ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.11.1997 n 1435 (ред. от 21.09.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 1997 г. N 1435
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ "ГЛОНАСС"
В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.1999 N 1457,
от 21.09.2000 N 699,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 03.08.1999 N 896)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить:
представленную Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной авиационной службой России, Российским космическим агентством и Федеральной службой геодезии и картографии России согласованную с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технологий Российской Федерации Федеральную целевую программу по использованию глобальной навигационной спутниковой системы "ГЛОНАСС" в интересах гражданских потребителей (далее именуется Программа);
Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы;
Министерство обороны Российской Федерации, Российское агентство по системам управления, Российское авиационно - космическое агентство, Федеральную службу воздушного транспорта России, Федеральную службу геодезии и картографии России - государственными заказчиками Программы.
(абзац в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.1999 N 1457)
2. Определить приоритетным направлением при реализации Программы создание отечественной навигационной аппаратуры для гражданских потребителей, в том числе зарубежных.
3. Министерству экономики Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству науки и технологий Российской Федерации предусмотреть финансирование Программы:
в 1997 году в пределах ассигнований, выделяемых Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Федеральной авиационной службе России, Российскому космическому агентству, Федеральной службе геодезии и картографии России на финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ;
с 1998 года в числе федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета, с ежегодным уточнением размера выделяемых ассигнований исходя из возможностей бюджета.
5. Федеральной службе геодезии и картографии России:
совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии утвердить в 2000 году порядок использования и сертификации спутниковой геодезической аппаратуры;
совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Российским авиационно - космическим агентством представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации подпрограмму по использованию системы "ГЛОНАСС" для геодезического обеспечения потребностей Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2000 N 699)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 1997 г. N 1435
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ
СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
I. ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа по
использованию глобальной навигационной
спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах
гражданских потребителей
Дата принятия решения - Постановление Правительства Российской
о разработке Программы, Федерации от 7 марта 1995 г. N 237
дата ее утверждения "О проведении работ по использованию
глобальной навигационной спутниковой
системы ГЛОНАСС в интересах гражданских
потребителей", Постановление
Правительства Российской Федерации
от 15.11.97 N 1435 "О Федеральной
целевой программе по использованию
глобальной навигационной спутниковой
системы ГЛОНАСС в интересах
гражданских потребителей"
Государственные - Министерство транспорта Российской
заказчики, координатор Федерации - Государственный заказчик -
Программы координатор Программы,
Министерство обороны Российской
Федерации,
Министерство экономики Российской
Федерации,
Российское Космическое Агентство,
Федеральная авиационная служба России,
Федеральная служба геодезии и
картографии России
Основные разработчики - ГосНИИ "Аэронавигация" - ФАС России;
Программы ГП "Морсвязьспутник" - Минтранс России;
ЦНИИМАШ - Российское космическое
Агентство;
НТЦ Оборонпрома - Минэкономики России;
ЦНИИГАиК - Федеральная служба геодезии
и картографии России;
50 ЦНИИ МО - Минобороны России
Цели и задачи - Обеспечить использование созданной и
Программы, важнейшие эксплуатируемой глобальной навигационной
целевые показатели спутниковой системы ГЛОНАСС российскими
и зарубежными гражданскими потребителями
для обеспечения повышения безопасности
транспортных процессов и геодезического
обеспечения с целью получения
экономических выгод при всех видах
использования природных ресурсов,
управления транспортными объектами и
научных исследованиях
Сроки и этапы - Инновационная часть Программы
реализации Программы (исследования и разработки) - 1999 г.
(подпрограмм) Инвестиционная часть Программы -
реконструкция производственных
мощностей, оснащение транспортных и
других объектов, создание и реализация
проектов оснащения наземных систем
управления и связи по 2001 г.
Перечень подпрограмм - 1. Исследования характеристик систем,
и основных мероприятий разработка концепций и необходимых
нормативных документов
2. Разработка необходимых технических
средств, подготовка и организация
производства
3. Оснащение средствами спутниковой
навигации и связи транспортных и других
объектов и внедрение необходимых
наземных комплексов и систем
Исполнители подпрограмм - Минтранс России, ФАС России и их
и основных мероприятий организации по вопросам разработки
концепций и нормативной документации
по использованию системы и вопросам
проектирования и внедрения необходимых
наземных средств и систем, а также
навигационной аппаратуры потребителей
Минобороны России в части решения
вопросов поддержания орбитальной
группировки и наземного комплекса
управления, а также организации
взаимодействия с российскими и
иностранными потребителями
Российское космическое агентство и его
предприятия в части разработки наземных
средств, навигационной и геодезической
аппаратуры потребителей, а также участие
в поддержании орбитальной группировки и
наземного комплекса управления
Минэкономики России и его предприятия
в части разработки и промышленного
производства аппаратуры потребителей,
средств и систем связи, а также
оснащения этой аппаратурой объектов
потребителей
Федеральная служба геодезии и
картографии России в части разработки
аппаратуры для геодезического
использования системы
Государственный Комитет Российской
Федерации по стандартизации, метрологии
и сертификации в части разработки
нормативно - технической документации и
руководства работами по метрологии и
сертификации навигационной и
геодезической аппаратуры потребителей
-------------T------T----T-------T-----¬
Объемы и источники - ¦Общий объем ¦по ¦по ¦по Мин-¦по ¦
финансирования на ¦финансирова-¦Мин- ¦РКА ¦эконо- ¦Рос- ¦
1997 - 2001 гг. ¦ния, в том ¦трансу¦ ¦мики ¦кар- ¦
(млн. руб. в ценах ¦числе: ¦России¦ ¦России ¦то- ¦
1996 г.) ¦ ¦и ФАС ¦ ¦ ¦гра- ¦
¦ ¦России¦ ¦ ¦фии и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дру- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦телям¦
+------------+------+----+-------+-----+
¦Федеральный ¦ 29920¦7150¦ 17130¦ 5135¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внебюджет- ¦380000¦ - ¦ 45000¦ - ¦
¦ные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федеральный ¦ - ¦ - ¦ - ¦40000¦
¦бюджет (за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦купка аппа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ратуры пот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ребителями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Инвестицион-¦379000¦ - ¦ 45000¦ - ¦
¦ный коммер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческий кре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦788920¦7150¦ 107130¦45635¦
L------------+------+----+-------+------
Ожидаемые конечные - Обеспечение к 1999 г. перехода на
результаты Программы. использование спутниковой навигационной
Система организации системы ГЛОНАСС на объектах и в районах,
контроля за исполнением не имеющих надлежащего навигационного
Программы обеспечения (Арктика, районы Крайнего
Севера, Дальний Восток, а также всех
транспортных объектов, работающих на
международных коммуникациях)
Обеспечение к 2001 году перехода на
высокоточную дифференциальную спутниковую
навигацию системы ГЛОНАСС объектов
аэропортов, морских портов, городских
транспортных систем крупных городов и
транспортных терминалов, автомобильных
дорог на всей территории Российской
Федерации
Обеспечение к 2001 г. перехода на
использование спутниковой геодезической
аппаратуры системы ГЛОНАСС предприятиями
Федеральной службы геодезии и картографии
России
Двухступенчатая система контроля:
ведомственная, осуществляемая через
органы ведомств госзаказчиков по
работам Программы, закрепленным
за этими ведомствами;
межведомственная - через ведомство -
Государственный заказчик - координатор
программы - Минтранс России и
Координационный совет по гражданскому
использованию системы ГЛОНАСС, созданный
в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации и его
рабочие органы.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Спутниковые навигационные системы (СНС) ГЛОНАСС, созданная в России, и GPS, разработанная в США, имеют практически одинаковые характеристики, что создало предпосылки их совместного использования.
