ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.1996 n 1098 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОТХОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 1996 г. N 1098
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОТХОДЫ"
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 30.12.2000 N 1034)
В целях предотвращения загрязнения окружающей природной среды и повышения эффективности использования бытовых и производственных отходов Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Отходы" (далее именуется - Программа), содержащую мероприятия на 1996 - 2000 годы.
2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.
Государственному комитету Российской Федерации по охране окружающей среды решить в установленном порядке вопрос о передаче части функций государственного заказчика органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуются мероприятия Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета начиная с 1997 года.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по науке и технологиям и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федеральной инвестиционной программы и федерального бюджета на 1997 и последующие годы предусматривать в установленном порядке выделение средств из федерального бюджета для осуществления намеченных Программой мероприятий.
5. Принять к сведению, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся мероприятия Программы, согласовано выделение не менее 84 процентов средств, необходимых для ее реализации, из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, городов, районов, а также из внебюджетных источников.
6. Признать утратившим силу с 1 января 1997 год Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 216 "О первоочередных мероприятиях на 1996 - 1998 годы по решению проблемы отходов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1111).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 1996 г. N 1098
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОТХОДЫ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОТХОДЫ"
Наименование - Федеральная целевая программа "Отходы"
Программы
Основание для - Постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 18 мая 1994 г. N 496 "О плане
действий Правительства Российской
Федерации по охране окружающей среды на
1994 - 1995 годы"
Государственный - Государственный комитет Российской
заказчик Программы Федерации по охране окружающей среды
Основные разработчики - научные организации Министерства охраны
Программы окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации, Министерства
экономики Российской Федерации,
Министерства строительства Российской
Федерации, других министерств и ведомств,
Российской академии наук, Российской
академии естественных наук
Цели и задачи - концентрация финансовых, материально -
Программы технических и других ресурсов, интеграция
производственного и научного потенциала
для решения проблемы обращения с отходами;
создание нормативной и технологической
базы для реализации единой государственной
политики в сфере обращения с отходами на
всех уровнях управления;
экономия природных ресурсов за счет
максимального вовлечения отходов в
хозяйственный оборот;
организация и обеспечение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских разработок,
направленных на создание перспективных
ресурсосберегающих и малоотходных
технологий, эффективных средств и методов
переработки и обезвреживания отходов;
создание системы управления обращением с
отходами, построенной на основе
организационно-управленческих, правовых,
нормативных, экономических, информационных
и контрольных регуляторов;
реализация пилотных проектов по
переработке и обезвреживанию отдельных
видов отходов для последующего их
тиражирования в целях решения проблемы
накопленных в стране отходов
Сроки и этапы - 1996 - 2000 годы:
реализации Программы 1 этап - 1996 - 1998 годы;
2 этап - 1999 - 2000 годы
Перечень подпрограмм - мероприятия по научно-техническому
и основных обеспечению Программы;
мероприятий мероприятия по реализации пилотных
проектов по переработке и обезвреживанию
отходов
Исполнители - органы исполнительной власти субъектов
подпрограмм и Российской Федерации, органы местного
основных мероприятий самоуправления, промышленные предприятия,
организации и учреждения независимо от
форм собственности
Объемы и источники - общий объем финансирования - 2744,5 млрд.
финансирования рублей (в ценах 1996 года),
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 439,1 млрд. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов - 477,4 млрд. рублей;
Федерального экологического фонда
Российской Федерации - 88,3 млрд. рублей;
региональных и местных экологических
фондов - 157 млрд. рублей;
средств предприятий и привлеченных ими
средств - 1582,7 млрд. рублей.
По направлениям затрат:
капитальные вложения - 2722,2 млрд.
рублей;
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы - 22,3 млрд.
рублей
Ожидаемые - эффективный контроль и мониторинг влияния
конечные результаты отходов на состояние окружающей среды и
реализации Программы здоровье населения;
новые технологии по переработке и
обезвреживанию для 16 видов отходов;
уменьшение и локализация негативного
воздействия отходов на окружающую
природную среду;
увеличение ресурсно-сырьевого потенциала
страны и объема производимой товарной
продукции;
производство более 40 видов пользующейся
спросом товарной продукции, изготовленной
из (или с применением) отходов, объемом
10 млн. тонн ежегодно, в том числе черных,
цветных, редких металлов и их соединений,
строительных материалов, органических
удобрений и других;
прибыль от реализации продукции в объеме
693, 6 млрд. рублей в год начиная с
2000 года;
предотвращенный экологический ущерб в
объеме 2013 млрд. рублей в год
Система контроля за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляется государственным заказчиком
Программы - Государственным комитетом
Российской Федерации по охране окружающей
среды. Текущее управление мероприятиями
осуществляет дирекция Программы,
формируемая Государственным комитетом
Российской Федерации по охране окружающей
среды. При дирекции создается
наблюдательный совет, включающий
представителей заинтересованных органов
исполнительной власти
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений страны.
Ежегодно в Российской Федерации образуется около 7 млрд. тонн отходов, из которых используется лишь 2 млрд. тонн, или 28,6 процентов. На территории страны в отвалах и хранилищах накоплено около 80 млрд. тонн только твердых отходов. Особую тревогу вызывает накопление в отвалах и свалках токсичных, в том числе содержащих канцерогенные вещества, отходов, общее количество которых достигло 1,6 млрд. тонн.
Под полигоны (свалки) твердых бытовых отходов ежегодно отчуждается около 10 тыс. га пригодных для использования земель, не считая площади земель, загрязняемых многочисленными несанкционированными свалками.
