ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.09.1997 n 1207 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 1997 г. N 1207
О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ
ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
(с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ
от 27.07.1998 N 839, от 30.12.2000 N 1034)
В целях реализации системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, включая создание благоприятных условий для развития детей, защиту от насилия и жестокости, последствий межнациональных конфликтов и экологических бедствий, и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1173) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Федеральную целевую программу "Дети Севера" на 1998 - 2000 годы;
Федеральную целевую программу "Дети - сироты" на 1998 - 2000 годы;
Федеральную целевую программу "Дети Чернобыля" на 1998 - 2000 годы;
Федеральную целевую программу "Дети - инвалиды" на 1998 - 2000 годы;
Федеральную целевую программу "Планирование семьи" на 1998 - 2000 годы; Срок реализации Федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" продлен на 2001 год Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1034. Федеральную целевую программу "Развитие индустрии детского питания" на 1998 - 2000 годы;
Федеральную целевую программу "Одаренные дети" на 1998 - 2000 годы;
Федеральную целевую программу "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" на 1998 - 2000 годы;
Федеральную целевую программу "Безопасное материнство" на 1998 - 2000 годы;
Федеральную целевую программу "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1998 - 2000 годы;
Федеральную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1998 - 2000 годы.
Представить Президенту Российской Федерации указанные Программы для решения вопроса об их включении в состав президентской программы "Дети России".
2. Определить государственными заказчиками:
Федеральной целевой программы "Дети Севера" на 1998 - 2000 годы - Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера;
Федеральной целевой программы "Дети - сироты" на 1998 - 2000 годы - Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации;
Федеральной целевой программы "Дети Чернобыля" на 1998 - 2000 годы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Федеральной целевой программы "Дети - инвалиды" на 1998 - 2000 годы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
Федеральной целевой программы "Планирование семьи" на 1998 - 2000 годы - Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" на 1998 - 2000 годы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
Федеральной целевой программы "Одаренные дети" на 1998 - 2000 годы - Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации;
Федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" на 1998 - 2000 годы - Федеральную миграционную службу России;
Федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1998 - 2000 годы - Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1998 - 2000 годы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
Федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1998 - 2000 годы - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3. Возложить на Министерство труда и социального развития Российской Федерации координацию работы федеральных органов исполнительной власти по реализации Федеральных целевых программ на 1998 - 2000 годы "Дети Севера", "Дети - сироты", "Дети Чернобыля", "Дети - инвалиды", "Планирование семьи", "Развитие индустрии детского питания", "Одаренные дети", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Безопасное материнство", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее именуются Программы).
Министерству труда и социального развития Российской Федерации:
обеспечить согласованные действия федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программ по реализации программных мероприятий и эффективному использованию средств федерального бюджета;
осуществлять анализ выполнения Программ в целом и по отдельным Программам, а также подготовку совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации для представления в Правительство Российской Федерации сводных отчетов, включающих вопросы финансирования, сроки выполнения и эффективность программных мероприятий;
вносить в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения об организации экспертных проверок выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделенных на реализацию Программ, и принимать участие в проверках. Действие пункта 4 Постановления приостановлено с 01.01.1998 по 31.12.1998 Постановлением Правительства РФ от 27.07.1998 N 839 в части выделения средств в 1998 году на реализацию федеральной целевой программы "Планирование семьи". 4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 1998 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программ.
5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Федеральной миграционной службе России:
осуществлять размещение заказов на выполнение программных мероприятий и распределение ежегодно выделяемых на эти цели средств на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров);
формировать и представлять в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации, а также в Министерство труда и социального развития Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование Программ;
представлять в установленном порядке в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчетные данные о расходовании средств федерального бюджета и по запросам Министерства труда и социального развития Российской Федерации - оперативную и аналитическую информацию о финансировании, сроках выполнения и эффективности мероприятий, реализации программных целей и задач.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить дополнительные мероприятия по улучшению положения детей в Российской Федерации с учетом Программ.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 г. N 1207
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ СЕВЕРА" НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕВЕРА"
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Дети
Севера" на 1998 - 2000 годы
Наименование, дата и - Постановление Правительства Российской
номер решения о Федерации от 26 февраля 1997 г.
