ПРИКАЗ МАП РФ от 16.01.2001 n 13 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МАП РОССИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ АЭРОПОРТОВ)


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 16 января 2001 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В соответствии с решением коллегии МАП России от 29.02.2000 приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению территориальными управлениями МАП России контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропортов.
2. Довести данные Методические рекомендации до сведения всех территориальных управлений МАП России.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра Голомолзина А.Н.
Министр
И.А.ЮЖАНОВ



Утверждены
Приказом МАП России
от 16 января 2001 г. N 13
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ
МАП РОССИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ
АЭРОПОРТОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации разработаны для территориальных управлений МАП России (далее - ТУ) с целью их эффективного участия в государственном регулировании и контроле деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг аэропортов и включенных в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - аэропортов).
Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.97 N 60-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.99 N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.00 N 257 "Об утверждении Положения о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.99 N 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий";
Положением о государственном регулировании сборов и тарифов на услуги аэропортов Российской Федерации, утвержденным правлением МАП России;
Положением о территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, утвержденным Приказом МАП России от 17.11.99 N 441;
Положением о Реестре субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, утвержденным Приказом МАП России от 09.07.99 N 215;
Положением о порядке представления органам регулирования естественных монополий на транспорте ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статьи 7 Закона РФ "О естественных монополиях" (в настоящее время разрабатывается).
Методические рекомендации определяют принципы разграничения полномочий и взаимодействия центрального аппарата МАП России и его территориальных управлений при осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности аэропортов, а также порядок участия ТУ МАП России:
в осуществлении государственного ценового регулирования деятельности аэропортов,
в формировании и ведении Реестра субъектов естественных монополий на транспорте (раздел 2 "Услуги аэропортов"),
в осуществлении государственного контроля за соблюдением аэропортами требований законодательства о естественных монополиях.
II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЦЕНОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОПОРТОВ
Ценовое регулирование деятельности аэропортов осуществляется МАП России в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О естественных монополиях" (далее - Закона) и заключается в утверждении перечня регулируемых аэропортовых сборов и тарифов, размера регулируемых аэропортовых сборов и тарифов (фиксированный или предельный уровень), а также в последующем контроле правомерности их применения.
1. Цели, принципы и задачи ценового регулирования
деятельности аэропортов
Целью государственного ценового регулирования услуг аэропортов является реализация государственной политики по обеспечению:
баланса интересов аэропортов и потребителей авиатранспортных услуг;
доступности услуг аэропортов;
устойчивого и экономически эффективного функционирования аэропортов.
Государственное ценовое регулирование услуг аэропортов основывается на следующих принципах:
применение на всей территории Российской Федерации единой структуры и системы построения аэропортовых сборов и тарифов;
выработка решений по регулированию аэропортовых сборов и тарифов на базе всестороннего анализа экономического и финансового состояния объектов регулирования;
дифференцированный подход к регулированию аэропортовых сборов и тарифов с учетом конкретных производственно - технологических условий деятельности аэропортов;
обеспечение для потребителей равного доступа к инфраструктуре аэропортов;
обеспечение открытости принимаемых решений.
При осуществлении ценового регулирования услуг аэропортов решаются следующие практические задачи:
сдерживание инфляционных процессов в экономике;
соблюдение экономически обоснованных принципов формирования сборов и тарифов на услуги аэропортов;
государственный контроль за применением аэропортовых сборов и тарифов;
стимулирование с помощью сборов и тарифов качества оказываемых услуг, а также удовлетворения спроса на них;
обеспечение раздельного учета затрат по видам деятельности аэропортов.
2. Регулирование аэропортовых сборов и тарифов
за наземное обслуживание воздушных судов
эксплуатантов Российской Федерации
Регулированию подлежат сборы и тарифы на услуги аэропортов, организационно и технологически связанные с обеспечением полетов и обслуживанием воздушных судов, пассажиров, грузов и почты, выполняемые предприятиями и организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности на основании сертификатов и лицензий, выданных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области гражданской авиации.
