ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 28.03.2001 n 135 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2001 г. N 135
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее именуется Инструкция), утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н <*> (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2000 г., регистрационный номер 2064), с изменениями и дополнениями и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации <**> приказываю:
--------------------------------
<*> Данный Приказ Министерства финансов Российской Федерации доведен письмом Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 180/12/688.
<**> Под бюджетными учреждениями Вооруженных Сил Российской Федерации в тексте настоящего Приказа понимаются органы военного управления, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты, финансируемые из федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов Министерства обороны Российской Федерации.
Далее в тексте настоящего Приказа и Приложениях к нему, если не оговорено особо, для краткости бюджетные учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации будут именоваться военными учреждениями.
1. Утвердить Руководство об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу).
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно - десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:
обеспечить организацию и ведение бухгалтерского учета в подчиненных военных учреждениях в соответствии с Инструкцией и Руководством об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется Руководство);
разрешить использовать при ведении бухгалтерского учета до полного израсходования запасов первичные учетные документы, ранее установленные приказами Министра обороны (кроме квитанции по форме N 11), вводя в них дополнительные графы для отражения стоимостных показателей;
организовать до внесения в настоящее Руководство дополнений по особенностям учета отдельных объектов основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов и материальных запасов параллельное ведение в службах, осуществляющих материальное обеспечение, учета материальных средств в натуральных показателях на основании первичных учетных документов и оперативных донесений с использованием порядка документооборота, установленного настоящим Руководством.
3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно - десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации в срок до 31 декабря 2001 г. проработать на основании Инструкции и Руководства особенности организации и ведения учета основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов и материальных запасов по закрепленной номенклатуре, а также расчетов по централизованной поставке и представить их в Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации;
привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Приказом.
4. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приказы и директивы Министра обороны СССР и его заместителей, признать утратившими силу приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей согласно Перечню (Приложение N 2 к настоящему Приказу).
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.
Министр обороны
Российской Федерации,
Маршал
Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ



Приложение N 1
к Приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 28 марта 2001 г. N 135
Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации,
Начальник Главного управления
федерального казначейства
Т.НЕСТЕРЕНКО
26 марта 2001 года
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Л.КУДЕЛИНА
26 марта 2001 года
РУКОВОДСТВО
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1. Руководство об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется Руководство) определяет порядок применения в военных учреждениях Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (далее именуется Инструкция), утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н, с изменениями и дополнениями.
2. Главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации <*>, является Министр обороны Российской Федерации. Он распоряжается бюджетными средствами и средствами, поступающими за счет внебюджетных источников, через Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, Министерство обороны Российской Федерации для краткости будет именоваться Министерством обороны.
Получателями бюджетных средств в Министерстве обороны являются органы военного управления, соединения, квартирно - эксплуатационные органы, воинские части, заказчики и группы финансирования капитального строительства, учреждения, военно - учебные заведения, военные комиссариаты, а также организации, федеральные государственные унитарные и казенные предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, Вооруженные Силы Российской Федерации для краткости будут именоваться Вооруженными Силами.
Органы военного управления, соединения и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, получающие для распределения, распределяющие и перечисляющие в виде финансирования бюджетные средства другим военным учреждениям, являются для них финансирующими военными учреждениями.
3. Военные учреждения по своим расходам финансируются исключительно из федерального бюджета, если другое не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Выполнение работ (оказание услуг) сторонним организациям и физическим лицам на договорной основе производится в рамках основной деятельности военного учреждения его структурными подразделениями в установленных законодательством случаях без ущерба для боевой готовности при условии полного удовлетворения личного состава положенными видами довольствия и не может носить систематического характера.
Средства, полученные за счет внебюджетных источников (от оказания услуг, в результате использования федеральной собственности, закрепленной за Министерством обороны на праве оперативного управления, осуществления иной приносящей доход деятельности), в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Министерства обороны и направляются на финансирование расходов военных учреждений. Порядок зачисления и использования этих средств может уточняться в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Особенности учета средств, поступающих за счет внебюджетных источников, в зависимости от принятого порядка ежегодно доводятся Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны до военных учреждений.
Изготовленная военными учреждениями продукция оценивается по стоимости изготовления. Эта продукция отражается в течение года на балансовых счетах по учету материальных ценностей <*> по фактической стоимости.
--------------------------------
<*> Под материальными ценностями здесь и далее, если не оговорено особо, понимаются материальные средства, учитываемые в виде основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов, материальных запасов.
Получение и использование военными учреждениями денежных средств и материальных ценностей (работ, услуг) от сторонних организаций и лиц в порядке безвозмездной помощи, шефства, спонсорства и других подобных случаях осуществляется только по решению главного распорядителя бюджетных средств.
Отгрузка продукции (имущества), выполнение работ и оказание услуг военными учреждениями сторонним организациям и физическим лицам производятся только после получения предварительной платы за них.
4. Каждый получатель бюджетных средств состоит на финансовом довольствии <*> в одном финансовом органе <**>.
--------------------------------
<*> Под финансовым довольствием понимается обеспечение финансовыми ресурсами деятельности военных учреждений в соответствии со сметой доходов и расходов Министерства обороны.
<**> Под финансовыми органами понимаются финансовые (финансово - экономические) отделение, служба, отдел, управление; расчетно - кассовые отдел или отделение; бухгалтерия.
Финансовый орган, осуществляющий перевод объемов финансирования расходов другому финансовому органу, является для него довольствующим.
