<ПИСЬМО> Минобразования РФ от 06.04.2001 n 24-51-21ин/10 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 апреля 2001 г. N 24-51-21ин/10
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с п. 67 Положения о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258, и п. 19 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796, Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в качестве примерных Временные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приложение 1).
Сообщаем также, что ряд органов управления образованием субъектов Российской Федерации допускает значительные отклонения от формы приложения к лицензии, утвержденной Временным положением о лицензировании учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования в Российской Федерации: не оформляются заключения экспертных комиссий по лицензионной экспертизе, при наличии в образовательных учреждениях нескольких учебных корпусов лицензии выдаются на каждый учебный корпус. Это приводит к существенным затруднениям при аттестации учреждений среднего профессионального образования Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России и ведомственными государственными органами управления образованием.
Учитывая, что лицензии, выданные ранее в установленном порядке, действительны до истечения указанных в них сроков, просим привести приложения к ранее выданным лицензиям в соответствие с утвержденной формой.
При оформлении приложений к лицензиям просим учесть следующее.
Формы обучения (очная, очно - заочная и заочная) используются государственными учреждениями среднего профессионального образования самостоятельно. В этой связи при их лицензировании предлагаем все формы обучения указывать в соответствующей графе приложения к лицензии в разделе "В целом по образовательному учреждению". Объемы подготовки по формам обучения государственным техникумам и колледжам определяются министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся образовательные учреждения, при утверждении контрольных цифр приема студентов.
Для негосударственных образовательных учреждений в приложении к лицензии в графу 4 вносятся все заявленные формы обучения, прошедшие лицензионную экспертизу.
В графе 5 для основных образовательных программ после уровня образования присваиваемая квалификация указывается в соответствии с государственным образовательным стандартом специалиста.
В графе 11 приложения приводится нормативный срок обучения по очной форме с указанием базы приема (основного общего или среднего (полного) общего образования).
Образец заполнения приложения к лицензии с вариантами программ, реализация которых в учреждениях среднего профессионального образования допускается законом, прилагается (Приложение 2).
Заместитель Министра
В.Д.ШАДРИКОВ



Приложение 1
к письму Минобразования России
от 6 апреля 2001 г. N 24-51-21ин/10
ВРЕМЕННЫЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Требования к минимальной оснащенности учреждений среднего профессионального образования и оборудованию учебных помещений.
Наличие необходимой учебно - материальной базы (учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, спортивного зала), обеспечивающей выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.
2. Требования к обеспеченности учреждения среднего профессионального образования учебными помещениями.
2.1. Общая площадь на одного обучающегося контингента, приведенного к очной форме обучения, составляет, в зависимости от профиля специальностей:
- естественнонаучные специальности - 9,0 кв. м;
- гуманитарно - социальные специальности, образование - 8,0 кв. м;
- физическая культура - 15,0 кв. м;
- экономика и управление - 8,0 кв. м;
- здравоохранение - 10,0 кв. м;
- культура, искусство - 12,0 кв. м;
- технические специальности, транспорт и связь, строительство, энергетика, сервис - 9,5 кв. м;
- сельское, рыбное и лесное хозяйство, окружающая среда и безопасность жизнедеятельности - 9,0 кв. м.
2.2. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, удостоверяющие права учреждений среднего профессионального образования на недвижимое имущество (права собственника, оперативного управления или аренды) должны быть зарегистрированы в местных органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Требования к образовательному цензу педагогических работников.
Численность преподавателей с высшим образованием в составе педагогических работников при реализации образовательных программ среднего профессионального образования базового и повышенного уровней составляет соответственно 90,0% и 95,0%.
4. Требования к укомплектованности штатов.
Процент педагогических работников, работающих в учреждении среднего профессионального образования на полную ставку (штатных работников):
- для ссузов, существующих до года, - не менее 15%;
- для ссузов, существующих от года до трех лет, - не менее 20%;
- для ссузов, существующих от трех до пяти лет, не менее 30%;
- для ссузов, существующих от пяти до девяти лет, - не менее 40%;
- для ссузов, существующих более девяти лет, - не менее 50%.
5. Требования к методическому и информационному обеспечению образовательного процесса.
5.1. Соответствие рабочих учебных планов лицензируемых программ среднего профессионального образования требованиям примерных учебных планов государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
5.2. Наличие примерных учебных программ по дисциплинам специальностей.
5.3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно - методической литературой, указанной в учебной программе дисциплины в качестве основной и дополнительной, по всем дисциплинам образовательных программ.