Неиспользуемые отходы - это миллиарды тонн выведенных из хозяйственного оборота безвозвратно теряемых материальных ресурсов, многими видами которых страна практически уже не располагает.
До настоящего времени не завершена разработка эффективной государственной политики в сфере обращения с отходами. Переход к рыночной экономике не вызвал роста переработки отходов. Обострилась необходимость сочетания гибкости рыночной экономики, способной на быструю сырьевую переориентацию, с дальновидной государственной поддержкой, стимулирующей использование отходов и уменьшение их негативного воздействия на окружающую среду.
Мероприятия, включенные в Программу, представляют собой научно-технические мероприятия по разработке и совершенствованию технологий по обращению с отходами и развитию системы управления в сфере обращения с отходами, а также мероприятия по строительству пилотных (опытно-промышленных, экспериментальных, демонстрационных) установок, реализация которых требует системной увязки их по срокам, ресурсам, исполнителям и формам управления и позволит отработать технологические, организационные и экономические аспекты решения проблемы отходов в стране. В дальнейшем предполагается тиражирование предприятиями технологии и техники, отработанных на реализуемых в рамках Программы пилотных проектах.
Создание современной нормативной и технологической базы для формирования и реализации эффективной государственной политики в сфере обращения с отходами требует программного метода на федеральном уровне при решении этой проблемы, имеющей особую значимость для функционирования экономики в целом, отдельных ее отраслей и регионов, для социального развития и условий проживания населения.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основными целями Федеральной целевой программы "Отходы" являются создание нормативной и технологической базы для реализации единой государственной политики в сфере обращения с отходами на всех уровнях управления, обеспечение стабилизации, а в дальнейшем сокращения и ликвидации загрязнения окружающей среды отходами, экономия природных ресурсов за счет максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
К числу задач, подлежащих решению для достижения указанных целей, относятся:
организация и обеспечение научно-исследовательских и опытно - конструкторских разработок, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов;
создание системы управления обращением с отходами, построенной на основе организационно-управленческих, правовых, нормативных, экономических, информационных и контрольных регуляторов;
реализация пилотных проектов по переработке и обезвреживанию отдельных видов отходов для последующего тиражирования как начальный этап крупномасштабного решения проблемы накопленных в стране отходов и технического перевооружения производства на основе ресурсосберегающих и малоотходных технологий.
Реализация Программы рассчитана на 1996 - 2000 годы. Сроки реализации мероприятий в зависимости от их масштабности и подготовленности устанавливаются от 1 до 5 лет.
По каждому мероприятию определены этапы реализации, которые предусматривают предпроектные проработки, разработку технологической документации, выполнение проектов, изготовление и закупку оборудования, строительно-монтажные работы (новое строительство, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение), освоение производства и выход на проектную мощность.
В целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды и повышению эффективности использования отходов в Программе определены первоочередные мероприятия на 1996 - 1998 годы.
Первоочередные мероприятия отличаются:
наибольшей экономической эффективностью достижения эколого - экономических и социальных результатов;
проработанностью технических решений и ожидаемыми позитивными результатами их осуществления;
выходом на проектную мощность в основном в сроки от 1 до 3 лет;
наибольшей подготовленностью к последующему тиражированию.
Реализация первоочередных мероприятий позволит решить в 1996 - 1998 годах значительную часть поставленных в Программе задач. На первоочередных мероприятиях концентрируются финансовые, материальные и другие ресурсы, а также организационная поддержка федеральных и региональных органов государственного управления и местного самоуправления.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия сформированы на основе предложений отраслевых министерств и ведомств, территориальных органов исполнительной власти и природоохранных органов, исследований и разработок научных и проектных организаций.
Программные мероприятия представлены по следующим направлениям:
мероприятия по научно-техническому обеспечению Программы (Приложение N 1);
мероприятия по реализации пилотных проектов по переработке и обезвреживанию отходов (Приложение N 2).
Мероприятия по научно-техническому обеспечению Программы включают в себя разработку и совершенствование технологий по обращению с отходами и нормативно-правовых актов, необходимых для развития федеральной системы управления в сфере обращения с отходами.
Мероприятия по разработке и совершенствованию технологий по обращению с отходами включают в себя научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, направленные на создание или совершенствование технологий комплексной переработки отходов на более высоком техническом уровне и прогрессивных ресурсосберегающих и малоотходных технологий.
Мероприятия, направленные на развитие федеральной системы управления в сфере обращения с отходами, включают в себя разработку документов по правовому регулированию и нормативно-методическому обеспечению обращения с отходами, по экономическому механизму управления отходами, создание систем информационного обеспечения управления отходами и мониторинга влияния отходов на окружающую среду, разработку учебно - методической документации для подготовки и переподготовки специалистов по обращению с отходами.
Одной из задач Программы, направленной на сокращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и улучшение ресурсообеспечения экономики, является реализация пилотных проектов по переработке и обезвреживанию ряда видов твердых отходов, а также отходов, улавливаемых средозащитными сооружениями в процессе очистки сбросов в водные объекты и выбросов в атмосферу. Перечень отходов, являющихся объектами пилотных проектов, включает: ртутьсодержащие отходы, мышьяксодержащие отходы, отходы гальванического производства, отходы хроматного производства, шламы и пыли металлообработки, фосфогипс, золошлаковые отходы, нефелиновые хвосты, отходы углеобогащения, древесные отходы, отходы целлюлозно-бумажной промышленности, отходы сельскохозяйственного производства (включая ядохимикаты), медицинские отходы, твердые бытовые отходы, осадки городских и промышленных сточных вод, отходы добычи и переработки горнорудного сырья.
