ПРИКАЗ ФНС РФ от 24.11.2004 n САЭ-3-15/135@ (ред. от 31.01.2006) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/135@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
(в ред. Приказов ФНС РФ от 07.06.2005 N САЭ-3-12/242@,
от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@, от 31.01.2006 N САЭ-3-14/63@)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", пункта 4 Приказа ФНС России от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@ "О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу" приказываю:
1. Утвердить Положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФНС России согласно Приложениям N 1 - 25:
Приложение N 1. Положение об Управлении налогового контроля.
Приложение N 2. Положение об Управлении налогообложения прибыли (дохода).
Приложение N 3. Положение об Управлении косвенных налогов.
Приложение N 4. Положение об Управлении налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины.
Приложение N 5. Положение об Управлении единого социального налога.
Приложение N 6. Положение об Управлении ресурсных и имущественных налогов.
Приложение N 7. Положение об Управлении налогообложения малого бизнеса.
Приложение N 8. Положение об Управлении кредитных организаций.
Приложение N 9. Положение об Управлении налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции.
Приложение N 10. Положение об Управлении государственной регистрации и учета юридических и физических лиц.
Приложение N 11. Положение об Управлении урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства.
Приложение N 12. Положение об Управлении учета и отчетности.
Приложение N 13. Положение об Управлении анализа и планирования налоговых поступлений.
Приложение N 14. Положение об Управлении контроля налоговых органов.
Приложение N 15. Положение об Управлении международного сотрудничества и обмена информацией.
Приложение N 16. Положение о Юридическом управлении.
Приложение N 17. Положение об Управлении информационных технологий.
Приложение N 18. Положение об Управлении безопасности.
Приложение N 19. Положение о Сводно-аналитическом управлении.
Приложение N 20. Положение об Управлении делами.
Приложение N 21. Положение об Управлении по модернизации налоговых органов.
Приложение N 22. Положение об Управлении государственной службы и кадров.
Приложение N 23. Положение об Управлении финансового обеспечения.
Приложение N 24. Положение об Управлении материально-технического и социального обеспечения.
Приложение N 25. Положение об Управлении организации капитального строительства.
2. Начальникам и исполняющим обязанности начальников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России в недельный срок утвердить положения об отделах и должностные инструкции.
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ


Приложение N 1
Утверждено
Приказом ФНС России
от 24 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/135@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
(в ред. Приказа ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
1. Общие положения
1.1. Управление налогового контроля (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Организация контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
2.2. Методологическое обеспечение налогового контроля и налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков.
2.3. Мониторинг, координация и анализ деятельности налоговых органов по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков.
2.4. Организация, проведение и координация мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков.
2.5. Мониторинг, обобщение и анализ результатов контрольной работы налоговых органов.
2.6. Мониторинг и системный анализ применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения.
2.7. Методологическое и организационное обеспечение взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
2.8. Информирование в установленном порядке налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.9. Координация работы налоговых органов по регистрации контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), контролю за соблюдением требований к ККТ, за применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, а также полнотой учета денежной выручки, полученной с их использованием.
(п. 2.9 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
2.10. Методологическое обеспечение налоговых органов по проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам применения ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности, а также по осуществлению регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 2.10 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
2.11. Информирование налогоплательщиков по вопросам регистрации и применения ККТ.
(п. 2.11 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур камеральных и выездных налоговых проверок, регламентации порядка и форм проведения мероприятий налогового контроля в процессе указанных проверок, оформления и реализации их результатов.
3.2. Разрабатывает с участием структурных подразделений центрального аппарата Службы методические рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок по отдельным видам налогов.
3.3. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур планирования выездных налоговых проверок, порядка и критериев отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, определения приоритетности категорий налогоплательщиков для включения в планы проведения выездных налоговых проверок.
3.4. Осуществляет разработку единых требований к проведению предпроверочного анализа налогоплательщиков-организаций, включенных в план выездных налоговых проверок.
3.5. Осуществляет разработку методических указаний (рекомендаций) по проведению налоговых проверок отдельных категорий налогоплательщиков с учетом отраслевых особенностей.
3.6. Осуществляет разработку и внедрение прогрессивных форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков, включая методологическое обеспечение планирования, организации и проведения камеральных и выездных проверок, с учетом организационных и отраслевых особенностей ведения хозяйственной деятельности крупнейшими налогоплательщиками в целях повышения эффективности мероприятий налогового контроля.
