ПРИКАЗ Госстроя РФ от 28.12.2000 n 304 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕНЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2000 г. N 304
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕНЫ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ
В целях совершенствования нормативно - методической базы ценообразования в жилищно - коммунальным хозяйстве и в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель (далее - Методические рекомендации), разработанные Государственным унитарным предприятием "Центр нормирования и информационных систем в жилищно - коммунальном хозяйстве" (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра по ценовой и тарифной политике в жилищно - коммунальном хозяйстве Российской Федерации, одобренные Научно - техническим советом Госстроя России (протокол N 01-НС-31/4 от 27.10.2000) и представленные Управлением реформирования ЖКХ.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать указанные Методические рекомендации для разработки региональных нормативно - методических документов по ценообразованию.
3. Поручить Управлению реформирования ЖКХ (Дронову А.А.), ЦНИС (Пушкину М.Е.) организацию издания Методических рекомендаций и доведение их до жилищно - коммунальных предприятий и других заинтересованных организаций, а также оказание методической помощи в их применении.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления реформирования ЖКХ Дронова А.А.
И.о. Председателя,
Заместитель Председателя
Н.В.МАСЛОВ



Утверждены
Приказом Госстроя России
от 28 декабря 2000 г. N 304
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕНЫ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ
Настоящие Рекомендации предназначены для финансового обоснования цены на тепловую энергию и могут быть использованы организациями, реализующими тепловую энергию и находящимися в муниципальной собственности.
Методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель утверждены Приказом Госстроя России от 28 декабря 2000 г. N 304.
Рекомендации разработаны Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве, при участии РАО "Роскоммунэнерго", Фонда "Институт экономики города", МУП "Тепловые сети" г. Новороссийска, "Петрозаводского муниципального предприятия тепловых сетей", МП ЖКХ "Тепловые сети" г. Туапсе, МП "Энергия" г. Петропавловск - Камчатский, МУП "Шарьинская теплосеть" Костромской области.
Введение
Реализация реформы жилищно - коммунального хозяйства, а в ее составе системы ценообразования, направлена на постепенный переход к полной оплате услуг за счет потребителей.
При этом изменение уровня оплаты жилищно - коммунальных услуг должно быть связано с системой мер по социальной защите населения, осуществлением мер по энергоресурсосбережению, выявлению резервов оптимизации себестоимости и цен (тарифов), повышению их экономической обоснованности.
Обоснование уровня цены на тепловую энергию остается главным вопросом, от решения которого зависят возможности нормальной эксплуатации и развития теплоснабжающих организаций. Введение регулирования цен на тепловую энергию позволяет защитить экономические интересы потребителей от монопольного повышения цен и обеспечить условия для нормального функционирования предприятий в современных условиях.
Снабжение потребителей тепловой энергией как регулируемый вид деятельности должно характеризоваться открытостью и доступностью информации для потребителей и органов регулирования.
В соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что тарифы для организаций, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления. Для теплоснабжающих организаций, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), действует обязательный пакет нормативно - методических документов, определяющих ценообразование.
На уровне муниципальных образований для муниципальных теплоснабжающих организаций часто отсутствуют документы, регламентирующие процедуру и методику формирования и утверждения цен на тепловую энергию. Это создает ситуацию экономической неопределенности для предприятий, потребителей и органов по регулированию цен (тарифов). Потому все стороны заинтересованы в создании объективной и прозрачной системы ценового (тарифного) регулирования.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных теплоснабжающих организаций в виде согласования представляемых ими производственной и инвестиционной программ, определяет объем финансирования, необходимый для выполнения данных программ.
В процессе рассмотрения и утверждения цен на тепловую энергию теплоснабжающая организация представляет на рассмотрение в регулирующий орган:
- определение (экономическое обоснование) потребности в финансовых средствах;
- (себестоимости и прибыли) по регулируемой деятельности на период регулирования;
- разработанную производственную и инвестиционную программу;
- предлагаемое значение цены на тепловую энергию.
По результатам рассмотрения представленных теплоснабжающей организацией материалов регулирующий орган по поручению собственника имущества согласует представленные производственную и инвестиционные программы, определяет источники и объемы финансирования данных программ, утверждает цены на тепловую энергию.
С целью формирования эффективной ценовой политики необходима система нормативно - методических документов, включая методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию.
1. Основные положения
1.1. "Методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель" (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Концепцией ценовой и тарифной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве Российской Федерации", утвержденной первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Густовым В.А. 29.01.99, "Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства", утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 N 9.
1.2. Методические рекомендации определяют методические вопросы ценообразования на тепловую энергию и теплоноситель (в дальнейшем - тепловую энергию) и являются рекомендательным документом.
Указанные рекомендации, наряду с Положением о регулирующем органе и Порядком (процедурой) представления, рассмотрения и утверждения тарифов, могут служить основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных нормативно - методических материалов.
1.3. Настоящие Рекомендации могут быть использованы организациями, реализующими тепловую энергию и находящимися в муниципальной собственности.
Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение тепловой энергии.
