<ПИСЬМО> МНС РФ от 24.11.2000 n БГ-6-09/893@ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ НА СЧЕТ n 40101 И РАСПРЕДЕЛЯЕМЫМ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТОВ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ ЗАКОНАМИ О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 24 ноября 2000 г. N БГ-6-09/893@
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО НАЛОГАМ
И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ НА СЧЕТ N 40101 И РАСПРЕДЕЛЯЕМЫМ
ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТОВ
В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ ЗАКОНАМИ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2000 г. N МК-П13-31004 и решением расширенного заседания совместной коллегии Минфина России и МНС России от 10.10.2000 N 8/1 и N 14 "Об исполнении доходов федерального бюджета и доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках положений Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", Бюджетного кодекса Российской Федерации и налогового законодательства Российской Федерации", МНС России вносит изменение в порядок ведения лицевых счетов налогоплательщиков по налогам (сборам), распределяемым по уровням бюджетов органами федерального казначейства по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
В целях обеспечения единой учетной политики доходов федерального бюджета в органах федерального казначейства и налоговых органах и в связи с переходом органов федерального казначейства на ведение ЕКС (единого счета федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета), предусматривающего распределение регулирующих налогов по уровням бюджетов управлениями федерального казначейства в целом по субъекту без распределения по конкретным налогоплательщикам, необходимо по указанной группе налогов обеспечить ведение единой карточки лицевого счета. Карточки лицевых счетов налогоплательщиков, которые велись в налоговых органах отдельно по каждому уровню бюджета по регулирующим налогам, подлежат закрытию.
В единой карточке лицевого счета по соответствующему регулирующему налогу (сбору), зачисляемому на балансовый счет N 40101 "Налоги, распределяемые по уровням бюджетов органами федерального казначейства", надлежит вывести общую сумму по начислениям, поступлениям и задолженности, т.е. свернуть сальдо расчетов по уровням бюджетов. Аналогично сальдируется результат по пени, процентам и налоговым санкциям по указанным налогам (сборам).
Начисленные в последующем суммы налогов, пени, процентов и штрафов не распределяются налоговыми органами по уровням бюджетов.
Поступившие от налогоплательщика на регулирующий счет N 40101 денежные средства в уплату регулирующего налога отражаются в единой карточке лицевого счета в полной сумме. Задолженность по уплате регулирующего налога, пени, проценты и налоговые санкции также рассчитываются в целом, без распределения по уровням бюджета.
В целях обеспечения учета всех видов отсроченных, рассроченных платежей, реструктурируемой в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации задолженности по налоговым платежам, приостановленных к взысканию сумм налогов (сборов), налоговые органы обязаны вести раздельный учет по каждому решению уполномоченного органа. Такой учет позволит применять установленные соответствующим решением ставки по процентам за пользование бюджетными средствами либо начислять (не начислять) пени.
Ведение единой карточки лицевого счета должно сохранить возможность раздельного учета и соответственно осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты:
- платежей текущего года;
- платежей, поступающих в погашение задолженности предыдущих лет;
- платежей, поступающих в погашение отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности;
- платежей, поступающих от реализации арестованного имущества.
Обязательным условием ведения единого лицевого счета является обеспечение:
- контроля за выполнением графика погашения задолженности, применением соответствующей ставки по начисляемым процентам и возможности определения непогашенного остатка задолженности;
- возможности фиксирования вида отсрочки (рассрочки) или соответствующего порядка реструктуризации;
- определения уполномоченного органа, принявшего соответствующее решение об отсрочке, рассрочке, реструктуризации, приостановлении взыскания задолженности;
- фиксирования даты начала и завершения отсрочки (рассрочки), реструктуризации или приостановления взыскания задолженности;
- отслеживания графика погашения задолженности и исчисления процентов за пользование бюджетными средствами.
Ведение единого лицевого счета осуществляется строго в соответствии с назначением платежа, указанным налогоплательщиком в поле "назначение платежа" платежного документа. Если в назначении платежа указано, что налогоплательщик осуществляет уплату пени или штрафа, то такие платежи должны быть проведены в карточку лицевого счета по соответствующим графам (строкам), а именно: по пени или штрафам.
В аналогичном порядке проводятся данные об уплате авансовых платежей, налога, процентов и т.д.
Порядок формирования отчетов по формам N 1-НМ, 1-НП, 1-ЕМ остается без изменения, поскольку указанные формы налоговой отчетности о поступлении денежных средств в федеральный бюджет и бюджеты территорий формируются на основании данных органов федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации о суммах налогов, зачисленных на бюджетные счета, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Другие формы налоговой отчетности о поступлении налоговых платежей, в которых по регулирующим налогам предусмотрено выделение доли федерального бюджета по итогам за 2000 год, формируются расчетным путем. Исходя из общего объема поступлений по конкретному регулирующему налогу производится распределение этой суммы по уровням бюджетов в соответствии с нормативами, установленными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год".
При определении общей суммы задолженности в федеральный и территориальный бюджеты по регулирующим налогам в целях отражения ее в налоговой отчетности необходимо предварительно рассчитать суммы недоимки и суммы приостановленной к взысканию задолженности, подлежащей взысканию в федеральный и территориальный бюджеты.
Для этого сумма недоимки и сумма приостановленной к взысканию задолженности по соответствующим регулирующим налогам распределяются по нормативам, установленным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год". К полученной сумме недоимки в федеральный бюджет и приостановленной к взысканию задолженности по соответствующему регулирующему налогу в доле федерального бюджета следует прибавить сумму отсроченной, рассроченной и реструктурируемой задолженности в федеральный бюджет по этому же налогу, решение об отсрочке (рассрочке) по которой принято Минфином России либо соответствующим налоговым органом о реструктуризации.
В аналогичном порядке определяется задолженность в бюджет субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования отчетности на 2001 год будет доведен до налоговых органов после утверждения соответствующим приказом МНС России новых форм налоговой отчетности.
Министр
Г.И.БУКАЕВ

ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 24.11.2000 n 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МИНСВЯЗИ РОССИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также