3.7. Осуществляет разработку типовых программ проверок крупнейших налогоплательщиков с учетом их отраслевых особенностей, программ проверок отдельных крупнейших налогоплательщиков, тематических программ проверок крупнейших налогоплательщиков с учетом выявленных по результатам контрольной работы схем уклонения от налогообложения.
3.8. Осуществляет разработку методологического обеспечения, организует и контролирует работу налоговых органов по проверке сводных финансовых отчетов политических партий.
3.9. Осуществляет разработку методологического обеспечения функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщиков, совершающих операции с нефтепродуктами.
3.10. Осуществляет разработку единых принципов автоматизированной информационной системы налоговых органов для проведения налоговых проверок.
3.11. Осуществляет с привлечением управлений центрального аппарата Службы разработку контрольных соотношений показателей налоговых деклараций, расчетов по налогам и сборам в целях проведения автоматизированной камеральной налоговой проверки.
3.12. Участвует в разработке единых принципов формирования автоматизированной информационной системы информации внешних источников в целях обеспечения информационно-технологической поддержки контрольной работы налоговых органов.
3.13. Разрабатывает нормативные правовые акты, методические указания и рекомендации для налоговых органов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков.
3.14. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов Службы, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам координации контроля за крупнейшими налогоплательщиками.
3.15. Принимает в необходимых случаях участие в рассмотрении Юридическим управлением заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих процедуры проведения налоговых проверок и иных форм налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
3.16. Принимает участие в судебных разбирательствах по искам, предъявленным крупнейшими налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов, предъявленным крупнейшим налогоплательщикам.
3.17. Осуществляет анализ практики контрольной работы налоговых органов, ее проблемных вопросов и на его основе подготавливает предложения и рекомендации по вопросам повышения эффективности контрольной работы.
3.18. Осуществляет организацию работы по планированию деятельности межрегиональных и межрайонных (через соответствующее Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации) инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по работе с крупнейшими налогоплательщиками и контролю за их исполнением.
3.19. Анализирует информацию о результатах выездных и камеральных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов, в т.ч. осуществляемых межрегиональными и межрайонными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
3.20. Осуществляет оценку эффективности форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков с учетом специфики их деятельности.
3.21. Подготавливает обзорные письма о результатах контрольной работы налоговых органов с отражением имеющих место недостатков в ее организации и проведении, а также положительного опыта в организации и проведении контрольной работы налоговых органов.
3.22. Разрабатывает критерии и порядок оценки эффективности контрольной работы налоговых органов. Проводит оценку эффективности контрольной работы налоговых органов.
3.23. Оказывает методологическую и практическую помощь управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в проведении работ по разработке контрольных заданий для нижестоящих налоговых органов.
3.24. Разрабатывает контрольные задания налоговым органам по показателям эффективности контрольной работы и осуществляет контроль за их исполнением.
3.25. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности о результатах контрольной работы налоговых органов, в том числе о взаимодействии с правоохранительными органами, и порядка по их составлению. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы налоговых органов.
3.26. Участвует в разработке форм налоговой отчетности и методологических указаний по их заполнению, необходимых для мониторинга начислений и поступлений налоговых платежей, динамики уровня налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а также основных налогоплательщиков.
3.27. Осуществляет методологическое сопровождение комплексов электронной обработки информации и программных средств по формированию статистической налоговой отчетности и оценке эффективности контрольной работы налоговых органов. Разрабатывает предложения и непосредственно участвует в постановке, техническом проектировании и опытной эксплуатации задач по автоматизации процессов обработки информации о результатах контрольной работы налоговых органов.
3.28. Формирует и ведет базу данных по организационным, технологическим и финансово-экономическим характеристикам крупнейших налогоплательщиков, анализ их влияния на формируемый уровень налоговой базы, анализ влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах на формируемый уровень налоговой базы крупнейших налогоплательщиков.
3.29. Участвует в работе по формированию в системе налоговых органов информационных ресурсов о финансово-хозяйственной деятельности крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов в целях обеспечения информационно-технологической поддержки процесса контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах крупнейших налогоплательщиков.
3.30. Участвует в разработке, выполняя функции заказчика, порядка формирования и ведения информационного ресурса по выполнению налоговых обязательств крупнейшим налогоплательщиком в целом как юридического лица.
