ПРИКАЗ Минздрава РФ от 03.11.2000 n 390 (ред. от 20.02.2001) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ УСТАВОВ (ПОЛОЖЕНИЙ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНЗДРАВУ РОССИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 ноября 2000 г. N 390
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ УСТАВОВ
(ПОЛОЖЕНИЙ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНЗДРАВУ РОССИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 20.02.2001 N 50)
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997 г. N 659, приказываю:
1. Установить следующий порядок представления на утверждение Уставов (положений) подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций:
1.1. Уставы образовательных, лечебно - профилактических, научных, санитарно - эпидемиологических учреждений, а также федеральных государственных унитарных предприятий утверждаются приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Уставы образовательных учреждений разрабатываются в соответствии с Типовым уставом образовательного учреждения, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
1.3. Уставы учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы разрабатываются в соответствии с Примерным уставом, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством государственного имущества Российской Федерации.
1.4. Уставы лечебно - профилактических, научных учреждений, а также федеральных государственных унитарных предприятий разрабатываются в соответствии с Приложениями N 1, N 2, N 3 к настоящему Приказу.
1.5. Проекты уставов (положений), поступающие в Минздрав России на утверждение, направляются в курирующий департамент (управление, отдел) министерства в двух экземплярах (один из них на магнитном носителе).
1.6. Курирующий департамент (управление, отдел) принимает к рассмотрению проекты уставов (положений), проверяет соответствие формы и содержания Устава установленным требованиям.
1.7. Курирующий департамент (управление, отдел) готовит проект приказа об утверждении Устава (положения) и визирует его в соответствующих подразделениях министерства.
1.8. Проект приказа об утверждении Устава (положения) проходит визирование в следующем порядке: курирующий департамент (управление, отдел), Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики, департамент развития и экономики здравоохранения, Управление финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, специальный отдел, Управление Делами, Правовое управление, курирующий заместитель Министра, первый заместитель Министра, Министр.
1.9. В Правовое управление министерства проекты уставов (положений) направляются для проверки соответствия их действующему законодательству Российской Федерации.
1.10. Утвержденный Устав (положение) должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.
1.11. Хранение Уставов (положений) предприятий, учреждений и организаций, утвержденных приказом Минздрава России, обеспечивает Управление делами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.12. В Правовое управление курирующим департаментом (управлением, отделом) представляются копии Уставов (положений), прошедших регистрацию в регистрационной палате в десятидневный срок после регистрации.
1.13. Уставы федеральных государственных унитарных предприятий после утверждения Министерством здравоохранения Российской Федерации в установленном порядке направляются на согласование в Министерство имущественных отношений Российской Федерации.
(пп. 1.13 введен Приказом Минздрава РФ от 20.02.2001 N 50)
2. Руководителям структурных подразделений Минздрава России, руководителям предприятий, учреждений и организаций федерального подчинения при подготовке Уставов (положений) руководствоваться настоящим Приказом.
3. Руководителям предприятий, учреждений и организаций федерального подчинения представлять в курирующий департамент (управление, отдел) копии Уставов (положений), прошедших регистрацию в регистрационной палате, в десятидневный срок после регистрации.
(п. 3 введен Приказом Минздрава РФ от 20.02.2001 N 50)
4. Правовому управлению (Мельникова Л.С.) обеспечить ведение базы данных Уставов (положений) подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 20.02.2001 N 50)
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Вялкова А.И.
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 20.02.2001 N 50)
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО



Приложение N 1
к Приказу Минздрава России
от 3 ноября 2000 г. N 390
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
_______________________________________________________
(наименование учреждения)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Министерства здравоохранения Российской Федерации

город
200_ г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение ______________________________
__________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Министерства здравоохранения Российской Федерации (в дальнейшем
именуемое "Учреждение") учрежден(о) Министерством здравоохранения
Российской Федерации (далее - Минздрав России) приказом от
____________________________ N ________________________ и является
__________________________________________________________________
(учреждением профилактической медицины,
__________________________________________________________________
лечебно - профилактическим, санитарно -
эпидемиологическим и т.д.
__________________________________________________________________
- указать тип учреждений в соответствии с номенклатурой
__________________________________________________________________
учреждений здравоохранения)
Официальное наименование Учреждения:
Полное:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сокращенное:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Место нахождения: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях
банка, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим
наименованием и наименованием вышестоящего органа управления
здравоохранением, бланки, фирменное наименование.
