ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.10.2000 n 709-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2000 г. N 709-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР
"ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды", внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Ахметхановым, Р.С. Бакиевым, М.Н. Гасановым, В.А. Грачевым, А.Н. Грешневиковым, В.Д. Кадочниковым, А.Н. Косариковым, Р.И. Нигматулиным, В.В. Оленьевым, А.Н. Томовым, С.П. Шашуриным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экологии в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по экологии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
Внесен депутатами
Государственной Думы -
членами Комитета
Государственной Думы
по экологии:
ГРАЧЕВЫМ В.А., АХМЕТХАНОВЫМ С.М.,
БАКИЕВЫМ Р.С., ГАСАНОВЫМ М.Н.,
ГРЕШНЕВИКОВЫМ А.Н., КАДОЧНИКОВЫМ В.Д.,
КОСАРИКОВЫМ А.Н., НИГМАТУЛИНЫМ Р.И.,
ОЛЕНЬЕВЫМ В.В., ТОМОВЫМ А.Н.,
ШАШУРИНЫМ С.П.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР
"ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"

Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 457, ст. 458, ст. 459; N 29, ст. 1111), изложив его в следующей редакции:. "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Статья 1. Основные понятия. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об охране окружающей природной среды. 1. Законодательство Российской Федерации об охране окружающей природной среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей природной среды. Хозяйственная, управленческая и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на состояние окружающей природной среды, должна осуществляться на основе следующих принципов:

Статья 4. Объекты охраны окружающей природной среды. 1. Охране от загрязнения, деградации, повреждения, истощения, разрушения, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности подлежат:

Статья 5. Государственное управление в области охраны окружающей природной среды. 1. Государственное управление в области охраны окружающей природной среды осуществляют Правительство Российской Федерации, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, иные федеральные органы исполнительной власти по вопросам своей компетенции, а также органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных им полномочий законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. К полномочиям Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды относятся:

Статья 8. Полномочия субъектов Российском Федерации в области охраны окружающей природной среды. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды относятся:

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды. К полномочиям органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды относятся:

Статья 10. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды. 1. В целях осуществления государственной политики в области охраны окружающей природной среды Правительство Российской Федерации определяет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и возлагает на него осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных функций в области охраны окружающей природной среды.

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей природной среды. 1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую природную среду, защиту от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, авариями, катастрофами, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением.

Статья 12. Права и обязанности общественных объединений в области охраны окружающей природной среды. 1. Общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей природной среды, имеют право:

Статья 13. Система государственных мер по обеспечению прав граждан и общественных объединений на благоприятную окружающую среду. 1. В целях обеспечения реализации гарантий прав граждан и общественных объединений, фондов и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей природной среды и охраны здоровья граждан от неблагоприятного воздействия хозяйственной и иной деятельности, государственные органы обязаны:

Статья 14. Механизмы экономического регулирования в области охраны окружающей природной среды. Механизмами экономического регулирования в области охраны окружающей природной среды являются:

Статья 15. Методы экономического стимулирования охраны окружающей природной среды. Методами экономического стимулирования охраны окружающей природной среды являются:

Статья 16. Целевые программы и мероприятия в области охраны окружающей природной среды. 1. Одним из методов реализации мер по охране окружающей природной среды являются целевые программы.

Статья 17. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей природной среды. 1. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей природной среды, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба окружающей природной среде, законным интересам граждан и экологической безопасности, подлежат лицензированию.

Статья 18. Платность за воздействие на окружающую природную среду. 1. За воздействие на окружающую природную среду - выбросы и сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, размещение отходов - взимается плата (экологический налог).

Статья 19. Целевые бюджетные экологические фонды. 1. Для решения неотложных природоохранных задач, компенсации причиненного ущерба и вреда и других природоохранных задач создается система целевых бюджетных экологических фондов, объединяющая целевой бюджетный федеральный экологический фонд Российской Федерации, целевые бюджетные экологические фонды субъектов Российской Федерации, целевые экологические фонды муниципальных образований (город, район).