5. Бюджетные средства военных учреждений и средства, полученные ими за счет внебюджетных источников, учитываются в органах федерального казначейства или учреждениях Центрального банка Российской Федерации (далее именуется Банк России) на лицевых счетах, открытых военным учреждениям в соответствии с установленным порядком нахождения их на расчетно - кассовом обслуживании.
6. Все военные учреждения, состоящие на отдельном штате или содержащиеся по штатному расписанию, обязаны вести бухгалтерский учет самостоятельно или состоять на обслуживании в других финансовых органах, в том числе централизованных (объединенных), созданных в органах военного управления, соединениях, квартирно - эксплуатационных органах, военных комиссариатах субъектов Российской Федерации.
7. Бухгалтерский учет в Вооруженных Силах предназначен для:
формирования полной и достоверной информации о деятельности военного учреждения и его имущественном положении, необходимой руководителю военного учреждения, вышестоящим органам военного управления, федеральным органам законодательной и исполнительной власти;
обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетностью военных учреждений для контроля за соблюдением ими законодательства при исполнении сметы доходов и расходов Министерства обороны, эффективностью деятельности, целесообразностью хозяйственных операций, состоянием расчетов, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
предотвращения отрицательных результатов деятельности военных учреждений и выявления внутренних резервов.
Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов Министерства обороны ведется:
самостоятельным подразделением, состоящем в штате военного учреждения: финансово - экономическим управлением (службой, отделом, отделением) военного учреждения, возглавляемым начальником финансового органа (главным бухгалтером), или бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером (бухгалтером);
централизованным (объединенным) финансовым органом (далее именуется централизованный финансовый орган), возглавляемым начальником централизованного финансового органа (главным бухгалтером);
главным бухгалтером (бухгалтером) <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться:
финансовые органы и централизованные финансовые органы - финансовыми органами;
начальники финансово - экономических органов (главные бухгалтеры), начальники централизованных финансовых органов (главные бухгалтеры), главные бухгалтеры - начальниками финансовых органов;
военные учреждения, состоящие на финансовом довольствии в централизованном (объединенном) финансовом органе, - обслуживаемыми военными учреждениями.
8. Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов ведется по рабочему плану счетов, установленному Руководством, отдельно:
по бюджетным средствам - с присвоением соответствующим субсчетам отличительного признака в виде номера 1;
по средствам, полученным в результате осуществления деятельности, приносящей доход, в соответствии с действующим законодательством - с присвоением номера 2;
по целевым средствам и безвозмездным поступлениям - с присвоением номера 3;
с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
9. Руководитель военного учреждения <*> (в том числе того, в котором создан централизованный финансовый орган) руководит его финансово - хозяйственной деятельностью, подписывает денежные и другие документы по финансово - хозяйственным операциям и несет ответственность за:
--------------------------------
<*> Под руководителем военного учреждения понимается командир (начальник) получателя средств бюджета: органа военного управления, соединения, воинской части, организации и военного комиссариата.
организацию бухгалтерского учета;
соблюдение законодательства при исполнении сметы доходов и расходов военного учреждения, выполнении финансово - хозяйственных операций;
обеспечение строго целевого расходования выделенных бюджетных средств и своевременного выполнения обязательств перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам;
обеспечение сохранности денежных средств, материальных ценностей и других активов, находящихся в оперативном управлении военного учреждения;
организацию внутреннего контроля;
своевременное истребование бухгалтерской отчетности от военных учреждений, которым в соответствии с установленным порядком переводились бюджетные средства в виде финансирования, и представление сводной бухгалтерской отчетности в финансирующее военное учреждение.
Расчетно - платежные и платежные ведомости по денежному довольствию, заработной плате и прочим выплатам личному составу составляются и отражаются в учетных регистрах <*> только на основании письменного решения руководителя военного учреждения, оформленного в виде приказа, разрешительной надписи на расчетно - платежной ведомости и т.д.
--------------------------------
<*> Под учетными регистрами понимаются документы определенной формы, предназначенные для накопительных записей проверенных и обработанных данных бухгалтерского учета.
10. Начальник финансового органа подчиняется непосредственно руководителю военного учреждения (начальник централизованного финансового органа - руководителю военного учреждения, в котором создан этот орган) и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Он обеспечивает сохранность вверенных ему денежных средств и ценностей, соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением денежных средств, материальных ценностей, а также других активов, состоящих на учете, выполнением обязательств, соблюдением штатно - тарифной дисциплины.