разработке Программы N 222 "О Программе социальных реформ
в Российской Федерации на период
1996 - 2000 годов"
Государственный заказчик - Государственный комитет Российской
Программы Федерации по вопросам развития Севера
Основные разработчики - Государственный комитет Российской
Программы Федерации по вопросам развития Севера
Министерство общего и профессионального
образования Российской Федерации
Министерство культуры Российской
Федерации
Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Российская академия медицинских наук
Сибирское отделение Российской
академии медицинских наук
Цель и задачи Программы, - содействие в создании условий для
важнейшие целевые нормального физического, психического
показатели и культурного развития детей,
проживающих в северных регионах, в том
числе детей - представителей
малочисленных народов Севера
обеспечение безопасного материнства и
охраны здоровья детей
улучшение профилактики заболеваемости,
санитарно-гигиенических условий
содержания и питания детей
улучшение условий обучения и
воспитания детей
содействие развитию творческих
способностей, детского
самодеятельного художественного
творчества
содействие развитию физической
культуры и спорта среди детей и
юношества
обеспечение ввода социально значимых
объектов здравоохранения, образования,
культуры и спорта для детей
Сроки реализации - 1998 - 2000 годы
Программы
Исполнители основных - Государственный комитет Российской
мероприятий Программы Федерации по вопросам развития Севера
Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Министерство культуры Российской
Федерации
Министерство общего и профессионального
образования Российской Федерации
Государственный комитет Российской
Федерации по физической культуре и
туризму
Российская академия медицинских наук
Сибирское отделение Российской
академии медицинских наук
центральный совет физкультурно -
спортивного общества профсоюзов
"Россия"
Объемы и источники - 263,82 млн. рублей из средств
финансирования Программы федерального бюджета на 1998 -
2000 годы, в том числе на 1998 год -
85,5 млн. рублей с учетом деноминации
с 1 января 1998 года
Ожидаемые конечные - улучшение в целом показателей здоровья
результаты реализации детей Севера, в том числе
Программы малочисленных народов
совершенствование системы национального
образования и воспитания
снижение диспропорции в социально -
культурном развитии коренного и
пришлого населения
Контроль за исполнением - Государственный комитет Российской
Программы Федерации по вопросам развития Севера
совместно с Министерством экономики
Российской Федерации, Министерством
финансов Российской Федерации и
другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Объектом Федеральной целевой программы "Дети Севера" на 1998 - 2000 годы (далее именуется Программа) являются дети, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как наиболее социально незащищенная группа населения, находящаяся в особо трудных условиях жизнеобеспечения.
Стратегические и экономические интересы России требуют проживания в районах Севера постоянного населения. В настоящее время его численность составляет 12,2 млн. человек, в том числе более 3 миллионов детей.
В силу экстремальных природно-климатических факторов условия жизни на Севере неравноценны по комфортности с условиями жизни других регионов страны. Наиболее чувствительны к факторам среды дети, и прежде всего младших возрастных групп.
Уровень развития социальной сферы на Севере не компенсирует негативного воздействия региональных факторов на условия жизнедеятельности и здоровье населения.
Существующая система здравоохранения не обеспечивает потребности северян в лечении и профилактике, особенно тех, кто проживает в малых поселениях, и прежде всего представителей малочисленных народов. Поэтому на Севере дети болеют в 2,5 раза чаще, чем в других регионах страны. В северных районах детская заболеваемость и смертность выше, чем среди взрослого населения. Отмечается рост среди детей хронических и социально обусловленных заболеваний (туберкулез, гельминтозы, педикулез и другие), алкоголизма, токсикомании.