5.4. Объем фонда основной учебной литературы (с грифом Минобразования России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации - разработчиков стандартов и учебно - программной документации по закрепленным за ними специальностям) должен составлять по количеству названий не менее 60% от всего библиотечного фонда, включая до 10% учебной литературы для вузов соответствующего профиля, имеющей грифы Минобразования России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
С учетом степени устареваемости литературы библиотечный фонд должен быть укомплектован изданиями основной учебной литературы по общегуманитарным и социально - экономическим дисциплинам за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим дисциплинам, а также по общепрофессиональным и специальным дисциплинам - за последние 10 лет.
Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, должен включать официальные, справочно - библиографические и периодические издания. Фонд периодики должен быть представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров. Фонд периодических изданий в обязательном порядке должен комплектоваться массовыми центральными и местными общественно - политическими изданиями. Требования к фонду дополнительной литературы приведены в таблице.
Таблица
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Типы изданий <*> ¦ Количество обучающихся ¦
¦ +----------T----------T----------+
¦ ¦ до 600 ¦ до 1200 ¦ до 3000 ¦
¦ ¦ человек ¦ человек ¦ человек ¦
+-------------------------------+----------+----------+----------+
¦1. Официальные издания: ¦по 1 ¦по 2 ¦по 2 ¦
¦сборники законодательных актов,¦экземпляру¦экземпляра¦экземпляра¦
¦нормативно - правовых докумен- ¦каждого ¦каждого ¦каждого ¦
¦тов и кодексов Российской Феде-¦названия ¦названия ¦названия ¦
¦рации (отдельно изданные, ¦ ¦ ¦ ¦
¦продолжающиеся и периодические)¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------+----------+----------+
¦2. Периодические массовые ¦по 1 комп-¦по 1 комп-¦по 1 комп-¦
¦центральные и местные общест- ¦лекту 3-х ¦лекту 5-ти¦лекту 7-ми¦
¦венно - политические издания ¦названий ¦названий ¦названий ¦
+-------------------------------+----------+----------+----------+
¦3. Отраслевые периодические ¦1 комплект¦1 комплект¦1 комплект¦
¦издания по каждому профилю ¦ ¦2-х назва-¦3-х назва-¦
¦подготовки кадров ¦ ¦ний ¦ний ¦
+-------------------------------+----------+----------+----------+
¦4. Справочно - библиографичес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кая литература: ¦ ¦ ¦ ¦
¦а) энциклопедии: ¦ ¦ ¦ ¦
¦универсальные (в том числе ¦1 экз. / ¦1 экз. / ¦2 экз. / ¦
¦большой энциклопедический ¦компл. ¦компл. ¦компл. ¦
¦словарь и др.) ¦1-го ¦2-х ¦3-х ¦
¦ ¦названия ¦названий ¦названий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслевые ¦2 экзем- ¦2 экзем- ¦2 экзем- ¦
¦ ¦пляра 2-х ¦пляра 3-х ¦пляра 4-х ¦
¦ ¦названий ¦названий ¦названий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) отраслевые справочники (по ¦2 экзем- ¦2 экзем- ¦3 экзем- ¦
¦профилю реализуемых ¦пляра 2-х ¦пляра каж-¦пляра каж-¦
¦образовательных программ) ¦названий ¦дого ¦дого ¦
¦ ¦ ¦названия ¦названия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в) отраслевые словари (по каж- ¦2 экзем- ¦2 экзем- ¦3 экзем- ¦
¦дому профилю подготовки кадров)¦пляра 2-х ¦пляра ¦пляра ¦
¦ ¦названий ¦каждого ¦каждого ¦
¦ ¦ ¦названия ¦названия ¦
L-------------------------------+----------+----------+-----------
--------------------------------
<*> Могут быть использованы электронные издания.
6. Заявляемые на лицензирование специальности и сроки обучения по ним должны соответствовать государственному образовательному стандарту "Классификатор специальностей среднего профессионального образования", утвержденному Постановлением Госкомвуза России от 25.05.1994 N 4 (с последующими дополнениями и изменениями, введенными приказами Госкомвуза России и Минобразования России), и Приказу Минобразования России от 20.11.1997 N 2328 (с дополнениями и изменениями в соответствии с Приказом Минобразования России от 29.07.1998 N 2061) "Об утверждении сроков обучения по очно - заочной (вечерней) и заочной формам обучения для реализации базового уровня профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования".
