ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.10.1996 n 1242 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КЛИМАТА И ИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1996 г. N 1242
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КЛИМАТА
И ИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ"
(с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ
от 08.01.1998 N 13, от 30.12.2000 N 1034)
В целях выполнения обязательств по реализации рамочной Конвенции ООН об изменении климата и предотвращения отрицательных последствий изменения климата для здоровья населения и экономики страны Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Действие пунктов 3 и 4 документа приостановлено до 1 января 1998 года Постановлением Правительства РФ от 08.01.1998 N 13. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по науке и технологиям предусматривать ежегодно при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и формировании проекта федерального бюджета выделение средств для осуществления мероприятий Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 1996 г. N 1242
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КЛИМАТА
И ИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КЛИМАТА
И ИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Предотвращение опасных изменений
климата и их отрицательных последствий"
Дата принятия решения о - Постановление Правительства Российской
разработке Программы, Федерации от 18 мая 1994 г. N 496 "О
дата ее утверждения плане действий Правительства Российской
(наименование и номер Федерации по охране окружающей среды на
соответствующего 1994 - 1995 годы"
нормативного акта) Постановление Правительства Российской
Федерации от 19 октября 1996 г. N 1242
"О Федеральной целевой программе
"Предотвращение опасных изменений
климата и их отрицательных последствий"
Государственный - Федеральная служба России по
заказчик Программы гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
Основные разработчики - научные организации Федеральной службы
Программы России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды,
Министерства топлива и энергетики
Российской Федерации, Федеральной службы
лесного хозяйства России и Российской
академии наук
Цели и задачи - уменьшение ущерба от опасных изменений
Программы, важнейшие климата;
целевые показатели обеспечение выполнения международных
обязательств Российской Федерации по
рамочной Конвенции ООН об изменении
климата;
обеспечение органов исполнительной
власти Российской Федерации информацией
о текущих и прогнозируемых изменениях
климата и их последствиях;
создание научно-технической и
нормативно-правовой базы по
предотвращению опасных изменений климата
и адаптации развития экономики
Российской Федерации к изменениям
климата
Сроки реализации - 1997 - 2000 годы
Программы
Перечень подпрограмм и - создание и обеспечение функционирования
основных мероприятий информационной системы об изменении
климата и влиянии на него антропогенных
факторов;
создание и обеспечение функционирования
информационно-аналитической системы
сбора и статистического учета данных об
источниках и поглотителях парниковых
газов, их выбросах, поглощении и влиянии
на процессы глобального потепления;
создание и обеспечение функционирования
системы наблюдений за парниковыми газами
и аэрозолями в атмосфере;
система предупредительных мер в целях
адаптации экономики Российской Федерации
к изменениям климата;
система мероприятий по ограничению
антропогенных выбросов парниковых газов
и увеличению их поглощения;
разработка стратегии и мер по
предотвращению опасных изменений климата
и их отрицательных последствий на период
до 2020 года
Исполнители - Федеральная служба России по
подпрограмм и основных гидрометеорологии и мониторингу
мероприятий окружающей среды (головной)
Министерство топлива и энергетики
Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации
Министерство природных ресурсов
Российской Федерации
Министерство транспорта Российской
Федерации
Министерство путей сообщения Российской
Федерации
Министерство строительства Российской
Федерации
Министерство промышленности Российской
Федерации
Министерство Российской Федерации по
атомной энергии
Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Министерство здравоохранения Российской
Федерации
Министерство оборонной промышленности
Российской Федерации
Государственный комитет Российской
Федерации по стандартизации, метрологии
и сертификации
Российская академия наук
Государственный комитет Российской
Федерации по охране окружающей среды
Государственный комитет Российской
Федерации по статистике
Федеральная служба лесного хозяйства
России
Объемы и источники - для реализации Программы в 1997 -
финансирования 2000 годах потребуется
239,4 млрд. рублей, в ценах 1996 года,
в том числе из:
федерального бюджета - 171,4 млрд.
