ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 15.11.2000 n 83 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2000 г. N 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В целях выполнения пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 327 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1717) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке территориальных программ содействия занятости населения.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК



Приложение
к Постановлению
Минтруда России
от 15 ноября 2000 г. N 83
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке территориальных программ содействия занятости населения (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи территориальным органам Минтруда России по вопросам занятости населения и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации работы по содействию занятости населения, более эффективному использованию финансовых средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Территориальная программа содействия занятости населения (далее - Программа) представляет собой комплекс социально - экономических, организационно - хозяйственных, нормативно - правовых и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на проведение активной политики занятости и социальную поддержку безработных.
Программа разрабатывается в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915). Структура Программы и порядок ее разработки определяются схемой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669).
При разработке Программы следует придерживаться ряда важнейших принципов, характеризующих концептуальные подходы к реализации государственной политики в сфере занятости. К ним относятся:
комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
приоритет активных действий в политике на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, общественные работы, временная занятость, содействие в развитии предпринимательской инициативы и др.);
эффективное использование финансовых средств, направляемых на разработку и реализацию Программы, и минимизация их затрат.
Приоритеты Программы определяются исходя из целей и задач государственной политики занятости с учетом особенностей социально - экономического развития регионов.
Реализация Программы как комплексного документа предполагает взаимодействие территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профсоюзов, а также общественных организаций в целях поддержания и развития занятости в регионе.
II. Этапы разработки и реализации Программы
Разработка и реализация Программы осуществляется по следующим этапам.
1. Принятие решения о разработке Программы.
2. Формирование Программы.
3. Согласование Программы.
4. Утверждение Программы.
5. Управление реализацией Программы.
6. Контроль за ходом выполнения Программы.
1. Принятие решения о разработке Программы.
Для разработки Программы принимается постановление (решение, распоряжение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым определяются сроки разработки Программы и состав рабочей группы по ее подготовке. В состав рабочей группы целесообразно включать представителей территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения и других заинтересованных территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статистики, экономики, образования, по поддержке и развитию предпринимательской деятельности, внутренних дел, юстиции), а также объединений работодателей и объединений профсоюзов.
2. Формирование Программы.
Данный этап является основным и включает определение структуры Программы, ее целей и задач, содержания основных разделов, составление перечня статистических материалов, необходимых для подготовки Программы, их сбор, анализ и обобщение, разработку проекта Программы, который должен содержать ожидаемые конечные результаты ее реализации.
3. Согласование Программы.
На завершающей стадии разработки проект Программы следует рассмотреть:
на заседании рабочей группы по ее разработке;
на заседании коллегии территориального органа Минтруда России по вопросам занятости населения с приглашением членов Координационного комитета содействия занятости населения субъекта Российской Федерации, представителей объединений работодателей, объединений профсоюзов, общественных организаций и др.
После внесения соответствующих изменений и дополнений окончательный проект Программы направляется на согласование в Минтруд России.
4. Утверждение Программы.
Утверждение Программы, согласованной с Минтрудом России, проводится в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
После утверждения Программы территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют работу по ее реализации.
5. Управление реализацией Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется ее основным разработчиком - территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости населения.
Управление реализацией Программы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности соисполнителей мероприятий Программы, внесению корректировок в мероприятия и показатели Программы в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда региона.
В целях организации работы по реализации Программы рекомендуется издать приказ территориального органа Минтруда России по вопросам занятости населения о мерах по реализации Программы, в котором определяются ответственные исполнители за выполнение каждого пункта плана мероприятий Программы, сроки и порядок представления информации о ходе реализации Программы.
6. Контроль за ходом выполнения Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также объединениями работодателей, объединениями профсоюзов и другими заинтересованными структурами.
Механизм контроля за ходом выполнения Программы включает:
подготовку территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения отчетов о ходе выполнения системы мероприятий Программы и использовании финансовых средств на эти цели;
