ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (утв. МПС РФ 26.03.2001 n ЦД-811)


Утверждаю
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
А.В.ЦЕЛЬКО
26 марта 2001 г. N ЦД-811
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации железнодорожная станция (далее - станция) - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов, технические операции с поездами.
1.2. Станция является структурной единицей отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги) по организации перевозок грузов и находится в непосредственном ведении отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги).
1.3. В зависимости от характера и объема выполняемой работы станция должна иметь соответствующее путевое развитие. На станции могут располагаться устройства для посадки, высадки пассажиров, приема, выдачи, погрузки, выгрузки, сортировки и хранения грузов, приема, расформирования, формирования и отправления поездов, обслуживания и ремонта вагонов, экипировки вагонов, сигнализации, централизации, блокировки и связи, водоснабжения, освещения, противопожарной безопасности, устройства для осмотра вагонов в коммерческом отношении и устранения коммерческих неисправностей, приема, обработки и передачи информации о поездах и грузах, автоматизированные рабочие места, автоматизированные системы управления.
1.4. В зависимости от объема грузовых, пассажирских и технических операций и сложности работы станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV и V классов.
Отнесение станций к классам для установления разрядов оплаты труда руководящих и инженерно-технических работников производится: внеклассных, I, II и III класса - начальниками железных дорог, IV и V классов - начальниками отделений железных дорог (при безотделенческой структуре - начальниками служб перевозок железных дорог).
1.5. Открытие и закрытие станции для выполнения всех или некоторых операций производит МПС России в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".
1.6. Станция имеет штемпель, а станция внеклассная, I, II и III классов имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
2. Характер работы, основные задачи и функции станции
2.1. Характер работы станции
2.1.1. Станции по характеру работы подразделяются на: пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые и промежуточные. Отнесение станции к той или иной категории производится начальником железной дороги по согласованию с МПС России.
2.1.2. Пассажирская станция - станция, основным назначением которой является: прием, расформирование, формирование и отправление пассажирских поездов, техническое обслуживание и устранение выявленных неисправностей пассажирских вагонов; смена локомотивов и локомотивных бригад, обслуживающих пассажирские поезда.
2.1.3. Грузовая станция - станция, основным назначением которой является выполнение грузовой и коммерческой работы. На грузовой станции производятся: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов; переработка контейнеров; оформление перевозочных документов; прием, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов; информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов; производство маневровой работы по подаче (уборке) вагонов на места погрузки, выгрузки вагонов, железнодорожные выставочные пути; обслуживание железнодорожных подъездных путей предприятий; транспортно-экспедиционное обслуживание.
2.1.4. Сортировочная станция - станция, основным назначением которой является расформирование и формирование поездов, установленных планом формирования назначений; выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой; техническое обслуживание, коммерческий осмотр составов и устранение выявленных неисправностей вагонов; смена локомотивов и локомотивных бригад.
На сортировочной станции формируются технические маршруты, следующие на большие расстояния без переработки на попутных станциях, участковые, сборные и вывозные поезда, может производиться погрузка, выгрузка грузов на местах общего пользования и железнодорожных подъездных путях.
2.1.5. Участковая станция - станция, основным назначением которой является формирование участковых и сборных поездов; прием, техническое обслуживание и коммерческий осмотр, отправление транзитных грузовых поездов; смена локомотивов и локомотивных бригад; погрузка, выгрузка грузов и обслуживание железнодорожных подъездных путей предприятий; прием и отправление пассажирских поездов.
2.1.6. Промежуточная станция - станция, основным назначением которой является прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск грузовых и пассажирских поездов.
На промежуточной станции производятся также погрузка и выгрузка грузов на местах общего пользования и железнодорожных подъездных путях предприятий, отцепка и прицепка вагонов к сборным поездам.
2.1.7. Станция, выполняющая, кроме своего основного назначения, работу по приему-передаче вагонов, грузов и пассажиров между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и других видов контроля, является пограничной станцией.
