РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 26.03.2001 n НА-108-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ (УСЛУГ) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 марта 2001 г. N НА-108-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ
(УСЛУГ) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
В соответствии с пунктом 3 "Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в области гражданской авиации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 85, в целях дальнейшего развития системы лицензирования на воздушном транспорте предлагаю:
1. Утвердить прилагаемый Временный перечень работ (услуг) по видам деятельности, подлежащих лицензированию в области гражданской авиации, требования и условия, необходимые для их выполнения.
2. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг Минтранса России Овчаренко С.Н. довести настоящее распоряжение до руководителей территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО



Утвержден
распоряжением
Минтранса России
от 26 марта 2001 г. N НА-108-р
ВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ (УСЛУГ) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ
И УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Настоящим определяется Временный перечень работ (услуг) по видам деятельности, подлежащих лицензированию в области гражданской авиации, а также требования и условия, необходимые для их выполнения (далее - Перечень).
Перечень разработан в соответствии со статьей 9 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 85, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ
НАСТОЯЩЕГО ПЕРЕЧНЯ
Аварийное оповещение - обслуживание воздушного движения, предоставляемое с целью уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям.
Авиатопливное обеспечение - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями) и осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов.
Бортовое питание - питание, предоставляемое пассажирам и экипажу воздушного судна в полете, в соответствии с распорядком питания перевозчика, приготовленное и доставленное на борт воздушного судна организацией, имеющей Сертификат соответствия и лицензию на данный вид деятельности.
Бронирование перевозок - бронирование мест, а также свободных багажных и грузовых емкостей, представляющее собой предварительное выделение и закрепление на воздушном судне на определенный рейс и дату за физическим (юридическим) лицом места, объема и тоннажа для перевозки пассажиров, багажа, груза и почты.
Воздушная линия - установленная воздушная линия, определяющая населенные пункты (пару городов), между которыми осуществляются воздушные перевозки.
Воздушная перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты - транспортировка пассажиров, багажа, грузов и почты (далее по тексту - пассажиров и грузов), выполняемая перевозчиком на воздушных судах за установленную плату.
Воздушное пространство предоставляемых услуг - воздушное пространство в установленных границах, в котором лицензиату предоставляется право на осуществление запрашиваемых видов и категорий деятельности по обслуживанию воздушного движения. Элементами воздушного пространства являются: внутренние, международные, спрямленные воздушные трассы, местные воздушные линии, районы ЕС ОрВД, аэродромов и аэроузлов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и совместного использования, авиационных работ, коридоры входа (выхода) на воздушные трассы и местных воздушных линий, зоны взлета и посадки.
Глубина продажи перевозок - период времени до даты выполнения рейса, в течение которого осуществляется продажа перевозок.
Дополнительные условия лицензируемой деятельности - дополнения (ограничения), являющиеся для владельца лицензии обязательными для выполнения.
Договор фрахтования (чартера) - соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется представить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько нерегулярных (чартерных) рейсов для перевозки пассажиров и грузов или для иных целей.
ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта.
ИКАО (Международная организация гражданской авиации) - межгосударственная международная организация (специализированное учреждение ООН), регулирующая вопросы деятельности гражданской авиации.
Класс обслуживания - уровень комфорта и объема услуг, предлагаемый пассажиру на борту воздушного судна.
Комиссия по лицензированию - комиссия, созданная лицензирующим органом с целью лицензирования деятельности в области гражданской авиации.
Корпоративные перевозки и работы - перевозки пассажиров и грузов, работы, выполняемые владельцем воздушного судна (эксплуатантом) для удовлетворения собственных нужд и потребностей, без получения платы за перевозку (перевозка собственных специалистов к месту работы и обратно, доставка комплектующих изделий предприятий авиационной промышленности, осмотр газо-, нефтепроводов и т.д.).
Лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Назначенное авиапредприятие Российской Федерации - авиапредприятие, назначенное Правительством Российской Федерации осуществлять эксплуатацию международной договорной авиалинии по установленному маршруту, в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении на основании выданной лицензии.
Обслуживание воздушного движения (ОВД) - общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное, диспетчерское или консультативное обслуживание воздушного движения, а также аварийное оповещение.
Опасный груз - изделия или вещества, которые при перевозке на воздушных судах способны создавать угрозу жизни и здоровью пассажиров, безопасности полетов и сохранности имущества.
Период навигации - период времени, в течение которого действуют условия, указанные в лицензии:
- летний период (лето): начало - последнее воскресенье марта; окончание - последняя суббота октября;
- зимний период (зима): начало - последнее воскресенье октября; окончание - последняя суббота марта.
Полетно-информационное обслуживание воздушного движения - обслуживание воздушного движения, целью которого является предоставление консультации и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.
Провозная емкость - нормативная емкость воздушного судна (пассажирские кресла, грузовое пространство), указанная в Приложении 12.
Продажа пассажирских перевозок - предоставление (реализация) пассажирского места (пассажировместимости) на воздушном судне по договору воздушной перевозки, удостоверенному билетом.
Продажа грузовых перевозок - предоставление (реализация) свободных багажных и грузовых емкостей на воздушном судне по договору воздушной перевозки, удостоверенному багажной квитанцией или грузовой накладной.
Региональное подразделение лицензирующего органа - территориальные и межтерриториальные органы федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, участвующие в проведении лицензирования по распоряжению федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации.
Рейс дополнительный - рейс воздушного судна, выполняемый дополнительно к регулярному расписанию, по тому же маршруту, по которому выполняются регулярные рейсы с условиями продажи перевозок и опубликования информации о рейсе, как и на регулярных рейсах.
Условия лицензии - постоянные характеристики, устанавливаемые в лицензии, являющиеся для ее владельца обязательными для исполнения.
II. УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
1. Общие условия
Лицензия дает право ее владельцу осуществлять выполнение только тех воздушных перевозок и проведение авиационных работ, проводить формы обслуживания, предоставлять услуги и выполнять работы, которые входят в лицензируемый вид деятельности и указаны в условиях лицензии.
Обязательными требованиями при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности в гражданской авиации являются обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности, а также соблюдение норм международного права, положений международных конвенций и межправительственных соглашений о воздушном сообщении в области гражданской авиации, законодательства Российской Федерации, Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в гражданской авиации и настоящего Перечня.
2. Условия лицензирования деятельности
по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок
(внутренних и международных) пассажиров и грузов
на коммерческой основе
2.1. Вид перевозок.
2.1.1. Лицензия на осуществление и обеспечение воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе дает право лицензиату, в соответствии с установленными условиями, под собственным кодом, осуществлять следующие виды перевозок:
- регулярные внутренние перевозки пассажиров;
- регулярные внутренние перевозки грузов;
- регулярные международные перевозки пассажиров;
- регулярные международные перевозки грузов;
- нерегулярные (чартерные) внутренние перевозки пассажиров;
- нерегулярные (чартерные) внутренние перевозки грузов;
- нерегулярные (чартерные) международные перевозки пассажиров;
- нерегулярные (чартерные) международные перевозки грузов.
2.1.2. Соискатель лицензии на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) внутренних перевозок обязан иметь двухбуквенный позывной и перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке.
2.1.3. Соискатель лицензии на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) международных перевозок обязан иметь трехбуквенный позывной, зарегистрированный в ИКАО, перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке в Российской Федерации и ИАТА.
2.1.4. Лицензия на осуществление регулярных внутренних перевозок пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы не менее 1-го года по осуществлению чартерных внутренних соответственно пассажирских или грузовых перевозок. При этом учитывается качество обслуживания пассажиров (грузоотправителей).
2.1.5. Лицензия на осуществление чартерных международных перевозок может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы по осуществлению регулярных внутренних перевозок на межрегиональных воздушных линиях не менее одного года.
2.1.6. Лицензия на осуществление регулярных международных пассажирских перевозок может быть выдана перевозчику только при условии наличия опыта работы по перевозке пассажиров на внутренних межрегиональных линиях не менее 3-х лет и по выполнению пассажирских нерегулярных (чартерных) международных перевозок не менее 2-х лет. При этом учитывается качество обслуживания пассажиров, регулярность перевозок на обслуживаемых воздушных линиях.
2.1.7. Перевозчик, получивший лицензию на осуществление регулярных международных перевозок по какой-либо воздушной линии, может начать эти перевозки только после выполнения обязательных процедур, предусмотренных межправительственным соглашением о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей.
Перевозчик, имеющий лицензию на осуществление регулярных международных перевозок и являющийся назначенным регулярным перевозчиком на какой-либо международной воздушной линии, обязан в течение 6-ти месяцев с момента получения лицензии начать выполнение регулярных перевозок по этой воздушной линии.
Перевозчик, имеющий лицензию на осуществление регулярных международных перевозок и являющийся назначенным регулярным перевозчиком по этой воздушной линии, и осуществляющий данные перевозки, не может прекращать указанные регулярные перевозки. В случае невозможности осуществления регулярных международных перевозок по причинам, не зависящим от него, назначенный перевозчик обязан в 10-дневный срок уведомить об этом лицензирующий орган с указанием причин прекращения этих перевозок.
2.1.8. Перевозчик обеспечивает условие обязательного страхования пассажиров, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 06.04.94 N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" при выполнении внутренних перевозок (регулярных и чартерных), а при выполнении международных перевозок (регулярных и чартерных) также условие покрытия договором страхования вреда, причиненного здоровью и имуществу пассажиров и грузовладельцев, предусмотренного Варшавской конвенцией 1955 г., и обеспечения страховой ответственности перед третьими лицами в размере, определенном Римской конвенцией 1952 г., или ином согласованном (или установленном) с иностранным государством размере.
2.1.9. Перевозчик, имеющий лицензию на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров, имеет право осуществлять на пассажирских воздушных судах также перевозку грузов, почты и багажа в пределах грузовой провозной емкости воздушного судна.
2.1.10. Перевозчик осуществляет регулярные воздушные перевозки с регулярностью полетов воздушных судов не ниже 95%, не считая задержек с выполнением перевозок по не зависящим от перевозчика причинам.
2.1.11. Перевозчик, имеющий лицензию на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе с условием выполнения регулярных перевозок, не имеет права прекращать перевозки более чем на 3 месяца в течение 12 месяцев.
2.1.12. Перевозчик осуществляет продажу перевозок на глубину продажи перевозок, не превышающую срок действия лицензии.
2.1.13. Лицензиат, имеющий лицензию на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и багажа на коммерческой основе, обязан иметь в течение срока действия лицензии финансовые ресурсы, необходимые для поддержания требуемого уровня безопасности полетов, страхового обеспечения и выполнения финансовых обязательств, в том числе на случай возмещения возможных убытков, причиненных по его вине потребителю услуг, третьим лицам или окружающей среде, а также финансовые ресурсы, достаточные для покрытия расходов на выполнение расписания и программы воздушных перевозок без учета доходов от воздушных перевозок в течение одного месяца от начала полетов по всем перевозкам.
2.1.14. Дополнительным условием при выполнении деятельности по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и багажа на коммерческой основе является перевозка опасных грузов. Получение разрешения на выполнение данного условия должно быть оформлено в установленном порядке.
2.1.15. Лицензия на осуществление регулярных международных перевозок дает право лицензиату выполнять дополнительные рейсы на указанной воздушной линии, однако не дает права осуществления нерегулярных (чартерных) международных перевозок на этой линии.
