать установленным нормативам водоотведения.
1.5. Настоящими Методическими рекомендациями следует руководствоваться при:
- разработке и утверждении местных условий приема загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов (в дальнейшем - Условия);
- установлении лимитов водоотведения абонентам систем канализации населенных пунктов;
- контроле состава и свойств сточных вод абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов.
1.6. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов, разрабатывают организации ВКХ и/или другие организации, непосредственно эксплуатирующие системы канализации населенных пунктов, и/или по их поручению - подрядные организации и утверждают органы местного самоуправления (для субъектов Российской Федерации, городов Москвы, Санкт - Петербурга - органы исполнительной власти).
2. Основные понятия
В настоящих Методических рекомендациях используются термины и определения, приведенные в составе Правил, а также следующие понятия:
водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
предельно допустимый сброс (ПДС) - максимальное количество загрязняющих веществ и общие свойства сточных вод, разрешенные организации ВКХ специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда к сбросу в водный объект;
общие свойства сточных вод - совокупность физических, химических, органолептических, биохимических и других свойств сточных вод;
предельно допустимая концентрация (ПДК) - концентрация веществ, выше которой вода не пригодна для одного или нескольких видов водопользования ГОСТ 27065-86;
разрешение на сброс (РС) загрязняющих веществ - утвержденная организацией ВКХ абоненту разрешительная документация по качеству сточных вод, принимаемых в системы канализации населенного пункта;
допустимая концентрация (ДК) - предельное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, разрешенное организацией ВКХ в составе РС загрязняющих веществ;
нормативный показатель (НП) общих свойств сточных вод - предельный показатель общих свойств сточных вод, разрешенный организацией ВКХ абоненту в составе РС загрязняющих веществ;
взвешенные вещества - основная масса нерастворимых в воде загрязнений, которые в зависимости от размеров отдельных частиц и их плотности могут выпадать в виде осадка, всплывать на поверхность воды или оставаться во взвешенном состоянии;
временно согласованная концентрация (ВСК) - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, временно разрешенное организации ВКХ специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда к сбросу в водный объект;
временно допустимая концентрация (ВДК) - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод абонента, временно разрешенное организацией ВКХ к сбросу в системы канализации населенного пункта в составе временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ;
временно допустимый показатель (ВДП) - показатель общих свойств сточных вод, временно разрешенный организацией ВКХ абоненту в составе ВУП загрязняющих веществ;
временные условия приема (ВУП) загрязняющих веществ содержат перечень, временно допустимые концентрации (ВДК) загрязняющих веществ и временно допустимые показатели (ВДП) общих свойств сточных вод абонентов;
залповый сброс - сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с pH менее 2 или более 12;
несогласованный сброс - сброс абонентом загрязняющих веществ без утверждения организацией ВКХ разрешения на сброс (РС);
лимит водоотведения - предельный объем сточных вод, разрешенный абоненту к сбросу в системы канализации.
3. Рекомендации по установлению лимитов
водоотведения абонентам
3.1. Основными целями лимитирования водоотведения являются:
- ликвидация перегрузки сетей и сооружений систем канализации за счет сокращения абонентами нерационального использования воды, необоснованного сброса сточных вод;
- сокращение эксплуатационных затрат на обслуживание систем канализации;
- обеспечение надежности, бесперебойной работы систем канализации.
3.2. Лимиты водоотведения устанавливаются всем категориям абонентов, отводящим сточные воды в системы канализации населенных пунктов, за исключением абонентов, освобожденных от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с местными порядками.
Примечание. Отнесение абонента к числу освобожденных от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится решением органов местного самоуправления (для субъектов Российской Федерации, городов Москвы, Санкт - Петербурга - органом исполнительной власти) и должно быть оговорено в условиях договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ, заключенного между организацией ВКХ и абонентом.
3.3. При наличии у абонентов субабонентов (в соответствии с заключенными договорами) устанавливаемый абоненту лимит водоотведения включает лимиты водоотведения субабонентов.
3.4. Лимитированию водоотведения подлежат объемы сточных вод абонента (с учетом субабонентов) после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, артезианского, горячего, технического водоснабжения, пара от теплоснабжающей организации и других) за вычетом фактического или нормативного объема сточных вод объектов абонентов (субабонентов), освобожденных от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с местными порядками.
3.5. Лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального использования абонентами (субабонентами) воды из всех источников водоснабжения (питьевого, артезианского, горячего, технического водоснабжения, пара от теплоснабжающей организации и других) с учетом:
- технических возможностей приема сточных вод в системы канализации;
- выполнения абонентами (субабонентами) плановых мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
3.6. Рациональное использование абонентом (субабонентом) воды из всех источников водоснабжения должно обеспечивать отсутствие сброса в системы канализации:
- утечек из-за неисправности водозапорной арматуры, нарушения технологических регламентов работы оборудования, приборов, производственных процессов;
- сточных вод, пригодных к использованию в повторно - оборотных технологических циклах, в том числе с устройством очистных сооружений;
- сточных вод, которые могут быть исключены при переводе производственных технологий на маловодные и бессточные процессы.
3.7. С целью установления абонентам технически обоснованных лимитов водоотведения абонент производит разработку, представление и согласование с организациями ВКХ следующей технической документации на водоотведение:
- водохозяйственного балансового расчета, обосновывающего рациональное использование воды и сброса сточных вод в системы канализации населенного пункта с расчетом лимитов водоотведения (в дальнейшем - водохозяйственный балансовый расчет), по примерной форме согласно Приложению 1;
- плана водоохранных мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ (в дальнейшем - план водоохранных мероприятий) по примерной форме согласно Приложению 2.
3.8. Документация по п. 3.7 разрабатывается абонентом самостоятельно либо по поручению абонента подрядной организацией, имеющей лицензии на выполнение проектных работ на водоснабжение и канализацию либо специальных разделов по охране окружающей природной среды.