1.4. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, означают следующее:
муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
регулирующий орган - орган по регулированию цен, создаваемый органами местного самоуправления в рамках исполнительных органов местной власти;
потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее тепловую энергию;
прибыль - разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость;
регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения тепловой энергии, подлежащая регулированию на муниципальном уровне;
регулируемая цена - цена на тепловую энергию, складывающаяся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины;
себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию;
тепловая энергия на теплоснабжение - тепловая энергия, используемая в теплообменных процессах и устройствах (отопление, вентиляция, технологические нужды);
тепловая энергия на горячее водоснабжение (ГВС) - теплота, расходуемая на подогрев водопроводной воды для непосредственного разбора в системах горячего водоснабжения;
теплоснабжающая организация - организация, находящаяся в муниципальной собственности, осуществляющая продажу потребителям произведенной и (или) купленной тепловой энергии.
1.5. Настоящие Рекомендации применяются при экономическом обосновании потребности муниципальных теплоснабжающих организаций в финансовых средствах для выполнения согласованной с собственником имущества производственной и инвестиционной программ и обеспечения потребителей тепловой энергией, а также при рассмотрении и утверждении регулирующим органом цены на тепловую энергию.
1.6. В общем виде потребность теплоснабжающих организаций в финансовых средствах определяется по формуле
ФСтэ = Стз + Пр,
где Стз - себестоимость (затраты);
Пр - прибыль.
Себестоимость определяется исходя из предлагаемых к реализации производственной и инвестиционной программ, действующих норм и нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат с учетом анализа данных теплоснабжающей организации за период, предшествующий регулируемому.
1.7. Цена на тепловую энергию определяется следующим образом:
Цтэ = ФСтэ : ТЭ,
где ТЭ - отпуск тепловой энергии потребителям.
1.8. Регулирование цен на тепловую энергию осуществляется посредством установления их уровня с целью недопущения необоснованного роста цен на тепловую энергию и учета интересов теплоснабжающих организаций, реализующих тепловую энергию на уровне муниципального образования.
1.9. Ценовое регулирование на уровне муниципального образования осуществляется при наличии утвержденной нормативно - методической базы, включающей в себя помимо методических рекомендаций и Положение о регулирующем органе, и Порядок (процедуру) представления, рассмотрения и утверждения тарифов.
1.10. Регулирование цен на тепловую энергию производится по инициативе теплоснабжающей организации, реализующего тепловую энергию, или по инициативе регулирующего органа.
1.11. Для регулирования цен на тепловую энергию теплоснабжающая организация на основе разработанной производственной и инвестиционной программ представляет в регулирующий орган предложения, состоящие из обосновывающих материалов (форм), в соответствии с Приложениями 1 - 17 к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Определение себестоимости
2.1. Общие положения
2.1.1. Себестоимость тепловой энергии определяется по стадиям технологического процесса и по калькуляционным статьям затрат, установленных для теплоснабжающих организаций, в соответствии с "Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства".
2.1.2. В соответствии с действующими нормативными документами теплоснабжающие организации обязаны вести раздельный учет по следующим видам деятельности:
- производство тепловой энергии;
- услуги по передаче тепловой энергии.
Себестоимость отпущенной тепловой энергии определяется как сумма всех расходов на производство тепловой энергии; оплату тепловой энергии, полученной со стороны; передачу и распределение тепловой энергии; проведение аварийно - восстановительных работ; создание ремонтного фонда; прочих прямых расходов; общеэксплуатационных и внеэксплуатационных расходов
n
С = SUM Сi,
i=1
где С - себестоимость;
Сi - расходы по статье затрат;
n - количество статей затрат, учитываемых при определении (калькулировании) себестоимости.
2.1.3. Себестоимость рекомендуется определять раздельно на цели отопления и горячего водоснабжения следующим образом:
1. При открытой схеме системы теплоснабжения все расходы на производство, передачу и распределение тепловой энергии, кроме затрат на покупку и подготовку воды, относятся на цели отопления и горячего водоснабжения пропорционально количеству тепловой энергии, используемой на эти цели.
Затраты на покупку и подготовку воды в количестве, обеспечивающем восполнение непосредственного водозабора, относятся к затратам на цели горячего водоснабжения.
2. При закрытой схеме системы теплоснабжения распределение всех затрат, кроме затрат на электроэнергию и по обслуживанию водоподогревателей горячего водоснабжения на ЦТП, производится также пропорционально, а указанные выше затраты относятся к горячему водоснабжению.
Стоимость холодной воды учитывается в затратах на горячее водоснабжение в случае, если она оплачивается теплоснабжающей организацией.
2.1.4. Себестоимость единицы тепловой энергии определяется путем деления себестоимости на объем отпущенной в сеть энергии.
2.2. Определение затрат
на производство тепловой энергии
2.2.1. По статье "Материалы" определяются затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые для производства тепловой энергии. По этой статье отражаются затраты на химические реагенты для очистки воды, смазочные и обтирочные материалы, материалы и запасные детали на эксплуатационные нужды котельного оборудования, измерительных и регулирующих приборов и т.п.
Затраты на материальные ресурсы (См) определяются исходя из действующих норм расхода каждого вида ресурсов (Нpi), объема услуг (или количества оборудования) (Оpi) и цены за единицу вида ресурса (Цi)
n
См = SUM Нpi x Оpi x Цi.
i=1
2.2.2. По статье "Топливо" определяются затраты на топливо, используемые на выработку тепловой энергии (газ, уголь, мазут). Потребность в топливе может определяться по паспортным данным оборудования (результатам испытаний), а при их отсутствии в соответствии с "Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными теплоэнергетических предприятий", утвержденными заместителем Председателя Комитета РФ по муниципальному хозяйству 22.02.94.