Начальник финансового органа обязан:
вести бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией и настоящим Руководством, своевременно составлять и докладывать руководителю военного учреждения бухгалтерскую отчетность; составлять и представлять руководителю военного учреждения для рассмотрения и направления руководителю финансирующего военного учреждения на утверждение проект сметы доходов и расходов по военному учреждению, а также другие финансово - плановые документы;
производить своевременное и правильное истребование бюджетных средств и средств, образующихся за счет внебюджетных источников, на нужды военного учреждения (обслуживаемых военных учреждений);
соблюдать в ходе исполнения сметы доходов и расходов бюджетную, налоговую, кассовую и штатно - тарифную дисциплину;
постоянно повышать свою специальную подготовку, твердо знать и правильно применять в практической работе законодательство по бухгалтерскому учету, финансово - хозяйственным вопросам и налогообложению;
знать порядок организации и ведения войскового хозяйства, организации материального обеспечения, содержания и ремонта вооружения, военной техники, другого имущества, комплектования войск и прохождения военной службы личным составом;
разрабатывать совместно со службами, осуществляющими материальное обеспечение, годовой хозяйственный план и участвовать в разработке плана боевой подготовки военного учреждения;
своевременно производить начисление и выдачу личному составу денежного довольствия, заработной платы и других установленных выплат;
своевременно производить начисление, удержание и перечисление по принадлежности налогов, взносов, сборов, начетов и других установленных удержаний;
своевременно по решению руководителя военного учреждения производить расчеты с другими кредиторами и дебиторами;
производить анализ финансово - хозяйственной деятельности военного учреждения, вносить предложения по ее совершенствованию, в том числе по денежному довольствию и прочим выплатам военнослужащим;
разъяснять личному составу положения действующего законодательства по бухгалтерскому учету, налогообложению, вопросам денежного довольствия, заработной платы, пенсионного обеспечения, предоставления преимуществ и льгот за службу в Вооруженных Силах;
ежедневно перед сдачей денежного ящика (кассы) под охрану караула или сторожевого поста сверять наличие денежных сумм, ценных бумаг и других ценностей в денежном ящике (кассе) с данными бухгалтерского учета;
докладывать руководителю военного учреждения о получении наличных денег по чекам в учреждении Банка России и не позднее следующего дня представлять ему кассовую книгу для проверки оприходования полученной суммы и проставления записи о результатах этой проверки;
рассматривать проекты заключаемых военным учреждением договоров и соглашений в отношении соответствия их действующему законодательству, обеспеченности бюджетными ассигнованиями и визировать их;
проверять ведение учета материально ответственными лицами, своевременность оприходования и списания ими с учета, а также фактическое наличие материальных ценностей на складах и в подразделениях; о результатах проверки докладывать руководителю военного учреждения;
своевременно истребовать от материально ответственных лиц первичные учетные документы по движению имущества и других активов, находящихся у них на хранении или под отчетом;
периодически проверять у подотчетных лиц наличие полученных ими под отчет денежных средств и оправдательных документов на их расход, требовать от них представления авансовых отчетов в установленные сроки;
проверять по указанию руководителя военного учреждения соблюдение штатно - тарифной дисциплины в подразделениях и обслуживаемых военных учреждениях;
принимать меры к своевременному и полному взысканию сумм дебиторской задолженности;
обеспечить наличие в военном учреждении нормативных документов или их перечня с выписанными основными положениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, финансово - хозяйственной деятельности, денежного довольствия, заработной платы и прочих выплат личному составу, своевременно вносить в них изменения и дополнения;
хранить первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета в установленном порядке, сдавать их в архив в установленные сроки;
лично осуществлять руководство и контроль за деятельностью должностных лиц финансового органа и организовать их специальную подготовку;
составлять и представлять руководителю военного учреждения для утверждения план работы финансового органа на месяц и не реже одного раза в месяц - доклад о его выполнении.
Начальник довольствующего финансового органа, кроме того, отвечает за своевременный в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов перевод получателям бюджетных средств в виде финансирования, целевых и других средств, поступивших за счет внебюджетных источников, прием и свод бухгалтерской отчетности, полученной от финансируемых военных учреждений.
11. Требования начальника финансового органа по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению ему для отражения по учету необходимых документов и сведений обязательны для всех военнослужащих и гражданского персонала военного учреждения (в том числе обслуживаемого).
Начальник финансового органа подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. Без его подписи эти документы считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае разногласий между руководителем военного учреждения и начальником финансового органа по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного указания руководителя, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций.
Все службы военного учреждения (обслуживаемого военного учреждения), осуществляющие материальное обеспечение, обязаны своевременно передавать в финансовый орган документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской и статистической отчетности, проведения контроля (копии выписок из приказов и указаний, договоры, акты выполненных работ, коммерческие акты и др.).
Выписка накладных (требований), ведомостей и других первичных учетных документов на выдачу (передачу) материальных ценностей производится по решению руководителя военного учреждения в соответствии с графиком документооборота: или в службе, осуществляющей материальное обеспечение, или финансовом органе, или материально ответственным лицом, но с обязательной регистрацией этих документов в финансовом органе до выдачи (передачи) материальных ценностей и последующей сдачей в этот орган исполненных документов для проведения по учету и хранения.
12. Деятельность централизованных финансовых органов осуществляется применительно к деятельности централизованных бухгалтерий с учетом особенностей, установленных настоящим Руководством.
За руководителями военных учреждений, обслуживаемых централизованными финансовыми органами, сохраняются права получателей бюджетных средств (в пределах ассигнований, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов), в том числе:
получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;
разрешать выдачу авансов, денежного довольствия и других выплат военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу;
расходовать в соответствии с установленными нормами и поставленными задачами материальные ценности;
подписывать доверенности на получение военным учреждением материальных ценностей;
утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы на выдачу и акты о списании материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством, документы по инвентаризации;
решать другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности военного учреждения.
Централизованный финансовый орган представляет руководителям обслуживаемых военных учреждений необходимые сведения об исполнении сметы доходов и расходов в части, касающейся соответствующего военного учреждения, в согласованные и утвержденные графиком документооборота сроки.