Лицензирующий орган после выдачи лицензии на осуществление регулярных международных перевозок, на международной воздушной линии, где имеются соответствующие лицензиаты, уведомляет их об этом назначении, и они обязаны в течение 6-ти месяцев привести осуществление чартерных международных рейсов в соответствие с межправительственным соглашением о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей.
2.2. Тип воздушной линии.
2.2.1. Перевозки выполняются по следующим типам воздушных линий:
- по конкретной воздушной линии;
- по воздушным линиям по территории Российской Федерации;
- по воздушным линиям в пределах регионов полетов и разрешенных к использованию аэропортов, указанных в эксплутационных спецификациях (часть С) сертификата эксплуатанта.
При осуществлении нерегулярных (чартерных) перевозок на воздушных судах с провозной емкостью более 19 пассажирских кресел перевозка может осуществляться только по конкретной воздушной линии или по территории Российской Федерации.
При осуществлении регулярных перевозок перевозка осуществляется только по конкретной воздушной линии.
2.3. Частота движения.
2.3.1. Частота движения (провозная емкость) при осуществлении перевозок устанавливается с учетом ограничений, вводимых лицензирующим органом и межправительственным соглашением о воздушном сообщении или договоренностями авиационных властей, и устанавливается в виде нормативной провозной емкости воздушных судов, предъявляемой к продаже в неделю, или количества рейсов, выполняемых в неделю, и может быть:
- по расписанию, устанавливается лицензиатом самостоятельно с учетом конкретной коммерческой ситуации на воздушной линии;
- по программе перевозок, устанавливается лицензиатом самостоятельно с учетом конкретной коммерческой ситуации на воздушной линии;
- с ограничением частоты движения (провозной емкости), лицензиат при формировании программы перевозок не может вводить частоту движения (провозную емкость) более (менее) величины, указанной в лицензии;
- с фиксированной датой выполнения рейса, лицензиат выполняет рейс при положительном решении на его выполнение федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, оформленном в установленном порядке.
При осуществлении регулярных перевозок перевозки осуществляются с частотой движения только по расписанию или с ограничением частоты движения (провозной емкости). Устанавливается лицензиатом самостоятельно с учетом коммерческой целесообразности, при выполнении условий и ограничений по частоте движения (провозной емкости), а также с учетом положений межправительственных соглашений о воздушном сообщении и договоренностей авиационных властей соответствующих стран. При этом в случае ограничения частоты движения (провозной емкости) лицензирующий орган вносит в лицензию условия, ограничивающие частоту движения (провозную емкость).
При осуществлении нерегулярных (чартерных) перевозок перевозки осуществляются с частотой движения по программе перевозок, с ограничением частоты движения (провозной емкости) или с фиксированной датой выполнения рейса, при выполнении условий и ограничений по провозной емкости, а также с учетом положений межправительственных соглашений о воздушном сообщении и договоренностей авиационных властей соответствующих стран.
При осуществлении международных нерегулярных (чартерных) перевозок перевозчик осуществляет перевозки по воздушной линии, по согласованию с назначенным перевозчиком, если это условие содержится в межправительственном соглашении о воздушном сообщении и договоренностях авиационных властей соответствующих стран.
При осуществлении нерегулярных (чартерных) перевозок на воздушной линии (между парой городов), между которыми осуществляются регулярные перевозки, перевозка осуществляется только с частотой движения с фиксированной датой выполнения рейса.
Частота движения воздушных судов при осуществлении регулярных международных перевозок не может быть менее одного рейса в неделю в течение летнего и зимнего периода навигации.
2.3.2. Лицензирующий орган может вводить регулирование провозных емкостей, реализуемых на конкретных воздушных линиях, пользующихся повышенным спросом населения или имеющих особое социальное значение для региона (где отсутствуют другие виды транспорта), с целью защиты интересов перевозчиков, выполняющих перевозки по ранее полученным лицензиям, равных условий их выполнения, возложения обязанностей выполнять социально значимые перевозки и других целей.
Регулирование провозных емкостей осуществляется с учетом удовлетворения спроса населения в перевозках и производится с помощью нормативного коэффициента занятости пассажирских кресел, устанавливаемого лицензирующим органом через регулирование количества перевозчиков, допускаемых на рынок перевозок, сроков продажи этих перевозок, провозных емкостей, оценку качества обслуживания пассажиров и других критериев, исходя из оценки оперативных последствий увеличения или уменьшения провозных емкостей.
При принятии решения о допуске на рынок этих перевозок новых перевозчиков приоритет будет отдаваться перевозчикам, представляющим, при прочих равных условиях, услуги более высокого качества (выполнение перевозок на новых типах воздушных судов российского производства, повышенный класс обслуживания пассажиров на борту воздушного судна и при их наземном обслуживании и т.п.).
Перевозчик, местом базирования которого является аэропорт регулируемой воздушной линии, пользуется преимущественным правом при принятии решения о допуске на рынок.
Порядок лицензирования по осуществлению воздушных перевозок с учетом регулирования провозных емкостей устанавливается лицензирующим органом.
2.4. Право продажи перевозок.
2.4.1. При осуществлении регулярных перевозок продажа перевозок производится без ограничений с учетом коммерческой целесообразности, при выполнении условий и ограничений по провозной емкости, а также с учетом положений межправительственных соглашений о воздушном сообщении и договоренностей авиационных властей соответствующих стран.
2.4.2. Лицензиат при осуществлении нерегулярных (чартерных) перевозок может осуществлять продажу перевозок при соблюдении условий лицензии и условий, предусмотренных межправительственными соглашениями о воздушном сообщении и соглашениями авиационных властей:
- без ограничений, перевозчик вправе заключать договор фрахтования, в том числе и с индивидуальным фрахтователем, в пределах нормативной провозной емкости воздушного судна, за исключением воздушной линии, на которой осуществляются регулярные воздушные перевозки;
- только на полную провозную емкость по договору фрахтования воздушного судна с одним фрахтователем: данное условие вводится на воздушной линии, на которой осуществляются регулярные воздушные перевозки.
