ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.1996 n 177 (ред. от 17.11.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1996 г. N 177
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2000 N 858)
В целях стимулирования дальнейшего развития внутреннего и международного туризма в Российской Федерации, формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие туризма в Российской Федерации" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2000 N 858)
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить в 1996 - 1997 годах региональные программы развития туризма.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 1996 г. N 177
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Развитие туризма в Российской
Федерации"
Основания для разработки - протокол заседания Совета Министров -
Программы Правительства Российской Федерации от
13 мая 1993 г. N 16, поручение
Правительства Российской Федерации от
24 июня 1995 г. N ЮЯ-П12-18449,
протокол заседания Правительства
Российской Федерации от 6 июля
1995 г. N 21, раздел V, Указ
Президента Российской Федерации от
22 декабря 1995 г. N 1284
"О реорганизации и развитии туризма в
Российской Федерации"
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства РФ от 17.11.2000 N 858 на
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации возложены функции государственного заказчика Федеральной
целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации". Государственный заказчик, - Государственный комитет Российской
директор Программы, Федерации по физической культуре и
разработчик Программы туризму
Цели и задачи Программы, - создание в Российской Федерации
важнейшие целевые современного высокоэффективного и
показатели конкурентоспособного туристического
комплекса, обеспечивающего широкие
возможности для удовлетворения
потребностей российских и иностранных
граждан в разнообразных туристических
услугах
- основные задачи Программы:
формирование современной
нормативно - правовой базы и основ
системы государственного
регулирования туристической
деятельности;
упорядочение отношений собственности
в сфере туризма с учетом особенностей
характера туристической деятельности;
формирование современного
отечественного туристического рынка
на основе развития конкуренции,
углубления специализации и кооперации
в работе туристических предприятий;
создание условий для развития
внутреннего и въездного туризма;
обеспечение развития социального
туризма в России;
поддержка развития отечественного
предпринимательства в сфере туризма,
в частности, малого
предпринимательства;
стимулирование развития материальной
базы туризма (средств размещения и
инфраструктуры) путем привлечения
отечественных и иностранных
инвестиций для реконструкции и нового
строительства туристических объектов;
создание условий для возрождения и
развития традиционных центров
туризма, освоения новых туристических
районов с обширным природным и
историко - культурным потенциалом;
интеграция России в систему мирового
туристического рынка и развитие
международного сотрудничества в
области туризма;
реализация в России принятой ООН
концепции устойчивого развития
туризма как экологически безопасной
формы использования природных и
культурных ресурсов;
разработка и внедрение на
отечественном туристическом рынке
прогрессивных технологий
туристического обслуживания;
совершенствование системы
информационного обеспечения в области
туризма;
развитие отраслевой туристической
науки, осуществляющей комплекс
базовых исследований в сфере туризма
на федеральном и региональном
уровнях;
создание современной системы
подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров в сфере
туризма;
проведение активной рекламной
деятельности, направленной на
формирование образа России как
страны, благоприятной для туризма
Сроки и этапы реализации - 1995 - 2005 годы
Программы (подпрограмм)
- первый этап (1995 - 1997 годы)
включает подготовку и начало
реализации системы программных
мероприятий, разработку программных
мероприятий второго этапа, а также
предполагает развитие материальной
базы туризма в направлении
реконструкции и завершения
строительства объектов, расположенных
в традиционных туристических
регионах;
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 17.12.1999 N 2090-Р
утверждены мероприятия реализации второго этапа (1999 - 2005 гг.)
Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской
Федерации". - второй этап (1998 - 2005 годы)
предполагает завершение реализации
системы программных мероприятий и
дальнейшее развитие материальной базы
туризма в соответствии с
разработанной на первом этапе
Программы Генеральной схемой развития
и размещения зон и объектов туризма
на территории Российской Федерации
Перечень основных - система программных мероприятий
мероприятий охватывает следующие направления:
нормативно - правовая область;
организация туристической
деятельности и управление развитием
туризма;
содействие развитию материальной базы
туризма;
рекламно - информационное обеспечение
продвижения туристического продукта
на внутреннем и внешнем рынках;
кадровое обеспечение;
научное обеспечение
Исполнители основных - научно - исследовательские институты и
мероприятий другие организации по профилю
предусматриваемых мероприятий
Объемы и источники - общий объем финансовых средств,
финансирования необходимых для реализации первого
(в ценах 1995 года) этапа Программы, -
2044,2 млрд. рублей
- федеральный бюджет -
14,6 млрд. рублей,
в том числе в 1996 году -
6,2 млрд. рублей.