Организация ВКХ обязана проверить водохозяйственный баланс совместно с абонентом на месте производства и составить соответствующий акт.
3.9. Разработка водохозяйственного балансового расчета и плана водоохранных мероприятий производится следующим образом:
- раздел I водохозяйственного балансового расчета заполняется абонентом при наличии у него или субабонента объектов, освобожденных от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (см. примечание к п. 3.2).
При этом в разделе I водохозяйственного балансового расчета указываются нормативные объемы водоотведения указанных объектов, определяемые по действующим нормам СНИП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" в зависимости от числа жителей и благоустройства жилой площади (для жилых домов, общежитий), от числа учащихся, работающих, от установленного сантехнического оборудования, по паспортам на установленное технологическое оборудование.
3.10. В случае полного освобождения субабонента от взимания платы за превышение лимита сброса сточных вод в системы канализации (в соответствии с условиями договора) лимит водоотведения устанавливается только абоненту систем канализации. При этом в разделе I водохозяйственного баланса расчета абонентом делается соответствующая ссылка на договор.
3.11. Раздел II водохозяйственного балансового расчета и раздел I плана водоохранных мероприятий заполняются абонентом при наличии у него субабонента (по согласованию с последним).
3.12. Раздел III водохозяйственного балансового расчета заполняется абонентом по использованию воды и сбросу сточных вод от собственных нужд.
3.13. План водоохранных мероприятий должен обеспечивать эффективность сокращения объемов водоотведения абонента за счет внедрения водоохранных мероприятий (с учетом субабонентов - при их наличии) с достижением рационального использования воды в соответствии с п. 3.7.
3.14. Организация ВКХ, рассмотрев представленные водохозяйственные балансовые расчеты (по сверке с фактическим положением), а также планы водоохранных мероприятий и определив возможность их согласования, согласовывает в составе водохозяйственных балансовых расчетов лимит водоотведения (с поэтапной разбивкой по годам согласно срокам реализации водоохранных мероприятий по плану).
3.15. При необходимости проверки достоверности представляемых материалов (вследствие расхождения с данными учета фактически сбрасываемых сточных вод, ранее согласованных водохозяйственных балансов, паспортов водного хозяйства, планов и т.п.) организация ВКХ производит обследование водохозяйственной деятельности абонента с составлением соответствующего акта обследования.
3.16. Организация ВКХ вправе отклонить от согласования документы по п. 3.8 в случае несоответствия представленных абонентом данных водохозяйственного балансового расчета:
- действующим нормам водопотребления и водоотведения, показаниям средств измерения, оборудования;
- акту обследования водохозяйственной деятельности по п. 3.15;
- ошибочности расчета лимитов водоотведения.
3.17. Срок рассмотрения представляемой документации по п. 3.8 - 15 дней. Срок может быть продлен до 30 дней в случае необходимости дополнительного обследования и большого объема представленной на согласование в организацию ВКХ документации.
3.18. Срок действия согласования документов по п. 3.8 - до изменения водохозяйственного баланса абонента (субабонента), но не более 3 лет. О сохранении водохозяйственного баланса абонент должен известить организацию ВКХ за две недели до срока установления лимита абоненту.
3.19. Абоненты, изменившие фактический объем сброса сточных вод, имеют право обратиться в организацию ВКХ в срок за 2 недели до установления лимита водоотведения за корректировкой с представлением обосновывающих документов и расчетов.
3.20. При непредставлении абонентом или истечении срока действия технической документации по п. 3.18 (что предопределяет невозможность установления ему технически обоснованных лимитов водоотведения) лимиты первоначально устанавливаются на уровне 80 - 90% от общего объема фактически сброшенных абонентом (субабонентом) сточных вод за прошедший год с дальнейшим их снижением в случае систематического непредставления абонентом технической документации до расхода сточных вод от хозбытовых нужд.
3.21. Контроль за соблюдением абонентами установленных лимитов водоотведения производится организацией ВКХ в установленные сроки по сверке с общим объемом фактически сброшенных абонентом (с учетом субабонентов) сточных вод.
3.22. Контроль за рациональным водоотведением субабонентов и соблюдением субабонентами установленных лимитов водоотведения производит абонент.
4. Рекомендации по установлению нормативов
водоотведения по качеству сточных вод абонентов
4.1. Настоящие рекомендации имеют цель упорядочивание вопросов нормирования качества сточных вод абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов, исходя из условий:
- предотвращения загрязнения окружающей природной среды;
- обеспечения безаварийной и безопасной работы сетей и сооружений канализации;
- обеспечение установленных организациям ВКХ нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
4.2. Нормирование качества сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, базируется на следующих основополагающих принципах:
- необходимости соблюдения на выпуске(ах) систем канализации населенных пунктов величин допустимых концентраций загрязняющих веществ и общих свойств сточных вод, установленных специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда;
- учета фактических параметров очистки сточных вод на канализационных очистных сооружениях;
- учета требований к защите сетей и сооружений системы канализации исходя из требований к регламенту их эксплуатации (предотвращение заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также обеспечения технологического режима очистки);
- учета фактического качества бытового стока абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится жилищный фонд (в дальнейшем - абоненты жилищного фонда);
- определения единых нормативных требований к качеству сточных вод, отводимых абонентами в систему канализации, дифференцированно:
- для абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится жилищный фонд;
- для прочих абонентов.
4.3. Нормативы водоотведения по качеству сточных вод абонентов разрабатываются для каждого населенного пункта в соответствии с утвержденными местными условиями.
4.4. Условия должны содержать:
- нормативные показатели общих свойств сточных вод, принимаемых в системы канализации населенного пункта;
- общий перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых от абонентов в системы канализации населенного пункта;
- перечень веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации населенного пункта;
- порядок оформления (утверждения) разрешения на сброс загрязняющих веществ.