__________________________________________________________________
4. Учреждение имеет (не имеет) в своем составе обособленное
подразделение(я) без права юридического лица:
__________________________________________________________________
(наименование и место нахождения обособленного
__________________________________________________________________
подразделения)
5. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его
органов.
Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его
распоряжении денежными средствами.
7. Учреждение действует в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
здравоохранения Российской Федерации и настоящим Уставом.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8. Основными задачами Учреждения являются:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Предметом деятельности Учреждения является:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
10. Имущество Учреждения в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 относится к федеральной собственности Российской Федерации и закрепляется за ним на праве оперативного управления согласно балансу на 1 января с.г.
11. В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 Учреждение освобождается от уплаты земельного налога.
12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- базовое финансирование из федерального бюджета;
- целевое финансирование федеральных целевых программ;
- средства от различного вида договорных работ, платных услуг;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иное имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Имущество Учреждения, относящееся к федеральной собственности, а также бюджетные средства не могут быть предметом залога и обмена, проданы или внесены в качестве взноса в уставные капиталы других юридических лиц.
14. Учреждение имеет право на самостоятельное распоряжение доходами от самостоятельной хозяйственной деятельности, ведение которой не запрещено законодательством Российской Федерации и предусмотрено настоящим Уставом.
15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет территориальный орган по управлению государственным имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
16. Учреждение имеет право в установленном порядке:
- оказывать платные медицинские услуги населению в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 (вносится в Устав лечебно - профилактических учреждений);
- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п. 8 настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров.
17. Учреждение обязано:
- представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации необходимую сметно - финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно - историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
18. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
19. Учреждение возглавляет ___________________________________
__________________________________________ + ____________________,
(указать наименование должности руководителя)
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
20. Руководитель _____________________________________________
(указать наименование должности)
Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и
организациях, распоряжается в соответствии с законодательством
Российской Федерации имуществом и средствами, заключает договоры,
выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает
в учреждениях банка расчетный и другие счета.
Руководитель _________________________________________________
(указать наименование должности)
осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия,
организует работу и несет ответственность за его деятельность в
пределах своей компетенции, издает приказы и распоряжения, дает
указания, обязательные для всех работников Учреждения.
21. Руководитель _____________________________________________
(указать наименование должности)
имеет заместителей по лечебной работе и другим вопросам, связанным
с деятельностью Учреждения.
22. Заместители руководителя _________________________________
(указать наименование
__________________________________________________________________
должностей)
назначаются на должность и освобождаются от должности руководителя
__________________________________________________________________
(указать наименование должности)
23. Компетенция заместителей руководителя ____________________
__________________________________________________________________
(указать наименование должностей)
устанавливается руководителем ____________________________________
__________________________________________________________________
(указать наименование должности)
24. Структура и штатное расписание утверждаются Руководителем
Учреждения самостоятельно.
25. Руководитель _____________________________________________
(указать наименование должности)
самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный
составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от
должности работников, заключает с ними трудовые договора
(контракты).
26. Полномочия трудового коллектива определяются
законодательством Российской Федерации.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
27. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации и подлежат регистрации в установленном порядке.



Приложение N 2
к Приказу Минздрава России
от 3 ноября 2000 г. N 390
Для учреждения науки
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
_______________________________________________________
(наименование учреждения)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Министерства здравоохранения Российской Федерации

город
200_ г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение ________________________________
__________________________________________________________________
(наименование учреждения науки)
Министерства здравоохранения Российской Федерации (в дальнейшем
именуемое "Учреждение") является учреждением науки и образовано
Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее -
Минздрав России) приказом от _____________ N ____________.
Официальное наименование Учреждения:
Полное:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сокращенное:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Место нахождения: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях
банка, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим
наименованием и наименованием вышестоящего органа управления
здравоохранением, бланки, фирменное наименование.
4. Учреждение имеет (не имеет) в своем составе обособленное
подразделение(я) без права юридического лица:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование и место нахождения обособленного подразделения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его
органов.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
7. Учреждение действует в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
здравоохранения Российской Федерации и настоящим Уставом.