рассмотрение хода выполнения мероприятий Программы на совещании представителей заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения, объединений работодателей и объединений профсоюзов.
III. Подготовка основных разделов Программы
Программа разрабатывается, как правило, на период действия соответствующей федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации. При разработке Программы на период от 3 до 5 лет выделяются этапы ее реализации.
Разработку Программы целесообразно проводить в соответствии со следующей структурой.
1. Паспорт Программы.
2. Введение.
3. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда.
4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда.
5. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.
6. Система мероприятий Программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы.
К проекту Программы должны быть приложены пояснительная записка (по форме, предусмотренной в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям), характеристика Программы (по форме, предусмотренной в Приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям), бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год (по форме, предусмотренной в Приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям), бюджетная заявка на ассигнования из территориального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год (по форме, предусмотренной в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям), согласованная с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, при необходимости, соглашения (договоры) между заказчиком Программы и предприятиями, организациями, муниципальными органами власти, подтверждающие финансирование Программы за счет местных бюджетов и внебюджетных источников. Учитывая, что Программа является составной частью Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации <*>, целесообразно заключить соглашение о намерениях между Минтрудом России и соответствующим органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по форме, предусмотренной в Приложении N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), в соответствии с которым стороны берут на себя обязательства по софинансированию Программы.
--------------------------------
<*> Формы, приведенные в Приложениях N 3, 4, 5, 6, 7 к настоящим Методическим рекомендациям, предназначены для разработки Программы в рамках Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003 годы.
В Программе необходимо обеспечить скоординированность мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и территориальных задач в сфере занятости населения.
1. Паспорт Программы.
В паспорт рекомендуется включить основные сведения о Программе, содержащие важнейшие целевые показатели, данные о заказчиках, разработчиках и исполнителях Программы, сроках и этапах реализации Программы, объемах и источниках финансирования Программы и др.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, содержащимся в остальных разделах Программы. Форма паспорта представлена в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Введение.
В этом разделе рекомендуется обосновать необходимость разработки Программы, определить ее взаимосвязь с действующими целевыми программами, преемственность с уже реализованными аналогичными программами, основные направления и принципы формирования, основных участников (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественные организации и т.п.), срок и этапы ее реализации.
3. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда.
Анализ ситуации в сфере занятости и на рынке труда является теоретической основой разрабатываемой Программы и проводится на основе статистических данных за последние 2 - 3 года (как правило, это срок действия предшествующей Программы) с использованием следующих показателей:
численность экономически активного населения и структура предложения рабочей силы, в том числе численность занятого населения, его распределение по формам собственности, численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации, оценка вторичной занятости;
численность незанятого населения и безработных, половозрастной, профессионально - квалификационный состав безработных, их распределение по длительности безработицы и причинам увольнения;
спрос на рабочую силу, в том числе в профессионально - квалификационном разрезе, с учетом выхода на рынок ранее неработавших категорий граждан (выпускников учреждений профессионального образования и др.), а также предложение иностранной рабочей силы.
Прогноз развития ситуации на рынке труда включает в себя прогноз предложения рабочей силы и прогноз спроса на рабочую силу.
Прогноз предложения рабочей силы заключается в оценке численности, половозрастного и профессионально - квалификационного состава различных категорий безработных и незанятых граждан на рынке труда, к числу которых относятся:
высвобожденные работники;
молодежь (15 - 29 лет), прекратившая дальнейшую учебу или не поступившая на работу;
граждане, меняющие место работы (текучесть кадров);
незанятое население, желающее приступить к трудовой деятельности или возобновить ее;
демобилизованные из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации (рядовой состав - в связи с окончанием срока службы, командный состав - в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации);
лица, освобожденные из мест лишения свободы;
мигранты трудоспособного возраста, прибывшие из других регионов.
Эти категории граждан на рынке труда можно разделить на 3 группы:
а) не имеющие работы (потерявшие работу по тем или иным причинам; впервые вступающие в трудовую жизнь; решившие возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва);
б) работающие, но желающие сменить место работы;
в) работающие, а также учащиеся, желающие работать в свободное от основной работы или учебы время.