13. На финансовые органы возлагаются:
составление показателей сметы доходов и расходов по военному учреждению для включения их в смету доходов и расходов Министерства обороны;
финансирование и (или) финансовое обеспечение расходов состоящих на финансовом довольствии (обслуживаемых) военных учреждений;
своевременное начисление и выплата денежного довольствия и прочих установленных законодательством выплат военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу;
своевременное производство предусмотренных законодательством удержаний из денежного довольствия, прочих выплат военнослужащих, заработной платы гражданского персонала и перечисление (сдача) их по принадлежности;
своевременное проведение расчетов (в том числе с бюджетом и государственными внебюджетными фондами), возникающих в процессе исполнения сметы доходов и расходов, в пределах санкционированных расходов;
правильная организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией и настоящим Руководством;
осуществление контроля за адресным и целевым использованием средств согласно утвержденной смете доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, соответствием сумм по заключаемым договорам объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных вышеназванной сметой, и лимитам бюджетных обязательств, правильным оформлением и своевременным представлением в финансовый орган в соответствии с утвержденным графиком документооборота первичных учетных документов, законностью совершаемых операций;
участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
осуществление контроля за использованием выданных доверенностей на получение денежных средств и материальных ценностей;
широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно - вычислительных работ;
составление и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности;
ведение массива или перечня нормативных документов по вопросам учета и отчетности;
хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
14. Работники финансового органа подчиняются начальнику финансового органа.
Начальник финансового органа разрабатывает и утверждает их должностные обязанности.
В финансовом органе в зависимости от выполняемых задач могут формироваться группы: финансово - плановая, материальная, расчетно - кассовая, отчетная и др.
Учет каждой группой ведется в обязательном порядке по обслуживаемым военным учреждениям и материально ответственным лицам, каждому из которых открывается лицевой счет. Учет материальных ценностей в материальной группе в том числе организуется по каждой номенклатуре, закрепленной за соответствующими службами, осуществляющими материальное обеспечение.
15. Руководитель военного учреждения, в котором создан централизованный финансовый орган, может назначать из числа работников этого органа ответственных за взаимодействие с обслуживаемыми военными учреждениями.
В необходимых случаях (например, из-за удаленности) рабочее место учетного работника или группы работников централизованного финансового органа может находиться непосредственно в обслуживаемом военном учреждении.
На этого работника (группу работников) могут быть возложены следующие обязанности:
составление ведомостей на выплату денежного довольствия и прочих выплат военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу военного учреждения;
осуществление кассовых операций и ведение их учета;
подписание первичных учетных документов по приему и выдаче материальных ценностей;
контроль ведения учета материально ответственными лицами на складах и в подразделениях, а также подотчетными лицами;
работа в составе инвентаризационной комиссии;
представление в централизованный финансовый орган по реестру (форма N 442) всех первичных учетных документов, по которым осуществляются финансово - хозяйственные операции в военном учреждении, с необходимыми приложениями и в сроки, установленные графиком документооборота, но не реже одного раза в месяц;
выполнение других задач, определенных начальником финансового органа.
16. Для осуществления расчетно - учетной деятельности в обслуживаемом военном учреждении централизованным финансовым органом учетному работнику (руководителю учетной группы) могут выдаваться квитанционные книжки, бланки учетных регистров, пронумерованных доверенностей и др.
Оформляемые документы нумеруются в общем порядке, устанавливаемом начальником финансового органа.
17. Для перечисления денежных средств обслуживаемому военному учреждению на текущие нужды (выплату денежного довольствия, заработной платы и производства других наличных расчетов) по решению руководителя военного учреждения, в котором создан финансовый орган, может открываться счет в территориальном органе федерального казначейства или учреждении Банка России по месту дислокации военного учреждения. Учет переведенных денежных средств такому военному учреждению финансовый орган ведет в порядке, установленном для учета операций по субсчету 160 "Расчеты с подотчетными лицами".
18. Бухгалтерский учет осуществляется на основании первичных учетных документов, которые составляются в момент совершения операции или непосредственно после нее.
Для ведения бухгалтерского учета в военном учреждении применяются формы класса 05 "Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций" Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) (приложение N 1 к Инструкции), отдельные формы первичных учетных документов класса 03 ОКУД "Унифицированная система первичной учетной документации", утвержденные Постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. N 71а и от 18 августа 1998 г. N 88, а также формы согласно Приложению N 1 к настоящему Руководству.
19. В военном учреждении, ведущем бухгалтерский учет самостоятельно, все бухгалтерские документы, связанные с исполнением сметы доходов и расходов Министерства обороны, подписываются руководителем военного учреждения и начальником финансового органа или лицами, ими на то уполномоченными. В централизованном финансовом органе бухгалтерские документы подписываются руководителем военного учреждения, в котором создан централизованный финансовый орган, и начальником финансового органа или лицами, ими на то уполномоченными.
20. Исполненные первичные учетные документы хранятся в финансовом органе. Порядок оформления и представления первичных учетных документов в финансовый орган регламентируется графиком документооборота, утвержденным руководителем военного учреждения.
Материально ответственным и другим должностным лицам, включенным в график документооборота, а также руководителям обслуживаемых военных учреждений вручаются выписки из него.
21. Материальные ценности и другие активы (кроме денежных средств), приобретенные военными учреждениями в счет утвержденных лимитов бюджетных обязательств отчетного квартала (года) и полученные в месяце, следующем за отчетным (до установленного срока сдачи бухгалтерской отчетности), включаются в данные отчетного периода.
22. С материально ответственными лицами из числа гражданского персонала, ответственными за хранение денежных средств и материальных ценностей, заключаются письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности по форме N 523.
Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за обеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, утвержден Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28 декабря 1977 г. N 447/24 <*> (в редакции Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 14 сентября 1981 г. N 259/16-59) <**>.
--------------------------------
<*> Приказ Министра обороны 1978 г. N 77.
<**> Приказ Министра обороны 1981 г. N 315.
