ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.08.2000 n 154 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2000 г. N 154
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 196 установлен усовершенствованный порядок рейтинговой оценки территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС).
В целях оперативного получения информации, необходимой для определения рейтингов и своевременного принятия управленческих решений, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Форму ведомственной отчетности Рейтинг согласно Приложению N 1.
1.2. Методические рекомендации по заполнению формы ведомственной отчетности Рейтинг согласно Приложению N 2.
1.3. Правила передачи сведений, содержащихся в форме Рейтинг, согласно Приложению N 3.
2. Установить, что сведения, содержащиеся в форме Рейтинг, передаются в центральный орган УИС по каналам телетайпной связи с использованием кодирования.
3. Начальникам территориальных органов УИС:
3.1. Довести до подчиненных подразделений форму отчетности Рейтинг.
3.2. Установить контроль за достоверным и своевременным представлением в территориальные органы УИС сведений согласно форме Рейтинг.
3.3. Обеспечить обобщение полученных сведений и их своевременное представление в центральный орган УИС согласно форме Рейтинг.
4. Организационно - инспекторскому управлению (С.Н. Болтков) начиная с октября 2000 года ежеквартально определять рейтинги в соответствии с Положением о рейтинговой оценке территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 196.
5. Приказ ГУИН Минюста России от 4 октября 1999 г. N 292 считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Организационно - инспекторского управления.
И.о. Начальника
Главного управления
исполнения наказаний,
генерал - майор
внутренней службы
К.Ш.БАХТИАРОВ



Приложение N 1
к Приказу ГУИН Минюста России
от 31 августа 2000 г. N 154
Кем представляется
_____________________________
_____________________________
(наименование учреждения УИС,
территориального органа УИС)
Форма - Рейтинг
(квартальная)
Представляется учреждениями УИС
в территориальный орган УИС
к 13 числу месяца, следующего
за отчетным периодом,
территориальным органом УИС
в центральный - к 15 числу месяца,
следующего за отчетным периодом
СВЕДЕНИЯ
О РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА)
УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ЗА _______ МЕСЯЦЕВ _____ ГОДА
-----------------------------------------------------T-----T-----¬
¦ Показатель ¦Код ¦Вели-¦
¦ ¦стро-¦чина ¦
¦ ¦ки ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦ А ¦ Б ¦ В ¦
+-----------T----------------------------------------+-----+-----+
¦Средняя ¦всех лиц, содержащихся во всех ¦ 1 ¦ ¦
¦списочная ¦учреждениях УИС ¦ ¦ ¦
¦численность+---T------------------------------------+-----+-----+
¦(с начала ¦ ¦лиц, содержащихся в СИЗО, тюрьмах, ¦ 2 ¦ ¦
¦года) ¦ ¦ПФРСИ и ПФРТ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из +------------------------------------+-----+-----+
¦ ¦них¦осужденных в ИК-поселениях и осуж- ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦денных, которым предоставлено право ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦передвижения без конвоя ¦ ¦ ¦
¦ +---+------------------------------------+-----+-----+
¦ ¦лиц, состоящих на учете в УИИ ¦ 4 ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------+-----+-----+
¦Фактическое количество оперативных работников в ¦ 5 ¦ ¦
¦учреждениях УИС на конец отчетного периода (без ¦ ¦ ¦
¦учета младших оперуполномоченных) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Количество тяжких и особо тяжких преступлений, ¦ 6 ¦ ¦
¦совершенных в учреждениях УИС с начала года ¦ ¦ ¦
¦(ст. ст. 105, 111, 206 и 321 ч. 3 УК РФ) ¦ ¦ ¦
+------------T---------------------------------------+-----+-----+
¦Количество ¦из-под охраны (ИК, ВК, ЛИУ, СИЗОиТ, ¦ 7 ¦ ¦
¦побегов без ¦подразделения конвоирования) ¦ ¦ ¦
¦покушений, с+---------------------------------------+-----+-----+
¦начала года)¦из-под надзора (ИК-поселения, ¦ 8 ¦ ¦
¦ ¦расконвоированные осужденные) ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------------------+-----+-----+
¦Количество преступлений, раскрытых с начала года ¦ 9 ¦ ¦
¦органами внутренних дел по информации из учреждений ¦ ¦ ¦
¦УИС ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Количество лиц, совершивших побег из учреждений УИС ¦ 10 ¦ ¦
¦и находящихся в розыске (с учетом прошлых лет) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Количество злостных нарушений установленного порядка¦ 11 ¦ ¦
¦отбывания наказаний, случаев употребления спиртных ¦ ¦ ¦
¦напитков и одурманивающих веществ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Сумма просроченной дебиторской задолженности по ¦ 12 ¦ ¦
¦бюджетной деятельности УИС на конец отчетного ¦ ¦ ¦