2.2. Основными задачами станции являются:
2.2.1. Выполнение планов и заданий по перевозке грузов в соответствии с положениями Федерального закона "Транспортный устав железный дорог Российской Федерации", Правилами перевозок грузов на федеральном железнодорожном транспорте, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и другими нормативными актами МПС России.
2.2.2. Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности работников железнодорожного транспорта и пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение требований охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности.
2.2.3. Снижение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, повышение производительности труда и рентабельности перевозок.
2.2.4. Улучшение условий труда и социальной защиты работников станций. Повышение культуры производства.
2.3. Основными функциями станции являются:
2.3.1. Прием, отправление, пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов.
2.3.2. Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка, выдача грузов, оформление перевозочных документов.
2.3.3. Расформирование и формирование поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов.
2.3.4. Организация работы с пассажирскими поездами и вагонами.
2.3.5. Разработка и осуществление планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения и охране труда, техническому обучению и повышению профессиональной подготовки работников станции.
2.3.6. Разработка технологического процесса работы станции.
2.3.7. Разработка техническо-распорядительного акта станции.
2.3.8. Ведение в установленном порядке статистического учета и отчетности.
2.3.9. Передача в информационный вычислительный центр железной дороги (далее - ИВЦ) и прием из него информационных сообщений обо всех грузовых и коммерческих операциях, операциях с поездами и вагонами, выполняемых на станции, показателей, установленных статистической отчетностью.
2.3.10. Контроль за содержанием, устойчивой работой технических средств и устройств станции.
2.3.11. Разработка и проведение мероприятий по обеспечению сохранности грузов и подвижного состава.
2.3.12. Подготовка хозяйства и кадров станции к работе в зимних условиях, организация четкой работы в период снегопадов и метелей.
3. Производственно-хозяйственная деятельность станции
3.1. Станция осуществляет производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с планами и заданиями отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги), по объему выполняемых работ, качественным и финансово-экономическим показателям обеспечивая достижение наилучших результатов за счет совершенствования технологии, эффективного использования технических средств, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
3.2. Станция организует работу на основе технологического процесса работы станции, единого технологического процесса работы железнодорожных подъездных путей и станции примыкания или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, графика движения, плана формирования поездов и установленных нормативов по отправлению вагонов, погрузке, выгрузке и простою вагонов, широкого развития внутрисменного дорожного и сетевого соревнования, внедрения передовых методов труда, своевременного и качественного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.
3.3. Оперативные задания станция получает, как правило, от отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги) и обеспечивает их выполнение в сроки, установленные заданием.
3.4. Отделение железной дороги (при безотделенческой структуре - железная дорога) планирует и обеспечивает станцию соответствующими материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения установленных заданий.
3.5. Технологический процесс работы станции разрабатывается в соответствии с типовым технологическим процессом работы станции начальником станции совместно с ИВЦ, локомотивным и вагонным депо, дистанциями пути, сигнализации и связи, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, дистанции электроснабжения. В необходимых случаях для разработки технологического процесса работы станции отделением железной дороги могут создаваться технологические группы.
3.6. Технологический процесс работы станции утверждается:
важнейших сортировочных и грузовых станций (по перечню, утверждаемому МПС России) - начальником железной дороги;
других внеклассных станций, а также станций I и II класса - начальником отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - заместителем начальника железной дороги или начальником службы перевозок);
станций III, IV, V класса - главным инженером отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - начальником службы перевозок или главным инженером службы перевозок).
До представления на утверждение технологический процесс работы станции согласовывается с начальниками отделов перевозок, грузовой и коммерческой работы, пассажирского, вагонного и локомотивного хозяйства отделения железной дороги, а утверждаемый начальником железной дороги согласовывается также с начальниками соответствующих служб (при безотделенческой структуре технологический процесс работы станции согласовывается с соответствующими службами железной дороги).
3.7. Технологический процесс работы станции должен предусматривать применение передовых технологий и приемов труда, вычислительной техники, автоматизацию и механизацию производственных процессов и быть направлен на освоение предъявляемых объемов работы с минимальными затратами времени на выполнение технологических операций при обеспечении безопасности движения, безопасности работников, сохранности грузов и подвижного состава.