23. Получение материальных ценностей осуществляется лицом, полномочия которого подтверждаются доверенностью (форма N М-2а или форма N М-2). Регистрация доверенностей (форма N М-2а) производится в пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей по форме, содержащей следующие графы:
номер доверенности;
дата выдачи;
срок действия доверенности;
должность, воинское звание и фамилия лица, которому выдана доверенность;
наименование поставщика;
номер и дата наряда (счета, спецификации и др. заменяющего документа) или извещения;
расписка лица, получившего доверенность;
отметки о выполнении поручения по выданной доверенности.
24. Материально ответственные лица представляют в финансовый орган исполненные первичные учетные документы в сроки, установленные графиком документооборота, по реестру сдачи документов (форма N 442), где отдельно перечисляются приходные и расходные документы.
25. Передача военным учреждением активов и пассивов другому военному учреждению производится по решению соответствующего органа военного управления в пределах его полномочий без оплаты.
На переданные активы (пассивы) выписывается извещение (форма N 280) в двух экземплярах, один из которых (второй, если извещение выписано под копировальную бумагу) возвращается отправителю с отметками получателя о принятии активов (пассивов) к учету и на ответственное хранение. Вместе с другими документами извещение (форма N 280) входит в состав сопроводительных документов, являющихся основанием для списания активов (пассивов) с учета отправителя и постановки на учет получателем.
Учет материальных ценностей, переданных одним военным учреждением другому, в случае когда от получателя не получено оформленное в установленном порядке извещение (форма N 280) (т.е. находящихся в пути), ведется на отдельном субсчете второго порядка соответствующего субсчета.
Очередная передача (отпуск) имущества и других активов (пассивов) военному учреждению без получения от него исполненного извещения (форма N 280), подтверждающего получение и принятие к учету отпущенного ранее имущества (активов, пассивов), не производится.
В случае отсутствия данных о стоимости вооружения, военной техники и прочего военного имущества эти материальные ценности принимаются к учету (открываются соответствующие учетные регистры) в натуральных показателях с одновременным истребованием стоимостных показателей у военного учреждения, осуществляющего (или оплачивающего) их поставку.
Учет выписанных извещений ведется в книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (форма N 322). При этом в графе 5 указанной книги "Дата и номер счета поставщика" проставляются дата и номер документа, по которому произведена передача (отпуск) имущества.
26. Бухгалтерский учет в военных учреждениях осуществляется по мемориально - ордерной форме. Мемориальным ордерам присваиваются постоянные номера в соответствии с Инструкцией и настоящим Руководством.
Военными учреждениями, осуществляющими небольшое количество учетных операций, на каждый первичный учетный документ может выписываться отдельный мемориальный ордер по форме N 274 (с присвоением очередного номера с начала года), который заносится непосредственно в книгу "Журнал - Главная" формы N 308 (вместо выписки мемориального ордера на первичном учетном документе может проставляться штамп, содержащий реквизиты формы N 274). В этом случае итоги в книге "Журнал - Главная" подводятся ежедневно и заверяются подписью начальника финансового органа.
Аналитический учет ведется в регистрах аналитического учета, установленных соответствующими пунктами Инструкции и Руководства.
27. Первичные учетные документы, оформляемые в военном учреждении, нумеруются по порядку с начала года и регистрируются в книге регистрации учетных документов (форма N 25), в которой на каждый документ открывается отдельный лист. Нумерация ведется отдельно по каждому виду документа.
Все исполненные и проведенные по учету первичные учетные документы должны иметь отметки: "К мемориальному ордеру N ______ за ________ месяц ____ г., N записи ____".
28. Финансовым органом заводятся и регистрируются в общем делопроизводстве военного учреждения отдельные дела для хранения:
выписок из счетов, открытых в органах федерального казначейства или Банка России, корешков чеков, испорченных бланков чеков;
мемориальных ордеров с документами, послужившими основанием для производства учетных записей по ним;
расчетно - платежных ведомостей на выплату денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;
расчетно - платежных ведомостей на выплату денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по призыву;
расчетно - платежных ведомостей по прочим выплатам военнослужащим;
расчетно - платежных ведомостей (форма N 49);
платежных ведомостей на выдачу авансов и заработной платы (форма N 389).
Перечень открываемых дел может уточняться в зависимости от объема учетных операций и используемых первичных учетных документов.
29. Делопроизводство финансового органа организуется и ведется с соблюдением правил, установленных Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 170.
30. Военные учреждения обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
31. Изъятие первичных учетных документов может производиться только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Допуск в военные учреждения представителей других федеральных органов исполнительной власти производится в соответствии с Инструкцией о порядке допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к государственной тайне <*>.
--------------------------------
<*> Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 285.
32. Оценка имущества и обязательств для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности осуществляется военным учреждением в денежном выражении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности военные учреждения обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка <*>.
--------------------------------
<*> Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (письмо Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны от 24 октября 1995 г. N 180/22/458).
Результаты инвентаризации оформляются документами, перечисленными в пункте 26 Инструкции.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
излишек имущества приходуется по документально подтвержденной рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется в увеличение целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (фондов - для основных средств, нематериальных активов и малоценных предметов);
недостача и порча имущества относятся:
в пределах норм естественной убыли, а также сверх этих норм, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, - в уменьшение финансирования (целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия) по балансовой стоимости;
сверх норм естественной убыли, кроме вышеуказанных случаев, - на виновных лиц по балансовой, но не ниже рыночной, стоимости на дату обнаружения недостачи.
