ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 n 560 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2005 г. N 560
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2002 - 2007 ГОДЫ)"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)";
изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4265; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 5, ст. 386).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ


Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2005 г. N 560
ПОДПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
(2006 - 2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)"
Наименование - Создание системы кадастра недвижимости
подпрограммы (2006 - 2011 годы) федеральной целевой
программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002 - 2007 годы)"
Основание для - протокол заседания Правительства Российской
принятия решения Федерации от 28 июля 2005 г. N 30
о разработке
подпрограммы
Государственный - Федеральное агентство кадастра объектов
заказчик недвижимости
подпрограммы
Основной - Федеральное агентство кадастра объектов
разработчик недвижимости
подпрограммы
Цели и задачи - создание условий обеспечения государственных
подпрограммы гарантий прав собственности и иных вещных
прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового
администрирования, создание полного и
достоверного источника информации об
объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а
также органам государственной власти и
органам местного самоуправления;
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов
недвижимости, проведение кадастровой оценки
объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и получении сведений из
государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным
ресурсам государственного кадастра
недвижимости и развитие сервисных услуг на
основе портальных Интернет/Интранет
технологий
Важнейшие - соотношение территорий Российской Федерации,
индикаторы и на которых внедрена единая система
показатели государственного кадастрового учета объектов
недвижимости, к общему количеству территорий
Российской Федерации;
соотношение объектов недвижимости,
включенных в государственный кадастр
недвижимости, к общему количеству объектов
недвижимости, подлежащих включению;
соотношение объектов недвижимости, прошедших
кадастровую оценку, к общему количеству
объектов недвижимости, подлежащих такой
оценке;
рост совокупных поступлений в
консолидированный бюджет Российской
Федерации, получаемых от сбора земельного и
имущественных налогов, за счет более полного
учета объектов недвижимости;
сокращение срока государственного
кадастрового учета
Сроки и этапы - 2006 - 2011 годы, в том числе:
реализации I этап - 2006 - 2007 годы;
подпрограммы II этап - 2008 - 2009 годы;
III этап - 2010 - 2011 годы
Объем и источники - на 2006 - 2011 годы всего -
финансирования 38392,09 млн. рублей, в том числе
подпрограммы средства федерального бюджета -
28392,09 млн. рублей, средства МБРР -
2886,95 млн. рублей, из них:
на 2006 год - 3991,43 млн. рублей, в том
числе средства МБРР - 976,88 млн. рублей;
на 2007 год - 6751,43 млн. рублей, в том
числе средства МБРР - 521,17 млн. рублей;
на 2008 год - 7132,2 млн. рублей, в том
числе средства МБРР - 1342,86 млн. рублей;
на 2009 год - 4631,8 млн. рублей, в том
числе средства МБРР - 40,63 млн. рублей;
на 2010 год - 3523,89 млн. рублей,
в том числе средства МБРР - 5,41 млн.
рублей;
на 2011 год - 2361,34 млн. рублей
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов -
10000 млн. рублей, из них:
на 2006 год - 782,04 млн. рублей;
на 2007 год - 654,3 млн. рублей;
на 2008 год - 2961,32 млн. рублей;
на 2009 год - 4059,64 млн. рублей;
на 2010 год - 495,1 млн. рублей;
на 2011 год - 1047,6 млн. рублей
Ожидаемые конечные - создание нормативно-правовой и
результаты методологической базы по государственному
реализации кадастровому учету и кадастровой оценке
подпрограммы и объектов недвижимости;
показатели создание системы государственного
социально- кадастрового учета объектов недвижимости на
экономической всей территории Российской Федерации,
эффективности включая внедрение на территории Российской
Федерации автоматизированной информационной
системы государственного кадастра
недвижимости;
обеспечение информационного наполнения
государственного кадастра недвижимости
сведениями об объектах недвижимости;
организация доступа к государственному
кадастру недвижимости органов
государственной власти и органов местного
самоуправления, а также организаций и
граждан;
обучение специалистов Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости и
подведомственных ему организаций;
формирование налоговой базы, которая
обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор
земельного и имущественных налогов на уровне
250 млрд. рублей
1. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году будет введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Возможны 2 варианта решения приведенных в этом разделе проблем.
Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
объединение данных о всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
не решается задача повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
отсутствует возможность передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;
требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;
развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям.
Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом.
При разработке подпрограммы за основу принят второй вариант.
