<ПИСЬМО> Минюста РФ от 01.11.2000 n 18/13-669 О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ПОГАШЕНИЮ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2000 г. N 18/13-669
О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ПО ПОГАШЕНИЮ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В течение последних лет объем бюджетных ассигнований, направленных на содержание УИС, составляет в среднем не более 60% от минимальной потребности. Вследствие этого финансирование главком территориальных органов уголовно - исполнительной системы не может производиться в полной мере.
Недостаточный объем финансирования из федерального бюджета в течение ряда лет привел к наличию кредиторской задолженности учреждений УИС за оказанные коммунально - бытовые услуги, поставленные топливно - энергетические ресурсы и продукты питания для содержания осужденных и невозможности своевременных расчетов за них с организациями - поставщиками.
Подобное финансирование предъявляет повышенные требования к руководителям всех уровней уголовно - исполнительной системы как организаторам хозяйственной деятельности, договорной и претензионно - исковой работы в современных экономических условиях и требует находить новые формы сотрудничества с внешней информационной средой.
В то же время контрольно - ревизионная деятельность и арбитражная практика главка показывает, что ряд руководителей территориальных органов, учреждений и предприятий УИС в силу либо некомпетентности, либо нежелания принимать реальные меры заняли позицию выжидания, перекладывая решение проблем, в том числе обусловленных собственными ошибками в работе на ГУИН Минюста России. Подобная практика порочна и недопустима.
Так, в мае 1995 года в УИС было направлено совместное указание "О централизованном обеспечении учреждений УИС медимуществом", подписанное руководством ГУМТиВС, Медуправления МВД России и ГУИН МВД России. В декабре 1996 года указанием начальника ГУМТиВС бесплатная поставка медимущества территориальным органам была прекращена в связи с прекращением централизованной оплаты. Однако в течение 1996 - 1998 годов территориальные органы без юридического оформления принимали медимущество, не производя его оплаты. В арбитражных судах представители УИС переложили ответственность на ГУИН Минюста России в размере более 6 млн. рублей.
В период с 1995 по 1998 год ЗАО "Азимут" осуществляло поставки различной продукции в 11 территориальных органов. В результате проведенной сверки расчетов последние подтвердили свою задолженность "Азимуту" на общую сумму свыше 5,5 млн. рублей, объяснив ее отсутствием финансирования со стороны ГУИН Минюста России, что повлекло обращение конкурсного управляющего с иском непосредственно к главку. Реальных мер к погашению образовавшейся задолженности территориальные органы не приняли. При этом, по сообщению руководства УИН Минюста России по Волгоградской области, договорные отношения с ЗАО "Азимут" даже не оформлялись, договор не заключался.
Также характерными примерами изложенного могут служить арбитражные дела по иску МВД Республики Коми к учреждению ОС-34/25 о взыскании задолженности в сумме 12 тыс. рублей за выполненные работы по дератизации и дезинсекции и по иску гр. Низамова Р.З. к АБ-239 о взыскании 152 тыс. рублей в связи с невыполнением условий договора поставки пиломатериалов.
Аналогичная ситуация возникла при рассмотрении арбитражных дел по искам ОАО "Мосэнерго", "Саратовэнерго", "Архэнерго" и других энергоснабжающих организаций.
Подобные примеры свидетельствуют о том, что соответствующие руководители не только игнорируют требования ст. 310 ГК РФ, не допускающей односторонний отказ от исполнения обязательств, "Порядка проведения экспертиз при заключении договоров...", утвержденного начальником ГУИН, но и умышленно увеличивают кредиторскую задолженность, намереваясь фактически уже на стадии заключения договора не выполнять его условия.
Перекладывание долгов на главк может привести к дестабилизации деятельности УИС в целом, так как в соответствии со ст. 143 Закона "О бюджете на 2000 год" взыскание может быть обращено на любые счета, а не только на внебюджетные. Уже имеют место случаи списания денежных средств по исполнительным листам с бюджетного счета главка.
Так, согласно решению арбитражного суда Республики Хакасия по исполнительному листу от 27 апреля 1997 года в счет частичной оплаты инкассового поручения ОАО "Абаканвагонмаш" на общую сумму 3674,8 тыс. рублей 27 апреля 1998 года списано 1725,8 тыс. рублей бюджетных средств.
По исполнительному листу арбитражного суда Ростовской области на основании инкассового поручения 7 сентября 1999 года списано 72,4 тыс. рублей в пользу ОАО "Энергия-100". Всего за этот период списано с расчетного счета ГУИН Минюста России 2300 тыс. рублей, что позволило бы обеспечить в течение месяца питанием осужденных в таких регионах, как Ивановская, Калужская и Рязанская области.
Вызывает особую обеспокоенность рост дебиторской задолженности УИС. В целом задолженность предприятий УИС составляет более 800 млн. рублей. Аналогичная ситуация сложилась и в учреждениях уголовно - исполнительной системы: дебиторская задолженность учреждений УИС составляет более миллиарда рублей.
Практика показывает, что возникновение и рост дебиторской и кредиторской задолженности зачастую обусловлены одними и теми же причинами.
В структуре дебиторской задолженности значительную часть составляют долги, возникшие в результате ненадлежащего исполнения руководящих документов, регламентирующих реализацию бюджетного финансирования путем денежных зачетов. В дальнейшем терпимыми подобные факты быть не могут.
Продолжается рост дебиторской задолженности со сроком более года. Это свидетельствует о том, что должностные лица УИС не принимают надлежащих мер к ее ликвидации.
Насущной проблемой становится повышение качества и эффективности работы сотрудников юридических, экономических, контрольно - ревизионных служб, усиление их роли в хозяйственной деятельности, расширение их должностных полномочий и создание надлежащих условий для работы с одновременным повышением ответственности за исполнение возложенных обязанностей.
На основании изложенного требую:
1. Обсудить на оперативных совещаниях состояние работы по ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности с учетом анализа собственной хозяйственной и претензионно - исковой деятельности и выработать реальные меры по устранению имеющихся недостатков.
2. Составить единые реестры дебиторской и кредиторской задолженности УИН на основе реестров учреждений и предприятий, утвердить планы мероприятий по погашению задолженностей, осуществляя постоянный контроль за их реализацией. Копию единого реестра с отражением оснований возникновения долгов и запланированных мероприятий по их погашению представить в Правовое управление ГУИН Минюста России в срок до 1 декабря 2000 года. В представляемом реестре отдельно отразить задолженности, возникшие в результате денежных зачетов.
3. Каждое полугодие представлять в Правовое управление главка отчет о проделанной работе по погашению дебиторской и кредиторской задолженности к 25 января и 25 июля соответственно.
Начальник
Главного управления
исполнения наказаний,
генерал - лейтенант
внутренней службы
В.У.ЯЛУНИН

<ПИСЬМО> Минюста РФ от 01.11.2000 n 18/54-51 О НЕЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также