С переходом на рыночные отношения разрушается сеть учреждений сферы культуры, образования и воспитания. Нередки перебои в занятиях из-за недостатка тепла. В школах нет преподавателей по ряду ведущих дисциплин. Не все дети имеют возможность посещать образовательные учреждения. Выпускники северных школ зачастую оказываются неподготовленными к продолжению образования даже по целевым внеконкурсным направлениям. Практически отсутствует возможность для полноценного отдыха и развивающего досуга детей и взрослых.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - создание условий для нормального физического, психического и культурного развития детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в первую очередь детей - представителей малочисленных народов Севера.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей;
улучшение профилактики заболеваемости, санитарно-гигиенических условий содержания и питания детей;
улучшение условий обучения и воспитания;
содействие развитию творческих способностей, детского самодеятельного художественного творчества;
содействие развитию детской и юношеской физической культуры и спорта;
обеспечение ввода социально значимых объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта для детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Развитие системы охраны здоровья
Предусматривается оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, специализированной аппаратурой, организация сети видеокомпьютерных комплексов для оказания оперативной, консультационной, диагностической, лечебной помощи детям и женщинам, прежде всего проживающим в отдаленных поселениях.
Намечается организация Федерального научно-методического центра "Дети Севера" на базе Научно-исследовательского института педиатрии Российской академии медицинских наук и региональных центров реабилитации детей в районах Восточной Сибири и Приморья, а также здравниц юга и средней полосы России.
Предполагается проведение медицинских осмотров детей и женщин направляемыми в населенные пункты Севера бригадами врачей - специалистов, организация оздоровительных групп в дошкольных и образовательных учреждениях, а также подготовка и повышение квалификации специалистов для работы в условиях Севера.
Предусматриваются мероприятия по введению витаминных препаратов в рацион питания детей в дошкольных учреждениях, школах и интернатах, обеспечению этих учреждений системами очистки и обеззараживания воды.
Намечается выпуск высокоэффективных противопаразитарных лекарственных препаратов, предназначенных для применения в северных регионах, проведение массовых оздоровительных мероприятий среди детей в очагах гельминтозов, защита детей от массового нападения кровососущих, обеспечение специальной детской одеждой.
Совершенствование образования и воспитания
Предполагается продолжение работы по оказанию помощи субъектам Российской Федерации в обеспечении детей, и прежде всего детей - представителей малочисленных народов Севера, учебными пособиями на их родных языках, а также пособиями для начального профессионального образования по традиционным видам хозяйствования. Намечается издание для внеклассного чтения популярно изложенных книг о Севере энциклопедического характера.
Предусматривается проведение стажировок и семинаров по содействию в обеспечении образовательных и воспитательных учреждений Севера квалифицированными кадрами, организация работы Всероссийской заочной многопрофильной школы Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в северных районах, подготовка и повышение квалификации специалистов по дистанционному обучению, а также в области социально - педагогической работы.
Развитие культуры
Предусматривается проведение межрегиональных и всероссийского фестивалей детского художественного творчества, включающих в себя проведение передвижных выставок детских рисунков и изделий декоративно-прикладного искусства, смотров и конкурсов детских художественных коллективов.
Планируются семинары, стажировки, творческие лаборатории и этнографические экспедиции.
Предполагается издание репертуарных сборников по традиционной культуре народов Севера (песни, музыка, танцы, обряды, обычаи, ремесла), краеведческой и фольклорной литературы, аудио- и видеоматериалов для детей.
Предусматривается укрепление материально-технической базы детских учреждений культуры и искусства, поддержка деятельности детских школ национальных промыслов, фольклорных отделений детских школ искусств, детских этнокультурных центров, центров народных художественных промыслов для обучения детей традиционным видам декоративно-прикладного искусства.
Развитие физической культуры и спорта
Предусматривается проведение соревнований по традиционным для северных регионов видам спорта, детской Сибириады в Читинской области, а также поддержка работы базовых спортивных школ и спортивных секций.
Информационно-методическое обеспечение
и организация выполнения Программы
Намечается применение новых, учитывающих особенности северных регионов методик по дистанционному обучению, профилактике алкоголизации и наркомании среди детей и подростков Севера.
