ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.03.2001 n 1301-iii ГД О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИТУАЦИИ НА БАЛКАНАХ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2001 г. N 1301-III ГД
О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СИТУАЦИИ НА БАЛКАНАХ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О ситуации на Балканах".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и в парламенты государств - членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление для официального опубликования в "Парламентской газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 22 марта 2001 года
О СИТУАЦИИ НА БАЛКАНАХ
24 марта 2001 года исполняется вторая годовщина со дня начала агрессии Организации Североатлантического договора (НАТО) против Союзной Республики Югославии. События, произошедшие с того времени, подтвердили справедливость предостережений о возможных опасных последствиях вооруженного вмешательства НАТО на Балканах, сделанных в ряде заявлений и обращений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Сегодня очевидно, что одной из главных причин возникновения конфликта в Автономном крае Косово, входящем в состав Республики Сербии, была деятельность албанских экстремистов. Под прикрытием агрессии НАТО они смогли укрепить свои позиции и осуществить этническую чистку неалбанского населения. На протяжении двух лет руководство НАТО и Миссии ООН по делам временной администрации в Косово проводило политику обособления Косово, открыто нарушая принцип территориальной целостности Союзной Республики Югославии. В Косово создавались атрибуты государственности, принимались нормативные акты, ориентированные на интересы только албанского населения, шел незаконный передел собственности, демонстрировалось явно предвзятое отношение к сербскому населению при предоставлении гуманитарной и экономической помощи.
Фактором, поощряющим сепаратистов и используемым в качестве средства давления на новое руководство Союзной Республики Югославии, стала деятельность Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года (МТБЮ), который упорно уклоняется от преследования албанских террористов и от расследования преступлений, совершенных во время агрессии НАТО.
При попустительстве командования Сил для Косово и руководства Миссии ООН по делам временной администрации в Косово и в нарушение резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) албанские боевики сохранили свою организационную структуру и запасы оружия, сформировали незаконные вооруженные формирования в виде всякого рода "освободительных армий". Это позволило им приступить к реализации планов дальнейшей дестабилизации положения на Балканах. Новыми жертвами экспансии албанского экстремизма стали Македония, прилегающие к Косово районы Сербии, на очереди может оказаться Черногория, не исключено обострение ситуации на севере Греции.
Вопреки декларациям о стремлении к устранению очага напряженности в регионе действия НАТО в Косово фактически привели к возникновению на юго - востоке Европы плацдарма для вооруженного экстремизма и международного терроризма и новому витку вооруженного противостояния на Балканах.
Дальнейшее потворство воинствующим националистам в Косово со стороны ведущих государств НАТО может иметь крайне тяжелые последствия не только для Балканского полуострова, но и для всей Европы.
Государственная Дума призывает Организацию Объединенных Наций, парламенты государств - членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейский Союз, Совет Европы добиваться полного выполнения резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999), базовым принципом которой является уважение суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии, и принять эффективные меры по предотвращению разрастания конфликта на Балканах.
Необходимо, чтобы Запад незамедлительно отказался от проводимого им курса на предоставление Косово суверенитета, следует ликвидировать незаконные вооруженные формирования, в кратчайшие сроки разоружить боевиков и принять меры для прекращения поставок им оружия. По мнению депутатов Государственной Думы, в сложившихся условиях недопустимо проведение общекраевых выборов в Косово.
Силам для Косово необходимо усилить контроль за косовским участком македонско - югославской границы и административной границей между Косово и Сербией, создав в этих районах непроницаемую для террористов зону.
Следует продолжить поэтапный ввод в наземную зону безопасности югославской полиции и армейских подразделений. Обеспечение стабильности в регионе невозможно без участия Союзной Республики Югославии, в отношении которой должны быть отменены еще сохраняющиеся элементы санкций, прежде всего эмбарго на поставки оружия.
Деятельность МТБЮ, носящая явно односторонний и крайне политизированный характер, должна быть завершена. Народ Югославии вправе сам дать надлежащую оценку действиям своих лидеров.
В этой связи вызывают глубокое недоумение звучащие в Соединенных Штатах Америки призывы увязать предоставление финансовой помощи Союзной Республике Югославии с арестом бывшего Президента Союзной Республики Югославии Слободана Милошевича. Государственная Дума осуждает подобное вмешательство во внутренние дела суверенного государства.
По мнению депутатов Государственной Думы, недостаточно эффективны меры по реализации подписанного в 1999 году Пакта стабильности для Юго - Восточной Европы. Им необходимо придать более практический и конкретный характер, переориентировав на оказание реальной помощи государствам, в наибольшей степени пострадавшим от военных конфликтов. Экономические инструменты Пакта можно использовать и в качестве средства сдерживания националистических амбиций сепаратистов.
Государственная Дума выражает надежду, что государства Европы и их парламенты займут мудрую и ответственную позицию в отношении ситуации, складывающейся на Балканах, и объединят усилия для предотвращения очередной вспышки экстремизма в регионе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.03.2001 n 1300-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также