4.5. Нормативные показатели (НП) общих свойств сточных вод, принимаемых в системы канализации населенных пунктов, устанавливаются едиными для сточных вод всех категорий абонентов исходя из требований к защите сетей и сооружений систем канализации, а именно:
температура сточных вод <= 40 град. C;
6,5 < pH < 8,5;
кратность разбавления, при которой исчезает окраска в столбике 10 см <= 1:11;
ХПК:БПК5 <= 2,5 <*>;
ХПК:БПКполн <= 1,5 <*>;
--------------------------------
<*> Для абонентов (субабонентов), сточные воды которых не подвергались предварительной биологической очистке на локальных сооружениях.
общая минерализация 1000 мг/л при сбросе в водный объект хозяйственно - питьевого и культурно - бытового водопользования; рыбохозяйственного пользования согласно токсобности рыбохозяйственного водного объекта;
взвешенные вещества 200 - 400 мг/л в зависимости от гидравлического режима сети;
сульфиды <= 1,5 мг/л - для предупреждения разрушения сети.
Другие общие показатели сточных вод, принимаемых в системы канализации населенных мест (БПК, ХПК), устанавливаются при проектировании очистных сооружений.
4.6. Перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых от абонентов в системы канализации населенных пунктов, устанавливаются исходя из:
4.6.1. Перечня веществ, удаляемых в процессе биологической очистки, с указанием их лимитирующего признака вредности (ЛПВ), допустимой концентрации для биологической очистки, достигаемой эффективности удаления и ПДК в воде водных объектов (Приложение 3).
4.6.2. Перечня загрязняющих веществ, не удаляемых в процессе биологической очистки (Приложение 4).
4.6.3. Перечня веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации населенного пункта с целью обеспечения безаварийной работы сетей и сооружений систем канализации (предотвращение заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, нарушения технологического режима очистки), обеспечения здоровья персонала, обслуживающего системы канализации (Приложение 5).
Наряду с загрязняющими веществами и материалами, указанными в Приложении 5, запрещается залповый сброс в системы канализации населенного пункта сточных вод абонентов, характеризующихся превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений и высокой агрессивностью (2 > pH > 12).
4.6.4. Усредненной характеристики качества бытового стока, отводимого абонентами жилищного фонда (Приложение 6).
4.6.5. Оценки местных условий водоотведения по соблюдению нормативов ПДС на выпусках систем канализации населенных пунктов в водные объекты.
4.7. Расчет нормативов ДК загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, имеющих очистные сооружения на выпусках в водный объект, рекомендуется производить следующим образом:
4.7.1. В первом приближении за ДК загрязняющего вещества для сточных вод абонентов жилищного фонда (ДКжил) принимается фактическая усредненная концентрация загрязняющего вещества в составе бытового стока сточных вод абонентов жилищного фонда, или:
ДКжил = Сжил, (1)
где Сжил - усредненная фактическая концентрация загрязняющего вещества в бытовых сточных водах, отводимых абонентами жилищного фонда, (мг/л). Устанавливается на основании усредненных данных измерений качественного состава и свойств сточных вод, принимаемых в систему канализации населенного пункта от абонентов жилищного фонда.
При отсутствии данных измерений качества состава бытового стока усредненные данные по концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах абонентов жилищного фонда могут быть приняты по приведенным в Приложении 6.
4.7.2. Основной расчетной формулой для определения нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах прочих абонентов (ДКпр) является:
Q
ДКпр = Спсв = --- (Сгсв - Сжил) + Сжил, (2)
Qпр
где:
ДКпр = min (Спсв; Ссеть);
Спсв - расчетная величина допустимой концентрации загрязняющего вещества в сточных водах, отводимых прочими абонентами в систему канализации (мг/л);
Q - годовой расход сточных вод, поступающих на очистные сооружения (тыс. куб. м/год);
Qпр - годовой расход сточных вод прочих абонентов (в том числе расход поверхностных и дренажных сточных вод (тыс. куб. м/год) при общесплавной системе);
Сгсв - допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах населенного пункта, поступающих на очистные сооружения (мг/л);
Ссеть - допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах, установленная исходя из условия предупреждения заиливания и агрессивного воздействия на сети коммунальной канализации (мг/л). Ссеть принимается по данным п. 4.5 настоящих Методических рекомендаций по показателям: температура, общая минерализация, взвешенные вещества и сульфиды.
Предельные значения иных загрязняющих веществ, оказывающих или могущих оказывать заиливающее, агрессивное воздействие на канализационную сеть (сульфаты, хлориды, жиры и др.), устанавливаются с учетом местной специфики на основании данных справочной литературы или научных исследований.
Расчет норматива ДКпр производится в два этапа:
Первым этапом расчета является определение величины Сгсв.
Величина Сгсв назначается по наименьшему для конкретного загрязнения значению из сравниваемых Сгсвр, Сбос или:
Сгсв = min (Сгсвр; Сбос), (3)
где:
Сбос - теоретически возможная концентрация загрязняющего вещества в составе сточных вод населенного пункта, не оказывающая отрицательного влияния на технологический режим работы сооружений биологической очистки (мг/л);
Сгсвр - расчетная допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах, поступающих на очистные сооружения канализации, исходя из условий обеспечения нормативного качества сточных вод на сбросе в водный объект (мг/л) (т.е. показателей, утвержденных в составе ПДС, утвержденных специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда).
Сст x 100
Сгсвр = ---------, (4)
100 - Э
где:
Сст - нормативная величина концентрации загрязняющего вещества, утвержденная специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, в составе ПДС на выпуске системы канализации населенного пункта в водный объект (мг/л);
Э - эффективность очистки (задержания) загрязняющего вещества, удаляемого на очистных сооружениях населенного пункта (%). Принимается по данным Приложения 3.
