<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 28.12.2000 n 202-Т ОБ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВРЕМЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ПРИ БАНКРОТСТВЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 2000 г. N 202-Т
ОБ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВРЕМЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
ПО УПРАВЛЕНИЮ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И АРБИТРАЖНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ ПРИ БАНКРОТСТВЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Анализ поступающих в Банк России материалов территориальных учреждений Банка России по вопросам, связанным с практикой выдачи (продления, аннулирования) аттестата руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации, свидетельствует о наличии отдельных недостатков и нарушений в работе территориальных учреждений Банка России.
Представляемые территориальными аттестационными комиссиями Банка России дела кандидатов на получение аттестата руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации не всегда формируются с учетом требований Положения Банка России от 21.07.99 N 83-П "О порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.07.99 N 1845).
По документам кандидатов имеются следующие замечания:
- прилагается неполная копия паспорта;
- в анкете кандидата сведения о работе не всегда соответствуют записям в трудовой книжке;
- отсутствует заверенная в установленном порядке копия документа, свидетельствующего об окончании образовательного учреждения, аккредитованного Банком России по программам подготовки руководителей временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражных управляющих при банкротстве кредитной организации;
- по кандидатам, ранее исполнявшим обязанности арбитражного управляющего при банкротстве кредитных организаций, не всегда представляются копии решений арбитражного суда, подтверждающих завершение (продление) конкурсного производства.
Не все территориальные учреждения Банка России официально довели до сведения арбитражных управляющих указания Банка России от 12.04.99 N 537-У "О внесении изменений и дополнений в указание Банка России от 30.12.97 N 118-У "О порядке представления отчетности кредитными организациями, у которых отозваны лицензии на осуществление банковских операций". Это не позволяет Банку России предъявлять соответствующие требования к конкурсным управляющим, не представляющим отчетность, при аттестации арбитражных управляющих.
Обращаем внимание территориальных учреждений Банка России на то, что упомянутые в пункте 5 указания Банка России от 30.12.97 N 118-У факты представления недостоверной отчетности, неоднократного (более двух раз) непредставления отчетности и (или) нарушения сроков и порядка ее составления и представления являются основанием для аннулирования квалификационного аттестата только применительно к арбитражным управляющим, назначенным арбитражным судом в кредитные организации после вступления в силу Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (т.е. после 01.03.99).
Ослаблена роль сформированных в территориальных учреждениях Банка России постоянно действующих рабочих комиссий, на которые возложены функции по обеспечению активизации и упорядочению процесса ликвидации кредитных организаций после отзыва у них лицензии на осуществление банковских операций. Далеко не всегда взаимоотношения территориальных учреждений Банка России с арбитражными управляющими кредитных организаций носят регулярный характер. Рабочие встречи, консультации, разъясняющие требования законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, проводятся не систематически.
В нарушение статьи 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" во многих регионах нередки случаи назначения арбитражными судами конкурсных управляющих без аттестата Банка России. Подобные факты не должны оставаться без внимания территориальных учреждений Банка России. Необходимо предпринимать меры к усилению взаимодействия с арбитражными судами субъектов Российской Федерации (запрос сведений в отношении зарегистрированных арбитражных управляющих, получение информации об арбитражных управляющих, чья деятельность признана арбитражным судом неудовлетворительной, предоставление арбитражным судам информации об обоснованных жалобах кредиторов на действия арбитражных управляющих и т.д.).
Учитывая изложенное, территориальным учреждениям Банка России необходимо:
- строго руководствоваться требованиями Положения Банка России от 21.07.99 N 83-П "О порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации", указания Банка России от 30.12.97 N 118-У "О порядке представления отчетности кредитными организациями, у которых отозваны лицензии на осуществление банковских операций" при приеме от кандидатов документов;
- выяснять причины непредставления арбитражным управляющим кредитной организации отчетности в установленный срок и принимать меры к ее получению;
- организовать на постоянной основе взаимодействие и обмен информацией с арбитражными судами для систематизации информации о деятельности арбитражных управляющих;
- принимать меры к назначению арбитражными судами арбитражных управляющих только с аттестатом Банка России на данную кредитную организацию. Не должна быть исключена и практика обжалования назначения арбитражными судами конкурсных управляющих без аттестата Банка России. О фактах назначения арбитражными судами арбитражных управляющих при банкротстве кредитных организаций без аттестата Банка России необходимо информировать Департамент по организации банковского санирования Банка России.
Заместитель Председателя
В.Н.ГОРЮНОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 28.12.2000 n 81/2 О ВКЛЮЧЕНИИ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ В ПЕРЕЧЕНЬ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО) ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ), ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ) ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также