Затраты на топливо (Ст) определяются исходя из потребного количества вида топлива (Тi) и цены за единицу вида топлива (Цi)
n
Ст = SUM Тi x Цi.
i=1
2.2.3. По статье "Электроэнергия" определяются затраты на электроэнергию, используемую на технологические нужды, связанные непосредственно с выработкой тепловой энергии. По этой статье отражаются расходы электроэнергии на приводы тягодутьевых машин (дутьевые вентиляторы, дымососы); приводы механизмов топливоподачи, топливоприготовления, топливных складов; приводы питательных, вспомогательных (дренажные, исходной воды, химподготовки); приводы исполнительных механизмов систем автоматического регулирования, питание систем телемеханического управления.
Расход электроэнергии может определяться по паспортным данным оборудования (результатам испытаний), а при их отсутствии в соответствии с "Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий", утвержденными заместителем Председателя Комитета РФ по муниципальному хозяйству 22.02.94.
Затраты на электроэнергию (Сэ) определяются с учетом применения одно- и двухставочных тарифов
Сэ = Тм x М + Тэ x Э,
где Тм - ставка тарифа за электрическую мощность, руб./кВт;
М - присоединенная мощность, кВт;
Тэ - ставка тарифа за энергию, руб./кВт x час;
Э - объем потребленной энергии.
2.2.4. По статье "Вода" определяется расход воды на первичное заполнение водой оборудования источника тепла; подпитку в размере нормированных потерь (не более 0,25% к среднегодовому объему оборудования, тепловых сетей и непосредственно присоединенных систем теплопотребления); расход на собственные нужды (химподготовка; продувка; испытания гидравлические; промывка оборудования; межсезонная консервация; приводы гидравлических исполнительных механизмов и др. подобные).
Расход воды может определяться по паспортным данным оборудования (результатам испытаний), а при их отсутствии в соответствии с "Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий".
Затраты на воду (Св) определяются исходя из полной потребности в воде на выработку тепловой энергии (Пв) и действующего тарифа (Тв)
Св = Пв x Тв.
2.2.5. По статье "Амортизация" определяются амортизационные отчисления по установленным нормам от балансовой стоимости основных фондов отопительных котельных, производственных зданий, оборудования, измерительных и регулирующих приборов, а также других основных фондов производственно - эксплуатационного назначения, числящихся на балансе предприятия и используемых для производства тепловой энергии.
Затраты на амортизацию (Са) определяются исходя из среднегодовой стоимости основных фондов i-го вида (Фi) и норм амортизационных отчислений i-го вида основных фондов
n
Са = SUM Фi x Нi.
i=1
2.2.6. По статье "Ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонта" определяются затраты на проведение всех видов ремонта и технического обслуживания оборудования для производства тепловой энергии в том случае, если не создается отдельно на предприятии ремонтный фонд или создается только по основным фондам.
Затраты по данной статье определяются на основе расчета сметной стоимости работ по ремонту оборудования с учетом всех видов затрат при выполнении собственными силами или на основе заключенных договоров со сторонними предприятиями в соответствии с действующими нормативными документами.
2.2.7. Затраты по статье "Капитальный ремонт или резерв расходов на оплату капитального ремонта" определяются на основе расчета сметной стоимости работ по ремонту оборудования для производства тепловой энергии с учетом всех видов затрат при условии выполнения работ собственными силами или на основе заключенных договоров со сторонними предприятиями в соответствии с действующими нормативными документами.
2.2.8. По статье "Затраты на оплату труда" определяется фонд оплаты труда, включающий в себя все виды выплат производственным рабочим, участвующим в технологическом процессе производства тепловой энергии, а также другим рабочим, непосредственно обслуживающим основные производственные фонды в этом процессе. К ним относятся: операторы котельной, машинисты (кочегары) котельной, машинисты насосных установок, сливщики - разливщики, аппаратчики химводоочистки, лаборанты химического анализа, транспортерщики и др.
Для определения размера оплаты труда основных рабочих рекомендуется первоначально определить их необходимую численность. С этой целью можно рассчитать нормативную численность в соответствии с "Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть I. Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей", утвержденными Приказом Госстроя России от 22.03.99 N 65.
Расходы по оплате труда рабочих определяются на основании отраслевого или регионального соглашений и коллективного договора (локальных нормативных актов по оплате труда).
В указанной статье затрат, помимо тарифных ставок и должностных окладов, должны быть учтены доплаты и надбавки, выплачиваемые за счет себестоимости. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно, в соответствии с заключенным коллективным договором и иными локальными нормативными актами. Компенсационные доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно, но не ниже установленных законодательством размеров.
По указанной статье затрат определяется и резерв на отпуска для рабочих, занятых в процессе производства тепловой энергии.
2.2.9. По статье "Отчисления на социальные нужды" определяются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в государственные социальные внебюджетные фонды от затрат на оплату труда работников по статье "Затраты на оплату труда" (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются).
Затраты на социальное страхование (Ссс) определяются исходя из затрат на оплату труда, на которые начисляются страховые взносы (ОТсс) и размеров тарифов страховых взносов (Тсв)
Ссс = ОТсс x Тсв.