2. Основные цели и задачи подпрограммы,
а также этапы ее реализации
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Цели, задачи и мероприятия, которые планируется реализовать за счет заемных средств Международного банка реконструкции и развития, в полной мере соответствуют целям и задачам подпрограммы.
Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) планируется:
разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования по экономически значимым территориям Российской Федерации;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 5 экспериментальных регионах;
создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и федерального кадастрового информационно-аналитического центра;
оптимизация структуры и численности территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Агентства и подведомственных ему организаций.
На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируется:
инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
введение в регионах Российской Федерации (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
создание мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра;
повышение квалификации и переподготовки специалистов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций.
На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:
завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;
завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов Агентства и подведомственных ему организаций.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в Приложении N 1.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в Приложении N 2.
В случае досрочного прекращения реализации подпрограммы наиболее эффективные незавершенные мероприятия в части, касающейся капитальных вложений, будут финансироваться в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.
3. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций;
оптимизация численности работников территориальных органов на основе трудовых нормативов до 69 тыс. человек, в том числе в территориальных органах Агентства до 29 тыс. человек, в подведомственных ему организациях - до 40 тыс. человек;
разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
приобретение новых площадей, строительство, реконструкция и техническая модернизация объектов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, включая здания центрального аппарата, территориальных органов Агентства и подведомственных ему организаций;
6) обучение кадров территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.
Мероприятия подпрограммы приведены в Приложении N 3.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, в том числе средств Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных программой государственных внешних заимствований на соответствующий год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в Приложении N 4.
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Российской Федерации. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, включая здания центрального аппарата, территориальных органов Агентства и подведомственных ему организаций.
В связи с тем, что для обеспечения территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства, необходимыми помещениями предполагается передача помещений из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, перечень строек и объектов для реализации мероприятий подпрограммы в части, касающейся капитальных вложений, будет представляться в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Российской Федерации, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, переподготовку и повышение квалификации сотрудников.
Средства по статье "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" предполагается направить на разработку унифицированных технологических решений по созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости всех видов, определение стратегии его развития, проведение исследования для определения нормативно-правовой базы создания государственного кадастра недвижимости и стандартов обслуживания клиентов.
Средства из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при реализации подпрограммы предполагается направить по статье "прочие нужды" на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального позиционирования, а также на обучение российских специалистов новым технологиям, применяемым в странах с развитой рыночной экономикой.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
5. Механизм реализации подпрограммы
Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами и исполнителями мероприятий подпрограммы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Намеченные подпрограммой мероприятия, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, реализуются через соответствующие региональные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506).
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 250 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2004 году поступления составили 192,4 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 46,6 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 142,7 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 3,1 млрд. рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 1300 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий подпрограммы - 138,5 млрд. рублей.
Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Российской Федерации (после внедрения государственной системы кадастрового учета на территории всей страны) ежегодно будет поступать более 10 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из среднегодового количества обращений (12 млн.), их ежегодного роста (с 2008 года на 20 процентов), а также размера государственной пошлины (500 рублей). Дополнительные ежегодные поступления с учетом планируемых затрат на содержание системы составят более 5 млрд. рублей. Планируемые затраты определены исходя из текущих расходов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости на 2005 год (3,6 млрд. рублей) с учетом развития его инфраструктуры.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.


Приложение N 1
к подпрограмме
"Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости
(2002 - 2007 годы)"
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)
"ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2002 - 2007 ГОДЫ)"
---------------------------T--------T---------T----T----T----T----T----T----¬
¦ Наименование показателя ¦ Базовое¦ Единица ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦
¦ ¦значение¦измерения¦ год¦ год¦ год¦ год¦ год¦ год¦
L--------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+-----
1. Создание государст- 0 проценты - - 3 10 30 100
венного кадастра
недвижимости на
территории Российской
Федерации
2. Уровень информа- 0 проценты 3 23 53 72 90 100
ционного наполнения
кадастра объектов
недвижимости
3. Количество объектов 0 проценты 7 13 44 84 90 100
недвижимости, прошедших
кадастровую оценку
4. Рост совокупных 192,4 проценты - - 5 7 8 10
поступлений в кон- <*>
солидированный бюджет,
полученных от сбора
земельного и
имущественных налогов
5. Сокращение срока 1 месяц кален- - - - - - 20
государственного дарные
кадастрового учета дни
6. Сокращение срока 1 месяц рабочие - - - - - 4
предоставления выписки дни
из государственного
кадастра объектов
недвижимости
7. Количество обращений 30000 проценты - - 50 100 150 200
организаций и граждан
по вопросам
государственного
кадастрового учета и
предоставления сведений
из государственного
кадастра объектов
недвижимости
посредством портальных
услуг
8. Количество обращений 6000 проценты - - 100 200 300 1000
органов государственной
власти и органов
местного само-
управления по вопросу
предоставления
служебных каталогов,
справочных и
аналитических сведений
об объектах
кадастрового учета из
государственного
кадастра недвижимости
-----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> 192,4 - базовое значение для расчета показателей за 2008 год.