К 1991 году орбитальные группировки систем ГЛОНАСС/GPS удалось развить примерно до половины состава. К этому же времени СССР и США было объявлено о предоставлении СНС ГЛОНАСС и GPS в международное использование на безвозмездной основе и были опубликованы их основные характеристики. Фирмам любой страны была предоставлена возможность создавать навигационную аппаратуру потребителей (НАП) для навигации любых объектов по сигналам обеих систем на основе международных стандартов.
В США система GPS в составе 24 навигационных ИСЗ действует в полном составе с 1994 года. Российская система ГЛОНАСС развернута и действует в полном составе 24 навигационных ИСЗ с конца 1995 года.
Выявилась целесообразность совместного использования сигналов обеих систем, особенно в интересах гражданской авиации, и начались работы по созданию соответствующей объединенной (комбинированной) навигационной аппаратуры потребителей.
В России и США с 1991 года начались разработка и проведение экспериментальных работ по использованию дифференциальных режимов СНС ГЛОНАСС и GPS. Было экспериментально подтверждено, что дифференциальный режим (ДР) повышает точность местоопределения подвижных объектов до единиц метров, что дает возможность обеспечить, например, посадку самолетов на необорудованные посадочными радиотехническими средствами аэродромы или проводку судов в узких и сложных фарватерах.
Дальнейшее совершенствование дифференциальных методов спутниковой навигации позволяет выйти на геодезическую (сантиметровую) точность определения местоположения.
В сентябре 1991 года, на проходившей в Монреале X Аэронавигационной конференции Международной организации гражданской авиации (ИКАО) наряду с американской системой GPS система ГЛОНАСС была предложена Правительством СССР для использования на безвозмездной основе мировому авиационному сообществу, при этом гарантировалось ее функционирование в течение 15 лет с момента полного развертывания.
На той же конференции была одобрена концепция перспективной системы организации воздушного движения (ОВД), разработанной комитетом по будущим аэронавигационным системам (FANS), основанной на использовании спутниковых систем связи, навигации и наблюдения и призванной обеспечить удовлетворение всех требований гражданской авиации (ГА) на текущий период и в обозримом будущем. Было также принято решение об использовании систем ГЛОНАСС и GPS в качестве элементов Глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), а также рекомендации о совместном использовании этих систем с целью повышения точности, надежности и целостности навигационного обслуживания. В июле 1996 г. между РФ И ИКАО было заключено соглашение об использовании системы ГЛОНАСС в качестве элемента GNSS наряду с американской системой GPS.
В настоящее время в рамках комитета ИКАО по глобальной навигационной спутниковой системе GNSS проводится разработка стандартов, рекомендуемой практики и других документов, необходимых для использования систем ГЛОНАСС и GPS. В этих работах принимает участие и Российская Федерация. ИКАО решило, что после 2000 года GNSS должна быть единственным средством навигационного обеспечения воздушных судов международной гражданской авиации.
В данный момент основным фактором, препятствующим использованию системы ГЛОНАСС гражданской авиацией как в России, так и за рубежом, является отсутствие серийной бортовой аппаратуры потребителей.
Предложение об использовании системы ГЛОНАСС было сделано также в Международной морской организации (ИМО).
В настоящее время в ИМО происходит процедура одобрения спутниковых навигационных систем и принятия решения об обязательном оснащении морских судов приемной аппаратурой спутниковых навигационных систем.
Ожидается принятие национальных законов в ряде стран (Россия, США и др.) об обязательном наличии на судах, заходящих в их порты, указанной аппаратуры.
Если в развитии основных подсистем СНС ГЛОНАСС и GPS (орбитальная группировка, ракетно - космический комплекс, наземный комплекс управления, специальное математическое обеспечение) между Россией И США существует некоторый паритет, то в разработке, серийном производстве и в оснащении навигационной аппаратурой потребителей наше отставание можно считать стратегическим.
Это отставание ведет за собой значительные экономические потери в виде упущенной выгоды от использования СНС, утрату существующих и будущих рынков сбыта радионавигационной аппаратуры, вытеснение России из мировых авиационных и морских транспортных систем, необходимость закупки зарубежной аппаратуры потребителей.
Навигационная аппаратура потребителей для народно - хозяйственного использования в России не производилась, если не считать единичных экземпляров аппаратуры, разработанной в 1990 году и поставляемой на головные образцы самолетов Ту-204, Ил-96, Ил-114.
В США навигационная аппаратура потребителей СНС GPS выпускается серийно, объем ее производства и реализации на рынке (в том числе и в России) составляет десятки тысяч комплектов в год. К настоящему времени выпущено более 100 тыс. комплектов аппаратуры.