7. В соответствии с Приказом Минобразования России от 08.11.2000 N 3208 до введения новых форм бланка лицензии, приложения к ней и документов, представляемых к лицензионной экспертизе, следует использовать ранее принятые формы документов.
8. Лицензирование в государственных учреждениях среднего профессионального образования новых образовательных профессиональных программ по профилю образовательного учреждения следует проводить на основе сокращенного перечня документов, включающего в себя:
- заявление учредителя по утвержденной форме;
- ходатайство совета образовательного учреждения и выписку из протокола его заседания о введении соответствующих образовательных программ подготовки специалистов;
- структуру профессиональных образовательных программ по каждому уровню подготовки кадров, специальности, представленным на лицензирование;
- сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой, оборудованием (форма 4);
- сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса (форма 5).
В том случае, если образовательное учреждение заявляет на лицензирование специальности, не относящейся к его профилю, рекомендуем осуществлять более внимательный подход к процедуре лицензирования с включением в состав экспертной комиссии представителей заинтересованных министерств и ведомств: Минюста России, Минздрава России (или их территориальных подразделений), а также представителей федеральных органов исполнительной власти - учредителей техникумов и колледжей по их представлению, представителей Института проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, отраслевых методических служб министерств (ведомств) и учебно - методических советов средних специальных учебных заведений, потенциальных работодателей.
9. Рекомендуемый срок действия лицензии - не менее 5 лет.



Приложение 2
к письму Минобразования России
от 6 апреля 2001 г. N 24-51-21ин/10
Приложение N __
к Лицензии N ___________
от "__" ________ ____ г.
______________________________________________________________
(наименование государственного органа управления образованием)
НОМЕНКЛАТУРА НАПРАВЛЕНИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ),
УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПРОГРАММ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
__________________________________________________________
(наименование учреждения профессионального образования)
__________________________________________________________
(юридический адрес)
----T---------------T-----T-------T--------T-----------------------------------------T-------T------¬
¦ N ¦ Направления ¦Форма¦Уровни ¦Предель-¦ Контрольные нормативы лицензии ¦Основа-¦Срок ¦
¦п/п¦(специальности)¦обу- ¦образо-¦ный кон-+------T-------T---------T--------T-------+ние ¦окон- ¦
¦ ¦ подготовки, ¦чения¦вания, ¦тингент ¦качес-¦обес- ¦отношение¦отноше- ¦исход- ¦предос-¦чания ¦
¦ ¦переподготовки,¦ ¦степени¦обучаю- ¦твен- ¦печен- ¦расходов ¦ние доли¦ный ¦тавле- ¦дейст-¦
¦ ¦ программы ¦ ¦и/или ¦щихся, ¦ный ¦ность ¦на обра- ¦средств,¦уро- ¦ния ¦вия ¦
¦ ¦дополнительного¦ ¦квали- ¦приве- ¦состав¦обяза- ¦зователь-¦направ- ¦вень ¦права ¦лицен-¦
¦ ¦ образования ¦ ¦фика- ¦денный ¦препо-¦тель- ¦ный про- ¦ленных ¦обра- ¦на ве- ¦зии ¦
¦ +----T----------+ ¦ция, ¦к очной ¦дава- ¦ной ¦цесс в ¦на нужды¦зова- ¦дение ¦ ¦
¦ ¦шифр¦ название ¦ ¦присва-¦форме ¦тельс-¦учебно ¦расчете ¦образо- ¦ния ¦образо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦иваемые¦обучения¦ких ¦- мето-¦на одного¦вания в ¦прини- ¦ватель-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по за- ¦(чел.), ¦кадров¦дичес- ¦обучающе-¦кален- ¦маемых ¦ной де-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦верше- ¦не более¦(%), ¦кой ли-¦гося из ¦дарном ¦на ¦ятель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии об-¦ ¦не ¦терату-¦контин- ¦году, ко¦обуче- ¦ности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разова-¦ ¦менее ¦рой ¦гента, ¦всем до-¦ние, ¦(рекви-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦(экз. /¦приведен-¦ходам ¦дли- ¦зиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чел.), ¦ного к ¦образо- ¦тель- ¦распо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не ¦очной ¦ватель- ¦ность ¦ряди- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее ¦форме ¦ного уч-¦обуче- ¦тельно-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения,¦режде- ¦ния ¦го до- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к соот- ¦ния, по-¦ ¦кумен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствую-¦лученным¦ ¦та, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щему фе- ¦за тот ¦ ¦экспер-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дерально-¦же пери-¦ ¦тного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦му пока- ¦од, не ¦ ¦заклю- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зателю, ¦менее ¦ ¦чения) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+----------+-----+-------+--------+------+-------+---------+--------+-------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+---+----+----------+-----+-------+--------+------+-------+---------+--------+-------+-------+------+
¦ Программы среднего профессионального образования ¦
+---T----T----------T-----T-------T--------T------T-------T---------T--------T-------T-------T------+
¦1 ¦0601¦Экономика,¦очная¦среднее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтер-¦ ¦профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ский учет ¦ ¦сио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и контроль¦ ¦наль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по отрас-¦ ¦ное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 мес.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лям) ¦ ¦базо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вый, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бухгал-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 мес.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 мес.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦повы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шенный,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эконо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мист; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бухгал-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тер с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 мес.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦допол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти .¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦.......¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦очно ¦среднее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- за-¦профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦оч- ¦сио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ная, ¦наль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заоч-¦ное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 мес.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ная ¦базо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вый, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бухгал-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 мес.¦ ¦ ¦