Статья 21. Экологическое страхование. 1. Экологическое страхование представляет собой страхование гражданской ответственности за причинение экологического ущерба (вреда) окружающей природной среде, государству, имуществу физических и юридических лиц в результате аварийных загрязнений окружающей природной среды и экологических рисков.

Статья 22. Основы нормирования в области охраны окружающей природной среды. 1. Нормирование в области охраны окружающей природной среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, для оценки состояния окружающей природной среды, как среды обитания человека, животного и растительного мира.

Статья 23. Требования к разработке природоохранных нормативов. Разработка природоохранных нормативов предусматривает:

Статья 24. Нормативы качества окружающей природной среды. 1. Нормативы качества окружающей природной среды устанавливаются с целью сохранения окружающей природной среды, оценки состояния экологических систем, их компонентов, природных комплексов и ландшафтов как среды обитания животных, растений, других живых организмов и жизнедеятельности человека, определения критериев допустимого изменения окружающей природной среды под воздействием хозяйственной и иной деятельности.

Статья 25. Нормативы допустимого воздействия на окружающую природную среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Нормативы допустимого воздействия на окружающую природную среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности устанавливаются в целях предотвращения негативных воздействий на окружающую природную среду и включают в себя:

Статья 26. Нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду. 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду включают в себя:

Статья 32. Стандарты, правила и иные нормативные документы в области охраны окружающей природной среды. 1. Стандарты, правила и иные нормативные документы (положения, инструкции, методики, руководства) в области охраны окружающей природной среды устанавливают:

Статья 33. Проведение оценки воздействия на окружающую природную среду. 1. Оценка воздействия на окружающую природную среду проводится заказчиком в отношении намечаемой хозяйственной и иной деятельности, способной оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности субъектов этой деятельности.

Статья 34. Экологическая экспертиза. 1. Экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

Статья 35. Общие природоохранные требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. 1. Проектирование, технико - экономическое обоснование проекта, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация предприятий, сооружений и иных объектов хозяйственной деятельности, оказывающих прямое либо косвенное воздействие на состояние окружающей природной среды, осуществляются в соответствии с требованиями и правилами по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья, с учетом нормативов в области охраны окружающей природной среды и должны предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.

Статья 36. Природоохранные требования при размещении предприятий, сооружений и иных объектов. 1. При размещении предприятий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, учету ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий деятельности указанных объектов при приоритете сохранения благоприятного состояния окружающей природной среды и здоровья человека.

Статья 37. Природоохранные требования к технико - экономическому обоснованию проектирования и проектированию предприятий, сооружений и иных объектов. 1. При технико - экономическом обосновании и проектировании строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации предприятий, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду, предусматриваться надежные и эффективные средства предупреждения и устранения загрязнения окружающей природной среды, а также способы утилизации отходов, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные технологии и производства, способствующие рациональному использованию природных ресурсов и оздоровлению окружающей природной среды.

Статья 38. Природоохранные требования к строительству и реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов. 1. Строительство и реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в соответствии с действующими природоохранными, санитарными, а также строительными нормами и правилами.

Статья 39. Природоохранные требования при вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов. 1. Ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов производится при условии выполнения в полном объеме всех природоохранных требований, предусмотренных проектом, и в соответствии с актами комиссий по приемке объектов, в состав которых включаются представители специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и иных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Статья 40. Природоохранные требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. 1. Физические и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований в области охраны и оздоровления окружающей природной среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов.

Статья 41. Природоохранные требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации энергетических объектов. 1. Размещение, проектирование, строительство и эксплуатация энергетических объектов осуществляются в соответствии с требованиями статей 35 - 41 настоящего Федерального закона.

Статья 42. Природоохранные требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружений и военной техники. 1. Установленные настоящим Федеральным законом природоохранные требования, предъявляемые к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружения и военную технику и военную деятельность за исключением особых ситуаций, препятствующих выполнению отдельных экологических требований.