2.4.3. Лицензирующий орган с учетом конкретной коммерческой ситуации на рынке перевозок по какой-либо международной воздушной линии (между парой городов) может:
- выдать несколько лицензий на регулярные международные перевозки по этой воздушной линии;
- ограничить количество лицензий, выдаваемых регулярным перевозчикам по этой воздушной линии.
Лицензия на право выполнения регулярных международных перевозок не дает права перевозчику использовать иностранные воздушные суда с иностранным экипажем.
2.4.4. Лицензирующий орган имеет право выдавать лицензии на выполнение регулярных международных перевозок на конкурсной основе.
Конкурс на получение лицензии на право выполнения регулярных международных перевозок по воздушной линии (между парой городов) объявляется в случаях:
- если в межправительственном соглашении о воздушном сообщении предусмотрено ограничение по числу перевозчиков, имеющих право осуществлять регулярные перевозки по воздушной линии;
- если в межправительственное соглашение о воздушном сообщении внесены дополнения, которые изменяют ранее действующие права российских перевозчиков, выполняющих регулярные перевозки по воздушной линии (между парой городов);
- если в межправительственном соглашении о воздушном сообщении отсутствует ограничение по числу перевозчиков, имеющих право осуществлять регулярные перевозки по воздушной линии, но лицензирующим органом устанавливается предельное количество этих авиапредприятий с целью эффективного использования провозных емкостей (частот движения), предусмотренных межправительственным соглашением о воздушном сообщении;
- если у лицензиата, осуществляющего регулярные международные перевозки по воздушной линии, заканчивается срок действия данной лицензии (при этом лицензиат, у которого заканчивается срок действия лицензии, пользуется преимущественным правом при получении лицензии);
- если положения межправительственных соглашений о воздушном сообщении или договоренности авиационных властей открывают новые воздушные линии между этими государствами;
- если у лицензиата, осуществляющего регулярные международные перевозки по воздушной линии, аннулируется лицензия, в том числе по его заявлению;
- если договоренности авиационных властей дают возможность увеличения количества назначенных перевозчиков на конкретной воздушной линии.
Условия проведения конкурса и определения победителя устанавливаются лицензирующим органом.
При определении победителя конкурса на право выполнения перевозок по какой-либо воздушной линии преимущественным правом пользуется перевозчик, имеющий в первоначальном или конечном пункте место постоянного базирования.
Конкурс объявляется по инициативе лицензирующего органа. Объявление конкурса должно проводиться не менее чем за 6 месяцев до окончания срока действия лицензии у перевозчика, осуществляющего регулярные международные перевозки по этой воздушной линии.
2.4.5. Лицензирующий орган имеет право выдавать лицензии на международные воздушные линии, на которых осуществляются регулярные международные перевозки, без согласования с назначенными на этих воздушных линиях перевозчиками, с частотой движения не только с фиксированной датой выполнения рейса, но и с условием ограничения частоты движения (провозной емкости), с целью удовлетворения спроса на чартерные международные перевозки, в отдельные периоды летней или зимней навигации (сезоны летних отпусков, новогодних праздников, повышенного спроса на перевозки и т.п., далее по тексту - сезонное регулирование).
Для этой цели лицензирующий орган может устанавливать:
- максимальное количество перевозчиков, допущенных к осуществлению чартерных международных перевозок по каждой такой воздушной линии;
- максимальную суммарную провозную емкость по каждой такой воздушной линии.
Перечень международных воздушных линий, подлежащих сезонному регулированию, устанавливается лицензирующим органом и доводится до всех перевозчиков не позднее месяца до окончания соответствующего периода навигации.
2.4.6. Лицензирующий орган осуществляет выдачу лицензий на осуществление чартерных международных перевозок на конкурсной основе.
Конкурс на получение лицензии на осуществление чартерных международных перевозок объявляется лицензирующим органом в случаях введения регулирования отдельных воздушных линий при наличии назначенных перевозчиков на этой линии или ограничений, вводимых иностранным государством, и устанавливает ограничения по:
- количеству российских перевозчиков, допускаемых к осуществлению чартерных международных перевозок по той или иной воздушной линии;
- провозной емкости (частоте движения) при осуществлении чартерных международных перевозок для российских перевозчиков.
Условия конкурса и определения его победителя устанавливаются лицензирующим органом. Объявление конкурса на получение лицензии на осуществление чартерных международных перевозок проводится лицензирующим органом не менее чем за 30 дней до срока начала сезонного периода навигации.
2.4.7. Лицензиат до окончания срока действия имеющегося у него сертификата соответствия осуществляет его продление и представляет в лицензирующий орган после оформления данной процедуры нотариально заверенную копию данного документа, а также заявление о приостановлении (аннулировании) действия лицензий в случае приостановления (аннулирования) действия сертификата соответствия.
2.5. Вид выполняемых работ (услуг).
2.5.1. Перевозка пассажиров и грузов, внутренняя и международная, регулярная и нерегулярная (чартерная).
2.5.2. Продажа и бронирование перевозок, включающие в себя:
- продажу пассажирских перевозок;
- продажу грузовых перевозок;
- бронирование пассажирских перевозок;
- бронирование грузовых перевозок;
- консолидацию грузов.
2.5.3. Организационное обеспечение полетов воздушных судов, включающее в себя:
- получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территорий) между населенными пунктами (парой городов) для российских и иностранных перевозчиков;
- организацию обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета);
- отслеживание местоположения воздушных судов;
- предоставление дополнительных услуг, включающих в себя размещение экипажей в гостинице и предоставление трансфера (аэропорт-гостиница).