Предусматривается уточнение государственных социальных минимальных стандартов с позиций жизнеобеспечения детей северных регионов, а также национально-региональных аспектов, образовательных стандартов и соответствующих учебно-методических пособий для учителей и школьников.
Предполагается проведение итоговых научно-практических конференций по проблемам реализации Программы, ее информационному обеспечению путем организации издания бюллетеня о положении детей в северных регионах.
Строительство и реконструкция важнейших объектов
социальной сферы для детей
Предусматривается ввести в действие: школ - на 3646 мест, детских дошкольных учреждений - на 300 мест, объектов здравоохранения - на 280 мест и пять спортивных комплексов - на 500 мест.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить детскую смертность и уровень заболеваемости, в том числе инфекционными и паразитарными заболеваниями;
охватить более 200 тыс. детей, проживающих в труднодоступных районах, профилактическими медицинскими осмотрами и сформировать единый информационный банк данных о состоянии здоровья детей;
повысить иммунитет детей, проживающих в экстремальных природно-климатических условиях, за счет улучшения качества питания;
укрепить крайне слабую материально-техническую базу детских учреждений здравоохранения современным лечебно-диагностическим оборудованием и расширить возможности получения квалифицированной медицинской помощи по месту жительства;
обеспечить детям Севера равные со сверстниками из других регионов возможности получения общего и начального профессионального образования независимо от этнической принадлежности и степени транспортной доступности места проживания;
развить творческие способности детей, выявить талантливую молодежь для дальнейшего профессионального обучения и улучшить возможности проведения досуга;
обеспечить возможность занятий избранными видами спорта, в том числе традиционными для регионов Севера.



ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ СЕВЕРА" НА 1998 - 2000 ГОДЫ
---------------------T------T-----------T------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Стоимость (млн. рублей)¦
¦ ¦ Срок ¦ +------T-----------------+
¦ ¦испол-¦Исполнители¦1998 -¦ в том числе ¦
¦ ¦нения ¦ ¦2000 +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦годы -¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------+------+-----------+------+-----+-----+-----+
¦ I. Развитие системы охраны здоровья ¦
¦ ¦
¦Оснащение медицин- ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 6 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ским оборудованием, ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аппаратурой специа- ¦годы ¦Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лизированных кабине-¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов учреждений здра-¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воохранения для ока-¦ ¦исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зания современных ¦ ¦тельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видов диагностичес- ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой и лечебно-профи-¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лактической помощи ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детям и женщинам, ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживающим в райо- ¦ ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нах Севера ¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация Феде- ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 5 ¦ 2 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦рального научно-ме- ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тодического центра ¦годы ¦Российская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Дети Севера" на ба-¦ ¦академия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зе Научно-исследова-¦ ¦медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельского института ¦ ¦наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педиатрии Российской¦ ¦Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦академии медицинских¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наук, межрегиональ- ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных центров реабили-¦ ¦исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тации детей в райо- ¦ ¦тельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нах Восточной Сибири¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и Приморья, а также ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на базе здравниц ку-¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рорта Кавказские Ми-¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неральные Воды и ¦ ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подмосковья ¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация сети ви-¦1998 -¦Госкомсевер¦ 5,4 ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦ 1,8 ¦
¦део- и компьютерных ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров для опера- ¦годы ¦Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тивного решения воп-¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦росов оказания меди-¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цинской, консульта- ¦ ¦исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тивной и информаци- ¦ ¦тельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦онной помощи детям и¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женщинам ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание и организа-¦1998 -¦Минздрав ¦ 1,2 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦
¦ция выпуска высоко- ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективных лекарст-¦годы ¦Госкомсевер¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венных препаратов ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦против массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гельминтозов (ази- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нокс, альбендазол, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фенасал и другие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для применения в се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦верных регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация и нап- ¦1998 -¦Минздрав ¦ 7,2 ¦ 2,4 ¦ 2,4 ¦ 2,4 ¦
¦равление выездных ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бригад врачей - спе-¦годы ¦Российская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циалистов в населен-¦ ¦академия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные пункты Севера с ¦ ¦медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целью проведения ме-¦ ¦наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дицинских осмотров ¦ ¦Сибирское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей и женщин, ока-¦ ¦отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зания им лечеб- ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но-профилактической ¦ ¦академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и консультативной ¦ ¦медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация санатор-¦1998 -¦Минздрав ¦ 3 ¦ 0,9 ¦ 1 ¦ 1,1 ¦