3.31. Обеспечивает методическое руководство работы налоговых органов по составлению статистической налоговой отчетности о контрольной работе.
3.32. Осуществляет мониторинг и системный анализ применяемых отдельными налогоплательщиками (их категориями) форм и способов уклонения от налогообложения.
3.33. Разрабатывает методики выявления, пресечения и предупреждения схем уклонения от налогообложения, используемых налогоплательщиками.
3.34. Осуществляет анализ информации, поступающей от налоговых органов по результатам контрольной работы в отношении крупнейших налогоплательщиков, и информации, полученной из других источников, с целью выявления схем уклонения от налогообложения.
3.35. Разрабатывает и представляет руководству Службы предложения по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов занижения налоговой базы крупнейших налогоплательщиков и ухода от налогообложения, в том числе путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.
3.36. Разрабатывает предложения по формам и методам налогового администрирования, направленным на повышение эффективности выявления схем уклонения от налогообложения крупнейших налогоплательщиков, в том числе с использованием информационных технологий и ресурсов.
3.37. Подготавливает предложения на основе анализа практики контрольной работы по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможностей применения крупнейшими налогоплательщиками легальных способов уклонения от уплаты налогов.
3.38. Организует, проводит и координирует выездные налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля в отношении налогоплательщиков с привлечением в установленном порядке управлений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов к проведению указанных проверок и мероприятий.
3.39. Организует и непосредственно участвует в проведении выездных налоговых проверок и иных контрольных мероприятий в отношении крупнейших налогоплательщиков, а также их основных контрагентов с привлечением при необходимости других структурных подразделений центрального аппарата Службы, нижестоящих налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.
3.40. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также подготавливает предложения по их привлечению к проверкам.
3.41. Подготавливает предложения по разработке согласованных с налоговыми органами государств - членов ЕврАзЭС процедур совместного налогового контроля за деятельностью вертикально интегрированных структур и транснациональных корпораций, направленных на выявление фактов применения трансфертных цен и ухода от налогообложения.
3.42. Участвует в разработке и реализации согласованных на международном уровне процедур совместного налогового контроля.
3.43. Разрабатывает проекты совместных приказов и иных документов, регламентирующих взаимодействие с правоохранительными и другими контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
3.44. Осуществляет разработку проектов межведомственных соглашений по обмену информацией с правоохранительными и иными контролирующими органами.
3.45. Анализирует деятельность налоговых органов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и подготовки предложений по его совершенствованию для руководства Службы.
3.46. Организует и осуществляет мониторинг начислений и поступлений налоговых платежей, динамики уровня налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а также основных налогоплательщиков.
3.47. Осуществляет работу по формированию в установленном порядке Списка организаций - крупнейших налогоплательщиков.
3.48. Анализирует информацию о ходе исполнения межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3.49. Анализирует налоговую нагрузку на крупнейших налогоплательщиков по отраслям экономики.
3.50. Подготавливает разъяснения налоговым органам по применению приказов, инструкций, методических указаний и других документов по вопросам взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами.
3.51. Организует и координирует взаимодействие Службы с правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных мероприятий и другим вопросам взаимодействия в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
3.52. Принимает участие, в пределах компетенции, в проверках и иных контрольных мероприятиях, проводимых правоохранительными и иными контролирующими органами.
3.53. Изучает и обобщает положительный отечественный и зарубежный опыт в области организации работы по взаимодействию с правоохранительными и иными контролирующими органами и на основе этого вносит изменения в методологическое обеспечение организации и проведения контрольной работы, принимает меры по распространению и широкому внедрению в практику работы налоговых органов указанного опыта.
3.54. Обобщает и анализирует отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков с целью приведения форм и методов работы налоговых органов в соответствие с изменениями, происходящими в экономике страны и в тактике ведения финансово-хозяйственной деятельности крупнейшими налогоплательщиками с учетом их отраслевой принадлежности.
3.55. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов, регулирующих порядок применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), платежных карт и бланков строгой отчетности.
(п. 3.55 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.56. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по ККТ, относящихся к компетенции Управления, анализирует иностранный опыт применения ККТ и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию механизма по осуществлению контроля за применением ККТ.