2.2.10. Статья "Цеховые расходы" является комплексной и в нее включаются затраты на:
- содержание аппарата управления;
- содержание прочего цехового персонала;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- ремонт и техническое обслуживание основных средств;
- содержание зданий, сооружений и инвентаря;
- охрану труда;
- износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
- прочие расходы.
По статье "Содержание аппарата управления" определяются затраты на оплату труда начальников эксплуатационных участков (районов) котельных, мастеров котельных, начальников химической лаборатории, начальников служб (участков) по обслуживанию и ремонту контрольно - измерительных приборов, средств автоматики, электрохозяйства и др.
Порядок определения затрат аналогичен расчету затрат на оплату рабочих, занятых в технологическом процессе производства тепловой энергии.
По статье "Содержание прочего цехового персонала" определяются затраты на оплату труда: рабочих, связанных с процессом производства тепловой энергии, но непосредственно в нем не участвующих (водители автомобилей, слесари - ремонтники и др.). Порядок определения затрат на оплату труда цехового персонала аналогичен порядку определения затрат на оплату труда работников, занятых в технологическом процессе производства тепловой энергии.
По статье "Отчисления на социальные нужды" определяются отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда по статье "Содержание прочего цехового персонала". Порядок определения затрат по данной статье аналогичен порядку расчета отчислений по работникам, занятым в процессе производства тепловой энергии.
По статье "Амортизация" определяется сумма амортизационных отчислений на полное восстановление зданий, сооружений и средств, по которым амортизация не может быть отнесена непосредственно на процесс производства тепловой энергии. Порядок определения затрат по данной статье аналогичен порядку расчета отчислений на амортизацию основных фондов, участвующих в процессе производства тепловой энергии.
По статье "Ремонт и техническое обслуживание основных средств" определяются затраты на текущий ремонт производственного оборудования, не учтенного при определении затрат по статье "Ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонта". Порядок определения указанных затрат аналогичен изложенному выше порядку для расчета затрат по указанной статье.
По статье "Содержание зданий, сооружений и инвентаря" определяются: затраты на материалы и инвентарь, расходуемые на содержание производственных помещений в чистоте; затраты на топливо, воду, тепловую энергию на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение производственных помещений; затраты на освещение помещений, на приводы вентиляторов, кондиционеров, электропитание оргтехники, бытовых приборов, сигнализации; затраты на оплату труда рабочих, занятых содержанием и уборкой производственных помещений и, соответственно, отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда указанных рабочих; оплата услуг сторонних организаций и т.д.
Порядок определения указанных затрат аналогичен расчетам затрат по соответствующим статьям, изложенным выше.
По статье "Охрана труда" определяются затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности и производственной санитарии. Затраты формируются исходя из стоимости всех видов расходов, предусмотренных номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности.
По статье "Износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря" определяется сумма износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (инструментов, производственного инвентаря, приспособлений, спецодежды и т.п.).
2.2.11. В статье "Прочие расходы" отражаются все остальные расходы, не предусмотренные предыдущими статьями, исходя из их стоимости.
2.3. Определение затрат
на покупку тепловой энергии со стороны
По статье "Оплата тепловой энергии, полученной со стороны" определяются затраты на энергию, полученную со стороны и реализуемую по коммунальным тепловым сетям потребителям.
Затраты на оплату покупной тепловой энергии (Спэ) определяются на основе заключенных договоров, исходя из объема получаемой со стороны энергии от i-го предприятия (Оптэ i) и действующих тарифов (Тптэ i)
n
Спэ = SUM Оптэ i x Тптэ i.
i=1
2.4. Определение затрат
на покупку воды со стороны
По статье "Оплата покупной воды" определяются затраты на воду, получаемую от предприятий водопроводного хозяйства для подогрева и расходуемую на непосредственный водозабор в системах горячего водоснабжения.
Затраты на оплату покупной воды (Спв) определяются на основе заключенного договора с предприятием водопроводного хозяйства, исходя из объема получаемой воды (Опв) и действующего тарифа (Тпв)
Спв = Опв x Тпв.
При этом в договоре с предприятием водопроводного хозяйства на покупку воды для горячего водоснабжения рекомендуется включать воду по цене, устанавливаемой регулирующим органом для населения.
2.5. Определение затрат по передаче
и распределению тепловой энергии
2.5.1. По статье "Материалы" определяются затраты на разные эксплуатационные материалы, запасные детали, изоляционные материалы, трубы и другие материалы, расходуемые на содержание и текущий ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов, бойлерных установок.
Затраты по указанной статье определяются аналогично расчету материальных затрат по производству тепловой энергии.
2.5.2. По статье "Амортизация" определяются амортизационные отчисления по действующим нормам от средней стоимости числящихся на балансе тепловых сетей, оборудования насосных станций, кладовых и других зданий производственного назначения, обслуживающих сети и сетевые сооружения; машин и механизмов для содержания и текущего ремонта указанных сетей, оборудования и производственных зданий, а также других основных фондов, используемых для передачи и распределения тепловой энергии.
Расходы по амортизации основных фондов, участвующих в передаче и распределении тепловой энергии, определяются аналогично определению затрат на амортизацию основных фондов, участвующих в производстве тепловой энергии.