рублей, внебюджетных источников -
68 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - осуществление эффективного контроля и
результаты реализации мониторинга выбросов и поглощения
Программы парниковых газов и их поведения в
атмосфере, прогнозирование изменения
климата и его последствий;
уменьшение отрицательного влияния
изменения климата на здоровье населения
и экономику страны в результате принятия
предупредительных мер;
создание системы мероприятий по
ограничению антропогенных выбросов
парниковых газов за счет энерго- и
ресурсосбережения во всех отраслях
экономики, применения альтернативных
источников энергии, осуществления других
мероприятий;
выполнение обязательств Российской
Федерации по рамочной Конвенции ООН об
изменении климата, разработка стратегии
и мер в этой области на период
до 2020 года
Система организации - контроль за выполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется государственным
Программы заказчиком - Федеральной службой России
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды. Текущее управление
осуществляет дирекция Программы,
формируемая Федеральной службой России
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Изменение климата в результате антропогенных выбросов парниковых газов ведет к крупномасштабным негативным последствиям практически во всех областях деятельности человека. Наиболее значительному потеплению подвержены высокие широты Земли, в которых расположена значительная часть территории Российской Федерации.
В Российской Федерации весьма уязвимыми к изменениям климата являются сельское, лесное и водное хозяйства. Это связано, главным образом, с перераспределением осадков и увеличением числа и интенсивности засух. В зоне вечной мерзлоты, которая занимает около 10 млн. кв. километров (58 процентов площади всей страны), в результате ее таяния при потеплении климата будет разрушаться хозяйственная инфраструктура, в первую очередь из-за уязвимости добывающей промышленности, энергетических и транспортных систем и коммунального хозяйства. Подъем уровня Мирового океана приведет к затоплению и разрушению береговой зоны и низменных территорий дельт рек с расположенными здесь городами и поселениями. Изменение климата может оказать негативное влияние на здоровье людей как из-за усиления теплового стресса в южных районах, так и распространения многих видов заболеваний.
В связи с глобальной угрозой изменения климата страны - члены ООН в 1992 году на Конференции ООН по окружающей среде и развитию подписали рамочную Конвенцию ООН об изменении климата (далее именуется - Конвенция), которая ратифицирована Российской Федерацией 4 ноября 1994 г. и вступила в силу с марта 1995 г. Конечная цель Конвенции заключается в том, чтобы добиться стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. По Российской Федерации уровень выбросов парниковых газов к 2000 году не должен превышать достигнутого в 1990 году.
Федеральная целевая программа "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий" (далее именуется - Программа) должна обеспечить реализацию обязательств Российской Федерации по Конвенции, а также осуществление комплекса мероприятий по предотвращению отрицательных последствий изменения климата в России. Осуществление таких мер является комплексной задачей государственного масштаба и требует скоординированных действий министерств и ведомств.
Реализация Программы позволит преодолеть существующие недостатки в сборе и анализе информации об изменениях климата, антропогенных причинах и источниках этих изменений путем создания автоматизированных информационных систем.
Для предотвращения серьезного ущерба, который может быть нанесен зависимым от изменения климата отраслям экономики России, должен быть разработан комплекс предупредительных мер.
Программа направлена на обеспечение сдерживания роста выбросов и увеличение поглощения парниковых газов путем разработки системы взаимоувязанных технико-экономических и организационно-технических мероприятий для всех отраслей производства и видов хозяйственной деятельности, связанных с выбросами и поглощением парниковых газов.
Программа является первым этапом решения данной проблемы и предусматривает преемственность между разработками и мерами, которые будут осуществляться в 1997 - 2000 годах, и разрабатываемой стратегией и мероприятиями до 2020 года.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются:
предотвращение отрицательных последствий изменения климата для экономики и здоровья населения Российской Федерации с учетом возможных положительных последствий изменения климата;
уменьшение антропогенных изменений климата путем стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на безопасном уровне.