¦периода (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Сумма финансовых средств, фактически перечисленных ¦ 13 ¦ ¦
¦в специальный внебюджетный фонд центрального органа ¦ ¦ ¦
¦УИС за период с начала года в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦заданием (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Сумма прибыли, полученной территориальным органом ¦ 14 ¦ ¦
¦УИС за период с начала года в результате производст-¦ ¦ ¦
¦венно - хозяйственной, коммерческой и иной деятель- ¦ ¦ ¦
¦ности (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Штатная численность рядового и начальствующего ¦ 15 ¦ ¦
¦состава на конец отчетного периода (единиц) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----+-----+
¦Некомплект рядового и начальствующего состава на ¦ 16 ¦ ¦
¦конец отчетного периода (единиц) ¦ ¦ ¦
+-------T--------------------------------------------+-----+-----+
¦ ¦преступлений и нарушений законности, совер- ¦ 17 ¦ ¦
¦ ¦шенных сотрудниками УИС за отчетный период ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кроме случаев, выявленных оперативными ¦ ¦ ¦
¦Число ¦службами УИС) ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------------+-----+-----+
¦ ¦осужденных, снятых с учета в уголовно - ¦ 18 ¦ ¦
¦ ¦исполнительных инспекциях в связи с осужде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием за новое преступление ¦ ¦ ¦
L-------+--------------------------------------------+-----+------
Начальник _______________________________________________________
(наименование учреждения, территориального органа)
_______________________ ___________________________
(специальное звание) (Ф.И.О.)
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
1. Форма Рейтинг заполняется учреждением УИС в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению формы ведомственной отчетности Рейтинг территориальным органом - на основе отчетности подчиненных учреждений.
2. Среднесписочная численность всех лиц, содержащихся во всех учреждениях УИС с начала отчетного периода, определяется путем суммирования среднесписочной численности контингента соответствующих подчиненных учреждений (ИК, ВК, ЛИУ, СИЗОиТ и подразделений по конвоированию).
3. Тяжкие и особо тяжкие преступления - преступления, состав которых подпадает под действие ст. ст. 105, 111, 206 и 321 (ч. 3) Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. При направлении в территориальный орган УИС сведений по форме Рейтинг уголовно - исполнительные инспекции заполняют только строки 4, 15, 16, 17 и 18.
5. Эффективность производственно - хозяйственной деятельности, обеспеченность трудовой занятости осужденных оцениваются производственно - техническими службами центрального органа УИС отдельно. Результаты рейтинговой оценки этого направления деятельности используются как соответствующий показатель для определения общего рейтинга.



Приложение N 2
к Приказу ГУИН Минюста России
от 31 августа 2000 г. N 154
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ РЕЙТИНГ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 196 и предназначены для использования при заполнении соответствующими службами территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС) и учреждений УИС формы ведомственной отчетности Рейтинг.
1.2. Форма ведомственной отчетности Рейтинг представляется учреждениями УИС в соответствующий территориальный орган УИС ежеквартально к 13 числу месяца, следующего за отчетным периодом. Территориальный орган УИС представляет сведения по форме Рейтинг в центральный орган УИС по телетайпу ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Порядок заполнения формы отчетности Рейтинг
2.1. В строке 1 формы Рейтинг указывается средняя списочная численность (с начала года) всех лиц, содержащихся во всех учреждениях УИС (исправительных и воспитательных колониях, следственных изоляторах и тюрьмах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов и тюрем, лечебных и лечебно - профилактических исправительных учреждениях, подразделениях по конвоированию).
Средняя списочная численность определяется путем суммирования среднесписочной численности спецконтингента за каждый месяц отчетного периода и деления полученной суммы на число месяцев в отчетном периоде. Среднесписочная численность спецконтингента за месяц определяется путем суммирования численности за каждый день месяца и деления полученной суммы на число дней в соответствующем месяце.
Средняя списочная численность лиц, содержащихся в исправительных и воспитательных колониях, определяется на основе данных журнала учета движения осужденных и регистрации личных дел, установленного Приказом ГУИН Минюста России N 213-99.
Средняя списочная численность лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, определяется на основе регистрации движения подозреваемого, обвиняемого (подсудимого), осужденного, установленной в соответствии с Приказом МВД России N 431дсп-97.