(п. 3.56 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.57. Осуществляет анализ материалов и участвует в подготовке предложений, связанных с применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
(п. 3.57 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.58. Проводит подготовку информационно-справочных и иных материалов о применении ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт по заданию руководства Службы.
(п. 3.58 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.59. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов по вопросам применения ККТ, относящимся к компетенции Управления.
(п. 3.59 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.60. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности, а также участвует в заседании судов при их рассмотрении.
(п. 3.60 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.61. Готовит в установленном порядке соответствующие заключения и предложения по моделям ККТ.
(п. 3.61 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.62. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) по вопросам компетенции Управления о действующем законодательстве о ККТ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах о применении ККТ.
(п. 3.62 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.63. Анализирует и обобщает практику работы налоговых органов по осуществлению регистрации контрольно-кассовой техники, контроля за ее применением и выполнением требований законодательства о применении ККТ. Подготавливает соответствующие рекомендации и предложения.
(п. 3.63 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.64. Подготавливает предложения по совершенствованию форм отчетности и форм первичной учетной документации, связанных с оформлением результатов проводимых проверок соблюдения законодательства о применении ККТ.
(п. 3.64 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.65. Участвует в работе по подготовке предложений по решению межведомственных вопросов, связанных с применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности.
(п. 3.65 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.66. Готовит предложения по организации взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении контроля за применением ККТ.
(п. 3.66 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.67. Подготавливает запросы министерствам и ведомствам по вопросам применения ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и по иным вопросам, относящимся к компетенции Управления, проводит анализ поступающих от них документов.
(п. 3.67 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.68. Рассматривает в установленном порядке запросы налоговых органов, а также обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности.
(п. 3.68 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.69. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанных с применением ККТ.
(п. 3.69 введен Приказом ФНС РФ от 23.09.2005 N САЭ-3-06/465@)
3.70. Представляет в установленном порядке ответы по запросам налоговых органов, органов государственной власти, организаций, учреждений.
3.71. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.
3.72. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.73. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.74. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.


Приложение N 2
Утверждено
Приказом ФНС России
от 24 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/135@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА)
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление налогообложения прибыли (дохода) (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Координация работы налоговых органов:
- по налогообложению прибыли (дохода) организаций, в том числе некоммерческих организаций (включая бюджетные), кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- по формированию системы показателей для отражения в регистрах налогового учета;
- по учету, оценке и реализации имущества, перешедшего по праву наследования к государству;
- по исчислению и уплате налога на прибыль иностранными и международными организациями, по вопросам налогового учета и отчетности в иностранных организациях, взимания с иностранных организаций налога на прибыль, а также доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности российскими организациями.
2.2. Анализ поступлений налога на прибыль организаций.
2.3. Информирование налогоплательщиков о законодательстве по налогу на прибыль организаций.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по налогообложению прибыли (дохода) и иным вопросам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.2. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов, относящихся к компетенции Управления.
3.3. Разрабатывает формы налоговых деклараций по налогу на прибыль и порядок их заполнения, представляет руководству Службы для внесения их на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации.
3.4. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.5. Осуществляет анализ поступления налога на прибыль организаций, готовит предложения по повышению уровня его собираемости.
3.6. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по налогу, относящемуся к компетенции Управления, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налога с прибыли (дохода) организаций.
3.7. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным органам Службы, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговой отчетности по налогу на прибыль.
3.8. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налога на прибыль.
3.9. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также участвует в заседании судов при их рассмотрении.
3.10. Принимает участие в подготовке и реализации международных налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения.
3.11. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.12. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.13. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.


Приложение N 3
Утверждено
Приказом ФНС России
от 24 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/135@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление косвенных налогов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Координация работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет:
- налога на добавленную стоимость по операциям, совершаемым российскими, иностранными и международными организациями, а также индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности на территории Российской Федерации, в том числе на основе международных договоров;
- налога с продаж;
- акцизов на подакцизные товары;
- акцизов на минеральное сырье;
- налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
2.2. Анализ поступлений налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - косвенных налогов) (за исключением акцизов по спирту этиловому, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также пиву).