Для тех загрязняющих веществ, по которым ПДС в водный объект не установлен и отсутствуют нормативы ПДК в воде водоемов (например, жиры), но которые требуют нормирования с целью обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и присутствуют в сточных водах абонентов, за величину Сгсв принимается Сбос. При отсутствии данных по Сбос. поступление таких веществ в систему канализации населенных пунктов запрещено.
В случаях присутствия в сточных водах абонентов загрязняющих веществ, не удаляемых на сооружениях биологической очистки (Приложение 4), их допустимая концентрация (ДКпр) должна быть на уровне их ПДК в воде водного объекта соответствующего вида пользования. При отсутствии данных по ПДК поступление таких загрязнений в системы канализации населенных пунктов запрещено.
На втором этапе расчета вычисляются значения ДКпр по каждому ингредиенту по формуле (2).
4.7.3. В тех случаях, когда при расчетах нормативов ДКпр по формуле (2) получаются значения Спсв < Сжил, нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах прочих абонентов на сбросе в систему канализации устанавливаются на уровне принятых в расчетах значений допустимых концентраций в сточных водах населенного пункта, поступающих на очистные сооружения, т.е.:
ДКпр = Сгсв,
если при этом ДКпр получается меньше фактической максимальной концентрации в питьевой воде (Спит.в), то ДКпр принимается равной Спит.в.
Соответственно, поскольку значения Сжил > Сгсв, одновременно по этому же показателю нормируется качество бытового стока абонентов жилищного фонда на том же уровне, что и ДКпр, а именно:
ДКжил = ДКпр = Сгсв. (5)
В случае, если организацией ВКХ при составлении госстатотчетности по форме 2 ТП-водхоз учитывается поправка на фоновое загрязнение объекта и если при расчете нормативов сброса ДКпр получается меньше фактической максимальной концентрации в питьевой воде (Спит.в) в точках согласно рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды (согласованной органами Госсанэпиднадзора), то ДКпр принимается равной Спит.в.
4.7.4. Полученные расчетным путем значения нормативов ДК должны быть проанализированы организацией ВКХ с точки зрения оценки соблюдения организацией ВКХ установленных ПДС (ПДК) на выпусках в водные объекты. В случае выявления резерва между фактическим сбросом и утвержденным ПДС на выпуске в водный объект организация ВКХ имеет право установить абонентам увеличенный норматив ДК исходя из реальных условий водоотведения и обеспечения защиты сетей и сооружений канализации от отрицательного влияния на режим их работы.
4.7.5. Значения ДК принимается с округлением при расчетном значении:
- в диапазоне 0,0001 - 0,95 - до значащей цифры после запятой;
- в диапазоне 0,95 - 10 - до одного знака после запятой;
- в диапазоне 10 - 100 - до целых;
- более 100 - до десятков.
4.7.6. Примеры расчетов нормативов ДК загрязняющих веществ для абонентов представлены в Приложении 7.
4.8. В случае отсутствия очистных сооружений в системе канализации населенного пункта расчет нормативов ДК загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами, производится по формулам (1), (2) и (5), при этом величина Сгсв определяется по формуле:
Сгсв = min (Сст). (6)
4.8.1. В случае, если организация водопроводно - канализационного хозяйства осуществляет (по предписанию специально уполномоченных органов в области окружающей среды) токсикологический контроль качества сточных вод, и результаты этого контроля фиксируют токсичность сточных вод, поступающих на очистные сооружения системы коммунальной канализации (или на выпуске в водный объект), выше установленных предельных нормативов, - производится расчет нормативного уровня (категории) токсичности сточных вод абонентов. Расчет производится аналогично расчету нормативов ДК загрязняющих веществ (за исключением поправки на Спит.в - см. п. 4.7.3). Степень снижения токсичности сточных вод на городских канализационных сооружениях учитывается по данным мониторинга сточных вод до и после коммунальных сооружений.
4.9. Установление нормативов водоотведения по качеству сточных вод конкретному абоненту производится организацией ВКХ в составе допустимого сброса загрязняющих веществ.
Основаниями для установления абоненту разрешения на сброс (РС) загрязняющих веществ в сточных водах являются:
- утвержденные органами местного самоуправления (или исполнительной власти субъектов Российской Федерации) Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему канализации населенного пункта;
- акт разграничения ответственности между абонентом и организацией ВКХ по сетям канализации;
- результаты аналитического измерения состава и свойств сточных вод абонента, выполненные по полному перечню загрязняющих веществ, нормируемых в составе Условий специализированной лабораторией (организацией), аккредитованной на техническую компетентность в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России.
4.10. РС загрязняющих веществ абонента должен содержать:
- нормативные показатели общих свойств сточных вод, отводимых абонентом (с учетом субабонентов);
- перечень допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом (с учетом субабонентов), дифференцировано по бассейнам канализования очистных сооружений и системам канализации;
- перечень веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации.
4.11. Проекты разрешений на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов, разрабатываются абонентом в соответствии с требованиями Условий по примерной форме согласно Приложению 8 к настоящим Указаниям и представляются в организацию ВКХ на утверждение.
4.12. Срок действия РС загрязняющих веществ определяется организацией ВКХ.
4.13. Организациям ВКХ предоставляется право устанавливать абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ временные условия приема (ВУП) загрязняющих веществ, исходя из технической и технологической возможности систем канализации, а также лимитов временно согласованных сбросов (ВСС) для выпусков систем канализации населенного пункта в водные объекты.
4.14. Порядок установления абонентам ВУП загрязняющих веществ определяется организацией ВКХ.
4.15. Расчет платы за превышение установленных норм ДК производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Рекомендации по осуществлению контроля
состава и свойств сточных вод, отводимых
абонентами в системы канализации
населенных пунктов
5.1. Общие положения
5.1.1. Основной целью осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, является соблюдение абонентами установленных нормативов водоотведения по качеству, а также временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ.