Эти цели реализуются через решение следующих взаимосвязанных задач:
повышение детальности и достоверности информации о состоянии климатической системы и изменениях климата и обеспечение пользователей этой информацией;
получение достоверной информации об антропогенных источниках и выбросах парниковых газов, о состоянии поглотителей и динамике поглощения парниковых газов из атмосферы, а также о других источниках антропогенных воздействий на климат;
повышение качества и надежности информации о реакции на изменения климата и уязвимости по отношению к ним управляемых и природных экосистем, экономики и здоровья населения страны;
разработка предупредительных адаптационных мер для уменьшения уязвимости климатически зависимых отраслей экономики;
разработка мер по снижению выбросов и увеличению поглощения парниковых газов с учетом прогнозируемого подъема экономики и требований Конвенции.
Для решения указанных задач необходимо:
создать информационные системы, обеспечивающие органы государственной власти и отрасли экономики Российской Федерации информацией о текущих и прогнозируемых изменениях климата, об источниках и поглотителях парниковых газов, организовать систему наблюдений за парниковыми газами в атмосфере;
разработать комплекс предупредительных мер в целях адаптации экономики страны к изменениям климата, систему мероприятий по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов, а также стратегию на период до 2020 года по предотвращению опасных изменений климата и меры по выполнению обязательств Российской Федерации по Конвенции.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа состоит из 6 подпрограмм.
Подпрограмма "Создание и обеспечение функционирования информационной системы об изменении климата и влиянии на него антропогенных факторов".
Основной задачей подпрограммы является регулярное обеспечение органов государственной власти, организаций и учреждений Российской Федерации информацией, характеризующей текущее, ожидаемое и наблюдавшееся в обозримом прошлом состояние и изменения климата с оценкой роли в этих изменениях антропогенных факторов для осуществления мероприятий по адаптации и устойчивому развитию сельского, лесного и водного хозяйств, а также информацией о состоянии вечной мерзлоты на территории Российской Федерации.
Подпрограмма "Создание и обеспечение функционирования информационно-аналитической системы сбора и статистического учета данных об источниках и поглотителях парниковых газов, их выбросах, поглощении и влиянии на процессы глобального потепления".
Мероприятия, включенные в подпрограмму, предусматривают создание и функционирование на основе компьютеризации подсистем сбора и статистического учета данных, охватывающих все виды источников и поглотителей парниковых газов на территории Российской Федерации:
сбор и хранение информации по добыче, транспортировке, переработке и потреблению органических видов топлива, по объемам продукции, производство которой приводит к выбросу парниковых газов;
отслеживание технологических и экономических мероприятий, приводящих к изменению удельных и абсолютных выбросов парниковых газов и к изменениям общей структуры потребления топлива в топливно-энергетическом комплексе, в промышленности, на транспорте, в коммунальном хозяйстве;
сбор и хранение информации по сельскохозяйственному производству, по образованию, захоронению и утилизации твердых и жидких отходов промышленного и бытового происхождения, играющих важную роль в балансе парниковых газов, по газам с косвенным парниковым эффектом, а также по другим источникам воздействия на климатическую систему (аэрозоли и прочее);
сбор и накопление данных об изменениях запаса углерода в экосистемах, в первую очередь в лесах на территории Российской Федерации, под влиянием хозяйственной деятельности и климатических изменений для расчета объемов выбросов и поглощения парниковых газов.
На базе этой информации будут обеспечены расчет величины, анализ структуры и динамики выбросов и поглощения парниковых газов, их влияния на процессы глобального потепления.
Подпрограмма "Создание и обеспечение функционирования системы наблюдений за парниковыми газами и аэрозолями в атмосфере".
Комплекс мероприятий по реализации данной подпрограммы направлен на создание и обеспечение функционирования системы наблюдений за климатически активными примесями в атмосфере (парниковые газы, аэрозоли) на территории России. Это позволит осуществить контроль концентрации парниковых газов (двуокиси углерода, метана, фреонов, закиси азота, тропосферного озона) и аэрозолей в атмосфере, оценить эффективность мероприятий, направленных на стабилизацию уровня концентрации парниковых газов в атмосфере в соответствии с Конвенцией.
