ПРИКАЗ Минюста РФ от 01.12.2000 n 365 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 декабря 2000 г. N 365
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
Утвердить прилагаемый Устав Южного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
Министр
Ю.ЧАЙКА



Утвержден
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 1 декабря 2000 г. N 365
УСТАВ
ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Центр) является некоммерческим государственным учреждением, действующим на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1133 "О судебно - экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации", финансируется из федерального бюджета, находится в ведении Министерства юстиции Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
1.3. Центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.4. Центр имеет самостоятельный баланс, имеет право открывать в установленном порядке расчетные счета, включая валютные, в банках и иных кредитных организациях, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
1.5. Территория экспертного обслуживания следственных органов и судов, а также курируемые Центром лаборатории судебной экспертизы (далее - ЛСЭ) определяются Министерством юстиции Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Центра: Российская Федерация, г. Ростов - на - Дону.
2. Задачи и функции Центра
2.1. Основными задачами Центра являются:
а) производство судебных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, внутренних дел и федеральной службы безопасности, таможенных и налоговых органов, иных органов дознания и предварительного следствия и должностных лиц, наделенных правом назначения судебных экспертиз, а также по поручениям нотариусов, судебных приставов - исполнителей. Примерный перечень видов экспертиз, выполняемых в Центре, утверждается Министерством юстиции Российской Федерации;
б) научно - методическое обеспечение и координация работы ЛСЭ, курируемых Центром в Южном федеральном округе;
в) осуществление роли ведущего экспертного учреждения по научно - методическому обеспечению производства одного или нескольких видов экспертиз.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Центр:
а) проводит наиболее сложные первичные и повторные экспертизы, которые не могут быть выполнены в ЛСЭ, курируемых Центром;
б) исходя из потребностей судебной, следственной практики в регионе, развивает и внедряет новые виды судебных экспертиз;
в) выполняет по договорам с юридическими и физическими лицами платные экспертизы, экспертные исследования по гражданским делам, иные работы с использованием методов и методик, применяемых в судебно - экспертных учреждениях в соответствии с Примерным перечнем;
г) анализирует и обобщает экспертную практику курируемых им лабораторий судебных экспертиз, готовит и вносит на рассмотрение Министерства юстиции Российской Федерации рекомендации по ее совершенствованию;
д) осуществляет проведение прикладных научно - методических работ - самостоятельно или совместно с Российским федеральным центром судебной экспертизы (далее - РФЦСЭ);
е) осуществляет научное руководство темами, разрабатываемыми в курируемых ЛСЭ, контролирует выполнение плановых заданий, представление рабочих программ, отчетов, иных материалов; дает оценку выполненных работ;
ж) организует апробацию и внедрение новых научных разработок, методов и технологий; изучает результативность их использования в экспертной практике курируемых ЛСЭ, информирует об этом Министерство юстиции Российской Федерации и РФЦСЭ;
з) оказывает курируемым ЛСЭ научно - методическую помощь по направлениям их экспертной деятельности и в освоении новых для них видов экспертиз;
и) организует по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации региональные и межрегиональные совещания, конференции, научно - практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;
к) осуществляет в установленном порядке подготовку и повышение квалификации экспертных кадров курируемых ЛСЭ; проводит стажировки специалистов судебно - экспертных учреждений;
л) рецензирует заключения экспертов судебно - экспертных учреждений, вносит предложения в планы рецензирования заключений, утверждаемые Министерством юстиции Российской Федерации;
м) создает экспертно - квалификационную комиссию, присваивает и подтверждает квалификацию судебного эксперта специалистам экспертных учреждений в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации;
н) сотрудничает с экспертными, научными и образовательными учреждениями федеральных органов исполнительной власти, привлекает их специалистов к производству исследований, проводимых Центром и курируемыми им ЛСЭ;
о) изучает зарубежную науку и практику судебной экспертизы; устанавливает и развивает связи с экспертными учреждениями иностранных государств с согласия соответствующих органов;
п) осуществляет методическую работу с правоохранительными органами и судьями по вопросам назначения и производства судебных экспертиз и экспертных исследований;
р) по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации готовит к печати и издает методические и справочно - информационные материалы.