5.1.2. Контроль состава и свойств сточных вод абонентов включает:
- отбор проб сточных вод;
- доставку отобранных проб в аналитические лаборатории;
- аналитические измерения состава и свойств сточных вод;
- оформление необходимой документации.
5.2. Организация работ по контролю состава и свойств сточных вод абонентов
5.2.1. Организация ВКХ осуществляет контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается организацией ВКХ индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения планов водоохранного строительства, но не реже одного раза в год.
5.2.2. Перечень контролируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента определяется организацией ВКХ в соответствии с утвержденным организацией ВКХ разрешением на сброс (РС) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов и/или установленными временными условиями приема (ВУП) загрязняющих веществ.
5.2.3. Внеплановый контроль сточных вод абонентов осуществляется:
- при аварийных сбросах загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов в водоемы;
- при аварийных (залповых) сбросах загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, зарегистрированных эксплуатационными службами организации ВКХ;
- с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле;
- при превышении фактического качества сточных вод на сбросе в водные объекты из систем канализации над установленными специально уполномоченными государственными органами лимитами на сброс сточных вод (с учетом согласованных этими органами отклонений от среднестатистических значений качества сточных вод на сбросе в водные объекты);
- с целью проверки достоверности декларируемых абонентом перечней загрязняющих веществ в составе ДС и/или ВУП, а также в иных документах, представляемых абонентом;
- утверждения специально уполномоченными государственными органами дополнительных показателей в составе лимитов на сброс в водные объекты и схем - графиков лабораторного контроля для объектов природопользования организации ВКХ;
- по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава и свойств сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме.
5.2.4. В случае возникновения исключительных обстоятельств (стихийные бедствия, экологические катастрофы, аварийные сбросы и т.п.) организация ВКХ проводит, при необходимости, внеочередной контроль состава и свойств сточных вод в любых необходимых точках контроля и в любое время.
5.2.5. Анализ проб сточных вод абонента осуществляет лаборатория организации ВКХ или любая другая лаборатория (организация), аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России (в дальнейшем - аналитическая лаборатория), которая несет ответственность за сохранность проб (с момента регистрации доставленных опечатанных проб), качество проведения аналитических измерений, оформление результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности.
5.2.6. Работы по контролю состава и свойств сточных вод абонентов осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным органами местного самоуправления (для субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти), а при отсутствии вышеуказанного порядка - в соответствии с ГОСТ Р 51592-00, аттестованными методиками выполнения измерений и иными нормативными документами.
5.3. Производство работ по отбору проб
5.3.1. Местом отбора проб сточных вод абонента при плановом контроле состава и свойств сточных вод является контрольный колодец в системе канализации населенного пункта или иное место отбора проб сточных вод на выпуске абонента, определенное по согласованию абонента и организации ВКХ и позволяющее учесть влияние сточных вод субабонентов.
5.3.2. Отбор проб сточных вод абонента производится в любое время суток без предварительного извещения абонента.
5.3.3. В случае наличия у абонента автоматических пробоотборников при отборе проб для контроля состава и свойств сточных вод необходимо руководствоваться инструкцией по пользованию этими пробоотборниками. Следует удостовериться, что данный пробоотборник имеет соответствующий сертификат или свидетельство на использование для отбора проб сточных вод на контролируемые показатели загрязнения.
При отсутствии у абонента автоматических пробоотборников для контроля состава и свойств сточных вод абонента отбирается точечная (разовая) контрольная проба посредством отбора количества сточных вод, необходимого для производства химанализа.
5.3.4. Для отбора проб сточных вод применяют сосуды, которые должны обеспечивать сохранность химического состава исследуемой воды, а также исключать дополнительное загрязнение отобранной воды.
5.3.5. Объем отобранных проб должен быть достаточным для проведения необходимых аналитических измерений по контролируемым показателям загрязнения вод.
5.3.6. Пробу следует отбирать на прямолинейных участках водоотводящих устройств, из лотка канализационного колодца или падающей струи.
5.3.7. По результатам работ по отбору проб на месте составляется акт отбора проб (Приложение 10). При невозможности отбора проб сточных вод из-за сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации населенного пункта, на месте составляется протокол обнаружения сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации (Приложение 9). Протокол и акт должны быть подписаны представителями организации ВКХ и абонента с указанием должности и фамилии. Вторые экземпляры протокола и акта остаются у абонента.
При несогласии абонента с содержанием протокола и/или акта абонент обязан подписать их с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. При отказе абонента от подписания этих документов они вступают в силу в одностороннем порядке с отметкой "от подписи отказался".
5.3.8. В случае проведения параллельного <*> отбора проб сточных вод факт параллельного отбора фиксируется в акте. Абонент предварительно оплачивает затраты организации ВКХ, связанные с параллельным отбором проб, по прейскуранту, утвержденному организацией ВКХ.
--------------------------------
<*> Параллельным отбором проб следует считать отбор пробы сточных вод, произведенный одним пробоотборным устройством с дальнейшим разделением пробы для хранения и анализа в посуду организации ВКХ и абонента.
5.4. Производство работ по хранению и доставке отобранных проб
5.4.1. Посуда, в которой производится хранение и транспортировка проб, должна быть промаркирована способом, исключающим возможность нарушения маркировки.
Факт подготовки и передачи лабораторией чистой посуды для отбора проб регистрируется в специальном журнале. Ответственность за подготовку посуды несет лаборатория.
Отбор и хранение проб для выполнения измерений БПК, ХПК, ртути, нефтепродуктов, жиров, фенолов, углеводородов и других органических веществ, растворенных газов производится только в стеклянную посуду.
5.4.2. В акте отбора проб должно быть указано:
- наименование, код места отбора проб;
- дата и время начала и окончания отбора проб;
- номер (шифр) бутыли (тары);
- перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ в воде;
- принятые меры по сохранности отобранных проб;
- должность, фамилия и подпись ответственного лица организации ВКХ и абонента, участвовавших в отборе проб;
- название лаборатории.