Реализация подпрограммы предполагает решение следующих основных задач:
создание и совершенствование аналитической базы системы наблюдений за парниковыми газами и аэрозолями в атмосфере, обеспечение метрологического контроля;
разработка унифицированных программ наблюдений за парниковыми газами и аэрозолями в атмосфере с учетом международных требований;
выполнение систематических наблюдений, создание и ведение банка данных системы наблюдений за парниковыми газами и аэрозолями в атмосфере, обеспечение органов государственной власти, учреждений и организаций Российской Федерации информацией о тенденциях изменений парниковых газов и аэрозолей в атмосфере на территории Российской Федерации, о результатах оценки эффективности мероприятий, направленных на стабилизацию уровня концентрации парниковых газов в атмосфере.
Подпрограмма "Система предупредительных мер в целях адаптации экономики Российской Федерации к изменениям климата".
Основная задача подпрограммы состоит в предупреждении отрицательных последствий изменения климата для экономики Российской Федерации путем своевременной адаптации к ним.
Для этого предусматриваются:
создание государственной системы сбора, анализа и обобщения информации по воздействиям изменения климата на отрасли экономики, здоровье человека, управляемые и природные экосистемы в целях обеспечения государственных органов власти и заинтересованных организаций надежной и достоверной информацией для принятия решений по предупредительным мерам;
разработка системы мер по адаптации к отрицательным последствиям изменения климата:
а) отраслей экономики, наиболее подверженных воздействиям изменения климата (сельское, водное и лесное хозяйства);
б) расположенных в зоне вечной мерзлоты объектов добывающей и перерабатывающей промышленности, транспорта, энергетики, коммунального хозяйства и других;
разработка предупредительных мер по предотвращению отрицательных последствий изменения климата для здоровья населения (ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, миграция в северные районы распространителей инфекционных болезней, влияние температурного режима);
разработка предупредительных мер по предотвращению и уменьшению региональных последствий изменений климата, которые позволят избежать значительных экономических потерь и возможных катастрофических последствий на территориях субъектов Российской Федерации;
создание нормативной базы, регламентирующей проведение в Российской Федерации работ по оценке, прогнозу и предотвращению воздействий опасных изменений климата на экономику.
Подпрограмма "Система мероприятий по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения".
Задачей подпрограммы является создание комплексной системы технико-экономических и организационно-технических мероприятий по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов во всех сферах хозяйственной деятельности на предприятиях и в организациях всех видов собственности и увеличению поглощения парниковых газов на территории Российской Федерации, а также создание и совершенствование нормативно-правовой и методической базы экономического и административного регулирования, направленного на снижение выбросов парниковых газов при использовании топливно - энергетических ресурсов.
Наиболее важные мероприятия по ограничению выбросов парниковых газов связаны с повышением эффективности использования топливно - энергетических ресурсов во всех сферах хозяйственной деятельности через реализацию политики структурных преобразований в области производства и потребления.
Увеличение поглощения парниковых газов будет осуществляться в основном за счет процессов поглощения двуокиси углерода в лесных экосистемах.
Для реализации данной подпрограммы предусматривается привлечение иностранных инвестиций и передача технологий в рамках совместных с другими государствами мер по сокращению выбросов парниковых газов, которые должны осуществляться в соответствии с Конвенцией. При этом будут выполнены системные оценки, разработана общая методология экономически эффективного привлечения инвестиций и технологий в различные отрасли экономики страны и проведены необходимые предпроектные разработки.
Важной составной частью подпрограммы являются меры по совершенствованию государственной системы стандартов, разработка и технологическое опробование новых федеральных, отраслевых и региональных стандартов в этой области.
Подпрограмма "Разработка стратегии и мер по предотвращению опасных изменений климата и их отрицательных последствий на период до 2020 года".
В подпрограмму включены мероприятия по разработке долговременной стратегии по предотвращению опасных изменений климата и их отрицательных последствий и мероприятий по выполнению Российской Федерацией обязательств по Конвенции.