2.5.4. Обеспечение пассажиров (экипажа) воздушных судов бортовым питанием, включающее в себя:
- производство (приготовление) бортового питания;
- хранение бортового питания;
- доставку к воздушному судну и загрузку на борт воздушного судна бортового питания, буфетно-кухонного оборудования и бортовой посуды;
- разгрузку с борта воздушного судна неиспользованного бортового питания, буфетно-кухонного оборудования, отходов и их доставку для дальнейшей обработки.
2.6. Период навигации:
- летний период (лето);
- зимний период (зима).
2.7. Тип(ы) воздушного судна, указанный в сертификате эксплуатанта и допущенный(е) к эксплуатации на аэродромах, входящих в состав воздушной линии.
2.8. Класс обслуживания, предлагаемый при пассажирских перевозках на борту воздушного судна (экономический, бизнес, первый и др.).
3. Условия лицензирования
деятельности по обслуживанию воздушного движения,
а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров
и грузов на аэродромах и в аэропортах
3.1. Виды обслуживания воздушного движения:
- диспетчерское обслуживание (управление) воздушного движения внутренних и международных полетов, авиационных работ, планирования и обеспечения воздушного движения на аэродроме и в зонах (районах) управления;
- полетно-информационное обслуживание воздушного движения внутренних и международных полетов, авиационных работ, планирования и обеспечения воздушного движения на аэродроме и в зонах (районах) управления;
- консультативное обслуживание воздушного движения внутренних и международных полетов, авиационных работ, планирования и обеспечения воздушного движения на аэродроме и в зонах (районах) управления;
- аварийное оповещение.
Лицензия на осуществление обслуживания воздушного движения дает право ее владельцу осуществлять в соответствии с установленными параметрами лицензии обслуживание воздушного движения.
Лицензия на осуществление обслуживания воздушного движения выдается только юридическому лицу.
Лицензия на осуществление обслуживания воздушного движения в зонах (районах) единой системы организации воздушного движения, а также в зонах (районах) гражданских аэроузлов (аэродромов) федерального значения выдается юридическим лицам, имеющим в своем составе оперативные органы единой системы организации воздушного движения, а в остальных случаях - органы ОВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства.
Лицензиат в течение срока действия лицензии имеет право вносить изменения в параметры лицензии по зонам (районам) воздушного пространства, перечню подразделений, входящих в состав юридического лица, и регламенту их работы.
3.2. Категория деятельности по обслуживанию воздушного движения:
- обслуживание внутренних полетов;
- обслуживание международных полетов;
- обслуживание авиационных работ;
- планирование и обеспечение полетов на аэродроме, в зоне или районе.
3.3. Зоны (районы) воздушного пространства предоставляемых услуг (границы воздушного пространства и структурные элементы: внутренние, международные, спрямленные воздушные трассы; местные воздушные линии; районы ЕС ОрВД, аэродромов и аэроузлов гражданской авиации, аэродромов совместного базирования и совместного использования, авиационных работ; коридоры входа (выхода) на воздушные трассы местных воздушных линий; зоны взлета и посадки (перечень кодов структурных элементов воздушного пространства представлен в Приложении 11)).
3.4. Вид выполняемых работ (услуг):
- обеспечение взлета-посадки воздушных судов (аэродромное электросветотехническое, радиотехническое, штурманское, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение, обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения);
- техническое обслуживание воздушных судов, их переоборудование, доработка, модернизация;
- наземное обслуживание воздушных судов;
- обеспечение авиационной безопасности;
- авиатопливное обеспечение;
- электросветотехническое обеспечение;
- радиотехническое обеспечение и обеспечение авиационной электросвязи;
- метеорологическое обеспечение;
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;
- аэропортовое обслуживание пассажиров и обработка багажа;
- контроль за средствами пакетирования грузов;
- обработка груза, почты;
- транспортное обслуживание пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
3.5. Вид технического обеспечения (в соответствии со сферой деятельности сертификата соответствия).
4. Условия лицензирования
деятельности по выполнению авиационных работ
для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц,
в том числе авиационных работ, выполняемых в воздушном
пространстве иностранных государств, и деятельность
по обеспечению авиационных работ
4.1. Вид авиационных работ:
- авиационно-химические работы в сельском хозяйстве;
- обслуживание отгонного животноводства, оленеводов;
- обслуживание лесного хозяйства;
- обслуживание предприятий рыбной промышленности и рыбного хозяйства;
- производство всех видов воздушных съемок;
- работы, связанные с распределением веществ и биологических объектов;
- полеты по обследованию высоковольтных линий и линий связи, газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов, рек, каналов, автомагистралей;
- полеты на ледовую разведку и проводку судов;
- обслуживание высокоширотных, научно-производственных экспедиций, геологоразведочных работ в Арктике и Антарктиде;
- строительно-монтажные работы;
- полеты по оказанию медицинской помощи населению.
Лицензиат, имеющий лицензию на выполнение авиационных работ для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, при выполнении полетов со специалистами "Заказчика" на борту воздушного судна обязан оформлять на этих специалистов перевозочные документы, удостоверяющие заключение договора воздушной перевозки. Бланки перевозочных документов должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
4.2. Вид технического (технологического) обеспечения (в соответствии со сферой деятельности сертификата соответствия):
- организационно-техническое и технологическое обеспечение воздушных судов;
- техническое обеспечение воздушных судов на оперативных точках;
- авиатопливное обеспечение воздушных судов на оперативных точках.
4.3. Регион выполнения работ.
4.4. Тип(ы) воздушного судна, указанный(ые) в сертификате эксплуатанта и допущенный(ые) к выполнению данного вида авиационных работ.
4.5. Период выполнения работ.