Финансирование реализации
инвестиционных проектов в сфере
туризма на 1995 - 1997 годы
предполагается осуществить
преимущественно за счет привлечения
внебюджетных источников -
2029,6 млрд. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых
для реализации второго этапа
Программы (1998 - 2005 годы),
составит, по предварительной
экспертной оценке, не менее
20 трлн. рублей
Ожидаемые конечные - формирование современного
результаты реализации туристического рынка в России,
Программы увеличение доходов федерального
бюджета, в том числе валютных
поступлений, стимулирование развития
таких секторов экономики, как
строительство, сельское хозяйство,
транспорт, связь, торговля,
производство товаров народного
потребления и др., образование новых
рабочих мест в сфере туризма и
сопряженных отраслях, привлечение
иностранных инвестиций в экономику
России, сохранение и возрождение
объектов культурного и природного
наследия, удовлетворение потребностей
населения страны в активном и
полноценном отдыхе, укреплении
здоровья, приобщении к культурным
ценностям, воспитании подрастающего
поколения
Система организации - информация и доклады о ходе
контроля за исполнением выполнения Программы и об
Программы использовании средств федерального
бюджета представляются в
установленном порядке.
1. Основания для разработки Программы
Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии в Российской Федерации, содействия развитию материальной базы туризма и разработана с учетом концепции реорганизации и развития туризма в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. N 1284 "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации".
При разработке Программы учтены положения Манильской декларации по мировому туризму (1980 г.), Гаагской декларации по туризму (1989 г.), Осакской конференции министров по туризму (1994 г.), решения Конференции ООН по окружающей среде и развитию (г. Рио - де - Жанейро, 1992 г.), Хартии туризма и Кодекса туриста, принятых 6-й сессией Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ВТО) в 1985 году, другие решения и рекомендации ВТО, соглашения по вопросам развития туризма, заключенные между Российской Федерацией и другими государствами.
Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования.
Реализация Программы предполагает органичное сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования с преимущественным использованием последних. Система мероприятий Программы сформирована с учетом выделения средств из федерального бюджета в пределах ежегодных ассигнований.
Программа подготовлена с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, институтов макроэкономических исследований и микроэкономики при Министерстве экономики Российской Федерации, Центрального научно - исследовательского и проектного института курортных, туристических, оздоровительных и лечебных зданий и комплексов при Министерстве строительства Российской Федерации.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. Причем, если среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма за последние десять лет составляют 13 процентов, то от экспорта туристических товаров и услуг - соответственно 7 и 10 процентов. По прогнозам ВТО, высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся, и к 2010 году количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Вместе с тем важнейшими факторами развития отрасли являются природно - рекреационный и историко - культурный. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристическом рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются: защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристического продукта и всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма. Формы такой поддержки варьируются от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристической инфраструктуры, расходов на подготовку кадров, научное и рекламно - информационное обеспечение продвижения национального туристического продукта на мировом рынке до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма.
Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5 процента мирового туристического потока. Поэтому реализация Программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристический потенциал, оживить отечественный туристический рынок, укрепить материальную базу, сократить дефицит квалифицированных кадров и получить необходимую поддержку развития туризма со стороны государства.
Спрос на санаторно - курортные и туристско - экскурсионные услуги в силу проблем переходного периода снизился, а количество мест в соответствующих учреждениях сократилось. Существующая сеть туристических учреждений, составляющая 1,4 млн. мест вместе с санаторно - курортными учреждениями, пансионатами, домами и базами отдыха (которые по принятой международной классификации относятся к объектам туристического хозяйства), в значительной степени нуждается в реконструкции.
Принимая во внимание ограниченные возможности инвестирования развития материальной базы туризма за счет средств федерального бюджета, предусматривается использование различных форм государственного стимулирования для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в том числе иностранных.
Проблему подготовки туристических кадров намечается решить за счет структурной перестройки существующей системы образования, а также широкого использования возможностей учреждений дополнительного образования. Вместе с тем, важна роль государства в создании системы научного и рекламно - информационного обеспечения продвижения отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках. Именно на эти цели направляется более половины средств национальных туристических администраций стран, занимающих ведущие позиции на мировом туристическом рынке.