Перечень аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации, порядок их применения, порядок оформления и производства расчетов для их взимания, а также методические рекомендации аэропортам по их расчету, которыми должны руководствоваться аэропорты в своей деятельности, утверждены Приказом Федеральной авиационной службы России (ФАС России) от 11.10.96 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" и приложениях к нему. Аэропорты самостоятельно рассчитывают ставки сборов, тарифов и цен, руководствуясь требованиями данного Приказа.
Перечень регулируемых аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов, а также порядок их утверждения приведены в "Положении о государственном регулировании сборов и тарифов на услуги аэропортов Российской Федерации".
В соответствии с названными документами государственному регулированию подлежат следующие услуги аэропортов:
1) по обеспечению взлета - посадки;
2) по обеспечению авиационной безопасности;
3) по пользованию аэровокзалом (отдельно для внутренних и международных перевозок);
4) по обслуживанию пассажиров (отдельно для внутренних и международных перевозок).
Ставки сборов и тарифов за эти услуги аэропортов, перечень которых приведен в приложении 1 "Положения о государственном регулировании сборов и тарифов на услуги аэропортов Российской Федерации", утверждаются решениями правления МАП России.
Для этого аэропорты направляют в центральный аппарат МАП России и соответствующее ТУ МАП России заявку произвольной формы на пересмотр действующих сборов и тарифов. К заявке прикладываются необходимые обоснования, документы финансовой и бухгалтерской отчетности (перечень приведен в приложениях 2 и 3 "Положения о регулировании..."). В течение 25 дней после получения ими информации территориальное управление информирует Департамент регулирования деятельности естественных монополий на транспорте о своей позиции по вопросу пересмотра сборов и тарифов на основе:
анализа представленных аэропортом документов;
имеющейся у ТУ информации о деятельности аэропорта;
материалов ранее проведенных проверок соблюдения аэропортом требований законодательства о естественных монополиях.
В течение 30 дней после получения заявки Департамент представляет в правление проект решения с учетом мнения соответствующего ТУ МАП России.
Утвержденные правлением МАП России ставки сборов и тарифов подлежат обязательной регистрации в Центре расписания и тарифов (далее - ЦРТ) Транспортной Клиринговой Палаты. Процесс регистрации занимает 30 дней. ЦРТ кроме функции регистрации осуществляет еще и функцию опубликования применяемых в аэропортах сборов и тарифов и доведения их до потребителей (авиакомпаний). Днем ввода в действие утвержденных МАП России сборов и тарифов считается день регистрации в ЦРТ.
3. Регулирование аэропортовых сборов за наземное
обслуживание воздушных судов иностранных
эксплуатантов
Перечень аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов утвержден Приказом ФАС России от 24.02.99 N 43 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах и тарифах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в Российской Федерации".
Государственному регулированию подлежат следующие услуги аэропортов:
1) по обеспечению взлета - посадки;
2) по обеспечению сверхнормативной стоянки;
3) по обеспечению авиационной безопасности;
4) по пользованию аэровокзалом;
5) по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома.
Эти сборы утверждаются решениями правления МАП России для всех международных аэропортов Российской Федерации. Порядок их утверждения аналогичный утверждению сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов. Сборы утверждаются в долларах США.
После утверждения решением правления МАП России эти сборы подлежат опубликованию в "Сборнике аэронавигационной информации" (АИП) Российской Федерации. Ввод в действие утвержденных ставок сборов осуществляется по согласованию с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), обычно через 2 месяца после опубликования в АИП РФ.
Участие ТУ МАП России в работе по рассмотрению и утверждению сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов не предусмотрено.
III. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
НА ТРАНСПОРТЕ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ
(Раздел 2 "Услуги аэропортов")
Реестр субъектов естественных монополий на транспорте формируется в соответствии с "Положением о Реестре субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль", утвержденным Приказом МАП России от 09.07.99 N 215.