3.8. Для станционных работников отдельных профессий, работа которых не регламентируется должностными инструкциями или другими руководящими документами, на основе технологического процесса работы станции составляются инструкционно-технологические карты, которыми устанавливаются их конкретные обязанности, права и ответственность при выполнении возложенных на них технологических операций, нормы времени на эти операции, используемые устройства, инструменты и приспособления.
Инструкционно-технологические карты утверждает начальник или главный инженер станции.
3.9. Для работников всех профессий разрабатываются местные инструкции по технике безопасности.
3.10. Все сооружения и технические устройства станции, а также организация работы на станции должны обеспечивать безопасность работающих людей, пассажиров, безопасность движения поездов, полную сохранность вагонного парка и грузов при хранении, производстве погрузки, выгрузки и маневровой работы. Работа устройств станции, не обеспечивающих соблюдение этих требований, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков.
3.11. Порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом, регламентирующим безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы.
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех структурных единиц железной дороги.
Техническо-распорядительный акт станции составляется начальником станции в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, проверяется ревизором движения и утверждается в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
К техническо-распорядительному акту разрабатываются приложения, предусмотренные Инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов станций, а также другие документы, необходимость разработки которых определяется начальником станции исходя из местных условий работы.
3.12. Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги), фактического положения на станции к началу планируемого периода и данных информации о подходе поездов и перевозимых в них грузов. Оперативный план работы станции на смену утверждается начальником станции или его заместителем и включает задания по приему, отправлению, расформированию и формированию поездов, сдаче порожних вагонов в регулировку, погрузке и выгрузке вагонов, плановым работам ремонта и содержания железнодорожного пути и обустройств станции, работе снегоуборочных и снегоочистительных машин и другие задания по работе станции. План предстоящей работы, а также оперативные задания, касающиеся данной смены, объявляются работникам станции при вступлении их на дежурство. Соответствующие разделы плана доводятся до сведения и работников других структурных единиц железной дороги, участвующих в выполнении задания.
3.13. Станция организует выполнение мероприятий по автоматизации и механизации трудоемких процессов, обеспечивает своевременное освоение устройств новой техники, организует работу по изобретательству и рационализации, обеспечивает своевременное рассмотрение и внедрение изобретений и рационализаторских предложений, поддерживает и поощряет новаторов производства.
3.14. Станция осуществляет мероприятия по увеличению доходов и снижению себестоимости обработки поездов и вагонов, обеспечивая максимальную экономию в расходовании средств, материальных и энергетических ресурсов и целевое их использование, а также своевременные расчеты с грузополучателями и грузоотправителями.
3.15. Станция контролирует выполнение грузоотправителем и грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, технических условий погрузки и крепления грузов, технологических нормативов на выполнение погрузочно-разгрузочных работ и технологических норм оборота вагонов на железнодорожном подъездном пути, требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.
3.16. Станция, в соответствии с приказом начальника железной дороги, организует и осуществляет мероприятия по охране грузов и обеспечению их сохранности на станционных путях, грузовых дворах, складах, контейнерных пунктах и других местах производства грузовой работы, соблюдению пропускного режима, обеспечению режима секретности и своевременному осуществлению необходимых мероприятий по защите секретных сведений и конфиденциальной информации от разглашения, выполнению мероприятий по антитеррористической деятельности.
4. Содержание станционных сооружений и технических
устройств, материально-техническое обеспечение станции
4.1. Сооружения и технические устройства станции должны находиться в постоянной исправности и надлежащей чистоте. Ремонт и содержание станционных технических устройств, сооружений и материально-техническое обеспечение станций возлагается на соответствующие структурные единицы отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги).
Начальник станции осуществляет контроль за содержанием и работой всех технических устройств и сооружений станции. Указания начальника станции об устранении недостатков и неисправностей в работе технических устройств, используемых в работе станции, являются обязательными для работников всех причастных структурных единиц.
Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и маневровой работы на станции все сооружения и технические устройства, а также служебно-технические здания должны осматриваться в порядке и в сроки, установленные соответствующими правилами, положениями и инструкциями.