2.3. Информирование налогоплательщиков о законодательстве о косвенных налогах, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по налогообложению косвенными налогами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.2. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов, отнесенных к компетенции Управления:
- по разработке проектов нормативных актов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в части косвенных налогов;
- по подготовке заключений на проекты международных договоров Российской Федерации в части косвенных налогов, нормативных правовых актов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в части косвенных налогов;
- по разработке нормативных правовых актов и административных процедур применения международных договоров и внутреннего законодательства в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала;
- по разработке проектов межгосударственных соглашений, в том числе с государствами - участниками СНГ, по вопросам налогообложения косвенными налогами операций между хозяйствующими субъектами указанных стран, а также по вопросу взимания косвенных налогов и механизма контроля за их уплатой при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления;
- по подготовке и реализации соглашений о технической и гуманитарной помощи иностранных государств и международных организаций Российской Федерации.
3.3. Разрабатывает формы налоговых деклараций по косвенным налогам и порядок их заполнения, представляет руководству Службы для внесения их на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации.
3.4. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.5. Осуществляет анализ поступления косвенных налогов, указанных в пункте 2.1 (за исключением акцизов по спирту этиловому, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также пиву), готовит предложения по повышению уровня их собираемости.
3.6. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по налогам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты косвенных налогов.
3.7. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговой отчетности по косвенным налогам.
3.8. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты косвенных налогов.
3.9. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с косвенными налогами, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.10. Участвует в разработке основных принципов и особенностей постановки на учет иностранных и международных организаций в налоговых органах в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
3.11. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.12. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.13. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.


Приложение N 4
Утверждено
Приказом ФНС России
от 24 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/135@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Координация работы налоговых органов по:
- исчислению и уплате налога на доходы физических лиц;
- исчислению и уплате государственной пошлины.
2.2. Анализ поступлений налога на доходы физических лиц и государственной пошлины.
2.3. Информирование налогоплательщиков о законодательстве по налогу на доходы физических лиц и государственной пошлине.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по налогообложению налогом на доходы физических лиц и государственной пошлиной.
3.2. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по налогам, относящимся к компетенции Управления.
3.3. Разрабатывает формы налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц и порядок их заполнения, представляет руководству Службы для внесения их на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации.
3.4. Разрабатывает форму ведения налоговыми агентами учета доходов, полученных от них физическими лицами, и порядок ее заполнения и представляет руководству Службы для внесения их на утверждение в Министерство финансов Российской Федерации.
3.5. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству Службы форму сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, представляемых налоговыми агентами в налоговые органы.
3.6. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству Службы форму справки о полученных доходах и удержанных суммах налога, выдаваемую налоговыми агентами по заявлениям налогоплательщиков.
3.7. Разрабатывает и представляет руководству Службы на рассмотрение и согласование предложения по порядку учета индивидуальными предпринимателями доходов и расходов и хозяйственных операций в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
3.8. Разрабатывает и представляет на утверждение руководству Службы форму налогового уведомления на уплату налога на доходы физических лиц.
3.9. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов по вопросам налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины.
3.10. Осуществляет анализ поступлений налога на доходы физических лиц и государственной пошлины в пределах своей компетенции, готовит предложения по повышению уровня их собираемости.
3.11. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по налогам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся зарубежный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе готовит предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и государственной пошлины.
3.12. Подготавливает и представляет руководству Службы ходатайства Службы в компетентный суд других государств о признании и разрешении принудительного исполнения решений судов о взыскании государственной пошлины с должника, находящегося на территории данного государства.
3.13. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговой отчетности по налогам, указанным в пункте 2.1.
3.14. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и государственной пошлины.
3.15. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с налогом на доходы физических лиц и государственной пошлиной, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.16. Принимает участие в подготовке и реализации международных налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.17. Подготавливает рекомендации для налоговых органов по использованию в контрольной работе информационного ресурса "Сведения о физических лицах" федерального, регионального и местного уровней.
3.18. Представляет руководству Службы предложения по защите сведений, составляющих государственную тайну, при применении законодательства о налогах и сборах, относящихся к компетенции Управления.
3.19. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, при исполнении норм налогового законодательства в отношении физических лиц - сотрудников этих органов и координирует деятельность территориальных налоговых органов в этой сфере.
3.20. Осуществляет контроль исполнения положений межведомственных соглашений о взаимодействии Службы с федеральными органами исполнительной власти в области сохранения государственной тайны при исполнении налогового законодательства в отношении физических лиц - сотрудников этих органов.
3.21. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.22. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.23. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подр

ПРИКАЗ ФНС РФ от 24.11.2004 n САЭ-3-15/135@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также