Положение дел с обеспечением российских потребителей аппаратурой СНС ГЛОНАСС становится еще более нетерпимым, поскольку быстро растет неудовлетворенный спрос на комбинированную аппаратуру потребителей, работающую по сигналам ГЛОНАСС/GPS, который обеспечивается поставкой западной (в основном американской) аппаратурой, работающей по сигналам системы GPS.
Таким образом, многомиллиардные капиталовложения в разработку и развитие СНС ГЛОНАСС, перспективного варианта ГЛОНАСС-М окажутся бесполезными для экономики России без принятия неотложных мер по оснащению гражданских потребителей НАП указанной системы.
Задачу такого масштаба (в том числе в рамках конверсии оборонных отраслей промышленности) возможно решить только в рамках Федеральной целевой программы.
Россия располагает целым рядом НИИ и КБ, работающих много лет в этой области, готовых в самый короткий срок разработать и организовать серийное производство НАП СНС ГЛОНАСС/GPS гражданского назначения с использованием отечественных и зарубежных технологий, отечественной и зарубежной элементной базы.
Реализация настоящей Программы даст возможность выйти на уровень мировых достижений в разработке подсистем и средств потребителей СНС ГЛОНАСС и GPS, организовать серийное производство этой техники в России, оснастить гражданских потребителей, даст новый мощный стимул развитию всех видов транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и океанографии, систем управления народно - хозяйственными комплексами.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью настоящей Программы является создание и широкое внедрение аппаратуры потребителей, работающей по сигналам отечественной системы ГЛОНАСС, для решения задач навигационного обеспечения и управления транспортными средствами, геодезии и океанографии, добычи ресурсов и научных исследований, а также организация серийного производства навигационной аппаратуры, обеспечивающей работу по сигналам СНС ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
Основные потребители СНС ГЛОНАСС представлены на рис. 1.
------------¬
¦СНС ГЛОНАСС¦
L-----T------
-----------------------+-----------------------¬
v v v
------------¬ ----------------¬ -------------¬
---+ Транспорт ¦ ---+ Прикладные ¦ ¦ Научные ¦
¦ L------------ ¦ ¦ задачи ¦ ¦ задачи +--¬
¦ ------------¬ ¦ L---------------- L------------- ¦
+->+Космический¦ ¦ ----------------¬ -------------¬ ¦
¦ L------------ +->+ Геодезия ¦ ¦ Фундамен- ¦ ¦
¦ ------------¬ ¦ L---------------- ¦ тальные +<-+
+->+ Воздушный ¦ ¦ ----------------¬ ¦исследования¦ ¦
¦ L------------ +->+ Картография ¦ L------------- ¦
¦ ------------¬ ¦ L---------------- -------------¬ ¦
+->+ Морской ¦ ¦ ----------------¬ ¦ Научно - ¦ ¦
¦ L------------ +->+ Океанография ¦ ¦эксперимен- +<--
¦ ------------¬ ¦ L---------------- ¦ тальные ¦
+->+ Речной ¦ ¦ ----------------¬ ¦исследования¦
¦ L------------ +->+ Геофизика ¦ L-------------
¦ ------------¬ ¦ L----------------
L->+Наземный ¦ ¦ ----------------¬
L------------ +->+Землеустройство¦
¦ L----------------
¦ ----------------¬
+->+ Геология ¦
¦ L----------------
¦ ----------------¬
+->+Добыча полезных¦
¦ ¦ископаемых ¦
¦ L----------------
¦ ----------------¬
L->+Рыболовство ¦
L----------------
Рис. 1. Основные гражданские потребители системы ГЛОНАСС
Задачи, требующие навигационного обеспечения гражданских потребителей СНС, подразделяются на:
- транспортные
- прикладные
- научные.
Различия динамических характеристик и условий движения подвижных объектов, необходимость обеспечения повышенной (сантиметровой) точности местоопределения для ряда задач, необходимость решения широкого класса научных задач определяет, с одной стороны, многообразие типов навигационной аппаратуры потребителей, а с другой стороны - каждая группа потребителей предъявляет к навигационному обеспечению свои технические требования. Основными техническими требованиями потребителей СНС к навигационному обеспечению являются:
- глобальная область действия;
- высокая эксплуатационная готовность системы;
- высокая точность определения навигационных параметров и времени;
- требуемая целостность определения навигационных параметров и времени.
При разработке Программы использованы обобщенные требования к радионавигационному обеспечению воздушных, морских, речных, наземных и космических потребителей, которые определены с учетом международных требований. Для обеспечения наиболее массовых потребителей радионавигационной информации в авиации и судовождении использованы требования международных организаций гражданской авиации ИКАО и морской ИМО.
Требования к точности местоопределения зависят от характера решаемых задач. Численные значения точности местоопределения (среднеквадратическая погрешность - СКП) изменяются в широких пределах от долей метра до нескольких километров. Высокая точность местоопределения требуется при заходе на посадку и посадке воздушных судов по категориям I, II и III ИКАО и маневрирования морских и речных судов в портах, а также при решении задач геодезии, картографии, гидрографии. Эта точность может быть обеспечена только при использовании дифференциальных подсистем СНС, а также фазовых методов измерений.
Доступность СНС характеризуется вероятностью получения потребителем достоверной информации о своем местоположении в заданный момент времени и с требуемой точностью. Требования к доступности изменяются в зависимости от используемых транспортных средств и задач, решаемых потребителем.
Исходя из обеспечения безопасности полетов самолетов и плавания морских и речных судов, наиболее высокие требования, при которых доступность должна, практически, равняться единице, предъявляются воздушными, морскими и речными потребителями при заходе на посадку по категориям ИКАО и маневрировании в портах и узкостях.
Целостность СНС характеризует способность системы обнаруживать свое неправильное функционирование и исключить возможность использования в случаях, когда рабочие характеристики выходят за допустимые пределы. Численно целостность системы оценивается вероятностью оповещения потребителей при нарушении работы системы в пределах допустимого интервала времени.