2.2. В строке 2 указывается средняя списочная численность (с начала года) всех лиц, содержащихся в следственных изоляторах, тюрьмах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов и тюрем.
Средняя списочная численность определяется по правилам, изложенным в п. 2.1 настоящих Методических рекомендаций.
2.3. В строке 3 указывается средняя списочная численность (с начала года) всех осужденных в исправительных колониях - поселениях и осужденных, которым предоставлено право передвижения без конвоя.
Средняя списочная численность определяется по правилам, изложенным в п. 2.1 настоящих Методических рекомендаций.
2.4. В строке 4 указывается средняя списочная численность (с начала года) всех лиц, состоящих на учете в уголовно - исполнительных инспекциях (далее - УИИ).
Средняя списочная численность определяется по правилам, изложенным в п. 2.1 настоящих Методических рекомендаций, на основе данных журнала учета осужденных без лишения свободы, установленного Приказом МВД России N 403-97.
2.5. В строке 5 указывается фактическое количество оперативных работников в оперативных отделах учреждений УИС на конец отчетного периода (без учета младших оперуполномоченных).
Под оперативными работниками понимаются сотрудники учреждений УИС, непосредственно занимающиеся оперативно - розыскной деятельностью и имеющие соответствующую форму допуска.
2.6. В строке 6 указывается количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в учреждениях УИС с начала года. При проведении оценки территориальных органов УИС под этой категорией понимаются преступления, подпадающие под действие ст. ст. 105 (убийство), 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), 206 (захват заложника), 321 ч. 3 (дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Количество тяжких и особо тяжких преступлений в расчете на 1000 человек средней годовой численности спецконтингента используется для оценки уровня преступности в учреждениях УИС, причем более высокий уровень показателя соответствует худшей оценке.
2.7. В строке 7 указывается количество осужденных и подследственных, совершивших с начала года побег из-под охраны подразделений УИС. Под побегами из-под охраны понимается самовольное пересечение линии охраны, определенное Приказами МВД России N 453дсп-96 и N 444дсп-97, при этом не учитываются побеги, пресеченные сотрудниками УИС на стадии совершения.
Количество лиц, совершивших побег из-под охраны, в расчете на 1000 человек, содержащихся под охраной, используется для оценки уровня побеговой активности, причем более высокий уровень показателя соответствует худшей оценке.
2.8. В строке 8 указывается количество побегов из-под надзора, совершенных осужденными из колоний - поселений, а также другими осужденными, пользующимися правом передвижения без конвоя. Под побегами из-под надзора в соответствии с Приказом Минюста России от 7 марта 2000 г. N 83 понимается отсутствие осужденного в пределах границ надзора, установленных приказом начальника колонии.
Количество лиц, совершивших побег из-под надзора, в расчете на 1000 человек, содержащихся под надзором, используется для оценки уровня побеговой активности, причем более высокий уровень показателя соответствует худшей оценке.
2.9. В строке 9 указывается количество преступлений, раскрытых с начала года органами внутренних дел по информации из учреждений УИС.
Количество раскрытых преступлений должно соответствовать числу письменных подтверждений из органов внутренних дел о том, что информация подразделений УИС способствовала раскрытию преступлений по ранее и вновь возбужденным уголовным делам. Заполняется на основе данных первичного учета раскрытых преступлений (при наличии нескольких преступлений в одном уголовном деле необходимо учитывать все преступления).
Количество раскрытых преступлений в расчете на одного оперативного работника УИС используется для оценки уровня организации взаимодействия с другими правоохранительными органами, причем более высокий уровень показателя соответствует лучшей оценке.
2.10. В строке 10 указывается количество лиц, находящихся в розыске (с учетом прошлых лет).
Количество лиц, находящихся в розыске, определяется на основе данных первичного учета, представленных отделом (отделением) розыска территориального органа УИС.
Количество лиц, находящихся в розыске, в расчете на 1000 человек средней годовой численности спецконтингента используется для оценки уровня оперативно - розыскной работы в территориальном органе УИС, причем более высокий уровень показателя соответствует худшей оценке.
2.11. В строке 11 указывается количество злостных нарушений установленного порядка отбывания наказаний, случаев употребления спиртных напитков и одурманивающих веществ.
Количество злостных нарушений должно соответствовать числу взысканий, наложенных на осужденных начальником учреждения, и определяется на основе данных журнала учета рапортов о нарушениях порядка отбывания наказания, установленного Приказом МВД России N 485-97.