¦ных групп на базе ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольных и образо-¦годы ¦Госкомсевер¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательных учрежде- ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний, оснащение их ¦ ¦органы ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физиотерапевтическим¦ ¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и физкультурно-оздо-¦ ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ровительным оборудо-¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванием и внедрение ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦современных методик ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации двига- ¦ ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельной активности и¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровления детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация подго- ¦1998 -¦Минздрав ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
¦товки и повышения ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации специа-¦годы ¦Госкомсевер¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦листов на базе веду-¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щих научно-медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких центров для ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦боты в условиях Се- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Введение витаминных ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 15 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦препаратов в рацион ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питания детей в до- ¦годы ¦органы ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьных учреждени- ¦ ¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ях, школах и интер- ¦ ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦натах ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение детских ¦1998 -¦Минздрав ¦ 1,6 ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦ 0,8 ¦
¦медицинских и обра- ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зовательных учрежде-¦годы ¦Госкомсевер¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний эффективными ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системами очистки и ¦ ¦органы ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеззараживания воды¦ ¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение массовых ¦1998 -¦Минздрав ¦ 1,48¦ 0,48¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦оздоровительных ме- ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦роприятий среди ¦годы ¦Госкомсевер¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских контингентов¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в очагах гельминто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зов на территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживания народов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Направление энтомо- ¦1998 -¦Минздрав ¦ 0,9 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦
¦логических бригад ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для проведения ме- ¦годы ¦Госкомсевер¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦роприятий по защите ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских коллективов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от массового нападе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния кровососущих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиях Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация промыш- ¦1998 -¦Минздрав ¦ 1,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦ленного производства¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских костюмов для¦годы ¦Госкомсевер¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты от гнуса и ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клещей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦ ¦ ¦ 48,58¦16,18¦16 ¦16,4 ¦
¦ ¦
¦ II. Совершенствование образования и воспитания ¦
¦ ¦
¦Издание учебных ¦1998 -¦Минобразо- ¦ 0,35¦ 0,1 ¦ 0,12¦ 0,13¦
¦программ и пособий: ¦2000 ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ по родно- ¦годы ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦му языку для 5 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9 классов корякской,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦юкагирской, долганс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой, нивхской школ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для 10 - 11 классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нанайской, чукотс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой, эскимосской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школ; двуязычных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦словарей для учащих-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ся школ в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживания малочис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ленных народов Севе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ра; учебных пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по традиционным ви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дам хозяйствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦народов Севера, про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыслам и ремеслам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Издание серии книг ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 10,03¦ 2,98¦ 3,34¦ 3,71¦
¦для внеклассного ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чтения: "Природа Се-¦годы ¦Минобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вера Земли", "Исто- ¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рия Севера в биогра-¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фиях знаменитых лю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дей", "Культура на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родов Севера" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оснащение учебных ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 2,7 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦
¦заведений начального¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦годы ¦Минобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, иннова-¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционных образова- ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для детей Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение стажиро- ¦1998 -¦Минобразо- ¦ 0,55¦ 0,15¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