С учетом масштабности проблемы и необходимости осуществления целенаправленных действий постоянного характера должна быть разработана федеральная программа, главной целью которой будет выполнение требований Конвенции в 2001 - 2020 годах.
Планируемые мероприятия подпрограммы также дадут необходимый материал для подготовки национальных докладов и других документов Российской Федерации по выполнению Конвенции, предусмотренных принятыми обязательствами.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Потребности в финансовых ресурсах для осуществления Программы в 1997 - 2000 годах составляют 239,4 млрд. рублей, в ценах 1996 года, в том числе 171,4 млрд. рублей из федерального бюджета и 68 млрд. рублей из внебюджетных источников (в рамках двусторонних международных проектов по осуществлению Конвенции).
Средства на выполнение основных работ и исследований по Программе выделяются из федерального бюджета целевым назначением основным разработчикам и исполнителям Программы по согласованию с государственным заказчиком.
Финансирование из внебюджетных источников обеспечивается за счет реализации международных проектов по совместному осуществлению мероприятий с государствами - Сторонами Конвенции. Отбор проектов осуществляется Межведомственной комиссией Российской Федерации по проблемам изменения климата.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Государственный заказчик Программы - Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям осуществляют функции управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Функционирование информационной системы об изменении климата и влиянии на него антропогенных факторов и системы наблюдений за парниковыми газами и аэрозолями в атмосфере обеспечивается Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Функционирование информационно-аналитической системы сбора и статистического учета данных об источниках и поглотителях парниковых газов, их выбросах, поглощении и влиянии на процессы глобального потепления обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по статистике в части источников и поглотителей, а в части эмиссии, стока и влияния на глобальные процессы потепления климата - Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Мероприятия по предотвращению опасных изменений климата и адаптация экономики осуществляются в соответствующих отраслях.
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет организационно-методическое, программно-математическое и научно-информационное обеспечение Программы в целом.
В координации работ министерств и ведомств Российской Федерации по реализации Программы участвует Межведомственная комиссия Российской Федерации по проблемам изменения климата в пределах ее компетенции, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1994 г. N 346.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ,
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Создание предусмотренных Программой систем контроля, мониторинга, анализа и прогнозирования в области изменения климата позволит обеспечить органы государственной власти и отрасли экономики Российской Федерации достоверной информацией для принятия хозяйственных и других решений, уменьшения ущерба, связанного с отрицательными последствиями изменения климата, а также для использования возможных положительных факторов.
В результате реализации Программы будет создана нормативно - правовая база и разработаны научно обоснованные рекомендации для выполнения комплекса практических мероприятий по внедрению энерго- и ресурсосбережения, развитию лесных экосистем с целью уменьшения выбросов и увеличения поглощения парниковых газов, по адаптации к изменениям климата отраслей экономики и в первую очередь сельского, лесного и водного хозяйств и здравоохранения, по учету этих изменений при проведении технической и социальной политики. Указанные рекомендации и нормативные документы, а также прогнозы в области изменения климата позволят принимать обоснованные инженерные, технические и другие решения по защите зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в зоне вечной мерзлоты, от последствий глобального потепления.
По международным экспертным оценкам, ожидаемый ущерб от изменения климата, при отсутствии адекватных мер по предотвращению отрицательных последствий его изменения, превысит ущерб, наносимый в настоящее время в результате стихийных бедствий и загрязнения окружающей среды. Для условий Российской Федерации экономический эффект от реализации Программы будет в 2 - 3 раза превосходить затраты на ее осуществление.
Кроме того, реализация Программы позволит выполнить обязательства Российской Федерации по Конвенции.