34. Военные учреждения бухгалтерскую отчетность по исполнению сметы доходов и расходов Министерства обороны представляют в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с особенностями, определяемыми Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны.
Бухгалтерская отчетность (сводная бухгалтерская отчетность) военного учреждения должна включать показатели обособленных структурных подразделений, состоящих у него на финансовом довольствии (обслуживаемых военных учреждений).
Федеральные государственные унитарные и казенные предприятия Вооруженных Сил по полученным бюджетным средствам представляют бухгалтерскую отчетность (в том числе за свои дочерние предприятия и филиалы) в довольствующий финансовый орган в установленном порядке.
Бухгалтерская отчетность (сводная бухгалтерская отчетность) подписывается руководителем военного учреждения и начальником финансового органа.
35. Автоматизация бухгалтерского учета в Вооруженных Силах должна строиться на принципах единого программного обеспечения и совместимости выходных данных военных учреждений всех уровней.
Использование военными учреждениями программных продуктов по ведению бухгалтерского учета, не согласованных с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны, запрещается.
36. Обеспечение бланками первичных учетных документов, регистров учета, отчетов, поименованных в Инструкции и Руководстве (в том числе бланков строгой отчетности), осуществляется в установленном порядке:
военных учреждений, находящихся в ведении вида Вооруженных Сил, - финансово - экономическим управлением вида Вооруженных Сил;
военных учреждений, находящихся в ведении центральных органов военного управления, военного округа и Воздушно - десантных войск, - финансово - экономическим управлением соответствующего военного округа.
37. Для бухгалтерского учета операций исполнения сметы доходов и расходов Министерства обороны применяется следующий рабочий план счетов:
----------------------T----T----------------------------T--------¬
¦ Наименование счета ¦Но- ¦ Наименование субсчета ¦ Номер ¦
¦ ¦мер ¦ ¦субсчета¦
¦ ¦сче-¦ ¦ ¦
¦ ¦та ¦ ¦ ¦
+---------------------+----+----------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------+----+----------------------------+--------+
¦ Основные средства и другие долгосрочные вложения ¦
¦ ¦
¦Основные средства ¦ 01 ¦Здания ¦ 010 ¦
¦ ¦ ¦Сооружения ¦ 011 ¦
¦ ¦ ¦Передаточные устройства ¦ 012 ¦
¦ ¦ ¦Машины и оборудование ¦ 013 ¦
¦ ¦ ¦Транспортные средства ¦ 015 ¦
¦ ¦ ¦Инструменты, производствен- ¦ 016 ¦
¦ ¦ ¦ный (включая принадлежности)¦ ¦
¦ ¦ ¦и хозяйственный инвентарь ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рабочий и продуктивный скот ¦ 017 ¦
¦ ¦ ¦Библиотечный фонд ¦ 018 ¦
¦ ¦ ¦Прочие основные средства ¦ 019 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Износ основных ¦ 02 ¦Износ основных средств ¦ 020 ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Другие долгосрочные ¦ 03 ¦Долгосрочные финансовые ¦ 030 ¦
¦вложения ¦ ¦вложения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Нематериальные активы ¦ 031 ¦
¦ ¦
¦ Материальные запасы ¦
¦ ¦
¦Оборудование, строи- ¦ 04 ¦Оборудование к установке ¦ 040 ¦
¦тельные материалы и ¦ ¦Строительные материалы для ¦ 041 ¦
¦материалы для научных¦ ¦капитального строительства ¦ ¦
¦исследований ¦ ¦Материалы длительного ис- ¦ 043 ¦
¦ ¦ ¦пользования для научных ис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦следований и на лабораторном¦ ¦
¦ ¦ ¦испытании ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Молодняк животных и ¦ 05 ¦Молодняк животных и животные¦ 050 ¦
¦животные на откорме ¦ ¦на откорме ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Материалы и продукты ¦ 06 ¦Материалы для учебных, науч-¦ 060 ¦
¦питания ¦ ¦ных и других целей ¦ ¦
¦ ¦ ¦Продукты питания ¦ 061 ¦
¦ ¦ ¦Медикаменты и перевязочные ¦ 062 ¦
¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хозяйственные материалы и ¦ 063 ¦
¦ ¦ ¦канцелярские принадлежности ¦ ¦
¦ ¦ ¦Топливо, горючее и смазочные¦ 064 ¦
¦ ¦ ¦материалы ¦ ¦
¦ ¦ ¦Специальные материалы ¦ 065 ¦
¦ ¦ ¦Тара ¦ 066 ¦
¦ ¦ ¦Прочие материалы ¦ 067 ¦
¦ ¦ ¦Материалы в пути ¦ 068 ¦
¦ ¦ ¦Запасные части к машинам и ¦ 069 ¦
¦ ¦ ¦оборудованию ¦ ¦
¦ ¦
¦ Малоценные предметы ¦
¦ ¦
¦Малоценные предметы ¦ 07 ¦Малоценные предметы на скла-¦ 070 ¦
¦ ¦ ¦де ¦ ¦
¦ ¦ ¦Малоценные предметы в экс- ¦ 071 ¦
¦ ¦ ¦плуатации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Белье, постельные принадлеж-¦ 072 ¦
¦ ¦ ¦ности, одежда и обувь на ¦ ¦
¦ ¦ ¦складе ¦ ¦
¦ ¦ ¦Белье, постельные принадлеж-¦ 073 ¦
¦ ¦ ¦ности, одежда и обувь в экс-¦ ¦
¦ ¦ ¦плуатации ¦ ¦
¦ ¦
¦ Готовая продукция ¦
¦ ¦
¦Готовая продукция ¦ 08 ¦Готовая продукция ¦ 080 ¦