ТУ МАП России собирают информацию обо всех хозяйствующих субъектах в регионе, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг аэропортов. На основании собранной информации ТУ МАП России представляют предложения с необходимыми обоснованиями в Управление информационных технологий и реестров о необходимости отнесения хозяйствующего субъекта к числу субъектов естественных монополий на транспорте, а также включения (исключения) его в (из) Реестр(а). Управление информационных технологий и реестров совместно с Департаментом регулирования деятельности естественных монополий на транспорте рассматривает представленные документы и готовит проект решения правления МАП России по данному вопросу.
IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ
Государственный контроль услуг аэропортов ТУ МАП России осуществляют посредством:
1) рассмотрения ходатайств и уведомлений на совершение сделок, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О естественных монополиях";
2) проведения контрольных проверок соблюдения аэропортами требований Закона.
1. Рассмотрение ходатайств и уведомлений на совершение
сделок, предусмотренных статьей 7 Закона
Порядок рассмотрения ТУ МАП России ходатайств и уведомлений аэропортов регионального значения на совершение сделок, предусмотренных статьей 7 Закона, определяется "Положением о порядке представления органам регулирования естественных монополий на транспорте ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статьи 7 Закона РФ "О естественных монополиях".
2. Проведение ТУ МАП России контрольных проверок
соблюдения аэропортами требований Закона
Решение о проведении контрольной проверки аэропорта принимается руководством МАП России по представлению руководителя Департамента регулирования деятельности естественных монополий на транспорте или руководителя территориального управления МАП России.
Основанием для проверки может быть:
1) решение Правительства Российской Федерации;
2) публикации в прессе;
3) жалобы граждан и юридических лиц;
4) справки Департамента регулирования деятельности естественных монополий на транспорте, территориальных управлений МАП России по изучению текущих годовых отчетов предприятий, а также планов капитальных вложений;
5) предложения ТУ МАП России, основанные на имеющихся фактах нарушений.
Перед проведением контрольной проверки работниками контролирующего подразделения, задействованными в проверке, изучаются материалы, относящиеся к проверяемому субъекту естественной монополии, составляется задание по проверке по поставленному вопросу.
В Юридическом департаменте, Департаменте регулирования деятельности естественных монополий на транспорте, Управлении по антимонопольной политике в ТЭК, транспорте и связи, Управлении информационных технологий и реестров, Управлении информации и экономико - правового анализа подбираются нормативно - методические документы, сборы, тарифы, выписка из Реестра с реквизитами предприятия, информация о производственной деятельности за проверяемый период, справка о принятых решениях исполнительными органами федерального и регионального уровней по данному предприятию и решениях арбитражного суда.
При осуществлении проверки правильности применения сборов и тарифов и соблюдения Закона работа проводится по следующим направлениям:
проверка правомерности применения сборов и тарифов;
проверка соответствия фактических затрат тем, которые используются при формировании стоимостной основы сборов и тарифов;
проверка правомерности заключения сделок, предусмотренных абзацем 2 пункта 2 статьи 7 Закона;
проверка правомерности инвестиций, предусмотренных абзацем 3 пункта 2 статьи 7 Закона;
проверка правомерности продажи, сдачи в аренду, иных сделок, предусмотренных абзацем 4 пункта 2 статьи 7 Закона;
проверка правомерности продажи (покупки) акций (долей), предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Закона.
В ходе проверки используются следующие документы и формы статистической и бухгалтерской отчетности (по предыдущему году и отчетному кварталу текущего года):
устав и учредительный договор;
реестр акционеров;
годовой отчет;
план капитальных вложений;
утвержденные ставки сборов, тарифов и цен;
первичные формы учета работы и бухгалтерской отчетности;
калькуляции фактических затрат себестоимости услуг;
формы N 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерского баланса;
форма N 67-ГА (фин.) "Отчет о финансовой деятельности";
форма N 15-ГА "Сведения об объемах перевозок";
формы N 1-ф, 5-3, 2-КС, П-2;
акты по форме "С";
договоры купли - продажи (аренды).