Практически все отходы из приведенной выше номенклатуры являются токсичными (не ниже III класса опасности), средний уровень использования этих отходов не превышает 10 - 12 процентов. Таким образом, около 90 процентов образующихся отходов этой номенклатуры поступают в окружающую природную среду и являются мощнейшим фактором ее загрязнения. Потери земельных площадей под складирование таких отходов на свалках, в отвалах, хвосто- и шламохранилищах составляют сотни тысяч га.
Ресурсная ценность перечисленных выше отходов подтверждена технико-экономическими исследованиями и практическими результатами, полученными на основе их опытной переработки.
При включении пилотных проектов в состав программных мероприятий учитывались следующие показатели: наличие апробированных технологий и оборудования для переработки и обезвреживания отходов; наличие производственных площадей и мощностей соответствующей инфраструктуры, а также финансовых и материальных ресурсов у предприятия; готовность региональных и местных органов власти оказать финансовую и организационную поддержку реализации пилотного проекта.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, Федерального экологического фонда Российской Федерации, региональных и местных экологических фондов, средств предприятий и привлеченных ими средств.
В целом для реализации Программы в 1996 - 2000 годах требуется финансирование в объеме 2744,5 млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе за счет средств федерального бюджета - 439,1 млрд. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 477,4 млрд. рублей, средств Федерального экологического фонда Российской Федерации - 88,3 млрд. рублей, региональных и местных экологических фондов - 157 млрд. рублей, предприятий и привлеченных ими средств - 1582,7 млрд. рублей.
Объем финансирования научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ составляет в 1997 - 2000 годах 22,3 млрд. рублей.
Объем финансирования пилотных проектов по внедрению технологий обезвреживания и переработки отходов - 2722,2 млрд. рублей.
В таблице приведены объемы капитальных вложений на реализацию пилотных проектов по субъектам Российской Федерации.
Выделение средств из федерального бюджета по ряду мероприятий осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе".
Расходуемые средства на осуществление Программы могут уточняться исходя из возможностей федерального бюджета.
Таблица
ОБЪЕМЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПИЛОТНЫХ
ПРОЕКТОВ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
----------------------T------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Объем финансирования на весь период ¦
¦ региона ¦ реализации ¦
¦ ¦ (млрд. рублей, в ценах 1996 года) ¦
¦ +------T-----------------------------------+
¦ ¦ всего¦ в том числе по источникам ¦
¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦ +-------T-------T----------T--------+
¦ ¦ ¦ феде- ¦бюджеты¦ Федераль-¦средства¦
¦ ¦ ¦ральный¦субъек-¦ный эколо-¦ пред- ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ тов ¦ гический ¦приятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦Россий-¦ фонд ¦и прив- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ской ¦Российской¦леченные¦
¦ ¦ ¦ ¦Федера-¦Федерации,¦ ими ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ции и ¦региональ-¦средства¦
¦ ¦ ¦ ¦местные¦ ные и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджеты¦ местные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологи- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонды ¦ ¦
+---------------------+------+-------+-------+----------+--------+
¦Республика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Башкортостан ¦ 24,4¦ 2,5 ¦ 2,7 ¦ 3,6 ¦ 15,6 ¦
¦Республика Карелия ¦ 3,5¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ - ¦ 2,6 ¦
¦Республика Мордовия ¦ 45 ¦ 5,6 ¦ 10,5 ¦ 8,4 ¦ 20,5 ¦
¦Чувашская Республика ¦ 15,6¦ 2,2 ¦ 2,1 ¦ 4,7 ¦ 6,6 ¦
¦Алтайский край ¦ 90 ¦ 12 ¦ 49 ¦ 9 ¦ 20 ¦
¦Краснодарский край ¦ 22,6¦ 6,8 ¦ 0,6 ¦ 1,2 ¦ 14 ¦
¦Красноярский край ¦ 33,6¦ 3,1 ¦ 4,6 ¦ 2,2 ¦ 23,7 ¦
¦Архангельская область¦ 106 ¦ 17 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 80 ¦
¦Владимирская область ¦ 32 ¦ 10 ¦ 9 ¦ 6 ¦ 7 ¦
¦Волгоградская область¦ 23 ¦ 4,8 ¦ 2,8 ¦ 5,9 ¦ 9,5 ¦
¦Вологодская область ¦ 25,2¦ 5,8 ¦ 2,3 ¦ 3,4 ¦ 13,7 ¦
¦Воронежская область ¦ 66,4¦ 12 ¦ 14 ¦ 10 ¦ 30,4 ¦
¦Калужская область ¦ 232,8¦ 28,9 ¦ 37,1 ¦ 15 ¦ 151,8 ¦
¦Кемеровская область ¦ 48 ¦ 7 ¦ 7,1 ¦ 2,4 ¦ 31,5 ¦
¦Костромская область ¦ 50 ¦ 7,5 ¦ 20 ¦ 2,5 ¦ 20 ¦
¦Ленинградская область¦ 109,3¦ 14,3 ¦ 16 ¦ 9,3 ¦ 69,7 ¦
¦Московская область ¦ 88,7¦ 20,5 ¦ 30 ¦ 8,9 ¦ 29,3 ¦
¦Мурманская область ¦ 274,4¦ 38 ¦ 36 ¦ 9 ¦ 191,4 ¦
¦Нижегородская область¦ 57,6¦ 12,1 ¦ 6 ¦ 13,1 ¦ 26,4 ¦
¦Новосибирская область¦ 2,1¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 1,2 ¦
¦Пермская область ¦ 204,4¦ 31,7 ¦ 31,7 ¦ 9,8 ¦ 131,2 ¦
¦Псковская область ¦ 43 ¦ 6,4 ¦ 6,4 ¦ 2,8 ¦ 27,4 ¦
¦Рязанская область ¦ 30,6¦ 4,2 ¦ 13,5 ¦ 4,3 ¦ 8,6 ¦
¦Самарская область ¦ 485 ¦ 72,3 ¦ 88,9 ¦ 36 ¦ 287,8 ¦
¦Саратовская область ¦ 174 ¦ 23,8 ¦ 22,4 ¦ 5,6 ¦ 122,2 ¦
¦Свердловская область ¦ 31,8¦ 4,9 ¦ 4,5 ¦ 3,9 ¦ 18,5 ¦
¦Тверская область ¦ 100,6¦ 12,6 ¦ 29,4 ¦ 12,6 ¦ 46 ¦
¦Томская область ¦ 185,8¦ 29,3 ¦ 23,3 ¦ 28 ¦ 105,2 ¦
¦Тульская область ¦ 64,6¦ 6,1 ¦ 6,5 ¦ 6,7 ¦ 45,3 ¦
¦Тюменская область ¦ 3,2¦ 0,2 ¦ 0,5 ¦ - ¦ 2,5 ¦
¦Челябинская область ¦ 23,2¦ 3,9 ¦ 2,3 ¦ 3,7 ¦ 13,3 ¦
¦г. Москва ¦ 25,8¦ 4,6 ¦ 10,4 ¦ 7,6 ¦ 3,2 ¦
