ПРИКАЗ ФСС РФ от 29.12.2000 n 239 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА В РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ФОНДА


ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2000 г. N 239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
БЮДЖЕТА В РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫМ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ФОНДА
В целях обеспечения контроля финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета в региональных отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Временную инструкцию о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета в региональных отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации Главным контрольно-ревизионным управлением Фонда.
2. Главному контрольно-ревизионному управлению (З.Н. Рыжова) обеспечить проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета в региональных отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с настоящей Временной инструкцией.
Председатель Фонда
Ю.А.КОСАРЕВ



Утверждена
Приказом Фонда
социального страхования
Российской Федерации
от 29 декабря 2000 г. N 239
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
БЮДЖЕТА В РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫМ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ФОНДА
1. Общие положения
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 N 101 (в ред. от 23.12.99), Положением о Главном контрольно-ревизионном управлении, утвержденным Приказом Фонда от 06.01.2000 N 2, Главное контрольно-ревизионное управление <*> Фонда социального страхования Российской Федерации <**> осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных отделений Фонда <***> путем проведения ревизий.
------------------------------------
<*> Далее - Главное управление.
<**> Далее - Фонд.
<***> Далее - отделения Фонда.
Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок организации, проведения ревизии, оформления ее результатов, подготовки решений Фонда и реализации материалов по итогам ревизии.
2. Понятие и задачи ревизии
2.1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета отделением Фонда - система обязательных контрольных действий по документальной проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде финансовых и хозяйственных операций отделением Фонда, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соблюдения требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых документов Фонда <*>.
------------------------------------
<*> Далее - законодательные, иные нормативные правовые документы.
2.2. Цель ревизии - осуществление контроля за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых документов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета отделением Фонда.
2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности отделения Фонда по исполнению бюджета по следующим направлениям:
- исполнение доходов бюджета;
- исполнение расходов бюджета;
- использование средств государственного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по целевому назначению;
- исполнение сметы расходов на содержание аппарата;
- соблюдение финансовой и штатной дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета, банковских и кассовых операций, соблюдение учетной политики, учета основных средств и другого имущества, достоверность отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами, ценными бумагами, расходами по текущей деятельности отделения Фонда и затратами капитального характера.
3. Организация ревизии
3.1. Главным управлением проводятся ревизии отделений Фонда. При необходимости в ходе ревизии отделения Фонда проводятся проверки филиалов, страхователей, организаций, частично финансируемых за счет средств бюджета Фонда.
3.2. Ревизии проводятся работниками Главного управления.
В необходимых случаях проводятся комплексные ревизии с участием специалистов структурных подразделений Фонда, а также работников других отделений Фонда.
Комплексные ревизии назначаются и проводятся в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Руководителем ревизии, в том числе и комплексной, назначается один из работников Главного управления. При выполнении служебных обязанностей в ходе ревизии ревизующие лица подчиняются руководителю ревизионной группы.
3.3. Ревизии проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым приказом Фонда.
Распределение работников для проведения ревизий в отделениях Фонда проводится начальником Главного управления.
Привлечение специалистов других структурных подразделений центрального аппарата Фонда к проведению комплексных ревизий осуществляется по представлению в форме служебной записки руководителя Главного управления, согласованной с заместителем Председателя Фонда, курирующим данное подразделение. Привлечение специалистов отделений Фонда производится с согласия управляющего отделением Фонда.
Внеплановые ревизии могут быть назначены Председателем Фонда на основании представлений федеральных контрольных органов, обращений в адрес Фонда органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в других необходимых случаях.
Возможные изменения в утвержденный план ревизий вносятся приказом Фонда, изданным на основании служебной записки начальника Главного управления, согласованной с заместителем Председателя Фонда, курирующим Главное управление.
3.4. На основании утвержденного плана издается приказ, определяющий состав ревизионной группы, руководителя и сроки командировки для проведения ревизии.
Срок командировки для проведения ревизии и состав ревизионной группы определяется с учетом объема и особенностей деятельности ревизуемого отделения Фонда (количества страхователей, зарегистрированных в отделении Фонда, продолжительности ревизуемого периода и, как правило, не может превышать 26 календарных дней).
В необходимых случаях по мотивированному представлению в форме служебной записки начальника Главного управления срок ревизии может быть продлен на основании приказа Фонда.
3.5. Перед выездом на ревизию руководитель ревизионной группы и специалисты-ревизоры должны ознакомиться с отчетными и другими материалами, характеризующими работу ревизуемого отделения Фонда, с актом предыдущей ревизии, проведенной Главным управлением, актами ревизий и проверками федеральных контрольных органов, информациями об устранении выявленных нарушений и недостатков и другими необходимыми материалами, касающимися деятельности данного отделения Фонда.
Начальник Главного управления (его заместитель) проверяет готовность руководителя ревизионной группы (работника Главного управления) к проведению ревизии, дает необходимые консультации.