Программа призвана способствовать предупреждению и смягчению последствий имеющих место негативных явлений и создать реальные предпосылки для решения задач, поставленных в области развития туризма.
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Главная цель Программы - создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад в развитие народного хозяйства страны, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.
Основные задачи Программы состоят в следующем:
создание современного отечественного туристического рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристических организаций;
формирование современной нормативно - правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристической деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма;
создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
обеспечение развития социального туризма в Российской Федерации;
упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристической деятельности;
стимулирование развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области;
создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоения новых туристических районов с обширным природным и историко - культурным потенциалом;
интеграция России в систему мирового туристического рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;
реализация в России принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;
содействие в разработке и внедрении на отечественном туристическом рынке прогрессивных технологий туристического обслуживания;
стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций, для реконструкции и нового строительства туристических объектов;
совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности;
создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров;
развитие отраслевой туристической науки, осуществление комплекса базовых научных исследований в сфере туризма на федеральном и региональном уровнях.
Программу предлагается реализовать в два этапа.
Первый этап (1995 - 1997 годы) включает разработку и реализацию системы программных мероприятий, направленных на формирование нормативно - правовой базы развития туризма, механизмов государственного регулирования, рекламно - информационного, кадрового и научного обеспечения, а также предполагает развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристических объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристическим потенциалом.
В результате реализации первого этапа Программы ожидается стабилизация и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма.
Второй этап (1998 - 2005 годы) предполагает завершение работы по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма, модернизации существующей материальной базы, активизацию строительства новых объектов средств размещения и туристической инфраструктуры, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению отечественного туристического продукта на мировом рынке.
В результате реализации второго этапа Программы ожидается дальнейший рост туристических потоков.
Исходя из цели, задач и этапов Программы, разработана система мероприятий по ее реализации.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, предусматриваемая на 1995 - 1997 годы, охватывает основные направления государственной политики в области туризма и включает:
нормативно - правовую область;
организацию туристической деятельности и управление развитием туризма;
содействие развитию материальной базы туризма;
рекламно - информационное обеспечение продвижения отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках;
кадровое обеспечение развития туризма;
научное обеспечение туризма.
Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области. Предусматривается разработать проект Федерального закона "О туризме" с учетом особенностей туристической отрасли, законодательные акты, регулирующие налогообложение, имущественные отношения, внешнеэкономическую деятельность, порядок въезда и выезда иностранных граждан и туристических поездок российских граждан за границу, вопросы природопользования, охраны памятников истории и культуры и другие вопросы, регламентирующие туристическую деятельность.
Важная роль в формировании нормативно - правовой базы отводится принятию соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, а также заключению межправительственных соглашений и соглашений Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области развития туризма.
Особое значение имеет работа по созданию соответствующих мировой практике систем сертификации и лицензирования в сфере туризма для защиты прав потребителей туристических услуг, а также страхования жизни, здоровья и имущества путешествующих. Осуществление конкретных мероприятий, направленных на реализацию указанных нормативных правовых актов, составляет основу раздела по совершенствованию организации туристической деятельности и управления развитием туризма.
Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают разработку предложений по механизму финансирования реконструкции и строительства туристических объектов преимущественно за счет внебюджетных источников, а также содействие в реализации инвестиционных проектов, предусматривающих развитие средств размещения и туристической инфраструктуры.
Основными направлениями рекламно - информационного обеспечения развития туризма являются:
подготовка и издание базового пакета информационно - рекламных материалов о возможностях туристического рынка России;
участие в организации и проведении крупнейших международных и отечественных туристических выставок;
реформирование сети загранпредставительств Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму с целью придания им функций национальных рекламно - информационных туристических центров России за рубежом;
создание информационных банков данных туристических средств размещения, фирм, туров, маршрутов и др.;
проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе с целью формирования образа России как страны благоприятной для туризма.
Указанные мероприятия направлены прежде всего на популяризацию туристических возможностей страны в целом. Для их реализации имеется в виду активно привлекать внебюджетные средства.
