<ПИСЬМО> ФФОМС от 31.08.2005 n 4192/21-1/и О ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТФОМС НА 2006 ГОД


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 31 августа 2005 г. N 4192/21-1/и
О ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТФОМС НА 2006 ГОД
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в целях обеспечения формирования территориальными фондами ОМС проектов бюджетов на 2006 год направляет предварительные расчетные данные о распределении дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках Базовой программы ОМС и субсидий из федерального бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), предусмотренные приложением 4 к проекту Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", одобренного Правительством Российской Федерации на заседании 18.08.2005. При дальнейшем рассмотрении законопроекта суммы могут быть скорректированы в случае уточнения Министерством финансов Российской Федерации уровня бюджетной обеспеченности по субъектам Российской Федерации, а также корректировки суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд.
Кроме того, необходимо иметь в виду следующее.
Формирование проекта бюджета на 2006 год следует осуществлять в соответствии с Правилами составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденными директором ФОМС от 09.09.2003 N 1750/21-1/и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством финансов Российской Федерации, прошедшими государственную регистрацию в Минюсте России 26 ноября 2003 года, регистрационный N 5280 (далее - Правила), и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 N 114-н в редакции от 14.04.2005) (далее - Указания).
Доходы от поступления единого социального налога следует рассчитывать исходя из прогноза территориального органа Минэкономразвития России по фонду оплаты труда на 2006 год, ставки единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды ОМС, предусмотренной главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации, с применением коэффициента льготного налогообложения и прогнозируемого уровня сбора (по данным налоговых органов субъектов Российской Федерации).
Доходы от уплаты налогов налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы, от недоимки, пени и штрафов по страховым взносам, а также прочие доходы (поступления от межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную вне территории страхования) в случае непредставления данных налоговыми органами могут быть рассчитаны исходя из соответствующих показателей бюджета ТФОМС на 2005 год и аналитических отчетных данных за истекший период текущего года.
При формировании проекта бюджета территориального фонда на 2006 год необходимо обеспечить соблюдение норм статьи 17 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", в соответствии с которой страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение территориальных программ медицинского страхования.
Расчет страховых взносов на ОМС неработающего населения Фонд рекомендует осуществлять в соответствии с приложением N 1 к информационному письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 4076-ВС и N 3986/40-3/и от 22.08.2005, направленному территориальным фондам ОМС письмом от 22.08.2005 N 3984/40-3/и "О Программе госгарантий на 2006 год" (далее - Информационное письмо).
При этом Фонд информирует, что проектом Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" предусмотрено направление Фондом в бюджеты ТФОМС средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров, и субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) из средств Фонда. При распределении указанных средств будет учитываться запланированный и фактический размер страховых взносов на ОМС неработающего населения в субъекте Российской Федерации в 2006 году.
Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, субсидий Фонда на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) и субвенций Фонда из средств нормированного страхового запаса на выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС по финансированию территориальных программ ОМС будет производиться в порядке, установленном правлением Фонда, а средств, передаваемых из федерального бюджета на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вышеперечисленные средства не включаются в состав доходов ТФОМС при формировании проекта бюджета на 2006 год, так как будут выделяться ТФОМС в течение года при выполнении условий, предусмотренных вышеназванными порядками. Внесение изменений в бюджеты ТФОМС в связи с получением указанных доходов будет осуществляться в течение 2006 года.
Дотации Фонда на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования распределены по субъектам Российской Федерации согласно Положению о порядке расчета дотаций Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС, утвержденному правлением Фонда 02.06.2005, N 5А/7.2, зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.07.2005, регистрационный N 6815 (далее - Положение).
Фонд обращает особое внимание, что Положение устанавливает порядок расчета и предоставления Фондом дотаций ТФОМС на выполнение территориальных программ в рамках базовой программы ОМС и не применяется при формировании бюджета ТФОМС, а также при расчете стоимости территориальной программы ОМС.
Расходы на финансирование территориальной программы ОМС, рассчитанной по методике, приведенной в Информационном письме, отражаются в бюджете ТФОМС по двум подразделам функциональной классификации расходов: расходы на выполнение управленческих функций (п. 3.1.2 Правил) - в подразделе "Другие общегосударственные вопросы" (код 395 01 15), по целевой статье расходов "Руководство и управление в сфере установленных функций" (код 001 00 00), виду расходов "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" (код 089), а расходы на оплату медицинской помощи, ведение дела страховых компаний, формирование нормированного страхового запаса ТФОМС и др. (п. 3.1.1 Правил) - в подразделе "Здравоохранение и спорт" (код 395 09 01), по целевой статье расходов "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" (код 771 00 00), виду расходов "Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма" (код 455).
Расходы на финансирование региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, в соответствии с Указаниями также должны отражаться по целевой статье 771 00 00 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования", с соответствующим дополнением - при необходимости - перечня видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Следует иметь в виду, что в связи с ограниченностью финансовых ресурсов расходы на финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, а также прочих расходов необходимо свести к минимуму. Указанные статьи затрат могут быть включены в бюджет ТФОМС только при обеспечении территориальной программы ОМС финансовыми ресурсами в полном объеме и имеющихся дополнительных возможностях территориального фонда ОМС.
В связи с тем, что расходы на формирование нормированного страхового запаса ТФОМС включаются в состав расходов на финансирование территориальной программы ОМС и отдельной строкой в бюджете не выделяются, величину нормированного страхового запаса следует предусмотреть отдельной статьей в текстовой части проекта Закона.
Сумма средств на выполнение управленческих функций территориального фонда ОМС определяется по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором ТФОМС по согласованию с правлением территориального фонда, в соответствии с рекомендациями Фонда по определению средств на содержание территориального фонда в процентах к сумме прогнозируемых поступлений без учета остатка средств на начало года. Рекомендованный Фондом норматив затрат на выполнение управленческих функций составляет: для ТФОМС, не выполняющих функцию страховщика, - до 3,0%, выполняющих функцию страховщика, - до 5,0% (решение правления Фонда от 13 мая 1999 года, протокол N 6).
При этом следует учесть, что при формировании бюджета ТФОМС средства дотаций Фонда на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования (код 000 2 02 01010 09 0000 151) и субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) из федерального бюджета (код 000 2 02 04070 09 0000 151) учитываются при определении суммы средств на выполнение управленческих функций территориального фонда ОМС.
При внесении изменений в бюджет ТФОМС в течение года в сумму поступлений при расчете размера средств на ведение дела включаются также субсидии Фонда на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) (код 000 2 02 06000 09 0000 151) и субвенции из средств нормированного страхового запаса Фонда (код 000 2 07 09000 09 0000 180).
В то же время средства на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (код 000 2 02 02280 09 0000 151) не должны учитываться при определении размера средств, направленных на выполнение управленческих функций ТФОМС и ведение дела СМО по финансированию территориальной программы ОМС.
Направляется для руководства в работе по формированию бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 2006 год.
Директор
А.М.ТАРАНОВ

ПРИКАЗ Ростехрегулирования от 31.08.2005 n 218-ст ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также