2.5.3. По статье "Капитальный ремонт или резерв расходов на оплату капитального ремонта" определяются затраты на ремонт оборудования тепловых сетей в том случае, если на предприятии не создается ремонтный фонд и, соответственно, не определяются затраты по статье "Ремонтный фонд".
Затраты по указанной статье определяются на основе расчета сметной стоимости работ по ремонту тепловых сетей и сетевых сооружений с учетом всех видов затрат.
2.5.4. По статье "Затраты на оплату труда" определяется фонд оплаты труда, включающий в себя все виды выплат рабочим, непосредственно осуществляющим эксплуатацию тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных установок и других объектов, связанных с сетевым хозяйством. К ним относятся: слесари по обслуживанию тепловых сетей, слесари по ремонту оборудования тепловых сетей, операторы тепловых пунктов, слесари по обслуживанию тепловых пунктов и другие рабочие, непосредственно участвующие в содержании теплосетей, зданий, и оборудования тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных установок.
Необходимая численность рабочих может быть определена в соответствии с "Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть I. Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей".
Расходы по оплате труда рабочих определяются на основании отраслевого и регионального соглашения и коллективного договора (локальных нормативных актов по оплате труда).
По указанной статье затрат определяется и резерв для отпуска рабочих, занятых на работах по распределению энергии.
2.5.5. По статье "Отчисления на социальные нужды" определяются обязательные отчисления, установленные законодательством по нормам затрат на оплату труда рабочих по статье "Затраты на оплату труда". Порядок определения затрат по указанной статье аналогичен расчету затрат по отчислениям на социальные нужды для процесса производства тепловой энергии.
2.5.6. По статье "Цеховые расходы" определяются затраты, связанные с управлением и обслуживанием стадии передачи и распределения тепловой энергии.
Указанная статья является комплексной, состав элементов по данной статье, а также порядок определения затрат по каждому из них аналогичен приведенной выше статье затрат "Цеховые расходы" по производству тепловой энергии, при этом в данных затратах учитывается расход электроэнергии на: приводы насосов всех назначений, установленных на насосных станциях, центральных тепловых пунктах; приводы дренажных систем, пунктов сбора и возврата конденсата; приводы электрифицированной запорной и регулирующей арматуры, исполнительных механизмов, систем телемеханики и расход воды на: первичное заполнение тепловых сетей и присоединенных систем теплопотребления; промывку тепловых сетей; межсезонную консервацию тепловых сетей и присоединенных систем теплопотребления; испытания тепловых сетей (гидравлические; тепловые; на максимальную температуру); дезинфекцию тепловых сетей (для открытых систем теплоснабжения); на гидравлические исполнительные механизмы, уплотнения насосов и др. подобные.
2.6. Определение затрат
на проведение аварийно - восстановительных работ
2.6.1. Статья "Проведение аварийно - восстановительных работ" является комплексной и в нее включаются следующие затраты:
- оплата труда работников аварийно - диспетчерской службы;
- отчисления на социальные нужды;
- затраты на материалы и запасные части, используемые для ликвидации аварии;
- амортизация оборудования, закрепленного за аварийно - диспетчерской службой;
- затраты на горючие и смазочные материалы, используемые аварийными машинами в процессе ликвидации аварии;
- оплата услуг своих подразделений и сторонних организаций, единой диспетчерской службы, связанных с ликвидацией аварии.
Порядок определения затрат по элементам: оплата труда работников аварийно - диспетчерской службы, отчисления на социальные нужды, затраты на материалы и запасные части, аналогичен порядку определения по соответствующим статьям затрат в процессе производства тепловой энергии.
2.6.2. Для определения затрат на горючие и смазочные материалы, используемые аварийными машинами в процессе ликвидации аварии, следует определить потребность в указанных машинах. С этой целью рекомендуется использовать "Нормативы и методические указания по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей", утвержденные Приказом Госстроя России от 05.09.2000 N 200.
Указанные нормативы рекомендуется использовать для определения потребности в машинах и механизмах и по другим статьям затрат, включаемых в себестоимость тепловой энергии.
На основании определенной потребности в машинах рассчитывается потребное количество расхода топлива и горюче - смазочных материалов. С этой целью рекомендуется использовать "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р3112194-0366-97), утвержденные Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России 18.02.97.
Указанные нормы рекомендуется использовать для определения расхода топлива и смазочных материалов на машины и по другим статьям затрат.
2.6.3. По указанной статье определяются затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями при ликвидации последствий аварий, а также услуги, выполняемые единой диспетчерской службой.
Стоимость указанных работ определяется в соответствии с заключенными договорами.
Кроме того, по указанной статье определяются затраты на выполнение работ по ликвидации последствий аварий рабочими предприятия, не входящими в состав аварийно - диспетчерской службы. Определение затрат по указанному элементу возможно на основе среднестатистических данных предприятия за ряд лет.
2.7. Определение затрат
на осуществление ремонтных работ
2.7.1. По статье "Ремонтный фонд" определяются затраты на проведение ремонтных работ по всему оборудованию теплоэнергетических предприятий.
По указанной статье затраты определяются в том случае, когда на предприятии образуется ремонтный фонд с целью обеспечения равномерного включения в себестоимость затрат на проведение особо сложных видов ремонта.