Решение задач кадрового обеспечения развития туризма включает:
определение потребности в кадрах специалистов;
определение перечня туристических профессий и соответствующих учебных специальностей;
разработку учебных программ и методических пособий;
содействие в формировании сети специализированных учебных заведений и подготовке кадров преподавателей.
Все эти мероприятия направлены на создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров.
Программа развития туризма в России требует надлежащего научного обеспечения. В соответствии с задачами Программы намечены перспективные направления научных исследований, включающие разработку программ развития специализированных видов туризма: социального, экологического, спортивно - оздоровительного, культурно - познавательного и др.
Предусматриваются содействие в разработке региональных и межрегиональных программ развития туризма, подготовка соответствующих методических материалов, проведение комплекса базовых исследований туристического потенциала страны, разработка методологии и методики оценки эффективности инвестиционных проектов в сфере туризма, анализ и прогнозирование конъюнктуры туристического рынка с последующей разработкой Генеральной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Российской Федерации.
Полный перечень программных мероприятий на 1995 - 1997 годы с указанием необходимых объемов финансирования и ожидаемых результатов приведен в разделе 9. Государственный заказчик осуществляет на конкурсной основе предконтрактный отбор исполнителей, которыми могут быть научно - исследовательские и другие организации по профилю мероприятий.
Система мероприятий по развитию туризма, предусматриваемых в 1998 - 2005 годах, будет разработана в ходе реализации мероприятий первого этапа Программы и представлена в Правительство Российской Федерации не позднее I квартала 1997 г.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:
внебюджетные средства, включая собственные средства организаций сферы туризма, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
средства федерального бюджета, в том числе выделяемые на конкурсной основе в виде централизованных инвестиционных ресурсов.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации первого этапа Программы, в том числе для окончания строительства и реконструкции туристических объектов в 1995 - 1997 годах, составляет 2044,2 млрд. рублей (в ценах 1995 года). Из них за счет средств федерального бюджета - 14,6 млрд. рублей на реализацию основных программных мероприятий, в том числе 6,2 млрд. рублей в 1996 году.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации второго этапа Программы (1998 - 2005 годы), составит, по предварительной экспертной оценке, не менее 20 трлн. рублей (в ценах 1995 года) и будет определен после реализации программных мероприятий первого этапа, подготовки прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на соответствующий период с учетом Генеральной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Российской Федерации, разработку которой предполагается осуществить при реализации первого этапа Программы.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно - финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы туризма в соответствии с содержанием этапов выполнения Программы.
Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию.
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства, получаемые в установленном порядке от лицензирования международной туристической деятельности и оплаты работ по сертификации туристических услуг. Разработку и издание базового пакета рекламно - информационных материалов, участие в туристических выставках и биржах, формирование информационных банков данных предполагается осуществлять за счет совместного финансирования (за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников).
Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов в основном за счет привлечения внебюджетных средств.
В целях расширения возможностей аккумулирования средств частных отечественных и иностранных инвесторов для реализации мероприятий и проектов Программы в соответствии с Положением о Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре и туризму будут созданы подведомственные ему федеральные унитарные предприятия.
Государственную поддержку реализации инвестиционных проектов Программы предполагается осуществлять на условиях конкурсного размещения инвестиционных ресурсов.
Будут активно привлекаться кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий и проектов Программы, а также другие внебюджетные средства.
Государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации Программы, инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий, а также с предложениями о других видах государственной поддержки.
Исполнителями Программы являются ведущие научно - исследовательские и другие организации. К выполнению Программы предполагается также привлечь туристические фирмы и другие организации, в частности, коммерческий банк развития иностранного туризма "Интурбанк", акционерное общество "Интурист - Холдинг Компания"; по проекту "Туриндустрия" - коммерческий банк "Народный банк" и акционерное общество "Экономист"; по вопросам организации и участия в туристических выставках - Московское конгрессное бюро.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
С целью организации работ по реализации Программы Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму создает дирекцию федеральной целевой программы.
Дирекция Программы осуществляет текущее управление, координацию и контроль выполнения работ.
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму ежегодно заслушивает на заседаниях Коллегии и направляет в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и при необходимости в Министерство науки и технической политики Российской Федерации информацию и доклад о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.
8. Социально - экономическая эффективность
реализации Программы
Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование современного высокоэффективного туристического комплекса.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения страны в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. При этом особое внимание уделено решению проблем отдыха и туризма наименее социально защищенных слоев населения.
Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. Согласно прогнозным оценкам, к концу реализации первого этапа Программы в сфере туризма и сопряженных отраслях будет создано около 60 тыс. новых рабочих мест.
Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразия туристических маршрутов. Формирование российского туристического комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в структурную перестройку народного хозяйства страны.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия страны, прежде всего в важнейших центрах развития туризма, а также в малых и средних городах России, имеющих богатые исторические традиции. При воссоздании в них исторической застройки, памятников истории и культуры эти города станут популярными центрами отдыха и туризма.
Развитие туристической сферы позволит обеспечить значительные поступления в федеральный бюджет прежде всего за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности. В ходе реализации Программы ежегодные дополнительные налоговые поступления в федеральный бюджет на начальном этапе оцениваются в сумме 300 - 350 млрд. рублей.
Намеченные в Программе меры будут способствовать значительному расширению притока в страну иностранных туристов, увеличению валютных поступлений. После завершения первого этапа Программы ежегодный прирост валютной выручки за счет развития въездного туризма прогнозируется на уровне 1 млрд. долларов США. Ежегодное увеличение туристического потока внутри страны и из-за рубежа только за счет реализации первого этапа Программы составит около 4 процентов. С учетом естественного прироста потока туристов за счет улучшения экономической, экологической, криминогенной, санитарно - эпидемиологической ситуации в стране общее количество туристов может возрастать на 8 - 9 процентов ежегодно.
Развитие в России высокоэффективного туристического комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в российскую экономику иностранного капитала, что даст возможность реализовать ряд крупномасштабных проектов в области развития туризма в г. г. Москве, Санкт - Петербурге и других регионах России.
На втором этапе реализации Программы по мере роста затрат на мероприятия увеличение потока туристов может составить 14 - 15 процентов, что подтверждается показателями, полученными в результате анализа статистических данных по развитию мирового туризма. Реализация новых высокорентабельных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, будет способствовать повышению общей экономической эффективности Программы.
9. Программные мероприятия на 1995 - 1997 годы
(млн. рублей, в ценах 1995 года)
-------------------------------------T-----------------------------------------T-------------------------T----------------------¬
¦ ¦ Необходимый объем финансирования ¦ ¦ ¦
¦ +-------------T-------------T-------------+ ¦ ¦
¦Наименование мероприятия ¦ 1995 год <*>¦ 1996 год ¦ 1997 год ¦ Ожидаемый результат ¦ Согласование ¦
¦ +-----T-------+-----T-------+-----T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦прочие ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИОКР¦текущие¦НИОКР¦текущие¦НИОКР¦текущие¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦затраты¦ ¦затраты¦ ¦затраты¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-------------------------+----------------------+
¦ ¦
¦ 1. Нормативно - правовая область ¦
¦ ¦
¦Подготовка проекта Федерального ¦ 25 ¦ - ¦ 115 ¦ - ¦ - ¦ - ¦основа для формирования ¦Минюст России ¦
¦закона "О туризме" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой среды в сфере ¦Госкомимущество России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма ¦Минэкономики России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка предложений и замечаний ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦учет отраслевых особен- ¦федеральные органы ¦
¦к проектам федеральных законов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностей в российском ¦исполнительной власти ¦
¦части, касающейся развития туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательстве ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка проекта Постановления ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦формирование норматив- ¦Минэкономики России ¦
¦Правительства Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной базы для стимулирова-¦Минфин России ¦
¦"О мерах по развитию въездного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния развития въездного и ¦Минсоцзащиты России ¦
¦внутреннего туризма" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутреннего туризма ¦Минтруд России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МИД России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минюст России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобразование России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка предложений к проектам ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦учет отраслевых особен- ¦Минэкономики России ¦
¦федеральных целевых, межгосудар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностей при формировании ¦Минфин России ¦
¦ственных целевых, отраслевых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦Минобразование России ¦
¦региональных программ в части, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦касающейся развития туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка проекта Постановления ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦создание экономических и ¦Минобразование России ¦
¦Правительства Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационных условий ¦Минсоцзащиты России ¦
¦"О мерах по развитию спортивно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для развития спортивно - ¦ ¦
¦оздоровительного и самодеятельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровительного и само- ¦ ¦
¦туристического движения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельного туризма ¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка предложений к проектам ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦создание условий по обес-¦Росстрахнадзор ¦