8. На основании ст. 5 Федерального закона "О науке и
государственной научно - технической политике" от 23.08.96 за
Учреждением закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование
земельные участки.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. Основными задачами Учреждения являются:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Предметом деятельности Учреждения является:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
11. Имущество Учреждения в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 относится к федеральной собственности Российской Федерации и закрепляется за ним на праве оперативного управления согласно балансу на 1 января с.г.
12. Согласно Федеральному закону "О науке и государственной научно - технической политике" от 23 августа 1996 г. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителями для осуществления деятельности, определенной учредительными документами.
Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом Учреждения определяется законодательством Российской Федерации.
13. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- базовое финансирование из федерального бюджета;
- целевое финансирование научных программ, тем и инициативных разработок;
- средства от различного вида договорных работ, платных услуг, внешнеэкономической деятельности;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иное имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Имущество Учреждения, относящееся к федеральной собственности, а также бюджетные средства не могут быть предметом залога и обмена, проданы или внесены в качестве взноса в уставные капиталы других юридических лиц.
15. Учреждение имеет право на самостоятельное распоряжение доходами от самостоятельной хозяйственной деятельности, ведение которой не запрещено законодательством Российской Федерации и предусмотрено настоящим Уставом.
16. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет территориальный орган по управлению государственным имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
17. Учреждение имеет право в установленном порядке:
- самостоятельно определять направление использования бюджетных средств, выделенных на проведение научных исследований, финансировать конкретные научные темы, проблемы, программы, другие научно - технические и производственные работы, лечебную деятельность и услуги по профилю деятельности Учреждения;
- финансовые средства, поступающие из других источников, использовать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- за счет экономии денежных средств по всем источникам финансирования и прибыли по договорам с заказчиками в установленном порядке формировать фонд научно - технического и социального развития и фонд материального поощрения, денежные средства которых использовать самостоятельно на основании разработанных и утвержденных им положений;
- осуществлять научное и научно - техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
- оказывать платные медицинские услуги населению;
- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п. 10 настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;
- в пределах фонда заработной платы устанавливать оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, самостоятельно определять размеры надбавок, доплат, поощрений и других выплат стимулирующего характера.
18. Учреждение обязано:
- поддерживать и развивать свою научно - исследовательскую и опытно - экспериментальную базу, обновлять производственные фонды;
- обеспечивать выполнение плана научных исследований, концентрируя финансовый, кадровый и материально - технический потенциал на приоритетных направлениях медицинской науки;
- оказывать медицинскую помощь населению по профилю деятельности Учреждения на качественном уровне;
- гарантировать работникам определенный государством минимальный размер оплаты труда и социальную защищенность;
- представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации необходимую сметно - финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно - историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
19. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
20. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством здравоохранения Российской Федерации.
21. Директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета.
Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность, в пределах своей компетенции, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
22. Директор имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Учреждения.
23. Заместители Директора назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения.
24. Компетенция заместителей Директора и других руководящих работников устанавливается Директором Учреждения.
25. Структура и штатное расписание Учреждения утверждаются Директором самостоятельно.
26. Директор Учреждения самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты).
27. Полномочия трудового коллектива определяются законодательством Российской Федерации.
28. Для рассмотрения основных научно - организационных и кадровых вопросов Учреждения создается Ученый Совет.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
29. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации и подлежат регистрации в установленном порядке.



Приложение N 3
к Приказу Минздрава России
от 3 ноября 2000 г. N 390
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
_____________________________________
(наименование регистрирующего органа)
"___" _____________ г.
Регистрационный N ___________
Утверждено Согласовано
Приказ Министерства Распоряжение ______________
здравоохранения ___________________________
Российской Федерации ___________________________
от "___" ________ 200_ г. (наименование федерального
N ______ органа по управлению
государственным имуществом)
от "___" ________ 200_ г.
N ______
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
_______________________________________________________
(полное наименование предприятия)
_______________________________________________________

г. _________________
(название города)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие
_________________________________________________________________,
(полное наименование предприятия)
в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в
соответствии с ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании
__________________________________________________________________
Предприятия)
и является правопреемником _______________________________________
__________________________________________________________________
(название ранее действовавшего предприятия)
в соответствии с ________________________________________________.