Проверка правомерности применения сборов и тарифов
Проверка правомерности применения аэропортом сборов за взлет - посадку, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом, а также тарифа за обслуживание пассажиров проводится следующим образом:
1. Осуществляется выборочная проверка актов за выполненные работы (услуги) по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов по форме "С", заполняемых для проведения расчетов с эксплуатантами воздушных судов за выполненные рейсы. Величины сборов за взлет - посадку, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом, тарифа за обслуживание пассажиров, включенные в акт, должны строго соответствовать утвержденным МАП России и зарегистрированным на день прилета (вылета) рейса в Центре расписания и тарифов (ЦРТ). Если соответствующие сборы и тарифы данного аэропорта не утверждаются МАП России, они должны быть зарегистрированы в ЦРТ.
В случае несоответствия применяемых сборов и тарифов утвержденным МАП России и (или) зарегистрированным в ЦРТ необходимо затребовать соответствующие объяснения у аэропорта (объяснительную записку).
2. Доходы по видам деятельности, а именно:
обеспечения взлета - посадки,
обеспечения авиационной безопасности,
пользования аэровокзалом,
обслуживания пассажиров
за проверяемый период определяются по форме N 67-ГА. При этом цифры берутся из строк:
402 - если проверяется правильность применения тарифов за обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов;
403 - если проверяется правильность применения тарифов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов.
Делением величины дохода от определенного вида деятельности на объемный показатель по данному виду деятельности (строка 372 - для российских и 373 - для иностранных эксплуатантов) можно получить среднюю фактическую величину соответствующего сбора на единицу объемного показателя (1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или 1 пассажира).
Если полученная цифра будет выше, чем утвержденная МАП России и (или) зарегистрированная в ЦРТ величина соответствующего сбора или тарифа, необходимо затребовать объяснения у аэропорта, так как это является показателем завышения аэропортом регулируемых ставок сборов и тарифов, что влечет за собой штрафные санкции, предусмотренные статьей 16 Закона.
В большинстве случаев полученная цифра будет меньше, чем утвержденная и (или) зарегистрированная величина соответствующего сбора или тарифа. Это объясняется тем, что объемные показатели в форме 67-ГА включают в себя также льготные категории рейсов (литерные, Министерства обороны и другие) и пассажиров (дети до 12 лет), обслуженных аэропортом, но оплата за которые осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 11 октября 1996 г. N 71 с определенными скидками. Чтобы убедиться, что аэропорт не представлял необоснованных скидок к утвержденным сборам и тарифам, следует пересчитать среднюю фактическую величину сбора или тарифа с учетом реально обслуженных аэропортом льготных рейсов и пассажиров.
По результатам проверки делается вывод о правильности применения аэропортом сборов и тарифов, который заносится в акт проверки.
Проверка соответствия фактических затрат используемым
аэропортом при ценообразовании
Проверка соответствия фактических затрат аэропорта на осуществление регулируемого вида деятельности осуществляется для контроля за обоснованностью ценообразования.
Она осуществляется путем сравнения фактических затрат аэропорта на осуществление данного вида деятельности, которые берутся из материалов первичной бухгалтерской отчетности, с теми затратами, которые приводятся аэропортом при формировании соответствующего сбора или тарифа.
По результатам анализа делается вывод об обоснованности установления величины сбора или тарифа.
Проверка правомерности заключения сделок,
предусмотренных абзацем 2 пункта 2 статьи 7 Закона
При проверке правомерности заключения сделок, в результате которых аэропорт приобретает право собственности или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) услуг, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом, рассматриваются бухгалтерские балансы на начало и конец проверяемого периода.
Размер собственного капитала аэропорта определяется из формы N 3 бухгалтерского баланса "Отчет о движении капитала".
Изучаются все договора купли - продажи, других сделок, в результате которых аэропорт приобрел право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) услуг, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом.
Если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу к моменту заключения сделки и аэропорт не представил в МАП России или его ТУ ходатайство на совершение таких действий или не сообщил информацию, необходимую для принятия решения, этот факт квалифицируется как нарушение Закона и фиксируется в акте проверки.
Проверка правомерности инвестиций, предусмотренных
абзацем 3 пункта 2 статьи 7 Закона
Проверка правомерности инвестиций аэропорта в производство (реализацию) услуг, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с Законом, осуществляется следующим образом.