5.4.3. Время доставки проб в лабораторию указывается в акте отбора проб либо в специальном журнале регистрации приема проб сточных вод.
5.4.4. При хранении проб сточных вод необходимо строго соблюдать допустимые сроки хранения <*>, указанные в аттестованных методиках выполнения измерений, а при отсутствии таких сведений в методиках указанные в ГОСТе Р 51592-2000.
--------------------------------
<*> Без специального консервирования проб время их хранения зависит от температуры окружающей среды и составляет от 2-х часов при 20 град. C до 24-х часов при 4 град. C. Не допускается перегрев и переохлаждение проб, т.е. хранение проб более 0,5 часа при температуре ниже -15 град. C и выше +30 град. C.
5.4.5. В случае параллельного отбора проб сточной воды обязательно отражается также характеристика посуды для хранения проб, примененной абонентом.
Ответственность за подготовку и чистоту посуды для хранения и доставки проб, емкости для перемешивания пробы и перемешивающего устройства, предоставляемых абонентом при параллельном отборе проб, несет лаборатория, привлекаемая абонентом для химанализа "параллельной" пробы.
5.4.6. Организацией ВКХ и абонентом (в случае параллельного отбора проб) должны быть обеспечены условия сохранности проб при доставке их в лабораторию любым доступным способом (в том числе путем опечатывания и/или опломбирования проб).
5.4.7. Доставка проб сточных вод осуществляется любым разрешенным видом транспорта, обеспечивающим сохранность проб. Доставка должна быть организована таким образом, чтобы исключить перегрев пробы. Рекомендуется применять устройства, обеспечивающие хранение проб при температуре 2 - 5 град. C.
5.5. Проведение аналитических работ
5.5.1. Аналитическая лаборатория производит учет (регистрацию) доставленных опечатанных проб.
С этого момента ответственность за сохранность проб и качество проведения аналитических измерений несет лаборатория.
5.5.2. Аналитическая лаборатория проводит необходимые работы в соответствии с нормативными документами и методиками выполнения измерений (МВИ) состава и свойств сточных вод. Определение содержания ионов металлов производится путем перевода их из натуральной пробы в растворимые формы.
5.6. Оформление результатов анализа
5.6.1. Результаты анализа выдаются на бланке аналитической лаборатории (организации), выполнившей аналитические измерения состава и свойств проб сточных вод за подписью руководителя лаборатории (организации) с указанием:
- названия и юридического адреса лаборатории (организации);
- даты и времени доставки проб и выдачи результатов анализа;
- наименования (кода) контролируемого объекта и номера акта отбора проб;
- перечня анализируемых показателей;
- измеренных значений этих показателей.
5.6.2. При оформлении протокола результатов анализа проб сточных вод (Приложение 11) лаборатория производит округление значений этих результатов в соответствии с нормативными документами.
5.6.3. В случае, если в протоколе результатов анализа лабораторией представлены данные по анализируемым показателям, значения которых меньше нижнего предела измерения применяемой методики анализа (< Сн), при дальнейшем уведомлении абонента о результатах анализа организация ВКХ такой результат анализа принимает за "ноль" (отсутствие).
5.7. Разрешение споров по результатам анализа
Если результаты анализов проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории).
В случае, если обе лаборатории аттестованы и (или) аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.



Приложение 1
Примерная форма
Наименование абонента
системы канализации ____________
N и дата договора абонента
с организацией ВКХ на прием Согласовано:
сточных вод и загрязняющих от организации ВКХ
веществ, код ___________________ ___________ _________ ________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Данные по субабонентам систем N ____________________ _______
канализации (номер согласования) (дата)
________________________________
(заполняется абонентом) М.П.
----T---------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование, ¦Примечание¦
¦п/п¦ адрес ¦ ¦
+---+---------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-----------
ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАЛАНСОВЫЙ РАСЧЕТ
ОБОСНОВЫВАЮЩИЙ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ
И СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ
НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
----T--------T--------T-------T-----T------T----------------------------------------T------------------------------¬
¦ N ¦Наимено-¦Наимено-¦Норма ¦Обос-¦Режим ¦ Объем водопотребления, ¦Объем водоотведения в системы ¦
¦п/п¦вание ¦вание ¦расхода¦нова-¦рабо- ¦ куб. м/год / куб. м/раб. сут. ¦ канализации, ¦
¦ ¦водопот-¦единицы ¦воды ¦ние ¦ты, ¦ ¦куб. м/год / куб. м/раб. сут. ¦
¦ ¦ребителя¦измере- ¦(куб. ¦по ¦час / +----T-----------------T-----------------+----T------------T------------+
¦ ¦и источ-¦ния (ра-¦м) на ¦графе¦раб. ¦все-¦ питьевая вода ¦техническая вода ¦все-¦от использо-¦от использо-¦
¦ ¦ника ¦ботающие¦единицу¦4 ¦сут., ¦го ¦ ¦ ¦го ¦вания питье-¦вания техни-¦
¦ ¦сброса ¦приборы,¦измере-¦ ¦раб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой воды ¦ческой воды ¦
¦ ¦сточных ¦установ-¦ния ¦ ¦сут. /¦ +----T----T---T---+----T----T---T---+ +----T---T---+----T---T---+
¦ ¦вод ¦ки, про-¦ ¦ ¦год ¦ ¦ис- ¦хо- ¦го-¦пар¦ис- ¦хо- ¦го-¦пар¦ ¦хо- ¦го-¦пар¦хо- ¦го-¦пар¦
¦ ¦ ¦цессы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точ-¦лод-¦ря-¦ ¦точ-¦лод-¦ря-¦ ¦ ¦лод-¦ря-¦ ¦лод-¦ря-¦ ¦
¦ ¦ ¦т.п.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ник ¦ная ¦чая¦ ¦ник ¦ная ¦чая¦ ¦ ¦ная ¦чая¦ ¦ная ¦чая¦ ¦
¦ ¦ ¦коли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-------+-----+------+----+----+----+---+---+----+----+---+---+----+----+---+---+----+---+---+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦ 12 ¦ 13 ¦14 ¦15 ¦ 16 ¦ 17 ¦18 ¦19 ¦ 20 ¦21 ¦22 ¦
+---+--------+--------+-------+-----+------+----+----+----+---+---+----+----+---+---+----+----+---+---+----+---+---+
¦РАЗДЕЛ I. Нормативные объемы водопотребления и водоотведения по объектам абонента (субабонента), освобожденным от ¦
¦взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------T----T--------------+
¦РАЗДЕЛ II. Водохозяйственный балансовый расчет субабонента ________________________ ¦ ¦ ¦
¦ (наименование) ¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------+----+--------------+
¦РАЗДЕЛ III. Водохозяйственный балансовый расчет абонента Итого: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------+----+--------------+
¦ Итого по разделам: II, III ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------+----+--------------+
¦РАЗДЕЛ VI. Расчет лимитов водоотведения: ¦
¦ на 1998 год L = __________ куб. м/кал. сут. (в том числе лимит субабонента ________ куб. м/кал. сут.) ¦
¦ на 1999 год L = __________ куб. м/кал. сут. (в том числе лимит субабонента ________ куб. м/кал. сут.) ¦
¦ на ____ год L = __________ куб. м/кал. сут. (в том числе лимит субабонента ________ куб. м/кал. сут.) ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
От абонента:
_______________ _________ _________
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
_____________
(дата) М.П.
