ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 06.03.2001 n 53-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН КУШНИРА СТАНИСЛАВА ИВАНОВИЧА И ТИТКОВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВЕТЕРАНАХ


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 марта 2001 г. N 53-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН
КУШНИРА СТАНИСЛАВА ИВАНОВИЧА И ТИТКОВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 23
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В. Баглая, судей Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, Т.Г. Морщаковой, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы граждан С.И. Кушнира и А.В. Титкова требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
установил:
1. В жалобе граждан С.И. Кушнира и А.В. Титкова оспаривается конституционность пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О ветеранах", согласно которому ветераны военной службы и ветераны государственной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда.
По мнению заявителей, данная норма не соответствует статьям 2, 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Они считают, что ветераны военной службы должны приобретать право на льготы, установленные для ветеранов труда, при уходе на пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", т.е. независимо от возраста.
Как следует из жалобы, бывшие военнослужащие С.И. Кушнир и А.В. Титков получают пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; возраста, дающего право на пенсию по старости, они не достигли; документы, которые подтверждали бы, что они являются ветеранами военной службы, не представлены.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял заявителей о том, что в соответствии с требованиями названного Закона их жалоба не может быть принята к рассмотрению. Однако в очередной жалобе, поступившей 30 января 2001 года, они требуют принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному ими вопросу.
2. Федеральный закон "О ветеранах", исходя из целей социального государства, закрепленных в статье 7 Конституции Российской Федерации, устанавливает, как это отмечено в его преамбуле, правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе в форме льгот, которые предоставляются дифференцированно - в зависимости от того, является ли ветеран инвалидом Великой Отечественной войны, участником Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий, ветераном труда, ветераном военной службы и др. При наличии правовых оснований ветераны могут одновременно иметь право на льготы по нескольким статьям названного Закона, а также на льготы, предусмотренные другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В жалобе же, по существу, ставится вопрос об определении иных условий предоставления льгот, о расширении круга лиц, пользующихся ими. Разрешение данного вопроса относится к полномочиям законодателя, который при этом учитывает также имеющиеся у государства на данном этапе его развития финансовые возможности, и в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Кушнира Станислава Ивановича и Титкова Андрея Вячеславовича, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
М.В.БАГЛАЙ
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 06.03.2001 n 51-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА АНОХИНА ИВАНА ТИХОНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 1 И 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ И СТАТЬИ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также