¦нормативных актов, регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печению безопасности ¦Минюст России ¦
¦вопросы страхования туристов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка проектов нормативных ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 95 ¦ - ¦создание условий для раз-¦Минэкономики России ¦
¦актов по вопросам развития новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вития новых направлений ¦Минфин России ¦
¦направлений в туризме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в туризме ¦Госкомимущество России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобразование России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка правил оказания ¦ - ¦ - ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦ - ¦упорядочение взаимоотно- ¦ГКАП России ¦
¦туристско - экскурсионных услуг в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шений между туристиче- ¦МИД России ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скими фирмами и потре- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бителями туристического ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание нормативной базы ¦ - ¦ - ¦ 55 ¦ - ¦ 95 ¦ - ¦система мероприятий по ¦Госстандарт России ¦
¦стандартизации и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартизации и сертифи-¦ ¦
¦туристических услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кации туристических услуг¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка и утверждение единой ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦упорядочение взаимоот- ¦Минфин России ¦
¦типовой формы туристической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ношений между туристиче- ¦ГКАП России ¦
¦путевки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скими фирмами и потреби- ¦Минюст России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телями туристических ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка проекта распоряжения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 36 ¦приведение системы ¦Госкомстат России ¦
¦Госкомстата России "О совершенст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристической статистики ¦ ¦
¦вовании системы статистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствие с междуна-¦ ¦
¦отчетности в сфере туризма и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родными стандартами ¦ ¦
¦адаптации к принятой международной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туристической статистике" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка проектов межправитель- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦создание договорно-пра- ¦МИД России ¦
¦ственных и межведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовых отношений для ¦ ¦
¦соглашений с зарубежными странами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития международного ¦ ¦
¦о сотрудничестве в области туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудничества в области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма ¦ ¦
¦Заключение соглашений о сотрудни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦честве в области развития туризма ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦упорядочение взаимо- ¦субъекты Российской ¦
¦с субъектами Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений с субъектами ¦Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области туризма ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка разработки системы мер, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦основание для разработки ¦МЧС России ¦
¦обеспечивающих безопасность в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексной системы мер¦МВД России ¦
¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по безопасности туризма в¦МИД России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦Минздравмедпром ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГТК России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка предложений в Прави- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦основа для подготовки ¦Госкомоборонпром ¦
¦тельство Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановления Правитель- ¦России ¦
¦привлечению предприятий оборонной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства Российской ¦ ¦
¦промышленности для производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦
¦туристического инвентаря и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ 25 ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦ 190 ¦ 36 ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 2. Организация туристической деятельности и ¦
¦ управление развитием туризма ¦
¦ ¦
¦Обеспечение деятельности дирекции ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦ 700 ¦межотраслевая и межре- ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гиональная координация по¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации Программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Осуществление комплекса меро- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦ 200 ¦повышение качества турис-¦Госстандарт России ¦
¦приятий по стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тических услуг ¦ ¦
¦сертификации туристических услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Лицензирование туристической ¦ - ¦ 125 ¦ - ¦ 510 ¦ - ¦ 558 ¦предоставление прав юри- ¦ ¦
¦деятельности и ведение специали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дическим и физическим ¦ ¦
¦зированного реестра фирм, получив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицам на занятие междуна-¦ ¦
¦ших лицензию на ее осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родной туристической ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка программы образования ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 55 ¦ - ¦создание условий для ¦Госкомимущество России¦