+---------------------+------+-------+-------+----------+--------+
¦Итого ¦2722,2¦ 416,8 ¦ 477,4 ¦ 245,3 ¦ 1582,7 ¦
L---------------------+------+-------+-------+----------+---------
5. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, который в случае необходимости в установленном порядке может передавать осуществление части функций государственного заказчика органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются мероприятия Программы.
Мероприятия Программы, связанные с реализацией пилотных проектов по переработке и обезвреживанию отходов, реализуются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Текущее управление Программой осуществляется дирекцией, формируемой государственным заказчиком.
Для координации и контроля выполнения Программы учреждается наблюдательный совет, в состав которого войдут специалисты Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Министерства строительства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства оборонной промышленности Российской Федерации, Министерства промышленности Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по науке и технологиям, других заинтересованных министерств и ведомств, а также представители субъектов Российской Федерации, научных, финансовых и общественных организаций.
На основании показателей Программы и анализа хода выполнения программных мероприятий государственный заказчик ежегодно подготавливает бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования указанной Программы и направляет их в Министерство экономики Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы заключает договоры с учетом выделенных лимитов с субъектами Российской Федерации, местными органами власти, Федеральным экологическим фондом Российской Федерации, региональными и местными экологическими фондами и предприятиями.
Источником финансирования мероприятий Программы могут быть целевые кредиты коммерческих банков, предоставляемые под государственные гарантии.
Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональных природоохранных органов организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом главное внимание уделяется срокам и объемам выполнения программных мероприятий и заданий, целевому и эффективному использованию выделенных средств.
По результатам экспертных проверок подготавливается заключение и предложения о продолжении работ и финансировании Программы, о продлении сроков и по другим вопросам реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе реализации мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка ожидаемой эффективности, экологических и
социально-экономических последствий
от реализации Программы
Результаты реализации Программы должны обеспечить: создание нормативной и технологической базы для реализации единой государственной политики в сфере обращения с отходами на всех уровнях управления; уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую природную среду; увеличение ресурсно-сырьевого потенциала страны и объема производимой товарной продукции; создание и отработку эффективных технологий по переработке и обезвреживанию отходов, эффективный контроль и мониторинг влияния отходов на состояние окружающей среды и здоровье населения.
Эколого- и социально-экономическими результатами проведения совокупности программных мероприятий являются: снижение на 20 - 30 процентов негативного воздействия отходов на окружающую среду в районах осуществления пилотных проектов переработки и обезвреживания отходов; сокращение отчуждения площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны, отвалы и хранилища (накопители) отходов после реализации пилотных проектов; экономия сырья, материальных и топливно - энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный цикл; накопление опыта для тиражирования проектов с целью вовлечения в процессы использования и обезвреживания образующихся и накопленных отходов; создание рынка экологически безопасных технологий и оборудования по переработке и обезвреживанию отходов; насыщение рынка пользующимися спросом товарами, изготовленными из (или с применением) отходов.
В результате реализации пилотных проектов будет перерабатываться более 55 млн. тонн в год отходов и производиться более 40 видов товарной продукции различного назначения. Всего будет получено более 10 млн. тонн продукции в год, в том числе металлов и их соединений - 124,1 тыс. тонн, строительных материалов (кирпич, цемент, строительные и облицовочные плиты и плитки, пористый заполнитель, клинкер и другие) - 8,4 млн. тонн, пропантов - 18 тыс. тонн, угля, включая кокс, - 330 тыс. тонн, нефелиновых окатышей - 200 тыс. тонн, абразивов - 10 тыс. тонн, вторичных нефтепродуктов - 10 тыс. тонн, гранулированных древесных отходов - 5,5 тыс. тонн, органических удобрений - 560 тыс. тонн. Кроме того, будут созданы мощности по производству 100 штук в год модулей по переработке гальванических шламов, 25 штук в год установок для перевода котельных на топливную щепу, 12 штук в год блочно-модульных установок для переработки медицинских отходов, полигон в г. Томске для захоронения гальваношламов и других токсичных отходов и типовая региональная система сбора и переработки медицинских отходов.
Прибыль от реализации продукции, полученной на основе переработки отходов, составит 693,6 млрд. рублей в год. Срок окупаемости капитальных вложений в производственные мощности по переработке отходов колеблется от 2 до 6 лет. Экономическая оценка предотвращенного экологического ущерба составит 2013 млрд. рублей в год.