¦вок и семинаров на- ¦2000 ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учно-педагогических ¦годы ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадров, руководите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лей базовых школ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авторов учебников по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовке нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поколения учебно-ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тодической литерату-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ры, внедрению новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния в северных тер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риториях, оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально-психологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой помощи детям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подросткам и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация повыше- ¦1998 -¦Минобразо- ¦ 0,24¦ 0,07¦ 0,08¦ 0,09¦
¦ния квалификации ¦2000 ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов по дис-¦годы ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦танционному обучению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в общеобразователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных учреждениях се- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦верных регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация работы ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 0,4 ¦ 0,12¦ 0,13¦ 0,15¦
¦Всероссийской заоч- ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной многопрофильной ¦годы ¦Минобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы МГУ имени ¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦М.В. Ломоносова в ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионах Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация повыше- ¦1998 -¦Минобразо- ¦ 0,27¦ 0,08¦ 0,09¦ 0,1 ¦
¦ния квалификации ¦2000 ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов в об- ¦годы ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ласти социально-пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дагогической работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦ ¦ ¦ 14,54¦ 4,4 ¦ 4,86¦ 5,28¦
¦ ¦
¦ III. Развитие культуры ¦
¦ ¦
¦Проведение Всерос- ¦1998 -¦Минкультуры¦ 5 ¦ 0,8 ¦ 2 ¦ 2,2 ¦
¦сийского фестиваля ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детского художест- ¦годы ¦Минобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венного творчества ¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Вслед за солнцем" ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Госкомсевер¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение творчес- ¦1998 -¦Минкультуры¦ 0,45¦ 0,1 ¦ 0,15¦ 0,2 ¦
¦ких лабораторий, эт-¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нографических экспе-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диций в регионах Се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация творчес-¦1998 -¦Минкультуры¦ 0,55¦ 0,15¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
¦ких лагерей, прове- ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дение профильных ла-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦герных смен, летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦творческих мастерс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких и школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Издание репертуарных¦1998 -¦Минкультуры¦ 0,9 ¦ 0,25¦ 0,3 ¦ 0,35¦
¦сборников по тради- ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционной культуре ¦годы ¦Минобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(песни, музыка, тан-¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цы, обряды, обычаи, ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремесла), краевед- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой, фольклорной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦литературы для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание компьютер- ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 1,2 ¦ 0,35¦ 0,4 ¦ 0,45¦
¦ного банка данных и ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпуск на его базе ¦годы ¦Минкультуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компакт-дисков, ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аудио- и видеомате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риалов по традицион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной культуре корен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных народов Севера и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детскому художест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венному творчеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Поддержка деятель- ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 4,2 ¦ 1,2 ¦ 1,4 ¦ 1,6 ¦
¦ности детских школ ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦национальных промыс-¦годы ¦Минкультуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лов, фольклорных от-¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦делений детских школ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦искусств, детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦этнокультурных цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров, центров народ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных художественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промыслов для обуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния детей традицион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ным видам искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦во всех северных ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦ ¦ ¦ 12,3 ¦ 2,85¦ 4,45¦ 5,0 ¦
¦ ¦
¦ IV. Развитие физической культуры и спорта ¦
¦ ¦
¦Поддержка работы ба-¦1998 -¦центральный¦ 3,7 ¦ 1 ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦
¦зовых детско-юношес-¦2000 ¦совет физ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких спортивных школ ¦годы ¦культурно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(отделений) по наци-¦ ¦спортивного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ональным видам спор-¦ ¦общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦та в районах Крайне-¦ ¦профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го Севера и прирав- ¦ ¦"Россия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ненных к ним мест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Поддержка программ ¦1998 -¦центральный¦ 2,2 ¦ 0,5 ¦ 0,7 ¦ 1 ¦