5. Документы, предоставляемые
соискателем лицензии при получении, продлении
действия и изменении условий лицензии
5.1. При получении, продлении действия и внесении изменений в условия лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
5.1.1. Заявление о выдаче лицензии, в соответствии с Приложением 1, с указанием:
- для юридических лиц: наименования и его организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования банка и номера расчетного счета;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;
- вида деятельности, работ (услуг), которые соискатель лицензии предусматривает выполнять;
- срока, в течение которого соискатель лицензии будет осуществлять указанный вид деятельности.
5.1.2. Копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов) - для юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала) - для индивидуальных предпринимателей.
5.1.3. Справку из налогового органа о постановке на учет соискателя лицензии с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
5.1.4. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
5.1.5. Нотариально заверенную копию документа, подтверждающего профессионально-техническую (технологическую) возможность соискателя лицензии выполнять лицензируемый вид деятельности, - сертификат соответствия.
5.1.6. Заключение регионального подразделения федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, которое включает в себя ответы на следующие вопросы:
- состояние с обеспечением безопасности полетов, уровнем регулярности выполнения перевозок по другим воздушным линиям;
- наличие исправных воздушных судов;
- наличие экипажей воздушных судов, принятых на постоянную работу;
- соблюдение стандартов обслуживания, а при получении лицензии на право выполнения регулярных перевозок на воздушных линиях, где уже выполняются регулярные перевозки другими перевозчиками, - подтверждение возможности предоставления соискателем лицензии услуг более высокого качества;
- наличие резерва воздушных судов под заявленные перевозки с учетом выполняемых регулярных перевозок по другим воздушным линиям, определяемого на основании графика оборота воздушных судов;
- наличие опыта работы на рынке перевозок, сезонность их выполнения, выполненные объемы перевозок на других воздушных линиях (регулярных, нерегулярных, межрегиональных, внутрирегиональных);
- выполнение перевозок на социально значимых воздушных линиях (указывается их перечень);
- сведения о количестве перевезенных льготных и бюджетных категориях пассажиров и жалобы по данным категориям пассажиров;
- участие в выполнении мобилизационного задания на особый период;
- наличие технико-экономического обоснования на заявленные перевозки.
5.1.7. Документы, подтверждающие согласие назначенных перевозчиков, выполняющих регулярные перевозки на заявляемых воздушных линиях соискателем лицензии, если в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении или соглашением авиационных властей требуется такое согласие.
Предоставление документов, указанных в пп. 2.1.6 и 2.1.7, требуется только при получении, продлении действия и внесении изменений в условия лицензии на деятельность по осуществлению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе и проведению авиационных работ для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе выполняемых в воздушном пространстве иностранных государств.
5.1.8. Документ, удостоверяющий финансово-экономическую состоятельность соискателя лицензии выполнять лицензируемый вид деятельности.
5.2. Оценка финансово-экономического состояния проводится в целях подтверждения наличия у соискателя лицензии финансовых ресурсов, необходимых для поддержания требуемого уровня безопасности полетов, страхового обеспечения и выполнения финансовых обязательств, в том числе на случай возмещения возможных убытков, причиненных по его вине потребителю услуг, третьим лицам или окружающей среде. При этом соискатель лицензии на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров и грузов на коммерческой основе должен иметь финансовые ресурсы, достаточные для покрытия расходов на выполнение расписания и программы воздушных перевозок без учета доходов от воздушных перевозок в течение одного месяца от начала полетов по всем перевозкам с учетом графика оборота воздушных судов. Отрицательная оценка финансово-экономического состояния соискателя лицензии является основанием для отказа в выдаче лицензии.
Оценка финансово-экономического состояния производится по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.
5.3. Несоответствие учредительных документов соискателя лицензии законодательству Российской Федерации, а также отсутствие подтверждения компетенции лица, утвердившего (подписавшего) заявление о выдаче лицензии, является основанием для отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии.
5.4. Документы, представляемые в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
5.5. Перечень представляемых документов может быть сокращен, если данные документы представлялись соискателем лицензии ранее для получения лицензий, не истек срок их действия и в них отсутствуют какие-либо изменения.
5.6. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Перечнем, не допускается.
5.7. Соискатель лицензии несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за достоверность представляемых в документах сведений.
6. Права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа
6.1. Права и обязанности лицензиата.
6.1.1. Лицензиат-перевозчик в течение срока действия лицензии может вносить заявление о внесении изменений только в следующие условия:
- период навигации (летний период (лето), зимний период (зима));
- тип(ы) воздушного судна, указанный(е) в сертификате эксплуатанта и допущенный(е) к эксплуатации на аэродромах, входящих в состав воздушной линии;
- класс обслуживания, предлагаемый при пассажирских перевозках на борту воздушного судна (экономический, бизнес, первый и др.).
Данные изменения оформляются лицензирующим органом в установленном порядке.
6.1.2. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность без лицензии или с нарушением порядка, установленного Федеральными авиационными правилами лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 85 и настоящим Перечнем, применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Права и обязанности лицензирующего органа.
6.2.1. Лицензии выдаются лицензирующим органом, а по решению лицензирующего органа - региональными подразделениями лицензирующего органа.
6.2.2. Для проведения лицензирования лицензирующий орган образовывает лицензионную комиссию. Положение о лицензионной комиссии и ее состав утверждаются руководителем лицензирующего органа в области гражданской авиации.
6.2.3. Лицензирующий орган ведет реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. Информация о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях вводится лицензирующим органом в электронные реестры по соответствующим направлениям деятельности.
Образцы бланков лицензий по видам деятельности представлены в Приложениях 2 - 7. Порядок присвоения серии и номера лицензии, выданной лицензирующим органом, указан в Приложении 8.