192,4 x (1 + 0,05) - базовое значение для расчета за 2009 год.
192,4 x (1 + 0,05) x (1 + 0,07) - базовое значение для расчета за 2010 год.
192,4 x (1 + 0,05) x (1 + 0,07) x (1 + 0,08) - базовое значение для расчета за 2011 год.


Приложение N 2
к подпрограмме
"Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости
(2002 - 2007 годы)"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2002 - 2007 ГОДЫ)"
Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах подпрограммы.
1. Расчет показателя, характеризующего создание единой
системы государственного кадастрового учета
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Российской Федерации поэтапно, начиная с 2006 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав административных образований.
Процентное соотношение территорий Российской Федерации, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий Российской Федерации определяется по формуле:
n
1
К = ---- x 100%,
1 n
sum
где: К - процентное соотношение субъектов Российской
1
Федерации, в которых внедрена единая система государственного
кадастрового учета, к общему количеству субъектов Российской
Федерации, в которых планируется ее внедрение;
n - количество субъектов Российской Федерации, в которых
1
внедрена единая система государственного кадастрового учета;
n - общее количество субъектов Российской Федерации,
sum
в которых планируется внедрение единой системы государственного
кадастрового учета, n = 89.
К концу 2011 года n должно быть равно 100 процентам.
sum
2. Расчет показателя, характеризующего информационное
наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
m
1
К = ---- x 100 %,
2 m
sum
где К - процентное соотношение объектов недвижимости,
2
включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему
количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m - количество объектов недвижимости, включенных в
1
государственный кадастр недвижимости;
m - общее количество объектов недвижимости, подлежащих
sum
включению в государственный кадастр недвижимости,
m = 112 млн. объектов недвижимости.
sum
К концу 2011 года m должно быть равно 100 процентам.
sum
3. Расчет показателя, характеризующего проведение
кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
c
1
К = ---- x 100%,
3 c
sum
где: К - процентное соотношение объектов недвижимости,
3
прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов
недвижимости, подлежащих такой оценке;
c - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую
1
оценку;
c - общее количество объектов недвижимости, подлежащих
sum
кадастровой оценке, c = 112 млн. объектов недвижимости.
sum
К концу 2011 года с должно быть равно 100 процентам.
sum
4. Расчет показателя, характеризующего рост
совокупных поступлений в консолидированный бюджет
Российской Федерации, получаемых от сбора
земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2004 год, в котором поступления составили 192,4 млрд. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога, - 46,6 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 142,7 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 3,1 млрд. рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации подпрограммы определяются как:
Q = 2 x Q + Q x К ,
2006-2011 2004 2004 ув
где: Q - совокупные поступления за 2006 - 2011
2006-2011
годы;
Q - совокупные поступления в 2004 году;
2004
К - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых
ув
процентов
К = (1 + 5 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) +
ув
+ (1 + 5 / 100) x (1 + 7 / 100) x (1 + 8 / 100) +
+ (1 + 5 / 100) x (1 + 7 / 100) x (1 + 8 / 100) x
x (1 + 10 / 100) = 4,72.
Таким образом, в течение 2006 - 2011 годов планируется собрать около 1300 млрд. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий подпрограммы определяется как:
q = Q - 6 x Q .
2006-2011 2004
К концу 2011 года за счет мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано 138,5 млрд. рублей.
5. Расчет показателя, определяющего
сокращение временных издержек правообладателей
при ведении государственного кадастрового учета
объектов недвижимости и предоставлении сведений
из государственного кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации подпрограммы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
6. Расчет показателя, определяющего
количество обращений организаций и граждан
по вопросам государственного кадастрового учета
и предоставления сведений из государственного кадастра
недвижимости посредством портальных услуг
Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов начиная с 2008 года.
За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений должно составить 30000. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 90000.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В результате реализации подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество запросов в Российской Федерации составило около 6000.