Цели настоящей Программы могут быть достигнуты, а задачи по созданию подсистем и средств потребителей СНС ГЛОНАСС будут решены при условии обеспечения разработки и организации производства технических средств потребителей, включая организацию разработки и серийного производства необходимых радиоэлектронных компонентов.
IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. N 237 "О проведении работ по использованию глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей" срок реализации Программы установлен 2000 год. За этот период должна быть разработана концептуальная часть Программы, проведены научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по созданию отечественной навигационной аппаратуры потребителей, проведена реконструкция производственных площадей для организации серийного производства, разработаны оборудование и проекты наземной инфраструктуры дифференциальных подсистем, разработана необходимая нормативно - техническая и правовая документация, начато оснащение транспортных средств и других объектов навигационной аппаратурой потребителей.
Исходя из вышеизложенного, определены следующие сроки и этапы реализации предлагаемой Программы:
инновационная часть Программы - исследования и разработки - с 1997 г. по 1999 г.;
инвестиционная часть Программы - реконструкция производственных мощностей, оснащение транспортных средств и других объектов, создание и реализация проектов оснащения наземных систем управления и связи - с 1999 г. по 2001 г.
V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Основными направлениями реализации Программы являются:
1. Совершенствование и оптимизация структуры средств потребителей СНС ГЛОНАСС.
2. Развитие научно - технического комплекса.
3. Развитие производственно - технического комплекса.
4. Совершенствование нормативно - технической базы.
5. Повышение конкурентоспособности навигационной аппаратуры пользователей отечественного производства.
1. Совершенствование и оптимизация структуры
средств потребителей СНС ГЛОНАСС
Это направление реализации Программы базируется на идее совместного использования СНС ГЛОНАСС и GPS, создании, по существу, единой интегрированной навигационной аппаратуры для воздушных, морских, речных, наземных и космических потребителей.
Совместное использование ГЛОНАСС и GPS предполагает:
возможность совместного использования навигационных параметров каждой из систем при решении различными потребителями навигационных задач определения точного местоположения;
интегрирование навигационной аппаратуры потребителей, способной работать по обеим системам.
Для совместного использования систем необходим учет имеющихся расхождений в используемых системах координат (ПЗ-90 для ГЛОНАСС, WGS-84 для GPS) и шкалах отсчета времени обеих систем.
Аппаратные и программные средства для устранения этих расхождений разрабатываются, ожидается выпуск соответствующих международных стандартов, что явится предпосылкой для унификации и оптимизации интегрированной навигационной аппаратуры потребителей СНС ГЛОНАСС и GPS.
2. Развитие научно - технического комплекса
Процесс создания навигационной аппаратуры потребителей сложнейшей динамической системы ГЛОНАСС является в высшей степени наукоемким.
Вместе с тем промышленный комплекс России располагает целым рядом научных институтов и КБ, обладающих необходимым научно - техническим потенциалом и солидной производственной базой, имеющих опыт проведения разработок и организации серийного производства навигационной аппаратуры потребителей СНС, готовых в самый короткий срок разработать и организовать серийное производство НАП СНС ГЛОНАСС гражданского назначения с использованием отечественных и зарубежных технологий, отечественной и зарубежной элементной базы.
Кроме того, другими ведомствами и Российской Академией наук проводятся исследования, направленные на совершенствование системы координат, уточнение параметров гравитационного поля Земли, параметров вращения Земли, решение других фундаментальных и прикладных задач.
Основными направлениями проведения исследований в Программе являются:
Разработка концептуальных вопросов использования системы ГЛОНАСС для различных гражданских потребителей:
определение, исходя из требований различных потребителей, а также международных стандартов и практики предложений по проведению мероприятий по поддержанию и дальнейшему развитию системы ГЛОНАСС;
определение основных принципов создания дифференциальных подсистем по видам гражданских потребителей;
решение вопросов по совместному использованию потребителями сигналов СНС ГЛОНАСС и GPS, в том числе расхождения систем координат ПЗ-90 (Россия) и WGS-84 (США), а также бортовых шкал времени.
Разработка технических средств потребителей, обеспечивающих совместное использование систем СНС:
разработка и внедрение навигационных приемоиндикаторов, работающих по сигналам СНС ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS в стандартном и дифференциальном режимах;
разработка и внедрение станций определения дифференциальных поправок и контроля целостности;
разработка и внедрение линий передачи данных для передачи дифференциальных поправок, данных контроля целостности и данных в различных диапазонах частот для создания системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН) для различных транспортных средств;
разработка средств сопряжения с автоматическими системами объектов и отображения навигационной информации;
интеграция аппаратуры потребителей.
Разработка необходимой нормативно - технической и нормативно - правовой базы, методов и средств сертификации и контроля оборудования.
Развитие производственного комплекса и кооперации по производству технических средств потребителей.
Разработка планов внедрения и внедрение наземных станций дифференциальных подсистем по видам гражданских потребителей и систем автоматизированного управления движением транспортных средств.
Определить, что все мероприятия проводятся с учетом обязательного приоритетного решения задач обеспечения безопасности страны в соответствии с действующими нормативными документами.
3. Развитие производственно - технического комплекса
В соответствии с прогнозом число гражданских потребителей СНС ГЛОНАСС и GPS за период 1997 - 2001 гг. должно вырасти до 45000.
Это означает, что к 2001 году объем годового производства НАП гражданского назначения должен составить 9000 - 10000 штук.
В соответствии с настоящей Программой по использованию СНС ГЛОНАСС гражданскими потребителями необходимо в самый короткий срок сформулировать производственно - технологическую кооперацию, осуществить полномасштабную подготовку производства и начать производство навигационной аппаратуры потребителей.
4. Совершенствование нормативно - технической базы
Это направление реализации Программы базируется на том, что Россия как участник мирового радионавигационного сообщества является членом международных и национальных организаций (ИКАО, ИМО, МАМС, МЭК, МККР, РТСМ) и активно работает в них.
Участие специалистов России в международных и национальных зарубежных организациях по разработке международных стандартов на дифференциальную подсистему СНС ГЛОНАСС и GPS, интегрированную навигационно - связную аппаратуру пользователей СНС ГЛОНАСС и GPS и других нормативных документов позволит повысить конкурентоспособность отечественной аппаратуры на мировом рынке, обеспечит законную основу для совместного использования обеих СНС и их сертификацию.