Для создания современной производственной базы по переработке и обезвреживанию отходов будут разработаны для последующего внедрения новые эффективные технологии и оборудование, а также прогрессивные ресурсосберегающие и малоотходные технологии.
Для обеспечения функционирования системы управления в сфере обращения с отходами будет разработано более 50 правовых, нормативных, методических, справочных и информационных документов федерального и регионального уровня, две национальные информационные системы (учета образования, использования и размещения отходов и мониторинга отходов), более 20 учебных пособий для подготовки и переподготовки кадров в области обращения с отходами.



Приложение N 1
к Федеральной целевой
программе "Отходы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
----------------------------------------------T-----------T------¬
¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Объемы¦
¦ ¦выполнения ¦финан-¦
¦ ¦ ¦сиро- ¦
¦ ¦ ¦вания ¦
¦ ¦ ¦(млрд.¦
¦ ¦ ¦ руб- ¦
¦ ¦ ¦лей, в¦
¦ ¦ ¦ценах ¦
¦ ¦ ¦ 1996 ¦
¦ ¦ ¦ года)¦
+---------------------------------------------+-----------+------+
¦Разработка и совершенствование технологий и ¦1997 - 2000¦ 8 ¦
¦оборудования по обезвреживанию и переработке ¦годы, в том¦ ¦
¦отходов (как по видам отходов, включенным в ¦ числе в ¦ ¦
¦Программу, так и по другим экологически ¦1997 - 1998¦ 4 ¦
¦опасным видам отходов), ресурсосберегающих и ¦ годах ¦ ¦
¦малоотходных технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка нормативных правовых актов ¦1997 - 2000¦ 1,3 ¦
¦по сбору, транспортировке, обезвреживанию ¦годы, в том¦ ¦
¦и размещению токсичных промышленных и твердых¦ числе в ¦ ¦
¦бытовых отходов, проектированию, ¦1997 - 1998¦ 0,6 ¦
¦строительству и эксплуатации полигонов для ¦ годах ¦ ¦
¦обезвреживания и размещения отходов ¦ ¦ ¦
¦производства и потребления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка пакета нормативно-технической и ¦1997 - 2000¦ 4,9 ¦
¦нормативно-методической документации ¦годы, в том¦ ¦
¦по вопросам обращения с отходами ¦ числе в ¦ ¦
¦производства и потребления ¦1997 - 1998¦ 2,4 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка правовых актов и дополнений к ¦1997 - 2000¦ 0,7 ¦
¦действующему законодательству, направленных ¦годы, в том¦ ¦
¦на экономическое стимулирование предприятий ¦ числе в ¦ ¦
¦и организаций, занимающихся сбором, ¦1997 - 1998¦ 0,3 ¦
¦переработкой, обезвреживанием и экологически ¦ годах ¦ ¦
¦безопасным размещением отходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание единой системы учета образования, ¦1997 - 2000¦ 1,6 ¦
¦использования, обезвреживания и размещения ¦годы, в том¦ ¦
¦отходов, их качественных и экологических ¦ числе в ¦ ¦
¦показателей, мест их размещения ¦1997 - 1998¦ 0,8 ¦
¦и захоронения ¦ годах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание единой системы управления ¦1997 - 2000¦ 2,2 ¦
¦информационными базами данных по отходам ¦годы, в том¦ ¦
¦ ¦ числе в ¦ ¦
¦ ¦1997 - 1998¦ 1,1 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка системы мониторинга влияния ¦1997 - 2000¦ 3,2 ¦
¦отходов на окружающую среду ¦годы, в том¦ ¦
¦ ¦ числе в ¦ ¦
¦ ¦1997 - 1998¦ 1,6 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка учебно-методической документации ¦1997 - 2000¦ 0,4 ¦
¦(стандарты, программы, пособия и так далее) ¦годы, в том¦ ¦
¦для подготовки и переподготовки специалистов ¦ числе в ¦ ¦
¦по обращению с отходами ¦1997 - 1998¦ 0,2 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----------+------+
¦Итого ¦1997 - 2000¦ 22,3 ¦
¦ ¦годы, в том¦ ¦
¦ ¦ числе в ¦ ¦
¦ ¦1997 - 1998¦ 11 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦
L---------------------------------------------+-----------+-------



Приложение N 2
к Федеральной целевой
программе "Отходы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ПЕРЕРАБОТКЕ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ОТХОДОВ
-------------------------------------T-----------T---------------¬
¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Объемы ¦
¦ ¦выполнения ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦(млрд. рублей, ¦
¦ ¦ ¦ в ценах ¦
¦ ¦ ¦ 1996 года) ¦
¦ ¦ +------T--------+
¦ ¦ ¦всего ¦в том ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ феде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рального¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦
+------------------------------------+-----------+------+--------+
¦ Ртутьсодержащие отходы ¦
¦ ¦
¦Реконструкция металлургического за- ¦1996 - 1999¦ 18,9¦ 6,4 ¦
¦вода Краснодарского рудника для ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦совместной переработки вторичного и ¦том числе ¦ ¦ ¦
¦первичного ртутьсодержащего сырья ¦ в ¦ ¦ ¦
¦мощностью 5 тыс. тонн в год ртутных ¦1996 - 1998¦ 12,9¦ 4,4 ¦
¦отходов в Краснодарском крае <1> ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание предприятия по переработке ¦1996 - 1998¦ 16,6¦ 4,3 ¦
¦2 млн. штук в год люминесцентных ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ламп и 100 тыс. штук в год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ртутьсодержащих приборов в ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Самаре <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание предприятия по переработке ¦1997 - 1998¦ 4,8¦ 0,4 ¦
¦ртутьсодержащих отходов потребления ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦мощностью 2 тыс. тонн в год в ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Москве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание установки по переработке ¦1997 - 1998¦ 4 ¦ 0,4 ¦