6.2.4. Лицензирующий орган осуществляет надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
6.2.5. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от вида деятельности и не может быть менее 3-х лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на более короткий срок. По решению лицензирующего органа лицензия может выдаваться с ограничением максимального срока действия.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
6.2.6. В случае утери оригинала лицензии лицензиату может выдаваться дубликат лицензии. Дубликат лицензии регистрируется лицензирующим органом и выдается в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
6.2.7. Выдача соответствующей лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю может быть обусловлена возложением на него в соответствии с законодательством Российский Федерации обязанностей по выполнению, наряду с запрашиваемыми, и других социально значимых воздушных
перевозок и (или) авиационных работ.
6.2.8. При выдаче лицензии лицензирующий орган выдает лицензию в соответствии со сферой деятельности, указанной в сертификате соответствия или в его приложениях.
6.2.9. Выдача лицензии может осуществляться на конкурсной основе. Конкурсные условия выдачи лицензий определяются лицензирующим органом согласно пункту 7 Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 85.
III. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ ТРЕБОВАНИЙ
И УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИИ
В соответствии со статьей 10 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 85, лицензирующий орган, выдавший лицензию, может в установленном порядке ввести ограничения условий лицензии, приостановить действие или аннулировать лицензию.
Основанием для отмены действия (аннулирования) лицензии является также приостановление действия лицензии на срок более чем шесть месяцев вне зависимости от основания приостановления лицензии.
Основанием отмены действия (аннулирования) лицензии на осуществление воздушных перевозок (внутренних и международных) является невыполнение перевозок в соответствии с лицензией по внутренним воздушным линиям в течение 2-х месяцев, а по международным воздушным линиям в течение 6 месяцев.
Заявление о приостановлении или отмене действия (аннулировании) лицензии подается лицензиатом не позднее чем за 10 дней до планируемой даты приостановления (аннулирования), при этом заявляемая (планируемая) дата приостановления действия (аннулирования) лицензии должна соответствовать срокам выполнения в полном объеме обязательств лицензиата, принятых им в соответствии с данной лицензией. В противном случае заявление о приостановлении действия лицензии лицензирующим органом не рассматривается.
Исключения составляют заявления о приостановлении действия или аннулировании лицензии, подготовленные в связи с возникшими форс-мажорными обстоятельствами. Решения при этом принимаются лицензирующим органом в каждом конкретном случае индивидуально.
Лицензиат по каждой лицензии может представить только одно заявление о приостановлении или отмене действия (аннулировании) лицензии в течение одного календарного года.
Формы и содержание заявления о приостановлении или отмене действия (аннулировании) лицензии устанавливаются лицензирующим органом.
Для принятия решения о введении ограничений условий, приостановлении или отмене действия лицензии лицензирующий орган вправе провести внеплановую проверку деятельности, экспертизу необходимой документации лицензиата и оценку его финансово-экономического состояния.
Решение о введении ограничений условий лицензии, приостановлении или отмене действия лицензии принимается лицензирующим органом с учетом количества, характера и повторяемости выявленных нарушений.
До принятия соответствующего решения лицензирующий орган вправе предупредить лицензиата о необходимости в течение определенного срока устранить выявленные нарушения и потребовать отчет о выполненной по данному предупреждению работе.
Решение о введении ограничений условий лицензии, приостановлении или отмене действия лицензии принимается лицензирующим органом на основании соответствующего акта проверки или заключения, составленного лицензирующим органом, в котором указываются нарушения, повлекшие за собой принятие мер по ограничению (приостановлению, отмене) действия лицензии.
Лицензирующий орган в течение суток с момента подписания решения об ограничении условий, приостановлении или отмене действия лицензии направляет копию решения лицензиату, на деятельность которого распространяется данное решение, а также в другие организации, с которыми лицензирующий орган имеет соглашение об информационном обмене в части состояния конкретных лицензий.
При принятии решения о введении ограничений условий лицензии вместе с копией соответствующего решения лицензиату передается переоформленная лицензия, содержащая данные ограничения.
При принятии решения о приостановлении действия лицензии, лицензиат возвращает ее в десятидневный срок в лицензирующий орган, выдавший лицензию. При невыполнении данного условия действие лицензии отменяется (лицензия аннулируется).
Утратившие силу лицензии должны быть возвращены в лицензирующий орган в десятидневный срок.
Отмена введенных ограничений условий лицензии осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящим Положением процедурой изменения условий лицензии после подачи лицензиатом соответствующего заявления и предоставления отчета об устранении недостатков, повлекших за собой введение ограничений.
По лицензиям, выданным лицензиату-перевозчику с условием выполнения регулярных внутренних и международных перевозок, время подачи заявления о приостановлении (аннулировании) ее действия не должно быть меньше срока, на который произведена продажа перевозок в прямом и обратном направлениях, плюс 30 дней, отведенных лицензирующим органом для рассмотрения указанного заявления и принятия соответствующего решения. В исключительных случаях (появление форс-мажорных обстоятельств или других убедительных аргументов) лицензирующий орган может принять решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в иные сроки.
Основанием для отмены действия (аннулирования) лицензии является выявление (обнаружение) лицензирующим органом несоответствия учредительных документов лицензиата законодательству Российской Федерации.
Принятие заявления от соискателя лицензии на получение лицензии в случае аннулирования у него такой же лицензии лицензирующим органом возможно не ранее чем через 90 календарных дней со дня принятия лицензирующим органом решения об аннулировании действия этой лицензии.
Возобновление действия лицензии, приостановленной на основании письменного заявления лицензиата, осуществляется на основании соответствующего заявления лицензиата. Заявление о возобновлении действия представляется в лицензирующий орган не позднее чем за 30 дней до планируемой даты возобновления лицензии.