К мероприятиям, которые предусмотрены данной Программой, относятся научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, перечень которых приведен в табл. 1 и 2, а также работы по внедрению СНС для гражданских потребителей, перечень которых дается в табл. 3.
5. Повышение конкурентоспособности навигационной
аппаратуры пользователей отечественного производства
В Программе предусмотрено повышение конкурентоспособности отечественных приемоиндикаторов и дифференциальных станций на внутреннем и международном рынках за счет технических, экономических и организационных производственных факторов.
В технической области:
- основные тактико - технические требования к аппаратуре в мероприятиях Программы основаны на рекомендациях международных организаций ИКАО, ИМО и стандартах RTCA и RTCM, что обеспечивает необходимую сферу и условия международного и внутреннего применения;
- по техническим характеристикам, не регламентируемым международными правилами, в мероприятиях и технических заданиях на разработку закладываются показатели, полностью соответствующие мировому уровню;
- предусмотрено использование в качестве наиболее критичных электронных компонентов, определяющих уровень аппаратуры, комплектующих зарубежного производства, что позволяет выйти в самый короткий срок на мировые показатели по массогабаритным и эксплуатационным характеристикам аппаратуры. Программой предусмотрены также работы по созданию (воспроизведению) электронных компонентов, что позволит в следующие периоды обеспечить устойчивость производства аппаратуры и снижение ее стоимостных показателей;
- ориентация в областях, обеспечивающих безопасность транспортных и других операций на использование комбинированной (ГЛОНАСС/GPS) приемоиндикаторной аппаратуры как обеспечивающей лучшие показатели по точности, целостности и доступности.
В организационно - производственной и экономической сферах достижение конкурентоспособности предлагается за счет следующих мероприятий:
- ускорения разработки сертификационных требований и правил, а также проведения сертификации приемоиндикаторной аппаратуры, как по типу, так и в составе соответствующих транспортных объектов;
- ускорения разработки и организации производства приемоиндикаторной аппаратуры и дополнительных средств;
- создания конкурентной среды в условиях рыночных отношений: использование конверсионных возможностей промышленности, организация в стране совместных предприятий с передовыми зарубежными фирмами в этой области, кооперации отечественных ведущих предприятий по разработке и производству приемоиндикаторной аппаратуры и дополнительных средств и т.д.
В целом Программа рассчитана на реализацию возможностей обеспечения в ближайшее время конкурентоспособности сложной приемоиндикаторной аппаратуры в областях применения, предъявляющих жесткие требования по эксплуатационным факторам надежности и устойчивости аппаратуры.
Сложнее обстоят дела с конкурентоспособностью отечественных средств в области массовой малоканальной относительно дешевой аппаратуры широкого применения. Достижение конкурентоспособности в этой сфере требует значительно больших затрат на оснащение массового производства, обязательной международной кооперации и может быть реализовано на последующих этапах внедрения спутниковых технологий в течение 5 - 6 лет.
Вместе с тем в условиях современного сложного экономического положения страны мер по обеспечению конкурентоспособности аппаратуры российского производства, предусмотренных выше, может оказаться недостаточно, поэтому потребуется дополнительная поддержка со стороны государственных органов в виде утверждения Основ государственной политики в области спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, оказания политической поддержки в области международного продвижения системы, а в экономической сфере - оказания определенных протекционистских мер российским производителям навигационной техники таких, как увеличение таможенных тарифов на ввозимые готовые изделия и уменьшение - на комплектующие изделия.
Ниже приведены графики, отражающие объемы оснащения гражданских пользователей аппаратурой спутниковой навигации, и предполагаемые объемы реализации приемоиндикаторной аппаратуры GPS и GPS/ГЛОНАСС на мировом рынке.

ОБЪЕМЫ ОСНАЩЕНИЯ АППАРАТУРОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
РОССИЙСКИХ ГРАЖДАНСКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ <*>
--------------------------------
<*> График не приводится.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИЕМОИНДИКАТОРНОЙ
АППАРАТУРЫ GPS И GPS/ГЛОНАСС НА МИРОВОМ РЫНКЕ <*>
--------------------------------
<*> График не приводится.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС
В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Таблица 1
1. НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ГРАЖДАНСКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
----T---------------------T-------------------T-----------------T-----T------T-------------------T-----¬
¦ N ¦ Шифр. ¦ Содержание работы ¦ Заказчик ¦Стои-¦Сроки ¦ Головной ¦При- ¦