Ответственными за состояние сооружений и технических устройств являются работники, непосредственно их обслуживающие, и начальники станций, депо, дистанций, в ведении которых находятся эти сооружения и технические устройства.
Все технические устройства, используемые в работе станции, в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации должны не реже одного раза в месяц осматриваться комиссией под председательством начальника станции при участии работников, непосредственно их обслуживающих.
4.2. На станцию возлагается:
4.2.1. Содержание в рабочем состоянии и чистоте станционных служебно-технических зданий, грузовых складов, выполнение работ по очистке от снега, льда, мусора и других загрязнений всех пассажирских и грузовых платформ (за исключением зданий и устройств, переданных дирекциям по обслуживанию пассажиров).
4.2.2. Содержание в чистоте и уход за стрелочными переводами нецентрализованного управления, обслуживаемыми дежурными стрелочных постов, находящимися в штате станции. Содержание в чистоте и исправности стрелочных указателей неэлектрического освещения на обслуживаемых стрелках.
4.2.3. Контроль за устранением замечаний, вскрытых в ходе проведения комиссионного месячного осмотра.
4.2.4. Обеспечение закрытия путей, стрелочных переводов и обустройств станции для производства на них работ по ремонту и содержанию. В случаях, когда выполнение этих работ связано с ограничением приема и отправления поездов, закрытие обустройств станция производит с разрешения отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги) с учетом максимального выполнения работ в технологические "окна" на прилегающих к станции перегонах, а также в "окна" для капитального ремонта пути и контактной сети.
4.2.5. Содержание в сохранности и пожаробезопасности технических устройств и помещений, используемых работниками станции.
4.2.6. Установка, содержание в сохранности и замена указателей маршрутов служебного прохода, знаков, плакатов, запрещающих нахождение посторонних лиц на территории станции. Очистка от снега и мусора маршрутов служебного прохода по территории станции.
4.2.7. Учет, сохранность и контроль за использованием носимых радиостанций и регистраторов служебных переговоров.
4.3. На дистанцию пути возлагается:
4.3.1. Ремонт и текущее содержание станционных, деповских путей, путей грузовых дворов, тяговых подстанций, дистанций контактной сети и других объектов энергоснабжения, стрелочных переводов и глухих пересечений, пешеходных мостов и тоннелей, пешеходных настилов на станциях и переездах, находящихся на балансе дистанции пути.
4.3.2. Очистка всех централизованных стрелок, станционных путей и междупутий от снега, льда, мусора и прочих загрязнений.
4.3.3. Установка, ремонт и содержание контрольных стрелочных замков (не связанных с устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ)), башмакосбрасывателей, сбрасывающих остряков, поворотных брусьев, указателей путевого заграждения, шарнирно-коленчатых замыкателей, переводных стрелочных механизмов и стрелочных указателей.
4.3.4. Содержание изолирующих стыков, стяжных полос и распорок стрелочных переводов, арматуры обдувки и обогрева стрелок, а также стыковых и междупутных соединителей на электрифицированных путях без рельсовых цепей.
4.3.5. Содержание, текущий ремонт и очистка от снега железнодорожных подъездных путей, находящихся на балансе дистанции пути.
Освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и мест погрузки, выгрузки грузов, а также очистка железнодорожных подъездных путей от мусора и снега обеспечиваются силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей.
Содержание в чистоте деповских путей, путей экипировки, ремонта, отстоя и запаса подвижного состава, промывки, очистки и дезинфекции вагонов, тяговых подстанций и других объектов электроснабжения, путей на базах и складах осуществляется организациями, использующими эти пути.
4.4. На дистанцию сигнализации и связи возлагается:
4.4.1. Обслуживание и ремонт технических средств сигнализации, централизации и блокировки, механизации и автоматизации сортировочных горок, промышленного телевидения, используемого на станциях, проводной связи и радиосвязи, включая кабельные и воздушные линии для устройств СЦБ и связи, находящихся на балансе дистанций сигнализации и связи и расположенных на территории станции.
