<ПИСЬМО> Минтруда РФ n 800-АО, Минфина РФ n 02-07-04 от 02.02.2001 <О ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ СУММ В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ИНВАЛИДАМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ>


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 800-АО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-07-04
ПИСЬМО
от 2 февраля 2001 года
В ходе выборочных проверок правильности исчисления сумм в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, выплачиваемых в соответствии с пунктом 25 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 05.07.99 N 127-ФЗ), проведенных Минтрудом России и Минфином России, были установлены факты выплаты органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации необоснованно завышенных сумм в возмещение вреда (неправильно выбран период для определения заработка при исчислении сумм или применен дополнительный коэффициент "6" при индексации заработка по пенсионным коэффициентам), что противоречит действующему законодательству.
Верховный Суд Российской Федерации 27 сентября 2000 г. подтвердил соответствие действующему законодательству разъяснения N 6 от 2 июня 2000 г. "О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы (с установлением инвалидности)", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 2 июня 2000 г. N 43.
Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 22 сентября 1999 года отметил также, что утверждение о праве каждого участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ставшего инвалидом, на возмещение вреда, связанного с профессиональным заболеванием, противоречит действующему законодательству.
В связи с вышеизложенным судебные решения, принимаемые вопреки действующему законодательству, подлежат обжалованию в кассационном порядке или опротестованию в порядке надзора вплоть до Верховного Суда Российской Федерации и Генеральной Прокуратуры Российской Федерации (ст. 282 - 314 ГПК РСФСР). Опротестование вступивших в законную силу судебных решений (определений) осуществляются по общим для всех гражданских дел правилам (ст. 319 - 330 ГПК РСФСР).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1996 г. N 506 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций в соответствии с указанным Законом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год, и является строго целевым.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций (работодателей), в распоряжение которых выделяются средства федерального бюджета на реализацию данного Закона, несут персональную ответственность за их целевое использование.
В ежемесячные заявки о необходимых средствах из федерального бюджета для выплат сумм в возмещение вреда инвалидам и семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, не могут включаться суммы по решениям судов (письмо от 06.08.99 N 5355-КС). Регионам, ошибочно включившим указанные суммы в ежемесячные заявки финансирования, необходимо срочно представить уточненные ежемесячные заявки, составленные в соответствии с порядком исчисления сумм в возмещение вреда этим гражданам на основании действующего законодательства.
Просим учесть, что оригиналы ежемесячных заявок необходимо представлять в Минтруд России за 20 дней до начала месяца финансирования. В случае, если в регионе произошло увеличение (свыше 1 тыс. руб.) или уменьшение сумм в возмещение вреда, должно быть представлено подробное обоснование (см. Приложение). При новом назначении в графе 4 Приложения должен быть прочерк. При этом факсом (924-99-04 и 928-73-14) следует пользоваться только для представления дополнительных материалов по уточнению суммы финансирования, поскольку для финансирования принимаются только оригиналы заявок, поступившие в установленный срок.
В случае наличия остатка средств федерального бюджета по указанным выплатам по состоянию на 1 января 2001 года просим срочно сообщить его сумму с объяснением причины разницы фактических выплат и сумм, представленных в заявках для финансирования, в Минтруд России и в органы федерального казначейства субъектов Российской Федерации.
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
А.И.ОСАДЧИХ
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Т.А.ГОЛИКОВА



Приложение
ОБОСНОВАНИЕ
К ЗАЯВКЕ НА ВЫПЛАТУ СУММ В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА
----T--------T-------T--------T---------T-------T--------T-------¬
¦ N ¦Фамилия,¦Группа ¦Размер ¦Основание¦Вновь ¦За какой¦Сумма ¦
¦п/п¦ И.О. ¦инвали-¦суммы до¦для пере-¦назна- ¦период ¦откло- ¦
¦ ¦ ¦дности ¦перера- ¦расчета ¦ченный ¦произве-¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦счета ¦(расчета)¦размер ¦дена ¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦суммы, ¦суммы, ¦доплата ¦руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вид доку-¦с ¦по вновь¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мента, N ¦какого ¦назна- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дата ¦времени¦ченному ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб. /¦размеру ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дата) ¦ ¦ ¦
+---+--------+-------+--------+---------+-------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(6 - 4)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x 7 ¦
L---+--------+-------+--------+---------+-------+--------+--------

<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 02.02.2001 n 17-Т <О ПРОДЛЕНИИ МОРАТОРИЯ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ ОАО БАНК ВОРОНЕЖ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также