¦п/п¦ Наименование темы ¦ ¦ ¦мость¦ ¦ исполнитель ¦меча-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабо-¦ ¦ ¦ние ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.)¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------------------+-----------------+-----+------+-------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+---------------------+-------------------+-----------------+-----+------+-------------------+-----+
¦ 1.1. Проведение работ в интересах всех потребителей ¦
+---T---------------------T-------------------T-----------------T-----T------T-------------------T-----+
¦1. ¦НИР "Выбор" ¦Разработка техни- ¦Минтранс ¦ 2500¦1997 -¦ГосНИИ "Аэронави- ¦ ¦
¦ ¦Разработка концепции ¦ческих предложений ¦России <*>, ¦ ¦1998 ¦гация", ¦ ¦
¦ ¦использования спутни-¦по использованию ¦ФАС России, ¦ ¦ ¦ЦНИИ МФ, ЦНИИМАШ, ¦ ¦
¦ ¦ковой системы ГЛОНАСС¦спутниковых навига-¦Минобороны Рос- ¦ ¦ ¦НПО ПМ, ГосНИИ АС, ¦ ¦
¦ ¦в интересах граждан- ¦ционных систем и ¦сии, ¦ ¦ ¦ЛИИ им. Громова, ¦ ¦
¦ ¦ских потребителей, ¦стратегии перехода ¦РКА, ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦включая дифференци- ¦на спутниковые сис-¦Роскартография, ¦ ¦ ¦46 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦альный режим ¦темы с учетом меж- ¦Госстандарт ¦ ¦ ¦ЦНИИГАиК, ¦ ¦
¦ ¦ ¦дународных требова-¦России, ¦ ¦ ¦НПП Транснавигация,¦ ¦
¦ ¦ ¦ний ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ВНИИФТРИ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦России, ¦ ¦ ¦НТЦ Оборонпрома, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МЧС России ¦ ¦ ¦НИИ АО, СПГУВК, РИА¦ ¦
¦ ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <*> Финансирование работ предприятий и организаций, ¦
¦участвующих в реализации Программы, должно обеспечиваться ¦
¦министерствами и ведомствами, указанными в графе 4 в объемах, ¦
¦необходимых для проведения работ их подведомственными ¦
¦предприятиями и организациями. ¦
¦ ¦
¦2. ¦НИР "Норма" ¦Разработка норма- ¦Минтранс России, ¦ 2400¦1997 ¦ГосНИИ "Аэронавига-¦ ¦
¦ ¦Нормативно - техни- ¦тивной базы в инте-¦ФАС России, ¦ ¦ ¦ция", ЦНИИ МФ, ¦ ¦
¦ ¦ческая документация, ¦ресах использования¦Минобороны Рос- ¦ ¦ ¦ЛИИ им. Громова, ¦ ¦
¦ ¦необходимая для обес-¦спутниковых навига-¦сии, РКА, ¦ ¦ ¦ЦНИИМАШ, НПО ПМ, ¦ ¦
¦ ¦печения использования¦ционных систем ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ЦНИИГАиК, ¦ ¦
¦ ¦системы ГЛОНАСС граж-¦- для гражданской ¦России ¦ ¦ ¦ГП Морсвязьспутник,¦ ¦
¦ ¦данскими потребителя-¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ВНИИФТРИ, ¦ ¦
¦ ¦ми ¦- для морского ¦ ¦ ¦ ¦НПП Транснавигация,¦ ¦
¦ ¦ ¦ транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦СПГУ ВК, 50 ЦНИИ МО¦ ¦
¦ ¦ ¦- для речного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ транспорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- для геодезии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- для наземных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦НИЭР "НИР - КВО" ¦Оценка соответствия¦РКА, ¦ 800¦1997 -¦ЦНИИМАШ, ¦ ¦
¦ ¦Мониторинговые иссле-¦параметров навига- ¦Минтранс ¦ ¦2001 ¦ГосНИИ "Аэронавига-¦ ¦
¦ ¦дования параметров ¦ционных полей сис- ¦России, ФАС ¦ ¦ ¦ция", ЛИИ им. Гро- ¦ ¦
¦ ¦радионавигационных ¦тем ГЛОНАСС и GPS ¦России, ¦ ¦ ¦мова, ЦНИИ МФ, ¦ ¦
¦ ¦полей систем ГЛОНАСС ¦требованиям нацио- ¦Госстандарт ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦и GPS ¦нальных и междуна- ¦России, ¦ ¦ ¦ВНИИФТРИ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦родных стандартов ¦Минобороны ¦ ¦ ¦НПП Транснавигация,¦ ¦
¦ ¦ ¦для использования в¦России, ¦ ¦ ¦НПО ПМ, РИА, ¦ ¦
¦ ¦ ¦интересах граждан- ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ЦНИИГАиК ¦ ¦
¦ ¦ ¦ских потребителей ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦НИР "Станция" ¦Разработка техни- ¦РКА, ¦ 450¦1997 ¦ГосНИИ "Аэронавига-¦ ¦
¦ ¦Технические требова- ¦ческих заданий на ¦Минтранс ¦ ¦ ¦ция", ¦ ¦
¦ ¦ния на контрольно - ¦наземные и бортовые¦России, ¦ ¦ ¦ЛИИ им. Громова, ¦ ¦
¦ ¦корректирующие стан- ¦средства дифферен- ¦ФАС России, ¦ ¦ ¦ЦНИИ МФ, НПО ПМ, ¦ ¦
¦ ¦ции различного уров- ¦циальных подсистем ¦Минобороны ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦ня, работающие по ¦различного уровня ¦России, ¦ ¦ ¦ЦНИИМАШ, ¦ ¦
¦ ¦сигналам систем ¦систем ГЛОНАСС/GPS ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦НПП Транснавигация ¦ ¦
¦ ¦ГЛОНАСС и GPS ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦НИЭР "Оценка" ¦Проводятся экспери-¦Минтранс ¦ 400¦1997 -¦ГП "Морсвязьспут- ¦ ¦
¦ ¦Исследования качества¦ментальные работы ¦России, ¦ ¦1998 ¦ник" ¦ ¦
¦ ¦передачи дифференци- ¦ ¦Минобороны ¦ ¦ ¦9 НИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦альных поправок сис- ¦ ¦России, ¦ ¦ ¦СПГУ ВК, ¦ ¦
¦ ¦тем ГЛОНАСС/GPS c ис-¦ ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ЦНИИ МФ, ¦ ¦
¦ ¦пользованием морских ¦ ¦России ¦ ¦ ¦РИРВ ¦ ¦
¦ ¦радиомаяков при раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личных условиях экс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦НИЭР "Навигация" ¦Разработка средств ¦РКА, ¦ 1000¦1997 -¦ГосНИИ "Аэронавига-¦ ¦
¦ ¦Система контроля це- ¦системы контроля ¦Минтранс России, ¦ ¦1998 ¦ция", РНИИ КП, ¦ ¦
¦ ¦лостности и передачи ¦целостности и пере-¦ФАС России, ¦ ¦ ¦РИРВ, ЦНИИМАШ, ¦ ¦