4.4.2. Техническое обслуживание и ремонт приборов электрических рельсовых цепей, дроссельных и междудроссельных перемычек, заземления устройств СЦБ, изоляции стрелочной гарнитуры, стыковых, стрелочных и электротяговых соединителей.
4.4.3. Техническое обслуживание используемых работниками станции носимых радиостанций, их ремонт, замена и зарядка аккумуляторов.
4.4.4. Установка, ремонт и содержание регистраторов служебных переговоров, магнитофонов, диктофонов, часов в парках, на перроне и в помещениях станции, а также телетайпных аппаратов, установленных на станциях, где нет подразделений ИВЦ, и содержание устройств охранной и охранно-пожарной автоматики грузовых складов на станциях, расположенных в пунктах, где нет специализированной для этих целей организации.
4.4.5. Ремонт и содержание устройств пневматических и механических почт, башмаконакладывателей, централизованного ограждения составов при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте вагонов на путях станции и других устройств механизации и автоматизации станционных процессов.
4.5. На дистанцию электроснабжения возлагается:
4.5.1. Текущее содержание и ремонт устройств электроснабжения, бесперебойное питание электрической энергией всех потребителей станции (в соответствии с их категорийностью), в том числе средств вычислительной техники, в пределах установленного для них лимита электропотребления и в соответствии с нормативами освещенности.
4.5.2. Ремонт и содержание в исправном состоянии устройств наружного освещения станций, остановочных пунктов и пассажирских платформ.
4.5.3. Установка, ремонт и содержание заградительных щитов над контактной сетью на путепроводах и пешеходных мостах.
4.5.4. Установка, ремонт и содержание на станции заземления опор контактной сети, пешеходных мостов, путепроводов, эстакад и других сооружений, на которых закреплена контактная сеть; дроссель-трансформаторов (с перемычками), установленных специально для подключения отсасывающих фидеров.
4.6. На механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ возлагается:
Обеспечение круглосуточной погрузки и выгрузки вагонов, контейнеров и автомобилей с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Совершенствование системы организации погрузочно-разгрузочных работ, широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации их выполнения. Содержание в технически исправном состоянии грузоподъемных машин и механизмов и их полное использование. Сокращение времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями.
4.7. На локомотивное депо возлагается:
4.7.1. Обеспечение маневровыми средствами в соответствии с планом и оперативными приказами отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги) и содержание их в исправном состоянии.
4.7.2. Очистка смотровых канав, поворотных кругов, скалывание и уборка льда, уборка деталей тягового подвижного состава, обтирочных отходов, остатков топлива с междупутий и путей экипировки, складов топлива, поворотных треугольников, путей отстоя и запаса локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава и других тракционных путей.
4.8. На вагонное депо (участок) возлагается:
4.8.1. Складирование на выделенных междупутьях и содержание в габарите запасных частей и деталей вагонов, устройств централизованного опробования автотормозов, стеллажей, средств механизации безотцепочного ремонта вагонов, обеспечивающем пропуск подвижного состава и работу снегоуборочных машин.
4.8.2. Уборка с путей и междупутий деталей подвижного состава, мусора с путей и междупутий вагонных депо (участков), путей ремонта, экипировки и отстоя пассажирских вагонов, скалывание льда и уборка льда и снега на этих путях.
4.8.3. Снабжение топливом и экипировка вагонов пассажирских поездов.
4.9. На дистанцию гражданских сооружений возлагается:
4.9.1. Ремонт, содержание служебно-технических зданий и сооружений, находящихся на балансе дистанции, устранение в установленные сроки возникших в них неисправностей.
4.9.2. Снабжение топливом и обслуживание систем отопления на станциях по перечню, утверждаемому начальником отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - начальником железной дороги), а также инструктаж, обучение и прием экзаменов у истопников и машинистов котельных, находящихся в штате станции.
4.9.3. Вывоз нечистот из санитарных узлов станции, не имеющих канализации.
4.9.4. Обслуживание и содержание в технически исправном состоянии устройств внутреннего электроосвещения, холодного и горячего водоснабжения и канализации служебно-технических зданий.