(передаточный акт, разделительный баланс)
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
на русском языке:
полное - федеральное государственное унитарное предприятие
__________________________________________________________________
(должно содержать указание на характер деятельности
__________________________________________________________________
и на собственника имущества)
сокращенное - ________________.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении
Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Функции учредителя Предприятия осуществляют федеральный орган
по управлению государственным имуществом и Министерство
здравоохранения Российской Федерации в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую
печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное
наименование, товарный знак (знак обслуживания).
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности
по обязательствам дочерних предприятий, государства и его органов,
а его дочерние предприятия, государство и его органы не несут
ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и
личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом
и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения Предприятия:
_________________________________________________________________.
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: _____________________________________________.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента
его государственной регистрации.
1.10. Предприятие имеет (не имеет):
а) филиалы (обособленные подразделения)
_________________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства
_________________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
в) дочерние предприятия
_________________________________________________________________.
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(указать конкретные виды деятельности)
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально - культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной
собственности, является неделимым и не может быть распределено по
вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия,
принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и
отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество
иной формы собственности.
Земельный участок, на котором расположено Предприятие,
предоставлен ему в _______________________________________________
(постоянное или срочное пользование, в т.ч.
аренду)
в соответствии с ________________________________________________.
(решение государственного или муниципального
органа)
3.2. Право хозяйственного ведения в отношении федерального
имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с
момента передачи имущества, если иное не установлено законом и
иными правовыми актами или решением собственника.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также
имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются
федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение
Предприятия.
3.3. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы
Предприятия составляют __________________________________________,
(указать сумму в рублях прописью)
в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно приложению
N 1 к настоящему Уставу.
Размер уставного фонда Предприятия __________________________.
3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.
3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, переданное Предприятию по решению федерального органа по управлению государственным имуществом;
прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
амортизационные отчисления;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
целевое бюджетное финансирование;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия федерального органа по управлению государственным имуществом (его территориального органа).
Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.9. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.10. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.11. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
развитие и расширение финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ <*>, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
--------------------------------
<*> Включается в случае необходимости.
покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
рекламу продукции и услуг Предприятия;
приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;
__________________________________________________________________
(указываются иные направления использования чистой прибыли,
__________________________________________________________________
в том числе с учетом положений коллективного договора)
3.12. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже ____ процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ______ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.
3.13. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:
социальный фонд в размере _______ <*>, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
--------------------------------
<*> Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
жилищный фонд в размере _______________ <*>, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
фонд материального поощрения работников Предприятия в размере ________ <*>, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.
--------------------------------
<*> Размер, порядок формирования и использования указанного фонда устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия;
утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема - передачи с учетом требований п. 3.8 настоящего Устава;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять материально - техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных
видов деятельности)
4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско - правовых договоров.
4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
ежегодно проводить аудиторские проверки <*>;
--------------------------------
<*> При наличии финансовых показателей их деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются иные обязанности Предприятия)
5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
5.1. Предприятие возглавляет Руководитель (директор, генеральный директор) <*>, назначаемый на эту должность Министерством здравоохранения Российской Федерации.
--------------------------------
<*> В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, дочерние предприятия, его руководитель может именоваться "Генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "Директор".
Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым с Министром здравоохранения Российской Федерации по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом.
5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.
5.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
5.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. ФИЛИАЛЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ДОЧЕРНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.
6.5. Дочерние предприятия создаются решением Руководителя Предприятия. Руководитель Предприятия вправе передавать имущество, переданное Предприятие в хозяйственное ведение, дочернему предприятию самостоятельно, за исключением недвижимого, для передачи которого требуется решение федерального органа по управлению государственным имуществом <*>.
--------------------------------
<*> Его территориального органа, если ему предоставлены такие полномочия.
Руководитель Предприятия утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.
6.6. Федеральный орган по управлению государственным имуществом оформляет закрепление имущества в хозяйственном ведении дочернего предприятия.
6.7. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия осуществляется по решению Руководителя Предприятия. Недвижимое имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их федеральному органу по управлению государственным имуществом и Министерству здравоохранения Российской Федерации для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется федеральным органом по управлению государственным имуществом.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 03.11.2000 n 390 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ УСТАВОВ (ПОЛОЖЕНИЙ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНЗДРАВУ РОССИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также