<ПИСЬМО> ПФ РФ от 26.12.2000 n ЛЧ-06-27/11267 <О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ РУКОВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ПИСЬМА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 09.11.2000 n 4578-17 О ЛЬГОТНОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ>


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2000 г. N ЛЧ-06-27/11267
Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для руководства и использования в работе письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 9 ноября 2000 г. N 4578-17 "О льготном пенсионном обеспечении" о праве на пенсию в связи с особыми условиями труда водителей автобусов, работающих в режиме экспрессных и маршрутных таксомоторных перевозок.
Заместитель Председателя
Правления
Л.И.ЧИЖИК


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 ноября 2000 г. N 4578-17
О ЛЬГОТНОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
В Департаменте по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено письмо Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации от 16.10.2000 N 02-47 о праве на пенсию в связи с особыми условиями труда водителей автобусов, работающих в режиме экспрессных и маршрутных таксомоторных перевозок.
В соответствии с действующим законодательством основным условием для назначения водителям автобусов пенсии в связи с особыми условиями труда по пункту "к" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" является их постоянная полный рабочий день занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в автобусных регулярных городских пассажирских перевозках.
Занятость водителей автобусов на работах в таких видах перевозок, как экспрессные и таксомоторные маршрутные, прямо пунктом "к" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не предусмотрена.
Вместе с тем, как видно из представленной копии письма Минтранса России от 26.07.2000 N ДСРК-С-28/81-ис, к компетенции которого относятся вопросы регулирования пассажирских перевозок, работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы в зависимости от величины, колебаний, направленности пассажиропотоков. Применение любого из перечисленных видов организации движения не меняет вида автобусной перевозки.
Таким образом, водители автобусов, работающие в режиме экспрессных перевозок, могут пользоваться правом на пенсию в связи с особыми условиями труда по пункту "к" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" при условии документального подтверждения выполнения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам как виду перевозок.
Следует иметь в виду, что к данному виду перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми документами относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. К регулярным относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
Маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам и являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность и предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования.
В этой связи оснований для предоставления водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, пенсий в связи с особыми условиями труда по пункту "к" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не имеется.
Что касается письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 03.08.2000 N 3094-17, то им дано разъяснение в соответствии с действующим законодательством об отсутствии права на пенсию в связи с особыми условиями труда конкретных работников - водителей маршрутных "Экспрессов" и маршрутных такси автобусного парка N 5 Санкт-Петербурга, поскольку представленными к рассмотрению данного вопроса документами не подтверждалась постоянная полный рабочий день занятость этой категории работников на регулярных городских пассажирских маршрутах (подробнее см. указанное письмо).
Учитывая изложенное, не усматривается противоречий действующему законодательству в письмах Минтруда России (N 3094-17 от 03.08.2000), Пенсионного фонда Российской Федерации (N 06-24/8529 от 27.09.2000) и Минтранса России (N ДСРК-С-28/81-ис от 26.07.2000) по вопросу льготного пенсионного обеспечения водителей автобусов, работающих в режиме экспрессных и маршрутных таксомоторных перевозок.
Заместитель Руководителя
Департамента по вопросам
пенсионного обеспечения
А.С.НАЗАРОВ

ПИСЬМО Минобразования РФ от 04.09.1997 n 48 (ред. от 26.12.2000) О СПЕЦИФИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ i - viii ВИДОВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также