К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.


Приложение N 3
к подпрограмме
"Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости
(2002 - 2007 годы)"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2007 ГОДЫ)"
--------------------------T------T--------------T----------------------------------------------------------T----------------------¬
¦ ¦Срок ¦ Источник ¦ Объем финансирования (млн. рублей) ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦испол-¦финансирования+--------T-------------------------------------------------+ ¦
¦ ¦нения ¦ ¦ 2006 - ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2011 +-------T-------T--------T-------T-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ годы - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
L-------------------------+------+--------------+--------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------------
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1. Научно- 2006 - федеральный 27,9 10,84 8,42 4,97 1,96 1,71 - проведение научно-
исследовательское и 2010 бюджет, исследовательских и
опытно- годы в том числе опытно-конструкторских
конструкторское средства МБРР 15,48 6,4 3,44 1,97 1,96 1,71 - работ по созданию и
обеспечение создания <*> ведению системы
государственного государственного
кадастра недвижимости кадастра недвижимости
в том числе:
а) проведение 2006 федеральный 1,44 1,44 - - - - -
исследований по год бюджет
определению
технологических и
технических решений
по созданию и ведению
государственного
кадастра недвижимости
б) проведение анализа и 2006 федеральный 3 3 - - - - -
исследований с целью год бюджет
определения
нормативно-правовой
базы создания и
ведения
государственного
кадастра недвижимости
в) проведение 2007 федеральный 1,98 - 1,98 - - - -
исследований для год бюджет
определения методов и
технологических
решений по
предоставлению
сведений из
государственного
кадастра недвижимости
организациям и
гражданам, органам
государственной
власти и органам
местного
самоуправления
г) проведение 2008 федеральный 3 - - 3 - - -
исследований по год бюджет
созданию стандартов
обслуживания клиентов
при формировании
объектов кадастрового
учета и их
государственному
кадастровому учету
д) проведение 2007 федеральный 3 - 3 - - - -
исследований по год бюджет
развитию системы
налоговой оценки
объектов недвижимости
е) проведение 2006 - федеральный 4,93 1,59 1,6 0,58 0,58 0,58 -
исследований по 2010 бюджет,
вопросам годы в том числе
взаимодействия средства МБРР 4,93 1,59 1,6 0,58 0,58 0,58 -
органов кадастрового
учета, органов
государственной
власти и органов
местного
самоуправления
ж) проведение 2006 - федеральный 5,18 2,96 - 0,74 0,74 0,74 -
исследований по 2010 бюджет,
вопросам формирования годы в том числе
сведений об объектах средства МБРР 5,18 2,96 - 0,74 0,74 0,74 -
государственного
кадастрового учета
з) проведение 2006 - федеральный 2,67 1,08 1,08 0,26 0,25 - -
исследований по 2009 бюджет,
формированию и годы в том числе
государственному средства МБРР 2,67 1,08 1,08 0,26 0,25 - -
кадастровому учету
территориальных зон и
зон с особыми
условиями
использования
территорий
и) проведение анализа и 2006 - федеральный 2,7 0,77 0,76 0,39 0,39 0,39 -
исследований 2010 бюджет,
законодательства годы в том числе
Российской Федерации, средства МБРР 2,7 0,77 0,76 0,39 0,39 0,39 -
регулирующего
экономический оборот
недвижимого имущества
II. Капитальные вложения
2. Создание 2006 - федеральный 10687,71 2190,54 2541,15 2951,12 1358,68 901,54 744,68
инфраструктуры 2011 бюджет,
системы годы в том числе
государственного средства МБРР 2227,31 792 263,09 1172,22 - - -
кадастра недвижимости
в том числе:
а) оснащение 2006 - федеральный 8933,72 1640,02 2108,38 2650,24 1123,78 769,59 641,71 оснащение,
Федерального 2011 бюджет, развертывание и
агентства кадастра годы в том числе введение в
объектов средства МБРР 2177,67 742,36 263,09 1172,22 - - - эксплуатацию в
недвижимости, его Федеральном агентстве
территориальных кадастра объектов
органов и недвижимости, его
подведомственных ему территориальных
организаций органах и
программно- подведомственных ему
техническими организациях
комплексами, программно-технических
техническими комплексов,
средствами, технических средств,
средствами средств
телекоммуникаций и телекоммуникаций и

ПРИКАЗ Росстрахнадзора от 13.09.2005 n 175 ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫДАННОЙ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также