Затраты на создание ремонтного фонда (Ср) определяются исходя из нормативов отчислений по i-му виду объектов в ремонтный фонд (Норф i), утвержденных собственником и среднегодовой стоимости основных фондов i-го вида (Сф i)
n
Ср = SUM Норф i x Сф i.
i=1
2.7.2. По указанной статье определяются затраты на ремонт основных фондов, переданных предприятию в хозяйственное ведение.
2.8. Определение прочих прямых затрат
2.8.1. По статье "Прочие прямые расходы" определяются затраты на: страхование имущества, оплату работ РКЦ (или других подразделений), выполняющих работы по приему, учету и расчету платежей за тепловую энергию, а также другие прочие прямые расходы, не вошедшие в приведенные выше.
2.8.2. По статье "Отчисления на страхование имущества" определяются затраты на страхование имущества, в соответствии с заключенными договорами страхования со страховыми компаниями в размерах, определенных действующим законодательством.
2.8.3. Расходы на работы по приему платежей от населения за тепловую энергию определяются на основе заключенных договоров с соответствующими структурами, выполняющими указанные функции (банками, учреждениями связи, РКЦ и т.д.).
Если предприятие самостоятельно принимает платежи от населения за тепловую энергию, то по данному элементу определяются: затраты на оплату труда работников по приему платежей, отчисления на социальное страхование, амортизация и обслуживание применяемых контрольно - кассовых машин, инкассация и другие расходы, связанные с выполнением работ по приему платежей от населения за тепловую энергию. Эти расходы отражаются в "Общеэксплуатационных расходах".
2.8.4. Расходы на работы по расчету и учету платежей за тепловую энергию определяются на основе заключенных договоров с РКЦ (структурными подразделениями, входящими в другие предприятия).
Если работы по расчету и учету платежей выполняет предприятие, то по данному элементу затраты определяются в составе "Общеэксплуатационных расходов".
2.8.5. Прочие прямые затраты определяются аналогично приведенным выше статьям себестоимости.
2.8.6. Распределение затрат по статье "Прочие прямые расходы" между производством и передачей и распределением энергии производится по одному из следующих вариантов пропорционально:
- количеству условных единиц по указанным технологическим циклам;
- заработной плате рабочих.
2.9. Определение общеэксплуатационных расходов
2.9.1. Статья "Общеэксплуатационные расходы" является комплексной и по ней определяются затраты по управлению предприятием, общехозяйственные расходы, сборы и отчисления.
2.9.2. По элементу "Расходы по управлению предприятием" определяются:
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- затраты на командировки и перемещения;
- затраты на оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- представительские расходы;
- прочие расходы.
По статье "Затраты на оплату труда" определяются затраты на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, выполняющих общие функции управления на предприятии: общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально - техническое снабжение, надзор и контроль за капитальным ремонтом и строительством производственных объектов, общее делопроизводство, охрана труда, правовое обслуживание, технико - экономическое планирование, организация труда и заработной платы, программное обеспечение и системное администрирование вычислительной техники и др.
Для определения необходимой численности работников могут быть использованы "Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть II. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий", утвержденные Приказом Госстроя России от 12.10.99 N 74.
Расходы по оплате труда определяются на основании отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора (локальных нормативных актов по оплате труда).
По указанной статье определяется и резерв на отпуска для руководителей, специалистов и служащих.
По статье "Отчисления на социальные нужды" определяются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам "Затраты на оплату труда" работников управления предприятием.
По статье "Затраты на командировки и перемещения" определяются затраты на все виды служебных командировок работников, занятых управлением предприятия, на основе установленных законодательством норм для включения в себестоимость.
По статье "Затраты на оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг" определяются соответствующие затраты на основании заключенных договоров в соответствии с действующими нормативными документами.
По статье "Представительские расходы" определяются соответствующие затраты на основе установленных законодательством норм для включения в себестоимость.
По статье "Прочие расходы" определяются расходы по организации функционирования предприятия в целом: типографские, почтовые расходы, расходы по обслуживанию средств вычислительной и организационной техники, содержание административных зданий и помещений и др.
Определение расходов по указанной статье возможно на основе анализа данных предприятия за ряд лет.
2.9.3. По элементу "Общехозяйственные расходы" определяются следующие затраты:
- содержание общеэксплуатационного персонала;
- содержание зданий, сооружений и инвентаря;
- амортизация основных средств;
- ремонт и техническое обслуживание основных средств общехозяйственного назначения;
- охрана труда;
- транспортные расходы;
- подготовка кадров;
- испытания, опыты, рационализация и изобретательство;
- содержание и эксплуатация фондов природоохранного назначения;
- содержание пожарной, военизированной и страховой охраны;
- оплата процентов по кредитам, ссудам, услуг банков;
- прочие расходы.
По статье "Содержание общеэксплуатационного персонала" определяются затраты на оплату труда, а также отчисления на социальные нужды общеэксплуатационного персонала предприятия: отдела сбыта энергии, тепловой инспекции, производственной лаборатории и др.; рабочих склада, рабочих, осуществляющих содержание и ремонт административных зданий и помещений.
Порядок определения затрат аналогичен расчету затрат по указанному элементу в других статьях.
По статье "Содержание зданий, сооружений и инвентаря" определяются затраты по содержанию основных средств и инвентаря общеэксплуатационного назначения. По указанной статье определяются затраты на материалы для содержания и ремонта общеэксплуатационных помещений, затраты на водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение общеэксплуатационных помещений и т.д.