4.10. На дистанцию водоснабжения и водоотведения возлагается:
4.10.1. Ремонт и содержание наружных и резервных систем водоснабжения и водоотведения.
4.10.2. Бесперебойное снабжение водой зданий, сооружений и устройств станции.
4.10.3. Содержание в исправном состоянии гидроколонок для возможности использования паровозов.
4.11. На отдел (службу) материально-технического обеспечения возлагается:
Снабжение станций согласно их заявкам оборудованием, мебелью и инвентарем для служебно-технических, культурно-бытовых и административных помещений, ручными электрическими фонарями, запасными аккумуляторами к ним и другим сигнальным инвентарем, форменным обмундированием и спецодеждой, аптечками и медикаментами на рабочих местах, радиостанциями и аккумуляторными батареями к ним, электролампами, инвентарем для обслуживания нецентрализованных стрелочных переводов, тормозными башмаками, магнитофонами, рулонной телетайпной и оберточной бумагой, красящей лентой, канцелярскими принадлежностями и другими необходимыми материалами и инструментом.
4.12. Установка, ремонт и содержание весов всех систем, обеспечение запорно-пломбировочными устройствами, пломбировочными тисками и ремонт их производится подразделениями службы грузовой и коммерческой работы железной дороги.
4.13. Бланками всех форм станционного учета и отчетности и поездных документов станции снабжаются отделом статистического учета и отчетности железной дороги, а бланками строгой отчетности - финансовой службой железной дороги.
4.14. Содержание на станциях пунктов первой медицинской помощи, производство дезинфекции, дезинсекции и других видов санитарной обработки помещений и вагонов осуществляется подразделениями врачебно-санитарной службы железной дороги.
Контроль за наличием на рабочих местах аптечек, своевременное пополнение и замена медицинских средств осуществляется начальником станции. Заявки на приобретение медицинских средств формируются в отделе охраны труда отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - в службе охраны труда железной дороги).
4.15. В соответствии с Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" организация работы на железнодорожных подъездных путях, не входящих в систему МПС России, соблюдение установленного габарита, а также содержание в исправности этих путей осуществляется организациями, на балансе которых находятся эти пути.
4.16. Порядок ухода за нецентрализованными стрелочными переводами, не обслуживаемыми дежурными стрелочных постов, ремонта тормозных башмаков, изготовления и ремонта специальных вилок для расцепки вагонов и подкладывания тормозных башмаков, очистки территории грузовых дворов, пешеходных мостов и тоннелей для прохода пассажиров, содержания и замены перегоревших ламп стрелочных указателей, семафоров и предупредительных дисков, гидравлических колонок, указателей путевого заграждения, порядок освещения предупредительных дисков, содержание устройств водоснабжения устанавливаются начальником отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - начальником железной дороги).
4.17. Пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые станции могут иметь автомобильный транспорт, выделяемый по решению начальника отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - начальника железной дороги).
5. Порядок финансирования и проведения ревизии станции
5.1. Для организации деятельности станции отделение железной дороги (при безотделенческой структуре - железная дорога) наделяет ее необходимыми основными фондами, оборотными средствами.
5.2. Имущество станции состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на балансе железной дороги.
Имущество станции относится к федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками станции, принадлежит железной дороге на праве хозяйственного ведения.
Станция в соответствии с целями своей деятельности и назначением осуществляет права пользования имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России и настоящим Положением.
5.3. Форма, система и размер заработной платы работников станции устанавливаются в соответствии с системой оплаты труда, установленной на федеральном железнодорожном транспорте.
5.4. Порядок финансирования станции за выполненные работы и услуги по обеспечению выполнения перевозочного процесса устанавливается железной дорогой через отделение железной дороги (при безотделенческой структуре - через службу перевозок железной дороги).
5.5. Станция ведет оперативный, статистический и финансовый учет, составляет месячные квартальные и годовые отчеты, установленные для обособленных подразделений, ведет учет запасов товарно-материальных ценностей и анализ их использования.
5.6. Станция представляет в установленные сроки в отделение железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороге) финансовую, статистическую отчетность и информацию, необходимую для налогообложения.