Приложение
к Федеральной целевой программе
"Предотвращение опасных изменений
климата и их отрицательных
последствий"
МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КЛИМАТА
И ИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ"
(млн. рублей, в ценах 1996 года)
---------------------T-----------------------------T-----------T---------------¬
¦ Наименование ¦Объемы финансирования за счет¦ Сроки ¦ Основные ¦
¦ мероприятий ¦средств федерального бюджета ¦выполнения ¦ исполнители ¦
¦ +------T----------------------+ (годы) ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ капи- ¦прове-¦прочие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тальные¦дение ¦текущие¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ вложе-¦НИОКР ¦затраты¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+-------+------+-------+-----------+---------------+
¦ 1. Создание и обеспечение функционирования ¦
¦ информационной системы об изменении климата и влиянии ¦
¦ на него антропогенных факторов ¦
+--------------------T------T-------T------T-------T-----------T---------------+
¦Создание и обеспече-¦ 5172 ¦ 3420 ¦ 741 ¦ 1011 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦ние функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦подсистемы анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦климата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание и обеспече-¦ 8300 ¦ 5492 ¦ 1187 ¦ 1621 ¦1997 - 2000¦Росгидромет ¦
¦ние функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подсистемы климати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение функцио-¦ 1502 ¦ 998 ¦ 212 ¦ 292 ¦1997 - 2000¦Росгидромет ¦
¦нирования системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телесвязи для сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦климатической инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка проекта и¦ 3703 ¦ 2448 ¦ 531 ¦ 724 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦создание подсистемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рослесхоз, ¦
¦сбора, обобщения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦анализа фенологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук, ¦
¦ких и дендрохроноло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомэкология ¦
¦гических данных, ха-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦рактеризующих антро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦погенные изменения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦биотического компо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нента климатической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка проекта и¦ 2675 ¦ 1651 ¦ 464 ¦ 560 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦создание подсистемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦сбора, обобщения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦анализа данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоянии вечной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мерзлоты на террито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рии Российской Феде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рации и ее антропо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦генной динамике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вследствие изменения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦климата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО ПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПОДПРОГРАММЕ 1 ¦21352 ¦ 14009 ¦ 3135 ¦ 4208 ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+-------+------+-------+-----------+---------------+
¦ 2. Создание и обеспечение ¦
¦ функционирования информационно-аналитической ¦
¦ системы сбора и статистического учета данных об ¦
¦ источниках и поглотителях парниковых газов, ¦
¦ их выбросах, поглощении и влиянии на ¦
¦ процессы глобального потепления ¦
+--------------------T------T-------T------T-------T-----------T---------------+
¦Создание и обеспече-¦ 5382 ¦ 2823 ¦ 667 ¦ 1892 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦ние функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат ¦
¦информационно-анали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦тической системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки и статисти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческого учета выбро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сов и поглощения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парниковых газов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данным об источниках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и поглотителях и оп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ределения вклада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦России в мировую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эмиссию парниковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание и обеспече-¦ 4199 ¦ 2065 ¦ 506 ¦ 1628 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦ние функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат ¦
¦подсистемы сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтопэнерго ¦
¦данных по источникам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦выбросов парниковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦газов в энергетичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ком и индустриальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦секторах при исполь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зовании ископаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видов топлива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание и обеспече-¦ 2786 ¦ 1530 ¦ 276 ¦ 980 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦ние функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат ¦
¦подсистемы сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦данных о динамике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рослесхоз, ¦
¦содержания углерода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомзем ¦
¦в лесах и почвах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦данных о сведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лесов и опустынива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание и обеспече-¦ 2786 ¦ 1530 ¦ 276 ¦ 980 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦ние функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат ¦
¦подсистемы данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦технологических про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод ¦
¦цессах и объемах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦производств в живот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новодстве и растени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦еводстве, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с выбросами парнико-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вых газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание и обеспече-¦ 2786 ¦ 1530 ¦ 276 ¦ 980 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦ние функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат ¦
¦подсистемы сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦данных о параметрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомэкология ¦
¦и характеристиках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦бытовых и промышлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных отходов, необхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦димых для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выбросов парниковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение функцио-¦ 2786 ¦ 1530 ¦ 276 ¦ 980 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦нирования подсистемы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомэкология ¦