+---+----+----------+-----+-------+--------+------+-------+---------+--------+-------+-------+------+
¦ Программы начального профессионального образования ¦
+---T----T----------T-----T-------T--------T------T-------T---------T--------T-------T-------T------+
¦2 ¦ ¦Оператор ¦очная¦началь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦электронно¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- вычисли-¦ ¦профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельных и ¦ ¦сио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вычисли- ¦ ¦наль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельных ¦ ¦ное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦машин ¦ ¦опера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тор ЭВМ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦
+---+----+----------+-----+-------+--------+------+-------+---------+--------+-------+-------+------+
¦ Программы профессиональной подготовки ¦
+---T----T----------T-----T-------T--------T------T-------T---------T--------T-------T-------T------+
¦3 ¦ ¦Профессио-¦с от-¦профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нальная ¦рывом¦сио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовка¦от ¦нальная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочих ¦про- ¦подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦массовых ¦из- ¦товка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мес. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессий ¦вод- ¦рабочий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1040 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦час.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ва от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦из- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+----------+-----+-------+--------+------+-------+---------+--------+-------+-------+------+
¦ Программы дополнительного профессионального образования ¦
+---T----T----------T-----T-------T--------T------T-------T---------T--------T-------T-------T------+
¦4 ¦ ¦Повышение ¦с от-¦допол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦квалифика-¦ры- ¦нитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции руко- ¦вом, ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦водящих ¦час- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наль- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников¦тич- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и специа- ¦ным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 72 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦листов по ¦отры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специаль- ¦вом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ностям ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ссуза ¦отры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ва от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Профессио-¦с от-¦допол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднее¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нальная ¦ры- ¦нитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦переподго-¦вом, ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦товка ру- ¦час- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наль- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ководящих ¦тич- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников¦ным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свыше ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и специа- ¦отры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦листов по ¦вом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специаль- ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ностям ¦отры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ссуза ¦ва от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+----------+-----+-------+--------+------+-------+---------+--------+-------+-------+------+
¦ Программы дополнительного образования ¦
+---T----T----------T-----T-------T--------T------T-------T---------T--------T-------T-------T------+
¦5 ¦ ¦Подготовка¦оч- ¦допол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неза- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦к поступ- ¦ная, ¦нитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кончен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лению в ¦очно ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное ос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ссуз ¦- за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦очная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное об-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щее об-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
+---+----+----------+-----+-------+--------+------+-------+---------+--------+-------+-------+------+
¦В целом по образо- ¦оч- ¦- ¦200 ¦90% с ¦0,5 ¦1,0 ¦0,75 ¦- ¦Приказ ¦18.01.¦
¦вательному учрежде-¦ная, ¦ ¦ ¦высшим¦ ¦ ¦ ¦ ¦от ¦2004 ¦
¦нию ¦очно ¦ ¦ ¦обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18.01. ¦ ¦
¦ ¦- за-¦ ¦ ¦зова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦99 ¦ ¦
¦ ¦оч- ¦ ¦ ¦нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 102 ¦ ¦
¦ ¦ная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заоч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----+-------+--------+------+-------+---------+--------+-------+-------+-------
М.П. Руководитель государственного
органа управления образованием ___________________ (Ф.И.О.)

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.03.2003 n 291-р (ред. от 15.09.2005) <О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСОКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОСТАВЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ЕГО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также