5.7. Контроль и ревизии хозяйственной и финансово-экономической деятельности станции осуществляются отделением железной дороги, железной дорогой и МПС России, а также иными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Руководство, права и обязанности начальника станции
6.1. Станцию возглавляет начальник, назначаемый в соответствии с установленной номенклатурой должностей. Назначение на должность начальника важнейшей станции (по перечню, утверждаемому МПС России) согласовывается с Департаментом управления перевозками.
6.2. Начальник станции осуществляет распределение обязанностей между должностными лицами станции.
6.3. По доверенности начальника отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - начальника железной дороги) начальник станции имеет право:
быть представителем отделения железной дороги (при безотделенческой структуре - железной дороги) в таможенных, санитарно-карантинных и других органах государственного контроля с правом подписания документов;
осуществлять, при получении коммерческих актов и актов общей формы, взимание штрафов в соответствии со статьями 113 и 120 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";
заключать и расторгать трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией;
заключать в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" договоры на проверку состояния груза, его массы, количества мест;
заключать договоры купли-продажи на реализацию грузов;
заключать другие договоры;
принимать на баланс станции машины и механизмы с постановкой на учет в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения по месту расположения станции.
6.4. Начальник станции принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и штатным расписанием. В пределах своей компетенции издает приказы, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников станции за нарушения трудовой и производственной дисциплины.
По станциям IV и V класса прием, перемещение и увольнение работников производится по представлению начальников станций отделениями железной дороги (при безотделенческой структуре - начальником службы перевозок железной дороги).
6.5. Показатели премирования работников структурных единиц железной дороги, работающих на станции и участвующих в выполнении установленных станции планов (заданий) работы, согласовываются с начальником станции.
6.6. Начальник станции согласовывает по вопросам, касающимся обеспечения работы станции, перспективные и годовые планы развития, внедрения новой техники, передовых методов труда, совершенствования технологии работы, нового строительства и реконструкции структурных единиц железной дороги, участвующих или обеспечивающих работу станции.
6.7. Начальник станции имеет право:
давать распоряжения по вопросам, связанным с обеспечением устойчивой работы станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающим на территории станции, в том числе дорожным мастерам, бригадирам пути, электромеханикам связи и СЦБ, монтерам и электромеханикам районов контактной сети и электроснабжения, осмотрщикам вагонов, машинистам маневровых локомотивов, мастерам производственных участков, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ;
налагать в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации дисциплинарные взыскания на работников других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции, в случае невыполнения ими распоряжения начальника станции по вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станции, с последующим уведомлением об этом соответствующих руководителей;
отстранять от исполнения обязанностей работников других структурных единиц железной дороги, когда в результате действий работников возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей, с немедленным сообщением об этом соответствующему начальнику;
давать предложения о поощрении работников станции и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;
давать представления на полное или частичное лишение премии работников за нарушение технологического процесса работы станции, необеспечение безопасности движения, графика отправления поездов;
налагать штрафы в административном порядке за нарушение действующих на железнодорожном транспорте правил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверять состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на железнодорожных подъездных путях предприятий. При обнаружении на железнодорожном подъездном пути неисправностей, угрожающих безопасности движения или сохранности вагонного парка, прекращать подачу на него вагонов до устранения неисправностей;
организовывать комиссии и созывать совещания по работе станции с участием представителей других структурных единиц железной дороги, владельцев железнодорожных подъездных путей, грузоотправителей и грузополучателей.
6.8. Начальник станции несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной дороги.
7. Положение о железнодорожной станции, утвержденное МПС СССР 29 июля 1984 г., N ЦД-4219, на территории Российской Федерации не применяется, Типовой устав железнодорожной станции _______________ _____________ отделения _________________ железной дороги, утвержденный МПС России 23 июля 1992 г., N ЦД-57, признается утратившим силу.

ПРИКАЗ МПР РФ от 26.03.2001 n 258 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ КОНВЕНЦИИ О ТРАНСГРАНИЧНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ АВАРИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также