¦ ¦
¦ Средства учреждений ¦
¦ ¦
¦Средства федерального¦ 09 ¦Средства федерального бюдже-¦ 090 ¦
¦бюджета ¦ ¦та для перевода учреждениям,¦ ¦
¦ ¦ ¦находящимся в ведении глав- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного распорядителя (распоря-¦ ¦
¦ ¦ ¦дителя), и на другие мероп- ¦ ¦
¦ ¦ ¦риятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦Средства федерального бюдже-¦ 091 ¦
¦ ¦ ¦та на расходы учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Средства федерального бюдже-¦ 097 ¦
¦ ¦ ¦та в иностранной валюте ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средства, полученные ¦ 11 ¦Целевые средства и безвоз- ¦ 110 ¦
¦за счет внебюджетных ¦ ¦мездные поступления ¦ ¦
¦источников ¦ ¦Средства, полученные от ¦ 111 ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской деятель-¦ ¦
¦ ¦ ¦ности ¦ ¦
¦ ¦ ¦Средства, поступившие во ¦ 114 ¦
¦ ¦ ¦временное распоряжение уч- ¦ ¦
¦ ¦ ¦реждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Средства, полученные от го- ¦ 115 ¦
¦ ¦ ¦сударственных внебюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦фондов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Средства в иностранной ва- ¦ 118 ¦
¦ ¦ ¦люте ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Касса ¦ 12 ¦Касса ¦ 120 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие средства ¦ 13 ¦Аккредитивы ¦ 130 ¦
¦ ¦ ¦Лимитированные чековые книж-¦ 131 ¦
¦ ¦ ¦ки ¦ ¦
¦ ¦ ¦Денежные документы ¦ 132 ¦
¦ ¦ ¦Средства в пути ¦ 133 ¦
¦ ¦ ¦Краткосрочные финансовые ¦ 134 ¦
¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦
¦ ¦
¦ Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета ¦
¦ ¦
¦Внутриведомственные ¦ 14 ¦Расчеты по финансированию из¦ 140 ¦
¦расчеты по финансиро-¦ ¦бюджета на расходы учрежде- ¦ ¦
¦ванию из бюджета ¦ ¦ния и другие мероприятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты по дополнительным ¦ 141 ¦
¦ ¦ ¦источникам бюджетного финан-¦ ¦
¦ ¦ ¦сирования на расходы учреж- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты по финансированию из¦ 143 ¦
¦ ¦ ¦бюджета на капитальное стро-¦ ¦
¦ ¦ ¦ительство ¦ ¦
¦ ¦
¦ Расчеты ¦
¦ ¦
¦Расчеты с поставщи- ¦ 15 ¦Расчеты с поставщиками и ¦ 150 ¦
¦ками, подрядчиками и ¦ ¦подрядчиками ¦ ¦
¦заказчиками за выпол-¦ ¦Расчеты с покупателями и за-¦ 153 ¦
¦ненные работы и ока- ¦ ¦казчиками за выполненные ра-¦ ¦
¦занные услуги ¦ ¦боты и оказанные услуги ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты по авансам получен- ¦ 155 ¦
¦ ¦ ¦ным ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты с исполнителями за ¦ 156 ¦
¦ ¦ ¦выполненные работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты по авансам выданным ¦ 157 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расчеты с подотчетны-¦ 16 ¦Расчеты с подотчетными ли- ¦ 160 ¦
¦ми лицами ¦ ¦цами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расчеты с разными де-¦ 17 ¦Расчеты по недостачам ¦ 170 ¦
¦биторами и кредитора-¦ ¦Налог на добавленную стои- ¦ 171 ¦
¦ми ¦ ¦мость по приобретенным мате-¦ ¦
¦ ¦ ¦риальным ценностям, работам ¦ ¦
¦ ¦ ¦и услугам ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты по специальным видам¦ 172 ¦
¦ ¦ ¦платежей ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты по платежам в бюджет¦ 173 ¦
¦ ¦ ¦Расчеты по средствам, посту-¦ 174 ¦
¦ ¦ ¦пившим во временное распоря-¦ ¦
¦ ¦ ¦жение учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты по прочим средствам ¦ 175 ¦
¦ ¦ ¦на содержание учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты с депонентами ¦ 177 ¦
¦ ¦ ¦Расчеты с прочими дебиторами¦ 178 ¦
¦ ¦ ¦и кредиторами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расчеты по оплате ¦ 18 ¦Расчеты по оплате труда ¦ 180 ¦
¦труда и стипендиям ¦ ¦Расчеты с работниками по ¦ 183 ¦
¦ ¦ ¦безналичным перечислениям на¦ ¦
¦ ¦ ¦счета по вкладам в кредитные¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты с работниками по ¦ 184 ¦
¦ ¦ ¦безналичным перечислениям ¦ ¦
¦ ¦ ¦взносов по договорам добро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦вольного страхования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты с членами профсоюзов¦ 185 ¦
¦ ¦ ¦по безналичным перечислениям¦ ¦
¦ ¦ ¦сумм членских профсоюзных ¦ ¦
¦ ¦ ¦взносов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты по исполнительным и ¦ 187 ¦
¦ ¦ ¦другим документам, прочие ¦ ¦
¦ ¦ ¦расчеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты с военнослужащими по¦ 188 ¦
¦ ¦ ¦денежному довольствию и про-¦ ¦
¦ ¦ ¦чим выплатам ¦ ¦
¦ ¦ ¦Другие расчеты за выполнен- ¦ 189 ¦
¦ ¦ ¦ные работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расчеты по обязатель-¦ 19 ¦Расчеты за счет средств, по-¦ 191 ¦
¦ному социальному ¦ ¦лученных от государственных ¦ ¦