Статья 43. Природоохранные требования при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения. 1. При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться природоохранные нормативы, правила и стандарты и проводиться комплекс мер по охране земель, почв, водных объектов, животных, растений и иных живых организмов от вредных воздействий своей хозяйственной деятельности, ухудшающей состояние окружающей природной среды.

Статья 45. Природоохранные требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских, сельских и иных поселений. 1. При проектировании, строительстве, реконструкции городских, сельских поселений и других населенных пунктов должны соблюдаться природоохранные требования, нормативы, правила и стандарты, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, растений, животных и иных живых организмов, природных комплексов, ландшафтов и объектов.

Статья 46. Природоохранные требования при эксплуатации автотранспортных средств и иных передвижных источников. 1. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автотранспортных средств и иных передвижных источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду, обязаны принимать меры по снижению выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а также меры по их нейтрализации и обезвреживанию.

Статья 47. Природоохранные требования к объектам нефтегазового комплекса. 1. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов нефтегазового комплекса должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

Статья 49. Природоохранные требования при использовании химических веществ в сельском и лесном хозяйстве. 1. Юридические и физические лица обязаны соблюдать правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском и лесном хозяйстве, выполнять установленные нормативы и правила их использования, а также принимать меры к предупреждению вредных последствий их применения для жизнедеятельности человека, животных, растений и других живых организмов, сохранения природных комплексов, ландшафтов и объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 50. Природоохранные требования при использовании радиоактивных материалов. 1. Юридические и физические лица обязаны соблюдать правила производства, хранения, транспортировки, использования, утилизации, удаления и захоронения радиоактивных веществ (источников ионизирующих излучений, ядерных материалов), не допускать превышения установленных предельно допустимых норм радиации, а в случаях их превышения немедленно информировать органы, осуществляющие обеспечение радиационной безопасности, о повышенных уровнях радиации, опасных для здоровья человека и окружающей природной среды, принимать меры к ликвидации очагов радиационного загрязнения.

Статья 51. Охрана окружающей природной среды от вредного биологического воздействия. 1. При размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов и применении технологий, связанных с биологическим воздействием на окружающую природную среду, должны соблюдаться нормативы предельно допустимых концентраций биологически активных веществ в окружающей природной среде.

Статья 52. Природоохранные требования к размещению отходов производства и потребления. 1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей природной среды и осуществляться в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

Статья 53. Природоохранные требования к установлению санитарных, защитных и охранных зон. 1. В целях сохранения природных комплексов и объектов, особо охраняемых природных территорий от загрязнения и других негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности для их охраны устанавливаются защитные (рекреационные) и охранные зоны (округа).

Статья 54. Природоохранные требования при приватизации. 1. При приватизации новый собственник берет на себя обязательства по устранению негативных последствий на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, не устраненных предыдущим собственником в результате его хозяйственной и иной деятельности.

Статья 55. Охрана озонового слоя атмосферы. 1. Охрана озонового слоя атмосферы от экологически опасных изменений обеспечивается:

Статья 56. Охрана окружающей природной среды от шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иных вредных физических воздействий. 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению вредного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иных вредных физических воздействий на окружающую природную среду в городских, сельских и иных населенных пунктах, в зонах отдыха, в местах массового скопления и размножения диких зверей и птиц, на природные комплексы и объекты.

Статья 58. Сертификация по природоохранным требованиям (экологическая сертификация). 1. Сертификация по природоохранным требованиям проводится в целях обеспечения экологически безопасного ведения хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.

Статья 59. Порядок объявления и правовое регулирование режима зон экологического бедствия и чрезвычайной экологической ситуации. Порядок объявления, статус и режим зон экологического бедствия и чрезвычайной экологической ситуации, а также установление мер по защите населения и реабилитации территорий указанных зон устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Охрана природных комплексов, объектов и особо охраняемых природных территорий. 1. Природные комплексы, объекты и особо охраняемые природные территории, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, находятся под особой охраной государства, для их охраны устанавливается особый правовой режим.