¦массовой физической ¦2000 ¦совет физ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры и проведе- ¦годы ¦культурно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние детских соревно-¦ ¦спортивного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ваний, в том числе ¦ ¦общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по национальным ви- ¦ ¦профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дам спорта ¦ ¦"Россия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГКФТ России¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение детской ¦1999 ¦ГКФТ России¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦
¦Сибириады в Читинс- ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение всерос- ¦1998 -¦Минобразо- ¦ 0,15¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦
¦сийского соревнова- ¦2000 ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния судомоделистов ¦годы ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Памяти соловецких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦юнг посвящается" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦ ¦ ¦ 7,05¦ 1,55¦ 2,95¦ 2,55¦
¦ ¦
¦ V. Информационно-методическое обеспечение ¦
¦ и организация выполнения Программы ¦
¦ ¦
¦Разработка нацио- ¦1998 ¦Минобразо- ¦ 0,06¦ 0,06¦ - ¦ - ¦
¦нально-региональных ¦год ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартов образова-¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния для школ народов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Севера в соответс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твии с концепцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦национальной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Издание программ со-¦1998 ¦Госкомсевер¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦
¦циально-педагогичес-¦год ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой работы и профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лактики алкоголизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и наркомании среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание буклетов по¦1998 -¦Госкомсевер¦ 0,18¦ 0,06¦ 0,06¦ 0,06¦
¦дистанционному обу- ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чению в общеобразо- ¦годы ¦Минобразо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательных учреждени-¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ях северных регионов¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение итоговых ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 0,56¦ 0,15¦ 0,19¦ 0,22¦
¦научно-практических ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференций по проб-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лемам реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация издания ¦1998 -¦Госкомсевер¦ 0,45¦ 0,15¦ 0,15¦ 0,15¦
¦информационного бюл-¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦летеня о положении ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей в северных ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого: ¦ ¦ ¦ 1,35¦ 0,52¦ 0,4 ¦ 0,43¦
¦ ¦
¦ VI. Строительство и реконструкция важнейших ¦
¦ объектов социальной сферы для детей ¦
¦ ¦
¦Завершение строи- ¦1998 -¦Госкомсевер¦180 ¦60 ¦60 ¦60 ¦
¦тельства и реконс- ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трукции важнейших ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Крайнего Севера и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приравненных к ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и¦
¦реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и¦
¦утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от¦
¦технического состояния зданий и сооружений, а также от¦
¦возможностей подрядных организаций на местах. ¦
¦ ¦
¦Итого: ¦ ¦ ¦180 ¦60 ¦60 ¦60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по Программе: ¦ ¦ ¦263,82¦85,5 ¦88,66¦89,66¦
L--------------------+------+-----------+------+-----+-----+------
Примечание. Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета уточняется государственным заказчиком с Минэкономики России и Минфином России исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий период.



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 г. N 1207
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ"
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Дети - сироты" на 1998 - 2000 годы
Наименование, дата и - Постановление Правительства Российской
номер решения о Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222
разработке Программы "О Программе социальных реформ в
Российской Федерации на период
1996 - 2000 годов"
Государственный заказчик - Министерство общего и профессионального
Программы образования Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство общего и профессионального
Программы образования Российской Федерации
Министерство труда и социального
развития Российской Федерации
Цели и задачи Программы, - совершенствование процесса
важнейшие целевые социализации детей - сирот и детей,
показатели оставшихся без попечения родителей,
и подготовки их к самостоятельной
жизни
ресурсное обеспечение процесса
социализации детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
научно-методическое и нормативно -
правовое обеспечение процесса
социализации
оснащение учреждений для детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, средствами реабилитации,
укрепление их материально-технической
базы
строительство детских домов
обеспечение информационных и
организационных мероприятий Программы
разработка и реализация мер по
предупреждению социального сиротства
Сроки реализации - 1998 - 2000 годы
Программы
Исполнители основных - Министерство общего и профессионального
мероприятий Программы образования Российской Федерации
Министерство труда и социального
развития Российской Федерации
Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Объемы и источники - 947,325 млн. рублей из средств
финансирования Программы федерального бюджета на 1998 -
2000 годы, в том числе 303,316 млн.
рублей на 1998 год с учетом деноминации
с 1 января 1998 года
Ожидаемые конечные - улучшение физического и психического
результаты здоровья детей - сирот и детей,
реализации Программы оставшихся без попечения родителей
расширение сети образовательных
реабилитационных учреждений нового
типа, обеспечивающих условия для
воспитания, развития и обучения
детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
повышение качества психолого-медико -
педагогической, социальной и трудовой
реабилитации детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Контроль за исполнением - Министерство общего и профессионального
Программы образования Российской Федерации
совместно с Министерством экономики
Российской Федерации, Министерством
финансов Российской Федерации и
другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Сложившаяся в последнее время напряженная ситуация, связанная с ростом социального сиротства, развивается на фоне неблагоприятной социально-экономической обстановки.