3. Организация работы Центра
3.1. Центр возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности заместителем Министра юстиции Российской Федерации. Начальник проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Российской Федерации.
3.2. Заместители начальника Центра назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Центра.
3.3. Начальник Центра организует работу Центра и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач; действует от имени Центра; без доверенности представляет его в органах власти, в организациях, независимо от формы собственности. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации начальник от имени Центра распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности.
3.4. Начальник Центра по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации утверждает структуру, штатное расписание Центра в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов;
принимает на работу в установленном порядке и увольняет работников, регулирует размеры оплаты их труда;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, контролирует их исполнение;
организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров Центра;
в пределах своей компетенции создает резерв для замещения руководящих должностей Центра, организует соответствующую подготовку лиц, включенных в этот резерв;
рассматривает поступившие жалобы;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации, уставных обязанностей Центра.
3.5. Работа Центра осуществляется в соответствии с полугодовыми и перспективными планами, утверждаемыми начальником Центра.
3.6. Структурными подразделениями Центра являются отделы.
Подразделения Центра действуют на основании положений, утверждаемых начальником Центра.
3.7. Для осуществления возложенных задач Центр имеет право создавать в установленном порядке филиалы и представительства в зоне территориального обслуживания.
3.8. В Центре действуют научно - технический совет, аттестационная комиссия, экспертно - квалификационная комиссия и научно - методические советы по отдельным видам экспертиз.
Положения о деятельности экспертно - квалификационной комиссии и научно - методических советов и их состав утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.
Аттестация работников, занимающих экспертные должности и должности специалистов, проводится на основании Положения об аттестации, утверждаемого Министерством юстиции Российской Федерации.
3.9. Для выполнения своих уставных задач Центр вправе на договорной основе привлекать юридических и физических лиц. Порядок оплаты договорных работ и расходования средств устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации.
3.10. Центр по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации устанавливает прейскуранты на работы и услуги, осуществляемые в соответствии с возлагаемыми на него функциями.
3.11. Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации в установленные сроки.
4. Источники финансирования и имущество Центра
4.1. Основным источником финансирования деятельности Центра является федеральный бюджет; дополнительными - средства местного бюджета, внебюджетные источники, в том числе поступающие в качестве оплаты за производство экспертиз и исследований на договорной основе.
4.2. Доходы от деятельности Центра, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Устава, распределяются на основании сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности, утверждаемой начальником Центра. Средства, остающиеся после отчислений в федеральный бюджет, поступают в распоряжение Центра, используются на цели методического, материально - технического обеспечения, социальные и другие нужды в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Российской Федерации.
Отчетность представляется в Министерство юстиции Российской Федерации в установленные сроки.
4.3. Имущество Центра образуется за счет:
а) имущества, переданного Министерством юстиции Российской Федерации для ведения основных видов деятельности;
б) средств, выделенных в установленном порядке из федерального бюджета и (или) федеральных внебюджетных фондов;
в) имущества, приобретенного за счет доходов, полученных от выполнения работ (оказания услуг) на договорной основе;
г) имущества и средств, безвозмездно переданных Центру юридическими и физическими лицами.
4.4. Имущество, полученное в соответствии с подпунктом "а" и приобретенное в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.3 настоящего Устава, закрепляется за Центром на праве оперативного управления. Списание и реализация этого имущества производятся Центром в установленном порядке.
5. Заключительные положения
5.1. Устав Центра и вносимые в него изменения и дополнения утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.
5.2. Деятельность Центра прекращается при его ликвидации на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 01.12.2000 n 01-99/1311 ОБ ОТЗЫВЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА  »
Постановления и Указы »
Читайте также