¦ртутьсодержащих электрохимических ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦источников тока мощностью 500 тонн ¦ ¦ ¦ ¦
¦в год в Рязанской области <2> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Отходы гальванического производства ¦
¦ ¦
¦Создание комплекса по выделению ¦1996 - 1998¦ 15,6¦ 2,2 ¦
¦металлов из отходов гальванических ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦производств мощностью 90 тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦
¦в год в г. Чебоксары <1>, <2> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Строительство предприятия по перера-¦1996 - 1998¦ 40 ¦ 4,2 ¦
¦ботке и утилизации гальванических¦ годы ¦ ¦ ¦
¦шламов очистных сооружений мощностью¦ ¦ ¦ ¦
¦4 тыс. тонн в год в г. Воронеже <1>,¦ ¦ ¦ ¦
¦<2> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства по ¦1996 - 1998¦ 3 ¦ 0,7 ¦
¦переработке медно-никелевых ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦гальванических шламов мощностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦2,7 тыс. тонн в год в г. Калуге <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Строительство полигона для ¦1996 - 2000¦ 175 ¦ 28 ¦
¦обезвреживания, переработки и ¦ годы, ¦ ¦ ¦
¦захоронения 30 тыс. тонн ¦в том числе¦ ¦ ¦
¦в год гальванических и ¦ в ¦ ¦ ¦
¦других токсичных отходов в ¦1996 - 1998¦ 62 ¦ 14,6 ¦
¦г. Томске <1>, <2> ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производственных мощностей ¦1996 - 1998¦ 8,4¦ 2,1 ¦
¦по выпуску 100 штук в год модулей ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦для совместной переработки 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦тонн в год отходов гальванического¦ ¦ ¦ ¦
¦производства и целлюлозно-бумажной¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности в Нижегородской¦ ¦ ¦ ¦
¦области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание типовой единомодульной ¦1997 - 1998¦ 2,1¦ 0,3 ¦
¦установки обезвоживания 800 тонн в ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦год осадков гальванических и ¦ ¦ ¦ ¦
¦травильных производств с утилизацией¦ ¦ ¦ ¦
¦ценных металлов в ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Новосибирске <2> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Мышьяксодержащие отходы ¦
¦ ¦
¦Создание мощностей по производству ¦1996 - 1998¦ 8,2¦ 1,5 ¦
¦оксида мышьяка из отходов ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦металлургической переработки ¦ ¦ ¦ ¦
¦концентратов сульфида мышьяка ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностью 2,5 тыс. тонн в год на ¦ ¦ ¦ ¦
¦обжиговом заводе в Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Отходы хроматного производства ¦
¦ ¦
¦Изготовление промышленной установки ¦1996 - 1999¦ 11,5¦ 2 ¦
¦и организация переработки отходов ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦хроматного производства мощностью ¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦20 тыс. тонн в год в ¦ в ¦ ¦ ¦
¦г. Первоуральске Свердловской ¦1996 - 1998¦ 8,6¦ 1,5 ¦
¦области <1> ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Отходы углеобогащения ¦
¦ ¦
¦Создание установок по полному ¦1996 - 1999¦ 17,8¦ 2,9 ¦
¦использованию угольных шламов ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦мощностью 0,9 млн. тонн ¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦в год в Кемеровской области <1> ¦ в ¦ ¦ ¦
¦ ¦1996 - 1998¦ 12,4¦ 2,1 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Реконструкция Щуровского цементного ¦1996 - 1998¦ 4,7¦ 0,9 ¦
¦завода для использования отходов ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦углеобогащения мощностью 20 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦тонн в год в Московской области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание цехов мощностью ¦1997 - 1998¦ 30,2¦ 4,1 ¦
¦0,7 млн. тонн в год ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦по экологически безопасному ¦ ¦ ¦ ¦
¦использованию отходов обогащения ¦ ¦ ¦ ¦
¦углей Кузнецкого бассейна в ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кемеровской области <2> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Золошлаковые отходы ¦
¦ ¦
¦Создание технологической линии по¦1996 - 2000¦ 36,8¦ 3,2 ¦
¦производству пропантов из¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦золошлаковых отходов мощностью ¦том числе ¦ ¦ ¦
¦100 тыс. тонн в год по золошлаковым¦ в ¦ ¦ ¦
¦отходам в Тульской области <1> ¦1996 - 1998¦ 30,8¦ 1,7 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства по переработке¦1996 - 1998¦ 30 ¦ 4,8 ¦
¦золошлаковых отходов в цемент¦ годы ¦ ¦ ¦
¦мощностью 600 тыс. тонн в год в¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Жигулевске Самарской области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства по совместной¦1996 - 1998¦ 49,2¦ 10 ¦
¦переработке золошлаковых и шламовых¦ годы ¦ ¦ ¦
¦отходов мощностью 120 тыс. тонн в¦ ¦ ¦ ¦
¦год в г. Дзержинске Нижегородской¦ ¦ ¦ ¦
¦области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства по совместной¦1996 - 1998¦ 23 ¦ 4,8 ¦
¦переработке золошлаковых и шламовых¦ годы ¦ ¦ ¦
¦отходов мощностью 60 тыс. тонн в год¦ ¦ ¦ ¦
¦в г. Волгограде <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Фосфогипс ¦
¦ ¦
¦Создание производства строительных ¦1996 - 1999¦ 174 ¦ 23,8 ¦