Прогноз спроса на рабочую силу представляет собой оценку потребности экономики в работниках, в том числе потребности в разрезе профессий и специальностей на основе данных о числе дополнительных рабочих мест, предполагаемых к вводу в прогнозируемом периоде, а также имеющихся вакантных рабочих местах.
Основные показатели спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда приведены в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда.
На основе проведенного анализа и прогноза рынка труда определяются ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда.
5. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.
Цели и задачи Программы определяются исходя из:
ключевых проблем занятости и на рынке труда региона;
основных направлений государственной политики занятости;
результатов реализации действующей территориальной программы содействия занятости.
Главная цель Программы формулируется на основе анализа ключевых проблем в сфере занятости и основных направлений государственной политики занятости.
При этом намечаются показатели, которые необходимо достичь в ходе выполнения Программы, формируются группы задач для решения на различных этапах реализации Программы, устанавливаются сроки их решения.
6. Система мероприятий Программы.
Основой Программы является система социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, а также научно - исследовательских работ (далее - НИР), взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, обеспечивающая достижение программных целей (Приложение N 4 к настоящим Методическим рекомендациям).
7. Ресурсное обеспечение Программы.
Источниками финансирования Программы являются:
федеральный бюджет (финансирование пособий по безработице, содержание территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения, а также софинансирование программ активной политики занятости);
бюджет субъектов Российской Федерации (финансирование НИР, софинансирование программ активной политики занятости);
местные бюджеты (финансирование НИР, софинансирование программ активной политики занятости);
внебюджетные средства, включающие:
средства участников Программы, используемые для софинансирования программ активной политики занятости;
средства различных фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы;
другие источники.
Объем финансирования Программы устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год по направлениям расходования средств исходя из приоритетов государственной политики занятости населения.
Исчисление затрат на Программу производится по всем источникам финансирования.
В Программе необходимо обеспечить скоординированность объемов финансовых ресурсов со всеми мероприятиями Программы и сроками их выполнения, а также обеспечить согласованность и комплексность решения отраслевых и территориальных задач.
Для определения потребности в средствах из федерального бюджета территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения в Минтруд России представляются бюджетные заявки в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823).
В целях финансирования Программы за счет средств субъекта Российской Федерации территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения подготавливает бюджетную заявку в соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Обеспечение Программы материально - техническими ресурсами осуществляется через закупки продукции головными исполнителями на товарных биржах, аукционах, ярмарках или непосредственно у производителей, а также через государственные контракты (договоры) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемые государственными заказчиками Программы с поставщиками продукции в соответствии с Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669).
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком, которым является территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения.
Государственный заказчик обязан осуществлять контроль за ходом реализации всех этапов Программы.
В Программе следует установить круг показателей, соответствующий показателям, содержащимся в приложениях к полугодовому и годовому отчетам, представляемым территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости в Минтруд России. Анализ показателей позволяет проследить зависимость между целями, задачами и конечными результатами Программы, затратами на ее реализацию, а также вырабатывать соответствующие управленческие решения.
Оценка результатов Программы осуществляется государственным заказчиком в ходе ее реализации и по итогам выполнения. С этой целью территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения не реже одного раза в год рассматривают на заседаниях своих коллегий ход реализации Программы.
Территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения представляют в установленном порядке в Минтруд России отчеты о ходе реализации Программы (форма и периодичность отчетов соответствует утвержденным формам годового и полугодового отчетов о деятельности территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения).
9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы.
Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы рекомендуется установить контрольные показатели Программы, которые должны быть достигнуты в результате ее реализации.
К числу этих показателей относятся:
уровень общей и зарегистрированной безработицы;
средняя продолжительность безработицы;
соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
масштабы трудоустройства граждан при содействии службы занятости на вакантные рабочие места;
масштабы трудоустройства на временные работы с выделением числа трудоустроенных подростков;
оказание консультационных услуг;
число безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку;
масштабы представления профориентационных услуг;
содействие предпринимательству;
число безработных, получающих пособия и др.
При оценке эффективности Программы целесообразно перечисленные показатели рассмотреть в динамике: на начало первого года реализации Программы и на конец года ее завершения.



Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке территориальных
программ содействия занятости
населения, утвержденным
Постановлением Минтруда России
от 15 ноября 2000 г. N 83
ПАСПОРТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
------------------------------------T----------------------------¬
¦ Перечень характеристик ¦ Содержание ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Наименование Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Дата принятия решения о разработке ¦ ¦
¦Программы, дата ее утверждения ¦ ¦
¦(наименование и номер ¦ ¦
¦соответствующего постановления ¦ ¦
¦(распоряжения) органа ¦ ¦
¦исполнительной власти субъекта ¦ ¦
¦Российской Федерации) ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Государственный заказчик Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Основные разработчики Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Цели и задачи Программы, важнейшие ¦ ¦
¦целевые показатели ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Сроки и этапы реализации Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Перечень основных мероприятий ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Исполнители основных мероприятий ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Объемы и источники финансирования, ¦ ¦
¦направления расходов ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты ¦ ¦
¦реализации Программы ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Орган, осуществляющий контроль за ¦ ¦
¦реализацией Программы ¦ ¦
L-----------------------------------+-----------------------------



Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке территориальных
программ содействия занятости
населения, утвержденным
Постановлением Минтруда России
от 15 ноября 2000 г. N 83
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Пояснительная записка является сопроводительным документом к Программе. В ней рекомендуется изложить:
1) основание для разработки Программы (постановление или распоряжение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, другие нормативные правовые акты);
2) содержание и состояние проблемы, на решение которой направлена разработанная Программа, ее взаимосвязь с обеспечением интересов Российской Федерации, реализацией задач проводимой экономической реформы;
3) взаимосвязь разработанной Программы с реализуемыми в регионе территориальными и федеральными программами;
4) обоснование достоверности исходной информации и аналитических оценок, использованных при разработке Программы;
5) цель Программы, ожидаемые результаты ее реализации и их влияние на решение проблем региона в социально - экономической сфере;
6) основные показатели, характеризующие результаты реализации Программы при прогнозируемых социально - экономических условиях;
7) основные этапы выполнения Программы, сроки проведения работ;
8) основные источники финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, внебюджетные источники и др.), распределение ассигнований по этапам выполнения Программы, обоснование реализуемости Программы и достижимости поставленных целей при финансовом ее обеспечении в существующих и ожидаемых социально - экономических условиях;
9) краткое обоснование предложенных механизмов и средств реализации Программы, ее организационного, нормативно - правового, финансового, материально - технического, информационного, кадрового обеспечения.
Кроме того, в пояснительную записку следует включить бюджетную заявку на очередной финансовый год.



Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по разработке территориальных
программ содействия занятости
населения, утвержденным
Постановлением Минтруда России
от 15 ноября 2000 г. N 83
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА
(человек)
---------------------------------T--------T----------------------¬
¦ Перечень характеристик ¦2000 год¦ Прогноз на: ¦
¦ ¦(ожидае-+--------T--------T----+
¦ ¦мое) ¦2001 год¦2002 год¦2003¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦
+--------------------------------+--------+--------+--------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------------------+--------+--------+--------+----+
¦ Спрос на рабочую силу ¦
+--------------------------------T--------T--------T--------T----+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на начало прогнозного периода¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на имеющиеся вакансии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ потребность в работниках на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ новых рабочих местах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предусмотренных к вводу в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прогнозируемом периоде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ потребность в работниках на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ замену выбывающих по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ собственному желанию и другим¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ причинам, не связанным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сокращением численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+--------+--------+----+
¦ Предложение рабочей силы ¦
+--------------------------------T--------T--------T--------T----+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ численность безработных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ начало года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ из них зарегистрированных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ территориальных органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Минтруда России по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ численность высвобожденных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ течение года работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ численность работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ уволившихся по собственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ желанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ численность выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ общеобразовательных школ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ профессиональных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ заведений всех уровней, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ также лиц, прекративших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обучение до окончания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учебного заведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ численность граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ уволенных из Вооруженных Сил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ численность граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ освобожденных из мест лишения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ механический приток населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ численность граждан, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ имеющих работы по другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ причинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+--------+--------+----+
¦ Соотношение спроса и предложения ¦
+--------------------------------T--------T--------T--------T----+
¦Неудовлетворенный спрос на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочую силу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ количество вакансий (на конец¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ общая численность безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ численность официально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+--------+--------+----+
¦ Справочно: ¦
+--------------------------------T--------T--------T--------T----+
¦Численность занятых в экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Численность экономически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активного населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Уровень общей безработицы, в % к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономически активному населению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Уровень регистрируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработицы, в % к экономически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активному населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------+--------+--------+-----



Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по разработке территориальных
программ содействия занятости
населения, утвержденным
Постановлением Минтруда России
от 15 ноября 2000 г. N 83
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
------T------T--------T------------------------------------------------T-----¬
¦Пере-¦Сроки ¦Головные¦ Стоимость (млн. руб. в ценах ¦Ожи- ¦
¦чень ¦испол-¦исполни-¦ соответствующего года) <*> ¦дае- ¦
¦меро-¦нения ¦тели +------------------------------------------------+мые ¦
¦прия-¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ре- ¦
¦тий ¦ ¦ +---------------------T---------------------T----+зуль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ бюджет субъекта ¦ито-¦таты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦го ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------T--------------+------T--------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 -¦ в том числе: ¦2001 -¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 +----T----T----+ 2003 +----T----T----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦2001¦2002¦2003¦ годы ¦2001¦2002¦2003¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦
L-----+------+--------+------+----+----+----+------+----+----+----+----+------
--------------------------------
<*> Источники финансирования: федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации. При наличии прочих источников (средств местных бюджетов, внебюджетных источников) они вносятся в графу "Стоимость" наряду и по аналогии с вышеназванными источниками по каждой строке мероприятий. Направления их расходования: капитальные вложения, НИР, прочие текущие мероприятия.



Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по разработке территориальных
программ содействия занятости
населения, утвержденным
Постановлением Минтруда России
от 15 ноября 2000 г. N 83
ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
-----------------T--------------------------------------------T-----------¬
¦Цели и основные ¦ Финансовые затраты (млн. рублей в ценах ¦Результаты ¦
¦этапы Программы,¦ соответствующего года) ¦выполнения ¦
¦ уровень +--------------T-------T-------T------T------+ основных ¦
¦ утверждения, ¦ источники ¦на весь¦в том ¦в том ¦в том ¦ этапов ¦
¦государственный ¦финансирования¦период ¦числе ¦числе ¦числе ¦Программы в¦
¦ заказчик ¦и направления ¦реали- ¦по ¦за ¦2001 ¦натуральном¦
¦ ¦ расходования ¦зации ¦1999 ¦2000 ¦год ¦ и ¦
¦ ¦ средств ¦Про- ¦год ¦год ¦(прог-¦стоимостном¦
¦ ¦ ¦граммы ¦(вклю- ¦(оцен-¦ноз) ¦ выражении ¦
¦ ¦ ¦ ¦читель-¦ка) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦но) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+-------+-------+------+------+-----------+
¦ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ¦Затраты - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЭТАПЫ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УРОВЕНЬ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УТВЕРЖДЕНИЯ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЗАКАЗЧИК ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объема затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- затраты на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прочие текущие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+--------------+-------+-------+------+------+------------



Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по разработке территориальных
программ содействия занятости
населения, утвержденным
Постановлением Минтруда России
от 15 ноября 2000 г. N 83
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
___________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
----T------------------T---------T--------T-----------T----------¬
¦ N ¦ ¦ Единица ¦1999 год¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ отчет ¦федеральный¦ прогноз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
+---+------------------+---------+--------+-----------+----------+
¦1. ¦Объем ассигнований¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из федерального ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ НИР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Обоснование ¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемов ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ассигнований на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ НИР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+---------+--------+-----------+-----------



Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по разработке территориальных
программ содействия занятости
населения, утвержденным
Постановлением Минтруда России
от 15 ноября 2000 г. N 83
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
___________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
----T------------------T---------T--------T-----------T----------¬
¦ N ¦ ¦ Единица ¦1999 год¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ отчет ¦федеральный¦ прогноз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
+---+------------------+---------+--------+-----------+----------+
¦1. ¦Объем ассигнований¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ НИР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Обоснование ¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемов ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ассигнований на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ НИР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+---------+--------+-----------+-----------



Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по разработке территориальных
программ содействия занятости
населения, утвержденным
Постановлением Минтруда России
от 15 ноября 2000 г. N 83
СОГЛАШЕНИЕ О НАМЕРЕНИЯХ
г. Москва "__" _____________
2000 года
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
(Минтруд России) в лице заместителя Министра ____________________,
действующего на основании Положения о Министерстве, и ____________
__________________________________________________________________
(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
в лице ________________________________, действующего на основании
________________________, в дальнейшем именуемые Стороны,
согласовали следующие намерения:
1. Стороны исходят из того, что интересам каждой из них
соответствует реализация Федеральной целевой программы содействия
занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003 годы и они
намереваются содействовать ее осуществлению.
2. В этих целях каждая из Сторон намерена:
2.1. Минтруд России - осуществлять реализацию Федеральной
целевой программы содействия занятости населения Российской
Федерации на 2001 - 2003 годы.
Объем финансовых затрат, предусмотренных на выполнение
территориальной программы содействия занятости населения,
уточняется Минтрудом России ежегодно после принятия федерального
бюджета и доводится до субъекта Российской Федерации.
2.2. _________________________________________________________
(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
- принимать участие в реализации Федеральной целевой программы
содействия занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003
годы.
В намерения по реализации Федеральной целевой программы
содействия занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003
годы входит выполнение ее мероприятий на территории субъекта
Российской Федерации, ежегодное информирование Минтруда России об
итогах их выполнения.
3. Долевое участие и объемы финансирования отдельных
мероприятий указанной Программы на территории субъекта Российской
Федерации согласовываются Сторонами после принятия федерального
бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий
год.
4. Все споры по Соглашению о намерениях решаются Сторонами
путем переговоров. В случае недостижения Сторонами согласия
возникшие споры разрешаются в установленном действующим
законодательстве порядке.
5. Срок действия Соглашения о намерениях - с момента
подписания до 31 декабря 2003 года.
От Минтруда России От ___________________________
Заместитель Министра (орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, должность)
______________ (инициалы, ______________ (инициалы,
М.П. фамилия) М.П. фамилия)

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 15.11.2000 n 1015-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также