3.6. Оформление командировки для проведения ревизии осуществляется в порядке, установленном Приказом Фонда от 21.03.2000 N 99/к "О порядке направления работников центрального аппарата Фонда в служебные командировки".
3.7. При выезде в командировку от места жительства или здания Фонда до аэропорта или до железнодорожного вокзала (при возвращении из командировки - от аэропорта или от железнодорожного вокзала до места жительства) специалисты Главного управления и специалисты Фонда, привлеченные для участия в проведении ревизии, используют автомобильный транспорт Фонда по заранее поданной Главным управлением в Управление делами заявке.
4. Порядок проведения ревизии
4.1. В день начала ревизии руководитель, члены ревизионной группы предъявляют управляющему отделением Фонда (лицу, его замещающему) приказ Фонда о проведении ревизии, командировочные и служебные удостоверения.
4.2. Управляющий ревизуемого отделения Фонда (лицо, его замещающее) издает приказ о начале ревизии и об оказании ревизорам содействия в выполнении поставленных им задач и представляет ревизионную группу Фонда и ее руководителя структурным подразделениям отделения Фонда.
4.3. Управляющий отделением Фонда (лицо, его замещающее) обеспечивает ревизоров помещением и необходимым оборудованием для хранения документов, средствами организационной и вычислительной техники.
4.4. Ревизия проводится таким образом, чтобы не нарушался нормальный ход текущей деятельности отделения Фонда. Руководитель ревизионной группы соответственно организует ее работу и несет полную ответственность за качественное проведение ревизии.
При проведении комплексных ревизий за справку, являющуюся неотъемлемой частью акта ревизии, ответственность несет член ревизионной группы, ее подготовивший.
4.5. Руководитель ревизионной группы имеет право:
- запрашивать и получать документы, необходимые для проведения ревизии;
- требовать и получать от должностных лиц отделения Фонда письменные объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию и относящимся к ревизии;
- проводить, при необходимости, проверки филиалов, страхователей, организаций, частично финансируемых за счет средств бюджета Фонда. К проверке привлекаются специалисты отделения Фонда на основании соответствующего приказа управляющего отделением Фонда.
4.6. Руководитель и члены ревизионной группы обязаны:
- руководствоваться законодательными, иными нормативными правовыми документами и требованиями настоящей Инструкции;
- объективно освещать выявленные ревизией факты нарушений и недостатков.
5. Оформление и реализация результатов ревизии
5.1. По результатам ревизии составляется акт.
5.2. Требования к составлению акта. Акт ревизии должен состоять из следующих разделов:
Преамбула. В преамбуле указываются:
- наименование темы ревизии;
- полное наименование отделения Фонда;
- место составления акта ревизии;
- дата начала и окончания ревизии. При этом датой начала ревизии является дата начала работы ревизионной группы, а датой окончания - дата подписания акта;
- номер и дата приказа Фонда о проведении ревизии, а также указание на характер ревизии (плановая, внеплановая, комплексная);
- ревизуемый период;
- фамилии, имена, отчества руководителя и лиц, проводивших ревизию, с указанием должности;
- фамилии, имена и отчества управляющего отделением Фонда, заместителя управляющего отделением Фонда, главного бухгалтера и других должностных лиц отделения Фонда, которые в ревизуемый период имели право первой (второй) подписи. При наличии изменений в ревизуемом периоде в составе вышеназванных лиц их перечень приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям о назначении их на должность и увольнении с занимаемой должности;
- перечень и реквизиты всех счетов отделения Фонда, открытых в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также в органах федерального казначейства, с указанием остатков денежных средств на дату начала ревизии;
- сведения о методе проведения ревизии по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какая документация была проверена сплошным, а какая выборочным методом. В случае неполного представления отделением Фонда документов для проведения ревизии приводится их перечень;
- сведения о проведенных в ходе ревизии проверках филиалов, страхователей, организаций, частично финансируемых за счет средств бюджета Фонда.
Раздел I. Общие сведения:
- структура отделения Фонда;
- количество страхователей, зарегистрированных в отделении Фонда, представивших расчетные ведомости, динамика их изменения.
Раздел II. Сведения:
- о предыдущих ревизиях Фонда, проверках Счетной палаты Российской Федерации, КРУ Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных контрольных органов;
- о дате и периоде предыдущей ревизии, проведенной Фондом;
- об устранении (неустранении) недостатков и нарушений, выявленных предыдущей ревизией Фонда; в случае их неустранения - указывается их существо.
Раздел III. Исполнение доходов бюджета отделения Фонда.
Раздел IV. Исполнение расходов бюджета отделения Фонда.
Расчеты по обязательным перечислениям отделения Фонда в централизованный резерв Фонда; перечисления сверхнормативного остатка денежных средств.
Расходы на выплату пособий по государственному социальному страхованию.