¦страхованию и соци- ¦ ¦внебюджетных фондов ¦ ¦
¦альной защите населе-¦ ¦Расчеты с Фондом социального¦ 193 ¦
¦ния ¦ ¦страхования Российской Феде-¦ ¦
¦ ¦ ¦рации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты с Фондом обязатель- ¦ 194 ¦
¦ ¦ ¦ного медицинского страхова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расчеты с Пенсионным фондом ¦ 198 ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦
¦ Расходы по бюджетным средствам и средствам, ¦
¦ полученным за счет внебюджетных источников ¦
¦ ¦
¦Расходы по бюджету ¦ 20 ¦Расходы по бюджету на содер-¦ 200 ¦
¦ ¦ ¦жание учреждения и другие ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расходы за счет дополнитель-¦ 201 ¦
¦ ¦ ¦ных источников бюджетного ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расходы по бюджету на капи- ¦ 203 ¦
¦ ¦ ¦тальное строительство ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расходы к распреде- ¦ 21 ¦Расходы к распределению ¦ 210 ¦
¦лению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расходы за счет ¦ 22 ¦Расходы по предприниматель- ¦ 220 ¦
¦средств внебюджетных ¦ ¦ской деятельности ¦ ¦
¦источников ¦ ¦Расходы по изготовлению ¦ 221 ¦
¦ ¦ ¦экспериментальных устройств ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расходы по изготовлению и ¦ 222 ¦
¦ ¦ ¦переработке материалов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расходы за счет средств, ¦ 223 ¦
¦ ¦ ¦формируемых из прибыли ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расходы на капитальное стро-¦ 224 ¦
¦ ¦ ¦ительство за счет средств на¦ ¦
¦ ¦ ¦содержание и развитие мате- ¦ ¦
¦ ¦ ¦риально - технической базы ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расходы по целевым средствам¦ 225 ¦
¦ ¦ ¦на содержание учреждения и ¦ ¦
¦ ¦ ¦другие мероприятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расходы за счет средств ро- ¦ 227 ¦
¦ ¦ ¦дителей на содержание дет- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ского учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расходы за счет средств, по-¦ 228 ¦
¦ ¦ ¦лученных от государственных ¦ ¦
¦ ¦ ¦внебюджетных фондов ¦ ¦
¦ ¦
¦ Финансирование из бюджета ¦
¦ ¦
¦Финансирование из ¦ 23 ¦Финансирование из бюджета ¦ 230 ¦
¦бюджета ¦ ¦для перевода учреждениям, ¦ ¦
¦ ¦ ¦находящимся в ведении глав- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного распорядителя (распоря-¦ ¦
¦ ¦ ¦дителя), и на другие мероп- ¦ ¦
¦ ¦ ¦риятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦Дополнительные источники ¦ 231 ¦
¦ ¦ ¦бюджетного финансирования ¦ ¦
¦ ¦
¦ Фонды и средства целевого назначения ¦
¦ ¦
¦Средства, формируе- ¦ 24 ¦Средства на материальное ¦ 240 ¦
¦мые из прибыли ¦ ¦поощрение и социальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦выплаты ¦ ¦
¦ ¦ ¦Средства на содержание и ¦ 241 ¦
¦ ¦ ¦развитие материально - ¦ ¦
¦ ¦ ¦технической базы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонд в основных ¦ 25 ¦Фонд в основных средствах ¦ 250 ¦
¦средствах и немате- ¦ ¦Фонд в нематериальных ¦ 251 ¦
¦риальных активах ¦ ¦активах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонд в малоценных ¦ 26 ¦Фонд в малоценных предметах ¦ 260 ¦
¦предметах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средства целевого ¦ 27 ¦Целевые средства на содержа-¦ 270 ¦
¦назначения ¦ ¦ние учреждения и другие ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦
¦ ¦ ¦Средства родителей на содер-¦ 272 ¦
¦ ¦ ¦жание детского учреждения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Целевые средства, полученные¦ 274 ¦
¦ ¦ ¦учреждением от государствен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ных внебюджетных фондов ¦ ¦
¦ ¦
¦ Выполненные и сданные заказчикам продукция, ¦
¦ работы и услуги ¦
¦ ¦
¦Выполненные и сданные¦ 28 ¦Выполненные и сданные заказ-¦ 280 ¦
¦заказчикам продукция,¦ ¦чикам продукция, работы и ¦ ¦
¦работы и услуги ¦ ¦услуги ¦ ¦
¦ ¦
¦ Доходы, прибыли (убытки) ¦
¦ ¦
¦Доходы ¦ 40 ¦Доходы отчетного года ¦ 400 ¦
¦ ¦ ¦Доходы будущих периодов ¦ 401 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прибыли (убытки) ¦ 41 ¦Прибыли и убытки ¦ 410 ¦
¦ ¦
¦ Забалансовые счета ¦
¦ ¦
¦Арендованные основные¦ 01 ¦ ¦ ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Товарно - материаль- ¦ 02 ¦ ¦ ¦
¦ные ценности, приня- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тые на ответственное ¦ ¦

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 28.03.2001 n 100 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2000 Г. n 344 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА РЫБОЛОВСТВА В ВОДОЕМАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА  »
Постановления и Указы »
Читайте также