¦национальных гостиничных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения качества ¦Минэкономики России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гостиничного сервиса ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Реализация мер в области защиты ¦ - ¦ 10 ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦ 70 ¦обеспечение прав потреби-¦ГКАП России ¦
¦прав потребителей в сфере туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей туристических услуг¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение эффективности ¦Минфин России ¦
¦Обеспечение деятельности и ¦ - ¦ 1400 ¦ - ¦ 1400 ¦ - ¦ 1400 ¦работы зарубежных пред- ¦Госкомимущество России¦
¦реформирование сети зарубежных ¦ ¦ <**> ¦ ¦ <**> ¦ ¦ <**> ¦ставительств ГКФТ России ¦ ¦
¦представительств ГКФТ России с ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦
¦целью повышения эффективности их ¦ ¦ долла-¦ ¦ долла-¦ ¦ долла-¦ ¦ ¦
¦функционирования в продвижении ¦ ¦ ров ¦ ¦ ров ¦ ¦ ров ¦ ¦ ¦
¦национального туристического ¦ ¦ США ¦ ¦ США ¦ ¦ США ¦ ¦ ¦
¦продукта на международный рынок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совершенствование системы государ- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 200 ¦ 40 ¦улучшение системы учета и¦Госкомстат России ¦
¦ственной статистики в сфере туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетности в сфере ¦ ¦
¦с учетом рекомендаций ВТО и решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма ¦ ¦
¦Статистической комиссии ООН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Членство в ВТО, участие в гене- ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦обеспечение государствен-¦Минфин России ¦
¦ральных ассамблеях, заседаниях ¦ ¦ <***> ¦ ¦ <***> ¦ ¦ <***> ¦ных интересов России в ¦МИД России ¦
¦исполкома и других мероприятиях, ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ тыс. ¦сфере туризма на междуна-¦ ¦
¦проводимых по линии ВТО ¦ ¦ долла-¦ ¦ долла-¦ ¦ долла-¦родном уровне, выработка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ров ¦ ¦ ров ¦ ¦ ров ¦единых подходов к пробле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ США ¦ ¦ США ¦ ¦ США ¦мам развития мирового ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристического рынка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Участие в организации и прове- ¦ - ¦ 56 ¦ - ¦ 56 ¦ - ¦ 58 ¦продвижение отечествен- ¦Минфин России ¦
¦дении международных туристических ¦ ¦ <****>¦ ¦ <****>¦ ¦ <****>¦ного туристического про- ¦ ¦
¦выставок, создание единого ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ тыс. ¦дукта на внутреннем и ¦ ¦
¦национального стенда, международ- ¦ ¦ долла-¦ ¦ долла-¦ ¦ долла-¦мировом туристическом ¦ ¦
¦ное сотрудничество ¦ ¦ ров ¦ ¦ ров ¦ ¦ ров ¦рынках ¦ ¦
¦ ¦ ¦ США ¦ ¦ США ¦ ¦ США ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Участие в организации и прове- ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ 140 ¦ - ¦ 160 ¦продвижение отечествен- ¦ ¦
¦дении туристических выставок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного туристического ¦ ¦
¦территории России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукта на внутреннем и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мировом туристическом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынках ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение научно - практических ¦ - ¦ 60 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦повышение уровня научных ¦ ¦
¦всероссийских и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований в сфере ¦ ¦
¦конференций по ключевым проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма ¦ ¦
¦развития туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация и проведение совещаний ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦ 40 ¦ - ¦ 40 ¦координация деятельности ¦ ¦
¦руководителей органов управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных органов ¦ ¦
¦туризмом субъектов Российской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления туризмом ¦ ¦
¦рации и представителей ГКФТ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за рубежом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка системы мероприятий ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 375 ¦ - ¦ - ¦утверждение программных ¦Минэкономики России ¦
¦второго этапа Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦Минфин России ¦
¦(1998 - 2005 годы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ - ¦ 265 ¦ - ¦ 1585 ¦ 255 ¦ 1868 ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ 3. Содействие развитию материальной базы туризма ¦
¦ ¦
¦Разработка организационно - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦ 235 ¦ускорение реконструкции и¦Минфин России ¦
¦финансовых схем осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства важнейших ¦Минэкономики России ¦
¦реконструкции и строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристических объектов ¦Минстрой России ¦
¦туристических объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание информационного банка ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦ 240 ¦ - ¦ 200 ¦создание оптимальных ¦Минэкономики России ¦
¦данных инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для выбора наибо-¦Минстрой России ¦
¦туристических объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее эффективных инвести- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных проектов в сфере ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Содействие реализации инвести- ¦ - ¦ 15 ¦ - ¦ 40 ¦ - ¦ 40 ¦координация деятельности ¦Минстрой России ¦
¦ционных проектов, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по реализации инвестици- ¦Минэкономики России ¦
¦развитие материальной базы туризма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онных проектов ¦ ¦
¦в том числе ее градостроительного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦архитектурно - технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.1996 n 177 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также