¦сбора данных о выб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦росах газов с кос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венным парниковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффектом (CO, NOx, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неметановые углево- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дороды), а также ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦точниках других ант-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ропогенных воздейс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твий, включая аэро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦золи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО ПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПОДПРОГРАММЕ 2 ¦20725 ¦ 11008 ¦ 2277 ¦ 7440 ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+-------+------+-------+-----------+---------------+
¦ 3. Создание и обеспечение функционирования ¦
¦ системы наблюдений за парниковыми газами и аэрозолями ¦
¦ в атмосфере (СНПГА) ¦
+--------------------T------T-------T------T-------T-----------T---------------+
¦Создание аналитичес-¦ 1621 ¦ 730 ¦ 223 ¦ 668 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦кой базы СНПГА. Раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦работка средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦методов измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парниковых газов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аэрозолей, оборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания для отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проб воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Метрологическое ¦ 569 ¦ 210 ¦ 78 ¦ 281 ¦1997 - 2000¦Госстандарт ¦
¦обеспечение выполне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ния измерений парни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Росгидромет, ¦
¦ковых газов, разра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦ботка стандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦образцов, поверочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств. Аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств и методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнения измерений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка типовых ¦ 485 ¦ 206 ¦ 79 ¦ 200 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦проектов техническо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госстандарт ¦
¦го оснащения станций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦СНПГА и унифициро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦ванных программ наб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦людений с использо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванием национального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опыта мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парниковых газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обследование районов¦ 139 ¦ 63 ¦ 19 ¦ 57 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦предполагаемого раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦мещения станций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦СНПГА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оснащение наблюда- ¦ 3796 ¦ 1670 ¦ 561 ¦ 1565 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦тельных пунктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госстандарт ¦
¦аналитических лабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦раторий СНПГА средс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦твами измерений, ав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦томатической обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботки и передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данных, поверочными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами, стан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дартными образцами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пробоотборным обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обучение персонала ¦ 320 ¦ 136 ¦ 52 ¦ 132 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦наблюдательных пунк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госстандарт ¦
¦тов и аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦лабораторий правилам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатации обору- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дования, контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качества получаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание и ведение ¦ 192 ¦ 81 ¦ 31 ¦ 80 ¦1997 - 2000¦Росгидромет ¦
¦банка данных СНПГА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение научно -¦ 460 ¦ 196 ¦ 74 ¦ 190 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦методического руко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госстандарт ¦
¦водства СНПГА; конт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦роль качества и ана-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лиз полученной ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение участия ¦ 229 ¦ 98 ¦ 36 ¦ 95 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦в международных со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госстандарт ¦
¦поставлениях методов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦определения парнико-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦вых газов и аэрозо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦лей, обмен получае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мой информацией с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦национальными служ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бами, международными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями, рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чими органами Кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Издание тематических¦ 180 ¦ 38 ¦ 37 ¦ 105 ¦1997 - 2000¦Росгидромет ¦
¦обзоров и ежегодни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ков с анализом сов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ременного состояния,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тенденций изменений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парниковых газов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аэрозолей в атмосфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО ПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПОДПРОГРАММЕ 3 ¦ 7991 ¦ 3428 ¦ 1190 ¦ 3373 ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+-------+------+-------+-----------+---------------+
¦ 4. Система предупредительных мер в целях адаптации ¦
¦ экономики Российской Федерации к изменениям климата ¦
+--------------------T------T-------T------T-------T-----------T---------------+
¦Разработка и созда- ¦12596 ¦ 8189 ¦ 1969 ¦ 2438 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦ние государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомэкология ¦
¦системы сбора, ана- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦лиза, обобщения ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод ¦
¦формации по воздей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ствиям опасных изме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рослесхоз, ¦
¦нений климата на уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минприродресур-¦
¦равляемые и природ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сы России ¦
¦ные экосистемы, от- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расли экономики Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сийской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Усовершенствование и¦ 1378 ¦ 891 ¦ 218 ¦ 269 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦унификация методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомэкология ¦
¦оценки и прогнозиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦вания воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод ¦
¦опасных изменений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦климата на управляе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рослесхоз, ¦
¦мые и природные эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минприродресур-¦
¦системы, отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сы России ¦