От субабонента:
_______________ _________ _________
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
_____________
(дата) М.П.



Приложение 2
Примерная форма
Наименование абонента Согласовано:
системы канализации ____________ от организации ВКХ
___________ _________ ________
Адрес абонента системы (должность) (подпись) (Ф.И.О)
канализации ____________________ N ____________________ _______
(номер согласования) (дата)
N и дата договора абонента
с организацией ВКХ на прием М.П.
сточных вод и загрязняющих
веществ, код ___________________
Данные по субабонентам систем
канализации
________________________________
(заполняется абонентом)
----T---------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование, ¦Примечание¦
¦п/п¦ адрес ¦ ¦
+---+---------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-----------
ПЛАН
ВОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ НЕРАЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЫ, СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД
И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
----T------T------T-----T----T-------------------------------------------------T------------------------------------T------¬
¦ N ¦Наиме-¦Проек-¦Ис- ¦Срок¦ Сметная стоимость мероприятия в тыс. руб. ¦Эффективность планируемых мероприя- ¦Пере- ¦
¦п/п¦нова- ¦тная ¦точ- ¦вы- ¦ (в ценах текущего года) ¦тий, куб. м/сут. / куб. м/год ¦чень ¦
¦ ¦ние ¦мощ- ¦ник ¦пол-+---T--------T-----T------------------------------+----------------T---------T---------+за- ¦
¦ ¦мероп-¦ность ¦фи- ¦не- ¦об-¦остаток ¦план ¦ в том числе ¦объем сокращения¦объем ¦объем ¦гряз- ¦
¦ ¦риятия¦меро- ¦нан- ¦ния ¦щая¦ на ¦ на ¦ ¦водопотребления ¦сокраще- ¦сточных ¦няющих¦
¦ ¦(с ¦прия- ¦сиро-¦ ¦ ¦01.01.97¦_____¦ ¦ ¦ния водо-¦вод, очи-¦ве- ¦
¦ ¦указа-¦тия, ¦вания¦ ¦ ¦ ¦(пе- ¦ ¦ ¦отведения¦щаемых до¦ществ,¦
¦ ¦нием ¦куб. ¦-----¦ ¦ ¦ ¦риод ¦ ¦ ¦ ¦норматив-¦сокра-¦
¦ ¦основ-¦м/сут.¦Под- ¦ ¦ ¦ ¦реа- ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦щаемых¦
¦ ¦ных ¦ ¦ряд- ¦ ¦ ¦ ¦лиза-¦ ¦ ¦ ¦качества ¦при ¦
¦ ¦техно-¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ции) +----T----T----T----T----T-----+-----T----T-----+-----T---+-----T---+реали-¦
¦ ¦логи- ¦ ¦орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002¦200..¦пить-¦тех-¦горя-¦в ¦в ¦в ¦в ¦зации ¦
¦ ¦ческих¦ ¦низа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦евой ¦ни- ¦чей ¦сис- ¦во-¦сис- ¦во-¦мероп-¦
¦ ¦про- ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды ¦чес-¦воды,¦темы ¦до-¦темы ¦до-¦риятия¦
¦ ¦цес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦пара ¦кана-¦ем ¦кана-¦ем ¦ ¦
¦ ¦сов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды¦ ¦лиза-¦ ¦лиза-¦ ¦ ¦
¦ ¦обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦
¦ ¦дова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+------+-----+----+---+--------+-----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+-----+---+-----+---+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦19 ¦ 20 ¦21 ¦ 22 ¦
+---+------+------+-----+----+---+--------+-----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+-----+---+-----+---+------+
¦ I. План водоохранных мероприятий субабонента ¦
+---T------T------T-----T----T---T--------T-----T----T----T----T----T----T-----T-----T----T-----T-----T---T-----T---T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+------+-----+----+---+--------+-----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+-----+---+-----+---+------+
¦ Итого: на 1998 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+----+-----+-----+---+-----+---+------+
¦ на 1999 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+----+-----+-----+---+-----+---+------+
¦ на ____ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L-----+----+-----+-----+---+-----+---+------+
¦ II. План водоохранных мероприятий абонента ¦
+---T------T------T-----T----T---T--------T-----T----T----T----T----T----T-----T-----T----T-----T-----T---T-----T---T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+------+-----+----+---+--------+-----+----+----+----+----+----+-----+-----+----+-----+-----+---+-----+---+------+
¦ Итого: на 1998 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+----+-----+-----+---+-----+---+------+
¦ на 1999 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----+----+-----+-----+---+-----+---+------+
¦ на ____ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------------------------------------------+-----+----+-----+-----+---+-----+---+-------
От абонента:
_______________ _________ _________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________
(дата) М.П.