Возобновление действия лицензии, приостановленной по причине выявленных нарушений (несоответствий) лицензионным условиям и требованиям, осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящим Положением процедурой продления действия лицензии после подачи лицензиатом соответствующей заявки и предоставления отчета об устранении недостатков, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензия, действие которой решением лицензирующего органа было отменено, не восстанавливается и не возобновляется. Лицензиат, лицензия которого была аннулирована, может получить новую лицензию в соответствии с предусмотренной настоящим Положением процедурой получения лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия лицензирующим органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок сообщается лицензиату и органам Государственной налоговой службы Российской Федерации.



Приложение 1
Председателю комиссии
по лицензированию видов
деятельности в области
гражданской авиации
ЗАЯВЛЕНИЕ <*>
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.01.98 N 85 "О лицензировании деятельности в
области гражданской авиации"
__________________________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица
и его организационно-правовая форма <**>)
Юридический адрес ________________________________________________
(местонахождение, телефон, телефакс и т.д.)
__________________________________________________________________
Банковские реквизиты _____________________________________________
(наименование и адрес банка, расчетный счет,
__________________________________________________________________
БИК, корреспондентский счет банка и т.д.)
Просит выдать лицензию на право осуществления ____________________
__________________________________________________________________
(указывается вид лицензируемой деятельности)
Условия (параметры) лицензии _____________________________________
__________________________________________________________________
(указываются в соответствии с разделом 4)
Срок действия лицензии с "__" ______ 200_ г. по "__" _____ 200_ г.
К заявлению прилагаются __________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается перечень документов в соответствии с разделом 5)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заявитель обязуется выполнять законодательство Российской
Федерации, положения межправительственных соглашений и договоров
Российской Федерации, договоренностей авиационных властей и
действующие нормативные документы в области гражданской авиации.
Заявитель _______________ _____________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер заявителя ____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 200_ г.
М.П.
------------------------------------
<*> Оформляется на бланке организации.
<**> Для физических лиц указывается фамилия, имя, отчество,
паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место
жительства).



Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(РОСАВИАЦИЯ)
ЛИЦЕНЗИЯ
Серия ______ N ______
Юридическое лицо _________________________________________________
__________________________________________________________________
Физическое лицо __________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящая лицензия удостоверяет право ее владельца
осуществлять воздушные перевозки
Вид перевозок ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Пункты воздушной линии ___________________________________________
__________________________________________________________________
Период навигации _________________________________________________
Частота движения _________________________________________________
Тип(ы) воздушного судна __________________________________________
Класс обслуживания на борту воздушного судна _____________________
Право продажи перевозок __________________________________________
__________________________________________________________________
Срок действия лицензии с "__" ____________ ____ г.
по "__" ____________ ____ г.
Дополнительные условия к лицензируемой деятельности ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Владелец лицензии обязан выполнять законодательство
Российской Федерации, положения межправительственных
соглашений и договоров Российской Федерации, договоренностей
авиационных властей и действующие нормативные документы
в области гражданской авиации
Руководитель лицензирующего Лицензия продлена до
органа "__" ____________ ____ г.
___________________________
___________________________ Руководитель лицензирующего
___________________________ органа
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
Место Место
гербовой печати гербовой печати
ВП ___



Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(РОСАВИАЦИЯ)
ЛИЦЕНЗИЯ
Серия ______ N ______
Юридическое лицо _________________________________________________
__________________________________________________________________
Физическое лицо __________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящая лицензия удостоверяет право ее владельца
осуществлять деятельность по обеспечению воздушных перевозок
Вид выполняемых работ (услуг) ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вид перевозок ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Срок действия лицензии с "__" ____________ ____ г.
по "__" ____________ ____ г.
Дополнительные условия к лицензируемой деятельности ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Владелец лицензии обязан выполнять законодательство
Российской Федерации, положения межправительственных
соглашений и договоров Российской Федерации, договоренностей
авиационных властей и действующие нормативные документы
в области гражданской авиации
Руководитель лицензирующего Лицензия продлена до
органа "__" ____________ ____ г.
___________________________
___________________________ Руководитель лицензирующего
___________________________ органа
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
Место Место
гербовой печати гербовой печати
ОП ____



Приложение 4
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(РОСАВИАЦИЯ)
ЛИЦЕНЗИЯ
Серия ______ N ______
Юридическое лицо _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Физическое лицо __________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящая лицензия удостоверяет право ее владельца
осуществлять деятельность по обслуживанию воздушных судов,
пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах
Вид выполняемых работ (услуг) ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вид технического (технологического) обеспечения __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тип(ы) обслуживаемого воздушного судна ___________________________
__________________________________________________________________
Срок действия лицензии с "__" ____________ ____ г.
по "__" ____________ ____ г.
Дополнительные условия к лицензируемой деятельности ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Владелец лицензии обязан выполнять законодательство
Российской Федерации, положения межправительственных
соглашений и договоров Российской Федерации, договоренностей
авиационных властей и действующие нормативные документы
в области гражданской авиации
Руководитель лицензирующего Лицензия продлена до
органа "__" ____________ ____ г.
___________________________
___________________________ Руководитель лицензирующего
___________________________ органа
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
Место Место
гербовой печати гербовой печати
ОА ___



Приложение 5
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(РОСАВИАЦИЯ)
ЛИЦЕНЗИЯ
Серия ______ N ______
Юридическое лицо _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Физическое лицо __________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящая лицензия удостоверяет право ее владельца
осуществлять деятельность по проведению авиационн

ПРИКАЗ Минпромнауки РФ от 26.03.2001 n 137 О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ МИНПРОМНАУКИ РОССИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ В МИНПРОМНАУКИ РОССИИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, СРОК ФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ ОДИН ГОД, ВКЛЮЧАЯ ПРОЕКТЫ, НОСЯЩИЕ ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР)  »
Постановления и Указы »
Читайте также