Статья 62. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных. 1. В Российской Федерации редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений в целях их учета подлежат занесению в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения и животные, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений и животных, ухудшающая среду их обитания.

Статья 63. Охрана зеленого фонда городских, сельских и иных поселений. 1. Зеленый фонд городских, сельских и иных поселений представляет совокупность озелененных территорий в черте городских, сельских и иных поселений и за их пределами, в том числе пригородные зеленые зоны, лесопарковые защитные пояса, как территории, выполняющие средозащитные (средообразующие, экологические), санитарно - гигиенические функции.

Статья 64. Организация государственного мониторинга окружающей природной среды. 1. Государственный мониторинг окружающей природной среды (экологический мониторинг) осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей природной среды, оценки и прогноза ее изменений под влиянием естественных и антропогенных факторов, обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в информации и данных, необходимых для предотвращения и (или) снижения неблагоприятных последствий этих изменений для окружающей природной среды.

Статья 65. Задачи контроля в области охраны окружающей природной среды. 1. Контроль в области охраны окружающей природной среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, природоохранных требований, нормативов, стандартов, правил и иных нормативных документов в области охраны окружающей природной среды и обеспечения благоприятной окружающей среды.

Статья 66. Государственный контроль в области охраны окружающей природной среды. 1. Государственный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется в целях обеспечения исполнения законодательства об охране окружающей природной среды, соблюдения природоохранных требований, нормативов, стандартов и правил, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды.

Статья 67. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей природной среды. 1. Государственные инспекторы в области охраны окружающей природной среды, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей природной среды при исполнении своих должностных обязанностей, имеют право в установленном порядке:

Статья 68. Производственный контроль в области охраны окружающей природной среды. 1. Производственный контроль в области охраны окружающей природной среды (производственный экологический контроль) осуществляется хозяйствующими субъектами, оказывающими или способными оказать негативное воздействие на состояние окружающей природной среды в соответствии с положением, согласованным со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды или его территориальными органами.

Статья 69. Общественный контроль в области охраны окружающей природной среды (общественный экологический контроль). 1. Общественный экологический контроль осуществляется в целях проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей природной среды органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в целях обеспечения реализации прав граждан и общественных объединений на благоприятную окружающую среду.

Статья 70. Государственный учет уровней воздействия источников и объектов на окружающую природную среду. 1. В целях государственного регулирования природоохранной деятельности, текущего и перспективного планирования природоохранных программ и мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду осуществляется государственный учет объектов, источников и уровней их негативного воздействия на окружающую природную среду.

Статья 71. Научные исследования в области охраны окружающей природной среды. 1. Научные исследования в области охраны окружающей природной среды проводятся с целью обоснования и совершенствования фундаментальных и прикладных направлений экологически оптимального развития Российской Федерации, улучшения состояния окружающей природной среды, создания научной основы охраны окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности хозяйственной и иной деятельности, а также улучшения здоровья, условий жизни настоящего и будущих поколений жителей России.

Статья 73. Преподавание экологических дисциплин в образовательных учреждениях. 1. В дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях независимо от их профиля и организационно - правовых форм должно предусматриваться преподавание основ экологических знаний.

Статья 75. Экологическое просвещение и распространение экологических знаний. 1. В целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств осуществляется экологическое просвещение, а также обеспечение необходимой информацией о законодательстве в области охраны окружающей природной среды и экологической безопасности.

Статья 79. Порядок возмещения вреда (ущерба), причиненного экологическим правонарушением. 1. Возмещение вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде в результате экологического правонарушения, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба.

Статья 80. Возмещение вреда (ущерба), причиненного здоровью и имуществу граждан неблагоприятным воздействием окружающей природной среды. 1. Вред (ущерб), причиненный здоровью и имуществу граждан в результате неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной и иной деятельностью юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

Статья 81. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 1. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом..

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.10.2000 n 706-iii ГД ОБ ИЗМЕНЕНИИ В СОСТАВЕ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также