От субабонента:
_______________ _________ _________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________
(дата) М.П.



Приложение 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, УДАЛЯЕМЫХ ИЗ СТОЧНЫХ ВОД
НА СООРУЖЕНИЯХ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ
-----T----------------T-----T-----T------------------T-------------------¬
¦ N ¦ Вещество ¦Макс.¦Эф- ¦При сбросе очищ. ¦При сбросе очищ. ¦
¦п/п ¦ ¦конц.¦фек- ¦сточных вод в вод-¦сточных вод в вод- ¦
¦ ¦ ¦для ¦тив- ¦ный объект хозяйс-¦ный объект рыбохо- ¦
¦ ¦ ¦био- ¦ность¦твенно - питьевого¦зяйственного водо- ¦
¦ ¦ ¦лог. ¦уда- ¦и культурно - бы- ¦пользования ¦
¦ ¦ ¦очис-¦ле- ¦тового водопользо-¦ ¦
¦ ¦ ¦тки, ¦ния, ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦мг/л ¦% +-----T------T-----+------T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЛПВ ¦ ПДК ¦класс¦ ЛПВ ¦ ПДК ¦класс¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦опас-¦ <*> ¦ ¦опас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности¦ ¦ ¦ности¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦1. ¦Акриловая ¦ - ¦ 65 ¦ с-т ¦0,5 ¦ ¦токс. ¦0,002 ¦ 3 ¦
¦ ¦кислота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦2. ¦Акролеин ¦0,01 ¦ - ¦ с-т ¦0,02 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦3. ¦Аллиловый ¦3 ¦ 65 ¦ орг.¦0,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦спирт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦4. ¦Алюминий ¦5 ¦ 50 ¦ с-т ¦0,5 ¦ 2 ¦токс. ¦0,04 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦5. ¦Аммонийный ¦45 ¦ 30 ¦ с-т ¦2,0 ¦ 3 ¦токс. ¦0,5 ¦ 4 ¦
¦ ¦азот (ион) <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦6. ¦Анилин ¦0,1 ¦ 80 ¦ с-т ¦0,1 ¦ 2 ¦токс. ¦0,000 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦7. ¦Ацетальдегид ¦20 ¦ 80 ¦ орг.¦0,2 ¦ 4 ¦орг. ¦0,25 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦8. ¦Ацетон ¦40 ¦ ¦ общ.¦2,2 ¦ - ¦токс. ¦0,05 ¦ 3 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦9. ¦Барий ¦10 ¦ 40 ¦ с-т ¦0,1 ¦ 2 ¦орг. ¦0,74 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦10. ¦Бензойная ¦15 ¦ 80 ¦ общ.¦0,6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦кислота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦11. ¦Бутилакрилат ¦ - ¦ 65 ¦ орг.¦0,01 ¦ 4 ¦токс. ¦0,000 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦12. ¦Бутилацетат ¦ - ¦ - ¦ общ.¦0,1 ¦ 4 ¦с-т ¦0,3 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦13. ¦Бутиловый ¦10 ¦ 80 ¦ с-т ¦0,1 ¦ 2 ¦токс. ¦0,03 ¦ 3 ¦
¦ ¦спирт нормальн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦14. ¦-"- вторичный ¦20 ¦ 80 ¦ с-т ¦0,2 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦15. ¦-"- третичный ¦20 ¦ 80 ¦ с-т ¦1,0 ¦ 2 ¦токс. ¦1,0 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦16. ¦Ванадий ¦2,0 ¦ 65 ¦ с-т ¦0,1 ¦ 3 ¦токс. ¦0,001 ¦ 3 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦17. ¦Винилацетат ¦100 ¦ 30 ¦ с-т ¦0,2 ¦ 2 ¦токс. ¦0,01 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦18. ¦Висмут ¦15 ¦ 65 ¦ с-т ¦0,1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦19. ¦Гидразин ¦0,1 ¦ - ¦ с-т ¦0,1 ¦ 2 ¦токс. ¦0,000 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25 ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦20. ¦Гидрохинон ¦15 ¦ 30 ¦ орг.¦0,2 ¦ 4 ¦токс. ¦0,001 ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦21. ¦Гликозин ¦30 ¦ 35 ¦ - ¦ - ¦ - ¦сан. ¦0,1 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦22. ¦Глицерин ¦90 ¦ - ¦ общ.¦0,5 ¦ 4 ¦с-т ¦1,0 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦23. ¦Дибутилфталат ¦0,2 ¦ 30 ¦ общ.¦0,2 ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦24. ¦Диметилацетамид ¦15 ¦ 80 ¦ с-т ¦0,4 ¦ 2 ¦с-т ¦1,2 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦25. ¦Диметилфенил- ¦1,0 ¦ 65 ¦ с-т ¦0,05 ¦ 2 ¦с-т ¦1,0 ¦ 4 ¦
¦ ¦карбинол ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦26. ¦Диметилфенол ¦ - ¦ 50 ¦ орг.¦0,25 ¦ 4 ¦токс. ¦0,01 ¦ 3 ¦
+----+----------------+-----+-----+-----+------+-----+------+------+-----+
¦27. ¦Динитрил ¦ - ¦ 30 ¦ с-т ¦0,1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦адипиновой ¦ ¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 06.04.2001 n 125/1243-3 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЮЛЛЕТЕНЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ПОВТОРНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫБОРАХ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИНГУШСКОМУ ОДНОМАНДАТНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ n 12, РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также