ПИСЬМО Минобразования РФ от 18.12.2000 n 16-52-64/16-16 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ, ПОЛУЧАЮЩИХ ВТОРОЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 декабря 2000 г. N 16-52-64/16-16
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ, ПОЛУЧАЮЩИХ ВТОРОЕ СРЕДНЕЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с Планом мероприятий по структурно - функциональным преобразованиям в сфере образования Минобразование России подготовило и направляет для практического применения "Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования для лиц, получающих второе среднее профессиональное образование".



Приложение
к письму Минобразования России
от 18 декабря 2000 г. N 16-52-64/16-16
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ, ПОЛУЧАЮЩИХ ВТОРОЕ СРЕДНЕЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 7 ст. 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341) гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального образования (СПО) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях СПО, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.2. В соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.1995 N 821, среднее профессиональное образование может быть получено на двух образовательных уровнях: базовом и повышенном.
1.3. Лица, имеющие среднее профессиональное образование базового уровня, могут получить образование повышенного уровня, если таковой предусмотрен государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной специальности (далее - Государственные требования). При этом получение образования повышенного уровня не рассматривается как получение второго среднего профессионального образования, если образование данного уровня получается впервые.
Порядок реализации профессиональных образовательных программ (ПОП) СПО повышенного уровня определен письмом Минобразования России от 20.10.1998 N 22-52-189ин/22-23 "О порядке реализации профессиональных образовательных программ СПО повышенного уровня".
1.4. В соответствии с Положением об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденным Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2000 N 3/1, получение безработными гражданами второго среднего профессионального образования по направлению органов по вопросам занятости не допускается.
1.5. Прием в образовательное учреждение СПО лиц, имеющих среднее профессиональное образование, осуществляется в порядке, определенном Приказом Минобразования России от 05.03.1999 M 573 "Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения)".
2. Порядок формирования основных
профессиональных образовательных программ
2.1. Второе среднее профессиональное образование может быть получено как по специальности, родственной предыдущему СПО, так и по другой специальности СПО.
2.2. Обучение в среднем специальном учебном заведении (ССУЗ) лиц, получающих второе СПО, может осуществляться по сокращенным ПОП СПО (далее - сокращенные программы).
Сокращенными называются такие ПОП СПО, которые могут быть освоены в сокращенные сроки по сравнению с нормативными на основе имеющихся знаний, умений и навыков, приобретенных в период получения предыдущего СПО.
2.3. Срок освоения сокращенных программ по очной форме обучения по специальностям, не родственным ранее полученному СПО, может быть сокращен за счет перезачета общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин, включая дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые ССУЗом, математических и общих естественнонаучных, отдельных общепрофессиональных дисциплин (с учетом профиля специальности).
2.4. Срок освоения сокращенных программ по очной форме обучения по специальностям, родственным ранее полученному СПО, может быть сокращен за счет перезачета общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин, включая дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые ССУЗом, математических и общих естественнонаучных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин (с учетом профиля специальности), уменьшения объема производственной (профессиональной) практики.
2.5. Для реализации сокращенной программы ССУЗом самостоятельно разрабатывается и утверждается индивидуальный учебный план на основе действующей основной ПОП по конкретной специальности с учетом предыдущего СПО.
Наименование дисциплин в индивидуальном учебном плане и их группирование по циклам должно быть идентичным учебному плану по избранной специальности, рассчитанному на нормативный срок обучения. В качестве программ учебных дисциплин, производственной (профессиональной) практики и государственной итоговой аттестации используются соответствующие учебно - программные документы по специальности, разработанные для реализации основных ПОП с соответствующим нормативным сроком обучения.
2.6. При реализации сокращенной программы может не предусматриваться изучение факультативных дисциплин.
2.7. Срок обучения по индивидуальным учебным планам для конкретной специальности определяется в соответствии с п. п. 2.3 и 2.4 настоящих Рекомендаций.
2.8. При разработке индивидуальных учебных планов по заочной и очно - заочной (вечерней) формам обучения в соответствии с Приказом Минобразования России от 20.11.97 N 2328 (с дополнениями и изменениями в соответствии с Приказом Минобразования России от 29.07.98 N 2061) "Об утверждении сроков обучения по очно - заочной (вечерней) и заочной формам обучения для реализации базового уровня профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования" и письмом Минобразования России от 24.06.97 N 12-52-89ин/12-23 "О разработке учебных планов по очно - заочной (вечерней) и заочной формам обучения в средних специальных учебных заведениях" срок обучения по индивидуальным учебным планам увеличивается на один год по сравнению с очной формой обучения. При этом льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для лиц, совмещающих учебу в ССУЗе с работой, распространяются на студентов, получающих второе СПО по очно - заочной (вечерней) и заочной формам обучения по специальностям, имеющим государственную аккредитацию.
3. Оформление перезачетов
3.1. Для лиц, принятых на обучение по сокращенным программам, осуществляется перезачет дисциплин (разделов дисциплин), этапов производственной (профессиональной) практики (далее - перезачет) по личному заявлению обучающегося в порядке, установленном ССУЗом.
Перезачет без аттестации разрешается для лиц, которые получили предыдущее СПО в течение последних пяти лет.
Для остальных категорий лиц перезачет возможен только на основе аттестации ранее полученных знаний в соответствии с Государственными требованиями по избранной специальности.
Возможность перезачета определяется соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями (П(Ц)К) ССУЗа.
По личному заявлению студента, руководствуясь рекомендациями соответствующих П(Ц)К, ему могут быть зачтены ранее изученные дисциплины в качестве дисциплин по выбору студентов, устанавливаемых ССУЗом.
Сроки перезачета и график работы П(Ц)К со студентами по перезачету устанавливается руководителем ССУЗа.
3.2. Перезачет оформляется приказом по ССУЗу. В приказе указываются перечень и объемы перезачтенных дисциплин и этапов производственной (профессиональной) практики с оценкой или зачетом (в соответствии с формой промежуточной аттестации, установленной рабочим учебным планом по конкретной специальности с нормативным сроком обучения), а также объявляется срок обучения по индивидуальному учебному плану сокращенной подготовки.
Для студентов заочной формы обучения в приказе должно быть указание об освобождении их от выполнения соответствующих контрольных работ по дисциплинам и об установлении продолжительности лабораторно - экзаменационных сессий в каждом учебном году по индивидуальному учебному плану.
Приказ может определять график ликвидации академической задолженности отдельными студентами, возникшей при переходе к обучению по индивидуальному учебному плану.
3.3. Записи о перезачтенных дисциплинах (разделах дисциплин) вносятся в зачетные книжки студентов.
При переводе студента в другой ССУЗ или отчислении до завершения освоения образовательной программы записи о перезачтенных дисциплинах вносятся в академические справки.
При оформлении диплома о среднем профессиональном образовании перезачтенные дисциплины вносятся в приложение к диплому в полном объеме в соответствии с Государственными требованиями по избранной специальности согласно Инструкции о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной Постановлением Госкомвуза России от 10.04.96 N 6, зарегистрированной Минюстом России 04.07.96 N 1117.

ПИСЬМО Минобразования РФ от 18.12.2000 n 16-51-331ин/16-13 <О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЕМНЫХ, ПРЕДМЕТНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ И АПЕЛЛЯЦИОННЫХ КОМИССИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также