Рассматриваются бухгалтерские балансы на начало и конец проверяемого периода, а также планы капитальных вложений за проверяемый период. Определяется собственный капитал аэропорта.
Из планов капитальных вложений выбираются объекты, не производящие услуги, в отношении которых применяется регулирование. Фактическое выполнение плана капитальных вложений можно проконтролировать по форме N 2 бухгалтерского баланса.
Если сумма инвестиций по выбранным объектам составляет более 10% от стоимости собственного капитала аэропорта по последнему утвержденному балансу к моменту заключения сделки и аэропорт не представил в МАП России или его ТУ ходатайство на осуществление данных инвестиций или не сообщил информацию, необходимую для принятия решения, этот факт квалифицируется как нарушение Закона и фиксируется в акте проверки.
Проверка правомерности продажи, сдачи в аренду, иных
сделок, предусмотренных абзацем 4 пункта 2
статьи 7 Закона
Проверка правомерности продажи, сдачи в аренду или иной сделки, в результате которой какой-либо хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств аэропорта, предназначенных для производства (реализации) услуг, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом, осуществляется следующим образом.
Рассматриваются бухгалтерские балансы на начало и конец проверяемого периода. Определяется собственный капитал аэропорта.
Изучаются все договора купли - продажи, других сделок, в результате которых аэропорт передал право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств, предназначенных для производства (реализации) услуг, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом.
Если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимости собственного капитала аэропорта по последнему утвержденному балансу к моменту заключения сделки и аэропорт не представил в МАП России или его ТУ ходатайство на совершение таких действий или не сообщил информацию, необходимую для принятия решения, этот факт квалифицируется как нарушение Закона и фиксируется в акте проверки.
Проверка правомерности продажи (покупки) акций (долей),
предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Закона
Проверка правомерности продажи (покупки) аэропортов акций (долей) осуществляется следующим образом.
Рассматриваются бухгалтерские балансы аэропорта на начало и конец проверяемого периода. Определяется собственный капитал аэропорта.
Рассматривается устав, учредительный договор, реестр акционеров на начало и конец проверяемого периода.
Если в течение проверяемого периода совершались сделки, в результате которых лицо или группа лиц приобрели более чем 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал аэропорта, либо аэропорт приобрел акции (доли) в уставном (складочном) капитале другого хозяйствующего субъекта, предоставляющие ему более чем 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), и аэропорт не уведомил об этом МАП России или его ТУ в 30-дневный срок, этот факт квалифицируется как нарушение Закона и фиксируется в акте проверки.
Уведомлению подлежат все случаи приобретения (продажи) аэропортом более чем 10% акций (долей) независимо от того, было ли оно осуществлено через договор купли - продажи либо учреждение новых юридических лиц.
Заключительные положения
По результатам проверки составляется акт, в котором делается вывод о правомерности применения утвержденных ставок аэропортовых сборов и тарифов, а также всех выявленных в ходе проверки нарушениях Закона.
Акт составляется в 3-х экземплярах и подписывается сотрудниками МАП России, проводившими проверку, а также руководителем проверяемого хозяйствующего субъекта об ознакомлении с ним. Если у руководителя проверяемого субъекта возникнут замечания по акту проверки или квалификации выявленных нарушений, с которыми не согласны проверяющие, руководителю субъекта необходимо в письменной форме изложить свои возражения.
Один экземпляр акта остается у проверяемого субъекта, один направляется в Департамент регулирования деятельности естественных монополий на транспорте, а третий остается в ТУ МАП России (при необходимости направляется руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
К акту прикладываются материалы проверки, подтверждающие выводы комиссии, а также объяснения руководителей аэропорта по выявленным нарушениям.
По выявленным фактам нарушений аэропортами регионального значения законодательства о естественных монополиях ТУ МАП России возбуждает и рассматривает дело в соответствии с "Положением о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях".
По выявленным фактам нарушений аэропортами федерального значения законодательства о естественных монополиях ТУ МАП России передает все материалы в центральный аппарат МАП России для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении Закона.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 16.01.2001 n 69-р О ЗАКРЕПЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА ЗА ОРЛОВСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также