Порядок определения затрат по данной статье аналогичен расчету затрат по соответствующим элементам в других статьях.
По статье "Амортизация основных средств" определяются затраты на полное восстановление основных средств общехозяйственного назначения. Расчет по данной статье производится на основании установленных норм от среднегодовой стоимости основных средств общехозяйственного назначения.
По статье "Ремонт и техническое обслуживание основных средств общехозяйственного назначения" определяются затраты на все виды ремонтов основных средств общехозяйственного назначения. По указанной статье определяются затраты, если на предприятии не создается ремонтный фонд. Методика определения расходов по данной статье аналогична расчету затрат по данному элементу в составе цеховых расходов.
По статье "Охрана труда" определяются затраты на охрану труда, производимого для общехозяйственных целей. Расчет по данной статье аналогичен элементу "Охрана труда" в составе цеховых расходов.
По статье "Транспортные расходы" определяются расходы предприятия по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых городским транспортом общего пользования.
Указанные расходы определяются в соответствии с заключенными договорами с транспортными предприятиями.
По статье "Подготовка кадров" определяются затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. Указанные расходы определяются на основании заключенных договоров с организациями, осуществляющими профессиональную подготовку.
По статье "Испытания, опыты, рационализация и изобретательство" определяются затраты на проведение указанных работ, выплату авторских вознаграждений и другие затраты.
По статье "Содержание и эксплуатация фондов природоохранного назначения" определяются затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и т.д.; а также оплата услуг предприятий за очистку сточных вод и другие виды текущих природоохранных затрат в соответствии с заключенными договорами.
По статье "Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны" определяются затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда вахтеров, сторожей, а также износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов (оплата спецодежды).
В случае, если функции по пожарной, военизированной и сторожевой охране выполняют сторонние предприятия, то по указанной статье определяются затраты в соответствии с заключенными договорами.
По данной статье определяются также затраты на оплату труда рабочих, занятых на работах по содержанию охранной, пожарной сигнализации и оборудования дымоудаления и пожаротушения, а также отчисления на социальные нужды в том случае, если указанные работы выполняют работники предприятия. В случае, если указанные работы выполняются сторонними предприятиями, по данной статье определяются затраты в соответствии с заключенными договорами.
По статье "Оплата процентов по кредитам, ссудам, услуг банков" определяются соответствующие расходы в соответствии с заключенными договорами с финансово - кредитными организациями в установленном нормативно - правовыми актами Российской Федерации порядке.
По статье "Прочие расходы" определяются другие общехозяйственные расходы, не учтенные при определении вышеуказанных элементов (статей) себестоимости в составе общеэксплуатационных расходов.
2.9.4. По статье "Сборы и отчисления" определяются сборы и прочие обязательные отчисления и расходы по предприятию, производимые в соответствии с порядком, установленным законодательством.
2.9.5. Распределение затрат по статье "Общеэксплуатационные расходы" между производством и передачей и распределением энергии производится по одному из следующих вариантов пропорционально:
- количеству условных единиц по указанным технологическим циклам;
- заработной плате рабочих.
2.10. Определение внеэксплуатационных расходов
По статье "Внеэксплуатационные расходы" определяются затраты на рекламную деятельность предприятия, а также другие расходы, не связанные с деятельностью предприятия, подлежащие включению в себестоимость в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
3. Определение прибыли
3.1. Величину прибыли при определении цены на тепловую энергию рекомендуется определять на основе расчетной прибыли конкретной теплоснабжающей организации путем определения по составляющим, учитываемым в прибыли (Приложения 15 - 17 к Методическим рекомендациям).
3.2. Определение прибыли базируется на принципе, что теплоснабжающей организации, реализующей тепловую энергию, требуется развитие и модернизация. Основой для расчета прибыли является согласованная с собственником имущества инвестиционная программа.
3.3. Расчет прибыли производится по следующим основным составляющим:
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- на развитие производства, в том числе капитальные вложения, исходя из программы производственного развития (инвестиционной программы), согласованной в установленном порядке;
- на социальное развитие, включая образование фонда потребления, исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;
- расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Расчет потребности теплоснабжающих организаций в финансовых средствах на производственное, научно - техническое и социальное развитие производится с учетом всех источников финансирования на основании принятых в установленном порядке производственной и инвестиционной программ.
3.4. В расчетной прибыли (Пр) выделяются две составляющие по направлениям ее использования
Пр = Пор + Потч,
где Пор - прибыль, остающаяся в распоряжении теплоснабжающей организации;
Потч - отчисляемая прибыль.
3.5. Отчисляемая прибыль (Потч) определяется как сумма налогов и обязательных платежей, выплачиваемых из прибыли в соответствии с действующим налоговым законодательством (налог на прибыль, налог на имущество, прочие отчисления)
Потч = SUM Пi,
где Пi - вид налога (платежа).
3.6. В прибыли, остающейся в распоряжении теплоснабжающей организации (Пор), выделяются две составляющие
Пор = Прп + Пср,
где Прп - часть прибыли, остающаяся в распоряжении организации, предназначенная на развитие производства;
Пср - часть прибыли, остающаяся в распоряжении организации, предназначенная на социальное развитие.