Расходы на организацию санаторно-курортного обслуживания работающих и членов их семей.
Расходы на долечивание больных в специализированных санаториях (отделениях).
Расходы на оздоровление участников Великой Отечественной войны.
Расходы на оздоровление студентов.
Расходы на оздоровление детей (финансирование детских стационарных оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием и на подготовку к открытию детских загородных оздоровительных лагерей).
Частичное финансирование санаториев-профилакториев.
Частичное содержание детско-юношеских спортивных школ.
Расходы на приобретение детских новогодних подарков.
Расходы на капитальные вложения (без расходов на развитие санаторно-курортных учреждений Фонда).
Обучение и премирование страхового актива.
Расходы на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
- расходы на единовременные и ежемесячные страховые выплаты;
- дополнительные расходы по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Раздел V. Исполнение сметы расходов на содержание аппарата:
- расходы на оплату труда;
- социально-бытовые расходы;
- хозяйственные и эксплуатационные расходы;
- расходы на командировки и служебные разъезды;
- приобретение основных средств и другого имущества;
- другие расходы.
Раздел VI. Штатная дисциплина.
Раздел VII. Организация бухгалтерского учета и отчетности:
- учетная политика;
- учет банковских операций;
- ведение и учет кассовых операций;
- учет поступления и выдачи путевок;
- расчеты с подотчетными лицами;
- учет основных средств и другого имущества;
- другие вопросы учета и отчетности.
Раздел VIII. Организация контрольно-ревизионной работы.
5.3. Акт ревизии должен быть объективным и обоснованным, четким, лаконичным, доступно и системно изложенным.
Объем акта ревизии не ограничивается количеством страниц.
Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемом отделении Фонда и других организациях документами, результатами проведенных проверок и процедур фактического контроля, других действий, связанных с проведением ревизии.
Описание фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии, должно содержать обязательную информацию о конкретно нарушенных нормах законодательных, иных нормативных правовых документов или их отдельных положений с указанием, за какой период допущены нарушения, когда и в чем они выразились, суммы документально подтвержденных нецелевых расходов и расходов, произведенных с нарушением законодательных, иных нормативных правовых документов.
В акте ревизии не допускается переписывание отчетных данных, включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами, а также правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемого отделения Фонда, квалификация их поступков, намерений и целей.
5.4. К акту ревизии при выявлении нарушений и недостатков прилагаются:
- таблицы расчетов по соответствующим разделам акта;
- копии документов, подтверждающих факты нарушений и недостатков;
- материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и недостатков;
- акты проверок филиалов, страхователей, организаций, частично финансируемых за счет средств бюджета Фонда;
- другие материалы.
Все приложения должны быть подписаны руководителем или членом ревизионной группы и управляющим (лицом, его заменяющим) отделения Фонда (с визами постранично).
При наличии приложений в тексте акта ревизии должны содержаться обязательные ссылки на них, а на последней странице акта приводится перечень приложений с указанием числа страниц и делается запись со ссылкой на то, что приложения являются неотъемлемой частью акта.
5.5. Акт ревизии составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу. Управляющему отделением Фонда акт для ознакомления представляется не позднее чем за 2 дня до окончания срока ревизии. По истечении срока ознакомления с актом оба экземпляра акта визируются на каждой странице руководителем ревизионной группы Фонда и управляющим отделения Фонда (лицом, его замещающим). Акт подписывается руководителем, членами ревизионной группы, управляющим (лицом, его замещающим), главным бухгалтером отделения Фонда. Один экземпляр акта вручается управляющему отделением Фонда, второй - представляется в Фонд.
При несогласии с актом ревизии (или отдельными его положениями) подписывающий его управляющий отделением Фонда (лицо, его замещающее) вносит запись, что акт подписывается "с разногласиями", которые прикладываются к акту ревизии и являются неотъемлемой его частью.
5.6. В течение 3 дней после представления акта руководству Фонда управляющему отделением Фонда, по решению Председателя Фонда, направляется требование о представлении письменного объяснения по выявленным нарушениям и недостаткам.
6. Порядок оформления и подготовки
решения Фонда по результатам ревизии
6.1. Не позднее 15 календарных дней после окончания командировки руководителем ревизионной группы готовится проект решения Фонда по результатам ревизии.
6.2. Материалы ревизии, состоящие из подлинного экземпляра акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые даны ссылки в акте ревизии, а также письменных объяснений руководителей и работников отделения Фонда, передаются на хранение в Общий отдел.
6.3. Управляющие отделениями Фонда по результатам ревизии составляют план мероприятий по устранению отмеченных в акте ревизий Фонда нарушений и недостатков и в десятидневный срок после окончания ревизии представляют его в Фонд.
Информация о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, отмеченных в акте, с приложением подтверждающих документов представляется в Фонд до полного их устранения.

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 29.12.2000 n 3920 О РЕОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также