¦изделий и материалов мощностью ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦по фосфогипсу 300 тыс. тонн ¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦в год в Саратовской области <1> ¦ в ¦ ¦ ¦
¦ ¦1996 - 1998¦ 98 ¦ 12,6 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства облицовочных и¦1996 - 2000¦ 25,2¦ 5,8 ¦
¦перегородочных плит, стеновых блоков¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦и других строительных изделий из¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦фосфогипса мощностью 200 тыс. тонн в¦ в ¦ ¦ ¦
¦год в Вологодской области <1>, <2> ¦1996 - 1998¦ 16,7¦ 4,1 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства кальцинирован-¦1997 - 2000¦ 83 ¦ 10,5 ¦
¦ного гипса на основе обработки ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦фосфогипса мощностью 3,0 млн. тонн ¦в том числе¦ ¦ ¦
¦в год в Ленинградской области <2> ¦ в ¦ ¦ ¦
¦ ¦1997 - 1998¦ 45,5¦ 5 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства стеновых ¦1997 - 1998¦ 18,2¦ 1,7 ¦
¦камней мощностью по фосфогипсу ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦140 тыс. тонн в год в Республике ¦ ¦ ¦ ¦
¦Башкортостан <2> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства стеновых плит,¦1997 - 2000¦ 20,4¦ 2,5 ¦
¦стеновых блоков и штукатурных смесей¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦мощностью по фосфогипсу 1 млн. тонн ¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦в год в Ленинградской области <2> ¦ в ¦ ¦ ¦
¦ ¦1997 - 1998¦ 11,5¦ 1,1 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Отходы обогащения апатито-нефелиновых руд ¦
¦ ¦
¦Создание производства нефелиновых ¦1996 - 1998¦ 50,4¦ 6 ¦
¦окатышей для разжижения шлаков в ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦металлургической промышленности¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностью 200 тыс. тонн в год в ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Кировске Мурманской области <1>, ¦ ¦ ¦ ¦
¦<2> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства пигментной ¦1997 - 2000¦ 224 ¦ 32 ¦
¦двуокиси ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦титана из сфенового концентрата¦том числе ¦ ¦ ¦
¦мощностью 75 тыс. тонн в год в¦ в ¦ ¦ ¦
¦Мурманской области ¦1997 - 1998¦ 3 ¦ 0,1 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Шламы и пыли металлообработки ¦
¦ ¦
¦Создание производства по переработке¦1996 - 1998¦ 10,8¦ 1,3 ¦
¦шламовых отходов мощностью 1 тыс. ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦тонн в год в г. Томске <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание кустового комплекса ¦1997 - 1998¦ 27,8¦ 2,9 ¦
¦селективного сбора, хранения и ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦переработки отходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦металлообработки машиностроительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий мощностью 150 тыс. тонн¦ ¦ ¦ ¦
¦в год в г. Туле ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Древесные отходы ¦
¦ ¦
¦Создание производства по ¦1996 - 1998¦ 5,9¦ 1,3 ¦
¦гранулированию мягких и пылевидных¦ годы ¦ ¦ ¦
¦отходов мощностью 5,5 тыс. тонн в ¦ ¦ ¦ ¦
¦год по продукции в Ленинградской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области <1>, <2> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание цехов малой мощности ¦1997 - 2000¦ 3,5¦ 0,4 ¦
¦по переработке ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦древесной зелени мощностью 600 тыс.¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦куб. метров в год в Республике¦ в ¦ 1,8¦ 0,2 ¦
¦Карелия <2> ¦1997 - 1998¦ ¦ ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства по изготовле-¦1997 - 2000¦ 20,3¦ 2,9 ¦
¦нию оборудования для перевода ко-¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦тельных на отходы лесозаготовок мощ-¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦ностью 25 установок в год производи-¦ в ¦ ¦ ¦
¦тельностью 25 тыс. куб. метров в год¦1997 - 1998¦ 9,1¦ 1,3 ¦
¦в Свердловской области <2> ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Отходы целлюлозно-бумажной промышленности ¦
¦ ¦
¦Создание производства по сушке и¦1996 - 1998¦ 106 ¦ 17 ¦
¦сжиганию осадков сточных вод мощ-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ностью 80 тыс. тонн в год в г. Ко-¦ ¦ ¦ ¦
¦ряжме Архангельской области <1>, <2>¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства по очистке ¦1997 - 2000¦ 33,6¦ 3,1 ¦
¦сточных вод ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦мощностью 25 тыс. тонн в год и по¦том числе ¦ ¦ ¦
¦переработке макулатуры мощностью¦ в ¦ ¦ ¦
¦30 тыс. тонн в год в Красноярском¦1997 - 1998¦ 23,2¦ 2 ¦
¦крае <1>, <2> ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Медицинские отходы ¦
¦ ¦
¦Создание производственных мощностей ¦1996 - 1998¦ 21 ¦ 4,2 ¦
¦по выпуску 12 штук в год блочно-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦модульных установок 5 типоразмеров¦ ¦ ¦ ¦
¦производительностью от 0,5 до ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 тыс. тонн в год для плазменной¦ ¦ ¦ ¦
¦переработки опасных медицинских¦ ¦ ¦ ¦
¦отходов в г. Москве <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание типовой региональной систе-¦1996 - 1998¦ 15,4¦ 4,2 ¦
¦мы сбора и переработки опасных меди-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦цинских отходов мощностью 10 тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦тонн в год в г. Тольятти Самарской¦ ¦ ¦ ¦