¦ ¦дифференциальных поп-¦дачи дифференциаль-¦Минэкономики ¦ ¦ ¦НИИ АО, НПП Транс- ¦ ¦
¦ ¦равок для систем ¦ных поправок с ис- ¦России, ¦ ¦ ¦навигация, НПО ПМ, ¦ ¦
¦ ¦ГЛОНАСС/GPS ¦пользованием спут- ¦Минобороны России¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦НИЭР "Система" ¦Проведение исследо-¦Роскартография, ¦ 1750¦1997 -¦ЦНИИГАиК, ¦ ¦
¦ ¦Исследования по опре-¦ваний и определение¦Минтранс России, ¦ ¦1998 ¦ГосНИИ "Аэронавига-¦ ¦
¦ ¦делению параметров ¦параметров связи ¦ФАС России, ¦ ¦ ¦ция", 29 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦связи координатных ¦координатных систем¦Минобороны ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦систем ПЗ-90 и WCS-84¦СНС ГЛОНАСС и GPS ¦России, ¦ ¦ ¦КНИЦ ВКС, ЦНИИМАШ, ¦ ¦
¦ ¦и шкал времени СНС ¦ ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦НПО ПМ, ЛИИ ¦ ¦
¦ ¦ГЛОНАСС и GPS ¦ ¦России ¦ ¦ ¦им. Громова, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦНИИМФ, РИРВ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦НИЭР "Секунда" ¦Проведение исследо-¦Минэкономики ¦ 1000¦1997 -¦РИРВ, РНИИКП, ¦ ¦
¦ ¦Исследования по све- ¦ваний и определение¦России, ¦ ¦1998 ¦АН и ИПА РАН, ¦ ¦
¦ ¦дению шкал времени ¦параметров связи ¦Минтранс России, ¦ ¦ ¦ИМВП, КНИЦ ВКС, ¦ ¦
¦ ¦систем ГЛОНАСС и GPS ¦шкал времени СНС ¦Минобороны ¦ ¦ ¦ВНИИФТРИ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГЛОНАСС и GPS ¦России, ¦ ¦ ¦ЦНИИГАиК, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Роскартография ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО ¦ ¦
+---+---------------------+-------------------+-----------------+-----+------+-------------------+-----+
¦ 1.2. Проведение работ в интересах гражданской авиации ¦
+---T---------------------T-------------------T-----------------T-----T------T-------------------T-----+
¦9. ¦НИР "Посадка П" ¦Проведение научно -¦ФАС России, ¦ 2000¦1997 -¦ГосНИИ "Аэрона- ¦ ¦
¦ ¦Проведение исследова-¦экспериментальных ¦Минэкономики ¦ ¦1999 ¦вигация", ЛИИ ¦ ¦
¦ ¦ний по созданию стан-¦работ по техниче- ¦России, ¦ ¦ ¦им. Громова, ¦ ¦
¦ ¦ции дифференциальных ¦ской отработке ¦РКА, ¦ ¦ ¦МКБ Компас, ¦ ¦
¦ ¦поправок для захода ¦принципов обеспече-¦Минобороны ¦ ¦ ¦РНИИКП, РИРВ, ¦ ¦
¦ ¦на посадку по II и ¦ния посадки по II и¦России ¦ ¦ ¦30 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦III категориям ¦III категориям ¦ ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦НИР "Канал" ¦Обеспечение переда-¦ФАС России, ¦ 1000¦1997 -¦ГосНИИ "Аэронави- ¦ ¦
¦ ¦Исследование вопросов¦чи дифференциальных¦Минэкономики ¦ ¦1999 ¦гация", ¦ ¦
¦ ¦выбора линий передачи¦поправок от станций¦России, ¦ ¦ ¦ЛИИ им. Громова, ¦ ¦
¦ ¦дифференциальных поп-¦различного назначе-¦Минобороны ¦ ¦ ¦ГП "Морсвязьспут- ¦ ¦
¦ ¦равок систем ГЛОНАСС ¦ния потребителям и ¦России ¦ ¦ ¦ник", ¦ ¦
¦ ¦и GPS в МВ и С диапа-¦связи между конт- ¦ ¦ ¦ ¦РИРВ, 30 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦зонах, включая вопро-¦рольно - корректи- ¦ ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО ¦ ¦
¦ ¦сы бортового оборудо-¦рующими станциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦НИР "Программа - ¦Анализ развития су-¦Минэкономики ¦ 750¦1997 ¦ГосНИИ "Аэронави- ¦ ¦
¦ ¦Борт" ¦ществующего и перс-¦России, ¦ ¦ ¦гация", НТЦ Оборон-¦ ¦
¦ ¦Разработка техниче- ¦пективного парка ¦ФАС России, ¦ ¦ ¦прома, ЛИИ им. Гро-¦ ¦
¦ ¦ских предложений и ¦ВС ГА до 2010 - ¦Минобороны ¦ ¦ ¦мова, НИИАО, ¦ ¦
¦ ¦программы внедрения ¦2015 гг. ¦России, ¦ ¦ ¦самолетостроитель- ¦ ¦
¦ ¦на конкретных типах ¦Разработка техни- ¦МЧС России ¦ ¦ ¦ные ОКБ, ¦ ¦
¦ ¦ВС бортовых систем ¦ческих предложений ¦ ¦ ¦ ¦в/ч 18353, ¦ ¦
¦ ¦связи, навигации и ¦по оснащению парка ¦ ¦ ¦ ¦30 НИИ МО ¦ ¦
¦ ¦наблюдения с исполь- ¦ВС бортовыми комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зованием спутниковых ¦лексами спутниковой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦связи, навигации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦АЗН с учетом разме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦щения аппаратуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦антенн, связей обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рудования СС и АЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦со штатными борто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выми системами, ЭМС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦НИР "Связь" ¦Проведение исследо-¦ФАС России, ¦ 3500¦1997 ¦ГосНИИ "Аэронавига-¦ ¦
¦ ¦Разработка техниче- ¦ваний и разработка ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦ция", НТЦ Оборон- ¦ ¦
¦ ¦ских предложений на ¦программы поэтапной¦России, ¦ ¦ ¦прома, ЦНИИ МАШ, ¦ ¦
¦ ¦создание и внедрение ¦реализации ПСС с ¦РКА ¦ ¦ ¦ГосНИИ АС, ¦ ¦
¦ ¦системы подвижной ¦учетом использова- ¦ ¦ ¦ ¦ГП Морсвязьспутник,¦ ¦
¦ ¦спутниковой связи ¦ния существующих и ¦ ¦ ¦ ¦НПО ПМ, ¦ ¦
¦ ¦(ПСС) для реализации ¦разрабатываемых ¦ ¦ ¦ ¦АО "Информкосмос", ¦ ¦
¦ ¦режима АЗН ¦спутниковых систем ¦ ¦ ¦ ¦ЦНПО "Комета", ¦ ¦
¦ ¦ ¦связи: ¦ ¦ ¦ ¦НПО им. Лавочкина ¦ ¦