¦экономики Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отечественных разра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦боток и официальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов Конвенции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦об изменении климата¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка системы ¦16158 ¦ 10553 ¦ 2165 ¦ 3440 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦предупредительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод ¦
¦мер в целях адапта- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ции к изменениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рослесхоз, ¦
¦климата сельского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минприродресур-¦
¦водного и лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сы России ¦
¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оценка и прогнозиро-¦ 690 ¦ 454 ¦ 104 ¦ 132 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦вание возможных по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод ¦
¦ложительных последс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦твий изменений кли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка системы ¦ 3963 ¦ 2576 ¦ 620 ¦ 767 ¦1997 - 2000¦Минздрав ¦
¦предупредительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦мер по предотвраще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Росгидромет ¦
¦нию отрицательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последствий измене- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний климата для сос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тояния здоровья на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦селения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ухудшение санитар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но-эпидемиологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской обстановки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦влияние температур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного режима и тепло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вых волн, прежде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего в крупных го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка мер по ¦13986 ¦ 9102 ¦ 2182 ¦ 2702 ¦1997 - 2000¦Российская ¦
¦адаптации к негатив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук, ¦
¦ным последствиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Росгидромет, ¦
¦климатических изме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтопэнерго ¦
¦нений в зоне вечной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦мерзлоты для объек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтранс ¦
¦тов энергетики, га- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦зопроводов, зданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МПС России, ¦
¦сооружений и назем- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой России¦
¦ных видов транспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка системы ¦ 7315 ¦ 4761 ¦ 1141 ¦ 1413 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦мер по предотвраще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЧС России, ¦
¦нию и уменьшению от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минприродресур-¦
¦рицательных регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сы России, ¦
¦нальных последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦
¦изменений климата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка и издание¦ 2868 ¦ 1874 ¦ 443 ¦ 551 ¦1997 - 2000¦Росгидромет, ¦
¦нормативных докумен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомэкология ¦
¦тов, регламентирую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦щих проведение работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции по оценке, прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нозу, а также по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предотвращению воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действия опасных из-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦менений климата на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемые и при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родные экосистемы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отрасли экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО ПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПОДПРОГРАММЕ 4 ¦58954 ¦ 38400 ¦ 8842 ¦ 11712 ¦ ¦ ¦
+--------------------+------+-------+------+-------+-----------+---------------+
¦ 5. Система мероприятий по ограничению антропогенных ¦
¦ выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения ¦
+--------------------T------T-------T------T-------T-----------T---------------+
¦Создание и совер- ¦ 5565 ¦ 2776 ¦ 1190 ¦ 1599 ¦1997 - 2000¦Росгидромет ¦
¦шенствование комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лексной системы ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦роприятий по ограни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чению выбросов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦увеличению поглоще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния парниковых га- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зов, организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦централизованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦банка данных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения межот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раслевого и межреги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦онального взаимо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка, создание¦ 5566 ¦ 2570 ¦ 796 ¦ 2200 ¦1997 - 2000¦Минэкономики ¦
¦и совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомэкология ¦
¦и методической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦экономического и ад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦министративного ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гулирования выбросов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парниковых газов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе автоматизиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванного многоцелево-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го банка данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и эколого-экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческому обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий для ши- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рокого круга отрас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лей и производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Меры по совершен- ¦ 2978 ¦ 1372 ¦ 446 ¦ 1160 ¦1997 - 2000¦Госстандарт ¦
¦ствованию государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ственной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартов и разра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботка и технологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческое опробование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новых федеральных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслевых и регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нальных стандартов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уменьшение выбросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и увеличение стоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парниковых газов при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве и экс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плуатации промышлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной продукции, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использовании энер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горесурсов, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорте, в комму-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нальном, сельском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лесном хозяйствах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при других видах де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Меры по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективности ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.1996 n 1062 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНТЕГРАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также