3.7. Прибыль, направляемая на расширенное воспроизводство (Прп), определяется исходя из требуемых капитальных вложений
Прп = Кпотр - Са,
где Кпотр - общая сумма требуемых капитальных вложений на расчетный период (период регулирования цены) в соответствии с программой производственного развития;
Са - амортизация.



Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
----T-------------------T---------T---------------T-------T------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦Отчетный период¦План на¦Приме-¦
¦п/п¦ ¦измерения+-------T-------+регули-¦чания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦руемый ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦
+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+------+
¦ 1 ¦Выработано тепловой¦тыс. Гкал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+------+
¦ 2 ¦Расход тепловой ¦тыс. Гкал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергии на собст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венные нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+------+
¦ 3 ¦Получено тепловой ¦тыс. Гкал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергии со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+------+
¦ 4 ¦Потери тепла в се- ¦тыс. Гкал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+------+
¦ 5 ¦Отпущено тепловой ¦тыс. Гкал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------



Приложение 2
СЕБЕСТОИМОСТЬ ОТПУЩЕННОЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
(тыс. руб.)
----T-----------------------------T---------------T-------T------¬
¦ N ¦ Показатели ¦Отчетный период¦План на¦Приме-¦
¦п/п¦ +-------T-------+регули-¦чания ¦
¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦руемый ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 1 ¦Расходы на производство теп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ловой энергии (всего) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦В т.ч. материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Электроэнергия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Вода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Ремонт и техническое обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание или резерв расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату всех видов ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦В т.ч. капитальный ремонт или¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерв расходов на оплату ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питального ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Отчисления на социальные нуж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Цеховые расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 2 ¦Оплата тепловой энергии, по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лученной со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 3 ¦Расходы по распределению теп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦В т.ч. материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Ремонт и техническое обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание или резерв расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату всех видов ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦В т.ч. капитальный ремонт или¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерв расходов на оплату ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питального ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Отчисления на социальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Цеховые расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 4 ¦Проведение аварийно - восста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 5 ¦Ремонтный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 6 ¦Прочие прямые расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Отчисления на страховые иму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 7 ¦Общеэксплуатационные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 8 ¦Внеэксплуатационные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Себестоимость за 1 Гкал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отпущенной тепловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------



Приложение 3
СЕБЕСТОИМОСТЬ ОТПУЩЕННОЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
НА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
(тыс. руб.)
----T-----------------------------T---------------T-------T------¬
¦ N ¦ Показатели ¦Отчетный период¦План на¦Приме-¦
¦п/п¦ +-------T-------+регули-¦чания ¦
¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦руемый ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 1 ¦Расходы на производство теп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ловой энергии (всего) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦В т.ч. материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Электроэнергия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Вода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Ремонт и техническое обслу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦живание или резерв расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на оплату всех видов ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦В т.ч. капитальный ремонт или¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерв расходов на оплату ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питального ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Отчисления на социальные нуж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Цеховые расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 2 ¦Оплата тепловой энергии, по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лученной со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 3 ¦Оплата покупной воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 4 ¦Расходы по распределению теп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦В т.ч. материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Ремонт и техническое обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание или резерв расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату всех видов ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦В т.ч. капитальный ремонт или¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерв расходов на оплату ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питального ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Отчисления на социальные нуж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Цеховые расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 5 ¦Проведение аварийно - восста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новительных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 6 ¦Ремонтный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 7 ¦Прочие прямые расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Отчисления на страхование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 8 ¦Общеэксплуатационные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ 9 ¦Внеэксплуатационные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Себестоимость за 1 куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отпущенной горячей воды, руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------



Приложение 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЫ
(тыс. руб.)
---T------------T---------------------T---------------------T----¬
¦N ¦Наименование¦ Отчетный период ¦ Регулируемый период ¦При-¦
¦ ¦ материалов +----T-----T----T-----+----T-----T----T-----+ме- ¦
¦п ¦ по статьям ¦нор-¦рас- ¦цена¦зат- ¦нор-¦рас- ¦цена¦зат- ¦ча- ¦
¦/ ¦ затрат ¦ма ¦ход ¦за ¦раты ¦ма ¦ход ¦за ¦раты ¦ния ¦
¦п ¦ ¦рас-¦гр. 3¦ед.,¦гр. 4¦рас-¦гр. 7¦ед.,¦гр. 8¦ ¦
¦ ¦ ¦хода¦x ¦тыс.¦x гр.¦хода¦x ¦тыс.¦x гр.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объем¦руб.¦5, ¦ ¦объем¦руб.¦9, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦теп- ¦ ¦тыс. ¦ ¦теп- ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ловой¦ ¦руб. ¦ ¦ловой¦ ¦руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦энер-¦ ¦ ¦ ¦энер-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гии ¦ ¦ ¦ ¦гии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(го- ¦ ¦ ¦ ¦(го- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рячей¦ ¦ ¦ ¦рячей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦воды)¦ ¦ ¦ ¦воды)¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+--+------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+
¦1 ¦Производство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(расшифровка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по видам ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦териалов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+
¦2 ¦Распределе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние тепловой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(расшифровка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по видам ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦териалов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 28.12.2000 n 303 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ТАРИФОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также