¦ ¦ ¦- системы ИНМАРСАТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- системы на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ АК "АРКОС" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- системы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ использованием КА¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ на высокоэллипти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ческих орбитах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦НИР "АЗН" ¦Анализ и обобщение ¦ФАС России, ¦ 600¦1997 -¦ГосНИИ "Аэронави- ¦ ¦
¦ ¦Разработка техниче- ¦международных тре- ¦Минэкономики ¦ ¦1998 ¦гация", НТЦ Оборон-¦ ¦
¦ ¦ских предложений на ¦бований и стандар- ¦России, ¦ ¦ ¦прома, предприятия ¦ ¦
¦ ¦создание и внедрение ¦тов по использова- ¦РКА, ¦ ¦ ¦Минэкономики России¦ ¦
¦ ¦режима АЗН в перспек-¦нию АЗН в перспек- ¦Минобороны ¦ ¦ ¦и РКА, в/ч 18353 ¦ ¦
¦ ¦тивных системах УВД ¦тивных системах ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦УВД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Разработка тех. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предложений по соз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦данию наземных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бортовых средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для реализации АЗН.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Разработка програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мы поэтапной реали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зации АЗН в ЕС ОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦НИР "Эллипс" ¦Анализ требований и¦Минэкономики ¦ 1500¦1997 -¦АО "МНИИРС-Ц", ¦ ¦
¦ ¦Проведение экспери- ¦разработка предло- ¦России, ¦ ¦1998 ¦ГосНИИ "Аэронавига-¦ ¦
¦ ¦ментов по подвижной ¦жений на стандарты ¦РКА, ¦ ¦ ¦ция", ¦ ¦
¦ ¦связи с использовани-¦подвижной связи с ¦ФАС России ¦ ¦ ¦НТЦ Оборонпрома, ¦ ¦
¦ ¦ем ЛПД воздух - земля¦использованием ЛПД ¦ ¦ ¦ ¦ЛИИ им. Громова, ¦ ¦
¦ ¦в различных диапазо- ¦воздух - земля в ¦ ¦ ¦ ¦НПП "Полет", ¦ ¦
¦ ¦нах частот для обмена¦различных диапазо- ¦ ¦ ¦ ¦ГосНИИ АС ¦ ¦
¦ ¦навигационной инфор- ¦нах частот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦НИР "Высота" ¦Проведение исследо-¦ФАС России, ¦ 300¦1997 ¦ГосНИИ "Аэронави- ¦ ¦
¦ ¦Разработка проекта ¦ваний и разработка ¦Минэкономики ¦ ¦ ¦гация", ¦ ¦
¦ ¦плана оснащения опыт-¦плана оснащения ¦России, ¦ ¦ ¦ГосНИИ АС, ¦ ¦
¦ ¦ного района для внед-¦опытного района с ¦РКА, ¦ ¦ ¦ЛИИ им. Громова, ¦ ¦
¦ ¦рения спутниковых ¦учетом использова- ¦Минобороны ¦ ¦ ¦30 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦средств навигации и ¦ния существующих и ¦России ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО ¦ ¦
¦ ¦наблюдения ¦разрабатываемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦НИР "Право" ¦Разработка комплек-¦ФАС России, ¦ 450¦1997 -¦ГосНИИ "Аэронави- ¦ ¦
¦ ¦Нормативно - правовые¦та документов для ¦Минобороны ¦ ¦1998 ¦гация", 30 ЦНИИ МО,¦ ¦
¦ ¦документы по исполь- ¦внедрения систем ¦России ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО ¦ ¦
¦ ¦зованию спутниковых ¦спутниковой навига-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навигационных систем ¦ции для ГА с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для гражданской авиа-¦международных тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции ¦бований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------------------+-----------------+-----+------+-------------------+-----+
¦ 1.3. Проведение работ в интересах морского ¦
¦ и речного флота ¦
+---T---------------------T-------------------T-----------------T-----T------T-------------------T-----+
¦17.¦НИР "Контакт" ¦Разработка техни- ¦Минтранс России, ¦ 480¦1996 -¦ГП "Морсвязьспут- ¦ ¦
¦ ¦Исследования по ис- ¦ческих предложений ¦Минобороны ¦ ¦1998 ¦ник", ¦ ¦
¦ ¦пользованию навигаци-¦с учетом требований¦России ¦ ¦ ¦ЦНИИ МФ, ¦ ¦
¦ ¦онных спутниковых ¦ИМО ¦ ¦ ¦ ¦9 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦систем ГЛОНАСС/GPS ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО ¦ ¦
¦ ¦для взаимного контро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ля судов морского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦флота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦НИР "Требования" ¦Разработка комплек-¦Минтранс России, ¦ 450¦1996 -¦ГП "Морсвязьспут- ¦ ¦
¦ ¦Нормативно - правовые¦та документов для ¦Минобороны ¦ ¦1997 ¦ник", ¦ ¦
¦ ¦документы по исполь- ¦внедрения систем ¦России ¦ ¦ ¦ЦНИИ МФ, ¦ ¦
¦ ¦зованию спутниковых ¦спутниковой навига-¦ ¦ ¦ ¦9 ЦНИИ МО, ¦ ¦
¦ ¦навигационных систем ¦ции на морском фло-¦ ¦ ¦ ¦50 ЦНИИ МО ¦ ¦
¦ ¦на морском транспорте¦те с учетом между- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦народных требований¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦НИР "Поиск" ¦Разработка техни- ¦Минтранс России, ¦ 470¦1996 ¦ГП "Морсвязьспут- ¦ ¦
¦ ¦Концепция создания и ¦ческой записки по ¦Минобороны ¦ ¦ ¦ник", СПГУВК, ¦ ¦
¦ ¦использования диффе- ¦дифференциальной ¦России ¦ ¦ ¦ЦНИИ МФ, ¦ ¦
¦ ¦ренциальной подсисте-¦подсистеме ¦ ¦ ¦ ¦9 ЦНИИ МО, ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.11.1997 n 1435 (ред. от 31.12.1999) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также