¦области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Сельскохозяйственные отходы ¦
¦ ¦
¦Создание экспериментальной установки¦1996 - 1998¦ 26,6¦ 3,8 ¦
¦на базе ракетного двигателя по пере-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦работке непригодных для использова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ния пестицидов мощностью до 0,5 тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦тонн в год в Рязанской области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание передвижной опытно-промыш-¦1996 - 1998¦ 16,4¦ 3,4 ¦
¦ленной установки термического обезв-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦реживания непригодных для использо-¦ ¦ ¦ ¦
¦вания пестицидов мощностью 200 тонн¦ ¦ ¦ ¦
¦в год в Воронежской области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание сооружений по безотходной¦1996 - 1998¦ 56 ¦ 9,8 ¦
¦переработке осадков сточных вод¦ годы ¦ ¦ ¦
¦животноводческого комплекса на¦ ¦ ¦ ¦
¦108 тыс. голов свиней в Тверской¦ ¦ ¦ ¦
¦области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание сооружений по безотходной¦1996 - 2000¦ 204,4¦ 31,7 ¦
¦переработке осадков сточных вод¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦животноводческого комплекса на¦том числе ¦ ¦ ¦
¦216 тыс. голов свиней в Пермской¦ в ¦ ¦ ¦
¦области <1> ¦1996 - 1998¦ 107,8¦ 17,3 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание экспериментального цеха по¦1996 - 1998¦ 10 ¦ 4,4 ¦
¦переработке птичьего помета ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦мощностью 1250 куб. метров в сутки ¦ ¦ ¦ ¦
¦на птицефабрике в Воронежской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание опытного производства мощ-¦1997 - 1999¦ 32 ¦ 10 ¦
¦ностью 200 тыс. куб. метров в год по¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦безотходной переработке стоков жи-¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦вотноводческого комплекса на 18 тыс.¦ в ¦ ¦ ¦
¦голов крупного рогатого скота во¦1997 - 1998¦ 22 ¦ 7 ¦
¦Владимирской области ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Твердые бытовые отходы ¦
¦ ¦
¦Создание опытно-промышленной уста-¦1996 - 1998¦ 84 ¦ 19,6 ¦
¦новки по переработке твердых бытовых¦ годы ¦ ¦ ¦
¦отходов и промышленных отходов в¦ ¦ ¦ ¦
¦шлаковом расплаве мощностью 30 тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦тонн в год с выпуском товарной про-¦ ¦ ¦ ¦
¦дукции в г. Троицке Московской об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ласти <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание опытно-промышленной ¦1996 - 1998¦ 15 ¦ 2,4 ¦
¦установки по высокотемпературной ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦переработке твердых бытовых отходов¦ ¦ ¦ ¦
¦мощностью 10 тыс. тонн в год в ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Челябинске <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Строительство опытно - эксперимен-¦1996 - 1999¦ 90 ¦ 18 ¦
¦тального завода по термической пере-¦ годы, ¦ ¦ ¦
¦работке твердых бытовых отходов мощ-¦в том числе¦ ¦ ¦
¦ностью 90 тыс. тонн в год в г. Бийс-¦ в ¦ ¦ ¦
¦ке Алтайского края <1> ¦1996 - 1998¦ 63 ¦ 12 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание экспериментального ¦1997 - 1999¦ 423 ¦ 59 ¦
¦комплексного предприятия по ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦переработке твердых бытовых отходов ¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦мощностью 270 тыс. тонн в год в ¦ в ¦ ¦ ¦
¦г. Самаре ¦1997 - 1998¦ 213 ¦ 28,2 ¦
¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание производства по переработке¦1997 - 1999¦ 50 ¦ 7,5 ¦
¦твердых бытовых отходов биотермичес-¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦кими методами в органическое удобре-¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦ние и гранулированное топливо мощ-¦ в ¦ ¦ ¦
¦ностью 60 тыс. тонн в год в г. Кост-¦1997 - 1998¦ 36 ¦ 4,4 ¦
¦роме ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Осадки городских и промышленных сточных вод ¦
¦ ¦
¦Создание опытно-производственного ¦1996 - 1999¦ 44,6¦ 2,8 ¦
¦комплекса по обработке осадков ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦городских сточных вод с ¦ том числе ¦ ¦ ¦
¦обезвоживанием на центрифугах ¦ в ¦ ¦ ¦
¦мощностью по сухому веществу ¦1996 - 1998¦ 34,6¦ 2,1 ¦
¦25 тыс. тонн в год в г. Твери <1> ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание опытно-производственного ¦1996 - 1999¦ 45 ¦ 5,6 ¦
¦комплекса по обработке осадков ¦ годы, в ¦ ¦ ¦
¦городских сточных вод с применением ¦том числе ¦ ¦ ¦
¦технологии двухступенчатого ¦ в ¦ ¦ ¦
¦сбраживания мощностью по сухому ¦1996 - 1998¦ 35 ¦ 4,2 ¦
¦веществу 14,6 тыс. тонн в год в ¦ годах ¦ ¦ ¦
¦г. Саранске <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание экспериментального комплек-¦1996 - 1998¦ 43 ¦ 6,4 ¦
¦са по переработке илового осадка и¦ годы ¦ ¦ ¦
¦гальванических шламов мощностью 158¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. тонн в год по осадкам и 1,6¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. тонн в год по гальваническим¦ ¦ ¦ ¦
¦шламам в г. Пскове <1> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание установки по переработке ¦1997 - 1998¦ 6,2¦ 0,8 ¦
¦отходов производства синтетических ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦жирных кислот мощностью 30 тыс. тонн¦ ¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.08.1996 n 970 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также