Количество злостных нарушений установленного порядка отбывания наказаний, случаев употребления спиртных напитков и одурманивающих веществ в расчете на 1000 осужденных используется для оценки общего состояния воспитательной работы в учреждениях УИС, причем более высокий уровень показателя соответствует худшей оценке.
2.12. В строке 12 указывается сумма просроченной дебиторской задолженности по бюджетной деятельности УИС на конец отчетного периода (в тыс. рублей).
Сумма просроченной дебиторской задолженности определяется в соответствии с Инструкцией по заполнению формы 178 "Расчеты с дебиторами и кредиторами" бухгалтерской отчетности.
Сумма просроченной дебиторской задолженности в расчете на 1000 человек спецконтингента используется для оценки состояния финансовой дисциплины в подразделениях территориального органа УИС, причем более высокий уровень показателя соответствует худшей оценке.
2.13. В строке 13 указывается сумма финансовых средств (в тыс. рублей), фактически перечисленных в специальный внебюджетный фонд центрального органа УИС за период с начала года в соответствии с Приказом ГУИН Минюста России N 8-99.
Величина отчисления финансовых средств в специальный внебюджетный фонд центрального органа УИС в процентах от полученной прибыли используется для оценки состояния финансовой дисциплины в подразделениях территориального органа УИС, причем более высокий уровень показателя соответствует лучшей оценке.
2.14. В строке 14 указывается сумма прибыли (в тыс. рублей), полученной территориальным органом УИС за период с начала года в результате производственно - хозяйственной, коммерческой и иной деятельности.
2.15. В строке 15 указывается штатная численность рядового и начальствующего состава на конец отчетного периода.
2.16. В строке 16 указывается некомплект рядового и начальствующего состава на конец отчетного периода.
Некомплект - разность штатной и фактической численности рядового и начальствующего состава. Определяется на основе штатной расстановки учреждения в соответствии с Приказом МВД России N 446дсп-96.
Некомплект рядового и начальствующего состава территориального органа УИС и подчиненных учреждений, выраженный в процентах от штатной численности, используется для оценки состояния кадровой работы, причем более высокий уровень показателя соответствует худшей оценке.
2.17. В строке 17 указывается число преступлений и нарушений законности, совершенных сотрудниками УИС за отчетный период (кроме случаев, выявленных оперативными службами УИС).
Число преступлений и нарушений законности, совершенных сотрудниками УИС, в расчете на 1000 человек фактической численности используется для оценки соблюдения персоналом УИС законности и дисциплины, причем более высокий уровень показателя соответствует худшей оценке.
2.18. В строке 18 указывается число осужденных, снятых с учета в уголовно - исполнительных инспекциях в связи с осуждением за новое преступление.
Численность этой категории лиц должна соответствовать данным журнала учета осужденных без лишения свободы в соответствии с Приказом МВД России N 403-97.
Отношение количества осужденных, снятых с учета в связи с осуждением за новое преступление, к среднесписочной численности лиц, состоявших на учете в отчетном периоде, используется для оценки работы уголовно - исполнительных инспекций, причем более высокий уровень показателя соответствует худшей оценке.



Приложение N 3
к Приказу ГУИН Минюста России
от 31 августа 2000 г. N 154
ПРАВИЛА
ПЕРЕДАЧИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФОРМЕ РЕЙТИНГ
Сведения, содержащиеся в форме Рейтинг, передаются из территориальных органов УИС в ГУИН Минюста России по сети абонентского телеграфа 611087 СИНЬ.
Обработка входящих телеграмм, содержащих сведения по форме Рейтинг, осуществляется с помощью средств вычислительной техники. Это накладывает жесткие требования к структуре и содержанию телеграммы.
Телеграмма оформляется в соответствии с правилами оформления телетайпограмм, имеет заголовок Рейтинг и служебную часть. Заголовок и служебная часть оформляются как самостоятельные строки.
Содержание служебной части излагается в кодированном виде. В этих целях:
- каждой строке формы Рейтинг в служебной части телеграммы соответствует информационный блок;
- информационный блок состоит из кода строки "Б" и величины "В", разделяемых знаком "-";
- информационные блоки разделяются буквой "Ж".
Пример оформления заголовка и служебной части телеграммы.
Рейтинг
1-4350Ж2-1043Ж3-558Ж4-5445Ж5-234Ж и т.д. до 18-25Ж.
Подпись

ПРИКАЗ МАП РФ от 31.08.2000 n 676 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также