Рост количества воспитанников в детских домах, превышение наполняемости классов и групп, снижение уровня материально - технического обеспечения и сокращение объемов ввода в эксплуатацию новых образовательных учреждений свидетельствуют об ухудшении социальной защищенности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Научные факты бесспорно доказывают невозможность полноценного и нормального развития детей, оставшихся без попечения родителей. В условиях социальной изоляции от родителей и лиц, их заменяющих, разрушается естественный процесс развития ребенка. От сиротства, особенно раннего, страдают не только дети, но и все общество. Пережив трагедию отторгнутого ребенка, не имея жилья и работы, выпускники детских домов нередко склонны к девиантному поведению.
До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, не созданы специальные центры по работе с семьей, отсутствует эффективная просветительская программа, раскрывающая негативные последствия сиротства для детей и общества, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания.
Нерешенным остается вопрос об организации психолого - педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в младенческом и дошкольном возрастах.
Важнейшими компонентами социальной адаптации детей - сирот должны стать формирование навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения, внедрение новых форм экономической социализации, включение в культурную и спортивную жизнь общества.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Федеральной целевой программы "Дети - сироты" на 1998 - 2000 годы (далее именуется Программа) является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
формирование нормативной правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства в семью детей - сирот;
оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания;
создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки и специализации воспитанников детских домов и их выпускников;
дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного, среди воспитанников детских домов;
поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;
организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей - сирот.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предупреждение социального сиротства
Включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей - сирот в семьи граждан.
Совершенствование процесса социализации
детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
и подготовки их к самостоятельной жизни
Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие учреждений постинтернатной адаптации.
Ресурсное обеспечение процесса социализации детей - сирот
Предусматривается дооснащение детских домов современным оборудованием, улучшение социально-медико-психологической подготовки воспитателей, учителей, психологов, социальных педагогов.
Методическое, нормативно-правовое обеспечение
процесса социализации детей - сирот
Предусматривается разработка и апробация программы профессионального и личностного самоопределения, изучение и распространение позитивного опыта, разработка моделей новых образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Капитальное строительство
Предусматривается завершение строительства и реконструкции детских домов и других учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обеспечение информационных и организационных
мероприятий
Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации Программы, привлечение средств массовой информации.
Намечается распространение передового опыта работы образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит:
преодолеть кризисное состояние детских домов и школ - интернатов и найти способы развития их деятельности;
улучшить физическое и психическое здоровье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
расширить сеть образовательных учреждений нового типа для детей - сирот;
создать условия для социального становления и самореализации ребенка - сироты на основе разработки соответствующей нормативной правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников образовательных учреждений для детей - сирот;
обеспечить занятость выпускников детских домов, помочь росту деловой активности, предприимчивости и самозанятости молодежи из числа воспитанников детских домов.



ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 1998 - 2000 ГОДЫ
---------------------T------T--------------T-------------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Стоимость (млн. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-----------------------+
¦ ¦ Срок ¦ Исполнители ¦1998 - ¦ в том числе ¦
¦ ¦испол-¦ ¦2000 +-------T-------T-------+
¦ ¦нения ¦ ¦годы - ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------+------+--------------+-------+-------+-------+-------+
¦ I. Предупреждение социального сиротства ¦
¦ ¦
¦Организация работы с¦1998 -¦Минобразование¦ 0,2 ¦ 0,070¦ 0,060¦ 0,070¦
¦неблагополучными ¦2000 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьями (родители, ¦годы ¦Минтруд России¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больные алкоголиз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мом, наркоманией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недееспособные, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦асоциальным поведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нием, неполные семьи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.д.) с целью пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дупреждения социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного сиротства, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦частности создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оказание помощи де- ¦1998 -¦Минобразование¦источники и ср

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.1997 n 820 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также